[Статья] Установка электронной панели в 100-й кузов
Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование. |
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Шаг 1. Готовим электронную панель приборов.
Заготавливаем наклейки на провода в виде «а01», «А01» , где буква означает разъем, цифра – номер контакта. Заглавные буквы – разъемы электронной панели, малые – оптитронной (аналоговой). Буквы понадобятся: A B C a b c d, цифры от 01 до 22. Можно распечатать вот эту табличку на самоклеющейся бумаге.
a01 | b01 | c01 | d01 | A01 | B01 | C01 |
a02 | b02 | c02 | d02 | A02 | B02 | C02 |
a03 | b03 | c03 | d03 | A03 | B03 | C03 |
a04 | b04 | c04 | d04 | A04 | B04 | C04 |
a05 | b05 | c05 | d05 | A05 | B05 | C05 |
a06 | b06 | c06 | d06 | A06 | B06 | C06 |
a07 | b07 | c07 | d07 | A07 | B07 | C07 |
a08 | b08 | c08 | d08 | A08 | B08 | C08 |
a09 | b09 | c09 | d09 | A09 | B09 | C09 |
a10 | b10 | c10 | d10 | A10 | B10 | C10 |
a11 | c11 | d11 | A11 | B11 | C11 | |
a12 | c12 | d12 | A12 | B12 | C12 | |
a13 | c13 | d13 | A13 | B13 | C13 | |
d14 | A14 | B14 | ||||
d15 | A15 | B15 | ||||
d16 | A16 | B16 | ||||
A17 | ||||||
A18 | ||||||
A19 | ||||||
A20 | ||||||
A21 | ||||||
A22 |
Должно получиться следующее:
Pазрежьте не до конца, что бы отрывать было быстро и удобно.
Заготовьте фишки разъемов электронной панели и приклейте к ним бумажки с обозначением разъема и номера контакта. Провода от разъемов B и C должны быть не менее 40 см. Я сделал меньше, пришлось наращивать 22 проводка.
Если есть необходимость достать из разъема зажим провода, то необходимо надавить на 2 защелки на разъеме с боков, одну посередине, и извлечь пластмассовые ограничители.
Если у Вас есть штекер разъема типа А электронной панели приборов, то шаг 2 пропускаем (это для гуру).
Шаг 2. Подключение проводов к разъема А, без штекера (в виду его полного отсутствия).
Штекер А – это фишка, которой нет в оптитронном варианте, фишки (штекера) B и С совпадают с D и А(С) оптитронки, по форме, но не по распайке! Поэтому у меня возникла необходимость подключаться прямо на плату без разъема.
Откручиваем шурупы 4,5 и винты 1-3. Снимаем пластиковую плату с дорожками (осторожно, не как я), она сидит на пипках белых 12. Затем снимаем белую крышку, отстегивая с защелок (6-11) ее от черного корпуса. Далее откручиваем линзу (черный корпус).
Остается вот это:
Удаляем гнездо, остаются ножки от него, на них очень хорошо садится компьютерный шлейф, другой конец этого шлейфа можно обрезать и промаркировать наклейками А01….A22.
После маркировки собираем все обратно. Желательно приделать разъем DB25F на другой конец шлейфа, а к DB25M припаять провода и промаркировать их. Я так и сделал. Ток по всем проводам разъема А, очень мал, поэтому достаточно компьютерного провода.
Лучше найдите родной штекер А, не пожалейте время. Уверяю Шаг 2 лучше избежать!
Шаг 3. Удаление аналоговой панели приборов и маркировка проводов в автомобиле.
Итак, электронная панель готова и лежит дома на столе, промаркированная.
Аккуратно поддев отверткой, сдвигаем панель на себя, а затем вверх, желательно перед этим поставить автомобиль на ножник и переключить передачу на N. Так удобнее снимать.
Затем, снимаем переднюю панель, поддевая аккуратно отверткой, в указанных местах, в каком порядке, сказать — не могу, так как на двух одинаковых машинах удобен был разный порядок. Если «не идет», лучше попробовать в следующей точке. А так же снимаем панельку под ключом зажигания.
