- Volkswagen Passat 1.8 AAM › Logbook › Большой Ремонт (Рулевая рейка)
- Замена рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 (Volkswagen Passat b5) своими руками.
- Установка рулевой рейки.
- Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б3: ремонт или замена
- Устройство рулевой рейки на Passat B3
- Основные составляющие
- Основные «болезни» рейки
- Что выбрать: ремонт или замену
- Пошаговая инструкция по ремонту рейки
- Работа с пыльником
- Смазка рейки без ГУР
- Демонтаж рулевой рейки
- Регулировка рулевой
- Вместо заключения
Volkswagen Passat 1.8 AAM › Logbook › Большой Ремонт (Рулевая рейка)
Всем привет, из заголовка понятно, о чем пойдет речь, поэтому — начнем! )
После зимы, заметил что на подрамнике появились подтеки, поняв что потекла рейка, прокатался так до лета, пока жидкость не стала уходить литрами и встал вопрос — что делать и как быть ?!
Кроме подтеков был небольшой стук с правой стороны при езде по неровностям (можно было списать на подвеску т.к и она не в лучшей форме), а так же тяжелел руль после долгих поездок (или когда жижа нагреется, т.к наблюдалось утяжеление и тем летом и этой весной, а зимой такого не было, а там хз 🙂 ) …
Полистав некоторые БЖ, видел что ставят рейки и от Chery и ремонтируют свои, ну я решил поискать новую, цена новой рейки под заказ через exist или emex безусловно кусучая, полазив еще по интернету наткнулся на вот такую вот контору: GS (Гидросистема) … они предлагают новые (но скорее всего восстановленные) рейки и было решено съедить к ним и узнать что к чему, в итоге, рейка по цене мне выходила в 11 500 руб … было решено брать. Ибо ремонт рейки стоит 6500 руб, и гарантия что проживет долго нет, да и скорее всего мой случай — был не ремонтно пригодным.
И Тут возник Вопрос : «Сколько шлицов ?! » … понятия не имею я сколько у меня шлицов на тот момент времени )) … было два варианта, 36 или 22 … как итог, поехал в гараж, снимать свою (не имея опыта в этом деле … в конторе отказали менять сказав что машина старая и проблем с ней оберешься .).
Снимать — это целая эпопея, пока по вечерам после работы я ходил и мучил свой авто отжимая у него рейку )), параллельно смотрел на форумах, просил совета на Drive2 сколько же шлицов на моём раритете, и вот итог, которым многим думаю будет полезен:
В общем все авто до 92 года идут с мелким шлицом (36 зубьев), а уже с 92 и включая все б4 идут с крупным, в 22 зуба.
Вся проблема определить пограничное условие авто, т.к тот самый 92 год он как бы переходный и тут уже 50 на 50, самый лучший и верный способ, это посмотреть самому ! У меня оказался крупный шлиц — 22 !
В общем, для того, чтобы узнать как снять рейку необходимо и достаточно загуглить то, как это делается 🙂 . ибо сам так и делал, есть даже видео запись этого процесса … а вот сам демонтаж, уже на деле оказывается порой не легкой работой, из всего, для меня было самым сложным это открутить шланг обратной подачи жидкости в бачок, так как он видимо здорово прикипел и вместо того, чтобы пойти откручиваться шлангу, с места тронулся штуцер ну и изуродовав конкретно всё, меня накрыл «псих» и я его срезал … После чего рейка вышла (не снимая подрамника).
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7187458/
Замена рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 (Volkswagen Passat b5) своими руками.
Самостоятельная замена рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat b 5 (Фольксваген Пассат Б5).
На автомобиле Volkswagen Passat b 5 стоит гидравлическая рулевая рейка, она является главной частью рулевого управления, и по этому к ней нужно относится с большим вниманием. Своевременная замена гидравлической жидкости, значительно увеличит ресурс рулевой рейки.
В этой статье я расскажу, как можно самостоятельно поменять гидравлическую рулевую рейку, и какой инструмент для этого понадобится.
На данном автомобиле рулевая рейка закусывала при поворотах руля, и было принято решение её заменить, на аналогичную рулевую рейку б/у, в хорошем состоянии.
Номер этой оригинальной рулевой рейки на Volkswagen Passat b 5 американец — 8D1 422 066 F
Снятие рулевой рейки.
1. Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колеса.
2. Открываем капот и снимаем пластмассовый, защитный кожух, отсоединяем клеммы и снимаем аккумулятор.
