Улучшаем тормоза УАЗ
Они как в той песне Винни-Пуха: “Тормоза в Уазе очень странный предмет, если они есть, то их сазу нет…”
Так, что прочувствовав на себе и не раз, всю прелесть тормозной уазовской инженерии, разжился ВУТ и ГТЦ от известной немецкой конторы LUCAS.
В принципе для внедрения на УАЗик необходимо не так уж и много переделок:
- доработать крепёжную пластину от родного ВУТ УАЗа;
- раздобыть переходник с 12 на 10 для тормозной трубки;
- адаптировать родную УАЗовскую серьгу на ВУТ Lucas.
Теперь по порядку
Демонтируем УАЗовский усилитель в сборе с ГТЦ. Это убожество весит как маленький кабанчик. И нихрена не работает…
Откручиваем с него площадку крепления. Накладываем на проставку ВУТ Lucas и отмечаем места, где шпильки. Берём круглый напильник и размашистым, привычно раздольно-крестьянским движением растачиваем немного.
После чего, берём широкополые шайбы и широкополые гаечки. И стягиваем. Конструкция такова, что продавить у нас из-за шайб не получится.
Далее. В УАЗе фитинг в тормозных трубках с резьбой М12х1.25. А в ГТЦ Lucas посадочное на М10х1.25.
В принципе, в автомагазинах можно поискать такой переходник, но я знаю заранее, что его днём с огнём в Тамбове не найти… Да и токарный станок у нас просто так что-ли стоит 😉
Итого, имеем переходник с внутренней М12(с трубок) на внешнюю М10(в ГТЦ).
Не прокачивая ГТЦ, крепим тормозные контуры. Передок на тот контур, что дальний от ВУТ. Задок на ближний к ВУТ контуру.
Прокачивать ГТЦ удобнее, открутив трубки из соединителя тормозных трубок. Как только трубка прокачалась – закручиваем её на место.
Теперь плюсы данной конструкции:
- оказывается УАЗ умеет тормозить как легковушка
- очень лёгкая и чувствительная тормозная педаль
- конструкция в два раза меньше по габаритам и в семь раз легче!
- чуть не разбил своей буйной головушкой с непривычки лобовое стекло, когда по привычке нажал “по уазвски”…
- окружающие с подозрением на вас смотрят, ибо вы ходите с блаженной даосской улыбкой, под впечатлением от работы тормозов;
- в остальном минусов не обнаружено.
Источник статьи: http://auto-maniaki.com/archives/2420
Переделать педали тормоза уаз
Всем доброго времени суток!
2 часа потратил на поиск, не нашел ничего, может и искал плохо.
если не трудно подскажите где такая темка проскакивала, не верю что за столько лет существования форума, никто не написал faq по сабжу.
заранее спасибо!
Всем доброго времени суток!
2 часа потратил на поиск, не нашел ничего, может и искал плохо.
если не трудно подскажите где такая темка проскакивала, не верю что за столько лет существования форума, никто не написал faq по сабжу.
заранее спасибо!
Там все элементарно- снимать старое и ставить новое. Самое хлопотное это найти блок педалей и кронштейн вак.усилителя и прорезать дырки в моторном щите. Заварить дырки в полу. вкрутить в коллектор уголок под вакумник -все ставится на ура.
Там все элементарно- снимать старое и ставить новое. Самое хлопотное это найти блок педалей и кронштейн вак.усилителя и прорезать дырки в моторном щите. Заварить дырки в полу. вкрутить в коллектор уголок под вакумник -все ставится на ура.
всё есть, вчера купил и блок педалей и вакуумник с площадкой и цилиндром + цилиндры сцепления. проблема в том как мерять где и что сверлить/резать? в коллекторе посередине видел отверстие, там вкручена заглушка. туда шланг вакуума лепить?
всё есть, вчера купил и блок педалей и вакуумник с площадкой и цилиндром + цилиндры сцепления. проблема в том как мерять где и что сверлить/резать? в коллекторе посередине видел отверстие, там вкручена заглушка. туда шланг вакуума лепить?
