- Ремонт двигателя Ниссан Х-Трейл
- Признаки поломки двигателя
- Виды ремонта
- Поломки двигателя
- ДВС X-Trail: профессиональный ремонт двигателей Ниссан Х-Трейл (дизель и бензин)
- Плановое обслуживание, диагностика и ремонт ДВС Ниссан Х-Трейл
- Ниссан (дизель) Х-Трейл: ремонт
- Капитальный ремонт двигателей Ниссан Х-Трейл
- За что мы ругаем двигатель Nissan 2.5 (QR25DE)?
- Надежность двигателя QR25DE
- Перегрев
- Катализатор
- Датчик положения коленвала (ДПКВ)
- Датчик положения распредвала
- Дроссельная заслонка
- Заслонки впускного коллектора
- Термостат
- Сальники свечных колодцев
- Муфта фаз газораспределения
- Растяжение цепи
- Признаки неправильных тепловых зазоров
- Расход масла через маслосъемные колпачки
- Пробивание прокладки ГБЦ
- Прогорание блока цилиндров
- Жор масла через цилиндропоршневую группу
Ремонт двигателя Ниссан Х-Трейл
Выберите свою модификацию:
Виды услуг | Цена | Подать заявку |
Капитальный ремонт двигателя | от 50000 руб. | отправить |
Ремонт дизельных двигателей | от 30000 руб. | отправить |
Замена распределительного вала | от 8000 руб. | отправить |
Снятие и установка двигателя | от 22400 руб. | отправить |
Замер компрессии двигателя | от 1800 руб. | отправить |
Замена двигателя | от 18000 руб. | отправить |
Замена масляного фильтра | от 700 руб. | отправить |
Замена опоры двигателя | от 800 руб. | отправить |
Замена прокладки картера | от 1500 руб. | отправить |
Замена прокладки клапанной крышки | от 1600 руб. | отправить |
Замена прокладки коллектора | от 3000 руб. | отправить |
Замена прокладки выпускного коллектора | от 3000 руб. | отправить |
Замена воздушного фильтра | от 150 руб. | отправить |
Замена масла в двигателе | от 700 руб. | отправить |
Ремонт блока цилиндров | ||
Ремонт блока цилиндров | от 16000 руб. | отправить |
Замена масляного насоса | от 10000 руб. | отправить |
Замена поддона картера | от 2500 руб. | отправить |
Замена поршневых колец | от 28000 руб. | отправить |
Замена коленвала | от 50000 руб. | отправить |
Ремонт коленвала | от 8000 руб. | отправить |
Замена переднего сальника коленвала | от 2500 руб. | отправить |
Ремонт ГБЦ | ||
Ремонт ГБЦ | от 8000 руб. | отправить |
Регулировка зазора клапанов | от 12000 руб. | отправить |
Замена гидрокомпенсаторов | от 12000 руб. | отправить |
Замена головки блока цилиндров | от 25000 руб. | отправить |
Замена прокладки ГБЦ | от 20000 руб. | отправить |
Замена сальников клапана | от 7200 руб. | отправить |
Ремонт ГРМ | ||
Ремонт ГРМ | от 20000 руб. | отправить |
Выставление меток ГРМ | от 18000 руб. | отправить |
Замена цепи ГРМ | от 20000 руб. | отправить |
Замена натяжителя цепи | от 15000 руб. | отправить |
Замена приводного ремня | от 1500 руб. | отправить |
Замена ремня ГРМ | от 18000 руб. | отправить |
Ситуаций, когда может потребоваться ремонт двигателя Ниссан Х-Трейл не так много, внедорожник оснащён выносливым, мощным мотором. При корректной эксплуатации транспортного средства до работ, связанных с восстановлением или установкой нового ДВС, ситуация может и не дойти.
Для всех моделей, а особенно X-Trail, мастера Тех.Центра «Гараж» напоминают о необходимости систематической промывки радиатора. Эта несложная процедура проводится быстро и качественно, а благодаря ей ДВС защищен от перегрева и поломок.
При езде в активном стиле достаточно одного раза на 10 тыс. км пробега, а всем, кто придерживается рекомендованных нагрузок – после 30 тысяч пройденных километров. Это мероприятие – конечно, не панацея от всех проблем с двигателем, но эффективность промывки радиаторной системы, по опыту профессиональных сотрудников и отзывам автовладельцев, всё же довольно высока.
Признаки поломки двигателя
О том, что вскоре предстоит ремонт, агрегат сообщит некоторыми неприятными проявлениями в поведении машины.
- Увеличился расход топлива, масла в ДВС
- На свечах образовался не характерный нагар
- Выхлоп более загрязнён, чем обычно
- Мотор «троит», в том числе на холостых, его мощность снизилась
- Слышны посторонние звуки в двигателе
Любой из признаков – повод обратиться в ЦТО для диагностики неисправностей и получения сервисного обслуживания. Чаще всего вопрос решается максимально быстро и без существенных финансовых трат.
