- Ремонт ручного тормоза БМВ Х5
- Причины неисправности ручника
- Замена блока управления
- Регулировка стояночного тормоза
- Отключение стояночного тормоза БМВ Х5
- Правильная эксплуатация ручника
- Ремонт ручного тормоза БМВ Х5
- Причины неисправности ручника
- Замена блока управления
- Регулировка стояночного тормоза
- Отключение стояночного тормоза БМВ Х5
- Правильная эксплуатация ручника
- BMW X6 › Logbook › Стандартные проблемы ручника
- BMW 730Ld. Руководство — часть 14
Ремонт ручного тормоза БМВ Х5
Ручной тормоз автомобиля может быть не только помощником при стоянке на крутых подъемах и спусках. Иногда указатель его включения загорается на панели приборов сам по себе, при выключенном ручнике. Иногда машину невозможно снять с ручного тормоза, он не разблокируется специальным ключом, что ведет к неминуемой поездке в автосервис, причем не своим ходом, а на эвакуаторе.
Причины неисправности ручника
Стояночный тормоз Х5 имеет блок управления, который состоит из:
- датчика, показывающего включенное состояние устройства;
- редуктора для управления тросами;
- управляющей платы, она нужна для контроля над первыми двумя компонентами.
При каждой неисправности плата выдает код ошибки, которая сообщается центральному процессору автомобиля и навсегда записывается в журнал ошибок, доступный через диагностическое оборудование. Даже если цела вся механическая часть – поломка микропроцессора управляющей платы выводит систему из строя. Попытки перезаписать настройки управляющей платы ни к чему не приводят.
Замена блока управления
Несмотря на то, что процедура замены неисправного блока ручника не занимает большого количества времени, она требует квалификации. Если уверенности в корректном выполнении ремонта нет, то стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Это обойдется дороже, но безопасность транспортного средства важнее.
Последовательность операций по замене блока следующая:
- Пластиковая деталь принудительной разблокировки поможет отпустить тросы, которые ослабнут с характерным звуком.
- Правый трос нужно демонтировать с корпуса, сняв фиксатор, и отсоединить трос.
- Левый трос также откручивается, затем не отцепляется, а снимается с резьбы.
- Блок снимается самостоятельно.
Чтобы восстановить блок управления, не обязательно покупать новый. Нужно проверить механические повреждения деталей. Зачастую из строя выходит реле, видны деформации пластмассы. Есть возможность установки не оригинального реле, что немного сэкономит бюджет.
Обратная сборка производится так:
- Отремонтированный блок поставить на место, не забывая вернуть в исходное положение разблокировку.
- Левый трос по резьбе монтируется так, чтобы можно было закрепить на нем гайку.
- Правый трос возвращается в свое положение и закрепляется фиксатором.
- Левый трос имеет квадратный крепеж, который необходимо вставить в направляющую, имеющую соответствующую форму.
- Правый и левый тросы соединены защелкой, которая закрепляет тросы легким движением, не требующим усилий.
- Закручиваются фланцы тросов.
Регулировка стояночного тормоза
Тормозную систему перед использованием после ремонта нужно отрегулировать. Обращаясь в фирменный автосервис владелец прав, так как тормозная система является частью системы безопасности автомобиля, отвечающей за эффективное замедление движения, в случае с ручником, отвечающая за надежную фиксацию транспортного средства на проезжей части, обочине.
В случае с регулировкой ручника нужды обращаться в сервис нет, машина производит ее в автоматическом режиме. Последовательность действий следующая:
- включается зажигание;
- выжимается педаль тормоза;
- нажимается клавиша ручника.
При одновременном нажатии педали и клавиши через 15 секунд ручник подтянет тросы, затем защелкнется.