Да- убрать заглушку и взамен уголок под шланг вак.усилителя. Педальный узел встает ровно по отштамповке, увидите когда пристально в руках с блоком педалей подлезите. А далее просто-дырки сверлить, педали вешать, г.цилиндры вешать, качать и наслаждаться. Я думаю стоит заодно и педаль газа поменять-отлично от газели подходит.
Еще неприятный на мой взгляд момент — ак.батарею надо будет перенести на др. крыло. А там печка старого образца (что решаемо, т.к. по собственному опыту знаю, что плюсов у нее только 2 — тихо работает и к ней подключается предпусковой подогреватель, а минус 1 — слабо дует) и самое главное выключатель массы будет у пассажира. Если привык часто его выключать — будет очень неудобно
кстати печки у меня там почему-то нету. есть заглушка в виде решетки перед лобовым, а печка в салоне как у всех. вот масса — да. хотя это тоже фигня по идее, привыкну )
в коллекторе посередине видел отверстие, там вкручена заглушка. туда шланг вакуума лепить?
Всем добрый вечер, дабы не плодить темы пишу тут, ситуация похожая, что и у автора, только в коллекторе нет заглушки, все сплошняковое (Уаз 469Б 1976года) просто сверлить и нарезать резьбу??
Всем добрый вечер, дабы не плодить темы пишу тут, ситуация похожая, что и у автора, только в коллекторе нет заглушки, все сплошняковое (Уаз 469Б 1976года) просто сверлить и нарезать резьбу??
я где-то читал что именно так и делают. сверлят, резьбу режут, штуцер туда и всё отлично работает.
з.ы. тоже переделываешь тормоза? получается? мля я еще и не начал даже ( времени вообще нету. ((
Всем добрый вечер, дабы не плодить темы пишу тут, ситуация похожая, что и у автора, только в коллекторе нет заглушки, все сплошняковое (Уаз 469Б 1976года) просто сверлить и нарезать резьбу??
Я бы на твоем месте просто коллектор поменял под двухкамерный карбюр(4 шпильки тоесть). В нем сразу есть уголок под вывод шланга вакуума
Сегодня поменял нижние пидали на верхние,впринцепи ничего сложного,если каму надо подсказать,подскажу.
Привет! Если не сложно, расскажи пожалуйста подробно как делал всю эту операцию.
Привет! Если не сложно, расскажи пожалуйста подробно как делал всю эту операцию.
Делается все предельно просто! Сначала вытаскиваешь все старое барахло, потом берешь блок который будет стоять и примерно прикидываешь на место. Правое крепление блока которое на панель сажаешь на ЛЕВУЮ дырку(там у тебя стоит кронштейн, который держит рулевой вал, этот кронштейн выбрасывается). Далее придерживая блок размечаешь большие отверстия под штоки тормозов и сцепления(80мм и 40мм). Одновременно с этим размечаешь 4 отверстия под крепления блока к моторному шиту. Моторный щит обязательно нужно усилить пластиной толщиной 4-5мм Сверлишь все размеченные отверстия. Потом прикручиваешь педали и пластину с ВУТ. Лезешь под машину и находишь место, где раньше стояла пластина под тяги сцепления(на колоколе 2 отверстия) и прикручиваешь туда на 2 болта РЦС. Ставишь главный тормозной и главный сцепления. Прокладываешь все трубки, заливаешь жидкость, прокачиваешься и наслаждайся;)
Если что не понял, пиши в личку
Тоже предстоит сия процедура.
полезная процедура- в свое время проделывал такую- в предыдущем посте все расписано) главное- в первый выезд по привычке не тормози))) чревато заменой лобовухи))):D
колокол менять не надо- скидываеш реактивную тягу привода механического- на имеющиеся отверстия встает РЦС- без каких то переделок. не забудь в привод поставить шланг а не одну медную трубку- а то будет ломать.
