Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.
Затянуть с моментом 147-167 Нм (15-17 кгс-м).
Болты крепления маховика
Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.
Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:
7406.1005127 — 245. 264 Нм (25. 27 кгс-м).
740.1005127-11 -167. 186 Нм (17. 19 кгс-м).
Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106
Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.
Затянуть моментом 98-117,6 Нм (10-12 кгс-м).
Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11
Затяжку производить в 2 приема:
— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5-80,4 Нм (7,8-8,2 кгс-м);
— окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный -50°±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108-180 Нм (11-18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.
Допускается затяжка с крутящим моментом — 127,5-137,3 Нм (13-14 кгс-м).
Болты крепления передней крышки блока цилиндров:
— M10xl,25-6gxl20 49-60.8 Нм (5-6,2 кгс-м)
— M12xl,25-6gxl20 88.1-108 Нм (9-11 кгс-м)
Болты крепления головок цилиндров М16
Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.
Болты затягивать в три приема:
-1 — прием 39-49 Нм (4-5 кгс-м)
— 2 — прием 98-127 Нм (10-13 кгс-м)
— 3 -прием 186. 206 Нм (19-21 кгс-м)
Болты крышек головок цилиндров М8
Болты крепления картера маховика М12:
Затягивать в два приема
— 1 — прием 50-70 Нм (5-7 кгс-м)
— 2 — прием 88-108 Нм (9-11 кгсм)
Болты крепления картера маховика М10:
Затягивать в два приема
-1 — прием 20-30 Нм (2-3 кгс-м)
— 2-прием 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м)
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10
Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м)
Болты крепления масляного картера М8
Болты крепления выпускных коллекторов М10
Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43-55 Нм (4,4-5,6 кгс-м)
Болты крепления корпусов компрессоров М6
Болты крепления корпуса турбины М8
Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14
Болты крепления топливопровода низкого давления:
Затягивать с моментом
М14 – 39.2-49 Нм (4-5 кгс-м)
М12 – 34.3-49 Нм (3,5-5 кгс-м)
М10 – 19.6-24.5 Нм (2-2,5 кгс-м)
Болты крепления масляного насоса М10
Гайки крепления стоек коромысел М10
Гайки скобы крепления форсунки М10
Гайки крепления турбокомпрессоров M10
Гайки топливопроводов высокого давления
Гайки регулировочного винта коромысла М10
Пробки колпаков масляного фильтра
Гайки колпаков масляного фильтра
Сливная пробка картера масляного
Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dizel/momenty-zatyazhki-soedinenij-dizelya-kamaz-740-11-240
Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом
245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)
167. 186 Н-м (17. 19 кгс-м)
Позиция 16, рисунок 12
Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12
Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.
— окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.
Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Затянуть с моментом 147. 167 Н-м (15. 17 кгс-м).
Болты крепления маховика
Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.
Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:
7406.1005127 — 245. 264 Н-м (25. 27 кгс-м).
740.1005127-11 — 167. 186Н-м(17. 19кгс-м).
Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106
Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть моментом 98. 117,6 Н-м (10. 12 кгс-м).
— окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный 50 о ±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11. 18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.
Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема:
— 1 — прием 39. 49 Н-м (4. 5 кгс-м)
— 2 — прием 98. 127 Н-м (10. 13 кгс-м)
— 3 -прием 186. 206 Н-м (19. 21 кгс-м)
Болты крышек головок цилиндров М8
12,7. ..17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)
Болты крепления картера маховика:
Затягивать в два приема:
— 1 — прием 50. 70 Нм (5. 7 кгс-м)
— 2 — прием 88. 108 Нм (9. 11 кгс-м)
— 1 — прием 20. 30 Нм (2. 3 кгс-м)
— 2-прием 43,1. 54,9 Нм (4,4. 5,6 кгс-м)
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10
Затягивать в два приема, окончательно с моментом — 49. 61 Нм (5. 6,2 кгс-м)
Болты крепления масляного картера М8
8. 17,8 Нм (0,8. 1,8 кгс-м)
Болты крепления выпускных коллекторов М10
Затягивать в два приема, окончательно с моментом — 43. 55 Нм (4,4. 5,6 кгс-м)
Болты крепления корпусов компрессоров М6
4,9. 7,8 Нм (0,5. 0,8 кгс-м)
Болты крепления корпуса турбины М8
23,5. 29,4 Нм (2,4. 3 кгс-м)
Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14
49. 68 Нм (5. 7 кгс-м)
Болты крепления топливопровода низкого давления:
Затягивать с моментом
39,2. 49 Нм(4. 5 кгс-м)
34,3. 49 Нм(3,5. 5 кгс-м)
19,6. 24,5 Нм (2. 2,5 кгс-м)
Болты крепления масляного насоса M10
49. 60,8Н-м (5. 6,2 кгс-м)
Гайки крепления стоек коромысел М10
41. 53Н — м (4,2. 5,4 кгс-м)
Гайки скобы крепления форсунки М10
31. 39 Н-м (3,2. 4,0 кгс-м)
Гайки крепления турбокомпрессоров М10
44. 56Н — м (4,4. 5,6 кгс-м)
Гайки топливопроводов высокого давления
24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)
Гайки регулировочного винта коромысла М10
33. 41 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)
Пробки колпаков масляного фильтра
10,78. 24,5 Н-м (1,1. 2,5 кгс-м)
Гайки колпаков масляного фильтра
49. 58,8Н-м(5. 6кгс-м)
Сливная пробка картера масляного
40. 58,8 Нм (4. 6 кгс-м)
Примечание — Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений, технические требования и методы контроля к затяжке по ОСТ 37.001.031-72, ОСТ 37.001.050-73.
ПРИЛОЖЕНИЕ A1 (справочное)
Моменты затяжки резьбовых соединений (для деталей с цинковым покрытием)
Моменты затяжки при классе прочности стали болта. Н.м (кгс.м)
1. Класс стали болта нанесен на головке болта.
2. Класс прочности стали гайки на один класс ниже прочности болта.
3. Моменты приведены для болтов серийного производства при отсутствии попадания на них смазочного материала.
Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением
Вал жидкостного насоса
Шариковый радиальный однорядный
Ведомый вал гидромуфты
Ведущий вал гидромуфты (передняя опора)
То же (задняя опора)
Первичный вал гидромуфты
Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением
Вал генератора (передняя опора)
То же (задняя опора)
Роликовый конический однорядный
Кулачковый вал ТНВД
Шариковый радиальный однорядный
Зубчатое колесо регулятора ТНВД
Крышка регулятора задняя
Шариковый упорный одинарный
Муфта грузов регулятора ТНВД
Шариковый радиальный однорядный
Вал ведомой шестерни привода ТНВД(передняя опора)
То же (задняя опора)
Роликовый конический двухрядный
Шестерня привода распредвала
Шариковый радиальный однорядный
*Для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала. ** Для двигателей автобусной комплектации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.
Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению на двигателе 740.30-260 приведен в химмотологической карте (таблица Е.1).
Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется к применению топливо дизельное с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96 и топливо по ГОСТ 305-82 с содержанием серы не более 0,2 %.
Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «3») зависит от температуры окружающей среды и регламентируется химмотологической картой.
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ за рубежом допускается применение дизельных топлив, отвечающих требованиям стандарта EN 590 принятым Европейским Комитетом по Стандартизации (CEN).
Для эксплуатации двигателей 740.30 260 рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».
Пo уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам СЕ, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы CD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1-85, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих — при 2ТО-1.
В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:
— SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;
— SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;
— SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в осенне-зимний период);
— SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в весенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жарким климатом.
Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха приведен на рисунке Е.1.
Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).
В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность при температуре охлаждающей жидкости 20 °С должна быть: