- Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1200 куб. см.
- Еще больше технологий в деталях
- Статьи
- Оппозитные мотоциклы BMW
- Новый родстер
- Подвеска
- Двигатель
- Некоторые основные технические характеристики
- Выводы
- BMW Metisse первый в мире с оппозитным двигателем
- БОЛЬШЕКУБАТУРНЫЙ ДУАЛСПОРТ BMW
- СКРЕМБЛЕР НА ОСНОВЕ ВИНТАЖНОГО ОППОЗИТА BMW METISSE
- ДЕТАЛИ
- МОЙ МОТОЦИКЛ
Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1200 куб. см.
Двухцилиндровые оппозитные двигатели BMW Motorrad – то, чем мотоциклисты восхищаются уже более 90 лет. Мощность, крутящий момент, потрясающий звук и образцовая надежность. Сегодня BMW Motorrad предлагает две линейки оппозитный двигателей – объемом 1170 куб.см. и воздушно-масляным охлаждением для семейства моделей R nineT и объемом 1254 куб.см. с воздушно-жидкостным охлаждением и технологией ShiftCam для моделей R, RS, RT, GS и GS Adventure.
BMW R nineT Scrambler с двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 1200 куб. см.
Разработанный для более высоких скоростей, новый противоточный двойной двигатель имеет два цепных распределительных вала (DOHC) для каждого цилиндра с клапанами, приводимыми в действие дополнительными легкими высокоскоростными роликовыми повторителями. Радиальное расположение четырех клапанов позволило создать очень компактную конструкцию камеры сгорания. Как и в случае с предшествующей моделью, смесь зажигается через две свечи зажигания. Прежняя степень сжатия 12,0:1 также поддерживается, в то время как управление детонацией позволяет использовать топливо Super (plus) с октановым числом 95–98. Номинальная нагрузочная способность определена на уровне октанового числа 98.
Двигатель R nineT имеет два цепных распределительных вала (DOHC) для каждого цилиндра с клапанами, приводимыми в действие дополнительными легкими высокоскоростными роликовыми кулачками. Радиальное расположение четырех клапанов позволило создать очень компактную конструкцию камеры сгорания. Как и в случае с предшествующей моделью, смесь зажигается через две свечи зажигания.
Горизонтальное расположение распределительных валов в направлении движения на двигателе – таким образом, каждый распределительный вал управляет одним впускным и выпускным клапаном, а кулачки сужаются из-за радиального расположения клапанов. Время управления впускным и выпускным отверстиями для двух распределительных валов было оптимизировано для достижения максимального крутящего момента в нижнем и среднем диапазоне.
Еще больше технологий в деталях
Телефон службы поддержки на дорогах BMW Roadside Assistance 8 800 555 44 95
Телефон службы клиентской поддержки 8 800 550 88 00
Обратите внимание: Все мотоциклы поставляются с оборудованием, соответствующим требованиям законодательства (например, фильтрами выхлопных газов и боковыми отражателями). Фотографии и видеозаписи мотоциклов, представленных на этом сайте, могут незначительно отличаться от моделей для российского рынка.
Источник статьи: http://www.bmw-motorrad.ru/ru/fascination-bmw/detail/motor-drivetrain/dual-cylinder-boxer-1200.html
Статьи
Оппозитные мотоциклы BMW
Появление на рынке этого родстера — подтверждение верности сохранившимся традициям и одновременно ознаменование появления нового поколения байков. Современные оппозитные мотоциклы, в частности R1200R, опираются на новые, усовершенствованные элементы конструкции: двигатель, подвеску и, конечно же, электронику. Все это формирует своеобразный характер оппозитных мотоциклов BMW.
Новый родстер
После успешного дебюта оппозитного мотора, установленного на флагмане R1200GS, баварцы решили перевести на этот тип двигателя и остальные свои модели (за исключением R NineT). Что касается БМВ Р1200Р, то установка на нем двигателя повлекла за собой и замену подвески. Пришлось отказаться от Telelever (конструкция четко убирала «клевок» байка при экстренном торможении) и возвратиться к привычной системе — перевернутой вилке диаметром 45 мм. Все дело в том, что рычаг Telelever не давал установить радиатор. Ниже — немного истории модернизации БМВ Р1200Р:
1. 2006 год (июль) — старт производства, начало продаж, новый мотоцикл получил заводской индекс К27.
