Организация ремонта системы охлаждения двигателей автомобилей

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения

В двигателе внутреннего сгорания до 25…30 % энергии топлива поглощается системой охлаждения, моторным маслом, стенками цилиндров. При исправной системе охлаждения обеспечивается нормальный тепловой режим 85…95 °С.

Основными неисправностями системы охлаждения являются ее негерметичность и недостаточная эффективность, заключающаяся в повышении или понижении рабочей температуры двигателя.

Герметичность системы охлаждения оценивают визуально по наличию подтеканий из соединений, шлангов, прокладки или сальника жидкостного насоса и т.д. Также ее можно оценить методом опрессовки, создавая в верхней части радиатора давление 0,06…0,1 МПа, поддерживаемого пневматическим редуктором 1 (рис.2.22).

1 – пневморедуктор; 2 – манометр; 3 – герметизирующий

насадок; 4 – радиатор

Рисунок 2.22 – Схема проверки системы охлаждения опрессовкой.

Если подтеканий нет, то показания прибора стабильны. При негерметичности прокладки головки блока или наличии трещин в двигателе, куда будет уходить жидкость, наблюдается колебание стрелки манометра и снижение давления.

При изменении теплового режима проверяют натяжение ремня привода жидкостного насоса, его производительность, охлаждающую способность радиатора, исправность термостата и других деталей.

Натяжение ремня влияет на производительность насоса и определяется по величине прогиба при нажатии на середину ведущей ветви ремня с требуемым усилием. Для легковых автомобилей нормальным считается прогиб 8…12 мм при усилии 20…30 Н, для грузовых – 10…20 мм при усилии 30…40 Н. Прогиб ремня определяется с помощью динамометрического устройства (рис.2.23). Его устанавливают с помощью захвата 7 на середину ветви ремня и нажимают на рукоятку 1 до достижения требуемого усилия, фиксируемого по шкале 2. Прогибающийся ремень воздействует на подвижные лепестки 5, закрепленные на одной оси 6, заставляя их складываться. Устройство снимают и по шкале лепестков 5 (выбирается в зависимости от межцентрового расстояния ременной передачи: 150…250 мм, 250…230 мм и т.д.) считывают величину прогиба в миллиметрах.

Охлаждающую способность радиатора проверяют по разности температур верхнего и нижнего бачков радиатора. Для исправного радиатора она должна быть не менее 8…12 °С.

Техническое состояние термостата проверяют в случае замедленного прогрева двигателя или его быстрого перегрева. При проверке его опускают в ванночку с нагреваемой водой (рис.2.24) и фиксируют температуру. Клапан исправного термостата должен начинать открываться при температуре 75…80 °С. За температуру открытия принимается та, при которой ход клапана составляет 0,1 мм. Полное открытие (ход клапана 6…8 мм) должно осуществляться при температуре 90…95 °С. Допускается потеря хода клапана не более 20 %. Если термостат не соответствует указанным требованиям, его заменяют на новый.

1 – динамометрическая рукоятка; 2 – шкала динамометра;

3 – пружина; 4 – шток; 5 – складывающиеся лепестки; 6 – ось

лепестков; 7 – захват; 8 – ремень

Рисунок 2.23 – Схема динамометрического устройства для измерения натяжения ремня

1 – кронштейн; 2 – термометр; 3 – индикатор перемещений;

4 – термостат; 5 – ванна с водой; 6 — электронагреватель

Рисунок 2.24 – Схема установки для проверки термостата

Пробка радиатора (расширительного бачка) должна герметично закрывать систему охлаждения. Паровой клапан, предназначенный для предохранения радиатора от повышенного давления паров охлаждающей жидкости, должен открываться при избыточном давлении 45…70 кПа. Воздушный клапан пробки, предохраняющий радиатор от снижения давления при остывании и конденсации жидкости, должен впускать воздух в систему охлаждения при разрежении 5…10 кПа.