3. С помощью ключа 16 и 13мм, откручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.
4. Снимаем защитные пыльники рулевой рейки с двух сторон, для этого откручиваем пластиковую гайку 10мм и вытаскиваем, две пистоны.
Рулевая рейка вытаскивается с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не трогаем.
5. Ключами 19 и 22мм, откручиваем два гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.
6. Переходим в салон автомобиля и снимаем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и откручиваем там два винта ключом торикс т 20.
И ещё два, как показано на фото, что бы снять клавишу включения ближнего света нужно, при выключенном состоянии вдавить её внутрь, и повернуть по часовой стрелке до упора. Потом потащить её на себя, отсоединить разъем и снять.
7. Откручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, при помощи ключа торикс т — 45 и накидного 16мм.
Повернув руль в положение колёс прямо, по возможности нужно зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса. Тянем вверх и снимаем карданное соединение с рулевой рейки.
8. Рулевая рейка на Фольксваген Пассат Б5, крепится тремя болтами, что бы их открутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм, удлинители и вороток.
Два болта находятся, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт находится снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на фото).
Откручиваем их и вытаскиваем рулевую рейку из левой колёсной арки.
Установка рулевой рейки.
Установка рулевой рейки производится в обратном порядке, дополнительные моменты при сборке, это новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала. И соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.
После полной сборки, заливаем жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.
Прокачка жидкости гидроусилителя руля, подразумевает собой, вращения руля до упора, в разные стороны, на не заведённом двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.
По этой инструкции, каждый сможет сделать ремонт автомобиля своими руками.
Источник статьи: http://remont-avto.info/zamena-rulevoj-rejki-volkswagen-passat-b5-svoimi-rukami/
Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б3: ремонт или замена
Перед временем и бездорожьем бессильно даже пресловутое немецкое качество и надежность, которые присущи немецким Фольксвагенам, в том числе и VW Passat b3. Разбитые дороги не лучшим образом сказываются на агрегатах и деталях машины, в том числе и на рулевой рейке. Чтобы избежать серьезных неприятностей, важно вовремя «поймать» неисправность. Ремонт или замена рулевой рейки фольксваген пассат б3? На СТО или своими руками? Разберемся в этих вопросах.
Устройство рулевой рейки на Passat B3
Рулевая рейка – достаточно простой механизм, передающий усилия с рулевого колеса на тяги. С помощью рейки осуществляется синхронный поворот колес. Принцип работы тоже несложен, и при наличии знаний и навыков можно осуществить диагностику, отрегулировать и отремонтировать неполадки своими руками. Помогут инструкции, схемы, видео в интернете и советы бывалых.
ФАКТ! Изначально B3 комплектовался механическим рулевым управлением. ГУР серийно вышел в серию в 1992 году и устанавливался на дизельных моторах.
Основные составляющие
Рулевой механизм Volkswagen Passat B3 включает в себя:
1. Привод. Его компоненты – тяги, ремень с размерами, различными для дизельной и бензиновой версий.
2. Гидроусилитель руля (ГУР) включает в себя:
насос;
распределитель;
силовой цилиндр;
емкость для масла (для АКП);
охладитель жидкости гидроусилителя – трубка, проложенная под «передком» автомобиля.
ВАЖНО! По версии производителя, жидкость ГУР не нуждается в замене весь срок эксплуатации, но ее уровень нужно проверять через каждые 30 тысяч километров пробега.
Основные «болезни» рейки
Причины «болезней» рулевой во многом объясняются плохими дорогами. Российские трассы, в отличие от европейских, даже с большой натяжкой не назовешь идеальными. «Немец» Фольксваген, созданный для качественных дорог, начинал капризничать, хандрить и со временем заявлял о своих недомоганиях:
- протеканием жидкости ГУР;
- утяжелением руля, его неполным или затрудненным возвратом к исходной позиции;
- появлением стуков при движении по неровностям.
Для определения точного диагноза потребуется визит в профессиональное СТО. Специалисты проведут автоматическую диагностику всего авто на специальном стенде. Хотя «бывалые» автомобилисты определяют многие неисправности на слух.
Что выбрать: ремонт или замену
«Продвинутые» автовладельцы, вооружившись схемами и инструкциями, посмотрев тематическое видео в интернете, могут исправлять мелкие неполадки своими руками. Например, справиться с такими задачами, как:
- замена пыльника;
- устранение протечки жидкости ГУР: нужно просто опустошить систему и заменить трубки;
- регулировка натяжение ремня;
- проверка шкива гидронасоса;
- осмотр крестовины вала;
- установка новых наконечников тяг (изношенные деталей – причина люфта и стуков).
