Ошибки двигателя опель x16szr

Содержание
  1. Двигатель Opel X16SZR
  2. История двигателя
  3. Технические характеристики двигателя
  4. Проблемы и недостатки
  5. Улучшение работы двигателя
  6. Этапы проведения тюнинга
  7. В каких автомобилях использовался?
  8. Покупка двигателя
  9. Расход топлива
  10. Прочие характеристики и особенности
  11. Отзывы владельцев авто с данным двигателем
  12. Вывод
  13. Opel Astra F 1999г. X16SZR моновпрыск запускается и глохнет
  14. История двигателя
  15. Неисправности и ремонт двигателя Opel X16SZR
  16. Проблемы и недостатки двигателей Опель X16SZR
  17. Технические характеристики двигателя
  18. Бензиновые двигатели Opel с рабочим объёмом 1,6 литра и 4 клапанами на один цилиндр
  19. X16XEL
  20. Z16XE, C16SEL, X16XE
  21. Z16YNG и Y16YNG
  22. Z16XEP и Z16XE1
  23. A16XER и Z16XER
  24. Проблемы и недостатки
  25. Эпоха турбонаддува
  26. Z16LET и Z16LER
  27. A16LET, A16LEL и A16LER
  28. A16XHT, A16XNT B16XHT и B16XNT
  29. Улучшение работы двигателя
  30. Этапы проведения тюнинга
  31. Покупка двигателя
  32. Прочие характеристики и особенности
  33. Opel Astra F 1999г. X16SZR моновпрыск запускается и глохнет
  34. Отзывы владельцев авто с данным двигателем
  35. Вывод
  36. Общая оценка моторов Opel с четырьмя клапанами на один цилиндр

Двигатель Opel X16SZR

Немецкая компания Opel известна среди отечественных и европейских автолюбителей. Компания предлагает автомобили, которые отличаются высоким качеством. Opel – давно любимое транспортное средство, которое пользуется невероятным спросом. Сборка высокого качества, бюджетность и комфортабельность – далеко не все характеристики, которые ценят любители немецкого автопрома. В целом можно сказать, что опель соответствует требованиям современного человека.

В автомобилях известного производителя используются мощные двигатели. Например, с 1996 по 2000 для некоторых моделей Opel выпускался двигатель X16SZR. Он был предназначен для автомобилей Opel Astra и Opel Vectra. Двигатель зарекомендовал себя. При этом имеет ряд особенностей.

История двигателя

Стоит отметить, что предшествующей моделью был двигатель X16SZ, который был выпущен еще в 1993 году. Данный силовой агрегат устанавливался на такие автомобили как Opel Astra и Vectra. Отметим, что он стал заменой старого 1.6-литрового C16NZ. Именно эта модификация стала стартом для разработки известного X16SZR. По факту, блок цилиндров в нем остался неизменным. В движке используется восьмиклапанная ГБЦ, которая аналогична той, что в предшествующей модели.

Кроме этого, в данной модели применялась система зажигания, в которой отсутствует трамблер.

Уже в 1996 году этот двигатель был заменен на X16SZR. По сравнению с предшествующей моделью, он отличается более улучшенной электрической проводкой, улучшенной электроникой, а также совершенным блоком управления. Благодаря внесенным улучшениям его отдача достигла показателя в 75 лошадиных сил. Механизм газораспределения на этих двух двигателях осуществляется при помощи ГРМ-ремня. В том случае, если ремень обрывается, то клапана не гнутся.

Читайте также:  Для чего машина глушит двигатель

На основе этой модели силового агрегата в дальнейшем была произведена 16-клапанная версия X16XEL. Производство было завершено в 2000 году.

Технические характеристики двигателя

Производитель Szentgotthard engine plant
Модель X16SZR
Годы производства 1993-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 9.6 (X16SZR)
10.0 (X16SZ)
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощностные покзаатели 71/5000 л.с./об.мин
75/5200 л.с./об.мин
Крутящий момент 128/2800 Нм/об.мин
128/2600 Нм/об.мин
Топливо бензин
Экологический стандарт Евро 2
Расход топлива По городу – 9,7 л/100 км
По трассе – 5,3 л/100 км
Смешанный – 6.7 л/100 км
Сколько масла в двигателе, л 03.05.2019
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Ресурс двигателя, тыс. км 300+

Расход масла из расчета гр./1000 км, составляет до 750. Для этого двигателя подойдут следующие масла:

Проблемы и недостатки

Как и у любых силовых агрегатов, у этого двигателя тоже встречаются определенные проблемы. Но в целом с этим мотором все довольно просто и надежно. С момента выпуска первого и последнего движка прошло уже немало лет, поэтому многие из них уже успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь автовладельцы могут столкнуться с проблемами в любой части.

