- Остекление кузова
- Остекление кузова автомобиля
- Остекление автомобиля
- Остекление автомобиля
- Остекление кузова
- Виды автомобильных стекол, их маркировка и расшифровка
- Что представляет собой автомобильное остекление
- Виды автомобильных стекол
- Триплекс
- Закаленное стекло
- Что представляет собой маркировка автостекол?
- Расшифровка маркировки стекол
- Производитель
- Стандарты
- Тип стекла
- Дата изготовления
- Дополнительные обозначения
- Противоугонная маркировка
Остекление кузова
Для всех окон кузова применяются безопасные, закаленные высокопрочные стекла, которые при разрушении растрескиваются и распадаются лишь на небольшие осколки прямоугольной формы. Для ветрового окна применяется только полированное стекло, обеспечивающее отсутствие каких-либо оптических искажений; в остальных окнах допускается применение неполированного стекла.
Рис. Установка ветрового стекла:
1 — стекло; 2 — уплотнитель; 3 — вкладыш; 4 — фланец; 5 — рамка; 6 — крючок
Стекла ветрового и заднего окон кузова удерживаются в проемах с помощью резинового уплотнителя 2. Для обеспечения плотного прилегания кромок уплотнителя к стеклу 1 и фланцу 4 проема по всему контуру окна в уплотнитель с внутренней стороны заправлен замочный вкладыш 3, представляющий собой гибкий резиновый валик круглого сечения. Снаружи ветровое и заднее окна кузова обрамлены декоративными рамками 5 из алюминиевого профиля, фланец которого заправлен в паз уплотнителя 2. Так как рамка каждого окна состоит из двух половин, их стыки соединены небольшими скобами. На заводе для герметизации окон в паз уплотнителя, надеваемый на фланец проема по всему его контуру, заправлена невысыхающая водозапорная мастика У20А, а между наружной кромкой уплотнителя и стеклом по боковым и нижней сторонам — мастика № 213.
Если необходимо заменить разбитые стекла ветрового или заднего окна, нужно снять щетки и рычаги стеклоочистителя и удалить из проема окна все осколки. Изнутри кузова с помощью отвертки вытащить из паза уплотнителя (в середине верхней части окна) один из концов замочного вкладыша 3, а затем и весь вкладыш. Далее нужно сдвинуть в сторону накладки, закрывающие стыки правой и левой половин декоративных рамок надетых на уплотнитель, и осторожно снять декоративные рамки. После этого из проема удалить уплотнитель 2.
Если требуется вынуть целое стекло, то сначала снимают щетки и рычаги стеклоочистителя, вытаскивают из уплотнителя замочный вкладыш и снимают декоративные рамки. Ударами руки изнутри кузова выдвигают наружу правый или левый верхний угол стекла, после чего постепенно выдвигают всю верхнюю часть стекла. Затем вынимают стекло из проема, освобождая его из уплотнителя, который снимают в последнюю очередь.
При установке ветрового или заднего стекла всегда желательно применять новый уплотнитель. В случае использования старого уплотнителя необходимо тщательно очистить его от остатков стекла и мастики, применявшейся для уплотнения стекла, с помощью деревянной палочки и куска ткани, омоченной в бензине. После этого паз для стекла следует тщательно вытереть так как от бензина уплотнитель разрушается.
Если паз уплотнителя, надеваемого на фланец проема, и фланец были промазаны черной мастикой Л® 213, их необходимо также отмыть бензином. Если же в уплотнителе применялась незасыхающая мастика У20А светло-зеленого цвета, ее не нужно удалять. При использовании старого стекла его кромки следует также отмыть от остатков мастики.
Перед установкой стекла уплотнитель следует надеть на стекло по всему его контуру. Если для монтажа применяется новый уплотнитель, разрезанный по нижней стороне стекла, то концы уплотнителя, обычно имеющие запас по длине, следует обрезать и соединить встык (с небольшим натягом) по середине нижней части стекла. Далее в паз уплотнителя, охватывающий фланец проема, заправляют, начиная с середины нижней части стекла, замочный вкладыш, предварительно смазав его глицерином. При этом оставляют незаправленными оба конца вкладыша длиной 150—200 мм.
Под собранное таким образом стекло устанавливают нижней стороной на нижнюю часть оконного проема (рис. а) и заправляют свободные концы вкладыша внутрь кузова. После этого стекло прижимают к проему по всему его контуру. Б то время как один человек полностью удерживает стекло в этом положении, помощник, находящийся внутри кузова, постепенно вытаскивает вкладыш из уплотнителя, перетягивая тем самым гребень уплотнителя через фланец оконного проема (рис. б). Затем постукивают по стеклу снаружи руками или резиновым молотком, чтобы стекло вместе с уплотнителем окончательно село на свое место.
