- Двигатели Тойота Камри V10-XV70
- V10 1982-1986 г
- V20 1986-1990 г
- V30 1990-1994 г
- V40 1994-1998 г
- XV10 1991-1996 г
- XV20 1996-2001 г
- XV30 2001-2006 г
- XV40 2006-2011 г
- XV50 2011-2018 г
- XV70 2018- н.в.
- Заключение
- 💡Расположение предохранителей на Камри XV30
- Предназначение системы
- Схема и расположение блоков предохранителей
- Салонный отсек
- Моторный отсек
- Где находится реле указателей
- Дополнительные блоки
- О замене предохранителей
Двигатели Тойота Камри V10-XV70
С момента производства первого мотора для Тойота Камри прошло более 35 лет. За это время были выпущены разнообразные модификации бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Проследим за происходившими изменениями технических характеристик двигателей Toyota Camry, начиная с первого поколения.
V10 1982-1986 г
Для моделей Тойота Камри первого поколения был разработан силвой агрегат марки 1S. Его мощность составляла 100 л.с, при объеме 1.8 л. Рядная карбюраторная установка с четырьмя цилиндрами достигал значение максимального крутящего момента (152Н*м) при 3400 оборотах. Агрегат компоновался пятиступенчатой механической коробкой передач.
V20 1986-1990 г
Toyota Camry в кузове V20 комплектовалась различными модификациями четырех цилиндровых, бензомоторов с рядным исполнением. Среди них:
- 1S-i с МКПП-5 объемом 1.8 литра и отдачей 85 лошадиных сил. Силовой агрегат устанавливался в период времени с августа 1986 по июль 1988 года. Восьми клапанный мотор с моментом 142 Н*м при 3000 оборотах. В качестве топлива можно было использовать марки бензина АИ-92 и АИ-95;
- Шестнадцати клапанное сердце 1.8 4S-FI (105 л.с.). При 2800 оборотах достигалось максимальное значение крутящего момента 149 Н*м. На Камри второго поколения данная модификация двигателя с МКПП-5 устанавливалась с августа 1988 по июнь 1990 года;
- 3S-FE мощностью 120 л.с. и двухлитровым объемом использовался в то же время, что и силовой агрегат 1.8 4S-FI. Обладал более высоким показателем момента (169 Н*м), при 4400 оборотах. На агрегате использовалась электронная система впрыска топлива (EFI).
Также для Камри V20 использовался дизельный силовая установка 2.0 2C-T (82 л.с.). Она использовалась с августа 1986 по июль 1988 года. Турбированный двигатель с распределенным впрыском топлива со значением крутящего момента 160 Н*м при 2400 оборотах. Мотор, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами и 5-ступенчатую МКПП.
V30 1990-1994 г
Начиная с июля 1990 года, Тойота Камри V30 комплектовались следующими модификациями моторов:
- Дизельный двигатель 2C-T с турбиной. Его объем составлял два литра. Для силового агрегата использовалось жидкостное охлаждения. Он комплектовался механической коробкой передач с пятью ступенями. Крутящий момент равняется 190 Н*м при 2600 оборотах;
- 1.8 4S-FE с отдачей в 115 л. с. Развивал максимальное значение момента при 4400 оборотах. Его значение составляло 157 Н*м. Четырех цилиндровое рядное сердце Camry V30 с 16 клапанами. В нём использовалась жидкостная система охлаждения;
- На Тойота Камри V30, также устанавливался мотор 3S-FE, но он был доработан, а мощность увеличена до 135 лошадиных сил. Его устанавливали на модели Camry с полным приводом.
V40 1994-1998 г
Бензиновые установки Camry V40 не отличались от таковых же характеристик у V30. Добавилась дизельная версия для полноприводной Camry. Она комплектовалась мотором 3C-T объемом 2.2 литра. В качестве нагнетателя использовалась турбина.
XV10 1991-1996 г
В зависимости от региона, в котором продавали седан Тойота Камри, характеристики бензомоторов могут отличаться. Предлагались для использования следующие бензиновые установки:
- 1MZ-FE мощностью 188 лошадиных сил. Двигатель обладал крутящим моментом в 275 Н*м. Обороты при этом составляли 4400 тысячи. Мотор предполагал инжекторную систему впрыска топлива;
- V6 3.0 3VZ-FE с отдачей 185 л. с. с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и инжекторной системой впрыска топлива. На российском рынке V6 3.0 3VZ-FE на Камри XV10 не устанавливался.
XV20 1996-2001 г
В Северной Америке двигатели для Камри XV10 и XV20 незначительно отличались по характеристикам. При этом в России мотор 3.0 V6 1MZ-FE впервые дебютировал на поколении XV20. Его максимальная мощность составляла 190 лошадиных сил. При этом использовался распределенный впрыск топлива. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана.
XV30 2001-2006 г
В этом поколении двигатель Toyota Camry имел отдачу 152 л.с., использовалась модификация силового агрегата 2AZ-FE. Он комплектовался пяти ступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП.
