Отсек двигателя тойота камри

Двигатели Тойота Камри V10-XV70

С момента производства первого мотора для Тойота Камри прошло более 35 лет. За это время были выпущены разнообразные модификации бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Проследим за происходившими изменениями технических характеристик двигателей Toyota Camry, начиная с первого поколения.

V10 1982-1986 г

Для моделей Тойота Камри первого поколения был разработан силвой агрегат марки 1S. Его мощность составляла 100 л.с, при объеме 1.8 л. Рядная карбюраторная установка с четырьмя цилиндрами достигал значение максимального крутящего момента (152Н*м) при 3400 оборотах. Агрегат компоновался пятиступенчатой механической коробкой передач.

V20 1986-1990 г

Toyota Camry в кузове V20 комплектовалась различными модификациями четырех цилиндровых, бензомоторов с рядным исполнением. Среди них:

  1. 1S-i с МКПП-5 объемом 1.8 литра и отдачей 85 лошадиных сил. Силовой агрегат устанавливался в период времени с августа 1986 по июль 1988 года. Восьми клапанный мотор с моментом 142 Н*м при 3000 оборотах. В качестве топлива можно было использовать марки бензина АИ-92 и АИ-95;
  2. Шестнадцати клапанное сердце 1.8 4S-FI (105 л.с.). При 2800 оборотах достигалось максимальное значение крутящего момента 149 Н*м. На Камри второго поколения данная модификация двигателя с МКПП-5 устанавливалась с августа 1988 по июнь 1990 года;
  3. 3S-FE мощностью 120 л.с. и двухлитровым объемом использовался в то же время, что и силовой агрегат 1.8 4S-FI. Обладал более высоким показателем момента (169 Н*м), при 4400 оборотах. На агрегате использовалась электронная система впрыска топлива (EFI).
Читайте также:  Система охлаждения мерседес 124 102 двигатель

Также для Камри V20 использовался дизельный силовая установка 2.0 2C-T (82 л.с.). Она использовалась с августа 1986 по июль 1988 года. Турбированный двигатель с распределенным впрыском топлива со значением крутящего момента 160 Н*м при 2400 оборотах. Мотор, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами и 5-ступенчатую МКПП.

V30 1990-1994 г

Начиная с июля 1990 года, Тойота Камри V30 комплектовались следующими модификациями моторов:

  1. Дизельный двигатель 2C-T с турбиной. Его объем составлял два литра. Для силового агрегата использовалось жидкостное охлаждения. Он комплектовался механической коробкой передач с пятью ступенями. Крутящий момент равняется 190 Н*м при 2600 оборотах;
  2. 1.8 4S-FE с отдачей в 115 л. с. Развивал максимальное значение момента при 4400 оборотах. Его значение составляло 157 Н*м. Четырех цилиндровое рядное сердце Camry V30 с 16 клапанами. В нём использовалась жидкостная система охлаждения;
  3. На Тойота Камри V30, также устанавливался мотор 3S-FE, но он был доработан, а мощность увеличена до 135 лошадиных сил. Его устанавливали на модели Camry с полным приводом.

V40 1994-1998 г

Бензиновые установки Camry V40 не отличались от таковых же характеристик у V30. Добавилась дизельная версия для полноприводной Camry. Она комплектовалась мотором 3C-T объемом 2.2 литра. В качестве нагнетателя использовалась турбина.

XV10 1991-1996 г

В зависимости от региона, в котором продавали седан Тойота Камри, характеристики бензомоторов могут отличаться. Предлагались для использования следующие бензиновые установки:

  1. 1MZ-FE мощностью 188 лошадиных сил. Двигатель обладал крутящим моментом в 275 Н*м. Обороты при этом составляли 4400 тысячи. Мотор предполагал инжекторную систему впрыска топлива;
  2. V6 3.0 3VZ-FE с отдачей 185 л. с. с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и инжекторной системой впрыска топлива. На российском рынке V6 3.0 3VZ-FE на Камри XV10 не устанавливался.

XV20 1996-2001 г

В Северной Америке двигатели для Камри XV10 и XV20 незначительно отличались по характеристикам. При этом в России мотор 3.0 V6 1MZ-FE впервые дебютировал на поколении XV20. Его максимальная мощность составляла 190 лошадиных сил. При этом использовался распределенный впрыск топлива. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана.

XV30 2001-2006 г

В этом поколении двигатель Toyota Camry имел отдачу 152 л.с., использовалась модификация силового агрегата 2AZ-FE. Он комплектовался пяти ступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП.

Также предусматривалась комплектация с установкой V6 1MZ-FE. четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегатировался он четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

XV40 2006-2011 г

Начиная с 2004 года, Camry комплектовался следующими моторами:

  1. 2GR-FE V3.5 с шестью цилиндрами, мощностью 280 л. с;
  2. 2AZ-FE (167 л.с.) объемом 2.4 литра. Данная установка комплектовалась пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Шестнадцати клапанное сердце с четырьмя цилиндрами с расходом в 9.9 литров при смешанном стиле езды.