После установки стекла, пока уплотнитель без замочного вкладыша и декоративной рамки не зажимает стекло и фланец проема, необходимо герметизировать окно. Для этого, постепенно отводя от стекла кромку уплотнителя снаружи кузова, вводят водозапорную мастику № 213, или асфальто-битумный лак № 177, или торговый резиновый клей между стеклом и уплотнителем по боковым и нижней сторонам стекла. Затем отводят кромку уплотнителя, прилегающего к кузову, и вводят мастику между уплотнителем и кузовом по боковым и верхней сторонам стекла, если в старом уплотнителе не была заложена на заводе мастика У20А. Остатки мастики на стекле, уплотнителе и кузове должны быть удалены.
После герметизации приступают к установке декоративных рамок. Для облегчения монтажа рамок паз для рамки и его гребень в уплотнителе смазывают глицерином. Кроме того, чтобы паз для рамки не сжимался, нужно, чтобы помощник изнутри кузова осторожно нажимал на стекло и уплотнитель наружу. Сначала заправляют торец верхней части правой или левой половин рамки в паз уплотнителя примерно в точке А и вдвигают верхнюю часть рамки по пазу (в направлении стрелки) до тех пор, пока ее боковая часть не совпадает с боковой частью уплотнителя. Всю дальнейшую заправку можно выполнить только с помощью крючка б, который вводят в паз, как показано yа рис. с, начиная с незаправленного в уплотнитель места на верхней части рамки. Поддерживая рамку и постепенно продвигая крючок, заправляют в уплотнитель бортик рамки по всей ее длине и проглаживают рамку куском войлока. Стучать по рамке нельзя, так как от ударов на ней останутся вмятины. Вторая половина рамки ставится так же. Торцы рамок закрываются накладками. После этого в уплотнитель изнутри кузова заправляют предварительно смазанный глицерином замочный вкладыш, постепенно расширяя паз для него деревянной лопаткой, начиная с середины верхней части стекла. Если после заправки вкладыш окажется длиннее, чем нужно, его следует обрезать так, чтобы концы вкладыша соединились встык.
На этом установка стекла заканчивается (рис. с). Остатки уплотнительной мастики, выдавленные при заправке вкладыша, нужно удалить.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/osteklenie-kuzova/
Остекление кузова автомобиля
Наиболее целесообразно использовать для остекления кузова гнутые стекла, так как при этом облегчается изготовление штампуемых деталей в связи с отсутствием переходов от сферических поверхностей к плоским. Кроме того, гнутые стекла обладают большей прочностью при действии нормальных сил, аналогично издавна известной строительной арке . Это позволяет применять стекла меньшей толщины, а, следовательно, более экономично.
Наибольшей прочностью обладают сферические стекла, что с учетом аэродинамических преимуществ и из соображений улучшения обзорности, технологии обработки кромок проемов и увеличения внутреннего помещения определило широкое применение этих стекол для передних и задних окон, а в настоящее время все чаще — и для боковых. Глухие окна снабжены соответствующей формы уплотнителями оконного проема (рис. 1). Герметичность проема обеспечивается плотным прилеганием резины к стеклу.
Рис. 1. Крепления глухих окон автомобиля.
Легче всего это прилегание достигается при использовании декоративного профиля, закрепляющего уплотнитель после установки стекла. Для обеспечения полной герметичности поверхности прилегания уплотнители смазывают клеем.
Открывающиеся окна применяются в качестве боковых в городских автобусах, а также в дверях легковых автомобилей и кабин грузовых автомобилей. Автобусные окна (рис. 2), как правило, выполняют раздвижными, отклоняющимися или частично опускающимися. Целиком стекла опускающимися не выполняют, так как они имеют большие размеры и вес, что потребует сложных механизмов подъема и рассечения важных в отношении прочности подоконных балок. Раздвижное наполовину окно часто применяют в дверях, толщина которых недостаточна для размещения стекла и механизма подъема.
Рис. 2. Открывающиеся окна автобусов.
Окна легковых автомобилей чаще всего являются опускными (рис. 3). У многих легковых автомобилей в боковых окнах имеются еще так называемые дефлекторы, т. е. вспомогательные поворотные форточки. При установке дефлекторов улучшается вентиляция кузова. Однако дефлекторы получили плохую славу из-за того, что при их наличии облегчается проникновение внутрь кузова. В связи с этим некоторые заводы отказываются от использования дефлекторов, другие же разработали специальные винтовые механизмы открывания дефлекторов, недоступные снаружи.
Рис. 3. Опускное окно легкового автомобиля.
Проектируя остекление кузова, следует в первую очередь учитывать безопасность и эксплуатационные качества, использование поляризующих оболочек, затем вес стекла и только в конце архитектуру. При выборе формы стекла следует принимать во внимание явления преломления лучей (рис. 4).