Также предусматривалась комплектация с установкой V6 1MZ-FE. четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегатировался он четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
XV40 2006-2011 г
Начиная с 2004 года, Camry комплектовался следующими моторами:
- 2GR-FE V3.5 с шестью цилиндрами, мощностью 280 л. с;
- 2AZ-FE (167 л.с.) объемом 2.4 литра. Данная установка комплектовалась пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Шестнадцати клапанное сердце с четырьмя цилиндрами с расходом в 9.9 литров при смешанном стиле езды.
После рестайлинга в Америке мотор объемом 2.4 литра 2AZ-FE сменил 2.5 2AR-FE. В России же рестайлинг не принес существенных изменений в гамму силовых установок;
- 2AR-FE 2.5 с АКПП-6. Отдача составляет 169 лошадиных сил. На двигателе используется распределенный впрыск топлива;
- В Штатах была комплектация с гибридной установкой 2AZ-FXE 2.4 мощностью 147л.с. с использованием распределенного впрыска топлива. Максимальный момент достигается при оборотах в 4400, его величина составляет 187 Н*м.
XV50 2011-2018 г
Отдача двухлитрового 1AZ-FE Тойота Камри XV50 составляла 148 лошадиных сил. Силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и распределенным впрыском топлива имел показатель крутящего момента 190 Н*м. Двигатель комплектовался АКПП-4. В Северной Америке Камри XV50 не предлагается с мотором 2.0, но есть гибридная версия.
Гибридная версия с 2AR-FXE, объемом 2.5 литров имела распределенный впрыск топлива.
Двигатель 2AR-FE, объемом 2.5 литров с шестиступенчатой автоматической коробкой передач имел показатель максимального крутящего момента 231 Н*м. Также предусматривался выпуск моторов с объемом в 3.5 литров. V-образная шестерка, мощностью 249 лошадиных сил.
После рестайлинга 2014 года на Камри 8 поколения стали устанавливать другой двухлитровый силовой агрегат. Место надежного, но архаичного 1AZ, занял 6AR, который комплектуется шести ступенчатой АКПП, вместо четырех ступенчатой. Мощность новой установки равна 150 л.с. с комбинированным впрыском топлива.
XV70 2018- н.в.
Двигатели на XV70 такие же, как и на XV55. Только мотор V6 3.5 усовершенствованный 2 GR-FKS, и агрегатируется он новым восьми ступенчатым автоматом. При этом доступны агрегаты объемом 2.5 и 3.5 литра. В Америке же 8АКПП ставится и на варианты 2.5 A25A-FKS.
Заключение
Моторы Тойота Камри характеризуются высокой надежностью и определенной неприхотливостью. Рецепт беспроблемной эксплуатации двигателей Камри прост: замена масла раз в 10 тыс. км, использование качественной смазки и регулярная своевременная замена ГРМ и помпы.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/camry/dvigateli-tojota-kamri-v10-xv70/
💡Расположение предохранителей на Камри XV30
Плавкие предохранители Тойоты Камри 30, расположенные в салоне и моторном отсеке, обеспечивают защиту электроники и жгутов проводки от повреждений при коротких замыканиях. Для замены элементов необходим пинцет, монтажная схема приведена на крышках распределительных коробок.
Предназначение системы
Плавкие предохранители ножевого типа, расположенные в монтажных коробках автомобиля Camry V30, обеспечивают защиту электрических цепей от повышенной силы тока.
При повреждении изоляции или подключении оборудования с повышенной мощностью возрастает ток, проходящий через металлическую перемычку. Элемент нагревается до температуры плавления и разрывает цепь, прерывая подачу питания.
В машине используются предохранители:
- ножевой типа А;
- корпусной типа В;
- корпусной типа С, рассчитанный на повышенную силу тока.
Схема и расположение блоков предохранителей
В конструкции автомобиля предусмотрено несколько блоков предохранителей:
- в моторном отсеке;
- в панели приборов.
Салонный отсек
Монтажная коробка закреплена в нижней части панели приборов со стороны левой ноги водителя. Для доступа к защитным элементам необходимо снять прямоугольную пластиковую крышку, которая удерживается эластичными фиксаторами. На внутренней части заглушки нанесена схема предохранителей (количество элементов зависит от уровня оснащения автомобиля).
Список, номинал и назначение элементов типа А, расположенных в салоне автомобиля (сверху вниз и слева направо):
- Электрические приводы замков, штатный охранный комплекс, подсветка салона, задняя противотуманная фара и вентилятор системы кондиционирования (10 А).
- Освещение салона и личинки замка зажигания, электронные часы и дисплей многофункционального компьютера (7,5 А).
- Розетка прикуривателя (15 А).
- Электрические приводы зеркал заднего вида и дополнительные цепи питания часов и дисплея (5 А).
- Штатная магнитола (10 А).
- Розетка для дополнительного оборудования (15 А).
- Дополнительное питание магнитолы (20 А).
- Комбинация приборов, электромагнитный блокиратор селектора коробки передач (10 А).
- Система ABS и подушки безопасности, элементы управления электрическими приводами стекол (10 А).
- Система очистки ветрового стекла (25 А).
- Климатическая установка (10 А).
- Обогрев зеркал (10 А).
