- Доработка подвески VW Multivan/Caravelle
- Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
- Стук передней (задней) подвески VW T5 — решение проблемы.
- Стук передней (задней) подвески VW T5 — решение проблемы.
- Клуб любителей микроавтобусов BUS-CLUB.BY
- Стук передней подвески VW T5
- Стук передней подвески VW T5
- Передняя подвеска Volkswagen T5 Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2009 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Volkswagen Multivan , ремонт карданных валов Volkswagen Multivan , дифференциал Volkswagen Multivan , приводной вал Volkswagen Transporter , ремонт карданных валов Volkswagen Transporter , дифференциал Volkswagen Transporter , приводной вал Volkswagen California , ремонт карданных валов Volkswagen California , дифференциал Volkswagen California , приводной вал Volkswagen Caravelle , ремонт карданных валов Volkswagen Caravelle , дифференциал Volkswagen Caravelle , приводной вал Volkswagen Т5 , ремонт карданных валов Volkswagen Т5 , дифференциал Volkswagen Т5
- 1. Передняя подвеска
- Подрамник, рычаги подвески, стабилизатор
- Установочное положение тяги стабилизатора
- Снятие и установка подрамника
- Фиксация подрамника
- Установка фиксаторов
- Снятие фиксаторов
- Проверка шарнира
- Снятие и установка передней резинометаллической опоры переднего рычага подвески
- Снятие
- Установка
- Снятие и установка задней резинометаллической опоры переднего рычага подвески
- Снятие
- Установка
- Замена резинометаллической опоры подрамника
- Снятие
- Установка
- Установочное положение резинометаллической опоры
- Установочное положение передней резинометаллической опоры
- Установочное положение задней резинометаллической опоры
- Колесный узел
- Снятие и установка ступичного узла
- Снятие
- Установка
- Амортизационная стойка
- Снятие и установка амортизационной стойки с резьбовым соединением (для автомобилей с допустимым общим весом свыше 3000 кг)
- Снятие и установка амортизационной стойки с резьбовым соединением (для автомобилей с допустимым общим весом до 3000 кг)
- Ремонт амортизационной стойки
- Снятие и установка витой пружины
Доработка подвески VW Multivan/Caravelle
Установка усиленных сайлентблоков
передней подвески
для VW Multivan/Caravelle T6
Данные сайлентблоки устраняют стук в передней подвеске, который присутствует с завода.
Стоимость комплекта 3 000 руб. (производитель Vag, Германия)
Стоимость установки 13 500 руб. (включая сход-развал)
Комплект усиленных стабилизаторов
для VW Multivan/Caravelle T5-T6
H&R (Германия)
Д иаметр переднего стабилизатора 26мм (штатный 23мм)
Диаметр заднего стабилизатора 30мм (штатный 24мм)
Оба стабилизатора не настраиваются
Передний стабилизатор с двумя регулировками жесткости. Автомобиль оснащен фарами LED, для этого в комплект заднего стабилизатора входит хомут с кронштейном для крепления датчика уровня положения кузова.
Приобретаются комплекты спортивных стабилизаторов потому что многие владельцы не довольны тем, что машина очень сильно кренится, особенно в затяжных поворотах.
Стоимость комплекта 49 000 руб.
Стоимость установки на авто с передним приводом 16 000 руб.
(включая сход-развал)
Стоимость установки на авто с полным приводом 28 000 руб.
(включая сход-развал)
Комплект регулируемой пневмоподвески
VB-Air (Германия)
Стоимость комплекта перед/зад 488 000 руб.
Стоимость комплекта перед/зад для версии Long 496 000 руб.
Стоимость комплекта только на заднюю ось 274 000 руб.
Стоимость комплекта только на заднюю ось для версии Long 285 000 руб.
Стоимость опции «автогоризонт» 33 500 руб.
Стоимость опции «управление со смартфона» 32 500 руб.
Стоимость установки перед/зад 50 000 руб.
Стоимость установки только на заднюю ось 40 000 руб.
При движении данная подвеска сама постоянно поддерживает заданную высоту и горизонт, тем самым обеспечивая комфорт даже самым притязательным пассажирам. Управление режимами подвески осуществляется с пульта из салона автомобиля.
При установке комплекта только на заднюю ось, появляется возможность изменения клиренса только на стоянке, с автоматическим выравниваем при превышении 8 км/ч, автоматическое поддержание заданной высоты вне зависимости от загрузки и режима движения.