2. 2011 — выпуск второго поколения К27 (БМВ Р1200Р);
3. Конец 2014 — третье поколение мотоцикла, теперь уже получившего новый индекс К53, который выпускается и по сей день.
Подвеска
Для R1200R разработали новую раму, состоящую из пары подрамников, прикрепленных к несущему элементу — двигателю BMW R1200. К Paralever — задней подвеске консольного типа — добавили приставку Evo. Кроме этого, сторона фиксации теперь стала справа налево. В качестве опции для оппозитных мотоциклов BMW предлагается Dynamic ESA — регулировка подвески электроникой. Ее задача — изменение режима работы амортизатора в зависимости от стиля вождения, вида маневров. ESA БМВ Р1200Р работает в двух режимах:
- Dynamic;
- Road.
Это позволяет придавать шасси оппозитных мотоциклов BMW жесткий либо мягкий стиль работы.
Двигатель
В базовой комплектации, благодаря электронному газу, доступна пара режимов работы двигателя BMW R 1200: дорожный и дождевой. Также в стандарт входят:
- АBS;
- ASC (курсовая устойчивость — повышает безопасность при резком наборе скорости).
Опционально предлагается Riding Pro, при этом получите DTC — динамический контроль тяги, оснащенный датчиком наклона. Плюс, появится пара режимов езды: User ( задаваемый самим мотоциклистом) или Dynamic (спортивный). Но здесь есть логичный момент: байк R1200R предназначен для передвижения в городских условиях, поэтому режим User имеет мало смысла.
Настроить байк лучше самих конструкторов вряд ли кто сможет, а если «вырубить» всю электронику, это приведет только к снижению безопасности. у R1200R 125 л. с. и 125 Н*м, которые запросто поднимут технику на дыбы при неаккуратном обращении с ней. Поэтому отключать электронные системы все же не стоит, ну разве только в том случае, когда придется выехать на трек.
Стоит подробнее рассказать и о самом двигателе, его особенностях. В нем цилиндры находятся друг против друга, что позволяет снизить центр тяжести. Еще один плюс — снижение вибрации, так как движение одного поршня уравновешивает ход второго, благодаря вибрационным силам. Эти характеристики особенно важны для двухколесной техники.
На мотоцикл R1200R устанавливается разновидность мотора, в конструкцию которого входит маховик, имеющий меньшую массу, если сравнивать с тем, что находится внутри двигателя большого «гуся». Если взять R NineT, где чисто воздушный движок, оппозитный мотоцикл БМВ не рвет с низов, что кидает байк в сторону при перегазовке. Зато увеличивается пиковый момент, который равномерно распределяется по диапазону.
При этом тяги вполне достаточно как на средних, так и высоких оборотах. При езде в городских условиях это очень удобно — не нужно бесконечно переключаться с одной скорости на другую.
Некоторые основные технические характеристики
1. Двигатель BMW R1200: двухцилиндровый инжектор, четырехтактный, объем 1170 куб. см, мощность 125 л. с. при пиковом моменте 125 Н*м и 6500 об/мин.
2. Трансмиссия: шестиступенчатая МКПП, работающая в паре с многодисковым жидкостным сцеплением (масляная ванна), карданный привод.
3. Подвески: передняя — перевернутая телескопическая вилка с ходом 140 мм. Задняя — консольный маятник Paralever, сделанный из литого алюминия, плюс моноамортизатор, допускающий настройки преднатяжения пружины, отбойной гидравлики с ходом до 140 мм.
4. Тормоза: передний — двух-, задний — однодисковый.
5. Скорость до 231 км/ч.
6. Топливный бак 18–21 л.
7. Масса 198–231 кг.
Выводы
Обновленный оппозитный мотоцикл БМВ R1200R представляет собой типичный городской родстер, предназначенный скорее для европейской молодежи. Однако для нашей этот байк может показаться не таким харизматичным, брутальным, как хотелось бы. Скорее мотоцикл идеально подойдет тем, кому ближе к… 40.
