- Меняем тормозные колодки и диски Ниссан Альмера G15
- Обслуживание передних тормозов
- Замена колодок Almera G15
- Меняем передние тормозные диски
- Обслуживание задних тормозных механизмов Nissan Almera G15
- Диагностика барабанных колодок
- Снимаем тормозной барабан
- Регулировка задних тормозов Альмера G15
- Меняем тормозную жидкость Nissan Almera G15
- Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес
- 2283-4-26-04 (Копировать)
- 2283-4-26-05 (Копировать)
- 2283-4-26-06 (Копировать)
- 2283-14-03-01 (Копировать)
- 2283-14-03-02 (Копировать)
- 2283-14-03-03 (Копировать)
- 2283-14-03-04 (Копировать)
- 2283-14-03-05 (Копировать)
- 2283-14-03-06 (Копировать)
- 2283-4-26-07 (Копировать)
- Снимокььь
- 2283-14-03-07 (Копировать)
- 2283-14-03-08 (Копировать)
- 2283-14-03-09 (Копировать)
- 2283-14-03-10 (Копировать)
- 2283-14-03-11 (Копировать)
- 2283-14-03-12 (Копировать)
- 2283-14-03-13 (Копировать)
- DSC_4747 (Копировать)
- 2283-14-03-14 (Копировать)
- 2283-14-03-15 (Копировать)
- Снимок1111
- Снимок55588888
Меняем тормозные колодки и диски Ниссан Альмера G15
Система торможения Ниссан Альмера G15 включает в себя два узла – впереди стоят тормозные диски, сзади барабаны. Ниже речь пойдет о том, как обслуживать тормоза автомобиля, осуществлять замену передних тормозных колодок, а также задних колодок японского седана.
Обслуживание передних тормозов
На седанах Альмера G15 японского бренда Ниссан установка новых колодок производится одновременно с заменой дисков, или при достижении чрезмерного износа накладок. Эксплуатация авто с толщиной колодки меньше 5 мм недопустима. Следы масла, трещины, глубокие царапины, отслоение накладки также указывают на необходимость замены. Все работы проводятся, когда автомобиль надежно зафиксирован на ровной площадке. Удобнее работать, когда машина стоит над смотровой ямой или на эстакаде.
Важное правило – заменять колодки нужно сразу на обоих колесах, в противном случае при торможении седан будет заносить в одну сторону.
Оригинальные колодки Nissan с артикулом D1060AX60A ставить необязательно (хотя это и рекомендует производитель), они могут заменяться на аналоговые. Например, можно использовать накладки BOSCH (артикул 0986424795).
Перед началом работ нужно убрать часть жидкости из бачка гидропривода (при условии, что она находится на уровне MAX). Это действие поможет избежать переливания через край при утоплении поршня вглубь корпуса колесного цилиндра.
Замена колодок Almera G15
Колодки тормозные передние на Альмера G15 меняются по мере износа накладок. Порядок действий при замене следующий:
- Колесо снимается, а автомобиль надежно фиксируется. Поршень механизма торможения утапливается в цилиндр по максимуму (отверткой с плоским шлицем с упором в диск сдвигается суппорт).
- Откручивается крепеж скобы пальца снизу («13-м» ключом), причем сам палец нужно удерживать (подойдет рожковый «15-й» ключ).
- На верхнем пальце поворачивается скоба (демонтировать шланг при этом не нужно).
- Колодки вынимаются из направляющей, снимаются скобы. Последние нужно очистить от грязи при помощи металлической щетки. При необходимости меняются защитные чехлы пальцев.
- При возвращении пальца обратно в отверстие направляющей закладывается смазка. Сам палец тоже смазывается.
- В направляющую ставятся новые колодки, скоба опускается. Если установке мешает поршень, его можно утопить в корпус цилиндра при помощи раздвижных пассатижей.
На втором колесе производятся аналогичные действия. Как только колодки установлены, нужно нажать на педаль тормоза (несколько раз). Это позволит установить нужный зазор в механизме торможения Ниссан Альмера G15 (т.е. между диском и колодками). В расширительный бачок доливается тормозная жидкость.
При эксплуатации авто после обслуживания следует соблюдать осторожность, поскольку эффективность торможения во время притирки снижена.
Меняем передние тормозные диски
Замена дисков механизма торможения на Альмера G15 производится в ситуации предельного износа деталей. Диски меняются вместе (сразу на обоих колесах). Последовательность действий следующая:
- Колесо снимается, авто надежно выставляется на ровной поверхности.
- Руль выкручивается в сторону, на которой производится замена диска. Демонтируются колодки.
- Крепежные элементы, соединяющие направляющую и поворотный кулак, откручиваются (используется ключ 18).
- Во время демонтажа элементов механизма торможения нужно позаботиться о том, чтобы шланг не натягивался.
- Грязь убирается щеткой. Колесный болт вкручивается в отверстие ступицы. Монтажная лопатка, установленная между закрученным болтом и буртиком ступицы, препятствует проворачиванию ступицы.
- Диск со ступицы снимается после того, как будут выкручены винты (при помощи ключа Torx 40).
- Поврежденный щит диска меняется на новый (предварительно его нужно почистить). Для откручивания крепежа используется ключ Torx 30.
Установка дисков производятся в обратном порядке. Для установки обычно используется диск с артикулом BREMBO 09.9078.10. Еще один вариант – диски BOSCH 0986479103.