При установке полного комплекта подвески на переднюю и заднюю ось, появляются следующие возможности регулировки:
— Ручной подъем и опускание
При необходимости, в любой момент можно с помощью обычного компрессора или даже ножного насоса подкачать каждый баллон отдельно через резервные магистрали под капотом. Либо наоборот – опустить, если опять же управление с пульта по какой-то причине не работает.
Комплект регулируемой винтовой подвески
для VW Multivan/Caravelle T6 4WD
H&R (Германия)
Стоимость комплекта по запросу.
Комплект регулируемой винтовой подвески
для VW Multivan/Caravelle T5, T6
KW Variant 3 (Германия)
Стоимость комплекта 220 000 руб.
Стоимость установки 30 000 руб. (включая сход-развал)
Самая топовая линейка продукции от бренда KW. Позволяет регулировать не только клиренс автомобиля, но и жесткость и отбой амортизаторов!
Занижение передней оси от -35 до -65 мм;
Занижение задней оси от -30 до -65мм.
Для автомобилей с адаптивной подвеской! Обманки в комплекте!
Регулируемая подвеска
для VW Multivan/Caravelle T5-T6
TA-Technix (Германия)
Регулировка по высоте:
От -20 До -70мм
Зад От -10 До -50мм
Вес: Перед 1710kg, Зад 1720kg
В комплекте 4 амортизатора и 4 пружины,ключи для регулировки
Стоимость комплекта 50 000 руб.
Стоимость установки 25 000 руб. (включая сход-развал)
JOM Blueline (Германия)
Регулировка по высоте:
от -45мм до -70мм
Вес 1710/1720кг
Подходит на передне и полноприводные авто
Гарантия- один год без ограничения пробега.
В комплекте 4 амортизатора и 4 пружины,ключи для регулировки
Стоимость комплекта 45 000 руб.
Стоимость установки 25 000 руб. (включая сход-развал)
Vogtland (Германия)
Занижение перед/зад: 35- 65 / 30 — 65mm
Вес перед/зад: 1710 kg / 1720 kg
В комплекте 4 амортизатора и 4 пружины, ключи для регулировки
Стоимость комплекта 80 000 руб.
Стоимость установки 25 000 руб. (включая сход-развал)
Комплект регулируемой по высоте пневмоподвески
с компрессором для VW Multivan/Caravelle T5-T6
TA-Technix (Германия)
Регулируемая пневмоподвеска делает управление более четким и дает возможность крутого занижения.
Основное достоинство — улучшение управляемости.
Даже при загрузке авто не проседает
Комплект амортизаторов с пневмоподушками + комплект управления + компрессор
Регулировка по высоте
Стоимость комплекта 250 000 руб.
Стоимость установки 50 000 руб.
Доработка подвески VW Multivan/Caravelle
Основой каждого автомобиля, а также главным связующим звеном между кузовом и дорогой является подвеска. От ее технического состояния зависит поведение автомобиля на дороге и его безопасность. Подвеска отвечает не только за комфорт, но и за работу многих узлов. Исправность этой системы оказывает существенное влияние на управляемость транспортного средства, его динамику разгона и длину тормозного пути.
Если вы уже закончили внешний тюнинг своего автомобиля, установив спойлер или аэродинамический обвес, следует позаботиться и о доработке подвески. Такие изменения позволят эффективно реализовать весь потенциал вашего «железного коня», сделать его более устойчивым и послушным.
К основным преимуществам тюнинга подвески относятся:
— улучшение управляемости автомобиля;
— улучшение его аэродинамических качеств;
— минимизация крена кузова на поворотах.
Каждый автовладелец должен реально оценивать состояние элементов своего автомобиля. Если очевидно, что если у него слабая подвеска, то необходимо предпринимать меры по устранению данной проблемы, а именно – воспользоваться услугой тюнинга в специализированном автоцентре. Доверять эту сложную и ответственную задачу дилетантам ни в коем случае не стоит. Место для любительского тюнинга здесь нет. Лучше сразу обратиться к профессионалам для экономии собственного времени и денег.
Где заказать доработку подвески VW Multivan/Caravelle в Москве?
Как и все стандартное, стандартная заводская подвеска автомобиля VW Multivan/Caravelle рассчитана на удовлетворение потребностей стандартных водителей. Но раз уж вы задумались о тюнинге, то ваши потребности и желания далеки от стандартных. В таком случае вам следует обратиться в наш специализированный тюнинг центр Just-Tuning, где все работы будут выполнены качественно и в соответствии с вашими личными пожеланиями.
