- RenaultSymbol.ru
- Падают и плавают обороты при заводе после длительной стоянки
- Падают и плавают обороты при заводе после длительной стоянки
- Плавают обороты на «Рено» — 6 причин
- 1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания
- 2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)
- 3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры
- 4 — проблемы с системой EGR
- 5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии
- 6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня
- Итого
- Не снижаются обороты
- 26 сообщений в этой теме
- Рекомендуемые сообщения
- regin 13
- regin 13
- Двигатель трясет и плавают обороты
- 19 сообщений в этой теме
- Рекомендуемые сообщения
- igoryan 0
- igoryan 0
RenaultSymbol.ru
Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Маршруты
Падают и плавают обороты при заводе после длительной стоянки
Падают и плавают обороты при заводе после длительной стоянки
Сообщение симба » 13 май 2013, 07:52
Только на холодную не очень бодро заводится двигатель, обороты сразу падают, начинаю плавать и спустя секунды выравнивается, двигатель при этом работает неустойчиво!
если заводить на горячий двигатель все нормально, провалов и рывков при движении нет! такая фигня только на холодный, после продолжительной стоянки!
что это может быть? свечи, регулятор холостого хода, форсунки?
на диагностику смысл ехать там все равно будут смотреть когда двигатель горячий!
Сообщение ilyich777 » 13 май 2013, 08:19
Сообщение симба » 13 май 2013, 08:41
почему так решил?
чего то я про нее совсем и не думал!
Сообщение ilyich777 » 13 май 2013, 08:45
Сообщение симба » 13 май 2013, 08:47
Сообщение Валерий » 13 май 2013, 08:53
на диагностику к спецам сгонять.
катушки разрядником проверяются? или мотор тестером?
Сообщение симба » 13 май 2013, 08:55
Сообщение ilyich777 » 13 май 2013, 08:56
Сообщение Валерий » 13 май 2013, 08:56
Сообщение симба » 13 май 2013, 08:58
Сообщение симба » 13 май 2013, 09:00
для начала свечи другие поставлю, может топливом хреновым заправился!
и высоковольтные провода проверю, может проблема в плохой искре
Сообщение Валерий » 13 май 2013, 09:02
Сообщение симба » 13 май 2013, 09:06
Сообщение Валерий » 13 май 2013, 09:20
Сообщение симба » 13 май 2013, 13:59
заехал сейчас на диагностику, подсоединили комп, ошибок нет, только уже сильно открыта заслонка (видать много грязи на ней), решил почистить ее и регулятор холостого хода, заслонка была засрана на 60% где то и сильно грязный РХХ, заодно поменял воздушный фильтр, за 10тыс км он уж очень грязный!
после того как все это дело почистили пришлось еще регулировать обороты компом , так как на чистой заслонке обороты взлетели до 4тыс.
все удовольсвие обошлось в 500р за диагностику, 500р за чистку, 500р за корректировку оборотов и 200р за воздухан!
завтра с утра посмотрим на результат когда буду заводить машину на холодную, будут ли плавать обороты!
Кстати подскажите номер прокладки между дроссельным узлом и воздушным корпусом, а то она у меня надорванная! по-любому подходит от Логана, так как двигатель одинаковый 1.4л
Источник статьи: http://renaultsymbol.ru/viewtopic.php?t=13144
Плавают обороты на «Рено» — 6 причин
Дата публикации 26 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.
Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.
Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.
Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:
1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания
Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.
Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).
Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.
Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.
Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:
- проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
- проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
- проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
- проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
- обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
- проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
- протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.
Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.
2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)
На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.
Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).
Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».
При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.
Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.
3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры
Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.
Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.
Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.
Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.
4 — проблемы с системой EGR
На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.
Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.
Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.
Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.
5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии
Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.
А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.
Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.
Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.
6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня
Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.
Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.
Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.
Итого
Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:
- системы зажигания и ЭСУД
- системы питания ДВС
- механизма газораспределения
- системы рециркуляции отработавших газов
Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.
В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.
- О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.
Источник статьи: http://prorenault.by/sekrety-reno/plavayut-oboroty-na-reno-6-prichin.html
Не снижаются обороты
Автор: regin , 5 Июня 2012 в Symbol
26 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
regin 13
regin 13
- Профи
- Пользователи 13
- 2 740 сообщений
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Laguna III
- Город: Птз, СПб
Всем привет! Машинка Символ 2004 г.в., двигатель 1.4 8 кл, пробег 80000 км, без кондиционера.