Чтобы сократить количество поломок, двигатель нуждается в качественном уходе. Для этого не экономьте на топливе и масле. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобилей. При соблюдении простых правил есть все шансы продлить срок службы двигателя.

Все существующие проблемы возникают только от старости. Чаще всего причиной отказа может стать система зажигания или же возникают неполадки при работе датчиков. У ремня ГРМ не такой большой ресурс. При этом, как отмечалось ранее, в случае его разрыва клапаны не будут гнуться. Чаще всего проблемы возникают с системой EGR. По истечении определенного времени она может забиваться и в результате возникают ошибки. Как правило, данный вопрос может быть решен за счет установки клапана в рабочее состояние, с последующей заглушкой.

Во всех других аспектах ничего особенного. Представляет собой классический старый двигатель, ресурсы которого были полностью исчерпаны. Он может преподнести любой сюрприз в самый неподходящий момент. С этим сталкиваются многие пользователи. Если желаете увеличить эксплуатационный ресурс силового агрегата, то для этого достаточно просто регулярно осуществлять замену моторного масла, пользоваться качественными рабочими жидкостями, отслеживать показатели функционирования двигателя, а также выполнять обслуживание.

К сожалению, в последние года, автомобили на которых установлен этот двигатель являются устаревшими и в результате, их владельцы достаточно плохо относятся к их обслуживанию.

Итак, из всего этого следует то, что любая проблема решаем. В данном случае главное вовремя обратить на нее внимание. В общих чертах у двигателя неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.

Улучшение работы двигателя

Также, как и в случае с предшествующей моделью, для доработки X16SZR необходимо много времени и сил. Чтобы перейти на распределенный впрыск, на блок управления Январь придется немало повозиться и это только начало. Кроме того, тупиковая восьмиклапанная ГБЦ не приспособлена получать высокую мощность. В свою очередь, замена шестнадцатиклапанной ГБЦ будет дорого обходиться. В таком случае либо провести свап другого мотора, либо приобрести более мощный автомобиль.

Сложнее всего в целях увеличения мощности будет проводить расточку двигателя под поршни. Но в общем, увеличить мощность двигателя вполне возможно. Увеличение мощности можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.

Этапы проведения тюнинга

Во время проведения капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

Выполняя работу согласно этой последовательности, вы добьетесь успеха. Стоит отметить, что тюнинг является достаточно тонкой работой, которую следует доверять только проверенным мастерам.

В каких автомобилях использовался?

Двигатель устанавливался в следующих автомобилях:

Покупка двигателя

В том случае, когда ситуация с двигателем была капитально запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. Провести данный вид работ вполне возможно, однако вы должны понимать, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей во время поиска нового движка не возникнет. На стоимость нового двигателя влияют многие показатели.

Таким образом, конечная сумма зависит от того, модель какого года именно вас интересует, состояние движка и многое другой. Примерная стоимость двигателя составляет 4000 долларов. Есть велика вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

Замена двигателя является работой сложного вида с определенными тонкостями. Доверять такую работу следует лишь опытным профессионалам. Покупка нового поддержанного двигателя с высокой работоспособностью иногда может быть невозможной. Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Расход топлива

На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

  1. В городе: 9,7 литров.
  2. На трассе: 5.8 литров.
  3. Смешанный: 7.3 литра.

Прочие характеристики и особенности

В ДВС данной модификации используется особая система впрыска топлива, которая имеет простую схему. Она состоит из следующих систем:

  1. Подача топливной жидкости.
  2. Измерение потоков воздуха.
  3. Электрическое управление силовым агрегатом.

В свою очередь, следует обратить внимание на то, что система, отвечающая за подачу топлива, чаще всего является заменой карбюратору. Подробные системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI). Также нередко называют центральным (CFI) или одноточечным впрыском.

Также система включает в себя такие составляющие, как:

  1. Топливный бак (в него погружен топливный насос).
  2. Фильтр топлива.
  3. Форсунка.
  4. Регулятор давления топлива.