про усиление щита- я себе ничего не ставил дополнительного- чисто вакуумник с его родной пластиной. машина ходит так уже лет примерно 18. щит передка не думаю что завод усиливал.
ЭЭэээ какой шланг? От чего подходит?
ГЦС заказал АТЕ от 2101 стаким номером 24.2419-1101.3
Кстати по РЦС — какой покупать? Вот в этой теме http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=105223 пишут про РЦС Fenox 31514, номер 31514-1602510-02, по каталогу Fenox Р2519С3. Но я такого именно не нашел.
Нашел целый список:
469-1602300-97 Цилиндр сцепл.глав.469 «Двойной Ресурс»
469-1602300 Цилиндр сцепл.глав.469 (АДС в ВУ)
469-1602510-97 Цилиндр сцепления рабочий УАЗ 3151 «Двойной ресурс»
469-1602510 Цилиндр сцепления рабочий УАЗ 3151 «FENOX»
3151-1602510 Цилиндр сцепл.рабочий (АДС) STANDART
3151-1602510 Цилиндр сцепл.рабочий (АДС expert)
31514-1602510 Цилиндр сцепления рабочий 31514 АДС expert (самоподвод)
Как разводить тормоза знаю только что перед ближе к бачку, зад ближе к морде на цилиндре втыкать. А как там трубки тянуть и крепить и тройники ставить — нет. На РТЦ трубками крепить или тоже шлангами?
И еще вопрос про усиление моторного щита. Какой размер пластины делать? По прощади опоры кронштейна педалей? Больше? Меньше? Изнутри или снаружи? На УАЗах которые сразу идут с ВУТ моторный щит другой чтоли? Усилен уже?
я усиливал моторный щит пластиной которая по высоте начиналась от выштамповки под педали в полу и заканчивалась под приборкой, а по ширине она была на 30см шире блока педалей. усиливать надо обязательно т.к металл очень тонкий. на новых уазах моторный щит усилен
На всех колесах автомобилей установлены колодочные тормозные механизмы. Передние тормозные механизмы конструктивно отличаются от задних. Передние тормозные механизмы автомобилей с мостами с бортовыми передачами отличаются щитами, имеющими другую выштамповку, комплектацией тормозных цилиндров и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров. Задние тормозные механизмы этих автомобилей отличаются только щитами.
Однако вот чего вычитал. А продаваны мне утверждали что щиты на вояках такие же как на колхозах. Придется видимо ставить на старые щиты.
http://bazashop.ru/pictures/4766_med.jpg
http://bazashop.ru/pictures/4767_med.jpg
http://bazashop.ru/pictures/4467_med.jpg
http://bazashop.ru/pictures/4208_med.jpg
Нужно будет переносить аккумулятор на правую сторону. Там у меня печка помоему стоит, и еще какая то хрень прикручена, толь реле, толи коммутатор какой то.
Куда печку то девать? Просто демонтировать и все? Впринципе мне она пока не нужна вообще. А потом может чего то и вкорячу получше.
аккум однозначно переносить. варил себе новую рамку. когда будеш крепить ее к кузову- опускай как можно ниже чтоб клеммы аккума не уперлись в капот.
родной моторчик печки с крыльчаткой выковыривал- глушил дырку воздухозабора под лобовым стеклом и в моторном щите. кстати- в них в дальнейшем можно будет замутить шноркель.
касательно печки- выкидывал родной короб- который крепится на 2-х болтиках 6-ках- нижнюю часть с заслонкой и ставил туда нового образца с вентилятором плюс некоторые переделки по электрике. вентилятор можно будет поставить сразу от 41-го москвича- темы тут есть по переделке отопления. выбор большой. мож нами поставиш.:-)
Мне кажется что-то вы путаете. Обе педали на осях должны свободно вращяться, ибо внури их для этого дела имеются пластмассовые втулки. А оси от выпадания крепятся обыкновенными шплинтами.
Чтобы оси не врашались, у них на другом конце имеется лыска. Если не так, то зто колхоз.
Виноват, все выше написанное относится к верхним педалям. Про нижние уже и не помню, давно это было.