Отключение стояночного тормоза БМВ Х5
Правильная эксплуатация ручника
Автовладельцы полагают, что минимальное использование стояночного тормоза является залогом его целости и исправности. Это ошибочное мнение, так как узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в регулярном использовании. Если какая-либо деталь не работает – она выходит из строя. Таким образом, постановка автомобиля на ручник во время стоянки рекомендуется. Всегда лучше иметь запасной вариант, то есть при постановке машины на ручник, есть смысл поставить ее и на передачу.
Ездить с включенным стояночным тормозом не стоит, он быстро выйдет из строя или, по крайней мере, потеряет свою эффективность. Допускать этого нельзя, так как диагностика эффективности ручного тормоза производится не так часто, чтобы заметить его ослабление. Это может привести к тому, что транспортное средство на стоянке попросту поедет, причиняя ущерб окружающим.
Источник статьи: http://bmw-guide.ru/remont/remont-ruchnogo-tormoza-bmv-x5.html
Ремонт ручного тормоза БМВ Х5
Ручной тормоз автомобиля может быть не только помощником при стоянке на крутых подъемах и спусках. Иногда указатель его включения загорается на панели приборов сам по себе, при выключенном ручнике. Иногда машину невозможно снять с ручного тормоза, он не разблокируется специальным ключом, что ведет к неминуемой поездке в автосервис, причем не своим ходом, а на эвакуаторе.
Причины неисправности ручника
Стояночный тормоз Х5 имеет блок управления, который состоит из:
- датчика, показывающего включенное состояние устройства;
- редуктора для управления тросами;
- управляющей платы, она нужна для контроля над первыми двумя компонентами.
При каждой неисправности плата выдает код ошибки, которая сообщается центральному процессору автомобиля и навсегда записывается в журнал ошибок, доступный через диагностическое оборудование. Даже если цела вся механическая часть – поломка микропроцессора управляющей платы выводит систему из строя. Попытки перезаписать настройки управляющей платы ни к чему не приводят.
Замена блока управления
Несмотря на то, что процедура замены неисправного блока ручника не занимает большого количества времени, она требует квалификации. Если уверенности в корректном выполнении ремонта нет, то стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Это обойдется дороже, но безопасность транспортного средства важнее.
Последовательность операций по замене блока следующая:
- Пластиковая деталь принудительной разблокировки поможет отпустить тросы, которые ослабнут с характерным звуком.
- Правый трос нужно демонтировать с корпуса, сняв фиксатор, и отсоединить трос.
- Левый трос также откручивается, затем не отцепляется, а снимается с резьбы.
- Блок снимается самостоятельно.
Чтобы восстановить блок управления, не обязательно покупать новый. Нужно проверить механические повреждения деталей. Зачастую из строя выходит реле, видны деформации пластмассы. Есть возможность установки не оригинального реле, что немного сэкономит бюджет.
Обратная сборка производится так:
- Отремонтированный блок поставить на место, не забывая вернуть в исходное положение разблокировку.
- Левый трос по резьбе монтируется так, чтобы можно было закрепить на нем гайку.
- Правый трос возвращается в свое положение и закрепляется фиксатором.
- Левый трос имеет квадратный крепеж, который необходимо вставить в направляющую, имеющую соответствующую форму.
- Правый и левый тросы соединены защелкой, которая закрепляет тросы легким движением, не требующим усилий.
- Закручиваются фланцы тросов.
Регулировка стояночного тормоза
Тормозную систему перед использованием после ремонта нужно отрегулировать. Обращаясь в фирменный автосервис владелец прав, так как тормозная система является частью системы безопасности автомобиля, отвечающей за эффективное замедление движения, в случае с ручником, отвечающая за надежную фиксацию транспортного средства на проезжей части, обочине.
В случае с регулировкой ручника нужды обращаться в сервис нет, машина производит ее в автоматическом режиме. Последовательность действий следующая:
- включается зажигание;
- выжимается педаль тормоза;
- нажимается клавиша ручника.
При одновременном нажатии педали и клавиши через 15 секунд ручник подтянет тросы, затем защелкнется.
