Основные моменты затяжек резьбовых соединений двигателя камаз 740

Приложения 1-6

Регионы поставки:

  • Москва
  • Челябинск
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Краснодар
  • и другие регионы России

Мы на связи

Телефоны:
звонок по России бесплатный

ТАБЛИЦА Ремонтных вкладышей подшипников коленчатого вала двигателя мод. 740.11

ТАБЛИЦА Ремонтных вкладышей нижней головки шатуна двигателя мод. 740.11

Данные для контроля и регулировок

147-167 Н.м (15-17 кгс.м)

Резьба в отверстиях блока и на болтах должна быть смазана моторн

Источник статьи: http://www.autosnabcentr.ru/740-in/pril_1_6

Моменты затяжки соединений дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320

Наименование

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала

Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

— предварительно с крутящим моментом 95-120 Нм (9,6-12 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275-295 Нм (28-30 кгс-м).

Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала

Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затянуть с моментом 147-167 Нм (15-17 кгс-м).

Болты крепления маховика

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:

7406.1005127 — 245. 264 Нм (25. 27 кгс-м).

740.1005127-11 -167. 186 Нм (17. 19 кгс-м).

Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106

Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть моментом 98-117,6 Нм (10-12 кгс-м).

Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11

Затяжку производить в 2 приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5-80,4 Нм (7,8-8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный -50°±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108-180 Нм (11-18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка с крутящим моментом — 127,5-137,3 Нм (13-14 кгс-м).

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

— M10xl,25-6gxl20 49-60.8 Нм (5-6,2 кгс-м)

— M12xl,25-6gxl20 88.1-108 Нм (9-11 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Болты затягивать в три приема:

-1 — прием 39-49 Нм (4-5 кгс-м)

— 2 — прием 98-127 Нм (10-13 кгс-м)

— 3 -прием 186. 206 Нм (19-21 кгс-м)

Болты крышек головок цилиндров М8

Болты крепления картера маховика М12:

Затягивать в два приема

— 1 — прием 50-70 Нм (5-7 кгс-м)

— 2 — прием 88-108 Нм (9-11 кгсм)

Болты крепления картера маховика М10:

Затягивать в два приема

-1 — прием 20-30 Нм (2-3 кгс-м)

— 2-прием 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м)

Болты крепления масляного картера М8

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43-55 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Болты крепления корпуса турбины М8

Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать с моментом

М14 – 39.2-49 Нм (4-5 кгс-м)

М12 – 34.3-49 Нм (3,5-5 кгс-м)

М10 – 19.6-24.5 Нм (2-2,5 кгс-м)

Болты крепления масляного насоса М10

Гайки крепления стоек коромысел М10

Гайки скобы крепления форсунки М10

Гайки крепления турбокомпрессоров M10

Гайки топливопроводов высокого давления

Гайки регулировочного винта коромысла М10

Пробки колпаков масляного фильтра

Гайки колпаков масляного фильтра

Сливная пробка картера масляного

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dizel/momenty-zatyazhki-soedinenij-dizelya-kamaz-740-11-240

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

— предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

167. 186 Н-м (17. 19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

— 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема крутящим моментом:

— первый прием — 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);

— второй прием — 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);

— третий прием — 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

— первый прием — 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

— второй прием — 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);

— первый прием — 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

— второй прием — 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом — 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)

Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД

Затягивать болт крутящим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);

— 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);

— 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)

Болты крепления ТНВД к блоку:

— предварительно 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);

— окончательно 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);

— предварительно 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);

— окончательно 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).

Болты крепления масляного насоса М10

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

стоек коромысел М10

Затягивать гайки крутящим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)

Гайка крепления колеса компрессора

Затягивать крутящим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)

Позиция 19, рисунок 25

Гайки скобы крепления форсунки М10

Затягивать гайки крутящим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

Затягивать гайки крутящим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

Затягивать гайки крутящим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)

Г айки регулировочного винта коромысла М10

Затягивать гайки крутящим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)

Колпаки масляного фильтра

Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Сливная пробка картера масляного

Затягивать пробку крутящим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)

Источник статьи: http://www.remkam.ru/red60-14/

Приложения

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала

Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

— предварительно с крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28. 30 кгс-м).

Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала

Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Затянуть с моментом 147. 167 Н-м (15. 17 кгс-м).

Болты крепления маховика

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:

7406.1005127 — 245. 264 Н-м (25. 27 кгс-м).

740.1005127-11 — 167. 186Н-м(17. 19кгс-м).

Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106

Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть моментом 98. 117,6 Н-м (10. 12 кгс-м).

Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11

Затяжку производить в 2 приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный 50 о ±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11. 18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка с крутящим моментом — 127,5. 137,3 Н-м (13. 14 кгс-м).

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

49. 60,8 Н-м (5. 6,2 кгс-м)

88,1. 108 Н-м (9 . 11 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема:

— 1 — прием 39. 49 Н-м (4. 5 кгс-м)

— 2 — прием 98. 127 Н-м (10. 13 кгс-м)

— 3 -прием 186. 206 Н-м (19. 21 кгс-м)

Болты крышек головок цилиндров М8

12,7. ..17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Болты крепления картера маховика:

Затягивать в два приема:

— 1 — прием 50. 70 Нм (5. 7 кгс-м)

— 2 — прием 88. 108 Нм (9. 11 кгс-м)

— 1 — прием 20. 30 Нм (2. 3 кгс-м)

— 2-прием 43,1. 54,9 Нм (4,4. 5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом — 49. 61 Нм (5. 6,2 кгс-м)

Болты крепления масляного картера М8

8. 17,8 Нм (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом — 43. 55 Нм (4,4. 5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

4,9. 7,8 Нм (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпуса турбины М8

23,5. 29,4 Нм (2,4. 3 кгс-м)

Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14

49. 68 Нм (5. 7 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать с моментом

39,2. 49 Нм(4. 5 кгс-м)

34,3. 49 Нм(3,5. 5 кгс-м)

19,6. 24,5 Нм (2. 2,5 кгс-м)

Болты крепления масляного насоса M10

49. 60,8Н-м (5. 6,2 кгс-м)

Гайки крепления стоек коромысел М10

41. 53Н — м (4,2. 5,4 кгс-м)

Гайки скобы крепления форсунки М10

31. 39 Н-м (3,2. 4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

44. 56Н — м (4,4. 5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)

Гайки регулировочного винта коромысла М10

33. 41 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

10,78. 24,5 Н-м (1,1. 2,5 кгс-м)

Гайки колпаков масляного фильтра

49. 58,8Н-м(5. 6кгс-м)

Сливная пробка картера масляного

40. 58,8 Нм (4. 6 кгс-м)

Примечание — Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений, технические требования и методы контроля к затяжке по ОСТ 37.001.031-72, ОСТ 37.001.050-73.

ПРИЛОЖЕНИЕ A1 (справочное)

Моменты затяжки резьбовых соединений (для деталей с цинковым покрытием)

Моменты затяжки при классе прочности стали болта. Н.м (кгс.м)

1. Класс стали болта нанесен на головке болта.

2. Класс прочности стали гайки на один класс ниже прочности болта.

3. Моменты приведены для болтов серийного производства при отсутствии попадания на них смазочного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Диаметр коренной шейки, мм.

Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное)

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Диаметр шатунной шейки, мм.

Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное) АРМИРОВАННЫЕ МАНЖЕТЫ

Обозначение манжеты по номенклатуре КАМАЗ

Двигатели КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320

Корпус подшипника вала привода ТНВД

Крышка подшипника ТНВД

Крышка блока передняя

Корпус водяного насоса

Корпус подшипника гидромуфты

Двигатели КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.14-300

Корпус переднего подшипника вала привода ТНВД

Корпус заднего подшипника вала привода ТНВД

Крышка подшипника ТНВД

Муфта опережения впрыскивания топлива

Корпус жидкостного насоса

Вал шкива привода генератора

Ведомый вал гидромуфты

* Для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное) ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Количество на изделие

Двигатели КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320

Радиальный шарико-роликовый с валиком

Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением

Вал генератора (передняя опора)

Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением

Вал генератора (задняя опора)

Роликовый конический однорядный

Кулачковый вал ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Шестерня регулятора ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Крышка регулятора задняя ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый упорный одинарный

Муфта регулятора ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Вал ведомой шестерни привода ТНВД.

Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением

Шариковый радиальный однорядный

Привод отбора мощности передний

Шариковый радиальный однорядный

Привод отбора мощности передний

Шариковый радиальный однорядный

Ведомый вал гидромуфты

Шариковый радиальный однорядный

Ведущий вал гидромуфты

Шариковый радиальный однорядный

Ведомый вал гидромуфты (передняя опора)

Шариковый радиальный однорядный

Ведущий вал гидромуфты (передняя опора)

Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением

Вал водяного насоса

Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением

Вал водяного насоса

Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением

Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением

Двигатели КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.14-300

Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением

Вал жидкостного насоса

Шариковый радиальный однорядный

Ведомый вал гидромуфты

Ведущий вал гидромуфты (передняя опора)

То же (задняя опора)

Первичный вал гидромуфты

Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением

Вал генератора (передняя опора)

То же (задняя опора)

Роликовый конический однорядный

Кулачковый вал ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Зубчатое колесо регулятора ТНВД

Крышка регулятора задняя

Шариковый упорный одинарный

Муфта грузов регулятора ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Вал ведомой шестерни привода ТНВД(передняя опора)

То же (задняя опора)

Роликовый конический двухрядный

Шестерня привода распредвала

Шариковый радиальный однорядный

*Для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала. ** Для двигателей автобусной комплектации.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.

Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению на двигателе 740.30-260 приведен в химмотологической карте (таблица Е.1).

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется к применению топливо дизельное с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96 и топливо по ГОСТ 305-82 с содержанием серы не более 0,2 %.

Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «3») зависит от температуры окружающей среды и регламентируется химмотологической картой.

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ за рубежом допускается применение дизельных топлив, отвечающих требованиям стандарта EN 590 принятым Европейским Комитетом по Стандартизации (CEN).

Для эксплуатации двигателей 740.30 260 рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».

Пo уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам СЕ, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы CD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1-85, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих — при 2ТО-1.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

— SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;

— SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;

— SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в осенне-зимний период);

— SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в весенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жарким климатом.

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха приведен на рисунке Е.1.

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность при температуре охлаждающей жидкости 20 °С должна быть:

— ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см 3 ;

— «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) 1) г/см 3 ;

-ОЖ-65«Лена» и «Тосол-65М» — (1,085-1,1) г/см 3 .

Источник статьи: http://www.remkam.ru/rdk36/

Читайте также:  Подушки двигателя вольво xc70
Оцените статью
Все про машины
Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов, мм:
— впускных
Прогиб наибольшей ветви клинового ремня от усилия нажатия 39 Н (4 кгс), мм
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя кПа (кгс/см 2 ), при частоте вращения:
— номинальной
Температура жидкости в системе охлаждения, ° С
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см 2 ):
— новой
Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес масляного насоса, мм
Окружной зазор в зацеплении шестерен газораспределения, мм

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при техническом обслуживании и ремонте

Болты крепления:
головки цилиндра

крышек коренных подшипников:

оси промежуточных зубчатых колес привода агрегатов
трубопровода подвода масла к турбокомпрессору
топливопроводы низкого давления
Гайки:
крепления крышки шатуна

1 прием — 57,9-59,8 (5,9-6,1)

2 прием — контролируя два параметра: поворот гайки на угол 50 ° +5 ° и момент 108-180 (11-18,3)

крепления муфты опережения впрыскивания топлива
Винты :
заглушки корпуса муфты опережения впрыскивания топлива
топливопроводов высокого давления
регулировочного винта коромысла

Таблица Условий затяжки основных болтовых соединений по гр.1005

Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала

Затяжку производить от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

— предварительно, с крутящим моментом 95-120 Н.м (9,6-12 кгс.м);

— окончательно, с крутящим моментом 275-295 Н.м (28-30 кгс.м).

Резьба в отверстиях блока и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Поз.3, рис. Установка крышек подшипников коленчатого вала
Стяжные болты крышки подшипника коленчатого вала