Рис. 4. Преломление световых лучей в стеклах автомобиля: O — наблюдаемая точка предмета; I1 — первичное изображение; I2 — вторичное изображение; d — первичное отклонение; s — угол расхождения изображений.
Источник статьи: http://demertim.ru/osteklenie-kuzova-avtomobilya/
Остекление автомобиля
Остекление автомобиля служит прежде всего для защиты салона от атмосферных воздействий и для обеспечения хорошей обзорности, однако стекла должны удовлетворить требованиям безопасности, так как окна всегда располагаются в зоне возможного удара головой. Поэтому почти во всех странах для всех автомобильных окон предписано использование безопасного стекла. Кроме искусственного акрилового стекла, которое для обычных автомобилей не применяется вследствие недостаточной долговечности и прочности, существуют два типа безопасных стекол:
- многослойное безопасное стекло, которое образуют два тонких слоя стекла (толщина примерно 2,3 мм)
- склеенные с помощью промежуточной пленки из пластика (толщина примерно 0,76 мм)
К обоим типам стекол при испытаниях предъявляются очень высокие требования. В настоящее время эти требования изложены в многочисленных национальных законодательных предписаниях.
Закаленное безопасное стекло имеет большое внутреннее напряжение, вследствие чего при ударе или повреждении поверхности стекло моментально распадается на осколки. Удар по стеклу и его распад во времени почти совпадают, стекло при деформации поглощает очень незначительное количество энергии.
Многослойное безопасное стекло благодаря пластмассовой пленке при ударе не распадается на отдельные осколки и в зависимости от материала и толщины стекла может сильно деформироваться (проминаться), поглощая значительное количество энергии удара.
Большее поглощение энергии удара наблюдается у многослойного безопасного стекла, при меньшем значении максимального замедления. Уже но этой причине для ветровых стекол следовало бы применять только многослойные стекла. Встречавшиеся ранее страшные осколочные ранения, порезы и внедрения осколков в голову практически ликвидированы благодаря правильному подбору материала пленки и улучшению технологии склеивания слоев стекла. Кроме того, хотя при ударе на многослойном безопасном стекле образуется сетка трещин, стекло все-таки не теряет своей прозрачности мгновенно, как однослойное безопасное стекло. Это преимущество многослойного стекла особенно велико в настоящее время при увеличенных наклонах лобовых стекол и значительном удалении их от глаз водителя и пассажиров. Тяжелые повреждения глаз, часто встречавшиеся при использовании однослойных закаленных стекол из-за остающейся по контуру окна острой, зазубренной громки при многослойном стекле практически отсутствуют. Даже если считать, что поглощение энергии ремнями безопасности столь существенно, что не приводит к тяжелым ударам головой о лобовое стекло, и доля лиц, пользующихся ремнями безопасности, незначительна, то и в этом случае невозможно объяснить, почему автомобильные заводы по собственному усмотрению, несмотря на более высокую себестоимость многослойного стекла, устанавливают его не на все автомобили, а предоставляет право выбора стекла покупателю, причем без доплаты.
Конечно, исследования, направленные на улучшение свойств многослойного стекла, продолжаются, но также необходимо добиваться уменьшения сил удара. В настоящее время известно много типов улучшенных многослойных стекол, отличительной особенностью которых является то, что они несимметричны относительно пленки, т.е. внутренний слой стекла выполнен из более тонкого, термообработанного стекла СИГЛААС 15 (SIGLAAS 15) или «Тен-твенти-глас» («TEN—TWENTY—Glas»). В результате чего образование и отделение осколков исключено, так как они остаются приклеенными к пленке.
Для сильно выгнутых и наклонно установленных ветровых стекол требуется соблюдение особо точной параллельности поверхности стекла, так как иначе может произойти искажение видимости. Ветровое стекло следует проектировать равномерно выгнутым, его кривизна не должна быть слишком большой.
В связи с возрастанием площади стекол все необходимее становится применение тонированного зеленого или золотистого (цвет бронзы) стекла, обладающего светотермоизолирующими свойствами. Тонированное зеленое стекло с 80%-ной светопроницаемостью уменьшает проникновение солнечных лучей примерно на 40%, а в области инфракрасного излучения даже более чем на 50%. При езде в автомобиле это соответствует уменьшению температуры в салоне примерно на 2—3°С, что весьма благоприятно сказывается на самочувствии людей, находящихся в автомобиле. В автомобилях с кондиционером для его разгрузки необходима установка тонированных стекол. При движении в ночное время суток, прежде всего из-за меньшей светопроницаемости, люди, особенно носящие очки, могут испытывать трудности в восприятии окружающей обстановки. В этом отношении преимуществом обладает стекло, тонированное только в верхней части; разумеется, поглощение солнечных лучей при этом уменьшается. Тонированное стекло оптимальной конструкции, учитывающей результаты исследований, может быть значительным фактором повышения безопасности.