Необходимо заглушить мотор, как это не показано на фото и надо вытащить ключ из замка, иначе он упадет на пол в грязь.
Теперь откручиваем два шурупа сверху, которые держат накладку панели приборов.
Затем аккуратно достаем накладку, ее держат защелки, они показаны на рисунке ниже.
Я их сломал. Обе
Теперь отключаем аккумулятор. Так как при разборе можем замкнуть. При выключенном зажигании на некоторых контактах панели есть напряжение!
Откручиваем 4 шурупа, находящиеся попарно вверху и внизу, по левой и по правой стороне панели, вытаскиваем панель и отключаем 4 разъема. Панель продаем.
Маркируем провода, по одному, наклейками с малыми буквами (a01…b01…c01…d01).
Откусил, зачистил, наклеил, отогнул. Простое перетыкание контактов из одной фишки в другую – не выйдет, так как не хватит длины для нормальной установки!. При маркировке, желательно распутывать провода сразу, так как при распутывании после маркировки есть риск оборвать сразу несколько только что наклеенных ярлычков и произойдет ппц.
Шаг 4. Соединение промаркированных проводов в автомобиле и промаркированных проводов от электротабла.
Соединение производим методом надежной скрутки, а лучше пайки, но есть риск завалить салон, одежду, ногу, руку, руль горячим оловом. При соединении ярлычки не отрывайте, они есть и пить не просят, потом могут пригодиться. После соединения проводов, необходимо покинуть автомобиль, покурить (если не курите, как я, например, попейте чаю, вообщем отвлекитесь). Затем внимательно проверьте по таблице все соединения заново. Есть риск порчи компьютера, панели и вашего настроения. Семь раз проверь один раз включи!
Итак, заветная таблица!
Таблица соответствия приборов 100 кузова | ||||
ЦВ | Оптитронная(после 08.1998) | Электронная(после 08.1998) | Электронная(до 08.1998) | Назначение |
Разьем-контакт | Разьем-контакт | Разьем-контакт | ||
R-Bl | a09 | A22 | A22 | Питание Gauge 15A |
Ygr | d06 | C01 | C01 | Масса для инд.непр ремня |
Ygr-R | d10 | A10 | A10 | Цепь управления спидометром(коллектор) |
B-Y | d01 | B15 | B15 | +12 от IGN(зажиг) |
P-B | c03 | С05 | С05 | От датчика неисп.ламп |
R-Y | d08 | A09 | A09 | O/D OFF |
Bl-W | c13 | B06 | B06 | ECT PWR(АКПП с фикс) |
G-B | d16 | B04 | B04 | Лев поворотник |
G-Y | a01 | B03 | B03 | Правповоротник |
Y-R | b02 | A16 | A16 | Питание указ.ур.топл. |
Gr-R | b01 | A17 | A17 | Средняя точка указ.ур.топл |
W-B | a13 | A15 | A15 | Масса указ.ур.топл. |
Ygr-R | c04 | C08 | C08 | TRC |
Gr-Bl | b03 | С12 | С12 | Низкий уровень дав.в шинах |
Ygr-B | c07 | B07 | B07 | TRC OFF |
G-W | b04 | C09 | C09 | VSC |
W | c05 | C07 | C07 | ABS |
Y-G | c08 | C02 | C11 | 4WD |
Y | d09 | A11 | A11 | Пиатние спидометра |
Bl-W | b10 | — | — | эмиттер спидометра(МКПП) |
B-Y | b05 | — | — | инд.нал.воды в топл.фильтре |
Y-G | d02 | B16 | B16 | зарядка |
G-B | a11 | A12 | A12 | Тахометр |
Gr-Bl | c06 | C06 | C06 | Check Engine |
R-W | c13 | B06 | B06 | ECT PWR (АКПП без фикс.) |
R | c09 | — | — | инд.нак.свечей |
B-O | c10 | B08 | B08 | ETC SNOW |
R-W | d15 | C04 | C04 | инд.дальнего масса |
G-Y | d14 | C03 | C03 | инд.дальнего питание |
Bl-Y | c01 | B02 | B02 | Пит.индикатора незакр.двер. |
G-W | d13 | A08 | A08 | P |
R-B | a03 | A07 | A07 | R |
G-R | d12 | A06 | A06 | N |
Ygr | a04 | A05 | A05 | D(селектор без фиксатора) |
Ygr-R | a04 | A05 | A05 | D(селектор c фиксатором) |
G | a07 | A04 | A04 | 2 |
Y-G | a08 | A03 | A03 | L |
B-R | a12 | A01 | A01 | ST |
O | d11 | A02 | A02 | Подсветка комб.приборов |
W-R | b08 | B09 | B09 | питание инд.SRS |
P-Bl | b09 | B11 | B11 | массаинд.SRS |
B | a02 | A20 | A20 | Общая масса |
Ygr | c02 | B12 | B12 | масса инд.нез.дверей |
Br | c12 | A14 | A14 | Заземление на корпус |
W-G | c11 | A18 | A18 | Датчик темп.Антифриза |
P | b06 | B13 | B13 | Датчик давл.масла |
B-W | d04 | B14 | B14 | Стоян.тормоз/тормозуха |
B-Y | — | C10 | C10 | Cruise Control |
V | — | C13 | C13 | TEMS SPORT |
Gr | a09 | A19 | A19 | Питание |
R | — | A13 | A13 | сигнал TAU(расход)-контакт W10 ECU |
W-G | — | — | B10 | Индикатор бок.SRS |
Y-B | — | — | C02 | Перегрев катализатора |
Провода идущие из недр авто: b05, b10, c09, которые больше не нужны для электронной панели откусить и надежно изолировать.
Провода электронной панели A19 и А22 соединить между собой и подключить к а09 проводу из авто.
Провода электронной панели С10, С13, С02, B10 – изолировать, не откусывать, вдруг пригодятся.
Можно просто вынуть контакты их из фишек.
Вот так это выглядит (в место штекера DB25, может быть стандартный разъем от электронной панели приборов).
Остался бесхозным провод А13 – идущий от панели приборов. О нем позже… Пока его изолируйте.
Итак, все готово. Подключаем панель навесу. Не забудьте подключить аккумулятор перед проверкой, а то можно очконуть по началу!. Тест. 3………2………1………0………Пуск!
Шаг 5. Выводим провод для маршрутного компьютера.
В моделях с аналоговой приборной панелью этот провод даже не выведен никуда. Сигнал TAU для маршрутника можно получить из ЭБУ двигателем, 10 контакт W-разъема. (Если Вы его не подключите, то у Вас не будет отображать среднюю скорость, пройденное расстояние последней поездки, время в пути, средний расход и мгновенный расход). Спидометр, тахометр и трипометр будут работать и без этого провода, так что если лень, можно пропустить этот шаг.
Итак: отключаем аккумулятор. Снимаем бардачок.
Откручиваем 2 шурупа (левый рисунок оранжевые указатели). Откручиваем 4 пластмассовые заглушки от поддона бардачка и достаем их, затем поддон. Синим обозначена подсветка бардачка!
Не выдергивайте поддон, к нему приделано освещение ног пассажира!
За поддоном есть еще два шурупа, которые держат бардачок, их откручиваем и достаем бардачок.
Достаем магнитофон и климат.
Откручиваем 4 болта, аккуратно достаем блок на себя и отсоединяем провода.
Отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам заднего пассажира.
Отгибаем его на себя немного. Размыкаем разъем(см. фото), который приделан к кронштейну ЭБУ и снимем его вообще с кронштейна после размыкания. Далее откручиваем 2 болта от кронштейна, который держит ЭБУ. Далее ОЧЕНЬ осторожно отключаем 4 разъема от ЭБУ, они сзади от него. Затем ЭБУ достаем.
Подбираемся к Штекеру W, который подходил к ЭБУ. На фото показан разъем W, для того, что бы найти такой штекер. Он самый левый из 4х. Находим самый левый нижний провод. Он должен быть 10ый по счету, если считать справа налево, смотря на штекер как на фото. Провод должен быть красного цвета. И на нем при заведенном моторе должно быть 12В. Если мерить обычным цифровым вольтметром на режиме постоянного тока.
Зачищаем красный провод. Не перерезайте провод! Так как при случайном повреждении соединения в процессе эксплуатации авто может произойти разрыв цепи ЭБУ-форсунка №1 – это очень нежелательно. Лучше «примотаться» к оголенному, проводу и запаять. Потом Все ТЩАТЕЛЬНО изолировать и собрать в обратном порядке. После установки ЭБУ на место проверьте, что бы штекеры были плотно и до конца воткнуты в разъемы ЭБУ! Теперь Ваш провод, который идет от ЭБУ W10 проложите так, что бы он не проходил рядом с острыми углами деталей панели авто и нагревающимися частями (радиатор мафона и т.д.), так как случайное КЗ на массу этого провода может сжечь ЭБУ и панель. Лучше для этих целей используйте телевизионный тонкий провод с экраном(с защитой), пользуясь в качестве проводника средней жилой кабеля. Или хорошо перемотайте обычный провод изолентой по всей его длине.
После подключения провода можно снова навесу подключить панель и проверить. Расходомер должен показывать вместо –« — — km/l» — « 0.0 km/l».
Теперь все собираем в обратной последовательности (провод, воздуховод, бардачок, поддон).
Шаг 6. Замена датчика уровня топлива.
Открываем багажник. Снимаем обшивку сверху (вдоль заднего стекла только). Отгибаем ее. Откручиваем 6 болтов-винтов, которые держат датчик. Откручивать лучше ключом! Отверткой я сорвал кресты все. Бензина в баке должно быть не более 15 литров!, иначе он окажется у Вас в багажнике. Туго завинчено. Откручивать и закручивать нужно болты в определенной последовательности, что бы давление на прокладку между баком и датчиком было равномерно, что бы ее не наджабить. Затем ставим цифровой датчик, фтыкаем фишку и закрываем обратно обшивку.
Шаг 7. Сборка обратно панели.
Собираем все в такой же последовательности, как и разбирали. Дам еще несколько советов.
- При укладке шланга проводов к разъемам B и C старайтесь его запихнуть под железную трубу-усилитель, так как панель электронная больше, чем оптитронная.
- При заталкивании панели не поцарапайте ее верхними ушами кожаный козырек.
- Если работы ведутся не в своем гараже, а на улице (около дома или во дворе частного дома и т.д.) будьте осторожны! что бы не занести посторонние предметы в автомобиль, это может увеличить хлопот на 2 часа как минимум, как это вышло у меня!
Когда все позади нужно полюбоваться и выпить все ПИВО!
Огромное спасибо за информационную помощь Олегу из г.Екатеринбурга (Hel S.).
С уважением alex900. Алексей. г. Екатеринбург
Источник статьи: http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=137346
Toyota Chaser Sotochka › Logbook › Приборка в стиле TRD jzx100
Начали переделывать спидометр в стиле TRD. Доступно к заказу JZX100.
В дальнейшем планируется расширить ассортимент приборных панелей. По мере поступления «подопытных» 🙂
Дизайн может быть любым
По всем вопросам:
Instagram:
Sapozh.nv
toyota_chaser_sotochka
Toyota Chaser 2000, engine Gasoline 2.0 liter., 160 h. p., Rear drive, Automatic — DIY
Comments 27
Спидометр trd делаете?
Эти ваши стрелки прошлый век…
Ну и тачка не из того же века…
Если ты не обратил внимание, этот считок что на моем фото стоит в 100 чайнике
И? Допустим мне электро не нравится. Не спорю конечно на вкус и цвет фломастеры разные. Но мне по старинке со стрелочками надо😁
Эти ваши стрелки прошлый век…
Хз… Чет вот это колхозно выглядит
Зато выводы буста, егт, варнинги камера заднего вида, запись лога, игра, разные скины
Хз… Чет вот это колхозно выглядит
лол в каком месте колхозно? а Vems на сток табло не колхоз писать?
Тоже колхоз… И то и то колхоз) прошли те времена когда на дверь модно было лепить названия тюнинг компаний))
цифровая приборка это топ. То, что ставят на все хорошие машины сейчас. А вот эти а-ля Тыэрдэ лютый зашквар.
Эти ваши стрелки прошлый век…
Это пишет человек на стоковой машине))))
Скажешь это какому нибудь вагу который тебя на дороге надерет
Причем… здесь надернет…я машину покупал не для гонок а для себя
И у тебя наверное грядка на панели из датчиков, а я такое не люблю, все на считок выводится
У каждого свои «тараканы» в голове ))))
Дорого. Очень. За новую напечатанную шкалу и 5 точек пайки. Когда готовая ориг приборка стоит 13-15. Давно есть человек на драйве, который делает тоже самое за 5.
Делал товарищу проводку после свапа его 100 на узэт, тахометр показывал чушь по причине отсутствия еще 2 цилиндров. Все предлагали ставить адаптеры, и только их производства за 2-3к))) или присылай приборку, переделаю за деньги, но не скажу даже за деньги что надо в ней поменять)) в итоге я разобрал приборку и снял тахометр, вывел подстроечный резистор, отстроил обороты, замерил полученный номинал и впаял постоянный. Все. Цена вопроса 5р.
Это так, совет. Что жадность может сгубить)
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/545158481968104325/
[Статья] Установка электронной панели в 100-й кузов
Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование. |
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Шаг 1. Готовим электронную панель приборов.
Заготавливаем наклейки на провода в виде «а01», «А01» , где буква означает разъем, цифра – номер контакта. Заглавные буквы – разъемы электронной панели, малые – оптитронной (аналоговой). Буквы понадобятся: A B C a b c d, цифры от 01 до 22. Можно распечатать вот эту табличку на самоклеющейся бумаге.
a01 | b01 | c01 | d01 | A01 | B01 | C01 |
a02 | b02 | c02 | d02 | A02 | B02 | C02 |
a03 | b03 | c03 | d03 | A03 | B03 | C03 |
a04 | b04 | c04 | d04 | A04 | B04 | C04 |
a05 | b05 | c05 | d05 | A05 | B05 | C05 |
a06 | b06 | c06 | d06 | A06 | B06 | C06 |
a07 | b07 | c07 | d07 | A07 | B07 | C07 |
a08 | b08 | c08 | d08 | A08 | B08 | C08 |
a09 | b09 | c09 | d09 | A09 | B09 | C09 |
a10 | b10 | c10 | d10 | A10 | B10 | C10 |
a11 | c11 | d11 | A11 | B11 | C11 | |
a12 | c12 | d12 | A12 | B12 | C12 | |
a13 | c13 | d13 | A13 | B13 | C13 | |
d14 | A14 | B14 | ||||
d15 | A15 | B15 | ||||
d16 | A16 | B16 | ||||
A17 | ||||||
A18 | ||||||
A19 | ||||||
A20 | ||||||
A21 | ||||||
A22 |
Должно получиться следующее:
Pазрежьте не до конца, что бы отрывать было быстро и удобно.
Заготовьте фишки разъемов электронной панели и приклейте к ним бумажки с обозначением разъема и номера контакта. Провода от разъемов B и C должны быть не менее 40 см. Я сделал меньше, пришлось наращивать 22 проводка.
Если есть необходимость достать из разъема зажим провода, то необходимо надавить на 2 защелки на разъеме с боков, одну посередине, и извлечь пластмассовые ограничители.
Если у Вас есть штекер разъема типа А электронной панели приборов, то шаг 2 пропускаем (это для гуру).
Шаг 2. Подключение проводов к разъема А, без штекера (в виду его полного отсутствия).
Штекер А – это фишка, которой нет в оптитронном варианте, фишки (штекера) B и С совпадают с D и А(С) оптитронки, по форме, но не по распайке! Поэтому у меня возникла необходимость подключаться прямо на плату без разъема.
Откручиваем шурупы 4,5 и винты 1-3. Снимаем пластиковую плату с дорожками (осторожно, не как я), она сидит на пипках белых 12. Затем снимаем белую крышку, отстегивая с защелок (6-11) ее от черного корпуса. Далее откручиваем линзу (черный корпус).