Поставил сегодня на щиты передние самоподводы. Вопросы такие:
1. Чего сделать с регулировками колодок? Это которы по 2 таких шайбы на болтах с пружиной и вырезом. Оставлять или убирать?
2. Болты которые цилиндры к щитам крепят тоже эксцентриковые. С ними чего? Менять на чтото другое или оставлять?
3. Клещи для снятия пружин где купить? Еле снял пассатижами, обратно надеть ваще не реал.
1. На ГАЗ-24 самоподводы, но эксцентрики присутствуют. Так что лучше оставь, не мешают же вроде. Да и в случае отказа самоподводимости позволят не спешить с ремонтом.
2. Опорными пальцами регулируют положение колодок при установке новых колодок. Менять на другое не надо.
3. Не знаю. Здесь http://proriv.com/need/raider/special_tools.pdf есть эскиз клещей.
Поставил сегодня на щиты передние самоподводы. Вопросы такие:
1. Чего сделать с регулировками колодок? Это которы по 2 таких шайбы на болтах с пружиной и вырезом. Оставлять или убирать?
2. Болты которые цилиндры к щитам крепят тоже эксцентриковые. С ними чего? Менять на чтото другое или оставлять?
3. Клещи для снятия пружин где купить? Еле снял пассатижами, обратно надеть ваще не реал.
1. Оставить.
2. Они нужны. Когда меняем колодки, их ставят метками вниз. После одевания барабана, помощник нажимает на тормоз, а данным эксцентриком низ колодки подводят к барабану. Этим обеспечивается равномерное прилегание колодки к барабану.
3. Спица от диска мотоцикла в помощь. Один конец заострить как у шила. Снятие-установка за секунды.
Блин, хочу настучать по мозгам в проверенном магазине запчастей УАЗовских (для Новосибирцев на Саду Мичуринцев) просил спецально РТЦ под ВУТ, нет же блин, дали комплект 32х.
Подскажите чем череповато то что РТЦ будут бОльшего диаметра?
Такая же фигня. Все поставил — тормоза в самом конце хода педали еле-еле хватают. ПРокачивал все 3 раза уже. Думаю надо 25-е ставить назад. Такое ощущение, что объема ГТЦ не хватает. Знатоки отзовитесь!
А пружины натягивал куском проволоки, который заводил в крючек пружины и, натянув пружину, держа за проволоку пассатижами, эту проволоку без проблем вытаскивал.
Такая же фигня. Все поставил — тормоза в самом конце хода педали еле-еле хватают. ПРокачивал все 3 раза уже. Думаю надо 25-е ставить назад. Такое ощущение, что объема ГТЦ не хватает. Знатоки отзовитесь!
А пружины натягивал куском проволоки, который заводил в крючек пружины и, натянув пружину, держа за проволоку пассатижами, эту проволоку без проблем вытаскивал.
О! Знакомая фигня. Счас проехался, благо заранее ручник отрегулировал, иначе катился бы доооолго. Тормозов пока нет. Пошел искать дальше
Мужики, это похоже фирменная фишка завода, типа нечего самим туда лазить.:confused: просто уже недели рою темы на форуме, а «лечение так и не нашел»
По делу, аналогичная проблема, начал модернизацию тормозной системы, (была еще самая первая, но с ВУТ от ГАЗ — 53) поменяли ВУТ,ГТЦ, педаль стала хватать пониже, грешили на большие зазоры в барабанах, и то что сзади цилиндры на «32», поменяли сзади цилиндры на «25», колодки, барабаны, выжим лучше не стал. полностью заменили перед, поведение педали не изменилось.
что только не делали, поднимали педаль аж до торпеды (чтобы увеличить ход) становилось лучше но не намного.
разводили колодки, «по максимуму» но после пары пробных заездов, тормоза подклинивали, вплоть до дыма:confused: , но зато педалька стала вести себя как надо.но чуть сведя колодки, педаль снова опускается до полика(
эффективность торможения до полика есть, но пустить переднию ось в «юз» не реально.