В общем суть такая: заводится и ездит нормално, без проблем. Но иногда, очень редко, бывало так, что при переключении передачи на нейтралке обороты не сбрасывались на холостой ход, а оставались такие же, как при жвижении на передаче. Тахометра нет, но по ощущениям — не плавали. Первый раз испугался — остановился, заглушил двигатель, снова звёл и все восстановилось. Потом проблема решалась нажатием на педаль акселератора, т.е. повышением оборотов и в итоге обороты возвращались на ХХ.
Так было раз-два всего, думал о том, что может быть, но особого значения не придавал.
И недавно, когда наша сборная по хоккею выиграла ЧМ, мы катались по городу с флагами — местами медленно — и началось следующее: те же симптомы, но проблема не решилась ни повышением оборотов (обороты повысились конечно, но не понизились, как ожидалось), ни выключением двигателя, ни даже простоем в 30 минут. Температура охлаждающей жидкости была нормальной. Через 10 часов пришёл — завёл, без проблем. После этого почти сразу уехал в отпуск, вчера вернулся, пока стараюсь не ездить, чтобы не встать где-нибудь.
Т.е. обороты не плавают, они остаются примерно на одном значении, но при повышении оборотов нажатием педали акселератора они увеличивались. Сегодня завёл, погонял — проблем нет.
В чём может быть проблема? Куда копать?
Я думаю на датчик холостого хода, но не знаю в нём ли причина..
Теги для поиска: холостой ход, обороты не падают, набирает обороты, не снижаются обороты, датчик холостого хода, ДХХ, регулятор холостого хода, РХХ
Источник статьи: http://www.club-renault.ru/forum/topic/41351-ne-snizhayutsya-oborotyi/
Двигатель трясет и плавают обороты
Автор: igoryan , 22 Ноября 2010 в Symbol
19 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
igoryan 0
igoryan 0
- Новичок
- Пользователи 0
- 2 сообщения
- Автомобиль: Renault Symbol 1.4 16V 2005
- Город: Саратов
Про авто: Симбол, 1.4., 16 клапанов, K4J 712, 2005
В общем, проблема такая: двигатель автомобиля сильно трясет, обороты плавают, вернее, стрелка тахометра дергается вверх и вниз. Могу ошибаться, но такое поведение двигателя появилось, когда он пару раз подряд перегрелся по вине криворуких официалов, которые не до конца включили разъем вентилятора (2 раза закипал тосол). Сильнее всего это заметно на прогретом двигле. Порою, когда температура двигла находится в рабочей зоне, глушу мотор и минут через 5-10 (двигатель не успевает значительно остыть) завожу снова — двигатель как обычно сначала резко повышает обороты, а потом они стремительно падают почти до нижней отметки, т.е. двигатель почти глохнет, но потом как-то восстанавливается до нормальных оборотов, и «гулянье» стрелки начинается вновь. Также стоит отметить повышенный расход топлива: минимум без кондея авто сжирает 11 литров, притом, что я в пробках не стою и не кручу больше 4 тыс. об.
Был несколько раз у официалов — сдирают деньги за диагностику, говорят менять то один датчик, то другой. Короче, менял я и МАП-сенсор, и кислородный датчик, и свечи, и катушку зажигания (1) — ничего не меняется. Свечи, кстати, когда менял, были с черным НЕ масленным (не жирным) нагаром.
Вчера замеряли копрессию — сейчас точно не помню все показатели, но примерно так: 11, 13, 14, 15. Моторист заявил, что колбасит из-за такой компрессии (мерил просто каким-то прибором), предлагает сделать притирку клапаном. Говорит, поможет 100%.
Также сам обнаружил, что, возможно, присутствует, подсос воздуха — закрываю плотно воздушный фильтр при работающем двигателе — не глохнет. Моторист заявляет, что так и дожно быть. Я же не понимаю — откуда еще может браться воздух, если не через воздушный фильтр?
Источник статьи: http://www.club-renault.ru/forum/topic/26187-dvigatel-tryaset-i-plavayut-oborotyi/