Останов автомобиль система двигателя сбой

Внезапная остановка двигателя: причины,проблемы,советы и решения.

Внезапная остановка двигателя автомобиля — довольно распространенная неисправность. Зачастую, причин этому может быть много и как правило, автовладельци в суете начинают делать лишнюю работу, устраняя отнюдь не саму причину заглохшего мотора. Для того чтобы определить, как говорится, «откуда растут ноги» нужно понять природу поломки и выяснить по «симптомам» ее происхождение. В данной статье, я постараюсь раскрыть все возможные причины самопроизвольной остановки двигателя автомобиля. Возможно для кого-то данная статья станет своего рода пособием по ремонту, для иных, возможно данные советы станут лишь «шлифовкой» уже имеющихся знаний.

Проблема – неисправность системы зажигания

1. Неисправность катушки зажигания. Ее можно установить при помощи контрольной лампы.

Рисунок 30. Проверка катушки зажигания

Для этого один конец провода контрольной лампы при включенном зажигании необходимо соединить с массой, а к безымянной клемме прикоснуться вторым концом. Если лампа не горит, а включается только при касании клеммы «Б», в этом случае, вероятнее всего, произошел обрыв в первичной обмотке катушки, и ее следует заменить (рис. 30).

2. Неисправность бесконтактного датчика в распределителе зажигания или коммутатора.

Читайте также:  Двигатель бмв n20 245

Рисунок 31. Проверка коммутатора и бесконтактного датчика распределителя зажигания

В этом случае на катушку зажигания не поступают импульсы тока. Тогда от нее нужно отсоединить провод, который идет от клеммы «1» коммутатора, а наконечник провода подключить к контрольной лампе. К клемме «+Б» катушки зажигания подключить другой вывод контрольной лампы.

Зажигание включить и стартером проверить коленчатый вал. Цепь низкого напряжения исправна, если лампа мигает, т. е. коммутатор посылает импульсы на катушку зажигания. Если лампа не мигает, то следует заменить или коммутатор, или бесконтактный датчик (рис. 31).

3. Пробой конденсатора на корпус. Исправность конденсатора можно проверить при помощи контрольной лампы. Для этого провод конденсатора отсоединить от клеммы ввода в распределитель зажигания и соединить его с положительным выводом аккумулятора через контрольную лампу. Если лампа горит, то конденсатор пробит и его следует заменить.

4. Нарушение изоляции проводов низкого напряжения и поломка провода в распределителе зажигания. Замыкание рычажка прерывателя на корпус. К массе и клемме низкого напряжения распределителя подключить контрольную лампу. Если она горит при включенном зажигании при разомкнутых контактах, а при замкнутых не реагирует, то цепь тока низкого напряжения исправна, включая прерыватель и обмотку катушки зажигания.

Если при разомкнутых контактах лампа не горит, то нужно отсоединить провод от клеммы распределителя зажигания. Контрольную лампу подключить между корпусом и наконечником соединительного провода. Если в этом случае лампа включается, то цепь исправна до распределителя зажигания, а распределитель зажигания неисправен.

Неисправность распределителя зажигания возникает из-за подвижного рычажка прерывателя и его провода или из-за замыкания обкладок конденсатора. В данном случае следует устранить замыкание (рис. 32).

Рисунок 32. Проверка цепи низкого напряжения в распределителе зажигания

5. При прогаре крышки распределителя зажигания между центральным и одним из боковых электродов двигатель троит. В этом случае с распределителя зажигания необходимо снять крышку, протерев тряпкой, удалить слой копоти. Если это не дало положительного результата, то следует отсоединить от неисправного свечного вывода крышки свечной провод и произвести замену.

6. Неисправность бегунка. С распределителя снять крышку и вынуть центральный провод. Наконечник центрального провода поднести на расстояние 3 мм к токоведущей пластине бегунка. Если в момент размыкания контактов при включенном зажигании появится искра, это означает, что бегунок пробит и следует его заменить.

7. Окисление зажимов проводов в клеммах и наконечниках. Подтянуть провода гайками, обеспечив надежный контакт наконечников и зажимов проводов в клеммах.

8. Зависание подвижного контакта или большой зазор в контактах прерывателя. Если подвижный контакт изношен, его следует заменить. В прерывателе установить зазор 0,4 + 0,05 мм.

9. Механический износ кулачка, расшатывание, подгорание контактов замка зажигания. Следует просверлить на выступе кулачка отверстие диаметром 1,5 мм, нарезать резьбу и ввернуть в отверстие винт, который не должен доходить до валика контактной группы.

Стартер не включится при обгорании контактов, в этом случае следует с клеммы «50» снять штекер с красным проводом и присоединить его (временно) к клемме «16».

Проблема – неисправность системы питания

1. Износ штока привода. Из-за износа штока привода диафрагма бензонасоса не совершает полного хода. Следует уменьшить толщину прокладки между блоком двигателя и бензонасосом.

При неожиданном отключении зажигания следует снять голубой с черными полосами провод с клеммы «15» контактной группы и присоединить его к клемме «30».

2. Сильный запах бензина при остановке или при движении. В результате выпадения штуцера из карбюратора или корпуса насоса появляется сильный запах бензина. При выпадении штуцера автомобиль может некоторое время двигаться, так как в поплавковой камере еще находится бензин. Для устранения неполадки следует установить дополнительную скобу, которая будет за хомут притягивать топливный провод к карбюратору или топливному насосу. Если поломка произошла в пути, нужно с помощью проволоки привязать топливный провод к корпусу (рис. 33).