Остается вот это:
Удаляем гнездо, остаются ножки от него, на них очень хорошо садится компьютерный шлейф, другой конец этого шлейфа можно обрезать и промаркировать наклейками А01….A22.
После маркировки собираем все обратно. Желательно приделать разъем DB25F на другой конец шлейфа, а к DB25M припаять провода и промаркировать их. Я так и сделал. Ток по всем проводам разъема А, очень мал, поэтому достаточно компьютерного провода.
Лучше найдите родной штекер А, не пожалейте время. Уверяю Шаг 2 лучше избежать!
Шаг 3. Удаление аналоговой панели приборов и маркировка проводов в автомобиле.
Итак, электронная панель готова и лежит дома на столе, промаркированная.
Аккуратно поддев отверткой, сдвигаем панель на себя, а затем вверх, желательно перед этим поставить автомобиль на ножник и переключить передачу на N. Так удобнее снимать.
Затем, снимаем переднюю панель, поддевая аккуратно отверткой, в указанных местах, в каком порядке, сказать — не могу, так как на двух одинаковых машинах удобен был разный порядок. Если «не идет», лучше попробовать в следующей точке. А так же снимаем панельку под ключом зажигания.
Необходимо заглушить мотор, как это не показано на фото и надо вытащить ключ из замка, иначе он упадет на пол в грязь.
Теперь откручиваем два шурупа сверху, которые держат накладку панели приборов.
Затем аккуратно достаем накладку, ее держат защелки, они показаны на рисунке ниже.
Я их сломал. Обе
Теперь отключаем аккумулятор. Так как при разборе можем замкнуть. При выключенном зажигании на некоторых контактах панели есть напряжение!
Откручиваем 4 шурупа, находящиеся попарно вверху и внизу, по левой и по правой стороне панели, вытаскиваем панель и отключаем 4 разъема. Панель продаем.
Маркируем провода, по одному, наклейками с малыми буквами (a01…b01…c01…d01).
Откусил, зачистил, наклеил, отогнул. Простое перетыкание контактов из одной фишки в другую – не выйдет, так как не хватит длины для нормальной установки!. При маркировке, желательно распутывать провода сразу, так как при распутывании после маркировки есть риск оборвать сразу несколько только что наклеенных ярлычков и произойдет ппц.
Шаг 4. Соединение промаркированных проводов в автомобиле и промаркированных проводов от электротабла.
Соединение производим методом надежной скрутки, а лучше пайки, но есть риск завалить салон, одежду, ногу, руку, руль горячим оловом. При соединении ярлычки не отрывайте, они есть и пить не просят, потом могут пригодиться. После соединения проводов, необходимо покинуть автомобиль, покурить (если не курите, как я, например, попейте чаю, вообщем отвлекитесь). Затем внимательно проверьте по таблице все соединения заново. Есть риск порчи компьютера, панели и вашего настроения. Семь раз проверь один раз включи!
Итак, заветная таблица!