Стекла обычно крепят с помощью резиновых профилей, которые одновременно служат держателями и уплотнителями. После установки стекла уплотнитель дополнительно прижимается в результате установки прочного молдинга, часто выполненного из металлизированной пластмассы. Для улучшения надежности крепления и качества уплотнения стекла часто приклеивают. Благодаря этому заметно повышается жесткость кузова при кручении. В случае фронтального удара лобовое стекло остается в проеме окна и служит дополнительным средством защиты пассажира и водителя. По результатам многочисленных исследований дорожно-транспортных происшествий сделан вывод, что для людей, не пристегнутых ремнями безопасности, шансы на выживание увеличиваются, если они остаются внутри автомобиля. Поэтому федеральный стандарт 212 США требует того, чтобы при испытаниях типа «наезд на неподвижное препятствие» лобовое стекло автомобиля не выпадало. Замена приклеенного стекла не составляет больших трудностей. Так как толщина применяемых в настоящее время стекол составляет 4,5—5,7 мм, а площадь остекления довольно велика, то вес кузова значительно увеличивается (1 м2 такого стекла весит примерно в 2 раза больше, чем стальной лист толщиной 0,8 мм). В настоящее время стремятся уменьшить толщину стекла до 3—3,5 мм, но до сих пор удачного решения не найдено, так как запас прочности с уменьшением толщины тоже уменьшается.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/osteklenie-avtomobilya/
Остекление автомобиля
Остекление автомобиля служит прежде всего для защиты салона от атмосферных воздействий и для обеспечения хорошей обзорности, однако стекла должны удовлетворить требованиям безопасности, так как окна всегда располагаются в зоне возможного удара головой. Поэтому почти во всех странах для всех автомобильных окон предписано использование безопасного стекла. Кроме искусственного акрилового стекла, которое для обычных автомобилей не применяется вследствие недостаточной долговечности и прочности, существуют два типа безопасных стекол:
- многослойное безопасное стекло, которое образуют два тонких слоя стекла (толщина примерно 2,3 мм)
- склеенные с помощью промежуточной пленки из пластика (толщина примерно 0,76 мм)
К обоим типам стекол при испытаниях предъявляются очень высокие требования. В настоящее время эти требования изложены в многочисленных национальных законодательных предписаниях.
Закаленное безопасное стекло имеет большое внутреннее напряжение, вследствие чего при ударе или повреждении поверхности стекло моментально распадается на осколки. Удар по стеклу и его распад во времени почти совпадают, стекло при деформации поглощает очень незначительное количество энергии.
Многослойное безопасное стекло благодаря пластмассовой пленке при ударе не распадается на отдельные осколки и в зависимости от материала и толщины стекла может сильно деформироваться (проминаться), поглощая значительное количество энергии удара.
Большее поглощение энергии удара наблюдается у многослойного безопасного стекла, при меньшем значении максимального замедления. Уже но этой причине для ветровых стекол следовало бы применять только многослойные стекла. Встречавшиеся ранее страшные осколочные ранения, порезы и внедрения осколков в голову практически ликвидированы благодаря правильному подбору материала пленки и улучшению технологии склеивания слоев стекла. Кроме того, хотя при ударе на многослойном безопасном стекле образуется сетка трещин, стекло все-таки не теряет своей прозрачности мгновенно, как однослойное безопасное стекло. Это преимущество многослойного стекла особенно велико в настоящее время при увеличенных наклонах лобовых стекол и значительном удалении их от глаз водителя и пассажиров. Тяжелые повреждения глаз, часто встречавшиеся при использовании однослойных закаленных стекол из-за остающейся по контуру окна острой, зазубренной громки при многослойном стекле практически отсутствуют. Даже если считать, что поглощение энергии ремнями безопасности столь существенно, что не приводит к тяжелым ударам головой о лобовое стекло, и доля лиц, пользующихся ремнями безопасности, незначительна, то и в этом случае невозможно объяснить, почему автомобильные заводы по собственному усмотрению, несмотря на более высокую себестоимость многослойного стекла, устанавливают его не на все автомобили, а предоставляет право выбора стекла покупателю, причем без доплаты.
Конечно, исследования, направленные на улучшение свойств многослойного стекла, продолжаются, но также необходимо добиваться уменьшения сил удара. В настоящее время известно много типов улучшенных многослойных стекол, отличительной особенностью которых является то, что они несимметричны относительно пленки, т.е. внутренний слой стекла выполнен из более тонкого, термообработанного стекла СИГЛААС 15 (SIGLAAS 15) или «Тен-твенти-глас» («TEN—TWENTY—Glas»). В результате чего образование и отделение осколков исключено, так как они остаются приклеенными к пленке.
