Оцинковка кузова автомобиля своими руками гальваническая

Содержание
  1. Поделки своими руками для автолюбителей
  2. Гальваническая оцинковка или как убрать коррозию на авто
  3. Главные ошибки при оцинковке кузова автомобиля своими силами
  4. Как произвести оцинковку кузова?
  5. Преимущества оцинковки
  6. Способы оцинковки кузова
  7. Оцинковка автомобилей на заводе
  8. Как произвести оцинковку своими руками
  9. МЕТОД ХОЛОДНОГО ОЦИНКОВАНИЯ
  10. МЕТОД ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОЦИНКОВКИ
  11. Особенности использования гальванического метода
  12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  13. Оцинковка кузова автомобиля своими руками, как сделать, как узнать, оцинкован или нет
  14. Виды и технологии оцинковки
  15. Горячая оцинковка
  16. Гальваническая оцинковка
  17. Неполная оцинковка кузова
  18. Оцинковка деталей кузова машины своими руками
  19. Почему и всегда ли цинк защищает
  20. Основные способы оцинковки
  21. Оцинковка дома – это несложно
  22. Все об оцинковке кузова автомобиля
  23. Что такое оцинковка
  24. Преимущества и недостатки
  25. Виды оцинковки кузова
  26. Как оцинковать кузов автомобиля своими руками: советы механиков
  27. Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?
  28. Виды оцинковки
  29. Как делают авто с оцинкованным кузовом
  30. Технологии нанесения цинка на кузов
  31. Как определить оцинкование кузова
  32. Главные ошибки при оцинковке кузова автомобиля своими силами
  33. Поделки своими руками для автолюбителей
  34. Гальваническая оцинковка или как убрать коррозию на авто
  35. Покрытие кузова машины цинком в домашних условиях. Гальванический метод
  36. Зачем нужен оцинкованный корпус?
  37. Каким бывает цинкование?
  38. Холодная оцинковка
  39. Гальваническое цинкование своими руками
  40. Заключение

Поделки своими руками для автолюбителей

Гальваническая оцинковка или как убрать коррозию на авто

Способ гальванической оцинковки на самом деле очень недооценён и многие ещё не осознали его преимущества. Например, есть много автомобилей у которых номер кузова находится на раме авто и

как правило ничем не обработан. Номер со временем ржавеет и потом у людей появляются большие проблемы, а вот если с помощью гальванической оцинковки покрыть этот номер, то с ним соответственно ничего, никогда не случится.

Читайте также:  Мерседес с класс 1997 номер кузова

Конечно этот способ подходит не только для номеров, но и для устранения очагов коррозии, которые появляются на автомобиле, и это только малая доля того, что можно обработать с помощью гальванической оцинковки.

Цинк можно взять в солевых, пальчиковых батарейках у них корпус сделан полностью из него, если нужно очень много цинка, может кто захочет целый автомобиль оцинковать, я думаю такие люди также найдутся, допустим любителей раритетных автомобилей, можно соорудить целый бассейн опустить в этот бассейн кузов автомобиля и цинковые аноды, подать электричество и оцинковать собственными руками целый кузов авто.

Также из цинка делали старые карбюраторы. Как определить? Цинк — не магнитится, берём кусочек магнита и проверяем, подносим магнит например к середине корпуса батарейки, если магнитит значит железо, если не магнитит значит цинк, всё просто.

Температура плавления цинка всего лишь 419 градусов, то есть немного больше, чем свинца, конечно цинк нельзя плавить в закрытых помещениях, только на открытом воздухе, цинк очень токсичен и соблюдая все меры безопасности, то есть обязательно нужен какой-нибудь респиратор.

Плавиться хорошо, а это значит, что можно найти какой-нибудь старый карбюратор, расплавить его и выплавить из него анодов с помощью которых можно оцинковывать кузов. Надеюсь, где взять цинк вопросов теперь возникнуть не должно.

Для ускорения процесса оцинковки нужно взять ортофосфорную кислоту,

кстати писали люди про соляную кислоту, соляная кислота находится под запретом, она относится к прекурсорам, к наркотическим веществам и вы нигде не купите просто так, да оно и не зачем.

Поэтому берёте ортофосфорную кислоту, на пузырьке написано «для пайки черных и цветных металлов», поэтому многие её называют кислотой для пайки.

Откручиваем крышку, нарезаем мелкими кусочками корпус уже разобранной батарейки и бросаем кусочки цинка в бутылочку с кислотой.

Цинк в кислоте растворится, она насытиться цинком и таким образом процесс оцинковки будет происходить намного быстрее, по своему личному опыту могу сказать, что раза в три-четыре быстрее.

Чтобы ещё и ускорить процесс растворения цинка в кислоте, бутылочку с кислотой можно нагреть с помощью обычного фена для волос или другим способом. Как только цинк растворится, то кислота готова к цинкованию.

Ортофосфорная кислота также является пищевой добавкой, называется она Е338, применяется как регулятор кислотности в газированных напитках, то есть ребята, вот эта вот ортофосфорная кислота, который мы оцинковываем, паяем, также её добавляют в газированные напитки…Мда.

Итак, как же оцинковывать металл? Для сегодняшнего опыта я приготовил, вот такую вот ржавую пластину

и мы будем оцинковывать с помощью кислоты в которой растворили цинк.

Можно использовать батарейки как маленькие, так и большие.

Берём батарейку, разворачиваем её, удаляем всё, чтобы остался только корпус.

Кстати разбирать большие батарейки даже легче, чем маленькие у них всё очень легко, внутри у них содержится графитовый стержень и сажа с какой-то пропиткой, а теперь давайте взвесим…

17 грамм чистого цинка содержится в большой батарейке.

Процесс подготовки корпуса батарейки прост.

На корпусе с одной стороны с помощью резинки закрепляется ватный диск, а с обратной стороны также с помощью резинки закрепляем питающий провод, который пойдёт к плюсу.

Минус от аккумулятора (или блока питания, зарядного устройства) должен быть на детали, которую мы будем оцинковывать,

то есть в автомобиле минусом служит кузов автомобиля, соответственно минусовую клемму ни в коем случае отключать нельзя, потому как эффект не получится.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинкованному корпусу батарейки.

Для эксперимента мы попробуем оцинковать часть металла, которая будет предварительно зачищена от ржавчины и часть металла попробуем цинковать прямо по ржавчине.

Одну половину зачищу и заклею скотчем, чтобы было явно видна граница, где металл оцинкован, а где нет.

Провод, который соединяется с плюсом АКБ я использовал сечением 1,5 квадрата, длинной примерно 4-5 метров, желательно ещё поставить в разрыв этого провода любую автомобильную лампочку ( на 12 вольт), это нужно для того, чтобы не было коротких замыканий, а даже если и будет замыкание, то загорится лампочка.

Теперь берём ортофосфорную кислоту в который растворился цинк, набираем немного в шприц и пропитываем ватный диск, который одет на корпус батарейки.

Для начала попробуем оцинковать ржавый металл, посмотрим что из этого получится…

посмотрите, как покрывается металл цинком, даже ржавый металл покрывается на глазах.

Главное не останавливать батарейку, а водить ей равномерно так, как если остановить и держать на месте батарейку, то появляются пригоры, такие небольшие черные места, а если безостановочно водить, то получается ровный, нормальный слой цинка.

Как видно на ржавчину цинк лёг неравномерно,

остались какие-то пропуски, но я думаю если немного подольше поводить, то даже и ржавый металл оцинкуется.

Теперь повторим тот же процесс, только уже на зачищенном металле.

Смотрите как равномерно покрыт зачищенный металл цинком.

Вот смотрите эта часть оцинкована,

а вот эта часть была заклеена скотчем.

То есть способ работает и работает очень хорошо, так что пользуйтесь и оцинковывайте проблемные места на автомобиле и не только.

Источник статьи: http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/galvanicheskaya-ocinkovka-ili-kak-ubrat-korroziyu-na-avto/

Главные ошибки при оцинковке кузова автомобиля своими силами

При самостоятельном кузовном ремонте заботливый водитель предпочитает покрыть чем-нибудь голый металл перед покраской. И выбор, как правило, падает на «что-нибудь с цинком». Однако мло кто знает, что на рынке сегодня ничтожно мало специальных составов для настоящего цинкования. В магазинах автовладельцу чаще всего впаривают грунты с, якобы, цинком, и невероятными преобразователями ржавчины в цинк. Все это мало относится к настоящему цинкованию.

Итак, на вашем автомобиле появился расползающийся «жучок» ржавчины. В случае с подержанными авто — ситуация частая, особенно в районе порогов и колесных арок. Обычно эти места просто зачищают от рыхлой ржавчины, смачивают каким-нибудь преобразователем, наносят грунт и краску. Какое-то время все нормально, а потом ржа вылезает вновь. Как же так? Ведь при подготовке использовали преобразователь ржавчины в цинк! По крайней мере, что-то такое было написано на этикетке.

На самом деле все подобные препарата сделаны на основе ортофосфорной кислоты и максимум, что может подобный состав — фосфатировать поверхность, причем это будет пористое фосфатирование, которое в дальнейшем заржавеет. Получившаяся пленка не может использоваться как самостоятельная защита — только лишь под покраску. Соответственно, если краска некачественная, либо просто слезла — этот слой не защитит от коррозии.

На полках наших магазинов есть и реальные составы для самостоятельного цинкования, причем двух видов — для холодного цинкования (это процесс еще называют цинкирование) и для гальванического (в комплекте обычно идут и электролит, и анод), но стоят они на порядок дороже преобразователей. Холодное цинкование в расчет не берем, его изначально придумали для покрытия металлоконструкций, оно неустойчиво к органическим растворителям и механическим повреждениям. Нас интересует гальванической способ нанесения цинка, при этом все необходимое для этого процесса можно сделать дома. Итак, понадобится для того, чтобы оцинковать участок кузова?
Прежде чем приступить — следует помнить про соблюдение техники безопасности при работе с реактивами: использовать респираторную маска, резиновые перчатки, защитные очки, а все манипуляции проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Этап первый. Подготовка металла. Поверхность стали должна быть полностью зачищена от ржавчины и краски. Цинк на ржавчину не ложится, на краску — тем более. Используем наждачную бумагу или специальные насадки на дрель. Малогабаритную деталь проще всего прокипятить в 10-процентном (100 грамм кислоты на 900 мл воды) растворе лимонной кислоты до полного уничтожения ржавчины. Затем поверхность обезжирить.
Этап второй. Подготовка электролита и анода. Гальванический процесс цинкования таков. В растворе электролита (электролит служит проводником вещества) цинковый анод (то есть плюс) передает цинк на катод (то есть минус). В Сети бродит множество рецептов электролита. Самый простой — использовать соляную кислоту, в которой растворяют цинк.

Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-06-06-glavnye-oshibki-pri-otsinkovke-kuzova-avtomobilja-svoimi-silami/

Как произвести оцинковку кузова?

Наверное, для большинства владельцев транспортных средств не станет секретом, что в процессе эксплуатации кузов автомобиля начинает страдать от коррозии.

Существует большое количество способов, которые помогут защититься от подобной неприятности. Самым популярным и эффективным считается оцинкование кузова.

Преимущества оцинковки

Подобный способ успешно применяется в европейских странах десятки лет. Наше производство тоже развивается и постепенно начинает его использовать. Огромное количество тех автомобилей, которые были выпущены задолго до появления этой технологии, не защищены.

В данной ситуации возникает потребность в оцинковке кузова, и проводить её необходимо самостоятельно.

Совет! Если нет возможности провести оцинковку всего кузова, то стоит уделить внимание тем участкам, которые чаще всего подвержены развитию коррозионных процессов.

Всем известно, что чаще всего от коррозии страдают те детали автомобиля, которые находятся ближе всего к дорожному покрытию.

Почему именно они? Ответ прост, потому что они подвержены воздействию химических элементов больше, чем те, которые находятся дальше и выше.

Именно поэтому необходимо провести оцинкование кузова, чтобы в дальнейшем не нести постоянные затраты на ремонт отдельных деталей.

Оцинкование имеет намного меньшую стоимость по сравнению с той суммой, которую понадобится заплатить за новый корпус. Практически все производители автомобилей главное внимание уделяют только днищу.

На него наносится специальное анодное покрытие, которое представляет собой металл имеющий потенциал меньший, чем основной металл, из которого изготавливается корпус.

Внимание! Самым оптимальным материалом для защиты считается цинк, поскольку он имеет невысокую стоимость и обладает при этом хорошими антикоррозийными свойствами.

Способы оцинковки кузова

Выделяют три основных способа оцинкования автомобиля, которые чаще всего применяют на практике:

  • способ, при котором детали автомобиля погружают в специально подготовленный и разогретый до определенной температуры цинкосодержащий раствор называется – термический;
  • вторым не менее популярным, считается гальванический способ оцинковки. В данном случае выбранную деталь погружают в специальную ванну с раствором цинка. Затем к детали крепят электрод, имеющий отрицательный заряд, а к корпусу ванны – положительный. В результате этого деталь обволакивается частичками, которые несут положительный заряд;
  • третий способ представляет собой холодный процесс оцинкования. Этот метод созвучен с гальваническим, но при этом нет необходимости погружать нужную деталь в специальную ёмкость. Она просто проходит обработку специальным электродом, который в свою очередь подключается к положительному заряду.

Оцинковка автомобилей на заводе

Большинство известных автомобильных фирм проводят оцинковку кузова непосредственно на этапе производства. Некоторые делают это только по отношению к отдельным частям, многие оцинковывают полностью весь кузов.

Также практикуется оцинковка подобной технологией целиком самых уязвимых деталей, а менее подверженные коррозии – обрабатываются с одной стороны.

Внимание! По такой технологии работает завод по производству Лады Калина, а также отдельные зарубежные производители.

Производители Лады Калины утверждают, что оцинкована почти половины кузова автомобиля. Отдельные детали для полноценной оцинковки подвергаются погружению в гальваническую среду.

Остальные детали, не имеющие большого риска коррозии, проходят только внутреннюю обработку с той стороны, где нет полноценного покрасочного покрытия. Как утверждают специалисты по автомобилестроению, если отдельные элементы кузова Калины не оцинкованы, то они в полной мере защищены грунтовкой.

В основном, оцинковке подвергают те участки кузова, на которых не всегда удобно обнаружить развитие коррозионных процессов.

Существуют и другие зарубежные производители, которые внедряют в производство полное или частичное оцинкование.

Некоторые из них используют термический метод оцинкования:

Другие известные марки автомобилей оцинкованы методом погружения в гальваническую ванну. К ним относятся:

В случае, когда оцинкованию подвергается весь кузов автомобиля, его срок эксплуатации увеличивается во много раз, но и стоимость такой модели будет намного дороже, чем модель, которая не проходила данный вид обработки.

Как произвести оцинковку своими руками

Не в заводских условиях чаще всего оцинковку автомобиля производят при помощи гальванического или холодного метода. Для их использования не понадобится следовать сильно заумным рекомендациям и технологиям, поскольку здесь всё максимально просто.

МЕТОД ХОЛОДНОГО ОЦИНКОВАНИЯ

Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу оцинковки необходимо предварительно подготовить поверхность детали или кузова. Для этого нужно очистить поверхность от загрязнений и следов ржавчины. После этого можно наносить цинк, который имеет мелкодисперсное состояние. Сам процесс оцинковки похож на метод окраски с помощью баллончика.

МЕТОД ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОЦИНКОВКИ

Осуществить оцинковку деталей гальваническим способом можно, но достаточно проблематично. Кроме этого этот процесс нельзя отнести к дешевым.

Для оцинковки понадобится специальный раствор, который состоит из солей цинка, сульфата и хлорида цинка. Поскольку приобрести готовый раствор не всегда есть возможность, то придется потрудиться и сделать его самостоятельно. Для этого нужно растворить цинк в соляной и серной кислоте.

Совет! Все необходимые средства можно приобрести в автомагазинах или тех, которые специализируются на продаже радиодеталей.

Цинк помещается в подходящую емкость и заливается кислотой. На один литр кислоты используется около 400 грамм металла. Именно такая пропорция даст высокий уровень оцинковки.

Все работы по оцинкованию лучше проводить снаружи помещения. Запрещается делать это вблизи огня и легковоспламеняющихся материалов.

Важно! Необходимо использовать средства индивидуальной защиты, поскольку данные работы опасны для кожи и дыхательных путей.

Перед тем как приступить к работе необходимо убедится, что вся кислота выработалась, а затем отделить от основного раствора осадок. К выбранной детали подсоединяется минус, а плюс к цинку. Это соединение помещается в раствор и пускается ток. В качестве источника тока можно использовать аккумулятор для автомобиля.

Под действием тока все цинковые частички, которые находятся в растворе, оседают на поверхность детали. Стоит обратить внимание на то, что провод должен быть защищен от контакта с раствором. Поскольку это может внести неприятные коррективы в работу.

Ведь та часть провода, которая хоть немного, но контактирует с самим раствором, под воздействием среды начинает окисляться и в итоге вся работа будет напрасной.

В случае выполнения точных и правильных действий на поверхности детали начнет образовываться слой серого цвета.

После завершения процесса оцинковки, деталь необходимо тщательно промыть.

Внимание! Для промывки детали не подойдет обычная вода. Следует использовать раствор из воды и питьевой соды. Данная смесь нейтрализует остатки кислоты.

Особенности использования гальванического метода

После рассмотрения способа обработки отдельных деталей автомобиля, возникает вопрос о том, каким же образом можно произвести оцинковку всего кузова.

Становится понятно, что в гаражных условиях нет возможности сделать сооружения специальной емкости таких размеров, чтобы туда можно было поместить весь кузов. Поэтому придется производить постепенную оцинковку отдельных деталей.

Для оцинкования стоит предварительно подготовить поверхность детали, то есть очистить с помощью шкурки.

Важно! Для очистки поверхности ни в коем случае нельзя использовать ортофосфорную кислоту.

В процессе обработки просто оберните кусочек цинка несколько раз тканью и присоедините к нему провод с положительным зарядом. Минус должен при этом выходить на кузов автомобиля.

Для соединения проводов лучше всего подойдут специальные зажимы для прикуривания. Ткань, которой обмотан цинковый кусочек, не должен сними соприкасаться. Нужно окунуть её в полученный раствор и не спеша проводить им по поверхности.

Постепенно на поверхности начнет появляться серый цинковый слой, который имеет небольшой серебристый отлив.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Осуществить оцинкование кузова автомобиля можно своими руками без специальных заводских инструментов и принадлежностей. Это поможет увеличить степень устойчивости кузова перед коррозионными процессами и увеличит срок его эксплуатации.

Проводя оцинковку необходимо придерживаться всех существующих правил безопасности и не маловажно следовать некоторым простым советам, которые относятся к химии и физике.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками, как сделать, как узнать, оцинкован или нет

Прочность и надёжность кузова — гарантия качества любого автомобиля. Неважно, новая покупается машина или бывшая в употреблении.

Чтобы «железный конь» не щеголял в будущем гнилыми порогами и был защищён от коррозии и влияния химических добавок, которыми щедро осыпаются наши дороги в зимнее время, выполняется оцинковка.

Почему же нельзя просто обработать так все машины ещё на заводе? Дело в том, что эта процедура прилично влияет на конечную стоимость авто, поэтому на некоторых деталях стараются обойтись слоем грунтовки.

Виды и технологии оцинковки

Оцинковка является на сегодняшний день самым надёжным способом защиты кузова от коррозии — цинксодержащее вещество не боится солей и влаги, губительных для металла. Она бывает трёх видов, её также можно сделать самостоятельно. Защищают весь кузов или только самые уязвимые его части.

Считается, что российский автопром позади планеты всей этак последние пару десятилетий минимум. Тем не менее, кузов Lada Granta оцинкован целиком, а кузов Lada Kalina надёжно защищён от коррозий на сорок процентов. Там, где нет оцинковки, делают грунтовку.

Старые автомобили на заводах обрабатывали цинксодержащим грунтом. Он тоже надёжен, но полную оцинковку заменить не в состоянии.

Немцы начали оцинковывать кузова своих Audi ещё в восьмидесятых годах прошлого века. Сегодня в Европе и Америке стараются найти процедуре замену — цинк оказался вреден для экологии.

Но пока на автомобильных заводах по всему миру цинкование не уходит в историю. Обрабатывают бамперы, обвесы, да и вообще всё, что прилегает к кузову. Даже на тех же Audi.

За рубежом метод защиты кузова оцинковкой применяется уже более тридцати лет.

Есть четыре способа оцинковки кузова:

  • горячая оцинковка;
  • гальваническая оцинковка;
  • холодная оцинковка;
  • изготовление машин из цинкрометалла.

Горячая оцинковка

Весьма надёжная и довольно дорогая. Сухой кузов опускают в расплавленный цинк температурой не ниже пятисот градусов. Те самые Audi восьмидесятых, обработанные таким образом, до сих пор ездят, не требуя кузовного ремонта. Многие ли авто с большим пробегом могут похвастаться таким результатом? Сегодня так цинкуют дорогие модели Audi, Volkswagen, Seat.

Гарантия на такой кузов — от пятнадцати лет и выше. При незначительных повреждениях цинковая плёнка со временем самостоятельно восстанавливается.

Гальваническая оцинковка

Кузов целиком погружают в ванну с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк остаётся на поверхности металла. Обработка менее устойчива, чем горячая оцинковка, но придаёт автомобилю более «глянцевый» и «декоративный» вид за счёт равномерного и блестящего покрытия.

Гарантия на этот кузов — от десяти лет и выше.

Такая оцинковка применяется, прежде всего, у Mercedes и BMW. Будучи вечными конкурентами с Volkswagen и Audi, марки изобрели свою оцинковку — гальваническую.

Стоит отметить, что у более дешёвых машин цинкуют не весь кузов, а лишь его части, и в основном — внутренние, как самые труднодоступные для ремонта.

Оцинковка незаменима в холодных странах с суровым климатом. В Европе машину всё чаще покупают лет на пять с целью дальнейшей перепродажи, а на столь короткий срок хватит и антикоррозийного покрытия, так что оцинковка теперь — скорее рекламный ход.

Наиболее популярна среди бюджетных моделей машин. На кузов распыляется цинксодержащая краска (содержание цинка около девяноста процентов).

Холодная оцинковка — залог низкой устойчивости к коррозии.

Подумайте сами: если цинк содержится в слое краски и краска стёрлась, цинк сотрётся вместе с ней. Любая потёртость кузова, любое механическое повреждение, вызванное необдуманным поворотом руля на парковке — и на кузовную сталь начнёт попадать и влага, и соли.

Холодной оцинковкой предсказуемо грешат азиатские и русские авто: кузова марок Lada и Hyundai обрабатывают именно таким образом. Отсюда — низкая коррозийная устойчивость.

Неполная оцинковка кузова

Для начала следует усвоить вот что: подавляющее большинство новых моделей не обладает полностью оцинкованным кузовом. Почему?

Во-первых, на Западе распространена мода на автомобили-пятилетки: откатал — пустил с молотка. Вот никто и «не заморачивается» над полноценной антикоррозийной защитой — из-за маленького срока эксплуатации, автомобиль за такое время физически не успеет завести коррозию.

Во-вторых, на Востоке всё хорошо, что продаётся дёшево, а недорого да с грамотно оцинкованным кузовом — это только в сказках. Так что дешевизна тоже играет не последнюю роль в выборе методов оцинковки.

В-третьих, в России — на стыке Востока и Запада, где, в общем-то, больше от Востока, тоже не хотят слишком повышать цены на автомобили. Да, ребрендинг — дело хорошее, но Lada всё ещё считается бюджетным авто.

Оцинковка деталей кузова машины своими руками

В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости.

И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца.

Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками – это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.

Почему и всегда ли цинк защищает

Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.

Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается.

Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной.

Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.

Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.

Основные способы оцинковки

Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.

  1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
  2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.

Оцинковка дома – это несложно

Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:

  • хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
  • источник постоянного тока;
  • электрод из цинка.

Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.

Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.

Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!

Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.

На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.

Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».

Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.

Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.

Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).

Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.

Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.

Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.

Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.

Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.

Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.

Все об оцинковке кузова автомобиля

Коррозия металла — частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля — конструкция из листового металла с большим количеством сварных соединений, постоянно проводящая ток.

Железо и сталь со временем окисляются под воздействием воды и кислорода, образуя ржавчину. Наиболее эффективным средством считается оцинковка.

Что такое оцинковка

При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла.

Цинкование, или оцинковка, — покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой.

Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.

Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.

Преимущества и недостатки

Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:

  • машина надежно защищена от ржавчины;
  • слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
  • механические повреждения;
  • время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, — от 5 до 30 лет.
  • весьма затратная процедура, требующая определенных навыков и специального оборудования;
  • оцинкованные части кузова не должны жестко обрабатываться и очищаться;
  • даже при идеальных условиях эксплуатации машины слой цинка постепенно разрушается.

Виды оцинковки кузова

Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:

  1. Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
  2. Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
  3. Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример — шайбы кузовные оцинкованные.
  4. Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.

Как оцинковать кузов автомобиля своими руками: советы механиков

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке.

Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна.

Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

Виды оцинковки

Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Как делают авто с оцинкованным кузовом

Попробуем разобраться миф это или реальность и существуют ли авто с оцинкованным кузовом. В настоящее время используются следующие технологии оцинковывания кузовных элементов автомобилей:

  • термическое оцинкование;
  • гальваническое оцинкование;
  • холодное оцинкование;
  • цинкрометалл.

Технологии нанесения цинка на кузов

В настоящее время цинковое покрытие является самой эффективной защитой кузова от процесса коррозии. При горячем (термическом) оцинковании металл погружают в специальную ёмкость, наполненную расплавленным цинком (t=500-4000°C).

Предварительно кузов подвергают дополнительной подготовке и тщательной сушке. После термического оцинкования производители дают от 15 лет гарантии на кузов. Такая технология обеспечивает толщину защитного слоя цинка от 2 до 15 мкм.

При гальваническом оцинковании на металлическую поверхность наносят тонкую цинковую плёнку. Для этого металл погружают в специальный цинкосодержащий электролит и пропускают через него электрический ток.

Такая обработка обеспечивает равномерное нанесение покрытия, однако металл больше подвержен появлению ржавчины. Толщина покрытия составляет от 5 до 20 мкм.

После гальванического оцинкования производители дают от 10 лет гарантии на кузов.