И все же в случае с R1200R инженерам удалось почти без потерь объединить в одно целое качества, необходимые для езды по городу и за его пределами. Это хорошая управляемость, стабильное шасси, комфортные сиденья и посадка, когда спина не затекает через 30 минут поездки, плюс отзывчивый двигатель. А если этот мотоцикл оснастить ветровиком, кофрами, получится хороший «турист»: нескучный и удобный.
Источник статьи: http://moto-elitavtosibir.ru/articles/7878/
BMW Metisse первый в мире с оппозитным двигателем
Дуалспорты, или мотоциклы двойного назначения — это то самое эндуро , на котором «все будут ездить». Крайне универсальные модели, способные не просто ездить по любым дорогам, но ездить весьма неплохо — почти на уровне спортбайков на асфальте и почти на уровне хард-эндуро там, где асфальт кончается.
БОЛЬШЕКУБАТУРНЫЙ ДУАЛСПОРТ BMW
Первый в мире большекубатурный дуалспорт, BMW R80G/S, появился сорок лет назад. Вскоре после появления он доминировал в ралли Париж-Дакар, а затем стал легендой в среде мотопутешественников — тех, которые ездят, что называется, не разбирая дороги. Но есть одно направление, где BMW R80G/S никогда не гонялся всерьёз — это Калифорнийская пустыня. BMW R80G/S упустил расцвет гонок по Калифорнийской пустыне, причём хорошо так упустил — на пару десятилетий. Его не существовало даже в виде концепта, когда скремблеры- «метисы» братьев Рикмэнов на основе Triumph и BSA покоряли мир. Братья работали на грани между кастомайзингом и конструкторским бюро — они создавали новые шасси для существующих двигателей, и делали мелкосерийные мотоциклы, в основном спортивного назначения, на основе известных моделей.
Эх, если б эпохи совпали, мы наверное увидели бы BMW Metisse от Rickman Motorcycles… И кажется, мы знаем, как бы он выглядел.
СКРЕМБЛЕР НА ОСНОВЕ ВИНТАЖНОГО ОППОЗИТА BMW METISSE
Этот скремблер на основе винтажного оппозита принадлежит Йенсу Кальвайту, живущему в немецком городке Фрехен на окраине Кёльна. Йенс по профессии инженер, но последние 25 лет он от случая к случаю занимается и кастомайзингом — для себя и друзей.
Влюблённый в оригинальный Rickman Metisse Mk3, Йенс загорелся построить первый в мире Метис с оппозитным двигателем. Но он не стал искать и разбирать G/S — вместо этого он раздобыл полицейский BMW R80/7 1980 года, а затем превратил его в исторически достоверный BMW Metisse — такой, каким бы он был, если бы мог существовать.
Проект Йенса изначально был даже более амбициозным. Он приобрёл в Великобритании раму Rickman Metisse и бак неизвестного производства и собирался просто установить туда мотор и финальную передачу от BMW. Но в Германии очень строгое законодательство в отношении допуска транспортных средств к езде по дорогам, и ему пришлось оставить стоковую раму BMW.
Ну, конечно, не совсем стоковую. Йенс обратился к спецам из SWT Sports, и они сняли с рамы лишние уши, усилили её и удлинили маятник и кардан на 100 мм. Также они изготовили мощную защиту картера для безопасной езды по бездорожью.
ДЕТАЛИ
Вилка и траверсы от BMW R100GS спереди были дополнены парой амортизаторов Ohlins сзади. Йенс также снял аляповатые штатные рефлекторы на вилке и заменил на симпатичные алюминиевые вставки от Tolle Engineering.
Затем пара ободов от Akrons — 21-й спереди и 18-й сзади — были отполированы, анодированы под золото и оспицованы, а затем обуты в проверенные Continental TKC80. Передний тормозной контур был оснащён 320-м диском и суппортом Spiegler.
Затем Йенс отправил мотор в мастерскую BMW для полной переборки. Они установили цифровое зажигание Silent Hektik и провода Nology. Воздушный мотор оснащён родным аирбоксом и карбюраторами Bing, но получил новый кастомный выхлоп от спецов по этой технике Hattech.