Это не все составляющие, помимо этого, также в систему входят шланги и трубки, которые позволяют соединить элементы системы. Насос позволяет выполнить подачу топливной жидкости через фильтр к форсунке. Уровень давления топлива здесь будет определен за счет регулятора, который в случае повышения уровня давления позволяет возвращать избытки топливной жидкости в бак.

Этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Для тех, кто хочет узнать идентификационный номер движка, нужно найти на нем наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Ознакомившись с отзывами автовладельцев, вы сможете более подробную информацию узнать про двигатель данной модификации. Изучить отзывы, как вариант, можно на форумах различных клубов Опель. В целом, двигатель имеет положительные отзывы. Так, например, многие считают автомобили с таким двигателем экономичными.

Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго. Именно такими рекомендациями делятся многие автовладельцы.

Вывод

Двигатели серии X16SZR являются надежными и имеют высокий ресурс использования. Если говорить про автомобили немецкого производства в целом, то особенно привлекает их бюджетность. За высокое качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение вы платите не так много. Однако это далеко не все причины, по которым стоит обратить внимание на автомобили Opel.

С учетом хороших характеристик двигателя X16SZR, не забывайте о том, что с ним все же бывают проблемы. В таком случае необходимо вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Затем обратиться в СТО к опытным мастерам, чтобы устранить неполадки.

Если же ситуация с двигателем будет запущена, то в большинстве случаев нет необходимости пытаться провести капитальный ремонт. Это же говорят и специалисты СТО, которые неоднократно сталкивались с подобными ситуациями. По их мнению, вероятность провести работу, подразумевающую полное восстановление функционирования двигателя – крайне мала. Поэтому, либо лучше заменить его на другой двигатель. В таком случае, проще отыскать автомобиль, являющийся «донором».

К слову, на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много автомобилей «доноров», которые продаются на разборку. Найдя хороший вариант, существует возможность снять с него силовой агрегат и установить на ваше транспортное средство в специализированной СТО. Это позволит увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Источник статьи: http://motorist.expert/opel/x16szr.html

Opel Astra F 1999г. X16SZR моновпрыск запускается и глохнет

Немецкая компания Opel известна среди отечественных и европейских автолюбителей. Компания предлагает автомобили, которые отличаются высоким качеством. Opel – давно любимое транспортное средство, которое пользуется невероятным спросом. Сборка высокого качества, бюджетность и комфортабельность – далеко не все характеристики, которые ценят любители немецкого автопрома. В целом можно сказать, что опель соответствует требованиям современного человека.

В автомобилях известного производителя используются мощные двигатели. Например, с 1996 по 2000 для некоторых моделей Opel выпускался двигатель X16SZR. Он был предназначен для автомобилей Opel Astra и Opel Vectra. Двигатель зарекомендовал себя. При этом имеет ряд особенностей.


Opel X16SZR

История двигателя

Стоит отметить, что предшествующей моделью был двигатель X16SZ, который был выпущен еще в 1993 году. Данный силовой агрегат устанавливался на такие автомобили как Opel Astra и Vectra. Отметим, что он стал заменой старого 1.6-литрового C16NZ. Именно эта модификация стала стартом для разработки известного X16SZR. По факту, блок цилиндров в нем остался неизменным. В движке используется восьмиклапанная ГБЦ, которая аналогична той, что в предшествующей модели.

Кроме этого, в данной модели применялась система зажигания, в которой отсутствует трамблер.

Уже в 1996 году этот двигатель был заменен на X16SZR. По сравнению с предшествующей моделью, он отличается более улучшенной электрической проводкой, улучшенной электроникой, а также совершенным блоком управления. Благодаря внесенным улучшениям его отдача достигла показателя в 75 лошадиных сил. Механизм газораспределения на этих двух двигателях осуществляется при помощи ГРМ-ремня. В том случае, если ремень обрывается, то клапана не гнутся.

На основе этой модели силового агрегата в дальнейшем была произведена 16-клапанная версия X16XEL. Производство было завершено в 2000 году.

Неисправности и ремонт двигателя Opel X16SZR

Мотор X16SZ появился в 1993 году на автомобилях Astra и Vectra и пришел он на смену старому 1.6-литровому C16NZ. По сути, блок цилиндров остался тем же: чугунный с диаметром цилиндров 79 мм, внутри коленвал с ходом 81.5 мм, шатуны 129.75 мм, поршни 28.2 мм, а степень сжатия выросла до 10.