Для сильно выгнутых и наклонно установленных ветровых стекол требуется соблюдение особо точной параллельности поверхности стекла, так как иначе может произойти искажение видимости. Ветровое стекло следует проектировать равномерно выгнутым, его кривизна не должна быть слишком большой.
В связи с возрастанием площади стекол все необходимее становится применение тонированного зеленого или золотистого (цвет бронзы) стекла, обладающего светотермоизолирующими свойствами. Тонированное зеленое стекло с 80%-ной светопроницаемостью уменьшает проникновение солнечных лучей примерно на 40%, а в области инфракрасного излучения даже более чем на 50%. При езде в автомобиле это соответствует уменьшению температуры в салоне примерно на 2—3°С, что весьма благоприятно сказывается на самочувствии людей, находящихся в автомобиле. В автомобилях с кондиционером для его разгрузки необходима установка тонированных стекол. При движении в ночное время суток, прежде всего из-за меньшей светопроницаемости, люди, особенно носящие очки, могут испытывать трудности в восприятии окружающей обстановки. В этом отношении преимуществом обладает стекло, тонированное только в верхней части; разумеется, поглощение солнечных лучей при этом уменьшается. Тонированное стекло оптимальной конструкции, учитывающей результаты исследований, может быть значительным фактором повышения безопасности.
Стекла обычно крепят с помощью резиновых профилей, которые одновременно служат держателями и уплотнителями. После установки стекла уплотнитель дополнительно прижимается в результате установки прочного молдинга, часто выполненного из металлизированной пластмассы. Для улучшения надежности крепления и качества уплотнения стекла часто приклеивают. Благодаря этому заметно повышается жесткость кузова при кручении. В случае фронтального удара лобовое стекло остается в проеме окна и служит дополнительным средством защиты пассажира и водителя. По результатам многочисленных исследований дорожно-транспортных происшествий сделан вывод, что для людей, не пристегнутых ремнями безопасности, шансы на выживание увеличиваются, если они остаются внутри автомобиля. Поэтому федеральный стандарт 212 США требует того, чтобы при испытаниях типа «наезд на неподвижное препятствие» лобовое стекло автомобиля не выпадало. Замена приклеенного стекла не составляет больших трудностей. Так как толщина применяемых в настоящее время стекол составляет 4,5—5,7 мм, а площадь остекления довольно велика, то вес кузова значительно увеличивается (1 м2 такого стекла весит примерно в 2 раза больше, чем стальной лист толщиной 0,8 мм). В настоящее время стремятся уменьшить толщину стекла до 3—3,5 мм, но до сих пор удачного решения не найдено, так как запас прочности с уменьшением толщины тоже уменьшается.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/osteklenie-avtomobilya/
Остекление кузова
Для всех окон кузова применяются безопасные, закаленные высокопрочные стекла, которые при разрушении растрескиваются и распадаются лишь на небольшие осколки прямоугольной формы. Для ветрового окна применяется только полированное стекло, обеспечивающее отсутствие каких-либо оптических искажений; в остальных окнах допускается применение неполированного стекла.
Рис. Установка ветрового стекла:
1 — стекло; 2 — уплотнитель; 3 — вкладыш; 4 — фланец; 5 — рамка; 6 — крючок
Стекла ветрового и заднего окон кузова удерживаются в проемах с помощью резинового уплотнителя 2. Для обеспечения плотного прилегания кромок уплотнителя к стеклу 1 и фланцу 4 проема по всему контуру окна в уплотнитель с внутренней стороны заправлен замочный вкладыш 3, представляющий собой гибкий резиновый валик круглого сечения. Снаружи ветровое и заднее окна кузова обрамлены декоративными рамками 5 из алюминиевого профиля, фланец которого заправлен в паз уплотнителя 2. Так как рамка каждого окна состоит из двух половин, их стыки соединены небольшими скобами. На заводе для герметизации окон в паз уплотнителя, надеваемый на фланец проема по всему его контуру, заправлена невысыхающая водозапорная мастика У20А, а между наружной кромкой уплотнителя и стеклом по боковым и нижней сторонам — мастика № 213.
Если необходимо заменить разбитые стекла ветрового или заднего окна, нужно снять щетки и рычаги стеклоочистителя и удалить из проема окна все осколки. Изнутри кузова с помощью отвертки вытащить из паза уплотнителя (в середине верхней части окна) один из концов замочного вкладыша 3, а затем и весь вкладыш. Далее нужно сдвинуть в сторону накладки, закрывающие стыки правой и левой половин декоративных рамок надетых на уплотнитель, и осторожно снять декоративные рамки. После этого из проема удалить уплотнитель 2.