Йенс снял всю старую электрику мотоцикла и создал новую на основе популярного центрального контроллера Motogadget m.unit , заодно установив литий-ионную батарею от BF-Akku. Основная часть электрики расположена под баком (который был доработан для этого), включая замок зажигания.
Единственный элемент мотоцикла, который изначально смотрелся в стиле Rickman Metisse — это был как раз бак. Так что Йенс обратился к британцам HoltWorks, которые сделали реплику алюминиевого хвоста и номерных табличек.
Обтекатель с фарой выглядит так, будто позаимствован с серийного эндуро , но это не так: это штучный кастомный элемент. Йенс дружит с командой Valtoron из Испании, которые его отлили из алюминия — они на этом специализируются.
Единственный пластиковый элемент мотоцикла — это классическое эндурное крыло высоко над передним колесом. Над ним расположен руль от LSL, а на нём — ручка газа и грипсы от Magura и две ручки сцепления Beringer, одна из которых перевёрнута и подцеплена тросом к выносной тормозной машинке, расположенной под баком.
Фрезерованные пульты от Renard Speed Shop очень хорошо подходят к креплениям ручек Beringer. Поворотники в торцах руля — от Motogadget, а маленькие диодные сзади — от Kellermann. Там же маленький диодный задний фонарь встроен в хвостовой элемент, а на левой защитной дуге стоит противотуманка Bosch из 1960-х. Ещё на мотоцикле установлено зеркало от Highsider, кастомные рычаги и зубастые внедорожные подножки от Scar.
Номер участника 312 достался Йенсу (и мотоциклу) на испанской гонке Los Malditos 300 , в которой он участвовал вместе с парнями из Valtoron. Правда, как он шутит, «мы, немцы, осилили только 180 км» — но судя по всему, он говорит именно о своих навыках водителя, а не о возможностях мотоцикла.
Классическая внешность и современные компоненты в BMW R80 сочетаются в идеальной пропорции, а тот факт, что он допущен на дороги, делают его ещё лучше. Жаль, что Rickman не делали мотоциклов на оппозитах, но хорошо, что традиции британской школы дизайна в надёжных руках!
MotoTeamRussia
Мотоциклы BMW — Мото новости, обзоры, тестирования
Приглашаем всех желающих рассказать про опыт эксплуатации и нюансы вашей любимой моторизованной техники (мотоциклы, квадроциклы, багги, снегоходы, скутера, кастома и т.п.) на видео. Кастом мастерские могут рассчитывать на публикацию на разных площадках для привлечения внимания спонсоров. Узнать подробности
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mototeamrussia/bmw-metisse-pervyi-v-mire-s-oppozitnym-dvigatelem-5f27d188b8d1a747a85b03d9
МОЙ МОТОЦИКЛ
Интересно, каждый ли знает, что сине-белая эмблеме, украшающая прекрасные автомобили и мотоциклы марки БМВ, символизирует пропеллер авиационного двигателя. Да именно его — почему же?
БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене. В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями. Продукция фирмы быстро завоевала признание летчиков за свою надежность. Кстати, в 20-е годы двигатели БМВ производились по лицензии и у нас. Но после окончания войны Германии было запрещено производство боевых самолетов, и спрос но авиадвигатели значительно сократился. Поэтому главный конструктор Макс Фриц получил не совсем обычное задание: спроектировать двигатель для мотоцикла. В 1921 году началось серийное производство силового агрегата, отличавшегося весьма передовой конструкцией — два цилиндра располагались друг против друга, как боксеры на ринге (такая схема так и называется во многих странах: «боксер»): коробка передач размещалась в одном блоке с двигателем, что по тем временам было большой редкостью. Поначалу БМВ выпускала только двигатели, продавая их многочисленным немецким мотоциклетным фирмам: «Виктории», «Бизон», «Хеллер» и другим. Первый мотоцикл фирма-выпустила в 1922 году под звучным именем «Гелиос». Но вскоре оказалось, что она спасла свое реноме, не присвоив машине собственную марку. «Гелиос» стал финансовым провалом. Двухцилиндровые оплозитные двигатели в ту пору не были уже редкостью, но их устанавливали не в привычном для нас положении, а располагая коленвал поперек мотоцикла, так что один цилиндр смотрел вперед, а другой — назад. Такая схема позволяла легко осуществить привод на заднее колесо цепью, но мотоцикл получался растянутым по длине, а задний цилиндр неизбежно перегревался. По этой же схеме был сделан и неудавшийся «Гелиос», так что Макс Фриц решил, что для успеха требуется нечто совершенно новое.