Виды ремонта
Частичный. Если достаточно по отдельности установки новых прокладок, фильтров и различных видов несложных работ, X-Trail надолго в автосервисе не задержится. В большинстве случаев, из-за высокой надёжности агрегата, после диагностики ремонт назначается именно такой.
Капитальный. Такое устранение поломок встречается реже, и кроме случаев заводского брака, всегда говорит о невнимательном отношении владельца к рекомендациям производителя, регламентам технического обслуживания. К группе капитальных работ относятся все виды ремонта блока цилиндров, ГБЦ, ГРМ. Стоимость масштабного вмешательства довольно высока, если речь не идёт о гарантийных случаях.
Поломки двигателя
Несмотря на прекрасные эксплуатационные характеристики, агрегат на X-Trail имеет свои слабые места – безупречных механизмов человек ещё не придумал. Для моторов этого внедорожника разработаны три версии:
Если владелец внимательно следит за режимом эксплуатации, состоянием ДВС, вовремя проводит диагностику, меняет масло, моет радиатор и пользуется услугами по обслуживанию систем автомобиля, беспокойств с ремонтом можно действительно не ждать до прохождения 200-250 тыс. км.
Это не относится к турбированным моделям – они капризны, требуют особого к себе отношения со стороны обслуживания и с позиции эксплуатации. Перегрев встречается по причине отсутствия у владельца информации о правилах пуска и остановки ДВС.
Бензиновые модификации – самые популярные, но им рекомендовано хорошее топливо, как и всем прочим агрегатам. Среди причин обращения – впускной коллектор. На фоне проблем с ГБЦ или растяжением цепи ГРМ замена прокладок механизма выглядит оптимистично.
Какой бы несложной не казалась владельцам неполадка, убедительно просим не проводить ремонт двигателя X-Trail самостоятельно! Для начала любых действий с автомобилем, нужно понимать реальную причину возникновения сбоев. Обращение в Тех.Центр «Гараж» позволит провести максимально точное исследование с использованием профессионального оборудования и существенно сократить затраты на устранение поломки.
Источник статьи: http://www.nissan-nissan.ru/nissan/x-trail/remont-dvigatelya
ДВС X-Trail: профессиональный ремонт двигателей Ниссан Х-Трейл (дизель и бензин)
На автомобилях Ниссан Икстрейл как первого, так и второго поколений можно встретить и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты. Каждый из этих двигателей имеет как свои достоинства, так и недостатки. Кто-то, руководствуясь тем, что дизеля экономичнее, выбирает Икстрейл с турбодизелем. А кто-то, будучи любителем быстрой езды, выбирает более динамичный бензиновый мотор.
Роднят эти моторы два обстоятельства:
- Оба они относятся к категории четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
- И тот, и другой в равной степени подвержены износу. Производители Ниссан утверждают, что ресурс всех моторов, которыми оснащаются кроссоверы Икстрейл, составляет не менее полумиллиона километров. Разумеется, при условии их регулярного обслуживания и своевременного ремонта.
Ремонт двигателя Ниссан Х Трейл может осуществляться как в плановом порядке — в процессе прохождения транспортным средством очередного ТО, – так и в экстренных случаях, вызванных поломками тех или иных рабочих систем двигателя или ДТП. Но, как шутят специалисты, если от аварии не застрахован никто, то любую неисправность двигателя всегда можно предотвратить.
Плановое обслуживание, диагностика и ремонт ДВС Ниссан Х-Трейл
Итак, плановый ремонт двигателя включает в себя регулировку узлов, замену расходников (в частности, моторного и прочих масел и фильтрующих устройств), а при необходимости и изношенных компонентов мотора. Если ваш авто регулярно проходит все плановые ТО, то ни одна из процедур не станет для вас неожиданностью.
В процессе компьютерной диагностики проверку на работоспособность, уровень износа проходят абсолютно все механизмы и рабочие системы автомобиля, а его силовая установка – в первую очередь. Перво-наперво мастер тестирует электронную систему машины – ее ЭБУ (электронный блок управления), исправность датчиков и зондов, а также целостность соединительных проводов. Далее, подключившись к блоку, мастер считывает информацию о сбоях, которые случались в процессе эксплуатации автомобиля за период, прошедший с предыдущей диагностики. Если были проблемы, то внимательному осмотру подвергается узел, вызвавший их: выявляется причина неполадки и определяется способ ее устранения.