Если требуется вынуть целое стекло, то сначала снимают щетки и рычаги стеклоочистителя, вытаскивают из уплотнителя замочный вкладыш и снимают декоративные рамки. Ударами руки изнутри кузова выдвигают наружу правый или левый верхний угол стекла, после чего постепенно выдвигают всю верхнюю часть стекла. Затем вынимают стекло из проема, освобождая его из уплотнителя, который снимают в последнюю очередь.
При установке ветрового или заднего стекла всегда желательно применять новый уплотнитель. В случае использования старого уплотнителя необходимо тщательно очистить его от остатков стекла и мастики, применявшейся для уплотнения стекла, с помощью деревянной палочки и куска ткани, омоченной в бензине. После этого паз для стекла следует тщательно вытереть так как от бензина уплотнитель разрушается.
Если паз уплотнителя, надеваемого на фланец проема, и фланец были промазаны черной мастикой Л® 213, их необходимо также отмыть бензином. Если же в уплотнителе применялась незасыхающая мастика У20А светло-зеленого цвета, ее не нужно удалять. При использовании старого стекла его кромки следует также отмыть от остатков мастики.
Перед установкой стекла уплотнитель следует надеть на стекло по всему его контуру. Если для монтажа применяется новый уплотнитель, разрезанный по нижней стороне стекла, то концы уплотнителя, обычно имеющие запас по длине, следует обрезать и соединить встык (с небольшим натягом) по середине нижней части стекла. Далее в паз уплотнителя, охватывающий фланец проема, заправляют, начиная с середины нижней части стекла, замочный вкладыш, предварительно смазав его глицерином. При этом оставляют незаправленными оба конца вкладыша длиной 150—200 мм.
Под собранное таким образом стекло устанавливают нижней стороной на нижнюю часть оконного проема (рис. а) и заправляют свободные концы вкладыша внутрь кузова. После этого стекло прижимают к проему по всему его контуру. Б то время как один человек полностью удерживает стекло в этом положении, помощник, находящийся внутри кузова, постепенно вытаскивает вкладыш из уплотнителя, перетягивая тем самым гребень уплотнителя через фланец оконного проема (рис. б). Затем постукивают по стеклу снаружи руками или резиновым молотком, чтобы стекло вместе с уплотнителем окончательно село на свое место.
После установки стекла, пока уплотнитель без замочного вкладыша и декоративной рамки не зажимает стекло и фланец проема, необходимо герметизировать окно. Для этого, постепенно отводя от стекла кромку уплотнителя снаружи кузова, вводят водозапорную мастику № 213, или асфальто-битумный лак № 177, или торговый резиновый клей между стеклом и уплотнителем по боковым и нижней сторонам стекла. Затем отводят кромку уплотнителя, прилегающего к кузову, и вводят мастику между уплотнителем и кузовом по боковым и верхней сторонам стекла, если в старом уплотнителе не была заложена на заводе мастика У20А. Остатки мастики на стекле, уплотнителе и кузове должны быть удалены.
После герметизации приступают к установке декоративных рамок. Для облегчения монтажа рамок паз для рамки и его гребень в уплотнителе смазывают глицерином. Кроме того, чтобы паз для рамки не сжимался, нужно, чтобы помощник изнутри кузова осторожно нажимал на стекло и уплотнитель наружу. Сначала заправляют торец верхней части правой или левой половин рамки в паз уплотнителя примерно в точке А и вдвигают верхнюю часть рамки по пазу (в направлении стрелки) до тех пор, пока ее боковая часть не совпадает с боковой частью уплотнителя. Всю дальнейшую заправку можно выполнить только с помощью крючка б, который вводят в паз, как показано yа рис. с, начиная с незаправленного в уплотнитель места на верхней части рамки. Поддерживая рамку и постепенно продвигая крючок, заправляют в уплотнитель бортик рамки по всей ее длине и проглаживают рамку куском войлока. Стучать по рамке нельзя, так как от ударов на ней останутся вмятины. Вторая половина рамки ставится так же. Торцы рамок закрываются накладками. После этого в уплотнитель изнутри кузова заправляют предварительно смазанный глицерином замочный вкладыш, постепенно расширяя паз для него деревянной лопаткой, начиная с середины верхней части стекла. Если после заправки вкладыш окажется длиннее, чем нужно, его следует обрезать так, чтобы концы вкладыша соединились встык.
На этом установка стекла заканчивается (рис. с). Остатки уплотнительной мастики, выдавленные при заправке вкладыша, нужно удалить.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/osteklenie-kuzova/
Виды автомобильных стекол, их маркировка и расшифровка
Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах ТС. Набор букв, цифр, и прочих обозначений, содержащихся в ней, несет множество полезной информации для автолюбителя – расшифровав эту надпись, можно получить сведения о типе используемого стекла, дате его изготовления, а также выяснить, кем и когда оно было выпущено. Чаще всего необходимость воспользоваться маркировкой появляется в двух случаях – при замене поврежденного стекла и в процессе приобретения подержанного автомобиля.