Первенец — «BMB-R32», 1923 — 1926, 2 цилиндра, sv, 494 см/куб, 8,5 т. с, 122 кг, 90 км/ч. Эта новинка — мотоцикл «БМВ R32» — была впервые продемонстрирована на Парижском автосалоне 1923 года и вызвала сенсацию. 500-кубовый двухцилиндровый оппозитный двигатель был установлен в позиции, прекрасно нам знакомой по «уралам» и «днепрам»: теперь оба цилиндра хорошо охлаждались потоком встречного воздуха. Справедливости ради надо сказать, что таким образом был установлен двигатель и на спроектированном вскоре после окончания войны знаменитым британским конструктором Гренвилем Брэдшоу мотоцикле «АВС» (читается не «а-бе-эс», а «эй-би-си»). Но Брэдшоу применил цепной привод на заднее колесо, что усложнило трансмиссию. Макс Фриц пошел по другому пути, сделав передачу на заднее колесо карданным валом. Двигатель был установлен в трубчатой дуплексной раме. Заднее колесо не было подрессорено, что было вполне обычно для мотоциклов той поры. Переднее колесо имело рычажную вилку с рессорой в качестве упругого элемента.
На первом БМВ стоял нижнеклапанный двигатель, но уже через год появился спортивный вариант с верхними клапанами 16-сильный «БМВ R37». В 1924 году гонщик фирмы Франц Бибер стал чемпионом Германии в классе 500 см/куб. (как видите, БМВ с самого начала уделяла достойное внимание мотоспорту). А в 1925 году к двухцилиндровым моделям присоединился одноцилиндровый 250-кубовый «БМВ R39».
Он сохранял характерные для баварских мотоциклов черты: продольное расположение коленчатого вала и привод карданом на заднее колесо. В 1929 году фирма начала выпуск также 750-кубовых мотоциклов: нижнеклапанного «R11» и верхнеклапанного «R26». Увеличившаяся мощность двигателей (18 и 26 л.с. соответственно) потребовала более прочную ходовую часть, и эти мотоциклы получили дуплексную раму из штампованных элементов, ставшую на десятилетие характерной чертой баварских «скакунов».
Первый мотоцикл с телескопической вилкой — «BMW-R12», 1935—1941, 2 цилиндра, sv, 748 см/re,, 20 л. с, 188 кг, 125 км/ч. Двигатели БМВ всегда считались образцом конструктивного совершенства, но неоценим и вклад фирмы в создание ходовой части современного типа. «БМВ R12» 1935 года стал первым серийным мотоциклом мира с передней телескопической гидравлической вилкой. В 1936 году на некоторые модели фирмы вернулась трубчатая дуплексная рама (конечно, совершенно новой конструкции), а в 1938 году мотоциклы БМВ получили свечную подвеску заднего колеса и ножное переключение передач. В 1930 году Эрнст Хенне принес фирме БМВ первый абсолютный рекорд скорости для мотоциклов — 221,49 км/ч. Впоследствии он несколько раз улучшал его в борьбе с гонщиками на мотоциклах ОЕС, «Браф Сюпериор» и «Жилера». Он же и поставил точку в этом споре, в 1937 году доведя рекордную скорость до отметки 279,44 км/ч — этот рекорд продержался до 1951 года. Другим замечательным спортивным успехом фирмы в 30-е годы стала победа а самой престижной гонке мира, британской «Турист Трофи». В 1939 году Георг Майер и Джок Вест заняли первые два места в классе 500 см/куб.
