Органы управления автомобилем схема

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Рис. 1.2. Органы управления

Расположение органов управления показано на рис. 1.2.

1 – сопло обдува стекла передней двери.

2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар.

3 – боковое сопло системы вентиляции и отопления салона.

4 – патрон подключения переносной лампы.

5 – рычаг привода замка капота.

6 – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки регулируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положение рукоятки гидрокорректора означают следующие загрузки автомобиля:

1 – один водитель;

2 – все места заняты;

3 – все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось;

4 – один водитель плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.

7 – регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и ламп подсветок, если включено наружное освещение.

8 – рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки. Для выбора оптимального угла наклона рулевой колонки опустите рукоятку вниз, установите рулевую колонку в удобное положение и зафиксируйте ее перемещением рукоятки в крайнее верхнее (исходное) положение.

Регулировку положения рулевой колонки проводите на неподвижном автомобиле.

9 – педаль сцепления.

10 – педаль тормоза.

11 – педаль акселератора.

12 – переключатель электровентилятора отопителя.

13 – прикуриватель. Для использования прикуривателя нажмите на патрон до его фиксированного положения и отпустите. Примерно через 20 с патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

14 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

15 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку на торце рукоятки.

16 – выключатель обогрева переднего левого сиденья. (см. «Клавишные выключатели»).

17 – блок управления наружными зеркалами.

18 – задняя пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, откиньте вверх ее крышку. Для очистки пепельницы выньте контейнер за пластину гашения сигарет.

19 – выключатель обогрева переднего правого сиденья. (см. «Клавишные выключатели»).

20 – передняя пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя. Для очистки пепельницы нажмите на пластину гашения сигарет и выньте ее из гнезда. При включении наружного освещения внутренняя часть пепельницы подсвечивается специальным фонарем.

21 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и способу крепления международным стандартам.

22 – пульт управления системой вентиляции и отопления салона.

23 – журнальная полка.

24 – крышка нижнего вещевого ящика. Чтобы открыть крышку нижнего вещевого ящика, прижмите рукоятки замков к ручке. Если включено наружное освещение специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика.

25 – крышка верхнего вещевого ящика. Для доступа к верхнему вещевому ящику необходимо при откинутой крышке нижнего вещевого ящика нажать на рычажок замка верхней крышки. Рычажок замка расположен в верхней части ниши нижнего вещевого ящика.

26 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

27 – контрольная лампа состояния надувной подушки безопасности. Устанавливается вместо заглушки, если автомобиль оборудован подушкой безопасности водителя. При включении зажигания система управления подушкой безопасности переходит в режим самотестирования во время которого лампа на 4–5 с загорается оранжевым светом. При отсутствии неисправности лампа гаснет или горит постоянно при обнаружении какого-либо дефекта. В вариантном исполнении контрольная лампа монтируется в спице рулевого колеса.

На часть выпускаемых автомобилей вместо контрольной лампы устанавливается выключатель фароочистки. (см. «Клавишные выключатели»).

28 – контрольная лампа антиблокировочной системы (АBS). Устанавливается вместо заглушки, если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой тормозов. Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через 2–3 с при отсутствии неисправности в системе. Если лампа горит постоянно, то для выявления и устранения возникшего дефекта обратитесь на ПТО.

30 – контейнер для мелких вещей. На часть выпускаемых автомобилей вместо контейнера устанавливается маршрутный компьютер.

31 – блок клавишных выключателей. (см. «Клавишные выключатели»).

32 – переключатель наружного освещения. (см. «Клавишные выключатели»).

33 – бортовая система контроля.

34 – датчик-сигнализатор иммобилизатора. Устанавливается на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.

35 – рычаг переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла.

36 – выключатель зажигания.

37 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается.

Источник статьи: http://21092115.ru/%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2114-2115/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB-1-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

Органы управления автомобиля

Органы управления автомобиля ВАЗ 2115

Бортовая система контроля

Блок управления наружными зеркалами

Управление вентиляцией и отоплением салона

Рис. 1.2. Органы управления

Расположение органов управления показано на рис. 1.2.

1 – сопло обдува стекла передней двери.

2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар.

3 – боковое сопло системы вентиляции и отопления салона.

4 – патрон подключения переносной лампы.

5 – рычаг привода замка капота.

6 – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки регулируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положение рукоятки гидрокорректора означают следующие загрузки автомобиля:

1 – один водитель;

2 – все места заняты;

3 – все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось;

4 – один водитель плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.

7 – регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и ламп подсветок, если включено наружное освещение.

8 – рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки. Для выбора оптимального угла наклона рулевой колонки опустите рукоятку вниз, установите рулевую колонку в удобное положение и зафиксируйте ее перемещением рукоятки в крайнее верхнее (исходное) положение.

Регулировку положения рулевой колонки проводите на неподвижном автомобиле.

9 – педаль сцепления.

10 – педаль тормоза.

11 – педаль акселератора.

12 – переключатель электровентилятора отопителя.

13 – прикуриватель. Для использования прикуривателя нажмите на патрон до его фиксированного положения и отпустите. Примерно через 20 с патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

14 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

15 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку на торце рукоятки.

16 – выключатель обогрева переднего левого сиденья. (см. «Клавишные выключатели»).

17 – блок управления наружными зеркалами.

18 – задняя пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, откиньте вверх ее крышку. Для очистки пепельницы выньте контейнер за пластину гашения сигарет.

19 – выключатель обогрева переднего правого сиденья. (см. «Клавишные выключатели»).

20 – передняя пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя. Для очистки пепельницы нажмите на пластину гашения сигарет и выньте ее из гнезда. При включении наружного освещения внутренняя часть пепельницы подсвечивается специальным фонарем.