После рестайлинга в Америке мотор объемом 2.4 литра 2AZ-FE сменил 2.5 2AR-FE. В России же рестайлинг не принес существенных изменений в гамму силовых установок;

  1. 2AR-FE 2.5 с АКПП-6. Отдача составляет 169 лошадиных сил. На двигателе используется распределенный впрыск топлива;
  2. В Штатах была комплектация с гибридной установкой 2AZ-FXE 2.4 мощностью 147л.с. с использованием распределенного впрыска топлива. Максимальный момент достигается при оборотах в 4400, его величина составляет 187 Н*м.

XV50 2011-2018 г

Отдача двухлитрового 1AZ-FE Тойота Камри XV50 составляла 148 лошадиных сил. Силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и распределенным впрыском топлива имел показатель крутящего момента 190 Н*м. Двигатель комплектовался АКПП-4. В Северной Америке Камри XV50 не предлагается с мотором 2.0, но есть гибридная версия.

Гибридная версия с 2AR-FXE, объемом 2.5 литров имела распределенный впрыск топлива.

Двигатель 2AR-FE, объемом 2.5 литров с шестиступенчатой автоматической коробкой передач имел показатель максимального крутящего момента 231 Н*м. Также предусматривался выпуск моторов с объемом в 3.5 литров. V-образная шестерка, мощностью 249 лошадиных сил.

После рестайлинга 2014 года на Камри 8 поколения стали устанавливать другой двухлитровый силовой агрегат. Место надежного, но архаичного 1AZ, занял 6AR, который комплектуется шести ступенчатой АКПП, вместо четырех ступенчатой. Мощность новой установки равна 150 л.с. с комбинированным впрыском топлива.

XV70 2018- н.в.

Двигатели на XV70 такие же, как и на XV55. Только мотор V6 3.5 усовершенствованный 2 GR-FKS, и агрегатируется он новым восьми ступенчатым автоматом. При этом доступны агрегаты объемом 2.5 и 3.5 литра. В Америке же 8АКПП ставится и на варианты 2.5 A25A-FKS.

Заключение

Моторы Тойота Камри характеризуются высокой надежностью и определенной неприхотливостью. Рецепт беспроблемной эксплуатации двигателей Камри прост: замена масла раз в 10 тыс. км, использование качественной смазки и регулярная своевременная замена ГРМ и помпы.

Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/camry/dvigateli-tojota-kamri-v10-xv70/

💡Расположение предохранителей на Камри XV30

Плавкие предохранители Тойоты Камри 30, расположенные в салоне и моторном отсеке, обеспечивают защиту электроники и жгутов проводки от повреждений при коротких замыканиях. Для замены элементов необходим пинцет, монтажная схема приведена на крышках распределительных коробок.

Предназначение системы

Плавкие предохранители ножевого типа, расположенные в монтажных коробках автомобиля Camry V30, обеспечивают защиту электрических цепей от повышенной силы тока.

При повреждении изоляции или подключении оборудования с повышенной мощностью возрастает ток, проходящий через металлическую перемычку. Элемент нагревается до температуры плавления и разрывает цепь, прерывая подачу питания.

В машине используются предохранители:

  • ножевой типа А;
  • корпусной типа В;
  • корпусной типа С, рассчитанный на повышенную силу тока.

Схема и расположение блоков предохранителей

В конструкции автомобиля предусмотрено несколько блоков предохранителей:

  • в моторном отсеке;
  • в панели приборов.

Салонный отсек

Монтажная коробка закреплена в нижней части панели приборов со стороны левой ноги водителя. Для доступа к защитным элементам необходимо снять прямоугольную пластиковую крышку, которая удерживается эластичными фиксаторами. На внутренней части заглушки нанесена схема предохранителей (количество элементов зависит от уровня оснащения автомобиля).

Список, номинал и назначение элементов типа А, расположенных в салоне автомобиля (сверху вниз и слева направо):

  1. Электрические приводы замков, штатный охранный комплекс, подсветка салона, задняя противотуманная фара и вентилятор системы кондиционирования (10 А).
  2. Освещение салона и личинки замка зажигания, электронные часы и дисплей многофункционального компьютера (7,5 А).
  3. Розетка прикуривателя (15 А).
  4. Электрические приводы зеркал заднего вида и дополнительные цепи питания часов и дисплея (5 А).
  5. Штатная магнитола (10 А).
  6. Розетка для дополнительного оборудования (15 А).
  7. Дополнительное питание магнитолы (20 А).
  8. Комбинация приборов, электромагнитный блокиратор селектора коробки передач (10 А).
  9. Система ABS и подушки безопасности, элементы управления электрическими приводами стекол (10 А).
  10. Система очистки ветрового стекла (25 А).
  11. Климатическая установка (10 А).
  12. Обогрев зеркал (10 А).
  13. Система впрыска топлива и пуска мотора (5 А).
  14. Фронтальные противотуманные фары (15 А).
  15. Задняя электрическая шторка Sun Shade (опция, 15 А).
  16. Внутрисалонное зеркало, блок круиз-контроля и электрический привод люка (опция, 10 А).
  17. Система подсветки перчаточного ящика и элементов на панели приборов (10 А).
  18. Габаритное освещение (10 А).
  19. Электрический стеклоподъемник сзади по левой стороне (20 А).
  20. Электрический стеклоподъемник со стороны переднего пассажира (20 А).
  21. Колодка диагностики (7,5 А).
  22. Система подогрева передних сидений (20 А).
  23. Электрический насос омывателя стекла (15 А).
  24. Электрический вентилятор системы охлаждения (10 А).
  25. Лампы стоп-сигнала, блоки ABS и круиз-контроля (15 А).
  26. Блокиратор Fuel Open лючка топливного бака (5 А).
  27. Контроллер управления электрическим оборудованием кузова (25 А).
  28. Усилитель звука (опция, 25 А).
  29. Электрический стеклоподъемник сзади по правой стороне (20 А).

