Основные неисправности рулевого управления автомобиля ваз

Основные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Порядок выявления и устранения некоторых неисправностей рассмотрен в разделе «Техническое обслуживание рулевого управления».

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • ослабление гайки крепления шаровых пальцев рулевых тяг. Проверить и затянуть гайки;
  • увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг. Заменить наконечники тяг;
  • износ резинометаллических шарниров тяг. Заменить резинометаллические шарниры или тяги;
  • ослабление гайки упора рейки. Отрегулировать на станции технического обслуживания рулевой механизм с заменой поврежденных деталей;
  • износ втулок эластичной муфты вала рулевого управления. Заменить эластичную муфту.

Шум (стуки) в рулевом управлении

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • ослабление гаек шаровых шарниров тяг. Проверить и затянуть гайки;
  • ослабление крепления гайки упора рейки. Отрегулировать рулевой механизм на станции технического обслуживания с заменой поврежденных деталей;
  • ослабление крепления рулевого механизма. Подтянуть гайки крепления;
  • ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни. Затянуть болт крепления фланца.

Тугое вращение рулевого колеса

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески. Заменить подшипник или опору в сборе;
  • повреждение опорной втулки 16 (см. рис. 76) или упора 39 рейки. Заменить поврежденные детали, заложить смазку. Эти операции рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания;
  • низкое давление в шинах передних колес. Установить нормальное давление в шинах;
  • повреждение деталей шаровых шарниров. Заменить поврежденные детали;
  • повреждение деталей телескопической стойки. Заменить или отремонтировать стойку подвески.
Читайте также:  Задний дисковый тормоз лада калина спорт

Источник статьи: http://www.vazbook.ru/09/2109/chassis/steering/osnovnye-neispravnosti-rulevogo-upravleniya

Возможные неисправности рулевого управления

Возможные неисправности рулевого управления ВАЗ 2101

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма Затяните гайки Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

Замените наконечники или рулевые тяги

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних
колес Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками

Замените втулки или кронштейн в сборе

Увеличенный зазор в подшипниках червяка Отрегулируйте зазор

Тугое вращение рулевого колеса

Деформация деталей рулевого привода Замените деформированные детали Неправильная установка углов передних колес Проверьте углы установки колес и отрегулируйте Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком Отрегулируйте зазор Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага Отрегулируйте затягивание гайки Низкое давление в шинах передних колес Установите нормальное давление Повреждение деталей шаровых шарниров Проверьте и замените поврежденные детали Отсутствует масло в картере рулевого механизма Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник Несоосность вала червяка с валом рулевого механизма Отрегулируйте шайбами соосность валов

Шум (стуки) в рулевом управлении

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулируйте зазор Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками

Замените втулки или кронштейн в сборе

Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага

Отрегулируйте затягивание гайки

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

Ослабли болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Затяните гайки болтов крепления

Ослабли гайки крепления поворотных рычагов Затяните гайки

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

Давление в шинах не соответствует норме Проверьте и установите нормальное давление Нарушены углы установки передних колес Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулируйте зазор Дисбаланс колес Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

Ослабли болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов крепления

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком Отрегулируйте зазор

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо
сторону

Неодинаковое давление в шинах Проверьте и установите нормальное давление Нарушены углы установки передних колес Проверьте и отрегулируйте углы установки колес Различная осадка пружин передней подвески Замените непригодные пружины Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените Неполное растормаживание одного или нескольких колес Проверьте состояние тормозной системы

Утечка масла из картера

Износ сальника вала сошки или червяка Замените сальник Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма Повреждения уплотнительных прокладок Замените прокладки Нарушены углы установки передних колес Проверьте и отрегулируйте углы установки колес Увеличенный зазор в подшипниках передних колес Отрегулируйте зазор Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали

Видео про «Возможные неисправности рулевого управления» для ВАЗ 2101

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).
Тот самый люфт руля( рулевого вала).
Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ

Источник статьи: http://carmanuals.ru/vaz/vaz-2101/rulevoe-upravlenie/vozmozhnye-neispravnosti-rulevogo-upravleniya

Неисправности рулевого управления

Основные признаки неисправности рулевого управления:

  • увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса,
  • тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме,
  • стуки в рулевом управлении,
  • течь смазки из картера рулевого механизма.

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Обслуживание системы рулевого управления с ГУР

На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня – он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки. Учтите, что жидкость, предназначенную для АКПП, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. В продаже имеется много разных марок жидкостей.

Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы.

Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое.

По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня и закройте крышку, предварительно проверив, не засорено ли в ней вентиляционное отверстие (если оно имеется).

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, валы и т.п., поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески.

Неисправность гидропровода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные герметизирующие добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет только кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен.

Для тех, кто любит делать все самостоятельно, ремонт насоса не представит больших трудностей. Однако прежде чем устанавливать отремонтированный насос на автомобиль, желательно проверить его на стенде. Если вы подозреваете, что насос изношен, то обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность. Вообще говоря, многочисленные достоинства руля с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями. Стоит после того, как вы поездили на автомобиле с современной системой, пересесть на автомобиль, не имеющий гидроусилителя рулевой системы, и вы немедленно “почувствуете разницу”.

Источник статьи: http://avtonov.info/neispravnosti-rulevogo-upravlenija

Оцените статью
Все про машины