Какие-то «болячки» лечатся ремонтными работами. Где они не помогут, потребуется замена.
При отсутствии опыта лучше обратиться в СТО.
Пошаговая инструкция по ремонту рейки
Успех зависит от правильного выбора ремкомплекта.
СОВЕТ! Рекомендуется брать комплект от Bossca (каталожный номер – 01215). В нем есть все необходимое.
Работа с пыльником
ВАЖНО! Особое внимание — защитным пыльникам. «Раненые» детали-гармошки сигнализируют о попадании влаги и грязи. Это ускоряет изнашивание остальных деталей. Пыльники расположены под арками передних колес. Лучшее решение оценить их состояние, найти масляные подтеки и повреждения – «загнать» машину на эстакаду.
Особых сложностей замена детали не представляет. Для работ потребуются инструменты, которые имеются в арсенале любого автомобилиста, и расходные материалы.
Стандартная «аптечка» для лечения» пыльников выглядит так:
- гаечные ключи;
- отвертки;
- новые пыльники и хомуты;
- смазка.
Алгоритм замены пыльника:
- Подъем машины на эстакаду.
- Демонтаж защиты картера (если она установлена).
- Установка домкрата под «передок».
- Снятие переднего колеса.
- Отсоединение элементов, которые препятствуют доступу к пыльникам рейки.
- Откручивание тяг.
- Снятие хомутов.
- Вытягивание пыльника.
КСТАТИ! Вынуть деталь проще всего пассатижами, поворачивая кожух из стороны в сторону.
- Осмотр рейки.
- Нанесение солидола или другой смазки.
- Установка новой детали.
- Замена пыльников
Смазка рейки без ГУР
Старый добрый солидол – не единственный материал для смазки деталей автомобиля. Есть еще Литол, Циатим, Фиол или другие более современные смазочные материалы. А для холодных регионов подойдет Северол со специальными присадками для крепкий северных морозов. Зубчатая пара протирается специальным составом AOF.
Смазочные материалы следует наносить, не скупясь: так усилие для поворота руля будет мягче. Срабатывает пословица: «Кашу маслом не испортишь».
Демонтаж рулевой рейки
«Как снять рулевую рейку?» – сложный вопрос. Это трудоемкая процедура из серии «не предохранитель заменить». Она требует понимания конструкции машины, навыков и опыта ремонтных работ.
Как демонтировать рейку Volkswagen b3, можно узнать из видео.
- Демонтаж верхнего конца стойки опоры.
- Снятие фиксатора кронштейна двигателя к задней левой опоре.
- Снятие левого колеса.
- Освобождение рейки от подрамников (для этого нужно открутить фиксаторы).
- Снятие защиты, которая скрывает кардан рулевого вала.
- Отсоединение всех шлангов и трубок, выведеных на бак.
- И, собственно, снятие самой рейки, с которой потом можно работать, – собирать, разбирать, регулировать, менять детали или просто отправит в утиль и установить в машину новую.
Регулировка рулевой
Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. По стандартам производителя его величина не должна превышать 10 градусов. Если больше, то предстоит настройка с помощью специального винта.
Нужно соблюдать правила:
- Нежность: подтяжка проводится плавно, медленно, без рывков.
- Угол: колеса автомобиля выставляются по углу 90 градусов.
- Работа в команде: регулировка будет проще в паре. Один настраивает регулировочный болт, второй вращает рулевое колесо, чтобы избежать его клина.
- Тестирование: испытания обязательны по окончании любой настройки.
ВАЖНО! Настройка винта должна производиться в соответствии с параметрами производителя. Надо понимать: чем сильнее затянут регулировочный винт, тем градус поворота колес становится меньше. А это – снижение маневренности. Грамотно отрегулированное рулевое колесо после поворота должно автоматически возвращаться в исходное положение.
Вместо заключения
С большой долей вероятности во всех VW Passat b3, последние из которых сошли с конвейера в октябре 1993 года, неоднократно поменяли все, что можно, в том числе и рулевые рейки. Важно помнить, что это – один из самых неприхотливых и несложных элементов. Главное – периодически следить за ее работоспособностью и прислушиваться к здоровью своего Фольксвагена.
Источник статьи: http://carsclick.ru/volkswagen/obsluzhivanie/rulevaja-rejka-folksvagen-passat-b3-remont-ili-zamena/