В настоящее время систему охлаждения заполняют специальными незамерзающими жидкостями (антифризами), представляющими собой смесь этиленгликоля с водой (плотность раствора 1067…1085 кг/м 3 ) с добавлением антипенных и антикоррозионных присадок. Однако возможно использование и воды. Но при этом на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения образуются отложения солей Са, Мg и других металлов, содержащихся в воде.

Накипь обладает низкой теплопроводностью и затрудняет теплообмен между водой и элементами системы охлаждения, уменьшает сечение трубок радиатора, затрудняет циркуляцию воды. Например, накипь толщиной более 1 мм способствует увеличению расхода топлива до 20…25 %, масла – до 25…30 %, снижению мощности двигателя до 10…20 %. Для уменьшения этой накипи в систему охлаждения заливают «умягченную» воду с малым содержанием солей. Ее получают электромагнитной обработкой воды, когда она многократно прокачивается через силовое магнитное поле в направлении, перпендикулярном силовым линиям. При этом вода приобретает новые свойства: содержащиеся в ней соли не образуют накипи и выпадают в виде шлама. Кроме того, она способствует растворению ранее образовавшейся накипи, превращая ее в легко смываемый порошок. Смягчать воду можно также кипячением, добавлением соды, извести, нашатырного спирта или очисткой воды от солей пропусканием ее через минеральные, глауконитные или натрий-катионовые фильтры.

Если накипь все же есть, то ее удаляют специальными веществами. Они подразделяются на щелочные и кислотные. Основу щелочных составов составляет каустическая или кальцинированная сода (1 кг соды и 0,15 кг керосина на 10 литров воды). Их заливают в систему на 5…10 часов, затем запускают двигатель на 15…20 минут и раствор сливают. После этого целесообразно провести промывку системы охлаждения водой, так как щелочные растворы вызывают коррозию цветных металлов: алюминиевых сплавов головки цилиндров, латунных элементов радиатора и мест их спайки.

В качестве кислотных используют 5…10 % водный раствор соляной кислоты с добавкой 3…4 грамма на литр утропина для предохранения черных металлов от коррозии. Шлам смывают водой, пропуская ее в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости.

Герметичность латунных радиаторов восстанавливают пайкой, а поврежденные его трубки заменяют на новые или заглушают. Места установки пропаивают мягким припоем ПОССу 30-2. Небольшие повреждения бачков радиатора тоже восстанавливают наложением заплат. Поврежденный участок зачищают, лудят и припаивают. Допускается заменять не более 20 % трубок и заглушать не более 5 %. Если повреждено большее их количество, то радиатор меняют.

Радиаторы из алюминиевых сплавов тоже восстанавливают пайкой. Для этого используют газовые горелки (температура пайки должна быть 450…550 °С). В качестве расходных материалов используют прутковый припой 34А, проволоку СВАК5 и порошкообразный флюс Ф-34А.

Перед установкой на автомобиль оценивают герметичность радиатора опрессовкой: давлением воздуха 0,1 МПа в течение 3…5 минут, подаваемого к одному из патрубок радиатора (остальные заглушают резиновыми пробками). При этом радиатор помещают в ванну с водой и визуально определяют выход пузырьков воздуха в местах повреждений радиатора или плохой пайки.

Радиаторы, имеющие пластмассовые бачки и сердцевины из алюминиевых сплавов, как правило, не ремонтируются. Небольшие трещины на поверхности расширительного бачка, изготавливаемого из пластмассы, заваривают, используя паяльник. При больших повреждениях его заменяют.

Жидкостные насосы ремонтируются при подтекании охлаждающей жидкости через сальник крыльчатки в результате износа текстолитовой шайбы, износе подшипников, повреждении манжеты или разрушения крыльчатки. Поврежденные элементы заменяют.

На ряде моделей импортных автомобилей устанавливаются неразборные насосы. Поэтому при возникновении утечек их заменяют полностью.

Источник статьи: http://helpiks.org/3-8251.html

Ремонт системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Дефекты, возникающие при эксплуатации радиаторов. Технология ремонта системы охлаждения двигателей. Комплекс операций по восстановлению исправного, работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 09.06.2017
Размер файла 28,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Дефекты, возникающие при эксплуатации изделия

2. Технология ремонта изделия

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправного, или работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей.

