Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:
Последовательность действий для чтения ошибок.
Включаем зажигание, ожидаем появление основного экрана.
Активируем стояночный тормоз.
Нажимаем кнопку «Вниз» пока не перейдём к пункту «Диагностика».
Нажимаем кнопку «Меню», переходим к выбору подсистем для диагностики.
Кнопками «Вверх» или «Вниз» выбираем пункт «Двигатель» либо ту систему, электронный блок управления которой нужно продиагностировать. Нажимаем кнопку «Меню».
Нажимаем «Вниз», выбирая тем самым пункт «Коды ошибок».
Нажимаем кнопку «Меню», выбирая для показа коды ошибок, если ошибок нет, то видим сообщение «Нет ошибок!».
Отображается название подсистемы, общее количество ошибок в блоке, порядковый номер отображаемой ошибки, код параметра, по которому произошла ошибка и тип неисправности. Далее нажатиями на кнопки «Вниз» и «Вверх» можно пролистать до 10 активных ошибок блока. Если ошибок больше чем 10, то следующие ошибки можно будет посмотреть только после устранения тех, которые уже отображены.
Источник статьи: http://almarka.ru/bortovaja-vstroennaja-diagnostika-chtenie-oshibok-kamaz-5490/
Самый полный список с рашифровкой кодов ошибок для всех моделей КамАЗ
Из чего состоит ошибка
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
0 – общий символ для OBD колодки;
1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
3 – зарезервированная информация.
Третий знак определяет тип поломки:
1 и 2 – подача воздуха или топлива;
3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
6 – электронные модули управления, а также их проводка;
7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
9, 0 — резерв.
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Технические характеристики тягача КАМАЗ 54901
Так выглядит двигатель:
Технические характеристики КамАЗ-54901 таковы:
максимальная скорость эксплуатации: 90 км/ч;
двигатель дизельный, мощность 550 л.с;
обороты коленвала 1900;
цилиндр двигателя, объем 11,95 л;
топливный бак 1200 Х2;
колёсная формула 4х2;
параметры кабины: ширина 2550 мм, высота 1970 мм;
уровень расхода топлива составляет 30 л на 100 километров;
максимальная нагрузка на задний мост 11500 кг;
передняя ось, нагрузка 8200 кг;
полуприцеп, 35600 кг;
автопоезд, общая масса 44000 кг;
снаряжённая масса 8400 кг;
двигатель дизельный, шестицилиндровый, модель 910.12-450 (стандарт Евро-5), турбонаддув;
модель коробки переключения передач: ZF 12TX2210 ТD, 12-ступенчатая, автоматизированная, с передаточным отношением 2,278, гиподиная, модель КПП — Daimler HL6;
тип подвески — пневматическая, модель ECAS;
параметры колёс: дисковые , бескамерные, радиальные с ободом 9,00-22,5;
СЦУ в высоту 1150 мм;
параметры сцепного шкворня, диаметр 50,8 (2”), тип Jost/Orlandi/SAF-Holland.
электропневматический привод с системами ESP и ASR;
поворотный радиус 9 м;
дополнительные опции: приложения по управлению техническими параметрами кабины, отопитель автономного типа, пневмоподвеска сиденья, кондиционер, холодильник.
Таблица с ошибками
Описание двузначных кодов
9
Данный код на промышленных модулях Вабко и других версиях появляется при неисправности модуля памяти бортового блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, необходимо проверить качество подключения с цифровой шиной CAN.
11
Данный код на КамАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается невозможностью автомобильного двигателя увеличить обороты более 1900 в минуту. Чтобы стереть данный код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и очистить разъем от грязи.
12, 13
Расшифровка кодов: неполадки, связанные с работой контроллера атмосферного давления
14
Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту.
15
Сбои в работе коленчатого вала, обороты мотора не увеличиваются более 1600/мин.