КУда копать, что смотреть? форум перечитал от корки до корки, подобные проблемы в темах 08,09,10. и т.д. года, лечение никто не нашел, либо проходило «само» либо меняли по 3-5 раз ГТЦ, и на 5 раз работало как надо.
p.s. однобачковый ГТЦ (АДС) ВУТ (АДС), видно что давление создается, тормозные шланги, «шевеляться» при нажатии на педаль. Система прокачена 3 литрами тормазухи.
Какие варианты/советы, можете предложить еще? или идти по магазинам и закупаться пятью разными ГТЦ 😕
надо ставить армированные тормозные шланги
надо ставить армированные тормозные шланги
У меня стоят армированные FENOX.
Тормозит только в пол. Завтра еще одна прокачка.
Кстати счас стоит ГТЦ штатный двухбачковый
надо ставить армированные тормозные шланги
Я только за, вот в наших магазинах их днем с огнем не найти 👿
Да ни причем тут шланги и ГТЦ — у меня все работало, на юз срывало перед на асфальте легко, но тянуло вправо — разобрал, увидел сносившиеся колодки и заклинивший циллиндр. Решил махнуть колодки и циллиндры — и вот результат. Утром все тормозило, вечером не тормозит.
тут подумал, может причина в том что поверхность колодок еще не приработана, т.е. тормозит очень не большой площадью. хотя мы по кругу сменили + барабаны.. но не должно же такого быть :confused:
У меня стоят армированные FENOX.
может есть у кого нибудь, или артикул, или лучше ссылку на инет магазин с ними. шланги для буханки.
У меня стоят армированные FENOX.
Тормозит только в пол. Завтра еще одна прокачка.
Кстати счас стоит ГТЦ штатный двухбачковый
перепускает ГТЦ?
или тупо нехватает объема жидкости под большие РТЦ
Всетаки дружно сошлись на мнении что перепускает ГТЦ (и плюсом к тому перепутаны трубки от ГТЦ, т.е. передний бачок на задний контур, задний на передний. Вроде как иза этого может еще косяк быть)
!
ну вот и косячок выплыл:)
Взял ГТЦ однобачковый, оказался от Хантера или 3160, сказали подходит. ШИШЬ! Отверстия под трубки меньше!
и отверстия сбоку, а не сверху, что несколько удобней, если нет сигнализатора завоздушенности тормозов.
Мне в гамазине под это дело дали переходничок, который вворачивается в ГТЦ через медную шаебочку, а в переходничек уже трубочка.
Наконецто снова все собрал (не без танцев с бубнами).
Машина тормозит активно вплоть до блокировки, НО только возле самого пола — раз, педаль медленно возвращается — два. Ну чо за фигня.
В чем может быть проблема?
было у меня такое на двухбачковом ГТЦ и ВУТе старого образца. поставил новый ВУТ от АДС и однобачковый патровский ГТЦ. проблема исчезла совсем
А длина штока ВУТ отрегулирована?
Правильный ответ за Welder!
Была не отрегулирована длинна штока, стоило его вывернуть на пару оборотов тормоза стали такими как я и хотел их видеть.
С непривычки чуть не стукнулся лбом об лобовик.
Итого что мне потребовалось.
Педали
ВУТ штатный
ГТЦ АДС 3160 однобачковый
2Трубки и разветвитель
ГЦС+трубки+шланг+РЦС
И по хорошему около 10человекочасов с непревычки. ВУАЛЯ!
Наконецто снова все собрал (не без танцев с бубнами).
Машина тормозит активно вплоть до блокировки, НО только возле самого пола — раз, педаль медленно возвращается — два. Ну чо за фигня.
В чем может быть проблема?
Такая же фигня! Поменял гтц — тормоза появились! Офигеть, гтц может за один день умереть — с утра работал, а к вечеру все, тормозов нет. Теперь вот чток вакуумника откручу попробую чуть-чуть, а тоже на 2/3 хода педали берут
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-106015.html