Отключение стояночного тормоза БМВ Х5
Правильная эксплуатация ручника
Автовладельцы полагают, что минимальное использование стояночного тормоза является залогом его целости и исправности. Это ошибочное мнение, так как узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в регулярном использовании. Если какая-либо деталь не работает – она выходит из строя. Таким образом, постановка автомобиля на ручник во время стоянки рекомендуется. Всегда лучше иметь запасной вариант, то есть при постановке машины на ручник, есть смысл поставить ее и на передачу.
Ездить с включенным стояночным тормозом не стоит, он быстро выйдет из строя или, по крайней мере, потеряет свою эффективность. Допускать этого нельзя, так как диагностика эффективности ручного тормоза производится не так часто, чтобы заметить его ослабление. Это может привести к тому, что транспортное средство на стоянке попросту поедет, причиняя ущерб окружающим.
Источник статьи: http://bmw-guide.ru/remont/remont-ruchnogo-tormoza-bmv-x5.html
BMW X6 › Logbook › Стандартные проблемы ручника
Покупал автомобиль с ошибкой ручника, все мои знакомые, кто спрашивал о недостатках моего автомобиля, получающие в ответ «ручник сломан», поголовно отвечали: «да это то ерунда — сделаешь».
Ну и как при такой мотивации ездить и наблюдать значек неисправности ручника на панели…
Начал разбираться.
Проснувшись субботним утром, зашел в интернет и наткнулся на статью о кабеле К+Dcan, скачал програмное обеспечение (на драйве рассказывал один пользователь как установить, там же и ссылки лежали на програмное обеспечение, к сожалению не сохранил ссылку), установил все на свой «древний» ноут с «супер» виндусом виста. Ну а к обеду уже купил кабелек этот.
В общем кабель удачно подключился, прочел ошибки
Поанализировав, решил: мой путь — блок ручника (тем более, что предохранители на целостность я уже к этому моменту проверил).
А уж если в блоке не найду причину неисправности, то тогда проводкой займусь.
Блок стояночного тормоза расположен позади заднего редуктора, снимал в гараже минут 15 (естественно насмотревшись заранее фото в интернете), тросы не снима(слишком сложно, надо диски снимать тормозные, а это лишнее).
Разобрал блок, на вид все отлично, печатная плата и ее компоненты — как с завода. Подключил двигатель напрямую — работает, в обе стороны крутит, редуктор тоже отлично работал. Редуктор все же разобрал, убедился в отсутствии проблем в нем — как новый.
Достал свой мега инструмент — Мультиметр…
Итог: реле двигателя нерабочее
Почитав авито, пришел к выводу, покупать его за 800-1200руб., ждать когда приедет, да еще потом ждать когда же оно вновь сломается(уж больно оно тщадушное внутри) я не готов.
Разобрал я его (разломал вернее), померял сопротивление обмоток и пришел к выводу, что два реле стартера за 80рублей в магазине, находящемся на расстоянии 300 метров от моего гаража, вполне удачно его заменят.
Выпаяв остатки ранее разрушенного мной реле, соединил проводами купленные релюхи, оправдывая колхоз свой тем, что это: 1.много дешевле;
2.не надо ничего ждать, а равно ставить временно еще не отремонтированный блок, затем вновь его снимать(ну дибо консервировать тросы и фишку проводов.
3.да банально более надежней они выглядят нежеле родное реле, плавящееся кстати у каждого второго.
4.а если сломается, поменяю блок всборе
Спаял, собрал(телефон к тому моменту разрядился, потому фото процесса к сожалению нет.
Установил все на место (процес снятия — установке множественно расписан на просторах интернета, повторяться смысла не вижу).
Все подключил, ключ в замок — ноль изменений, ошибка висит, ручник не работает. Удержание педали тормоза и кнопки ручника(так называемая адаптация) не помогло.