Данная тема «Ремонт радиатора» достаточно актуальна на современном этапе. Радиатор является важным составным элементом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации в результате коррозии и механических повреждений нарушается герметичность трубок сердцевины радиатора. Устранения такого дефекта ежегодно требуют до 10% парка машин в зависимости от их возраста.

Восстановление работоспособности машин, имеющих течь охлаждающей жидкости в радиаторе, в настоящее время осуществляется либо заменой всего радиатора, либо пайкой трубок в месте течи, либо заглушкой трубок, имеющих дефекты.

Основным недостатком ремонта радиатора с применением пайки является то, что его можно использовать только в том случае, если точно определено место течи и оно доступно для пайки. Заглушать трубки возможно только у разборных радиаторов. Устранение течи в трубках с помощью специальных препаратов, заливаемых в систему охлаждения, позволяет лишь временно восстановить работоспособность машин.

В связи с этим, разработка технологии ремонта радиатора является актуальной и современной задачей. Цель письменной экзаменационной работы состоит в систематизации научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта радиатора, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта радиатора, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности. Основными задачами написания работы являются:

— дать характеристику радиатора, определить его назначение;

— изучить устройство радиатора охлаждения;

— определить основы обеспечения работоспособности системы охлаждения;

— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиаторов;

— организация диагностических и регулировочных работ;

— основные нормативы безопасности;

— рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности радиаторов.

Общая методика исследований заключается в анализе конструктивных особенностей радиаторов, их возможных дефектов, в обосновании допустимой площади заделки радиатора для обеспечения рационального теплового режима работы двигателя, обосновании оптимальной концентрации компонентов формообразующего клеевого состава для заделки радиатора и технологических режимов его нанесения. При написании письменной экзаменационной работы были использованы труды таких авторов как В. Л. Роговцев, А. Г. Пузанков, В. Ю. Бойков, А. Ф. Сливов, Ю. В. Башкирцев, Фрункин А. К., Чуначенко Ю.Т., научные труды Ю. М. Рудникова, Ю. Л. Засорина, В. М. Даговича, В. С. Калисекима, А. И. Манзона, С. Н. Гладких. Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников. Во введении показана цель написания письменной экзаменационной работы. Глава 1 посвящена назначению и устройству радиаторов, во 2 главе описывается техническое обслуживание радиаторов, в 3 главе рассматривается ремонт, в 4 главе изложены общие основы обеспечения охраны труда. В заключении сформулированы общие выводы.

1. Дефекты, возникающие при эксплуатации изделия

Недостаточно хорошее охлаждение при исправно работающих остальных компонентах системы охлаждения, потеря антифриза при отсутствии течи из других элементов — вот некоторые из признаков неисправности радиатора. Причин может быть несколько — забитые соты радиатора. Мелкие мошки, тополиный и цветочный пух, дорожная пыль — все это, при долгой эксплуатации, способно забить соты радиатора, и препятствовать нормальной теплоотдаче. Следующий часто встречающийся вид неисправности — наличие большого количества отложений на внутренней поверхности радиатора. Это происходит по причине применения в качестве охлаждающей жидкости обычной (не дистиллированной) воды или некачественного антифриза. Поэтому рекомендуется применять только качественные охлаждающие жидкости, и, по мере необходимости, производить чистку радиатора в техцентрах, обладающих необходимыми для этого условиями.

Таблица 1 Поиск и устранение неисправностей

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Долейте охлаждающую жидкость

Утечка охлаждающей жидкости

Засорено пространство между пластинами радиатора

Повреждена крышка радиатора

Неисправен вентилятор радиатора

Засорены каналы для протока охлаждающей жидкости

Неисправен водяной насос

Отремонтируйте или замените

Примеси в охлаждающей жидкости

Помимо естественного расходования эксплуатационного запаса, который со временем приводит к ремонту радиаторов автомобилей, существуют и другие причины. Самыми распространенными причинами утечки охлаждающей жидкости и, соответственно, поводом для ремонта радиаторов становятся: разгерметизация в местах соединения трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, а также повреждения резиновых уплотнителей. Необходимость в ремонте автомобильных радиаторов зачастую возникает и в случае автомобильной аварии, поскольку радиаторы, которые размещены в передней части машины, нередко претерпевают различные механические повреждения. После аварии может произойти деформация и нарушение герметичности.