Если при осмотре выяснилось, что было заменено одно стекло – скорее всего, это было вызвано его физическим износом или случайностью, а вот смена двух и более стекол практически наверняка подтвердит наличие серьезного ДТП в прошлом.
Что представляет собой автомобильное остекление
С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.
Автомобильные стекла
Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.
Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:
- Безопасность.
- Прочность.
- Надежность.
- Достаточный срок службы изделия.
Виды автомобильных стекол
На сегодняшний день существуют два основных вида автомобильных стекол:
- Триплекс.
- Сталинит (закаленное стекло).
Они имеют существенные различия и обладают совершенно разными особенностями.
Триплекс
Автостекла, произведенные по технологии триплекс, состоят из нескольких слоев (чаще всего трех и более), которые соединяются между собой прозрачной пленкой из полимерного материала с помощью высоких температур. Чаще всего такие стекла используются в качестве лобовых (ветровых) стекол, изредка – боковых или люков (панорамных крыш).
Технология Триплекс
Триплекс имеет ряд достоинств:
- Оно обладает крайне высокой прочностью.
- Если удар был сильным, а стекло сильно пострадало – осколки не разлетятся по всему салону автомобиля, раня водителей и пассажиров. Полимерная пленка, исполняющая роль прослойки, удержит их.
- Прочность стекла остановит и злоумышленника – проникнуть в окно, разбив такое автостекло, будет сложнее.
- Стекла, произведенные по технологии триплекс, обладают высоким уровнем шумоподавления.
- Снижают теплопроводность и устойчивы к термическому воздействию.
- Возможность смены цвета.
- Экологичность.
Минусами многослойных стекол можно назвать:
- Высокую цену изделий.
- Большой вес.
- Сложность процесса изготовления.
Если многослойное стекло разбилось во время движения автомобиля – осколки не разлетятся по всему салону, что гарантирует дополнительную безопасность всех пассажиров и самого водителя ТС.
Толщина такого стандартного триплекс-пакета варьируется от 5 до 7 мм. Выпускают также усиленное – его толщина достигает от 8 до 17 мм.
Закаленное стекло
Закаленное стекло носит название сталинит, и, соответственно, изготавливается методом закалки. Заготовку нагревают до температуры 350-680 градусов, а затем охлаждают. В результате на поверхности изделия образуется напряжение сжатия, что способно обеспечить высокую прочность стекла, а также безопасность и термостойкость изделия.
Закаленное стекло
Эта технология чаще всего используется для изготовления боковых и задних автомобильных стекол.
В случае сильного удара такое автостекло рассыпается на множество осколков с тупыми гранями. Ставить его на место лобового не рекомендуется, так как при аварии водитель и пассажиры все же смогут пораниться ими.
Что представляет собой маркировка автостекол?
Маркировка наносится на автомобильные стекла в нижнем или верхнем углу и состоит из следующих элементов:
- Сведения о производителе стекла или товарном знаке.
- Стандарты.
- Дата, когда оно было изготовлено.
- Тип стекла.
- Зашифрованный код страны, предоставившей официальное утверждение в соответствии с правилами.
- Дополнительные параметры (сведения об антибликовом покрытии, наличие электрообогрева и т.д.)
На сегодняшний день существуют два типа маркировок автостекол:
- Американская. Изготавливается по стандарту FMVSS 205. Согласно этому стандарту безопасности все части автомобиля, сходящие с конвейера, должны иметь соответствующую маркировку.
- Европейская. Единый стандарт безопасности был принят всеми странами, входящими в Евросоюз, и относится ко всеми автомобильным стеклам, реализующимся на их территории. Согласно его положениям буква Е должна быть вписана в монограмму.
В России в соответствии с ГОСТом 5727-88, маркировка включает в себя код, состоящий из букв и цифр, в котором в зашифрованном виде содержится вся информация, касающаяся типа изделия, вида стекла, из которого оно было изготовлено, его толщине, а также технических условий эксплуатации.
Расшифровка маркировки стекол
Производитель
Логотип, указанный в маркировке, либо торговая марка, помогут узнать, кто является производителем автомобильного стекла. При этом, указанный логотип не всегда может принадлежать непосредственному изготовителю – указанные сведения могут касаться компании, являющейся стороной договора на изготовление автостекол. Также маркировка может быть нанесена непосредственно производителем автомобиля.