Назначение и номинал элементов типа В в салоне:

  1. Электрический стеклоподъемник двери водителя и люк в крыше (30 А).
  2. Электрические приводы регулировки сидений водителя и пассажира (30 А).
  3. Def, обогрев заднего стекла (40 А).

Моторный отсек

Основной блок в моторном отделении находится в зазоре между опорой передней правой стойки и аккумулятором. Сверху коробка закрыта пластиковым кожухом с пружинными фиксаторами. Дополнительный модуль установлен в зазоре между батареей и блоком радиаторов систем охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха в салоне.

Расположение блоков под капотом не зависит от количества цилиндров двигателя и типа трансмиссии.

Перечень и номинал элементов типа А, установленных в основном блоке (сверху вниз и слева направо):

  1. Ближний свет левой фары (15 А).
  2. Ближний свет правой фары и корректор положения пучка света (15 А).
  3. Дневные ходовые огни (опция, 5 А).
  4. Контроллер ABS и система стабилизации курса (7,5 А).
  5. Резерв (10 А).
  6. Резерв (15 А).
  7. Резерв (5 А).
  8. Система зажигания (30 А).
  9. Дальний свет справа (10 а).
  10. Дальний свет слева (10 А).
  11. Система впрыска топлива (5 А).
  12. Телефон (опция, 5 А).
  13. Зарядка батареи (5 А).
  14. Система пуска мотора (15 А).
  15. Впрыск горючего и системы безопасности (10 А).
  16. Дверные замки (25 А).
  17. Система впрыска топлива (20 А).
  18. Клаксон (10 А).
  19. Контроллеры двигателя и штатной магнитолы (Ecu B, Rad и Dome) (30 А).
  20. Контролер системы впрыска бензина в коллектор (25 А).
  21. Дополнительные цепи, обеспечивающие подачу топлива (10 А).
  22. Аварийная световая сигнализация (15 А).

Назначение и номинал элементов типа В в моторном отсеке:

  1. Защита фар головного света и дневных ходовых огней (40 А).
  2. Контроллеры систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (40 А).
  3. Электрический мотор вентилятора охлаждения (30 А).
  4. Вспомогательный мотор вентилятора системы охлаждения (30 А).
  5. Управление системой кондиционирования (50 А).
  6. Блок очистки фар (30 А).
  7. Дополнительные цепи систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (30 А).

В верхней части блока находится силовой элемент типа С на 120 А, обеспечивающий общую защиту электрических цепей автомобиля. Рядом расположена вставка типа С на 50 А, предотвращающая выход из строя блока ABS. В отдельном малогабаритном блоке перед радиатором расположен единственный элемент типа А номиналом 7,5 А. Деталь защищает блок антиблокировочной системы тормозов (ABS) и поддерживает работоспособность системы контроля тяги. Рядом расположены вспомогательные реле ABS.

Где находится реле указателей

Для обеспечения работы указателей направления поворота и аварийной сигнализации используется отдельное реле с механическими контактами. Элемент закреплен под салонной монтажной коробкой рядом с площадкой для левой ноги водителя. Реле установлено в направляющем корпусе на силовом каркасе панели приборов.

Дополнительные блоки

В конструкции автомобиля дополнительные монтажные коробки не предусмотрены. Если используется магнитола, то предохранитель расположен на задней стенке рядом с коммутационной колодкой. Номинал элемента находится в диапазоне от 7,5 до 15 А (зависит от мощности усилителя).

О замене предохранителей

Для удаления сгоревшего защитного элемента применяется пинцет, хранящийся в блоке под капотом. Производитель допускает использование предохранителей с номиналом, указанным в монтажной схеме. Если запасного элемента с требуемым параметром нет, разрешается временное применение детали с пониженным номиналом. В этом случае при включении электрооборудования возможен повторный выход из строя предохранителя, что не является признаком неисправности цепей или приборов.

Повторный выход из строя предохранителя с номинальным рабочим параметром указывает на короткое замыкание. Необходимо проверить цепи питания в условиях сервисного центра. Применять перемычку, рассчитанную на повышенную силу тока, запрещается.

Источник статьи: http://showmycars.ru/all-camry/kamri-xv30/predohraniteleki-na-camry-30

Оцените статью
Все про машины