ГБЦ здесь 8-клапанная и она аналогична C16NZ. В X16SZ была применена система зажигания без трамблера, также был использован новый блок управления Multec IEFI-6, а экологичность мотора соответствует стандартам Евро-2. В 1996 году этот мотор заменили на X16SZR. От X16SZ он отличается проводкой, электроникой и блоком управления. Из-за этих нововведений его отдача достигла 75 л.с.

Газораспределительный механизм на обоих моторах приводится в действие с помощью ремня. Замена ремня ГРМ на X16SZR и Z16SZ требуется каждые 60 тыс. км. При обрыве ремня, оба мотора не гнут клапана. Также стоит упомянуть, что на этих двигателях все еще используется старый моновпрыск.

На базе X16SZR производилась 16-клапанная версия X16XEL.

Производство мотора X16SZR было завершено в 2000 году, а вместо него начали выпускать более современный 8-клапанник Z16SE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X16SZR

Наиболее частая неприятность вызывается системой EGR, которая со временем забивается, и появляются ошибки. Обычно этот вопрос решают путем приведение клапана EGR в работоспособное состояние c последующей его заглушкой. Это избавит вас от горящего чека.В остальном ничего особенного: классический старый мотор с исчерпанным ресурсом, который может преподнести какой-угодно сюрприз в любое время дня и ночи, чем он и занимается время от времени. Чтобы максимально продлить ресурс двигателя X16SZR, нужно регулярно менять моторное масло, использовать нормальные рабочие жидкости, следить за состоянием мотора, регулярно и качественно его обслуживать. Но обычно к дешевым автомобилям отношение несколько иное.

Технические характеристики двигателя

Производитель Szentgotthard engine plant
Модель X16SZR
Годы производства 1993-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 9.6 (X16SZR)
10.0 (X16SZ)
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощностные покзаатели 71/5000 л.с./об.мин
75/5200 л.с./об.мин
Крутящий момент 128/2800 Нм/об.мин
128/2600 Нм/об.мин
Топливо бензин
Экологический стандарт Евро 2
Расход топлива По городу – 9,7 л/100 км
По трассе – 5,3 л/100 км
Смешанный – 6.7 л/100 км
Сколько масла в двигателе, л 03.05.2019
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Ресурс двигателя, тыс. км 300+

Расход масла из расчета гр./1000 км, составляет до 750. Для этого двигателя подойдут следующие масла:

Бензиновые двигатели Opel с рабочим объёмом 1,6 литра и 4 клапанами на один цилиндр

К началу девяностых годов XX века стало ясно, что традиционная схема головки блока с двумя клапанами на цилиндр уже не способна дать значительный прирост мощности. Поджимали разработчиков и новые экологические стандарты. Автомобилестроители вынуждены были пойти на сознательное усложнение конструкции двигателей, установив два распределительных вала и увеличив количество клапанов. Появились ГБЦ с тремя, четырьмя и даже пятью клапанами на один цилиндр.

X16XEL

В целях повышения эффективности силовых агрегатов нового модельного ряда, инженеры из Руссельсхайма выбрали компоновочную схему с четырьмя клапанами на цилиндр. Первым в линейке четырёхцилиндровых моторов с рабочим объёмом 1,6 литра подобное решение применили в 1994 году на модификации движка, получившей обозначение X16XEL. Как и на восьмиклапанных двигателях, распределительные валы приводились в действие зубчатым ремнём. Для подготовки горючей смеси использовалась система распределённого впрыска топлива. Всё вместе это дало прирост мощности до 101 л. с. и существенно улучшило экологические характеристики агрегата.


X16XEL

Благодаря своей удачной конструкции, X16XEL получил широкое распространение и, простояв на конвейере до 2005 года, устанавливался на автомобили Opel следующих модификаций:

Несмотря на некоторые недостатки, присущие большинству многоклапанных моторов раннего периода, X16XEL зарекомендовал себя как надёжный и экономичный силовой агрегат, ресурс которого, в нормальных условиях эксплуатации, превышает 300 000 км. пробега.