Технология холодного оцинкования распространена в бюджетном сегменте автомобилей. Оцинкование осуществляется посредством обработки высокодисперсионными грунтовочными материалами с содержанием цинка более 90%.

По сути данный метод сочетается с нанесением слоя лакокрасочного покрытия, поэтому он не обеспечивает высокую антикоррозионную устойчивость. Фактически такая защита пробивается даже незначительными царапинами.

Цинкрометалл подразумевает использование для изготовления кузова стальных листов, уже покрытых слоем цинка на стадии проката.

Обычно защитное покрытие цинкрометалла включает два слоя: нижний содержит цинковые частицы, органический верхний слой — с высоким содержанием цинка. Далее из такой стали собирают автомобильный кузов.

Защитное покрытие хорошо переносит формование, сваривание, грунтовку и покраску.

К недостаткам цинкрометалла можно отнести слабую влагостойкость и низкую антикоррозионную устойчивость по сравнению с другими технологиями, поэтому такую обработку практикуют при производстве бюджетных автомобилей.

Многие автопроизводители осуществляют оцинкование на этапе изготовления кузова, другие оцинковывают уже собранный кузов.

Некоторые компании практикуют полное оцинкование только отдельных элементов, оставшиеся участки покрывают защитным слоем только с одной стороны или ограничиваются тщательной грунтовкой.

При этом покупателю предлагается якобы авто с оцинкованным кузовом. В действительности моделей с полностью оцинкованным кузовом на рынке единицы и стоят такие автомобили недёшево.

Как определить оцинкование кузова

Для начала ознакомьтесь с подробными техническими характеристиками, которые приведены в руководстве интересующего автомобиля. В мануале обязательно должна быть указана “полная оцинковка”, которая гарантирует полную защиту кузова от ржавчины. Любые другие вариации слова “цинк” означают, что на кузов нанесено только частичное антикоррозионное покрытие.

Косвенным признаком неполного покрытия является также цена транспортного средства. Автомобили эконом-класса обычно обрабатываются бюджетными технологиями и материалами.

Популярные модели европейских и азиатских авто с оцинкованным кузовом, скорее всего, прошли гальваническую обработку. Термическое оцинкование проводится на заводах Ford, Volvo, Porsche и некоторых других именитых марок.

При покупке нового автомобиля с оцинкованным кузовом в автосалоне кроме всего прочего вам должны также выдать гарантийный талон на сквозную коррозию. Если предъявить его по факту гарантийного случая, можно получить значительную компенсацию или вообще обменять машину.

Для самостоятельной проверки цинкового защитного покрытия требуется специальное дорогое оборудование, поэтому лучше довериться информации официальных документов. Главное не попадаться на хитроумные рекламные уловки, а обращать внимание на незначительные детали, которые позволяют найти ответ на интересующие вопросы относительно технологии и качества защитной обработки кузова.

Источник статьи: http://xn—-8sbna6aihebzq3cl.xn--p1ai/sposoby-borby-s-korroziej/kak-proizvesti-otsinkovku-kuzova.html

Главные ошибки при оцинковке кузова автомобиля своими силами

При самостоятельном кузовном ремонте заботливый водитель предпочитает покрыть чем-нибудь голый металл перед покраской. И выбор, как правило, падает на «что-нибудь с цинком». Однако мло кто знает, что на рынке сегодня ничтожно мало специальных составов для настоящего цинкования. В магазинах автовладельцу чаще всего впаривают грунты с, якобы, цинком, и невероятными преобразователями ржавчины в цинк. Все это мало относится к настоящему цинкованию.

Итак, на вашем автомобиле появился расползающийся «жучок» ржавчины. В случае с подержанными авто — ситуация частая, особенно в районе порогов и колесных арок. Обычно эти места просто зачищают от рыхлой ржавчины, смачивают каким-нибудь преобразователем, наносят грунт и краску. Какое-то время все нормально, а потом ржа вылезает вновь. Как же так? Ведь при подготовке использовали преобразователь ржавчины в цинк! По крайней мере, что-то такое было написано на этикетке.

На самом деле все подобные препарата сделаны на основе ортофосфорной кислоты и максимум, что может подобный состав — фосфатировать поверхность, причем это будет пористое фосфатирование, которое в дальнейшем заржавеет. Получившаяся пленка не может использоваться как самостоятельная защита — только лишь под покраску. Соответственно, если краска некачественная, либо просто слезла — этот слой не защитит от коррозии.

На полках наших магазинов есть и реальные составы для самостоятельного цинкования, причем двух видов — для холодного цинкования (это процесс еще называют цинкирование) и для гальванического (в комплекте обычно идут и электролит, и анод), но стоят они на порядок дороже преобразователей. Холодное цинкование в расчет не берем, его изначально придумали для покрытия металлоконструкций, оно неустойчиво к органическим растворителям и механическим повреждениям. Нас интересует гальванической способ нанесения цинка, при этом все необходимое для этого процесса можно сделать дома. Итак, понадобится для того, чтобы оцинковать участок кузова?
Прежде чем приступить — следует помнить про соблюдение техники безопасности при работе с реактивами: использовать респираторную маска, резиновые перчатки, защитные очки, а все манипуляции проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Этап первый. Подготовка металла. Поверхность стали должна быть полностью зачищена от ржавчины и краски. Цинк на ржавчину не ложится, на краску — тем более. Используем наждачную бумагу или специальные насадки на дрель. Малогабаритную деталь проще всего прокипятить в 10-процентном (100 грамм кислоты на 900 мл воды) растворе лимонной кислоты до полного уничтожения ржавчины. Затем поверхность обезжирить.
Этап второй. Подготовка электролита и анода. Гальванический процесс цинкования таков. В растворе электролита (электролит служит проводником вещества) цинковый анод (то есть плюс) передает цинк на катод (то есть минус). В Сети бродит множество рецептов электролита. Самый простой — использовать соляную кислоту, в которой растворяют цинк.

Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-06-06-glavnye-oshibki-pri-otsinkovke-kuzova-avtomobilja-svoimi-silami/

Поделки своими руками для автолюбителей

Гальваническая оцинковка или как убрать коррозию на авто

Способ гальванической оцинковки на самом деле очень недооценён и многие ещё не осознали его преимущества. Например, есть много автомобилей у которых номер кузова находится на раме авто и

как правило ничем не обработан. Номер со временем ржавеет и потом у людей появляются большие проблемы, а вот если с помощью гальванической оцинковки покрыть этот номер, то с ним соответственно ничего, никогда не случится.

Конечно этот способ подходит не только для номеров, но и для устранения очагов коррозии, которые появляются на автомобиле, и это только малая доля того, что можно обработать с помощью гальванической оцинковки.

Цинк можно взять в солевых, пальчиковых батарейках у них корпус сделан полностью из него, если нужно очень много цинка, может кто захочет целый автомобиль оцинковать, я думаю такие люди также найдутся, допустим любителей раритетных автомобилей, можно соорудить целый бассейн опустить в этот бассейн кузов автомобиля и цинковые аноды, подать электричество и оцинковать собственными руками целый кузов авто.

Также из цинка делали старые карбюраторы. Как определить? Цинк — не магнитится, берём кусочек магнита и проверяем, подносим магнит например к середине корпуса батарейки, если магнитит значит железо, если не магнитит значит цинк, всё просто.

Температура плавления цинка всего лишь 419 градусов, то есть немного больше, чем свинца, конечно цинк нельзя плавить в закрытых помещениях, только на открытом воздухе, цинк очень токсичен и соблюдая все меры безопасности, то есть обязательно нужен какой-нибудь респиратор.

Плавиться хорошо, а это значит, что можно найти какой-нибудь старый карбюратор, расплавить его и выплавить из него анодов с помощью которых можно оцинковывать кузов. Надеюсь, где взять цинк вопросов теперь возникнуть не должно.

Для ускорения процесса оцинковки нужно взять ортофосфорную кислоту,

кстати писали люди про соляную кислоту, соляная кислота находится под запретом, она относится к прекурсорам, к наркотическим веществам и вы нигде не купите просто так, да оно и не зачем.

Поэтому берёте ортофосфорную кислоту, на пузырьке написано «для пайки черных и цветных металлов», поэтому многие её называют кислотой для пайки.

Откручиваем крышку, нарезаем мелкими кусочками корпус уже разобранной батарейки и бросаем кусочки цинка в бутылочку с кислотой.

Цинк в кислоте растворится, она насытиться цинком и таким образом процесс оцинковки будет происходить намного быстрее, по своему личному опыту могу сказать, что раза в три-четыре быстрее.

Чтобы ещё и ускорить процесс растворения цинка в кислоте, бутылочку с кислотой можно нагреть с помощью обычного фена для волос или другим способом. Как только цинк растворится, то кислота готова к цинкованию.

Ортофосфорная кислота также является пищевой добавкой, называется она Е338, применяется как регулятор кислотности в газированных напитках, то есть ребята, вот эта вот ортофосфорная кислота, который мы оцинковываем, паяем, также её добавляют в газированные напитки…Мда.

Итак, как же оцинковывать металл? Для сегодняшнего опыта я приготовил, вот такую вот ржавую пластину

и мы будем оцинковывать с помощью кислоты в которой растворили цинк.

Можно использовать батарейки как маленькие, так и большие.

Берём батарейку, разворачиваем её, удаляем всё, чтобы остался только корпус.

Кстати разбирать большие батарейки даже легче, чем маленькие у них всё очень легко, внутри у них содержится графитовый стержень и сажа с какой-то пропиткой, а теперь давайте взвесим…

17 грамм чистого цинка содержится в большой батарейке.

Процесс подготовки корпуса батарейки прост.

На корпусе с одной стороны с помощью резинки закрепляется ватный диск, а с обратной стороны также с помощью резинки закрепляем питающий провод, который пойдёт к плюсу.

Минус от аккумулятора (или блока питания, зарядного устройства) должен быть на детали, которую мы будем оцинковывать,

то есть в автомобиле минусом служит кузов автомобиля, соответственно минусовую клемму ни в коем случае отключать нельзя, потому как эффект не получится.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинкованному корпусу батарейки.

Для эксперимента мы попробуем оцинковать часть металла, которая будет предварительно зачищена от ржавчины и часть металла попробуем цинковать прямо по ржавчине.

Одну половину зачищу и заклею скотчем, чтобы было явно видна граница, где металл оцинкован, а где нет.

Провод, который соединяется с плюсом АКБ я использовал сечением 1,5 квадрата, длинной примерно 4-5 метров, желательно ещё поставить в разрыв этого провода любую автомобильную лампочку ( на 12 вольт), это нужно для того, чтобы не было коротких замыканий, а даже если и будет замыкание, то загорится лампочка.