Таблица соответствия приборов 100 кузова | ||||
ЦВ | Оптитронная(после 08.1998) | Электронная(после 08.1998) | Электронная(до 08.1998) | Назначение |
Разьем-контакт | Разьем-контакт | Разьем-контакт | ||
R-Bl | a09 | A22 | A22 | Питание Gauge 15A |
Ygr | d06 | C01 | C01 | Масса для инд.непр ремня |
Ygr-R | d10 | A10 | A10 | Цепь управления спидометром(коллектор) |
B-Y | d01 | B15 | B15 | +12 от IGN(зажиг) |
P-B | c03 | С05 | С05 | От датчика неисп.ламп |
R-Y | d08 | A09 | A09 | O/D OFF |
Bl-W | c13 | B06 | B06 | ECT PWR(АКПП с фикс) |
G-B | d16 | B04 | B04 | Лев поворотник |
G-Y | a01 | B03 | B03 | Правповоротник |
Y-R | b02 | A16 | A16 | Питание указ.ур.топл. |
Gr-R | b01 | A17 | A17 | Средняя точка указ.ур.топл |
W-B | a13 | A15 | A15 | Масса указ.ур.топл. |
Ygr-R | c04 | C08 | C08 | TRC |
Gr-Bl | b03 | С12 | С12 | Низкий уровень дав.в шинах |
Ygr-B | c07 | B07 | B07 | TRC OFF |
G-W | b04 | C09 | C09 | VSC |
W | c05 | C07 | C07 | ABS |
Y-G | c08 | C02 | C11 | 4WD |
Y | d09 | A11 | A11 | Пиатние спидометра |
Bl-W | b10 | — | — | эмиттер спидометра(МКПП) |
B-Y | b05 | — | — | инд.нал.воды в топл.фильтре |
Y-G | d02 | B16 | B16 | зарядка |
G-B | a11 | A12 | A12 | Тахометр |
Gr-Bl | c06 | C06 | C06 | Check Engine |
R-W | c13 | B06 | B06 | ECT PWR (АКПП без фикс.) |
R | c09 | — | — | инд.нак.свечей |
B-O | c10 | B08 | B08 | ETC SNOW |
R-W | d15 | C04 | C04 | инд.дальнего масса |
G-Y | d14 | C03 | C03 | инд.дальнего питание |
Bl-Y | c01 | B02 | B02 | Пит.индикатора незакр.двер. |
G-W | d13 | A08 | A08 | P |
R-B | a03 | A07 | A07 | R |
G-R | d12 | A06 | A06 | N |
Ygr | a04 | A05 | A05 | D(селектор без фиксатора) |
Ygr-R | a04 | A05 | A05 | D(селектор c фиксатором) |
G | a07 | A04 | A04 | 2 |
Y-G | a08 | A03 | A03 | L |
B-R | a12 | A01 | A01 | ST |
O | d11 | A02 | A02 | Подсветка комб.приборов |
W-R | b08 | B09 | B09 | питание инд.SRS |
P-Bl | b09 | B11 | B11 | массаинд.SRS |
B | a02 | A20 | A20 | Общая масса |
Ygr | c02 | B12 | B12 | масса инд.нез.дверей |
Br | c12 | A14 | A14 | Заземление на корпус |
W-G | c11 | A18 | A18 | Датчик темп.Антифриза |
P | b06 | B13 | B13 | Датчик давл.масла |
B-W | d04 | B14 | B14 | Стоян.тормоз/тормозуха |
B-Y | — | C10 | C10 | Cruise Control |
V | — | C13 | C13 | TEMS SPORT |
Gr | a09 | A19 | A19 | Питание |
R | — | A13 | A13 | сигнал TAU(расход)-контакт W10 ECU |
W-G | — | — | B10 | Индикатор бок.SRS |
Y-B | — | — | C02 | Перегрев катализатора |
Провода идущие из недр авто: b05, b10, c09, которые больше не нужны для электронной панели откусить и надежно изолировать.
Провода электронной панели A19 и А22 соединить между собой и подключить к а09 проводу из авто.
Провода электронной панели С10, С13, С02, B10 – изолировать, не откусывать, вдруг пригодятся.
Можно просто вынуть контакты их из фишек.
Вот так это выглядит (в место штекера DB25, может быть стандартный разъем от электронной панели приборов).
Остался бесхозным провод А13 – идущий от панели приборов. О нем позже… Пока его изолируйте.
Итак, все готово. Подключаем панель навесу. Не забудьте подключить аккумулятор перед проверкой, а то можно очконуть по началу!. Тест. 3………2………1………0………Пуск!
Шаг 5. Выводим провод для маршрутного компьютера.
В моделях с аналоговой приборной панелью этот провод даже не выведен никуда. Сигнал TAU для маршрутника можно получить из ЭБУ двигателем, 10 контакт W-разъема. (Если Вы его не подключите, то у Вас не будет отображать среднюю скорость, пройденное расстояние последней поездки, время в пути, средний расход и мгновенный расход). Спидометр, тахометр и трипометр будут работать и без этого провода, так что если лень, можно пропустить этот шаг.
