Печка вольво 850 схема

Печка вольво 850 схема

ПЛОХО РАБОТАЕТ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА.

Причин может быть несколько на что нужно обратить внимание при диагностике (от простого к сложному).

1. Забит салонный фильтр Вам очень повезло фильтр меняется с улицы, ничего в салоне разбирать не надо.

2. Соскочила тяга заслонки рециркуляции воздуха с привода. Очень часто встречающаяся неисправность. При этом заслонка будет постоянно находиться в положении забор воздуха с улицы.

3. Заслонка рециркуляции может быть перекрыта на забор воздуха из салона, в этом случае пото к будет слабее.

Как определить что проблема в приводе заслонки:

Включите вентилятор на максимальные обороты. Включите-выключите клавишу управления заслонкой рециркуляции. Прислушайтесь к звуку воздушного потока. Если звук не изменяется, придется лезть под торпедо, одевать тягу на привод.

Визуально убедиться в правильности работы заслонки можно открутив два самореза с правой стороны (для леворульных машин) и приподняв крышку колодца. Смотрите установка салонного фильтра. Место где стоит фильтр находится снаружи со стороны пассажира под пластиковым кожухом, закрывающим механизм стеклоочистителя. Просуньте руку в отверстие воздухозаборника и удостоверьтесь, что заслонка не перекрыла доступ воздуха с улицы.

Как устранить неисправность:

Открутите три самореза крепящих пластиковую защиту колен пассажира .

В верхней части кожуха печки(над мотором вентилятора) между воздуховодами, найдите привод заслонки рециркуляции воздуха. К нему идут провода.

Нащупайте тягу (возможно потребуется помощь) .Снаружи придется пошевелить заслонку. Или сами посветите переноской, фонариком в область привода. Вы должны увидеть металлическую тягу с пластиковым наконечником.

Оденьте тягу на электропривод. Учтите что тяга и вал привода имеют форму полукруга. Соответственно придется совместить их. Переключите выключатель в удобное положение (заслонка закрыта/открыта)

4. Забит радиатор испарителя кондиционера. Предупреждал — ставьте фильтр салона !

Это уже намного сложнее и возможно попадание на большие деньги. Попытаемся устранить и этот дефект.

При наличии испарителя кондиционера забить чем-либо радиатор отопителя невозможно . Если испарителя нет , забит радиатор печки. Радиатор печки находится снизу всего отопителя, посередине. Чтобы его снять, надо снять центральную консоль (ту, из которой торчит ручка КПП), пепельницу, за пепельницой он живет. Дальше по месту будет понятно.

Как продиагностировать и попытаться устранить неисправность.

Почистить испаритель кондиционера можно следующим образом:

— снять нижнюю панель торпедо со стороны пассажира (3 самореза, в панеле этой воздуховод обдува ног),

— снять крышку «бардачка»,

— вынуть сам «бардачок»,

— далее отсоединив питание, вынуть из корпуса отопителя электродвигатель вместе с ветилятором.

Пошарьте рукой в воздуховоде, нащупаете испаритель кондиционера, он стоит в канале подач и холодного воздуха в отопитель (поэтому при его наличии забить радиатор отопителя невозможно).

Как его прочистить, (воздух, щетка и т.п.).

Чтобы снять испаритель, надо снять ВСЮ торпедо, затем извлечь его из канала отопителя, на это действительно надо дня два.

Дополнение прислал Илья По поводу печки- Не надо снимать туннель и бороду. М не достаточно было снять коленные щитки и отогнуть звуковые щитки, чтобы выкрутить и вытащить радиатор. Помешать может только алюминиевая перекладинка-полочка прикрученная к корпусу печки и полу (кажется). Ц елесообразности в е ё присутствии нет, только кроссоверы к ней прикручивать, поэтому была выкинута для удобства.

5 . Неисправен климат контроль Для начала провести диагностику (считать коды ошибок). Если их нет , а в салоне с подачей воздуха полный бардак. Значит дело в приводах заслонок на корпусе «печки» :Двигателе всего 5 штук. Все с обратной связью.

два привода с каждой стороны ХОЛОДНОГОРЯЧО (самые дальние к моторному щиту) управление потоком воздуха через радиатор печки . Для правой левой стороны раздельно.

привод вверху корпуса с правой стороны на корпусе печки (сторона пассажира леворульной машины) распределение потоков ПОЛ-СТЕКЛО (согласно пиктограммам на центральной ручке) управляет двумя заслонками расположенными по краям корпуса печки (два узких окна).

привод вверху корпуса с левой стороны на корпусе печки (сторона водителя) вентиляция салона, два больших сопла в торпедо посередине.

привод заслонки рециркуляции (смотри выше , в самом начале статьи ).

Неисправность обычно проявляется так : Кто-то начинает мерзнуть или потеть с одной из сторон. Обычно это замечает водитель. При регулировке температуры направления потока воздуха изменений не происходит. Стоит только установить ручку в крайнее положение ХОЛОДНО или ГОРЯЧО, как мотор заслонки отрабатывает.

Как устранить:

Придется разбирать привод и устранять плохой контакт в датчике (реостате) положения заслонки. Снимаете привод заслонки , отсоединив разъем, открутив два самореза крепления к корпусу печки. Снимать торпедо не надо. Открываете корпус , делать это лучше на столе, чтобы не потерять детали в случае чего. Очищаете от смазки резистор и подвижные контакты. Намочив в изопропиловом спирте, или WD40 тряпочку и надев на спичку или зубочистку протираете подвижный контакт. ОСТОРОЖНО! следите за тем чтобы контакты не зацепились за тряпку и не погнулись. Если потребуется аккуратно подогните контакты пинцетом ,усилив их прижим к резистору. Смажьте резистор силиконовой смазкой или при ее отсутствии WD40. Соберите все в обратном порядке , подключите разъем . После установки проведите обучение климата новому двигателю по программе 9-9-9 (смотрите раздел «Описание кветирующего кода» «Климат — контроль» ).

Автор: ВладимирТ at Tue Oct 19 12:31:19 2004 (из Volvo Cluba)
6. Термостат системы охлаждения , стрелка указателя t двигателя на прогретом моторе должна стоять строго горизонтально и не отклонятся никуда, особенно при быстрой езде, когда радиатор продувается набегающим потоком воздуха. Если термостат все время открыт на большой круг, то отопитель не будет прогреваться.

7. Управляющие троса приводов заслонок (Для печки с ручным управлением)

Как проверить и устранить:

Проверить при установке ручек в крайние положения до конца ли доходят тросики, управляющие заслонками. Может крепеж оболочек тросов соскочил, может снимали отопитель и не отрегулировали троса. Снимите обшивку над ногами водителя и пассажира (три самореза) и найдите троса, проверьте их работу.

8. Забит грязью радиатор отопителя — снимать, менять или промывать.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Источник статьи: http://www.volvo850.ru/sdelay/pechka.htm

Volvo 850 «Белоснежка» › Logbook › Курс лечения печки… Часть 2-я… Замена радиаторов и кое-что ещё…

После новогоднего сюрприза и рождественских подарков заняться в выходные было решительно есть чем… Причем не только мне, но и братьям досталось… 🙂

Радиатор печки: тут вообще никаких проблем — Behr-Hella встал как родной. Поролоновое уплотнение на него я наклеил ещё дома, в тепле, оставалось только запихнуть его в корпус и притянуть 4 винтами.

Думали, одевать уплотнительные колечки на подходящие трубки печки? На самих трубках были уже какие-то пластиковые уплотнения, сначала я их принял за старые кольца и пытался снять, но они оказались частью трубки. Решили, что уплотнительные кольца не помешают, если позволят притянуть трубки к радиатору штатным болтиком. Позволили — притянули… Кольца же взяли из универсального набора колец O-Ring, который недавно прикупил себе брат…

Корпус с радиатором становился под торпеду с трудом, мешали тросики МКПП — отодвинули их в сторону и вставили радиатор на место. Тросики в прежнее положение, слив кондея тоже и можно крепить пластиковую защиту…

… но только после опробывания новой печки в деле, а пока на очереди был основной радиатор… он у меня подтекал по боковинам…

Собственно из-за этого в систему и был залит герметик, который не смог помочь основному радиатору, но видимо хорошо «помог» радиатору печки… )))

Замена радиатора двигателя наглядно показана на видео из вот этой записи драйвовчанина bootable:

Там все понятно и, что особенно важно в «домашних»условиях, замена выполняется без ямы и без подъемника… Я правда «приподнял» нос, заехав на дорожную плиту так, чтобы колеса были на плите, а нос над «землей» — но это только для более удобного доступа под бампер…

При замене никаких трудностей не возникло, кроме приржавевшего в некоторых местах крепежа… Слили остывший антифриз, заменили радиатор и убрали закольцовку подключили новую печку к контуру ОЖ… Вытаскивали, кстати, радиатор вниз, слегка приподнятого на плите носа для этого хватило…

После замены был залит свежий антифриз Sintec зеленого цвета (прикупил за 600 рублей ещё одну 4-литровую канистру) и проведена проба радиаторов — завели машину и погоняли на разных оборотах… Течей нет, в салоне Ташкент! И наконец-то растаял недельный снег, нанесённый в салон ногами и ветром — можно сказать проведена влажная уборка салона… )))

P.S.: А «кое-что» из заголовка записи выяснилось в процессе замены радиатора. Брат, когда откручивал нижние крепежи, сказал, что пыльник левого ШРУСа соскочил… Он не порвался, он просто соскочил… Но это был десяточный пыльник, не вольвовский…