Но в том же 1939 году началась война, заставившая на время забыть о спортивных успехах. На вооружении вермахта в ту пору стоял «БМВ R71» — модель, послужившая образцом для нашего М72. Впрочем, кто только не копировал БМВ! Назовем лишь французский «Ратье», японские «Лилак» и ДСК, китайский «Чанг-Янг». Даже «Харлей-Давидсон»— и тот пытался в годы войны выпускать копию все того же «БMB-R71». А в Баварии тем временем началось производство специального армейского «БMB-R75» с верхнеклапанным двигателем, четырехступенчатой коробкой передач, двухступенчатым демультипликатором и приводом на колесо коляски.
Армейский «BMW-R75», 1940— 1944, 2 цилиндра, ohv. 748 см/куб , 26 л. с, 420 кг (с коляской), 92 км/ч.
От поражения в войне Германия оправилась не сразу. Лишь в 1948 году фирма БМВ возобновила выпуск мотоциклов — поначалу самого дешевого, одноцилиндрового «БMB-R24». А в 1955 году все мотоциклы фирмы — и одноцилиндровые, и двухцилиндровые — получили новую ходовую часть: телескопическую вилку сменила длиннорычажная типа «Earles» (она обеспечивала превосходную плавность хода, но в отношении управляемости оставляла желать много лучшего), сзади была применена маятниковая подвеска с характерным высоко торчащим амортизатором.
Послевоенный БМВ-R24 В те же годы двигатели БМВ были высоко оценены «колясочниками»: малая высота двигателя как нельзя лучше отвечала тенденции к понижению центра тяжести гоночного мотоцикла с коляской. С 1954 по 1974 годы на мотоциклах с двигателями БМВ было добыто 19 титулов чемпиона мира!
Очень популярный после войны «БМВ-R25/3», 1953—1956, 1 цилиндр, ohv, 245 см/куб, 13 л. с, 150 кг, 108 км/ч. В 1959 году фирма БМВ едва перенесла кризис, вызванный как всеобщим падением спроса на мотоциклы, так и — в большей степени — отсутствием спроса на ее автомобили. Автомобильным бизнесом БМВ занялся еще в 1929 году, приобретя располагавшуюся в Эйзенахе фирму «Дикси». Но после войны Эйзенах оказался в Восточной зоне оккупации, и в 1951 году было налажено автомобильное производство в Мюнхене — родном городе БМВ. К 1959 году там выпускались автомобили двух типов: маленькие «каракатицы» с мотоциклетными моторами и внушительные седаны, по конструкции восходившие к довоенным образцам. Публика уже не хотела ни того, ни другого. Золотая середина была найдена новым руководством фирмы лишь в 1961 году, когда начался выпуск превосходной малолитражки «БМВ-1500» (ее двигатель стал образцом для нашего М-412). Но к сожалению, обратив все внимание на производство автомобилей, мотоциклы как-то упустили из вида. Не только не проводилось серьезного обновления — в период между 1960 и 1969 годами вообще не было выпущено ни одной новой модели!
С одной стороны, казалось, что в этом не было ничего страшного: мотоциклы БМВ пользовались небольшим, но устойчивым спросом прежде всего среди тех, кто на первое место ставил динамику и исключительную надежность — не зря среди покупателей БМВ были полицейские многих стран мира (частенько перепадали они и московским патрулям). Но, с другой стороны, в 60-е годы представление о том, каким должен быть мотоцикл, настолько изменилось (благодаря усилиям прежде всего японских фирм), что стремление законсервироваться на однажды достигнутом уровне попахивало самоубийством. Фирма БМВ, к счастью, это вовремя поняла, и в 1969 году представила миру совершенно новые мотоциклы с синебелым кружком на бензобаке. Сохранив традиционные черты — оппозитный двухцилиндровый верхнеклапанный двигатель, привод на заднее колесо карданным валом, а также надежность и комфортабельность — они в то же время были спроектированы фактически с «чистого листа». Новая ходовая часть с передней телескопической вилкой, электрозапуск двигателей, да кроме того, эти мотоциклы — впервые в истории фирмы — уже не могли без серьезных переделок эксплуатироваться с коляской, что вполне отвечало современным веяниям. С этого времени фирма старается шагать в ногу с прогрессом в конструкции мотоцикла. 1973 год — дисковые тормоза, пятиступенчатая коробка передач.