Результатом становится документ, называемый диагностической картой автомобиля. В нем содержится информация о состоянии всех механизмов Икстрейл на данный момент. В бумажном виде этот документ выдается на руки владельцу автомобиля, а в электронном – остается в памяти компьютера. Таким образом, если вы проводите обслуживание своей машины в одном автосервисе, мастер может отследить ее техническое состояние в динамике и не просто выявить любую неисправность двигателя на самой ранней стадии ее возникновения, но ряд поломок даже предупредить.
Таким образом, осуществив превентивную замену наиболее изношенных деталей двигателя, вы избавите мотор от неожиданных поломок, а себе – от незапланированных трат, которые вызовет экстренный ремонт двигателя X-Trail.
Ниссан (дизель) Х-Трейл: ремонт
Как показывает статистика, дизеля вызывают больше проблем, нежели бензиновые моторы. И причиной тому является система турбонаддува, которой оснащены большинство из них. Так что Ниссан X Trail дизель ремонт и обслуживание требуются чаще.
Во всем же остальном дизелям требуется точно такое же обслуживание, как и бензиновым силовым установкам.
Капитальный ремонт двигателей Ниссан Х-Трейл
По истечении определенного срока службы наступает момент, когда мотор полностью вырабатывает свой ресурс. Это означает, что пришло время его капитального ремонта. Процедура эта весьма сложная и дорогостоящая, так что ответ на вопрос о ее экономической целесообразности нужно искать в общем техническом состоянии автомобиля: исправности его ходовой части, подвески, состоянии кузова и салона. Если серьезный ремонт требуется и им, то, подсчитав, в какую сумму в итоге выливается приведение машины в приемлемое состояние, можно придти к выводу, что дешевле приобрести новую машину, нежели возиться со старой.
Если же проблема кроется только в силовой установке Икстрейл, то можно сказать с полной уверенностью: капитальный ремонт в любом случае будет дешевле, нежели приобретение и установка нового мотора. К тому же при этом владельцу авто придется побегать по коридорам ГИБДД, регистрируя установку нового двигателя на свой авто.
Оставляя машину в сервисе на капремонт двигателя, будьте готовы к тому, что эта процедура займет не один день. И это при том, что трудиться над ней будут одновременно сразу несколько специалистов: и механики, и электрик, и сварщик. Зато по окончании ремонта мотор будет работать, как новый. Что и неудивительно, ведь большинство его компонентов действительно будут новыми. В первую очередь это касается всех составляющих газораспределительного механизма, которые в наибольшей степени подвержены износу.
Источник статьи: http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/dvs-x-trail-professionalnyy-remont-dvigateley-nissan-dizel-i-benzin/
За что мы ругаем двигатель Nissan 2.5 (QR25DE)?
В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE. Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней. Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.
В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.
В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.
Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.
Надежность двигателя QR25DE
Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.
Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.
Перегрев
Распространенная проблема с двигателем QR25DE связана с перегревом. Перегрев обычно случается из-за засоренного снаружи или изнутри радиатора. Умельцы даже придумали способ развальцовки радиатора для очистки его каналов.
Также перегрев двигателя возникает из-за проблем с термостатом. На перегрев мотор реагирует деформацией ГБЦ, пробоем прокладки и закоксовыванием маслосъемных колец.
Катализатор
Выхлопная система двигателя QR25DE оснащена двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор расположен буквально в приемной трубе. В первые годы выпуска этот катализатор имел керамические соты, которые быстро засорялись. Сильно закупоренный керамический катализатор начинал пылить керамической пылью, которая попадала в цилиндры и приводила к появлению задиров на их поверхностях. При появлении задиров мотор QR25DE начинал потреблять масло.
Керамические катализаторы на моторах, выпущенных до 2005 года, меняли на катализаторы с металлическими сотами. Также меняли пострадавшие от задиров двигатели.
Металлический катализатор также может пылить металлической пудрой при закупоривании и оплавлении, что происходит из-за использования некачественного масла и топлива.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
Двигателям QR25DE, выпущенным до 2006 года, достался неудачный датчик положения коленвала с пластмассовым корпусом. Эти датчики быстро начинали глючить из-за просачивания масла через их корпус в электрический разъем. В случае такой неисправности кратковременно пропадает сигнал с датчика, при этом двигатель плохо запускается, глохнет на ходу при торможении, также после запуска стрелка тахометра не поднимается.
При износе датчика двигатель плохо запускается на горячую, может тупить после переключения передачи, обороты двигателя могут зависать. Также появляется ошибка, указывающая на неисправность датчика коленвала.
Улучшенная версия датчика положения коленвала имеет металлическую колбу, маслом не течёт, но долгим сроком службы не отличается.
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала тоже нередко глючит, при этом появляется ошибка по нему, а мотор очень плохо запускается.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.
Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.
Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.
Заслонки впускного коллектора
Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.
Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.
Термостат
Термостат на двигателе QR25DE расположен в блоке цилиндров. А в расположенном на ГБЦ тройнике системы охлаждения находится распределительный клапан. По сути это тоже термостат, который открывается при нагреве до 95°. Пока он не открыт, в рубашке охлаждения блока цилиндров отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Это сделано ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался.