16, 17
Неисправность датчиков частоты
18
Сбои в функционировании распределительного вала, нужно проверить работу датчиков
19
Основное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту
21, 22, 24, 25, 26
Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления). Чтобы устранить ошибку, нужно проверить устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Наличие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и невозможности запуска мотора.
23
Некорректное положение тормозной или газовой педали. Возможно, педали тормоза или акселератора нуждаются в регулировке положения. Часто такая ошибка может загораться в результате засорения датчиков.
27
Сбои в работе рулевой рейки, возможны неисправности датчиков, установленных на руле. При такой проблеме мотор не запустится.
28
Неполадки в работе тормозов. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система, то чтобы скинуть ошибку и определить причину, надо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью.
29
Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
Поломка самого блока. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска мотора, а также некорректной работой двигателя, включая повышенный расход топлива.
Программная неисправность модуля. Возможно, сам блок работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить такую проблему, надо детально диагностировать устройство.
Плохой контакт блока с электросетью машины. Необходимо удостовериться в наличии качественного контакта устройства с сетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент.
31, 32
Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает некорректно. Если устройство функционирует, но со сбоями, то на блок управления будут поступать неверные данные о температуре воздуха.
33, 34
Сбои или выход из строя контроллера давления воздушного потока
35
Неполадки в функционировании системы круиз контроля. Надо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, от устройства отошел контакт.
36, 37
Сбои в работе двигателя: перегрев или невозможность увеличения температуры мотора до рабочей
38, 39
Горючее не прогревается, из-за чего возможны проблемы с запуском двигателя
41
Уровень сигнала, подающегося с многоступенчатого входа, не соответствует опорному значению
42
Допустимые обороты силового агрегата слишком высокие и вышли за пределы критической отметки
43
Сбои в работе спидометра, устройство неверно показывает скорость
51, 52, 53
Неисправность в работе блока управления двигателем
54
В электросети транспортного средства зафиксировано повышенное напряжение
55
Общий код ошибки в работе блока управления двигателем
61-67
Ошибка связи, обусловленная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN
84
На блоках управления 7uc31 и других версиях данный код обозначает сбои в функционировании контроллера скорости
97
Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов
99
Общий код ошибки в работе блока управления двигателем
Описание шестизначных кодов
274179
Код SPN274179 сообщает о неправильной работе приводной оси электромагнитного клапана. Ток, зафиксированный на линии управления устройством, выходит за пределы допустимых значений. Проблема может заключаться в размыкании или заземлении электролинии.
274192
Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса, проблема состоит в размыкании электролинии или низком сигнале
274194
Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния, установленного справа
274198
Поломка датчика передней оси
520194
Возможные причины:
обрыв электролинии лампочки круиз контроля;
замыкание на заземление электроцепи индикатора круиз контроля;
замыкание на питание лампочки.
520195
Возможные причины появления этого кода:
обрыв электроцепи RED индикатора неполадок;
замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
замыкание на питание линии RED лампочки индикации неисправностей.
520196
Возможные причины:
обрыв электролинии АВЗ;
замыкание на заземление электроцепи индикатора АВЗ;
замыкание на питание АВЗ.
520198
Возможные причины появления этого кода:
обрыв электроцепи GRN индикатора неполадок;
замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
замыкание на питание линии GRN лампочки индикации неисправностей.
520199
Сбои в работе источника питания драйвера ИМ
520207
Причины появления ошибки:
обрыв линии нагревателя топлива;
замыкание на «массу» электроцепи нагревательного устройства горючего;
замыкание на питание цепи нагревателя топлива.
520208
Неисправность, связанная с обрывом либо замыканием на землю или питание электролинии коммутируемого питания устройств
520211
Отсутствие связи или нарушение контакта на линии, подключенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с CAN-интерфейсом.
Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину необходимо искать в обрыве электролинии питания или заземления. Отмечается, что данная проблема возникла при работе двигателя.