Первый серийный мотоцикл с большим обтекателем туристического типа — «BMW-R 100RS», с 1976 года, 2 цилиндра, ohv. 980 см/куб, 70 л. с, 230 кг, 200 км/ч.
1976 год — литые колеса, первый в мире серийный мотоцикл с огромным обтекателем, полностью защищающим водителя от потока встречного воздуха. («БМВ-R 100RS»).
Туристический эндуро «BMW-R80GS», 1980—1987 гг., 2 цилиндра, ohv, 798 см/куб, 50 л.с, 167 кг, 170 км/ч.
1980 год — модель в стиле «эндуро» «BMB-R80GS» с консольной подвеской заднего колеса. Казалось бы, такой тяжелый мотоцикл не будет особо популярен среди поклонников езды по бездорожью. Но его оценили любители путешествий, и вскоре он стал самой популярной моделью в производственной программе фирмы. На базе этого мотоцикла были созданы специальные машины для ралли «Париж — Дакар», четырежды занимавшие первое место. Но подлинная революция состоялась в 1983 году. Слухи о том, что БМВ готовит что-то новенькое на замену своему «оппозитнику», ходили задолго до этого момента. Фирма охотно подыгрывала этим слухам, демонстрируя на выставках то мотоцикл с турбонаддувом, то с V-образной «шестеркой».
Но новинка превзошла все ожидания. Фантастический «БМВ К100» имел рядный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и впрыском топлива, уложенный набок. При этом картер внешне был подобен головке блока цилиндров, так что со стороны двигатель производил впечатление оппозитного. Данью традиции было также продольное расположение двигателя и привод заднего колеса карданным валом. Испытав этот мотоцикл, один американский журнал вопрошал: «Где делают лучшие в мире японские мотоциклы?» (при этом подразумевалось, что японские мотоциклы — бесспорно лучшие в мире). На этот риторический вопрос журналисты дали безапелляционный ответ: «Отныне — в Мюнхене». Да, БМВ дал бой японцам и блистательно его выиграл. Новое семейство, обозначенное буквой «К», стремительно разрасталось — к базовому варианту были добавлены туристическая и спортивная модели, в 1985 году появились трехцилиндровые модели серии «К75»,
в 1988 году на мотоциклы БМВ стала устанавливаться — впервые в мире — антиблокировочная тормозная система, в 1989 году дебютировал футуристически капотированный «БМВ К1»;
в 1991 году на мотоциклах фирмы появились каталитические нейтрализаторы. Но расчеты на то, что новая серия «К» окончательно вытеснит старую «R», оказались неверны! Добрые старые оппозитные двухцилиндровые двигатели не потеряли поклонников. Фирме пришлось даже возобновить в 1986 году выпуск 1000-кубовых мотоциклов с такими двигателями, производство которых было прекращено в связи с внедрением серии «К100».
А в 1991 году фирма начала выпуск мотоцикла «БМВ R100R» специально для поклонников стиля «ретро» — внешне эта модель очень похожа на мюнхенские модели 20-летней давности.К своему 70-летному юбилею фирма приготовила себе подарок в виде «оппозитника новой эры».
Дебютировавшая в модель «БМВ R1100RS», как и самый первый «БМВ R32», была оснащена двухцилиндровым оппозитным двигателем и приводом на заднее колесо карданным валом. Этот двигатель получил четырехклапанные головки цилиндров, впрыск топлива, а передняя подвеска мотоцикла знаменует очередную революцию — системы «Telelever».
Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж — Дакар.
Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS —туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа.
Но самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.
В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Они по прежнему выпускают мотоциклы наравне с автомобилями, которые пользуются большой популярностью. Кроме мотоциклов компания начала выпускать макси-скутеры и совсем недавно обратила свое внимание на малокубатурную нишу в мире мото.
Это одна из немногих автомотофирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля, мотоцикла.
Штабквартира компании БМВ. Германия, г.Мюнхен Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.
Источник статьи: http://mmoto.tk/%D0%B0-%D0%B2%D1%8B-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD/