- Как заменить опорный подшипник и стойку на Тойота Королла Е120 Е150 своими руками
- Опорный подшипник передней стойки Тойота Королла 120: диагностика, причины, а также признаки неисправности
- Схема устройства и расположения опорного подшипника
- Замена опорного подшипника Тойота Королла 150 – снятие узла
- Замена опорного подшипника Toyota Corolla
- Инструкция по сборке и установке
- Замена передних стоек Toyota Corolla
- Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы
- Toyota Corolla Runx 4wd — ☀😎 50 оттенков 🌚 › Logbook › Поиск «дятла» — часть 3 (замена опор амортизаторов)
- Toyota Corolla Runx 4wd — ☀😎 50 оттенков 🌚 › Logbook › Поиск «дятла» — часть 3 (замена опор амортизаторов)
- Опорный подшипник TOYOTA COROLLA (E12) 2.0 D-4D (CDE120R_, CDE120L_) 2003 — 2007
Как заменить опорный подшипник и стойку на Тойота Королла Е120 Е150 своими руками
По состоянию на 2018-й год именно Королла является самым продаваемым в мире автомобилем концерна Тойота. Поэтому вопрос о ремонте ходовой, а в частности о замене передних стоек на Тойота Королла 120 – весьма актуален.
Знание того, как вовремя распознать неисправность, произвести демонтаж, купить и установить качественные запчасти поможет владельцу данного значительно сэкономить время и деньги.
В данной статье представлена подробная инструкция и фотоотчет по замене опорного подшипника на Тойота Королла в 120-м кузове и в 150-ом, включающая в себя этапы снятия детали, ее разборки и установки запасной части.
Опорный подшипник передней стойки Тойота Королла 120: диагностика, причины, а также признаки неисправности
Причин для выхода из строя опорных подшипников на Королле Е120 может быть несколько:
- быстрая езда по разбитым дорогам;
- попадание влаги и, как следствие, вымывание смазки;
- естественная выработка (при должном уходе элемент может выходить более 100 тысяч).
Намеком на неисправность может послужить:
- стук вблизи стойки при поворотах рулевого колеса;
- «заторможенная» реакция машины на повороты руля;
- в запущенных случаях ощущается биение на руле.
Определить, что неисправен именно опорный подшипник, а не другие части ходовой, достаточно просто:
- Глушим машину, открываем капот и кладем руку на верхнее крепление передней стойки, где находится опорник.
- Просим напарника вращать рулем, также можно попробовать раскачать кузов.
- Если ладонью ощущаются удары или перекатывание шариков обоймы, значит необходимо произвести ремонт опорных подшипников Toyota Corolla.
Полностью разобраться в процедуре проверки поможет видео, размещенное далее:
Неисправная опора Toyota Corolla:
Неисправная стойка Toyota Corolla:
Стук опорного подшипника Тойота Королла:
Схема устройства и расположения опорного подшипника
Ниже на фото представлено устройство передней подвески, которое следует изучить перед тем, как приступить к ремонту:
- Амортизатор в сборе;
- Декоративный колпак;
- Опора стойки Тойота Королла 120
- Пыльник;
- Установочное гнездо;
- Верхняя втулка;
- Пружина;
- Нижний демпфер;
- Изолятор;
- Шток амортизатора.
В процессе работ замене подлежит деталь номер три. Однако дополнительно стоит проверить износ остальных элементов, чтобы вовремя заменить «уставшие детали».
Замена опорного подшипника Тойота Королла 150 – снятие узла
Для проведения работ по ремонту ходовой, нам потребуется определенный список инструментов:
- домкрат или подъемник;
- отвертка или специальный съемник для пластмассовых деталей;
- набор ключей со съемными головками от 18-ти до 26-ти;
- специальные стяжки или пресс для демонтажа пружин.
Когда все уже имеется на руках, можно приступить к демонтажу опоры передней стойки Toyota Corolla.
- Ставим под колеса противооткатные упоры, поднимаем нужную нам часть автомобиля или машину целиком.
- Снимаем декоративный колпак колеса;
- Выкручиваем пять креплений колесного диска, затем демонтируем его. Центральный болт можно не трогать;
- При помощи насадки на «19» откручиваем крепление стабилизатора;
- Вынимаем защелку крепления датчика АБС;
- Ключом на 14 откручиваем пластину, держащую тормозной шланг;
- Головкой на 22 выкручиваем болты, держащие переднюю стойку;
- Отводим в сторону ступицу с подшипником. Теперь у нас полностью отсоединена нижняя часть;
- Открываем капот и вынимаем пластиковую защелку декоративного кожуха;
- Аккуратно демонтируем резиновый уплотнитель;
- Снимаем защитную пластиковую накладку под капотом;
- «14»-м ключом выкручиваем три крепления верхнего конца амортизационного модуля;
- Аккуратно отсоединяем верхнюю часть, а затем снимаем узел для последующей разборки;
Замена опорного подшипника Toyota Corolla
Теперь можно приступить к разбору снятого узла. Чтобы добраться до опорных подшипников Тойота Королла 150, следует действовать таким образом:
- На прессе или при помощи специальных стяжек фиксируем пружину. Далее сжимаем ее таким образом, чтобы витки перестали давить на верхнюю проставку;
- Отверткой поддеваем и демонтируем защитный колпачок;
- Насадкой на «19» выкручиваем верхний болт;
- Снимаем опорник;
- Вынимаем пружину;
- Снимаем нижний изолятор и демпфер.
Последние два пункта можно не выполнять. Однако желательно проинспектировать все элементы конструкции на предмет их исправности. Только в этом случае можно гарантировать правильную работу подвески.
Так, на пыльниках, нижнем и верхнем изоляторе не должно быть никаких трещин, а сам амортизатор не должен иметь никаких потеков. Пружина не должна иметь никаких деформаций. При выявлении этих неисправностей, элементы подлежат обязательной замене – их восстановление не проводится.
Инструкция по сборке и установке
Сборка узла проходит следующим образом:
- Устанавливаем нижний изолятор на шток;
- Монтируем резиновый демпфер;
- Одеваем пружину;
- Устанавливаем верхний изолятор;
- Ставим новую опору предварительно сжав пружину;
- Закручиваем верхнее крепление;
- Устанавливаем защитный колпачок, разжимаем пружину;
Амортизационный узел в сборе, осталось поставить его на авто:
- Фиксируем опору на три гайки под капотом;
- Ставим обратно декоративные пластиковые детали;
- Прикручиваем нижнюю часть к поворотному кулаку;
- Монтируем пластину и прикрепляем к ней тормозной шланг;
- Цепляем провод датчика АБС;
- Прикрепляем стабилизатор;
- Устанавливаем колесо и декоративный колпак;
Замена передних стоек Toyota Corolla
В случае если амортизатор имеет потеки масла, то следует произвести полную замену всего узла. Тогда работа идет несколько иным образом:
- Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо;
- Откручиваем направляющую стабилизатора;
- Выкручиваем болты поворотного кулака;
- Отсоединяем тормозную магистраль и провод АБС;
- Выкручиваем верхнее крепление и вынимаем весь узел;
- Сжимаем пружину и откручиваем верхний болт;
Замена передних амортизаторов Toyota Corolla:
Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы
На рынке представлено множество вариантов подходящих деталей, как оригинального, так и неоригинального производства. Можно сэкономить, выбрав детали другого производителя. К примеру, SWAG (81919297) просит за изделие около 1300 рублей, а Patron (PSE 4125) – 950 рублей, а SNR KB 669.05 – 1900 руб.
Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.
Источник статьи: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-opornogo-podshipnika-i-stoyki-na-toyota-korolla-e120-e150.html
Toyota Corolla Runx 4wd — ☀😎 50 оттенков 🌚 › Logbook › Поиск «дятла» — часть 3 (замена опор амортизаторов)
UPDATE: Чашки благополучно пережили зиму (33 тысячи км за плечами), наслаждаюсь тишиной подвески 🙂
Весною стуки спереди справа стали проявляться всё меньше и меньше.
Грешил на стойки, опасался что на морозе они вытекли. Но разобрав правую сторону где был стук, удивился что стойка целёхонькая. Следующими претендентами на замену стали опорные чашки. Так как цена одной — «космос» (почти 3 рубля), чтобы убедиться точно, решил поменять их местами. Задрал всю морду на «чурки» и понеслась.
Пришлось подымать весь перед машины и снимать обе передние стойки. Особым сэксом после разборки была стяжка пружин «с нуля».
Первая мысль через полчаса бодания с пружинами было плюнуть на всё и уехать на эвакуаторе в СТО. Я смозолил все руки и несколько раз начинал всё сначала, из-за того что стяжки «маде ин раша» каждый раз уползали в сторону.
Совет: достаньте второй комплект стяжек, если захотите проделать то же самое. Сэкономите кучу времени и нервов.
Обратил внимание, что с правой стороны (откуда был стук) чашка какая то подосланная, без опознавательных знаков, а с левой стороны подшипник имел надпись «Japan Nachi». Скорее всего оригинал.
И вот с наступлением осени зимы «Вуди» снова дал о себе знать, но уже с левой стороны!
Знач всё таки опоры или крабы как их ещё называют. Справа то стук пропал!
Воодушевлённый ЭТОЙ ЗАПИСЬЮ, что от ВАЗ-а 2108 «болт он» опоры подходят на 140-ой и 120-й кузова королл, помчал в магаз! По цене вышло 575 рублей за одну опору. Оригинал для сравнения стОит — 2800 «деревянных» за 1 штуку.
Замену запланировал на выходные, заодно решил установить ранее купленные стойки, те что помягче с 20-ым штоком (для зимы думаю самое то). Позвал шурина и давай курочить стойки. Раскидали правую сторону минут за 5 и …встряли.
Если вы хоть раз разбирали стойки, то наверняка знаете что их также нужно правильно собирать.
Пыльник ориентируется «пимпочкой» в сторону «крепёжных ушей» стойки. Чашка тоже имеет паз и одевается только в одном положении.
Сориентировав всё по «феншую» и наживив гайку, мы первые две минуты тупили и не могли понять, почему шток скотина упорно проворачивается, несмотря на то, что я тщательно прижимал чашку и точно попал в паз.
А потом всё встало на свои места :/
Внимание: чашка от ВАЗ-а 2008 фирмы БРТ артикул №21082902820РУ — НЕ ПОДХОДИТ для 120-х королл! А именно — не подходит внутренний размер подшипника (14 мм). На оригинальных стойках посадочный размер под подшипник — 15мм!
В статье которую упоминал выше, Mr-Kachegar ставил ВАЗовские опоры на 140-й кузов филдера. И только в комменте было упоминание, что опоры также подходят для 120-ого кузова.
А я наивный лошара поверил :)))
Возможно опоры не подходят для 120-ого кузова, а на 140-ой встают идеально. Уточняйте этот момент.
Я мерил два вида стоек для 120-ого кузова — японские оригинальные каяба с 22 штоком и OEM каяба с 20-ым штоком. Ни на ту, ни на другую обе опоры не оделись. ХЗ, мож на 18мм шток оденутся, но чёт не уверен.
Хорошо что не выкинул чек, а продавцы оказались не вредными. Сдал ВАЗовские опоры обратно в магазин.
Пораскинув мозгами решил попытать счастья у фирмы SAT. Да знаю что китайское гУано, но посмотрим как они себя поведут. По отзывам у некоторых ходят второй год и никаких проблем. Взял сразу на обе стороны.
Аналог опор для 120-ого кузова — SAT №48609-12420 цена 775 рублей за штуку.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/460587346094458054
Toyota Corolla Runx 4wd — ☀😎 50 оттенков 🌚 › Logbook › Поиск «дятла» — часть 3 (замена опор амортизаторов)
UPDATE: Чашки благополучно пережили зиму (33 тысячи км за плечами), наслаждаюсь тишиной подвески 🙂
Весною стуки спереди справа стали проявляться всё меньше и меньше.
Грешил на стойки, опасался что на морозе они вытекли. Но разобрав правую сторону где был стук, удивился что стойка целёхонькая. Следующими претендентами на замену стали опорные чашки. Так как цена одной — «космос» (почти 3 рубля), чтобы убедиться точно, решил поменять их местами. Задрал всю морду на «чурки» и понеслась.
Пришлось подымать весь перед машины и снимать обе передние стойки. Особым сэксом после разборки была стяжка пружин «с нуля».
Первая мысль через полчаса бодания с пружинами было плюнуть на всё и уехать на эвакуаторе в СТО. Я смозолил все руки и несколько раз начинал всё сначала, из-за того что стяжки «маде ин раша» каждый раз уползали в сторону.
Совет: достаньте второй комплект стяжек, если захотите проделать то же самое. Сэкономите кучу времени и нервов.
Обратил внимание, что с правой стороны (откуда был стук) чашка какая то подосланная, без опознавательных знаков, а с левой стороны подшипник имел надпись «Japan Nachi». Скорее всего оригинал.
И вот с наступлением осени зимы «Вуди» снова дал о себе знать, но уже с левой стороны!
Знач всё таки опоры или крабы как их ещё называют. Справа то стук пропал!
Воодушевлённый ЭТОЙ ЗАПИСЬЮ, что от ВАЗ-а 2108 «болт он» опоры подходят на 140-ой и 120-й кузова королл, помчал в магаз! По цене вышло 575 рублей за одну опору. Оригинал для сравнения стОит — 2800 «деревянных» за 1 штуку.
Замену запланировал на выходные, заодно решил установить ранее купленные стойки, те что помягче с 20-ым штоком (для зимы думаю самое то). Позвал шурина и давай курочить стойки. Раскидали правую сторону минут за 5 и …встряли.
Если вы хоть раз разбирали стойки, то наверняка знаете что их также нужно правильно собирать.
Пыльник ориентируется «пимпочкой» в сторону «крепёжных ушей» стойки. Чашка тоже имеет паз и одевается только в одном положении.
Сориентировав всё по «феншую» и наживив гайку, мы первые две минуты тупили и не могли понять, почему шток скотина упорно проворачивается, несмотря на то, что я тщательно прижимал чашку и точно попал в паз.
А потом всё встало на свои места :/
Внимание: чашка от ВАЗ-а 2008 фирмы БРТ артикул №21082902820РУ — НЕ ПОДХОДИТ для 120-х королл! А именно — не подходит внутренний размер подшипника (14 мм). На оригинальных стойках посадочный размер под подшипник — 15мм!
В статье которую упоминал выше, Mr-Kachegar ставил ВАЗовские опоры на 140-й кузов филдера. И только в комменте было упоминание, что опоры также подходят для 120-ого кузова.
А я наивный лошара поверил :)))
Возможно опоры не подходят для 120-ого кузова, а на 140-ой встают идеально. Уточняйте этот момент.
Я мерил два вида стоек для 120-ого кузова — японские оригинальные каяба с 22 штоком и OEM каяба с 20-ым штоком. Ни на ту, ни на другую обе опоры не оделись. ХЗ, мож на 18мм шток оденутся, но чёт не уверен.
Хорошо что не выкинул чек, а продавцы оказались не вредными. Сдал ВАЗовские опоры обратно в магазин.
Пораскинув мозгами решил попытать счастья у фирмы SAT. Да знаю что китайское гУано, но посмотрим как они себя поведут. По отзывам у некоторых ходят второй год и никаких проблем. Взял сразу на обе стороны.
Аналог опор для 120-ого кузова — SAT №48609-12420 цена 775 рублей за штуку.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/460587346094458054
Опорный подшипник TOYOTA COROLLA (E12) 2.0 D-4D (CDE120R_, CDE120L_) 2003 — 2007
Другие комментарии поставщиков:
— Опора амортизационной стойки
— SM5382_к-кт опоры амортизатора заднего! Toyota Co
— Опора амортизатора TOYOTA: COROLLA 99-
Скрыть
Срок поставки | Наличие | Цена | Купить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На складе | 10 шт. |
|