2. Технология ремонта изделия

1) Разборка радиатора

Для снятия радиатора следует выполнить следующие операции.

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора, для чего отвернуть пробку компенсационного бачка, ослабить хомут крепления отводящего рукава на нижнем патрубке радиатора и снять рукав. При этом сольется жидкость из радиатора, компенсационного бачка, соединительных рукавов и частично из охлаждающей рубашки двигателя.

2. Отсоединить провода от датчика выключения электровентилятора и от электродвигателя электровентилятора.

3. Отсоединить от радиатора подводящий рукав и трубки, соединяющие радиатор с компенсационным бачком.

4. Снять направляющие кожуха подвода воздуха к радиатору: верхний, правый, левый и нижний.

Для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, для снятия правого и левого — отстегнуть специальные защелки (на правом три, а на левом две) и вывести кожуха из пазов, а для снятия нижнего кожуха — отвернуть болты, крепящие его к радиатору.

5. Для снятия радиатора с латунными бачками отвернуть 4 болта крепления радиатора и снять его в сборе с кожухом и электровентилятором, а для снятия радиатора с пластмассовыми бачками предварительно отсоединить кожух с электровентилятором, для чего отвернуть 2 гайки крепления кожуха к радиатору (сверху) и одну (снизу) крепления кожуха к кронштейну, после чего отвернуть болты крепления радиатора и снять его [8]. При снятии используются гаечные, накидные ключи, отвертка крестовая, обычная.

2) Анализ дефектов радиаторов, возникающих в процессе эксплуатации

Для выявления дефектных мест следует заглушить патрубки, а через один из патрубков подвести сжатый воздух под давлением 1;0 кгс/см2. После этого опустить радиатор в ванну с водой. При обнаружении негерметичности поврежденные места запаять.

При обнаружении негерметичности в месте соединения остова радиатора с пластмассовыми бачками следует плоскогубцами осторожно поджать лапки крепления бачка в дефектном месте. Если при этом устранить негерметичность не удается, то отверткой осторожно отогнуть лапки крепления бачка, снять бачок и резиновую прокладку. Если прокладка сохраняет эластичность и на ней отсутствуют механические повреждения, надо промазать ее с двух сторон герметикой, установить на место, прижать бачок к остову струбциной и плоскогубцами осторожно подогнуть лапки, после чего проверить герметичность.

При невозможности устранить негерметичность узла радиатор следует заменить.

3) Методы и способы восстановления работоспособности радиаторов

Ремонт системы охлаждения заключается в устранении течей радиаторов охлаждения.

Ремонт в основном заключается в устранении негерметичности.

Одним из способов устранения негерметичности служит продувка сжатым воздухом, или водой под давлением, после чего работоспособность радиатора, как правило, восстанавливается.

Иногда помогает промывка водой (против обычного направления циркуляции ОЖ), если количество отложений велико — слабым раствором какой-либо кислоты, в особо тяжелых случаях наиболее целесообразным является замена радиатора.

В ходе ремонта радиаторов авто могут производиться следующие работы: выправление формы и плоскостности (рихтовка), устранение пробоев с обязательной проверкой на герметичность.

4) Сборка радиатора

Установку радиатора производить в обратной последовательности. Заправку охлаждающей жидкости следует производить через заливную горловину компенсационного бачка. Заправку рекомендуется осуществлять в 2 этапа: залить жидкость до уровня заливной горловины, пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин на холостом ходу, чтобы удалить из системы остатки воздуха: долить жидкость до требуемого уровня и закрыть пробку компенсационного бачка. Окончательно уровень жидкости проверяется при холодном двигателе. При температуре 15—20 «С ее уровень в компенсационном бачке должен быть в пределах от сварного шва до 10 мм ниже его [3, С. 76].

Современный автомобиль работает в самых различных дорожных и климатических условиях. Длительная эксплуатация неизбежно приводит к ухудшению его технического состояния. Работоспособность автомобиля или его агрегатов определяется их способностью выполнять заданные функции без нарушения установленных параметров. Работоспособность автомобиля зависит прежде всего от его надежности, под которой понимают способность автомобиля безопасно перевозить грузы или пассажиров при соблюдении определенных эксплуатационных параметров.

Надежность характеризуется безотказностью, сохраняемостью и ремонтопригодностью. В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих.

От того как будет охлаждаться двигатель зависит его нормальная работа и износ его механизмов. Радиаторы являются неотъемлемой частью системы охлаждения.

В процессе написания работы были даны следующие рекомендации по обслуживанию радиаторов.

При движении автомобиля радиатор кондиционера и основной радиатор работают в экстремальных условиях, активно взаимодействуя с окружающей средой.

Им приходится принимать на себя мощные потоки воздуха. При наличии в автомобиле кондиционера большую часть воздуха принимает на себя радиатор кондиционера, так как он устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя. В случае отсутствия в автомобиле климатической установки, весь поток воздуха приходится на радиатор охлаждения двигателя. Несмотря на установленные защитные решетки радиатора, вместе с потоком воздуха на поверхность радиатора кондиционера и радиатора охлаждения попадает большое количество грязи и соли, тем самым затрудняя работу систем, а в последствии и к выходу их из строя. Во избежание таких проблем рекомендуется промывать конденсор и основной радиатор холодной водой, устраняя нежелательную грязь с поверхности радиаторов. Также необходимо отслеживать, чтобы уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения находился на оптимальном уровне. Что касается системы кондиционирования, то в ней нужно поддерживать рекомендуемый уровень фреона для исправной работы климатической установки, так как при активном использовании кондиционера в течение года теряется 20% фреона. При выборе радиатора охлаждения двигателя и конденсора нужно быть предельно внимательным и отнестись к этому вопросу очень серьезно. Система охлаждения является неотъемлемой частью работы двигателя. Радиаторы должны выдерживать высокие перепады температур и давления жидкостей и газов, находящихся в системах. Элементы соединения радиаторов охлаждения и конденсоров должны быть герметичны, а паяные швы очень прочны. Случаются факты, что радиаторы могут выйти из строя в любой момент, в том числе и во время движения. В таком случае жидкость, находящаяся в системе, моментально вытекает, что приводит к мгновенному повышению рабочей температуры двигателя и делает дальнейшее движение автомобиля невозможным. Данную поломку практически нельзя устранить на месте, продолжить движение возможно только на эвакуаторе. Во избежание таких проблем при подборе радиатора стоит большее внимание уделить качеству радиатора, а не заманчивой низкой стоимости.

Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизованы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта радиаторов. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта радиаторов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство системы охлаждения, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности радиаторов. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиаторов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности радиатора. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.

Также были разработаны мероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.

Рекомендуется применять только качественные охлаждающие жидкости, и, по мере необходимости, производить чистку радиатора в техцентрах, обладающих необходимыми для этого условиями.

дефект радиатор ремонт двигатель

Список использованной литературы

1. Барун В. Н. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт: учебник / Барун В. Н. и др. — М.: Транспорт, 2007. — 352 с.

2. Башкирцев В. И. Восстановление деталей машин и оборудования адгезивами: дис.докт.техн. наук: 05.20.03: защищена 01.03.04: утв. 07.05.04 / Башкирцев В. И. — М., 2004. — 329 с.

3. Башкирцев В. И. Все о клеях и герметиках для автомобилиста: учебник / Башкирцев В. И., Башкирцев Ю. В. — М.: Эксмо, 2008. — 208 с.

4. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В. В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. — Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 456 с.

5. Боровских Ю. И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для средних проф. — техн / Боровских Ю. И. и др. — М.: Высшая Школа, 2015. — 439 с.