520224
Ошибка памяти EEPROM управляющего модуля. Данный код самодиагностики появляется в случае, если процедура процерки целостности EEPROM производилась с ошибкой.
520225
Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных
520296
Эффективность функционирования нейтрализатора находится ниже допустимой величины превышения токсичности
523352
Повреждение или неисправность электролинии выходного каскада управления инжектором во втором банке
523470
Сбои в работе или поломка клапана обнуления давления в топливной рампе. Проблема может заключаться в нарушении целостности проводки либо замыкании электролинии.
523601
С контроллера давления хладагента на блок управления подается критически низкий или высокий сигнал, не соответствующий нормированным показателям
523612
Возможные причины появления ошибки:
обрыв линии питания клапана регулятора давления;
замыкание цепи питания устройства на заземление или питание.
523613
На КамАЗ 53504, 53605, 5490 и других версиях данный код обозначает сбой или поломку клапана управления давлением в топливной рампе
523615
Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления. При поиске причины необходимо произвести проверку канала аналогового-цифрового преобразователя управления дозатором, а также линию широтно-сигнального управления. Проблема состоит в обрыве проводки либо пониженном токе на линии.
Код
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
102
В системе турбонаддува зарегистрировано критически высокое давление
111
Код ОВД неисправности блока управления мотором. Если загорелся этот индикатор, нужно выполнить диагностику подключения модуля.
115
Контроллер оборотов мотора неисправен или работает некорректно
143
Пониженное давление моторной жидкости в двигателе
146
Перегрев антифриза
151
Уровень температуры хладагента не может увеличиться до нормированного показателя
157
Возможные причины проблемы:
давление в топливной рампе не соответствует норме и выходит за предельно низкое или высокое значение;
некачественный сигнал, поступающий с датчика в топливной рампе на блок управления;
неисправность контроллера.
190
Некорректный сигнал (слишком низкий), поступающий с контроллера положения коленвала
197
Нехватка антифриза в охладительной системе. Если жидкости достаточно в расширительном бачке, то проблема связана с датчиком.
214
Перегрев моторной жидкости или неисправность датчика температуры масла
215
Перегрев горючего или неисправность датчика температуры топлива
233
В системе охлаждения упало давление, проблема может состоять в неисправности помпы
234
Повышенные обороты силового агрегата
235
Нехватка антифриза в охладительной системе
245
Пониженное напряжение на линии управления и питания вентилятора охлаждения мотора
261
Повышенная температура горючего
275
Сбои в функционировании топливного насосного устройства высокого давления (ТНВД)
281
Неисправность клапана повышенного давления
351
Сбои в функционировании элемента питания форсунок
415
Недостаточный уровень давления моторной жидкости
422
Нехватка хладагента
425
Температура моторной жидкости увеличена, двигатель может быть перегрет
428
Сбои в работе датчика топлива, на приборной панели могут неверно отображаться данные об объеме горючего
429
На линии управления и питания топливным контроллером зафиксировано критически высокое напряжение
431
Ошибка в работе датчика холостых оборотов, возможно повреждение проводки
432
Сбои в работе контроллера холостого хода
433
Недостаточный уровень давления горючего в топливной системе
434
Предупреждение о пропадании сети после отключения мотора
435
Недостаточный уровень давления моторной жидкости
441
Низкий заряд аккумулятора или перезаряд устройства, связанный с неисправностью генераторной установки
442
Перезаряд батареи
449
Повышенное давление горючего в топливной системе, возможна неисправность фильтра тонкой очистки
472
Неисправность датчика давления, с устройства на управляющий модуль подается критически низкий сигнал
Повышенное напряжение в электросети автомобиля, связанное с неисправностью генераторной установки
597
Данный код ошибки может указывать на пониженное напряжение в электросети авто либо неисправность датчика педали тормоза. Импульс, поступающий с устройства, не соответствует состоянию педали, возможна поломка контроллера.