Обслуживание задних тормозных механизмов Nissan Almera G15
Замена колодок сзади на седане Ниссан Альмера G15 проводится немного иначе, поскольку вместо дисков стоит механизм с барабаном. Барабанные колодки имеют артикул France Car FCR210335. Американский аналог – TRW GS8780.
Диагностика барабанных колодок
Прежде чем приступить к замене колодок на Альмера G15, нужно их проверить. Для этого седан загоняется на эстакаду или выставляется над смотровой ямой. Диагностика проводится визуально через специальное отверстие в щите. На нем стоит резиновая заглушка, которая вынимается.
Предельно допустимая толщина основания и накладки составляет 3 мм, если деталь стерта сильнее, требуется замена.
Ниже рассматривается вопрос о том, как заменить задние тормозные колодки.
Снимаем тормозной барабан
Задние тормоза японского седана представлены барабанным механизмом. Ниссан Альмера G15 предварительно выставляется на ровной поверхности и растормаживается (ручник в нижнем положении). Дальнейший порядок действий по снятию барабана таков:
- Одно из задних колес снимается, а авто ставится на стойку.
- Колодки сводятся путем вращения храповой гайки. Для этих целей подойдет отвертка, которой можно цепляться за зубцы гайки и сдвигать их вниз.
- Защитный колпак сбивается подручным инструментом (например, молотком и зубилом).
- Гайка подшипника ступицы скручивается ключом на «36».
- Барабан демонтируется вместе с подшипником.
- Диагностика барабанов и снятие задних колодок
На авто с внушительным пробегом потребуется проверка степени износа барабанов. Для работ используется штангенциркуль.
Критический показатель для длительно эксплуатируемой детали составляет 229,5 мм.
Конструкция заднего тормозного механизма Альмера G15 представлена на фото.
Демонтаж деталей задних тормозных колодок осуществляется в такой последовательности:
- Чашка пружины при одновременном удержании стойки проворачивается до момента совпадения паза с кончиком стойки. Таким образом освобождается как сама стойка, так и подпружиненная чашка. Процедура повторяется на другой стойке.
- Отверткой убирается стягивающая пружина (ее крючок нужно поддеть).
- Подсборка отводится так, чтобы резиновые защитные пыльники не получили повреждений.
- Конец троса, идущего от ручника, снимается с рычага колодки.
- Обе колодки снимаются вместе с распорной планкой, убирается верхняя пружина.
- Разъединяются оставшиеся элементы – распорная планка, дальняя колодка, планочная пружина. Все детали очищаются.
Когда на Альмера G15 ставятся новые колодки, необходимо смазкой обработать резьбу планки. Устройство автоматической регулировки зазора можете увидеть на фото. Дальше речь пойдет о том, как правильно осуществить регулировку задних тормозов.
Регулировка задних тормозов Альмера G15
Регулировочные работы на Альмера G15 не представляют ничего сложного. Вся процедура сводится к многократному подъему и опусканию ручника с зажатой кнопкой выключения при нажатой до упора педали тормоза. Если все идет правильно, во время регулировки раздаются щелчки. Они указывают на то, что задействован механизм авторегулировки зазора между внутренней поверхностью барабана и колодками. Работать ручником нужно до прекращения щелчков.
После регулировки проверяется жидкость в расширительном бачке, она доливается до нужного уровня. Иногда обновление деталей требует дополнительной регулировки стояночного тормоза.
Меняем тормозную жидкость Nissan Almera G15
Согласно регламенту, замену жидкости производят при достижении отметки в 30 тысяч км (приблизительно каждые два года). Предварительные действия – снимается крышка с расширительного бачка, шприцем откачивается жидкость, заливается новая.
Прокачка на Ниссан Альмера G15 ведется до момента появления из штуцеров свежезалитой жидкости. Порядок обработки контуров следующий: начинают с правого колеса сзади – затем левое переднее – левое заднее – наконец, правое переднее.
Все работы ведутся с помощником, поскольку один человек будет находиться у колеса, другой в салоне нажимать на тормоз.
Штуцер цилиндра очищается, на него надевается шланг, который идет в емкость с жидкостью. После энергичных нажатий на педаль, штуцер немного откручивается ключом на 8 до появления старой «тормозухи». Педаль будет утапливаться глубже. Совместные действия ведут до появления чистой жидкости.
Аналогичным образом прорабатывают оставшиеся колеса. В конце каждого шага штуцер протирается и заглушается колпачком.
Еще одно требование – важно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и заполнять его по мере опорожнения.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/almera/almera-g15/menyaem-tormoznye-kolodki-i-diski-nissan-almera-g15
Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес
Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.
2283-4-26-04 (Копировать)
2283-4-26-05 (Копировать)
2283-4-26-06 (Копировать)
Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
2283-14-03-01 (Копировать)
2283-14-03-02 (Копировать)
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.
2283-14-03-03 (Копировать)
2283-14-03-04 (Копировать)
2283-14-03-05 (Копировать)
2283-14-03-06 (Копировать)
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.
2283-4-26-07 (Копировать)
При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
Снимокььь
2283-14-03-07 (Копировать)
2283-14-03-08 (Копировать)
2283-14-03-09 (Копировать)
2283-14-03-10 (Копировать)
2283-14-03-11 (Копировать)
2283-14-03-12 (Копировать)
2283-14-03-13 (Копировать)
Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.
DSC_4747 (Копировать)
2283-14-03-14 (Копировать)
2283-14-03-15 (Копировать)
Снимок1111
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
Снимок55588888
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/829668-nissan-almera-proverka-i-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles/