Отличия рулевых реек фиат

Отличия рулевых реек фиат

Рулевай рейка Додж Джорни принципиально ничем не отличается от установленной в Додж Калибр, процесс замены аналогичен. В этой статье мы всего лишь укажем на ряд моментов, опущенных в предыдущем очерке – для нас они секрет Полишинеля, но будут полезны владельцам при ремонте и установке рейки.

2. Рулевая рейка Додж Джорни

В отличие от Додж Калибр, где рейка может вытечь в первые годы гарантийного обслуживания у дилера, рулевая рейка Додж Джорни значительно крепче и успешно ходит долгие годы. Если она всё же начала течь, перед ремонтом обратите внимание на следующие элементы системы ГУР.

Рейка перебрана, готова к установке на автомобиль. Проверьте состояние пластиковых ограничителей рулевых тяг, их иногда разбивает, откуда появляется металлический стук в крайних положениях руля. Мастерские, специализирующиеся на восстановлении рулевых реек, указывают, что тяги нужно прикручивать к рейке одновременно, дабы шток не перекашивало, повреждая тем самым новые сальники внутри рейки.

Устанавливаем ограничитель, правильно прикручиваем рулевую тягу

Шток и первичный вал рейки перед установкой нужно обработать специальной защитной смазкой. При установке пыльников для сохранения гарантии нужно использовать обжимные хомуты (требование сервиса), если их нет под рукой – допускаются винтовые червячные хомуты 40-60 мм. Никаких пластиковых стяжек: они не могут обеспечить плотное прилегание пыльника к корпусу рулевой рейки Додж Джорни, так что это прямой путь к попаданию влаги и грязи вовнутрь.

Читайте также:  Рулевые тяги тойота королла 150 как заменить

Смазываем шток рулевой рейки Додж Джорни Смазываем сальник и первичный вал рейки Додж Джорни

Для снятия замены рулевой рейки снимать передний подрамник целиком не обязательно, можно оставить его висеть на стойках переднего стабилизатора. Перед подключением контуров ГУР промойте систему от грязи и отложений, обязательно заливайте свежую рабочую жидкость ATF+4. Для замены рулевой рейки Додж Джорни подрамник снимать не обязательно

При закручивании шлангов высокого и низкого давления тщательно просмотрите состояние резьб, затягивайте гайки только с моментом, указанным производителем. Ошибка выливается либо в новые шланги, либо в новую рейку, восстановить резьбу в таком месте даже при помощи специальных резьбовых вставок задача не из тривиальных. Перед закручиванием проверяем резьбы, после чего тянет строго по моменту

И небольшой совет вдогонку: рулевая рейка Додж Джорни не любит, когда руль выворачивают в крайние положения до ограничителя, особенно зимой на парковке на непрогретой системе, когда за бортом минус пятнадцать и ниже – именно в такие моменты выдавливает один из сальников, после чего вся жидкость ГУР уходит в считанные секунды, после чего остаётся дожидаться эвакуатора и ехать в сервис.

Источник статьи: http://trs-motors.ru/rulevaya-reyka-dodge-journey-fiat-freemont/

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Пт мар 19, 2021 8:34 pm

Все про рулевые рейки. (ФАК)

Все про рулевые рейки. (ФАК)

Сообщение AnageeCS » Вс фев 20, 2011 9:14 pm

По рулевым рейкам на ТСМ постоянно возникает множество вопросов- в этой теме каждый желающий может внести свою лепту в базу знаний форума.
любая полезная инфа приветствуется.
Просьба также всем владельцам, достоверно знающим какой тип рейки (по типу клапанов) у них установлен написать данные по своей машине: год вып., двигатель
мне попадались машины со следующими рейками:
церь 4афе, 92гв — один электро клапан
марино 4афе 93 гв, — один электро
церь 97гв 5афе — без клапанов
как на фото:

церь 93год 4агеST- электро+ вакуумный клапан.

ЖЕ рейка:
1)вариант — подвод/отвод шланги имеют резиновую прокладку на штуцерах и присутствует два клапана на корпусе редуктора(один пневмо(с двумя вакуум.шлангами), второй электро). — В основном авто до рестайлинга. Пр-во — именно KOYO.
2)вариант — подвод/отвод шланги имеют штуцер в виде конуса и присутствует только один клапан(пневмо) — ставлилась в основном на послерестайлинг. Пр-во — именно завод Toyota. — Имхо. говорят что более надежные.

ФЕ рейка. Те же самые два варианта как и с рейкой ЖЕ, но только отсутствует вакуумный клапан в принципе, т.к. он стоит на насос ГУР.
про взаимозаменяемость :
ЖЕ рейка легко ставится на ФЕ(один клапан просто будет не задействован) — ставил на ФЕшного Цереса.
ФЕ рейка на ЖЕ не желательно(клапана вообще не будет)

Главное соблюдать совместимость штуцеров.

Zizo :
Не факт, что они взаимозаменяемые, я же уже писал.
Там два варианта фланцев на шланги высокого давления
один с развальцовкой (как на тормозах), другой с резиновым уплотнителем
один вариант производства Koyo другой Toyota
ставится могли и на 4А-ФЕ и на 5А
внешне отличаются только гайкой крепления шлангов — у развальцовки под ключ на 19, у другого на 17
но если менять рейку в комплекте со шлангами, то один вместо другого ставится.

штуцера трубопроводов ГУР разные.

Дывэйтесе хлопци, слева 111 кузов, справа 101 (до 96 года)

На 111 — развальцовка, как на тормозном трубопроводе
На 101 — резиновый уплотнитель.

Короче теперь два варианта — либо искать такую-же, что проблемно, я с двумя клапанами тоже не видел еще, хотя может от 100-го кузова подойдет..
Либо купить шланг, от насоса ГУР до рейки для 111 кузова.

В общем на 11х кузовах могла идти и с кольцом и с развальцовкой!

Я порылся к жапанкатсе, порыдся в предложениях контрактников, кореляции между годом/кузовом/двигателем — не нашел.
НО как определить — однако выяснил

С 91 года (06.91) до 95 года (05.95) судя по каталогам использовался только один тип — тот который С РЕЗИНОВЫМ УПЛОТНЕНИЕМ. Т.е это более ранний тип. Это рулевые рейки произведённые KOYO. На моей как раз наклеечка — KOYO и серийник.

А вот потом, с 05.95 начали ПАРАЛЕЛЬНО ставить второй тип рулевой рейки, тот который С РАЗВАЛЬЦОВКОЙ. Это рулевые рейки произведенные самой TOYOTA.

Оба типа реек производились и устанавливались одновременно с 05.95 по 08.98 г. на 10х кузовах.
Для G-TYPE устанавливалась ТОЛЬКО рейка KOYO, с резинкой.

Таким образом, дорогие товарищи, для того чтобы не залетель как я — нужно перед покупкой рейки уточнить, какая стоит у вас.
Вот так то.

ПыСы
Трубку для Тойотовской рейки нашел, 560 руб.
Вот кстати фото трубочек, обе трубки со 110 кузова, одна с резиной, другая с вальцем.

Кстати, чтобы определить какой тип штуцера у вас, необязательно его снимать. Штуцер KOYO с резиновым уплотнением имеет зажимную гайку на 17, а штуцер TOYOTA с развальцовкой имеет гайку на 19

BomeX :
как раз сегодня менял рейку, с фотоотчетом в пролете .
Собсно проблем никаких.
1. нимаем приемную трубу(штаны, фронтпайп)
2. Наконечники можно даже не бытаскивать из ступицы(разбираем ужел наконечник-тяга, так проще)
3. Откручиваем обе тяги, поочередно вывернув руль в одну, потом в другую стороны чтобы удобней было подлазить ключами(в т.ч газовым))))))
3. Лезем в салон, откручиваем болт карданчика, крепящегося к рейке(выкручиваем полностью)
4. Откручиваем гидравлические патрубки системы от рейки(2 шт)
5. Откручиваем болт и гайку правого хомута, крепящего рейку к кузову
6. Откручиваем ТОЛЬКО БОЛТ(нижний) левого хомута, и чуток его отгибаем(ослабляем напряг)
7. Откручиваем металлические трубки гидросистемы, непосредственно в рейке и убираем их в сторонку
8. Откручиваем вакуумный клапан, ну или кто он там.

Если все эти процедуры Вы проделали, тогда начинаем маленько расшатывать рейку, сначала вынимаем ее из рулевого карданчика, затем вытягиваем вправо, чтоб рейка вышла из левого хомута(можно маленько смазать). Рейка вышла из всех креплений, теперь начинаем крутить и вертеть ее всяко разно, еще немного поиграв влево-вправо самой рейкой(я крутил плоскогубцами)

Кстате, рейку поставил от СУПЕРСТРАТА(задолбал нереально легкий руль), ну и посмотрим как оно будет рулиццо

anageecs:
вот рейка от 4афе церес, 92 год с электроклапаном (виден разъем на фото)

http://fotki.yandex.ru/users/anagee/view/305371/

http://fotki.yandex.ru/users/anagee/view/320006/

Источник статьи: http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?t=10464

Рулевые рейки. В чем отличие?

Elgrand E51. Подвеска, рулевое, тормоза. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Рулевые рейки. В чем отличие? ⇐ Elgrand E51. Подвеска, рулевое, тормоза

Сообщение Pronard » 28 июн 2018, 18:57

Сообщение xzirus » 11 июл 2018, 19:03

Сообщение Pronard » 11 июл 2018, 20:10

Сообщение My-My » 12 июл 2018, 11:07

Сообщение Станислав Юрьевич » 25 окт 2018, 14:42

Сообщение Станислав Юрьевич » 03 ноя 2018, 06:19

Сообщение aleksey.filin » 05 май 2020, 19:20

Сообщение караванщик » 04 окт 2020, 23:42

Сообщение Станислав Юрьевич » 11 окт 2020, 22:14

Не совсем понятно! На мб100 один вариант торм.дисков,не вентилируемые, два вида колодок, под болт, с резьбой в колоде и с углубление, в суппорт вкручиваются штырьки. Другова не встречал :unknw: Истановские диски, ступицы, суппорта совсем другие, ничего не подходит. В Питере есть разборка у Сергея Gрузовика по мб100,можно найти на сайте zp8, может он что подскажет. :hats_off:

Продам рулевые рейки на:
Mazda MPV LVLR 4WD — 7тыр
Mazda Bongo Frienee 4WD — 5тыр
В Новосибирске. 8-913-724-восемь нуль сэмь два.

З.Ы. Модераторам, ветки барахолка не нашёл, если что, перекиньте.

Был на СТО — сказали надо менять рулевые тяги + наконечники рулевых тяг + шаровые опоры.

Вопрос 1: Надо ли менять рулевые тяги(есть ли у них износ, на картинке не видно движущихся частей) или можно ограничиться заменой наконечников? Как определить, что есть износ тяг/наконечников?

Вопрос 2: Шаровые опоры есть и верхние и нижние? А то мне написали просто шаровые опоры. Как определить, что есть.

Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=211399

Как на Fiat Doblo заменить рейку РУ

Добло является качественным автомобилем среднего класса, где все механизмы отлично сбалансированы, долговечны и надежны. Он очень популярен в Москве из-за экономичности, маневренности, доступной стоимости. комфорта и надежности. Но рулевой механизм и ходовая часть любой машины – это элементы, подверженные повышенным нагрузкам, помноженным на качество дорог. Поэтому здесь требуется повышенное внимание, периодический контроль состояния, регулировки и ремонт.

Особенности конструкции рейки Fiat

Данный механизм обеспечивает связь РУ с колесами, передает усилие от руля при маневрировании и снижает нагрузки. Конструкция включает пластину с зубцами и шестерню, снабженную подшипниками, стопорным кольцом и регулировочной гайкой. Пластина включает 2 части: с одной стороны она опирается на втулку, зафиксированную в корпусе, с другой прижата к шестерне посредством пружинного упора. Еще механизм включает шарниры, к которым крепятся тяги и другие мелкие элементы.

