- Нужен ли номер двигателя при постановке на учёт автомобиля камаз
- Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?
- Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД
- Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС
- Если у вас нет документов на двигатель
- Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы
- Замена двигателя без заезда в отделение ГИБДД
- Электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС)
- Почему смотрят номер двигателя при постановке на учет в ГИБДД?
- Можно ли делать замену двигателя?
- Проверить готовность загранпаспорта: 4 простых способа
- Законодательное обоснование
- Советы юристов
- Номер рамы и двигателя на Камаз — где находится?
- Заводские данные
- Обозначение двигателя
- Шифры рамы и кузова
- Важность маркировки
Нужен ли номер двигателя при постановке на учёт автомобиля камаз
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Нужен ли номер двигателя при постановке на учёт автомобиля камаз». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.
У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2021 года и 7 октября 2021. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.
Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?
- абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
- пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.
Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2021 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.
Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД
Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.
Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС
До 2021 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
Если у вас нет документов на двигатель
Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%!, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.
Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
Установка на автомобиль или иную технику нового двигателя с 6 октября перестанет быть проблемой. Современные моторы имеют небольшой ресурс и нередко при пробеге 200 000 — 250 000 километров их дешевле и проще заменить полностью, нежели ремонтировать. Пока для замены двигателя на новый требуется посещение регистрационного отделения ГИБДД с целым пакетом документов на руках, среди которых должен быть договор купли-продажи двигателя (заметьте, не другого автомобиля с вот этим двигателем, не блока, на котором выбиты данные, а именно двигателя, отдельно и в сборе). Теперь ничего этого делать не нужно, равно как и доказывать, что двигатель был куплен как отдельный агрегат. Но это не значит, что правоохранительные органы не волнует, где и как вы добыли новый мотор.
Замена двигателя без заезда в отделение ГИБДД
Вот как теперь выглядит схема замены двигателя транспортного средства с юридической точки зрения. Просто устанавливаете на свой автомобиль или мотоцикл новый агрегат и продолжаете ездить. В приказе оговорено, что мотор должен быть аналогичным снятому, но на дороге никто проверять этого не будет, так как данные о моторах в свидетельство о регистрации ТС не вносятся, а возить с собой ПТС водитель не обязан. Что в реальности было установлено вами под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже транспортного средства. Никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Инспектор ГИБДД прямо на площадке осмотра проверит юридическую чистоту мотора и его соответствие марке и модели транспортного средства, после чего внесет новые данные в ПТС. То есть если маркировка агрегата не менялась, он не числится среди украденных и предназначен именно для этой модели автомобиля, согласно VIN-коду (иначе это будет считаться изменением конструкции ТС — даже установка более мощного или слабого мотора от этой же модели), то перерегистрация транспортного средства в том, что касается двигателя, пройдет без сучка и задоринки.
Электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС)
Электронные ПТС будут включать в себя всю информацию как о транспортном средстве, так и об его истории: о прохождении техосмотров, полисах ОСАГО и вписанных в них водителях и, самое полезное, о том, находится ли ТС в залоге у банка или, может, находилось раньше. Возможно, теперь идея электронных ПТС заработает. Пока же с момента введения ЭПТС с 1 июля этого года их было выдано всего две штуки — не было юридических оснований. Следует упомянуть, что переход на электронные ПТС является добровольным. В приказе даже предусмотрена выдача дубликатов бумажных ПТС. Но ровно через год, с 1 ноября 2021 года, все выпускаемые новые автомобили будут получать исключительно электронные ПТС, никаких бумажек. Такое решение было принято Евразийской экономической комиссией.
Каждый автомобиль при производстве оснащается определенной моделью двигателя, одобренной и разрешенной к эксплуатации в стране. Завод маркирует серию и номер двигателя. Инспектор проверяет соответствует ли серия двигателя данным в ПТС и не внесены ли изменения в конструкцию машины, путем замены на двигатель другого типа. Например, не поставили ли вы в волгу двигатель от мерседеса.
Почему смотрят номер двигателя при постановке на учет в ГИБДД?
Возможны ситуации с Американскими машинами, где иногда номер двигателя действительно отсутствует, лучше, прежде чем купить авто с отсутствующим номером двигателя, проконсультироваться в ГИБДД, про свой частный случай.
Можно ли делать замену двигателя?
Если вы уже купили машину и на ней не читается номер двигателя, то это очень плохо и сулит большие расходы. Пол беды если номер плохо читается, по текущим правилам вас отправят на экспертизу, если она установит серию и номер двигателя, то машину поставят на учет. Другая проблема если номер двигателя не читается, тогда если попадется инспектор с нормальным настроением, то порекомендует вам сделать замену части двигателя на которой нанесен номер на другую, на которой он читается, в среднем снятие установка и переборка двигателя обходятся от 50 тыс руб, в зависимости от марки и модели. Если попадется инспектор с плохим настроением или желающий получить премию за выявленный “плохой” автомобиль, то машину могут задержать для экспертизы.
Установка двигателя другой конфигурации влечет за собой изменение и других частей, и систем, так как согласно закону является изменением уровня безопасности машины. Документов для оформления понадобится гораздо больше.
С этого года действует Приказ №399 МВД «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения…» , который устанавливает новые правила регистрации.
Проверить готовность загранпаспорта: 4 простых способа
Разночтения одного и того же закона (новые правила регистрации машин) возникли, как это часто бывает в России, ввиду того, что в одни нормативные акты соответствующие поправки были внесены, а в другие нет. В данном случае, закон о прохождении ГТО остался без изменений, то есть по-прежнему требовал проверки номера двигателя во время процедуры.
На практике сложившаяся ситуация выглядит любопытно и весьма неоднозначно. В одних регионах России отделения Госавтоинспекции не видят никаких проблем и совершенно спокойно регистрируют авто с замененным двигателем (если мотор сменили на аналог такой же модели и типа). В иных областях РФ оформить машину с некорректными маркировками практически невозможно, поскольку сотрудники ГИБДД отказываются проводить перерегистрацию по причине неправомерной замены двигателя и апеллируют к п. 24 приложения №1 приказа №605. Выход в данном случае только один — подача заявления на внесение изменений в ПТС. Для этого потребуется дополнительно предоставить документы на ДВС, подтверждающие законность его приобретения и соответствие характеристикам заводской модели, изначально установленной в авто.
Для постановки транспортного средства на учет автовладелец обязан предоставить его на осмотр экспертам ГИБДД, который проверить авто на соответствие заявленным в документах параметрам. При этом многие водители ранее сталкивались с разного рода трудностями, связанными с нечитаемостью или несовпадением номера двигателя при осмотре. Нередко это становилось причиной отказа в процедуре регистрации. Осматривает ли эксперт ГИБДД данную часть ТС в 2021 году и что говорится в законе?
Законодательное обоснование
В 2021 году МВД РФ издало Приказ №28 «О внесении изменений. », предусматривающий отказ от необходимости сверять указанную маркировку при постановке машины на учет. Предпосылкой этого закона стало проведенное министерством исследование, результаты которого показали, что в более чем 95% случаях причина нечитабельности номера была связана с естественной коррозией металлов. Легализация автомобилей с такими проблемами отнимала много времени и сил у автовладельцев. Автолюбители с воодушевлением восприняли новость, но в реальности все оказалось не так радужно. Зарегистрировать авто с нечитаемым либо не совпадающим номером двигателя в отделениях ГИБДД по-прежнему удавалось не везде, поскольку зачастую сотрудники дорожного ведомства трактовали вышеобозначенный закон по-своему.
23.8. Прежде всего необходимо разобраться, в какой стадии находится проверка. Скорее всего речь идет о проверке по рапорту сотрудника ГИБДД о совершенном преступлении, возможно даже и угоне, который имел место ранее. Проверка проводится в порядке ст.143-144 УПК РФ. Хотя уголовное дело уже могло быть возбуждено и ранее. В любом случае машина может быть изъята как ВЕЩЕСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, поэтому в этом случае действия сотрудников полиции могут быть вполне законными. Для того, чтобы получить первоначальную информацию о стадии разбирательства, вам нужно подать жалобу в прокуратуру на действия сотрудников полиции. Прокуратура проведет проверку и даст вам ответ, который вам нужно будет показать юристу. Пока же не совсем ясно, в какой стадии находится проверка и есть ли смысл обращаться в суд.
В любом случае вы не обязаны будете платить ни за стоянку на штрафплощадке, ни другие расходы.
Если же номер VIN перебит и машина имеет криминальное происхождение, вы в любом случае имеете право обратиться к продавцу с требованием вернуть деньги за авто, а в случае отказа — обратиться в суд с иском о расторжении договора купли продажи машины.