Проходил он 17 тысяч и видимо соскочил в мороз из-за неправильного «зуба», которым цепляется за «гранату»… Натягивать его же назад на гранату не стали — заменили на лежавший в запасе «вольвовский» пыльник от GP

Заодно сняли и смазали трапецию дворников — начала поскрипывать при работе. Но напрягало другое — на максимальной фазе взмаха левый дворник плохо прижимался к стеклу и соответственно плохо чистил. Думал поправить при осмотре трапеции, но там ничего поправить нельзя. Видимо износ втулок трапеции… Пока просто подогнул поводок дворника, но похоже трапеция просится под замену…

P.P.S.: Хрупкий пластиковый переходник трубок печки (на который ругаются вольвоводы) на моторном щите у меня уже был удален предыдущими владельцами — его заменили простыми шлангами…

Но удалили переходник неграмотно, просто выкинув его и пропустив в отверстие моторного щита шланги — на скорости оттуда холодом дуло в ноги.

Пришлось «законопатить» дырки подручными средствами… )))
На этом закругляюсь — всем тепла!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8661374/

Печка вольво 850 схема

Так случилось что Мы одновременно столкнулись с одной и той же проблемой , пищит моторчик печки. И Мы взялись за дело. Олег у себя в гараже, я на даче в Новогодние каникулы. Вот что из этого получилось.

Моя страница (фотографировал мой брат Алексей), но Стасов Олег достаточно хорошо осветил работу по разборке. Да и его письмо, со статьей, пришло практически следом . Не пропадет наш тяжкий труд.

От себя добавлю только одно: в моем случае причиной «писка» двигателя была зависшая щетка электродвигателя. Поработав отверткой и WD40 все заработало опять так как надо. Так что не всегда нужно менять моторчик.

ЭТА СТРАНИЦА ПОДГОТОВЛЕНА СТАСОВЫМ ОЛЕГОМ

Сам моторчик спрятан под торпедой со стороны пассажира. Добираться до него будем следующим образом.

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Вставив тонкую отвертку в паз рядом с петлей крышки перчаточного ящика (фото 1, синяя стрелка) – вытягиваем петлю. Тоже делаем и со второй петлей. Торксом Т25 откручиваем 6 саморезов (на фото 1 видны 3 из них, желтые стрелки) и вытаскиваем перчаточный ящик (фото 2). Откручиваем 3 самореза крепления (фото 3, белые стрелки) звукоизоляционной обшивки к торпедо, и снимаем ее (фото 3, белым кругом помечена обшивка).

Открутите саморез (фото 4,голубая стрелка). Фиолетовым прямоугольником (фото 4) помечена некая железяка, имеющая (согласно наклейке на ней) отношение к системе безопасности ( SRS ). Внутри она пустая, проводов к ней ни каких не подходит, но нервы (желающему снять-поставить ее) она потреплет. Крепится она четырьмя гайками на 13. Где они располагаются, можно сориентироваться по нижним фото.

С правыми гайками проблем нет, а вот с левыми придется попотеть…

Дальше необходимо заняться болтами крепления кронштейна “железяки” к кузову (фото 7, белые стрелки). Верхний нужно выкрутить целиком, а нижний на сколько возможно. Работать получится только рожковым ключом на 1 2.

Начинаем вынимать железяку. Нужно стащить ее с 4 шпилек, а дальше как получится. Может она сразу выйдет вниз, может придется подвигать ее влево-вправо, может и вверх.

На фото 8, стрелками помечены разъемы и провода, которые крепятся к кожуху моторчика. Помеченные синими стрелками снимаем – потянув на себя. Разъем помеченный зеленой стрелкой, снимаем – двигая его вверх-вправо. Вытаскиваем разъем питания моторчика (желтая стрелка), нажимая на фиксатор (на фото 9, стрелка указывает прямо на него).

На фото 9 все разъемы уже сняты (по указанию синей стрелки с белой полосой, должен находиться белый пластиковый кожух (как и на 8 фото)).

Откручиваем 4 самореза и потихоньку вытаскиваем моторчик вместе с кожухом (на фото 10, белые стрелки указывают на места крепления кожуха к кузову и сам кожух на фото расположен также, как виден на машине).

Торксом Т20 откручиваем винт крепления моторчика к кожуху (фото 10, красная стрелка) и вынимаем его вместе с резиновой втулкой. Затем поддевая вверх отверткой 2 фиксатора, стягиваем влево разъем (ориентируемся по 11 фото).

Отделяем кожух от моторчика с вентилятором (фото 12).

Замерив на сколько торец вала моторчика “высовывается” из вентилятора (обычно на 2 мм), отделяем вентилятор от моторчика, например как на фото 13.

Все. Сборка в обратной последовательности.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Источник статьи: http://www.volvo850.ru/sdelay/zammotorpechki.htm

Читайте также:  Ниссан максима а32 схема фар
Оцените статью
Все про машины