Стандарты
Маркировка также содержит букву «Е» и цифру, обведенную в круг. Этот рисунок означает код страны, где деталь была сертифицирована. Страна производства и выдачи сертификата зачастую совпадает, однако, это необязательное условие. Официальные коды стран, выдающих сертификаты:
Код | Страна | Код | Страна | Код | Страна |
---|---|---|---|---|---|
E1 | Германия | E12 | Австрия | E24 | Ирландия |
E2 | Франция | E13 | Люксембург | E25 | Хорватия |
E3 | Италия | E14 | Швейцария | E26 | Словения |
E4 | Нидерланды | E16 | Норвегия | E27 | Словакия |
E5 | Швеция | E17 | Финляндия | E28 | Беларусь |
E6 | Бельгия | E18 | Дания | E29 | Эстония |
E7 | Венгрия | E19 | Румыния | E31 | Босния и Герцеговина |
E8 | Чехия | E20 | Польша | E32 | Латвия |
E9 | Испания | E21 | Португалия | E37 | Турция |
E10 | Сербия | E22 | Россия | E42 | Европейское сообщество |
E11 | Англия | E23 | Греция | E43 | Япония |
Маркировка DOT- означает код завода производителя автостекла. В приведенном примере указывается DOT-563, он принадлежит китайской компании SHENZHEN AUTOMOTIVE GLASS MANUFACTURING. Полный список возможных номеров содержит более 700 пунктов.
Тип стекла
Тип стекла в маркировке указывается римскими цифрами:
- I – упрочненное ветровое стекло;
- II – обычное многослойное лобовое стекло;
- III – лобовое обработанное многослойное;
- IV – изготовленное из пластика;
- V – не ветровое стекло, коэффициент пропускания света менее 70%;
- VI – двухслойное стекло, коэффициент пропускания света менее 70%.
Также для определения типа стекла в маркировке указываются слова Laminated и Lamisafe, которые применяются для многослойного стекла, и Tempered, Temperlite иTherlitw – если используемое стекло – закаленное.
Буквой «М» в маркировке обозначается код используемого материала. По нему можно узнать информацию о толщине изделия и его цвете.
Дата изготовления
Дата изготовления стекла может быть указана двумя способами:
- Через дробь, с указанием месяца и года, например: 5/01, то есть январь 2005 года.
- В другом случае маркировка может содержать несколько цифр, которые придется сложить для того, чтобы узнать дату и месяц производства. В первую очередь указывается год – например «09», следовательно, год изготовления стекла – 2009. Строчкой ниже шифруется месяц изготовления – например, «12 8». Это будет означать, что стекло произведено (1+2+8=11) в ноябре. В следующей строке указывается точная дата производства – например, «10 1 2 4». Эти цифры также потребуется сложить – 10+1+2+4=17, то есть датой изготовления стекла будет 17 ноября 2009 года.
В некоторых случаях для обозначения года в маркировке вместо цифр могут использоваться точки.
Дополнительные обозначения
Дополнительные обозначения в виде пиктограмм в маркировке будут означать следующее:
- Надпись iR в круге – атермальное стекло, хамелеон. При его производстве был добавлен слой пленки, в составе которой присутствует серебро, цель которого – рассеивание и отражение тепловой энергии. Коэффициент отражения достигает 70-75%.
- Символ термометра с буквами UU и стрелкой – атермальное стекло, которое является барьером для ультрафиолетового излучения. Такая же пиктограмма, но без букв UU наносится на атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием.
- Часто на атермальные стекла наносится еще один вид пиктограмм – зеркальное отражение человека со стрелкой. Это будет означать, что на поверхность изделия нанесено специальное покрытие, снижающее возможность появления бликов. Такое автостекло максимально комфортно для водителя – оно снижает процент отражения сразу на 40 пунктов.
- Также маркировка может содержать пиктограммы в виде капель и стрелки, что будет означать наличие водоотталкивающего слоя и значок антенны в круге – наличие встроенной антенны.
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка предполагает нанесение VIN номера транспортного средства на поверхность автомобиля несколькими способами:
- В виде точек.
- Полностью.
- Указывая последние несколько цифр номера.
Специальным составом с содержанием кислоты номер вытравливается на стеклах, зеркалах или фарах автомобиля и приобретает матовый цвет.
Пример нанесения противоугонной маркировки
Такая маркировка имеет несколько плюсов:
- Даже если такой автомобиль будет угнан – перепродать его будет довольно сложно, а возможности по его возвращению владельцу увеличатся.
- По маркировке можно быстро найти стекла, фары или зеркала, украденные злоумышленниками.
- При нанесении противоугонной маркировки многие страховые компании предоставляют скидку на полисы КАСКО.
Умение прочитать данные, зашифрованные в маркировке, нанесенной на автомобильное стекло, может пригодиться каждому автолюбителю при возникновении необходимости смены стекла или покупке подержанного автомобиля. В коде, состоящем из букв и цифр, содержатся данные о типе стекла, его производителе, особенностях, а также дате фактического производства.
Источник статьи: http://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/kuzov-i-rama/avtostekla.html