- Система отопления, вентиляции и кондиционирования
- Качественно работающая печка — залог теплоты в автомобиле Лада Ларгус
- Принцип работы устройства
- Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
- Габаритное несоответствие
- Работа двигателя на холостом ходу
- Нечёткость в переключении скоростей вентилятора
- Устранение неисправностей в системе отопления
- Вывод
- Все электрические схемы автомобиля Lada Largus
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Общая схема системы вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 – компрессор кондиционера; 2 – вентилятор радиатора; 3 – трубопровод низкого давления (ТНД); 4 – демпфер; 5 – клапан предназначенный для заправки / выпуска хладагента в ТНД; 6 – редуктор; 7 – вентилятор печки; 8 – корпус печки; 9 – заслонка регулирующая температуру; 10 – радиатор печки; 11 – испаритель; 12 – щиток кузова разделяющий салон и моторный отсек; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в ТВД; 14 – ТВД; 15 – радиатор двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента
Устройство кондиционера показано здесь.
Расположение воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (приборная панель для наглядности снята): 1 – воздуховоды боковые; 2 – воздуховод обдува лобового стекла; 3 – центральные воздуховоды; 4 – электрический двигатель вентилятора печки; 5 – воздуховоды к ногам водителя и переднего пассажира; 6 – воздуховоды идущие к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 – отопитель (печка) ; 8 – дополнительный резистор вентилятора печки
Отопитель — печка (корпус разобран): 1 – радиатор печки; 2 – трос заслонки регулятора температуры; 3 – трос заслонки рециркуляции воздуха; 4 – заслонка регулятора температуры; 5 – воздухораспределительная заслонка; 6 – заслонка рециркуляции воздуха; 7 – уплотнитель; 8 – гнездо вентилятора; 9 – испаритель кондиционера; 10 – трос воздухораспределительных заслонок
Радиатор отопителя — печки. По нему циркулирует охлажающая жидкость. Воздух проходит либо сквозь радиатор, любо минуя его, в зависимости от того какую температура воздуха выставить на регуляторе.
Вентилятор печки-отопителя служит для подачи наружного воздуха в салон.
Дополнительный резистор вентилятора отопителя — с его помощью вентилятор может вращаться с 4-мя различными скоростями.
Источник статьи: http://largus-mcv.ru/html/otoplenie-i-ventilyaciya.html
Качественно работающая печка — залог теплоты в автомобиле Лада Ларгус
Как известно, контроль должной температуры в Ладе Ларгус, как и в другом автомобиле, принимает на себя радиатор. В тесной взаимосвязи с ним работает сложная система механических и электрических составляющих, занимающихся обогревом водителя и его пассажиров. Среди них и дефлектор печки Лады Ларгус «Тёплые ноги», и зубильный вентилятор, и стальной кожух.
Радиатор отопителя в автомобиле выполняет ту же функцию, что и квартирная батарея, обогревает пространство(салон)
Принцип работы устройства
Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».
Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.
Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.
Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».
Габаритное несоответствие
В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.
Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.
Работа двигателя на холостом ходу
Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.
Чтобы это предотвратить, следует утеплить отсек, где размещён двигатель, посредством установки на капот специальных покрытий. Кроме того, можно воспользоваться разными способами закрытия решётки радиатора.
Нечёткость в переключении скоростей вентилятора
Если печка на Ларгусе плохо греет, то это может быть также связано с тем, что во время поворота ручки управления скоростями вентилятора происходят сбои. Когда устройство не включается ни на одном из режимов, то водитель обязан проверить состояние предохранителей, через которые подаётся напряжение на электродвигатель вентилятора.
Если и они в порядке, то имеет смысл проверить те узлы, которые защищают цепь питания реле всей системы отопления. Бывает так, что и здесь всё в порядке, тогда проблема функционирования заключается в неисправности самого переключателя.
Разобраться в этом можно, заглянув в монтажные блоки, расположенные в салоне Лады Ларгус. Они находятся либо с торца передней панели, либо под капотом. Стоит отметить, что три режима работы вентилятора включаются исключительно через сопротивление, поэтому при выходе его из строя, активен будет только четвёртый режим.
Устранение неисправностей в системе отопления
Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:
- синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
- тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.
Вывод
Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.
Источник статьи: http://larguscenter.ru/remont/pechka-ladyi-largus.html
Все электрические схемы автомобиля Lada Largus
Ниже приведены все электросхемы автомобиля. Данная ч/б подборка наиболее полная. Список цветных схем приведён в меню слева.
Пояснения к соединениям и цепям, цветам разъёмов на схемах (обозначены цифрой и буквой) находятся тут.
Перечень приборов, (обозначенных на схемах цифрами) находится тут
Все схемы кликабельны и развёртываются в новой вкладке.
КАК ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ
Как читать принципиальную схему (пример схемы):
4 | Цвет разъема |
5 | Схема разъема |
6 | Схема подсоединения |
7 | Цвет разъема |
8 | Номер платы, к которой подключен прибор |
9 | Номер прибора |
10 | Номинальный ток предохранителя |
11 | Расположение предохранителя на плате |
12 | Цвет держателя |
13 | Номер соединения |
14 | Номер места сращивания проводов |
15 | Номер соединения с «массой» |
16 | Вспомогательный элемент |
17 | Номер главы |
18 | Номер листа |
19 | Схема подсоединения |
20 | Код цепи (позволяет определить назначение провода), см. перечень цепей |
Схема управления электроприводами замков дверей (замки с функцией «центральный замок» и ДУ)
Схема включения генератора, гидроусилителя рулевого управления
Схема включения генератора, стартера, АКБ (двигатель К7М710)
Схема включения генератора, стартера (двигатель К7М710)
Цепь заряда АКБ (двигатель К4М690)
Цепь запуска двигателя (двигатель К4М690)
Цепь включения звукового сигнала
Блок предохранителей в салоне
АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке
АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке (реле впрыска) (двигатели К4М690, К7М710)
АБС, датчики скорости колес
АБС, лампы стоп-сигналов
Датчик скорости автомобиля (передняя боковая подушка безопасности, двигатель К4М690)
Датчик скорости автомобиля (подушка безопасности водителя, двигатель К7М710)
Система кондиционирования и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К4М690)
Система кондиционирования воздуха и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К7М710)
Указатели поворотов и аварийной сигнализации
Электрообогрев заднего стекла
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ
НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ОБОГРЕВОМ
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО СТЕКЛА, СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ (с очистителем заднего стекла)
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛА И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ (без очистителя заднего стекла)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА (семейство F90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА (семейство К90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство К90, семь мест, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство К90, пять мест, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство F90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)
ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
ОСВЕЩЕНИЕ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА
ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ (с подсветкой вещевого ящика)
ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (обычная система отопления, двигатель К4М)
АУДИОСИСТЕМА С ЧЕТЫРЬМЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ
АУДИОСИСТЕМА С ДВУМЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ
АУДИОСИСТЕМА БЕЗ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Датчик уровня тормозной жидкости
БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР
ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ДВУХ-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя, подушка безопасности пассажира)
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ОДНО-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя)
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯМИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (модуль электробензонасоса)
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (маршрутный компьютер)
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (антиблокировочная система)
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (без антиблокировочной системы, без системы навигации)
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (маршрутный компьютер, антиблокировочная система)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ (ЦЭКБС)
Приемное кольцо (катушка связи) системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
ЭСУД Автомобиля с двигателем К4М (рулевое управление с усилителем)
ЭСУД автомобиля с двигателем К7М (рулевое управление с усилителем)
Источник статьи: http://largus-mcv.ru/html/all-shems.html