Z16XE, C16SEL, X16XE

Одновременно с X16XEL в производство была запущена модификация Z16XE. При схожих технических характеристиках она имела несколько лучшие экологические показатели и повышенный крутящий момент, поскольку отличалась конструкцией ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов. Мотором Z16XE комплектовали:

Несмотря на схожесть конструкции, при замене X16XEL на Z16XE без переделок, хотя и не слишком значительных, не обойтись. В этот период выпускаются и другие версии 16-и клапанных моторов со схожими характеристиками – C16SEL и X16XE, которыми комплектовались Corsa В и Tigra A, а также Y16XE, оптимизированная для установки на модель Vectra B.

Z16YNG и Y16YNG

Ужесточение экологических стандартов стало причиной появления в 2003 году версии мотора Z16YNG. Этот агрегат, мощность которого составляет 94 л. с., можно встретить на:

Реже встречается модификация, имеющая обозначение Y16YNG.

Z16XEP и Z16XE1

Но потребителям таких параметров было уже недостаточно. Стремясь соответствовать конъюнктуре рынка, немецкие инженеры подготовили и в 2004 году запустили в производство модели Z16XEP и Z16XE1. Для того чтобы уложится в нормативы вредных выбросов, пришлось серьёзно изменить конструкцию двигателя, установив на него новые:

  • Коленчатый вал.
  • Головку блока цилиндров.
  • Облегчённую поршневую группу.
  • Впускной коллектор системой Twinport.
  • Выпускной коллектор.


Z16XEP

Всё вместе это позволило добиться отдачи в 106 л. с., существенно улучшить характеристику крутящего момента на малых оборотах и включить моторы в комплектацию следующих моделей машин:

Надёжные и экономичные, моторы Z16XEP и Z16XE1 популярны у автовладельцев благодаря простоте конструкции, высоким техническим характеристикам и большому, свыше 300 тыс. км. пробега, ресурсу. Основные неприятности владельцам машин, оснащённых двигателями X16XEP, доставляет не вполне удачная система Twinport, из-за выхода из строя которой падает тяга на малых и средних оборотах. Версия Z16XE1 оснащена системой Twinport усовершенствованной конструкции, где эта проблема решена.

A16XER и Z16XER

Последние значительные изменения в устройство атмосферных двигателей с рабочим объёмом 1,6 литра инженеры Opel внесли в 2004 году, когда в производство пошли модификации A16XER и Z16XER. Как и в случае с Z16XEP, было разработано множество новых компонентов, начиная с коленчатого вала и заканчивая головкой блока.

При соответствии требованиям экологического стандарта Евро-5 удалось увеличить мощность до 116 л. с. не пожертвовав ресурсом и сохранив простоту конструкции силового агрегата, который встречается под капотом следующих моделей Opel:

  • Astra H.
  • Astra J.
  • Insignia.
  • Mokka.
  • Zafira B.

На автомобили марки Chevrolet устанавливается аналог A16XER, получивший заводскую маркировку F16D4.


Схема ГРМ двигателя Астра A16XER

Проблемы и недостатки

Как и у любых силовых агрегатов, у этого двигателя тоже встречаются определенные проблемы. Но в целом с этим мотором все довольно просто и надежно. С момента выпуска первого и последнего движка прошло уже немало лет, поэтому многие из них уже успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь автовладельцы могут столкнуться с проблемами в любой части.

Чтобы сократить количество поломок, двигатель нуждается в качественном уходе. Для этого не экономьте на топливе и масле. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобилей. При соблюдении простых правил есть все шансы продлить срок службы двигателя.

Все существующие проблемы возникают только от старости. Чаще всего причиной отказа может стать система зажигания или же возникают неполадки при работе датчиков. У ремня ГРМ не такой большой ресурс. При этом, как отмечалось ранее, в случае его разрыва клапаны не будут гнуться. Чаще всего проблемы возникают с системой EGR. По истечении определенного времени она может забиваться и в результате возникают ошибки. Как правило, данный вопрос может быть решен за счет установки клапана в рабочее состояние, с последующей заглушкой.

Во всех других аспектах ничего особенного. Представляет собой классический старый двигатель, ресурсы которого были полностью исчерпаны. Он может преподнести любой сюрприз в самый неподходящий момент. С этим сталкиваются многие пользователи. Если желаете увеличить эксплуатационный ресурс силового агрегата, то для этого достаточно просто регулярно осуществлять замену моторного масла, пользоваться качественными рабочими жидкостями, отслеживать показатели функционирования двигателя, а также выполнять обслуживание.

К сожалению, в последние года, автомобили на которых установлен этот двигатель являются устаревшими и в результате, их владельцы достаточно плохо относятся к их обслуживанию.

Итак, из всего этого следует то, что любая проблема решаем. В данном случае главное вовремя обратить на нее внимание. В общих чертах у двигателя неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.

Эпоха турбонаддува

К началу XXI века современные технологии позволили избавить двигатели с турбонаддувом от их существенного недостатка – провала крутящего момента при наборе оборотов. Явление, получившее название «турбояма», ушло в прошлое. Появилась возможность оснащать легковые автомобили компактными, мощеными и тяговитыми моторами. Не осталась в стороне от веяний технической моды и компания Opel. Её специалисты разработали целую линейку силовых агрегатов, оснащённых системами нагнетения. Изменения коснулись и двигателей с рабочим объёмом 1,6 литра.

Z16LET и Z16LER

Первым серийным мотором Opel 1.6, получившим турбину, стала модификация Z16LET. С 2005 года Z16LET устанавливали на модель Meriva OPC. Позже силовым агрегатом мощностью 180 л. с. комплектовались Astra H и Corsa D.

Разработчики не стали экспериментировать, а использовали проверенные технически решения, внеся необходимые изменения в конструкцию уже выпускавшихся атмосферных двигателей с 4 клапанами на один цилиндр. Таким образом Z16LET сохранил принятые ранее размеры цилиндров и зубчатый ремень в системе привода ГРМ, но получил новые ГБЦ, коленвал и шатунно-поршневую группу. Такой подход оказался вполне оправданным, и позже появился ещё более мощный вариант исполнения движка сходной конструкции – Z16LER, выдававший 192 л. с. Его выбрали для оснащения Corsa D OPC.

A16LET, A16LEL и A16LER

Поскольку в 2007 году вступил в действие стандарт Евро-5, а Z16LET соответствовал только требованиям стандарта Евро-4, в конструкцию движка внесли ряд изменений, не коснувшихся базовых технических решений. Так появилась модификация A16LET, ставшая впоследствии основой для отличавшихся показателями мощности версий A16LEL и A16LER.


A16LET

Все перечисленные моторы показали себя в целом неплохо. Потребители оказались готовы платить за увеличившуюся мощность и, до поры до времени, закрыли глаза на ряд недостатков, среди которых наиболее существенными приходится считать:

  • Снижение ресурса до 200 – 250 тыс. км. пробега даже при условии регулярного обслуживания и использования качественного масла.
  • Имеющие место случаи разрушения поршней. При высоких нагрузках детали могут разрушиться при пробеге уже в 100 – 120 тыс. км.

Отчасти недостатки компенсируются возможностью ремонта с расточкой блока цилиндров под следующий ремонтный размер.

A16XHT, A16XNT B16XHT и B16XNT

В отличие от потребителей инженеры быстро распознали слабые места своих творений и, не откладывая дело в долгий ящик, подготовили к запуску в производство новую линейку двигателей. С модификацией A16XHT владельцы Astra J и Insignia смогли познакомиться в 2013 году. На смену зубчатому ремню ГРМ пришла роликовая цепь. Для снижения вибрации мотор оснастили двумя балансирными валами и усовершенствованной системой фаз газораспределения. В стандартном исполнении мощность движка составляет 170 л. с., а в версии Power Performance, на которой установлены усиленные поршня, 200 л. с.


A16XHT. Изображение с сайта autowp.ru

Показатели мощности A16XHT выглядят впечатляюще, но высокий, в 300 НМ, крутящий момент, доступен лишь на малых и средних оборотах. А потому форсировка хотя и возможна, но вряд ли целесообразна. Мотор не слишком подходит для спортивной манеры езды, когда стрелка тахометра большую часть времени находится на границе критической зоны. Его удел – спокойная езда по трассе или уверенное движение в городском потоке.

Для популярного минивэна Zafira C была подготовлена модификация A16XNT мощностью 150 л. с. Снизив степень нагнетения, разработчики улучшили показатели топливной экономичности, что подчас важно для семейных машин. Двигатели, маркировка которых начинается с буквы B, оптимизированы для работы на природном газе.

Индекс Кол-во цилиндров Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Раб. объём куб. см Степень сжатия Мощность Крутящий момент Нм Система питания
Z16LET 4 79 81,5 1598 8,8:1 180 230 Многоточечный впрыск с турбонаддувом
Z16LER 8,8:1 192 230
A16LET 8,8:1 180 230
A16LEL 8,8:1 150 210
A16LER 8,8:1 192 230
A16XHT/ B16XHT 10,5:1 170 260
A16XHT Power Performance 10,5:1 200 280
A16XNT/ B16XNT 10,5:1 150 210

Улучшение работы двигателя

Также, как и в случае с предшествующей моделью, для доработки X16SZR необходимо много времени и сил. Чтобы перейти на распределенный впрыск, на блок управления Январь придется немало повозиться и это только начало. Кроме того, тупиковая восьмиклапанная ГБЦ не приспособлена получать высокую мощность. В свою очередь, замена шестнадцатиклапанной ГБЦ будет дорого обходиться. В таком случае либо провести свап другого мотора, либо приобрести более мощный автомобиль.

Сложнее всего в целях увеличения мощности будет проводить расточку двигателя под поршни. Но в общем, увеличить мощность двигателя вполне возможно. Увеличение мощности можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.

Этапы проведения тюнинга

Во время проведения капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

Выполняя работу согласно этой последовательности, вы добьетесь успеха. Стоит отметить, что тюнинг является достаточно тонкой работой, которую следует доверять только проверенным мастерам.

Покупка двигателя

В том случае, когда ситуация с двигателем была капитально запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. Провести данный вид работ вполне возможно, однако вы должны понимать, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей во время поиска нового движка не возникнет. На стоимость нового двигателя влияют многие показатели.

Таким образом, конечная сумма зависит от того, модель какого года именно вас интересует, состояние движка и многое другой. Примерная стоимость двигателя составляет 4000 долларов. Есть велика вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

Замена двигателя является работой сложного вида с определенными тонкостями. Доверять такую работу следует лишь опытным профессионалам. Покупка нового поддержанного двигателя с высокой работоспособностью иногда может быть невозможной. Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Прочие характеристики и особенности

В ДВС данной модификации используется особая система впрыска топлива, которая имеет простую схему. Она состоит из следующих систем:

  1. Подача топливной жидкости.
  2. Измерение потоков воздуха.
  3. Электрическое управление силовым агрегатом.

В свою очередь, следует обратить внимание на то, что система, отвечающая за подачу топлива, чаще всего является заменой карбюратору. Подробные системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI). Также нередко называют центральным (CFI) или одноточечным впрыском.

Также система включает в себя такие составляющие, как:

  1. Топливный бак (в него погружен топливный насос).
  2. Фильтр топлива.
  3. Форсунка.
  4. Регулятор давления топлива.

Это не все составляющие, помимо этого, также в систему входят шланги и трубки, которые позволяют соединить элементы системы. Насос позволяет выполнить подачу топливной жидкости через фильтр к форсунке. Уровень давления топлива здесь будет определен за счет регулятора, который в случае повышения уровня давления позволяет возвращать избытки топливной жидкости в бак.

Этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Для тех, кто хочет узнать идентификационный номер движка, нужно найти на нем наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Opel Astra F 1999г. X16SZR моновпрыск запускается и глохнет

Тоже был озадачен, но потом нашёл объяснение на одном ресурсе, это нормальная работа низкоомной форсунки.

Вот, нашёл: В некоторых системах, применяются более сложные алгоритмы управления форсункой. В таких случаях, импульс управления форсункой имеет более сложную форму и делится уже на две фазы: фаза открывания клапана топливной форсунки и фаза удержания клапана топливной форсунки в открытом состоянии.

Осциллограмма напряжения управляющего импульса низкоомной форсункой системы управления двигателем с точечным впрыском топлива Multec IEFI автомобиля производства OPEL.

A: Значение напряжения в момент времени указанный маркером. В данном случае соответствует напряжению питания обмотки форсунки и равно 14,6 V.

1 Момент открытия управляющего форсункой силового транзистора. С этого момента на обмотку форсунки действует напряжение величиной около 14 V.

2 Фаза открывания клапана топливной форсунки.

3 Момент переключения управляющего форсункой силового транзистора в режим ограничения тока в цепи форсунки.

4 Фаза удержания клапана топливной форсунки в открытом состоянии Управляющий форсункой силовой транзистор работает в режиме ограничения тока в цепи форсунки, обеспечивая подвод к обмотке форсунки пониженного напряжения.

A-B: Значение разницы напряжений между указанными маркерами моментами времени. В данном случае соответствует величине воздействующего на обмотку форсунки напряжения во время фазы удержания клапана топливной форсунки в открытом состоянии и равно

5 Момент закрытия управляющего форсункой силового транзистора.

Как можно видеть по приведённой выше осциллограмме, в первоначальный момент времени на низкоомную обмотку форсунки кратковременно подаётся напряжение, близкое к напряжению на клеммах аккумуляторной батареи, что обеспечивает ускорение процесса открытия клапана топливной форсунки. Продолжительность фазы открывания клапана топливной форсунки здесь составляет около 1 mS. Теперь, когда клапан форсунки открыт, для удержания клапана в открытом состоянии достаточно уже меньшего тока. Величина протекающего через обмотку тока ограничивается путём уменьшения величины воздействующего на обмотку напряжения. В данном случае, уменьшение воздействующего на обмотку форсунки напряжения достигается путём «призакрытия» управляющего силового транзистора. Тем самым уменьшается чрезмерный нагрев обмотки форсунки (дополнительное охлаждение форсунки обеспечивается за счёт омывающего форсунку топлива). Продолжительность фазы удержания клапана топливной форсунки в открытом состоянии может изменяться и зависит от того, какую порцию топлива в данный момент требуется впрыснуть.

Исходя из вышеизложенного смею предположить, что форсунка открывается только в момент падения напряжения до нуля (= 1.1 мс), а низкое напряжение удержания (в моём случае 2 V) «игнорирует» это объясняет нормальную работу форсунки на стенде т.к. управляющий импульс 5 мс и является падением напряжения. Т.е. в обмотке форсунки витковое замыкание. (Моё мнение).

И ещё, кто нибудь связывался с этими продаванами, контора надёжная?

Изменено 6 октября, 2020 пользователем Беспартийный

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Ознакомившись с отзывами автовладельцев, вы сможете более подробную информацию узнать про двигатель данной модификации. Изучить отзывы, как вариант, можно на форумах различных клубов Опель. В целом, двигатель имеет положительные отзывы. Так, например, многие считают автомобили с таким двигателем экономичными.

Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго. Именно такими рекомендациями делятся многие автовладельцы.

Вывод

Двигатели серии X16SZR являются надежными и имеют высокий ресурс использования. Если говорить про автомобили немецкого производства в целом, то особенно привлекает их бюджетность. За высокое качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение вы платите не так много. Однако это далеко не все причины, по которым стоит обратить внимание на автомобили Opel.

С учетом хороших характеристик двигателя X16SZR, не забывайте о том, что с ним все же бывают проблемы. В таком случае необходимо вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Затем обратиться в СТО к опытным мастерам, чтобы устранить неполадки.

Если же ситуация с двигателем будет запущена, то в большинстве случаев нет необходимости пытаться провести капитальный ремонт. Это же говорят и специалисты СТО, которые неоднократно сталкивались с подобными ситуациями. По их мнению, вероятность провести работу, подразумевающую полное восстановление функционирования двигателя – крайне мала. Поэтому, либо лучше заменить его на другой двигатель. В таком случае, проще отыскать автомобиль, являющийся «донором».

К слову, на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много автомобилей «доноров», которые продаются на разборку. Найдя хороший вариант, существует возможность снять с него силовой агрегат и установить на ваше транспортное средство в специализированной СТО. Это позволит увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Общая оценка моторов Opel с четырьмя клапанами на один цилиндр

Концепция, которую инженеры немецкой фирмы изначально выбрали при разработке создаваемых двигателей, оказалась удачной. Шестнадцатиклапанным моторам Opel с рабочим объёмом 1,6 литра свойственны:

  • Надёжность и ремонтопригодность конструкции, в основе которых конструктивно простые блоки цилиндров, отлитые из серого чугуна. Они обеспечивают хороший терморежим силовых агрегатов, значительный запас ресурса и возможность капитального ремонта с расточкой под следующий ремонтный размер.
  • Сохранение заявленных технических характеристик на протяжении длительного срока службы.
  • Низкая шумность, обеспечиваемая использованным в системе привода ГРМ зубчатым ремнём.
  • Простота технического обслуживания.

По мере увеличения мощности моторов возрастала нагрузка на их компоненты, а значит требовательность к качеству моторных масел. Но это вполне естественно. При правильной эксплуатации любой из перечисленных силовых агрегатов не доставит владельцу автомобиля популярной марки особых хлопот.

Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/servis/dvigatel-x16szr.html

Оцените статью
Все про машины