Теперь берём ортофосфорную кислоту в который растворился цинк, набираем немного в шприц и пропитываем ватный диск, который одет на корпус батарейки.

Для начала попробуем оцинковать ржавый металл, посмотрим что из этого получится…

посмотрите, как покрывается металл цинком, даже ржавый металл покрывается на глазах.

Главное не останавливать батарейку, а водить ей равномерно так, как если остановить и держать на месте батарейку, то появляются пригоры, такие небольшие черные места, а если безостановочно водить, то получается ровный, нормальный слой цинка.

Как видно на ржавчину цинк лёг неравномерно,

остались какие-то пропуски, но я думаю если немного подольше поводить, то даже и ржавый металл оцинкуется.

Теперь повторим тот же процесс, только уже на зачищенном металле.

Смотрите как равномерно покрыт зачищенный металл цинком.

Вот смотрите эта часть оцинкована,

а вот эта часть была заклеена скотчем.

То есть способ работает и работает очень хорошо, так что пользуйтесь и оцинковывайте проблемные места на автомобиле и не только.

Источник статьи: http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/galvanicheskaya-ocinkovka-ili-kak-ubrat-korroziyu-na-avto/

Покрытие кузова машины цинком в домашних условиях. Гальванический метод

Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного кузова. Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее.

Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант?

Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками. Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность.

Зачем нужен оцинкованный корпус?

Оцинковка проводится для того чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус.

Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную защиту – то есть металл, который имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.

Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам.

Каким бывает цинкование?

Используют три основных вида:

  1. Термическое – готовый корпус опускается в цинковый расплав. Иногда на готовый лист металла наносится тот же самый расплав и направляется на прокатку. Подобную обработку проходят автомобили марок Ford, Volvo, Porsche и GM. Довольно эффективный способ, надежно защищает даже после его дальнейшей обработки.
  2. Холодное – мелкодисперсный цинк по типу краски наносится на корпус авто. Не очень надежен, однако, значительно дешевле остальных видов, часто применяется при цинковании бюджетных авто.
  3. Гальваническое – готовую деталь выдерживают в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под воздействием тока, цинк намертво прилипает к металлу кузова. Эта технология получила распространение среди крупных европейских и японских автопроизводителей.

В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания.

Холодная оцинковка

Тут все просто кузов очищается от ржавчины и грязи, а потом по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.

Посмотрите полезное видео, тест цинка спрея Zinc Spray BOLL:

Гальваническое цинкование своими руками

Простой способ цинкования отдельных деталей выглядит примерно так:

  1. Берется раствор цинка, хлорид или сульфат цинка. В случае если его не удалось приобрести, вполне можно приготовить его самостоятельно, для этого нужно лишь растворить металл в серной или соляной кислоте. Ингредиенты для этого вполне можно найти в магазинах, торгующих радиодеталями, хлорид цинка используется как паяльная кислота. А в магазинах с автозапчастями можно купить серную кислоту, она часто применяется как электролит в кислотных аккумуляторах.
  2. Для приготовления раствора нужна кислостойкая емкость. В ней сперва кладется цинк, потом все аккуратно и не спеша заливается кислотой. Примерное содержание цинка получается 400 г на 1 литр кислоты. Важно выполнять это действие на открытом воздухе и вдалеке от всевозможных очагов возгорания, так при реакции выделяется водород, который неплохо горит и еще лучше взрывается. Простой способ понять, что кислота полностью выработалась, это кинуть еще немного цинка, если от него не пойдет пузырьков водорода значит, реакция успешно завершилась.
  3. Нужно отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
  4. Теперь нужно взять деталь, подготовленную для цинкования и подключить на нее минусовой провод от источника тока.
  5. Плюс нужно подключить к кусочку цинка.
  6. Теперь и деталь, и цинк помещаем в получившийся раствор, а затем включаем напряжение. Вполне достаточно будет обычных 12 вольт от аккумулятора и зарядного устройства. Ток заставит осесть растворенный цинк на детали, а кусочек металла будет обогащать раствор.
    Важно соблюдать правило: провод к которому подключен цинк ни в коем случае не должен контактировать с раствором. Может произойти реакция, и тогда весь процесс пойдет насмарку.
  7. При правильном протекании процесса на детали появиться равномерный слой серого цвета. Главное, чтобы процесс протекал не слишком быстро, иначе металл может потемнеть или стать рыхлым. Чтобы этого избежать ток должен быть не выше 1 Ампера.
  8. После окончания процесса деталь следует промыть в растворе пищевой соды или на крайний случай воды. Это нужно чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкцию выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Этого не потребуется!

Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите. Этот метод предназначен для оцинковки только отдельных деталей автомобиля.

Для этого она подготавливается, счищается вся грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которых стаканчик изготовляется из необходимого нам материала. К добытому стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля.

Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное смотреть чтобы ткань не касалась их.

Схема подключения при цинковании

Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик цинка паяльной кислотой или хлористым цинком, и аккуратно начать водить по детали, которую надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже).

Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности. В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место раствором пищевой соды или просто, водой.

Посмотрите видео по теме, как сделать самому оцинковку в гараже:

Интересное видео, защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование):

Заключение

Нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами. И вы сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив.

Источник статьи: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/pokrytie-kuzova-mashiny-cinkom-v-domashnix-usloviyax.html

Оцените статью
Все про машины