21.4. Здравствуйте. Значит двигатель менялся. И без документов никто на учет такую машину не поставит. В зеленке у Вас машина с номером двигателя. Вы можете либо попробовать найти документы на этот двигатель, купить другой с документами, либо расторгнуть ДКП ст.450-452 ГК РФ. Иных вариантов просто нет.
Советы юристов
23.4. Жалуйтесь в прокуратуру, начальнику ГИБДД, в Следственный комитете подавайте заявление.
Для расторжения договора купли-продажи и возврата денег необходима экспертиза, которая покажет, что номера перебиты и что перебиты до передачи Вам машины (ст. 476 ГК РФ).
Источник статьи: http://legcons.ru/bez-rubriki/nuzhen-li-nomer-dvigatelya-pri-postanovke-na-uchyot-avtomobilya-kamaz
Номер рамы и двигателя на Камаз — где находится?
Действующее законодательство РФ предписывает указывать данные о двигателе, раме и кузове КАМАЗа. Где они располагаются и что содержат?
Заводские данные
Информация о производителе и характеристиках машины можно найти в проеме правой двери. Слева вверху таблички указаны:
- товарный знак и код завода (XTC);
- а — шестизначный шифр модели авто;
- б — год выпуска, обозначенный одной латинской буквой;
- в — порядковый номер из 7 цифр.
Справа указан знак соответствия PCT, означающий, что машина прошла сертификацию ГОСТ Р. Под ним — код «одобрения типа транспортного средства». Рядом указана max. нагрузка на седельно-сцепное устройство (только для тягачей, работающих с полуприцепами).
Слева внизу, в расчерченной области, находятся:
- в первых двух строках с маркировкой «кг» — предельная масса автомобиля, автопеда;
- после этого, тоже в кг, — максимальная масса, которая может воздействовать на переднюю (1), вторую (2), третью (3), четвертую (4) оси.
под знаком «КАМАЗ» прописаны данные двигателя:
- семизначный порядковый номер;
- модель;
- полезная мощность (нетто).
Табличка авто для экспорта располагается там же, где и табличка с данными изготовителя. Маркировка данных идентична, но представлена на языке, установленном в договоре на поставку. Над строкой с кодом модели дополнительно обозначены:
- европейское одобрение;
- цифра/буква, обозначающая страну, давшую утверждения типа ЕЭС;
- код этого утверждения.
Обозначение двигателя
Табличка с информацией об устройстве зафиксирована на блоке цилиндров справа сверху двигателя.
- товарная маркировка производителя;
- модель агрегата в десяти символах;
- шестизначный номер двигателя;
- четырехзначная дата выпуска (месяц, год);
- знаки соответствия ЕЭК ООН и сертификации РСТ.
Модель двигателя влияет на нанесение дополнительных данных, которые пишут в три столбца:
- 1 — номера правил Европейской экономической комиссии ООН с поправками;
- 2 — шифры оф. утверждений или сертификатов соответствия по Государственному стандарту Российской Федерации 50460-92;
- 3 — модель топливного насоса высокого давления (ТНДВ).
Порядковый номер агрегата, дата производства вбивают в корпус. Модель может быть выбита или нанесена фотохимическим способом.
Шифры рамы и кузова
Данные о раме нанесены ударным методом на лонжерон по ходу движения машины. Информация о кабине — на внутренней панели ее передней части. Коды расшифровываются:
- первые шесть цифр — модель;
- седьмая буква — год выпуска;
- последние семь цифр — производственный номер.
Важность маркировки
Необходимость фиксации данных о грузовом авто устанавливает ГОСТ Р51980-2002, регламентирующий маркировку средств передвижения. Согласно ему, табличка с данными производителя используется для идентификации машины.
Код автомобильной рамы требуется для регистрации авто в ГИБДД и получения номерных знаков. Зачастую маркировка старых моделей, выпущенных до 2004 года, истирается по естественным причинам.
У Госавтоинспекции не возникает много вопросов касательно машин старого проката. К истиранию знаков у новых КАМАЗов относятся с подозрением и проводят экспертизу на определение мошеннических действий.
При покупке важно проверить наличие кодов, табличек, соотнести их с документацией на автомобиль.
Источник статьи: http://npoural.ru/about/articles/nomer-ramy-i-dvigatelya-na-kamaz-gde-nakhoditsya/