598
Критически низкое напряжение в цепи питания генератора
611
Неисправность в работе маслоотделителя, зафиксировано замыкание
636
Контроллер положения педали газа неисправен или работает со сбоями, с устройства может поступать неверный сигнал
638
На КамАЗ 65115, 6522 и других версиях этот код обозначает низкую мощность восьмого цилиндра двигателя
639
Неисправность цифровой шины CAN, связанная с плохим сигналом
677
Потеря импульса, поступающего с регулятора температуры выпускных газов, установленного в седьмом цилиндре
687
Пониженные работы турбонагнетателя
689
Неисправность контроллера оборотов мотора
723
Потеря импульса блоком управления, поступающего с контроллера температуры выпускных газов, установленного в третьем цилиндре
729
Обрыв или повреждение электролинии, питающей контроллер давления картерных газов. Нужно проверить наличие напряжение на электроцепи.
789
На КамАЗ 740 и других версиях этот код указывает на неисправность датчика, установленного на первом колесе. На управляющее устройство не поступает импульс от контроллера.
790
Проблема в работе датчика, расположенного на втором колесе автомобиля, с устройства не подается сигнал на микропроцессор
791
Неисправность датчика третьего колеса, возможные причины проблемы:
поломка самого контроллера;
повреждение или прерывание линии питания;
плохой контакт устройства с проводкой, вызванный окислением, засорением или повреждением разъемов;
износ изоляции на кабеле питания датчика.
792
Сбои в работе датчика четвертого колеса
795
Неисправность клапана модуляции давления в антиблокировочной системе. Если после замены устройства на на панели приборов продолжает гореть индикатор неисправности, проблему нужно искать в плохом контакте.
801
Выход из строя или сбои в функционировании реле контроля замедлителя. Для поиска причины нужно сделать так:
Выполнить диагностику проводки и отдельных электрических разъемов управления замедлительным устройством.
Проверить работу реле управления.
Произвести замену блока EBS в случае, если реле работоспособное и проводка целая.
Выполнить диагностику воздушного зазора всех контроллеров скорости, установленных на колесах.
Произвести проверку памяти неполадок электронного тахографа.
Если шины были изменены, нужно настроить работу спидометра в соответствии с новыми размерами устройств.
980
Код утечки хладагента, возможные причины проблемы:
повреждение или износ патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
ослабление одного или нескольких хомутов в местах стыка;
неисправность термостата, которая привела к утечке жидкости;
поломка датчика уровня хладагента;
повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.
1139
Сбои в работе первой форсунки двигателя
2265
Неисправность пускового насосного устройства, уровень напряжения на линии управления и питания выше нормированного показателя
2292
Если горит эта ошибка, то проблему надо искать в поломке дозатора горючего
2377
Если на приборке горит «автономка» и блок управления выдает эту ошибку, это указывает на повышенное напряжение на линии управления вентилятором
2555
Повышенное напряжение в системе подогрева входящего воздушного потока
2973
Сбои в работе контроллера давления, расположенного во впускном коллекторе
Код
Описание ошибок тормозной системы
2182
Сбои в работе или неисправность горного тормоза, проблему нужно искать в первом контуре
2183
Ошибка тормоза первого контура
4308
Сбои в работе тормозной системы, точная неисправность не обнаружена: неверная тормозная мощность на третьем колесном тормозе. Отмечается, что при такой ошибке транспортное средство имеет длительную нагрузку на протяжении определенного времени, подвеска автомобиля – дефектная.
Код
Описание ошибок блока управления прицепом
4335
Внешняя неисправность последовательности – превышен интервал ожидания в системе связи с устройством управления прицепом 1. Причина отсутствия сигнала может быть связана с отсоединением модуля или электромагнитными помехами. Необходимо выполнить диагностику проводов CAN J939, подключенных к модулю управления прицепом.
4336
Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Необходимо убедиться в отсутствии разрыва электролинии или короткого замыкания.
4337
Неисправность блока управления прицепом, связанная с некорректной регулировкой давления. Возможные причины:
сбои в функционировании модуля управления тормозной системой Y728;
некорректный импульс схемы подачи давления;
неисправность узла снабжения воздухом;
повреждение управляющих пневмопроводов, подключенных к прицепу.
Код
Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления
4271
Неисправность выпускного клапана блока регулировки давления, установленного на колесе. Сам модуль неисправен и подлежит замене.
4375
Сбои в работе модуля регулировки давления для шестого колеса авто. Показания между компрессией блока и подаваемого воздушного потока расходятся. Если сам модуль давления исправен, то необходимо произвести диагностику пневмопроводов на засорение или повреждение.
4376
Неисправность блока регулировки давления, установленного на первом колесе. Если модуль исправен, то нужно проверить пневмопроводы между блоком ножного тормоза и устройством регулировки давления – они могут быть засорены либо открыты.
Описание неисправностей датчиков
0105
Неверный импульс или неправильное напряжение на цепи управления и питания контроллера температуры наддувочного воздуха
0110
Обрыв кабеля подключения контроллера температуры воздуха наддува. Если электроцепь целая, то диагностике и замене подлежит сам регулятор.
0115
Неисправность контроллера температуры хладагента или повреждение провода питания датчика
0116
Неправильный сигнал, полученный от регулятора температуры антифриза. Показания, поступающие с устройства, серьезно отличаются от расчетной модели температуры мотора.
0180
Неисправность контроллера температуры горючего, возможны проблемы с проводкой
0193
Критически высокий сигнал, выходящий за пределы допустимых значений, зафиксированный на линии управления контроллера давления топлива в рампе
0195
Обрыв кабеля, питающего датчик температуры моторной жидкости, также возможны проблемы с проводкой
0500
Обрыв линии управления и питания контроллера скорости машины
0559
Этот код может выводиться в формате 559, он указывает на неисправность контроллера педали газа. Возможно, полученные блоком управления от датчика сетевые данные являются недействительными либо темп обновления неправильный.
1117
Сбои в работе или поломка контроллера температуры двигателя
1121
Неисправность первого контроллера температуры воздушного потока на впуске, связанная с замыканием устройства
1318
Превышение возможной разницы величин контроллеров температуры антифриза полублоков мотора. Если оба датчика работоспособные, то причину проблемы надо искать в неполадках топливной аппаратуры и охладительной системы.
1761
Неисправность датчика мочевины – замыкание проводки или неверные показания, поступающие с устройства
2210
Неисправность контроллера NOх, проблему надо искать в первом банке двигателя. Причина может состоять в системе контроля нагревателя и связана с низким уровнем входного импульса.
2497
Неисправность в работе клапана ограничения магистрального давления, устройство зависает в открытом положении
2623
Сбои в работе датчика педали газа или с устройства на блок управления мотором поступает неправильный сигнал
2740
Неисправность или плохое подключение контроллера скорости машины
3046
Сбои в работе контроллера атмосферного давления
3047
Поломка или некорректная работа датчика температуры топлива
3048
Неисправность контроллера температуры горючего
3051
Сбои в работе датчика температуры топлива, неверный сигнал подается на блок управления
3089
Выход из строя или некорректная работа контроллера температуры нагнетаемого воздуха перед входом в цилиндр. Необходимо проверить уровень напряжения, питания, а также сигнал регулятора.
3226
Неисправность контроллера NOx, установленного на выпуске системы доочистки. Данные, поступающие с устройства, достоверны, однако выходят за пределы максимально допустимых значений. Требуется детальная диагностика датчика и проводки, подключенной к нему. Чтобы обнулить ошибку, может потребоваться очистка колодки питания устройства.
3360
Неисправность датчика, установленного в баке катализатора. Информация, поступающая с контроллера, достоверная, но подающиеся данные ниже нормального значения.