Все детали должны быть четко отрегулированы и работоспособны, от этого зависит не только управляемость и комфорт езды, но и безопасность. Чрезмерные люфты приводят к разбалансировке механизма, а сильная затяжка – к закусыванию руля. Без регулировок со временем не обойтись, ведь износ пары шестерня/пластина неизбежен, возникает выработка на зубцах, которую убирают, подтягивая механизм.

Типичные неисправности и их проявления

Существует ряд признаков, по которым владелец Fiat Doblo определяет, что необходимо посетить автосервис. Обнаружить их самостоятельно несложно:

  • возникают подозрительные шумы и стуки со стороны передней подвески;
  • при маневрировании или повороте на значительный угол раздается гул;
  • выявлены масляные следы на устройстве или под автомобилем;
  • руль тяжело проворачивается, «закусывается».

Не обязательно дело в самой рейке. Выходит из строя гидроусилитель, отсутствует рабочая жидкость или ее недостаточно, неисправны элементы подвески. Точно определить и локализовать неисправность позволяет только диагностика. А критическую выработку на зубьях или коррозию выявляют только при демонтаже и разборке узла. Причин неисправности выделяют несколько:

  • халатное отношение к обслуживанию, ТО, замене рабочей жидкости;
  • изношенные пыльники, через разрывы в которых внутрь попадает влага и мелкие абразивы;
  • неаккуратное управление, когда водитель ездит агрессивно, не притормаживает перед ямами, сильными неровностями покрытия, рельсами и пр.;
  • разрушение неустойчивых к пониженным температурам резиновых деталей зимой;
  • длительное удержание колес в крайних позициях при максимально выкрученном руле.

Некоторые неисправности устраняются регулировкой, заменой расходников (сальников, пыльников) или РЖ. К таким поломкам относятся:

  • износ шарниров, уплотнителей, подшипников;
  • неправильный угол между зубьями и винтом вала;
  • слабая фиксация упора золотника или пластины;
  • неправильный ход или искривление вала.

Если устранение люфта не помогло, узел критически изношен и выработал ресурс, то понадобится замена. Купить новый механизм в сборе дорого и не обязательно. В компании «БусЦентр» есть возможность подобрать со склада или заказать рейку на любую модификацию Fiat Doblo, снятую с микроавтобуса, пригнанного из Европы. Это точно оригинальный агрегат с хорошим ресурсом и гарантией, прошедший проверку работоспособность и отсутствие скрытых дефектов. И по цене намного дешевле нового.

Порядок проверки и замены рулевой рейки на Фиат Добло

В подавляющем количестве случаев рейку снимают для диагностики, что упрощает процедуру. Механизм аккуратно демонтируется с автомобиля. Процесс удобно проводить на яме. Далее все выполняется по шагам:

  • мастер снимает пыльники, демонтирует шарниры и тяги;
  • проверяется состояние червячной пары;
  • сливается РЖ, снимается гайка регулировки;
  • вынимается пружина, затем заглушка, прижим штока;
  • снимаются распределитель и стопор;
  • убирается тыльная опора, сальник с правой стороны, шток, с помощью съемника вынимается левый сальник.

Элементы РР очищаются, промываются и проверяются на выработку и состояние. Если достаточно устранения мелких неисправностей, то меняют износившиеся элементы, шлифуют рабочие поверхности, устанавливают новые уплотнители и сальники.

Узел собирается в обратной последовательности, проверяется на стенде (для точной регулировки, контроля герметичности и работоспособности) и устанавливается на машину. В случае критических неисправностей просто меняете одну рейку на другую. И это не только быстрее, но зачастую дешевле сложного ремонта.

Источник статьи: http://buscentr.ru/read/kak-na-fiat-doblo-zamenity-reyku-ru

Оцените статью
Все про машины