- Система впрыска топлива и пуска мотора (5 А).
- Фронтальные противотуманные фары (15 А).
- Задняя электрическая шторка Sun Shade (опция, 15 А).
- Внутрисалонное зеркало, блок круиз-контроля и электрический привод люка (опция, 10 А).
- Система подсветки перчаточного ящика и элементов на панели приборов (10 А).
- Габаритное освещение (10 А).
- Электрический стеклоподъемник сзади по левой стороне (20 А).
- Электрический стеклоподъемник со стороны переднего пассажира (20 А).
- Колодка диагностики (7,5 А).
- Система подогрева передних сидений (20 А).
- Электрический насос омывателя стекла (15 А).
- Электрический вентилятор системы охлаждения (10 А).
- Лампы стоп-сигнала, блоки ABS и круиз-контроля (15 А).
- Блокиратор Fuel Open лючка топливного бака (5 А).
- Контроллер управления электрическим оборудованием кузова (25 А).
- Усилитель звука (опция, 25 А).
- Электрический стеклоподъемник сзади по правой стороне (20 А).
Назначение и номинал элементов типа В в салоне:
- Электрический стеклоподъемник двери водителя и люк в крыше (30 А).
- Электрические приводы регулировки сидений водителя и пассажира (30 А).
- Def, обогрев заднего стекла (40 А).
Моторный отсек
Основной блок в моторном отделении находится в зазоре между опорой передней правой стойки и аккумулятором. Сверху коробка закрыта пластиковым кожухом с пружинными фиксаторами. Дополнительный модуль установлен в зазоре между батареей и блоком радиаторов систем охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха в салоне.
Расположение блоков под капотом не зависит от количества цилиндров двигателя и типа трансмиссии.
Перечень и номинал элементов типа А, установленных в основном блоке (сверху вниз и слева направо):
- Ближний свет левой фары (15 А).
- Ближний свет правой фары и корректор положения пучка света (15 А).
- Дневные ходовые огни (опция, 5 А).
- Контроллер ABS и система стабилизации курса (7,5 А).
- Резерв (10 А).
- Резерв (15 А).
- Резерв (5 А).
- Система зажигания (30 А).
- Дальний свет справа (10 а).
- Дальний свет слева (10 А).
- Система впрыска топлива (5 А).
- Телефон (опция, 5 А).
- Зарядка батареи (5 А).
- Система пуска мотора (15 А).
- Впрыск горючего и системы безопасности (10 А).
- Дверные замки (25 А).
- Система впрыска топлива (20 А).
- Клаксон (10 А).
- Контроллеры двигателя и штатной магнитолы (Ecu B, Rad и Dome) (30 А).
- Контролер системы впрыска бензина в коллектор (25 А).
- Дополнительные цепи, обеспечивающие подачу топлива (10 А).
- Аварийная световая сигнализация (15 А).
Назначение и номинал элементов типа В в моторном отсеке:
- Защита фар головного света и дневных ходовых огней (40 А).
- Контроллеры систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (40 А).
- Электрический мотор вентилятора охлаждения (30 А).
- Вспомогательный мотор вентилятора системы охлаждения (30 А).
- Управление системой кондиционирования (50 А).
- Блок очистки фар (30 А).
- Дополнительные цепи систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (30 А).
В верхней части блока находится силовой элемент типа С на 120 А, обеспечивающий общую защиту электрических цепей автомобиля. Рядом расположена вставка типа С на 50 А, предотвращающая выход из строя блока ABS. В отдельном малогабаритном блоке перед радиатором расположен единственный элемент типа А номиналом 7,5 А. Деталь защищает блок антиблокировочной системы тормозов (ABS) и поддерживает работоспособность системы контроля тяги. Рядом расположены вспомогательные реле ABS.
Где находится реле указателей
Для обеспечения работы указателей направления поворота и аварийной сигнализации используется отдельное реле с механическими контактами. Элемент закреплен под салонной монтажной коробкой рядом с площадкой для левой ноги водителя. Реле установлено в направляющем корпусе на силовом каркасе панели приборов.
Дополнительные блоки
В конструкции автомобиля дополнительные монтажные коробки не предусмотрены. Если используется магнитола, то предохранитель расположен на задней стенке рядом с коммутационной колодкой. Номинал элемента находится в диапазоне от 7,5 до 15 А (зависит от мощности усилителя).
О замене предохранителей
Для удаления сгоревшего защитного элемента применяется пинцет, хранящийся в блоке под капотом. Производитель допускает использование предохранителей с номиналом, указанным в монтажной схеме. Если запасного элемента с требуемым параметром нет, разрешается временное применение детали с пониженным номиналом. В этом случае при включении электрооборудования возможен повторный выход из строя предохранителя, что не является признаком неисправности цепей или приборов.
Повторный выход из строя предохранителя с номинальным рабочим параметром указывает на короткое замыкание. Необходимо проверить цепи питания в условиях сервисного центра. Применять перемычку, рассчитанную на повышенную силу тока, запрещается.
Источник статьи: http://showmycars.ru/all-camry/kamri-xv30/predohraniteleki-na-camry-30