Но из-за такого решения стык между постоянно охлаждаемой ГБЦ и блоком цилиндров испытывает на себе разницу температур, что в перспективе приводит к пробитию прокладки ГБЦ. К тому же из-за достаточно высокой температуры блока возникают условиях для закоксовывания маслосъемных колец. А если термостат-распределитель заклинит, то двигатель успешно перегреется – как минимум блок цилиндров «поднимет» ГБЦ. На практике владельцы удаляют термостат из распределителя. Риск перегрева снижается, а «печка» начинает быстрее обогревать салон автомобиля.
Сальники свечных колодцев
Резиновые сальники свечных колодцев на моторе QR25DE впаяны в пластиковую клапанную крышку. Со временем они твердеют, теряют эластичность, крошатся, после чего масло попадает в колодцы свечей зажигания. Оригинальные сальники отдельно не продаются, т.к. являются частью клапанной крышки. Оригинальная новая клапанная крышка стоит порядка $200.
Но уже есть неоригинальные сальники свечных колодцев для этого мотора. Несколько лет назад умельцы для замены этих уплотнений подбирали неоригинальные сальники от моторов Honda D- и F-серий. Для замены старые сальники приходится буквально выкорчевывать: выбивать, вырезать.
Муфта фаз газораспределения
Фазовращатель двигателя QR25DE и его управляющий соленоидный клапан служат хорошо и как правило проблем не вызывают. Если возникают ошибки по работе системы изменения фаз газораспределения, если муфта стрекочет после запуска, то нужно провести чистку муфты, клапана, а также маслозаборника. Скорее всего, в этих узлах и в масляной системе в целом собрались частички подгоревшего масла.
Растяжение цепи
Цепь ГРМ на двигателе QR25DE может потребовать замены при пробеге от 100 000 до 200 000 км. В некоторых случаях цепь ГРМ шумит после запуска двигателя, может даже быть слышен скрежет скрежет в момент запуска мотора и при разгоне.
Но в большинстве случаев растянутая цепь ведет себя тихо. Но при этом заметно вырастает расход топлива, двигатель становится вялым, может дергаться при разгоне. Все это происходит из-за отставания распредвалов от коленвала. А именно из-за оставания фазы перекрытия впускных и выпускных клапанов.
Все это безобразие можно увидеть по рассинхронизации сигналов с датчиков коленвала и распредвала.
Для замены цепи ГРМ покупают ее, цепь балансиров, все направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и шестерню выпускного распредвала.
Признаки неправильных тепловых зазоров
Моторы Nissan QR-серии не имеют гидрокомпенсаторов. При работе на бензине тепловые зазоры довольно долго сохраняют номинальную величину. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,24-0,32 мм, для выпускных – 0,26-0,34 мм.
При работе на газу тепловые зазоры выпускных клапанов довольно быстро уменьшаются, поэтому проверять их нужно каждые 50 000 км.
Если упустить этот момент, то из-за «зажатых» выпускных клапанов холодный двигатель заметно теряет в мощности, может глохнуть при трогании или при торможении. Все эти симптомы пропадают при нагреве мотора до рабочей температуры. В особо запущенных случаях при зажатых или подвисающих выпускных клапанах двигатель плохо заводится на холодную, сильно троит, глохнет при малейшем возрастании нагрузки.
Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором или шлифовкой тарированных толкателей. При этом после измерения существующих зазоров нужно снимать оба распредвала.
Расход масла через маслосъемные колпачки
Температурный режим двигателя QR25DE нельзя назвать щадящим, поэтому к 10 годам эксплуатации в ГБЦ этого силового агрегата затвердевают маслосъемные колпачки. В итоге двигатель начинает расходовать масло, стекающее в камеры сгорания по клапанам. Жор масла по этому «источнику» может достигать 300 грамм на 1000 км. Вообще замена маслосъемных колпачков необходима при любом капремонте этого мотора.
Пробивание прокладки ГБЦ
Пробивание прокладки ГБЦ или нарушение геометрии ГБЦ – это нередкая проблема двигателя QR25DE, которая происходит из-за перегрева двигателя.
Обычно после этого в системе охлаждения снижается уровень антифриза, который либо попадает в цилиндры или в каналы смазки, а оттуда – в масляный поддон. При работе двигателя возможно появление пузырьков газов в системе охлаждения и в ее расширительном бачке.
Прогорание блока цилиндров
Иногда в блоке цилиндров перегретых моторов QR25DE возникают трещины в стенках между соседними цилиндрами.
Жор масла через цилиндропоршневую группу
2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла. Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается. Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.
Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/za-chto-my-rugaem-dvigatel-nissan-2-5-qr25de