Итак: отключаем аккумулятор. Снимаем бардачок.
Откручиваем 2 шурупа (левый рисунок оранжевые указатели). Откручиваем 4 пластмассовые заглушки от поддона бардачка и достаем их, затем поддон. Синим обозначена подсветка бардачка!
Не выдергивайте поддон, к нему приделано освещение ног пассажира!
За поддоном есть еще два шурупа, которые держат бардачок, их откручиваем и достаем бардачок.
Достаем магнитофон и климат.
Откручиваем 4 болта, аккуратно достаем блок на себя и отсоединяем провода.
Отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам заднего пассажира.
Отгибаем его на себя немного. Размыкаем разъем(см. фото), который приделан к кронштейну ЭБУ и снимем его вообще с кронштейна после размыкания. Далее откручиваем 2 болта от кронштейна, который держит ЭБУ. Далее ОЧЕНЬ осторожно отключаем 4 разъема от ЭБУ, они сзади от него. Затем ЭБУ достаем.
Подбираемся к Штекеру W, который подходил к ЭБУ. На фото показан разъем W, для того, что бы найти такой штекер. Он самый левый из 4х. Находим самый левый нижний провод. Он должен быть 10ый по счету, если считать справа налево, смотря на штекер как на фото. Провод должен быть красного цвета. И на нем при заведенном моторе должно быть 12В. Если мерить обычным цифровым вольтметром на режиме постоянного тока.
Зачищаем красный провод. Не перерезайте провод! Так как при случайном повреждении соединения в процессе эксплуатации авто может произойти разрыв цепи ЭБУ-форсунка №1 – это очень нежелательно. Лучше «примотаться» к оголенному, проводу и запаять. Потом Все ТЩАТЕЛЬНО изолировать и собрать в обратном порядке. После установки ЭБУ на место проверьте, что бы штекеры были плотно и до конца воткнуты в разъемы ЭБУ! Теперь Ваш провод, который идет от ЭБУ W10 проложите так, что бы он не проходил рядом с острыми углами деталей панели авто и нагревающимися частями (радиатор мафона и т.д.), так как случайное КЗ на массу этого провода может сжечь ЭБУ и панель. Лучше для этих целей используйте телевизионный тонкий провод с экраном(с защитой), пользуясь в качестве проводника средней жилой кабеля. Или хорошо перемотайте обычный провод изолентой по всей его длине.
После подключения провода можно снова навесу подключить панель и проверить. Расходомер должен показывать вместо –« — — km/l» — « 0.0 km/l».
Теперь все собираем в обратной последовательности (провод, воздуховод, бардачок, поддон).
Шаг 6. Замена датчика уровня топлива.
Открываем багажник. Снимаем обшивку сверху (вдоль заднего стекла только). Отгибаем ее. Откручиваем 6 болтов-винтов, которые держат датчик. Откручивать лучше ключом! Отверткой я сорвал кресты все. Бензина в баке должно быть не более 15 литров!, иначе он окажется у Вас в багажнике. Туго завинчено. Откручивать и закручивать нужно болты в определенной последовательности, что бы давление на прокладку между баком и датчиком было равномерно, что бы ее не наджабить. Затем ставим цифровой датчик, фтыкаем фишку и закрываем обратно обшивку.
Шаг 7. Сборка обратно панели.
Собираем все в такой же последовательности, как и разбирали. Дам еще несколько советов.
- При укладке шланга проводов к разъемам B и C старайтесь его запихнуть под железную трубу-усилитель, так как панель электронная больше, чем оптитронная.
- При заталкивании панели не поцарапайте ее верхними ушами кожаный козырек.
- Если работы ведутся не в своем гараже, а на улице (около дома или во дворе частного дома и т.д.) будьте осторожны! что бы не занести посторонние предметы в автомобиль, это может увеличить хлопот на 2 часа как минимум, как это вышло у меня!
Когда все позади нужно полюбоваться и выпить все ПИВО!
Огромное спасибо за информационную помощь Олегу из г.Екатеринбурга (Hel S.).
С уважением alex900. Алексей. г. Екатеринбург
Источник статьи: http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=137346