6. Бурков В. В. Алюминиевые радиаторы автотракторных двигателей: учебник / Бурков В. В. — М.: Машиностроение, 2014. — 200 с.

7. Вахламов В. К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В. К. — М.: Академия, 2007. — 528 с.

8. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В. М. и др. под ред. Власова В. М. 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия» 2006. — 480 с.

9. Гаджиев А. А. Технологическое обеспечение долговечности подшипниковых узлов машин применением полимерных материалов: дис..докт. техн. наук: 05. 20. 03: / Гаджиев А. А. — М., 2006. — 359 с.

10. Грибут И. Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И. Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. — 480 с.

11. Курчаткин В. В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В. В. И др. Под ред. В. В.Курчаткина — М.: Колос, 2000. — 776 с.

12. Левитский И. Технология ремонта машин: учебник и учеб. пособие для высших учеб. заведений / Левитский И. и др. — М.: Колос, 1966. — 431 с.

13. Пузанков А. Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А. Г. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 544 с.

14. Пучин Е. А. Надежность технических систем: учебник / Пучин Е. А., Дидманидзе О. Н., Лезин П. П., Лисунов Е. А., Кравченко И. Н. — М.: УМЦ «Триада», 2005. — 353 с.

15. Пучин Е. А. Повышение эффективности использования машин в АПК: учебник / Пучин Е. А., Кушнарев Л. И. // Технический сервис в АПК: Сборник научных трудов. — М.: МГАУ, 2002. — 3-11с.

16. Пучин Е. А. Ремонт радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания: учебник / Пучин Е. А., Гаджиев А. А., Кононенко А. — М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2006. — 12 с.

17. Семешин А. Л. Восстановление радиаторов системы охлаждения автотракторных двигателей газопламенной пайкой с использованием водородно-кислородного

18. Синельников А. Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А. Ф., Синельников Р. А. — М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003. — 152 с.

19. Кононенко А. С. Устранение течи радиатора охлаждения двигателя внутреннего сгорания: учебник / Кононенко А. С., Киселев Р. В. // Вестник / ФГОУ ВПО МГАУ имени В. П. Горячкина. — 2004. № 1 (6). 40 — 42 с.

20. Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Назначение и виды системы охлаждения, ее устройство, состав и работа. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения. Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения. Требования техники безопасности к процессу ремонта автомобилей.

реферат [60,4 K], добавлен 20.05.2011

Общее устройство системы охлаждения, которая предназначена для охлаждения деталей двигателя автомобиля, нагреваемых в результате его работы. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения: замена водяного насоса, термостата, охлаждающей жидкости.

контрольная работа [2,3 M], добавлен 18.12.2011

Технология технического обслуживания и ремонта системы охлаждения трактора МТЗ 82. Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя трактора. Техника безопасности при ремонте трактора. Производственная характеристика предприятия КФХ Куликова А.А.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 23.04.2019

Устройство и техническое обслуживание трактора. Назначение и принципы работы системы охлаждения. Технология технического обслуживания и ремонта системы охлаждения трактора МТЗ 82. Основные правила техники безопасности при ремонте всех систем трактора.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 16.04.2019

Система питания охлаждения автомобилей воздухом. Двигатели типа «С» и «F». Устройство системы питания. Воздушный фильтр, фильтрующие элементы. Описание системы охлаждения двигателей. Порядок устранения различных неисправностей в системе охлаждения.

контрольная работа [3,5 M], добавлен 04.06.2010

Исследование назначения, устройства и принципа действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Техника безопасности при работе с нефтепродуктами. Изучение правильной эксплуатации автозаправочных станций.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 12.10.2013

Жидкости для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Единицы измерения жесткости воды, основные методы её умягчения. Удаление накипи из системы охлаждения. Характеристики гидротормозных жидкостей. Анализ механизма действия пусковых жидкостей.

контрольная работа [905,1 K], добавлен 17.11.2012

Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/transport/00798370_0.html

Читайте также:  Номер двигателя ниссан террано 2020
Оцените статью
Все про машины