Что же делать, что же делать…
Не выключая зажигания полез под автомобиль и снял фишку с блока. Тут же одев обратно, побежал в салон и вот оно чудо: пропал красный знак ручника, все заработало (тросы при сборке, установке блока соединил, т.е. они находились в рабочем положении, потому процедура адаптации по сути не требовалась).
Забыл совсем: перед тем как лезть к блоку, отрегулировал колодки ручника. Для чего снял колесо, через отверстие под болт крутил отверткой шайбу натяжного механизма до момента пока колесо не перестанет крутиться и после этого на пять щелчков обратно (по инструкции 10 щелчков. Но учитывая что ручником не пользовались х.з. сколько и им надо притираться, а также то, что и на пяти щелчках они не мешали вращению ступицы, счел достаточным 5 шелчков). Кстати, не знаю что там делали с колодками и ручником до меня, но колодки не были отрегулированы, более того — были максимально сведены. Видимо скрутили их думая, что не развелись аварийным тросом.
Как итог к записи алгоритм ремонта: 1.проверить предохранители в багажнике (2шт. 94, 129). Есть еще предохранитель в салоне на кнопку ручника по моему 10.
2. Отрегулировать колодки стояночного тормоза.
3. Снять фишку с блока и осмотреть ее на предмет коррозии, ну и желательно прозвонить ее.
4. Снимать блок и разбирать
5. Проверить электродвигатель подав на него напряжение.
6. Если неполадок не найдено, осматривать плату на состояние комплектующих (цел ли конденсатор, не сгорели ли другие компоненты), ну и прозванивать их начиная с реле.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/495540270985642511/
BMW 730Ld. Руководство — часть 14
Перед выходом из автомобиля при работаю‐
щем двигателе установите стояночный тор‐
моз и включите положение P, иначе автомо‐
биль может самопроизвольно тронуться с
места.◀
Частый запуск
Избегать повторных попыток запуска,
при которых двигатель не начинает работать,
или частого запуска. Иначе топливо не будет
сжигаться или недостаточно сжигаться, и то‐
гда существует опасность перегрева и повре‐
ждения катализатора.◀
Не прогревайте двигатель во время стоянок,
а трогайтесь с места при умеренном числе
оборотов.
При холодном двигателе и температуре ниже
примерно 0 ℃ может немного замедлиться
процесс запуска за счет автоматического ра‐
зогрева.
Отображается сообщение.
Нажать на педаль тормоза и
кнопку пуска-выключения дви‐
гателя.
Включение выполняется авто‐
матически и завершается, как
только начинает работать двигатель.
Забирайте с собой электронный ключ
При выходе из автомобиля забирайте с
собой электронный ключ, иначе, например,
дети могут управлять стеклами и пора‐
ниться.◀
Затяните стояночный тормоз
При парковке установите стояночный
тормоз, иначе автомобиль может самопроиз‐
вольно скатиться.◀
Включите во время стоянки автомобиля
положение Р.
Нажмите кнопку пуска-выключения дви‐
гателя.
Двигатель будет остановлен.
Включается режим «Радио».
Затяните стояночный тормоз.
Перед въездом на линию
Автомобиль сохранит возможность катиться,
если выполнить следующие действия:
Нажмите на педаль тормоза.
Установите рычаг селектора в положе‐
ние N.
Уберите стояночный тормоз или отклю‐
чите
Положение P при выключенном зажи‐
гании
При выключенном зажигании автоматически
устанавливается положение P. Следите за
тем, чтобы, например, на моечной установке
не происходило непреднамеренное выключе‐
ние зажигания.◀
Положение P включается автоматически:
При выключенном зажигании.
Примерно через 15 минут.
Стояночный тормоз служит для удерживания
стоящего автомобиля от скатывания.
Выключенный двигатель: стояночный
тормоз действует на задние колеса.
Включенный двигатель: стояночный тор‐
моз действует на гидравлическую тор‐
мозную систему дисковых тормозов пе‐
редних и задних колес.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/BMW/030_00_00_BMW_730Ld_2018_god_manual/014.htm