Рисунок 33. Дополнительная фиксация топливного провода на бензонасосе

3. В топливном проводе отсутствует циркуляция топлива.

Для устранения неисправности необходимо смочить в холодной воде тряпку и положить на насос, тем самым охлаждая его.

В жаркое время двигатель может заглохнуть из-за образовавшихся в топливном проводе паровых пробок.

4. Топливо не подается в карбюратор. С двигателя снять насос. С него снять крышку и уплотнительную прокладку с сетчатым фильтром. Латунное седло клапана выпрессовать, из насоса достать клапан и его пружину (рис. 34).

Рисунок 34. Ремонт впускного клапана бензонасоса автомобиля ВАЗ: 1 – латунное седло клапана; 2 – впускной клапан; 3 – пружина; 4 – стойка

Старый клапан заменить новым, который изготовлен из пластмассы толщиной 1,5 мм. Зачистить седло клапана и прикрепить к нему клапан. Восстановить стойку при помощи напрессованной на нее тонкостенной стальной трубки.

5. Засорение фильтра заборника в бензобаке. В багажнике открыть люк и отвернуть винты, крепящие фланец. От фланца отсоединить трубку. Заборник снять, разобрать и прочистить.

Источник статьи: http://seite1.ru/obzory-i-sovety/vnezapnaya-ostanovka-dvigatelya-prichinyproblemysovety-i-resheniya/.html

Отказ системы управления двигателем: причины и методы устранения проблемы

Что делать, если машина отказывает в пути. Такая поломка неприятна любому автомобилисту. Отказ системы управления двигателем происходит редко, так как сама система достаточно надежна. Очень распространенный отказ — это потеря контакта в электрических разъемах. Иногда достаточно несколько раз разъединить и снова соединить разъем, чтобы все стало на свои места. Рассмотрим некоторые отказы, когда можете что-то предпринять, чтобы добраться до автосервиса.

Некоторые причины

Если не горит лампа системы управления двигателем, а датчик кислорода отказал, часто возникает короткое замыкание. Естественно перегорает предохранитель. На этом предохранителе еще «висят» и другие датчики. Не пытайтесь намотать толстую проволоку на предохранитель. Это приведет к плавлению и возгоранию электропроводки.

Если возникла ошибка системы управления двигателем, ЭБУ начинает работать в резервном режиме, и до автосервиса доберетесь. Конечно, расход топлива будет выше. Случаются отказы датчика коленвала. В этом убедится довольно просто. В фишку любой форсунки подключаем лампочку, а в высоковольтный провод вставляется свеча. Если при прокрутке нет искры, и лампочка не моргает – неисправен датчик.

Иногда датчики электронных систем управления двигателем перестает работать, часто сюрпризы преподносит датчик температуры. При обрыве провода, вентилятор начинает работать постоянно. Если показания датчика ошибочные, мотор начинает «жрать» бензин. Отказ датчика детонации связан с обрывом проводов или некачественным топливом. Датчик массового расхода воздуха очень важная деталь «сердца» автомобиля. По его сигналу формируются импульсы впрыска топлива. Эта функция создает оптимальный состав смеси.

Если блок управления двигателем ВАЗ 2115 вышел из строя, то вы должны помнить о том, что больное место мотора – датчик дроссельной заслонки. Очень низкое качество приводит к сбоям. Обороты холостого хода начинают плавать.
Регулятор холостого хода надежный. Иногда может зависнуть при длительной стоянке.

Методы устранения проблем

Электронные блоки управления двигателем ВАЗ иногда выходят из строя. Автомобилист должен знать, что форсунки не стоит промывать химией. Это не дает большого эффекта. Лучше воспользоваться ультразвуком. Помните, что форсунки надежно работают примерно до 40 тыс. км. Из-за износа плунжеров, их после такого пробега, лучше заменить новыми.

Блок управления двигателем ВАЗ 21214 иногда ломается. Бензобак тоже подкидывает проблемы. Неправильные показания количества топлива, не редкость. Почти все автолюбители совершают ошибку, когда заправляют бак не полностью, сколько планирует расходовать. Если в боке будет всего 10 литров, то вскоре возникнут проблемы с бензонасосом. Бензонасос «любит», когда он купается в бензине.

На дороге с поломкой инжекторного мотора мало что можно сделать Чаще всего приходится буксировать в автоцентр. Но примерно можете разобраться в причине поломки. А это уже немало. Если знаете неисправный элемент, заменить его можете и сами. Система управления двигателем ВАЗ 2115 может выйти из строя. Но вы должны знать, как производятся ремонтные работы.

Источник статьи: http://rem-vazik.ru/otkaz-sistemy-upravleniya-dvigatelem.html

Назначение, принцип работы и ремонт блока управления двигателем

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим двигателя.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

  • не поступают данные со сканера;
  • сообщения, содержат некорректные параметры;
  • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
  • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

  1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
  2. Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  3. Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
  4. Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  5. Неграмотные ремонтные действия.
  6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
  7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
  8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

  • проблемы с запуском мотора;
  • троение двигателя;
  • появление густого дыма;
  • снижение реакции на педаль газа;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не посылают сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  1. Обнаружить место пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Найти точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

Источник статьи: http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/remont-bloka-upravleniya-dvigatelem.html

Оцените статью
Все про машины