21 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и способу крепления международным стандартам.

22 – пульт управления системой вентиляции и отопления салона.

23 – журнальная полка.

24 – крышка нижнего вещевого ящика. Чтобы открыть крышку нижнего вещевого ящика, прижмите рукоятки замков к ручке. Если включено наружное освещение специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика.

25 – крышка верхнего вещевого ящика. Для доступа к верхнему вещевому ящику необходимо при откинутой крышке нижнего вещевого ящика нажать на рычажок замка верхней крышки. Рычажок замка расположен в верхней части ниши нижнего вещевого ящика.

26 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

27 – контрольная лампа состояния надувной подушки безопасности. Устанавливается вместо заглушки, если автомобиль оборудован подушкой безопасности водителя. При включении зажигания система управления подушкой безопасности переходит в режим самотестирования во время которого лампа на 4–5 с загорается оранжевым светом. При отсутствии неисправности лампа гаснет или горит постоянно при обнаружении какого-либо дефекта. В вариантном исполнении контрольная лампа монтируется в спице рулевого колеса.

На часть выпускаемых автомобилей вместо контрольной лампы устанавливается выключатель фароочистки. (см. «Клавишные выключатели»).

28 – контрольная лампа антиблокировочной системы (АBS). Устанавливается вместо заглушки, если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой тормозов. Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через 2–3 с при отсутствии неисправности в системе. Если лампа горит постоянно, то для выявления и устранения возникшего дефекта обратитесь на ПТО.

30 – контейнер для мелких вещей. На часть выпускаемых автомобилей вместо контейнера устанавливается маршрутный компьютер.

31 – блок клавишных выключателей. (см. «Клавишные выключатели»).

32 – переключатель наружного освещения. (см. «Клавишные выключатели»).

33 – бортовая система контроля.

34 – датчик-сигнализатор иммобилизатора. Устанавливается на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.

35 – рычаг переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла.

36 – выключатель зажигания.

37 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается.

38 – выключатель звуковых сигналов.

39 – рулевое колесо.

40 – комбинация приборов.

Видео про «Органы управления автомобиля» для ВАЗ 2115

ваз 2115
Контрольные лампы на панели приборов

Источник статьи: http://carmanuals.ru/vaz/vaz-2115/obshchie-dannye/organy-upravleniya-avtomobilya/organy-upravleniya-avtomobilya

Знакомство с органами управления автомобиля

Основные органы управления:
* руль
* педаль сцепления
* педаль тормоза
* педаль акселератора
* рычаг управления КПП (переключения передач)
* рычаг стояночного тормоза («ручник»).

К органам управления также относятся:
* указатель поворотов
* включатель габаритных огней
* переключатель света фар
* включатель стеклоочистителей
* включатель зажигания (замок).

Теперь познакомимся с каждым органом управления в отдельности.

РУЛЬ
. Мы уже знаем, как правильно держать рулевое колесо. В указанном на рис. 9 положении руки имеют наибольшую свободу управления, готовы к любому быстрому маневру и не устают, так как своим весом лежат на рулевом колесе. Руль надо держать двумя руками, избегать управления одной рукой. Отрывать руку от руля следует только при необходимости, например, при перехвате руля на повороте, при переключении передач, при включении стеклоочистителей на ходу и т. д. Пижонство в управлении одной рукой может привести к неприятности: при наезде колесом автомобиля на препятствие или при проколе колеса руль одной рукой можно не удержать.

ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ
. Управляется левой ногой. При отпущенной педали диски в сцеплении замкнуты, при работающем двигателе и включенной передаче через сцепление передается крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. При выжатой педали диски разомкнуты и связи двигателя с ведущими колесами нет. В этот момент мы можем беспрепятственно включить нужную передачу.

Работает педаль сцепления следующим образом. Выжим педали производится полностью (до упора) и достаточно быстро. Отпускание педали сцепления производится плавно, как бы в два этапа (рис. 11).
Первый этап — при отпускании педали от положения I в положение II выбираются зазоры между дисками в сцеплении. Это движение производится достаточно быстро. Расстояние а составляет примерно 1/3-1/2 от полного хода педали и зависит от правильности регулировки сцепления.
Второй этап — при отпускании педали от положения II в положение III диски сцепления прижимаются друг к другу. Происходит передача крутящего момента. Это движение делается плавно с небольшой задержкой.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
. Управляется правой ногой. В отличие от педали сцепления педаль тормоза не может быть выжата до упора в пол. Упор педали мы почувствуем в промежуточном положении, когда тормозные колодки упрутся в тормозные барабаны или диски. Усилием нажатия на тормозную педаль определяется эффективность торможения. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем меньшее усилие необходимо прикладывать к тормозной педали. В противном случае будет неприятный «кивок» автомобиля.

ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА
. Управляется так же, как и педаль тормоза – правой ногой. Правая нога вполне справляется с двумя педалями. Нам нужно или движение (акселератор), или замедление (тормоз). Педаль акселератора работает в очень небольшом диапазоне. Режим работы плавный. Работающий двигатель при нажатии на педаль отреагирует увеличением оборотов.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КПП
. Управляется правой рукой. Рычаг устанавливается водителем в положение, соответствующее конкретной передаче. В нейтральном положении (передача не включена) рычаг имеет достаточно ощутимую свободу перемещения в поперечном направлении. При поперечном перемещении рычага мы выбираем, какую из передач включать. Включение передачи производится продольным перемещением рычага вперед или назад.

Источник статьи: http://avtoline-nsk.ru/p/avtoshkola/samouchitel-ezdy/znakomstvo-s-organami-upravleniya.html

Читайте также:  Предохранители ниссан теана j32 схема под капотом
Оцените статью
Все про машины