3601
Слабый импульс, подающийся с контроллера температуры хладагента
3973
Неисправность регулятора нагнетаемого воздуха, установленного в контуре высокого давления
3979
Контроллер объема кислорода в отработанных газах неисправен. Если устройство неактивное, регулятор подлежит замене.
Неисправности топливной системы
P000F
В КамАЗах edc7uc31 и с другими версиями ЭБУ данный код обозначает активацию предохранительного клапана давления топливной системы
P1011
На EDC7 и других версиях данный код обозначает ошибку регулирования давления в топливной рампе, возможные причины проблемы:
повреждение или обрыв линии силового каскада управления клапаном регулятора давления в рампе;
неполадки, связанные с функционированием насосного устройства повышенного давления;
на EDC 7 и других версиях ошибка может быть связана с неисправностями, связанными с работой топливопровода.
P1012
Неисправности в цепи датчика давления
P1014
Пониженное давление в топливной рампе. При ошибке Р1014 необходимо проверить целостность всех магистралей и устранить причину утечки.
P1662
Код Р1662 появляется при периодическом нарушении режима управления дозатором топливного насоса
Р1713
Нарушение режима управлением дозатора топливного фильтра высокого давления. Чтобы снять эту СПН или VPN ошибку, надо проверить работу фильтрующего устройства и убедиться в отсутствии проблем, связанных с герметичностью. При такой ошибке блок управления будет неверно дозировать горючее, что приведет к нестабильной работе мотора.
0087
Давление в топливной рампе слишком низкое и вышло за пределы допустимых значений
0088
Критически высокое давление в топливной рампе
0184
Нарушение режима управления дозатором ТНВД. Если на КамАЗ 6520, 65201, 65206 или другой версии появился этот код, это указывает на некорректную работу устройства на холостых оборотах.
1382
Данный код может выводиться в виде комбинации SPN 1382 FMI1. Ошибка 1382 FM1 или FMI 1 на КамАЗ EURO 4 указывает на неисправность топливного фильтра со стороны всасывания и связана с перепадами давления. Обнулять и скидывать физическую ошибку можно после проверки фильтра или его замены.
1662
Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления – установка дозатора выполнена некорректно
2951
Код может выводиться в виде комбинации P2951 и указывает на нарушение режима функционирования дозатором топливного насоса высокого давления
3084
Неисправность рейки топливного насоса высокого давления
3362
Неправильная работа режимов подачи горючего, нужно проверять работу управляющих модулей
3363
Сбои в работе подогревателя топлива, напряжение ниже нормированного значения
3441
Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления
3613
Сбои в работе топливного насоса при функционировании мотора на холостых оборотах, показания устройства выходят за пределы допустимых значений. Для поиска причины нужно протестировать состояние и подключение элементов гидравлических контуров повышенного и пониженного давления.
Неисправности проводки
P0355
Повреждение или обрыв первичной либо вторичной электролинии управления катушкой зажигания Е
P2157
Код Р2157 на КамАЗ Wabco появляется при высоком сигнале напряжения питания форсунок группы D
0272
Повреждение или обрыв электролинии питания форсунки, установленной в четвертом цилиндре двигателя КамАЗ 652, 65117, 65116, 6460 или другой версии
0275
Аналогичная проблема, только связанная с форсункой, расположенной в пятом цилиндре
0352
Неисправность или повреждение первичной либо вторичной электролинии катушки зажигания В
1071
Повреждение первичной электролинии управления и питания вентилятора системы охлаждения. Если проводка целая, то причину нужно искать в коротком замыкании на заземление либо питание. Если на автомобиле установлен внешний модуль управления вентилятором, то причина может заключаться в обрыве сети CAN или выходе из строя контроллера.
1074
Сбои в работе выхлопного тормозного клапана. Список возможных причины появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:
обрыв электролинии, подключенной к регулятору;
замыкание на повышенный или пониженный сигнал;
короткое замыкание;
низкая эффективность работы, связанная с поломкой датчика.
1231
Проблемы в работе аккумулятора, напряжение в сети не соответствует нормированным показателям
1242
Неисправность педали газа, связанная с плохим контактом датчика или его поломкой. Если устройство работоспособное, то нужно убедиться в качестве его соединения с электросетью.
1380
Невозможность считывания данных. Для поиска причины рекомендуется проверить все провода, подключенные к блоку управления.
1623
Дословной данный код переводится как «неправильная скорость шахты продукции тахографа». Причину проблемы нужно искать в некорректном темпе обновления либо ошибочных сетевых данных, полученных блоком управления.
1624
Дословный перевод – «неправильная скорость транспортного средства тахографа», ошибка указывает на неисправность датчика скорости авто. Проблема состоит в некорректном темпе обновления либо ошибочных данных, полученных блоком управления.
1691
Неисправность в работе индикатора системы круиз контроля, которая может быть вызвана следующими причинами:
обрыв электролинии лампочки;
замыкание на «массу» индикатора круиз контроля;
замыкание на питание электроцепи лампочки.
1709
Данный код может выводиться в виде P1709 и он указывает на неисправность переключателя парковки и нейтрального режима работы. Сигнал от устройства выходит за пределы допустимых параметров.
3068
Сбои в работе диагностического модуля. Сигнал, поступающий с устройства, слишком высокий и выходит за пределы допустимых параметров.
3416
Короткое замыкание на электролинии управления датчиком влажности воздуха
3617
Неисправность в работе многоступенчатого выключателя, сигнал, поступающий с устройства, отсутствует
7171
Неисправность рулевого переключателя, проблема может состоять в обрыве линии или плохом контакте
Неисправности двигателя
2145
Сбои в работе системы рециркуляции отработанных газов, возможна неисправность клапана
3009
Критически высокая частота вращения мотора. Нужно выполнить проверку превышения частоты вращения. При такой неисправности работа впрыска заблокирована до снижения оборотов коленвала.
3050
Неисправность в работе системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса, поступающего от SCR
3063
Инерционная фаза не была завершена, последние два выбега закончились неверно
4238
Пониженный уровень давления в системе подачи смеси в выпускной коллектор
4239
Неисправность мочевины, возможны проблемы с давлением горючего
Код
Другие четырехзначные ошибки
3597
Проблемы, связанные с эффективностью работы блока управления SCR. Данные, поступающие с устройства, непостоянные или перемежающиеся.
4334
На КамАЗ 43118, 43253 и других версиях этот код обозначает внешнюю ошибку последовательности. Превышено время ожидания либо блоком управления были зафиксированы ошибочные условия в системе связи с микропроцессорным модулем по CAN шине. Причина проблемы может заключаться во внутренних неполадках, отсоединении от шины CAN либо электромагнитных нарушениях.
4360
Неверный показатель температуры катализатора. Показания, поступающие с контроллера, выходят за пределы допустимых параметров.
Коды ошибок КамАЗ рассмотрены для следующих моделей авто:
4308 (4х2);
4310 (6х6);
4355 (6×6);
43105 (6х6);
43114 (6×6);
43118 (6х6);
43255 (4х2);
43253 (4х2);
4326-9 (4х4);
44108 (6×6);
45141 (6×6);
45142 (6×4);
45143 (6×4);
4910 (4х4);
4911 (4х4);
4925 (6х6);
5320 (6х4);
5325 (4×2);
53202 (6х4);
53205 (6х4);
53208 (6х4);
53212 (6×4);
53213 (6х4);
53215 (6х4);
53228 (6×6);
53229 (6х4);
53605 (4х2);
5350 (6×6);
5410 (6×4);
54115 (6×4);
5460 (4х2);
5490 (4х2);
5511 (6х4);
55111 (6х4);
6460 (6х4);
65111 (6х6);
65115 (6х4);
65116 (6х4);
65117 (6×4);
6520 (6х4);
6522 (6×6);
6540 (8х4);
65201 (8х4);
65206 (6х4);
65207 (6х4);
65208 (6×2);
65209 (6×2);
65225 (6×6);
65226 (6×6);
6580 (6х4);
65801 (8х4);
65802 (6х6);
65806 (6х4);
Отзывы о КАМАЗе 54901
Николай:
«Машина, конечно, хорошая, ну тут обзоры сколько не снимай, нужно самому садиться, ехать, рулить и тестить. А так со своего опыта скажу, что КАМАЗы из новых всё больше и больше становятся похожи на хорошие авто европейского уровня. Сейчас купить тягач зарубежного производства за такие деньги сложно, ну и нужно в этом разбираться, понимать, что к чему. Очень понравился обзор кабины! В стандартной комплектации даже есть холодильник! Спальное место удобное».
Как диагностировать ошибку?
Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.
Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:
В автомобиле включается зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Камминз) появятся значки, в том числе индикатор неисправности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не отключился, то в работе одной из систем или узлов имеется неисправности.
Затем нужно найти специальную кнопку проведения диагностики, на большинстве моделей Каминз или Коммон Рейл (Common R ail) она располагается под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, то клавишу нужно поискать рядом с предохранительным модулем, напротив пассажирского сиденья.
Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное — в центре. Элемент управления необходимо опустить вниз или поднять вверх, после чего удерживать в течение двух секунд.
Кнопка должна автоматически вернуться в исходное состояние после того, как водитель ее отпустит. Затем индикатор диагностики начнет моргать сначала более длинными интервалами, а потом кратковременными. Количество морганий указывает на первый разряд неисправности, а число коротких вспышек — на второй. Нужно записать все ошибки, после чего потребуется их расшифровывать.
Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:
Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.
Видео: самодиагностика КамАЗ
Канал «TowTruck» в своем видеоролике показал процесс проведения самодиагностики автомобиля КамАЗ с использованием кнопок рулевого управления.
Диагностика авто
Как вы уже поняли, режим диагностики автомобиля КАМАЗ необходим для проверки функционирования ДВС и считывания комбинаций неисправностей. И для того, чтобы считать эти коды, нужно правильно произвести диагностику и оптимально расшифровать их. Чтобы проверить свое авто на наличие поломок, нужно выполнить следующие действия:
Для начала найдите переключатель диагностики мотора. Если вы не знаете, где он расположен, то почитайте об этом в инструкции по эксплуатации к вашему Камазу. Как правило, он находится на панели приборов. Этот переключатель нужно подержать в верхнем и нижнем положениях более двух секунд.
Когда вы отпустите переключатель, светодиодный фонарь начнет мигать несколько раз с паузами: это и будет комбинация ошибки. Непосредственно сам код поломки ДВС будет трехзначным, соответственно, и мигать он будет три раза. К примеру, код 123 будет представлен одним миганием с паузой, затем двумя миганиями и, соответственно, тремя миганиями с паузами.
Когда вы нажмете в следующий раз на переключатель диагностики авто, светодиод будет моргать уже следующую комбинацию поломки. Так с панели приборов можно будет считать все коды, которые хранятся в блоке управления. Когда светодиод покажет последнюю имеющуюся в памяти электронного блока ошибку, будут считываться заново все коды.
Таблица вспышек светодиодной лампы Следует отметить, что данный метод проверки не позволяет точно определить, показанный код сообщает об активной неисправности, которая имеется в машине, либо же комбинация просто не была стерта из памяти ЭБУ. Это можно определить только имея специальное оборудование для диагностики. Но если вы не хотите платить деньги за проверку ДВС, то и такой способ диагностики вам подойдет.
Как сбросить ошибку?
Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:
Источник статьи: http://dostavka99.ru/specnaznacheniya/oshibki-kamaz-5490.html