В нашем тюнинг центре работают квалифицированные и опытные специалисты, которые имеют собственный взгляд на значение слова «тюнинг», что позволяет нам предлагать нестандартный подход к процессу. У нас есть все необходимое оборудование и инструменты для установки, обслуживания, настройки и ремонта систем подвески, что позволяет нам справляться с задачами любой сложности в минимальные сроки.
Для записи на доработку подвески или получения бесплатной консультации свяжитесь с сотрудниками нашего тюнинг центра по телефонам, указанным на сайте или оставьте свою онлайн-заявку. Точную стоимость услуг можно будет назвать после осмотра специалистом вашего авто и оценки объема предстоящих работ.
Источник статьи: http://tuning-multivan.ru/dorabotka-podveski-vw-multivan.html
Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Топлист сообщений
- Благодарности
Стук передней (задней) подвески VW T5 — решение проблемы.
Стук передней (задней) подвески VW T5 — решение проблемы.
#1 Сообщение vvvavto » 01 апр 2013, 10:26
Многие владельцы VW T5 сетуют на громкую переднюю ( иногда и заднюю) подвеску их любимцев. Порой, даже на небольших неровностях слышны какие-то стуки в подвеске, при этом «все стоит новое» или «все заменили» и т.п. Так вот, причина стуков кроется в конструкции задних сайлентблоков передних рычагов.
В стандарте идут по номеру 7H0407182A.
Эти сайлентблоки, как видно на фото, имеют прорези, то есть незаполненные резиной пустоты. Со временем, именно из-за этих пустот, начинает «пробивать» подвеску даже на небольших неровностях. Рычаг «ходит». На ровных европейских дорогах эта проблема не актуальна, хотя в центральных частях городов, где мостовая из булыжника и «ихние» подвески гремят как барабан. Но тем не менее, именно с этими сайлентблоками передняя подвеска «мягче».
Для машин с увеличенной полной массой идут сайлентблоки 7H0407182.
Эти сайлентблоки, как видно на фото, не имеют никаких прорезей и полностью залиты резиной. Эти сайленблоки не пробивает ни на каких неровностях, но при этом подвеска чуть жестче. Управляемость автомобиля несколько меняется, надо правильно подбирать схождение, больше к отрицательному максимуму, ибо в движении положение передних рычагов уже практически не изменяется. За то ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ ЭТИ САЙЛЕНТБЛОКИ — НЕЗАМЕНИМЫ!
«Пробивать» может и задняя подвеска . Необходимо, в этом случае, заменить внешние сайленблоки задних рычагов на такие же, какие установлены на внутренней стороне задних рычагов ( 7H0501132A), или усиленные( 7H8501131) .
Источник статьи: http://vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?t=2756&start=25
Клуб любителей микроавтобусов BUS-CLUB.BY
клубный отдых, помощь в обслуживании, взаимопомощь на дороге
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Стук передней подвески VW T5
Стук передней подвески VW T5
Сообщение valeri » 19 фев 2014, 23:29
Многие владельцы VW T5 сетуют на громкую переднюю ( иногда и заднюю) подвеску их любимцев. Порой, даже на небольших неровностях слышны какие-то стуки в подвеске, при этом «все стоит новое» или «все заменили» и т.п. Так вот, причина стуков кроется в конструкции задних сайлентблоков передних рычагов.
В стандарте идут по номеру 7H0407182A.
Эти сайлентблоки, как видно на фото, имеют прорези, то есть незаполненные резиной пустоты. Со временем, именно из-за этих пустот, начинает «пробивать» подвеску даже на небольших неровностях. Рычаг «ходит». На ровных европейских дорогах эта проблема не актуальна, хотя в центральных частях городов, где мостовая из булыжника и «ихние» подвески гремят как барабан. Но тем не менее, именно с этими сайлентблоками передняя подвеска «мягче».
Для машин с увеличенной полной массой идут сайлентблоки 7H0407182.
Эти сайлентблоки, как видно на фото, не имеют никаких прорезей и полностью залиты резиной. Эти сайленблоки не пробивает ни на каких неровностях, но при этом подвеска чуть жестче. Управляемость автомобиля несколько меняется, надо правильно подбирать схождение, больше к отрицательному максимуму, ибо в движении положение передних рычагов уже практически не изменяется. За то ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ ЭТИ САЙЛЕНТБЛОКИ — НЕЗАМЕНИМЫ!
«Пробивать» может и задняя подвеска. Необходимо, в этом случае, заменить соответствующие сайленблоки на такие же, но усиленные.
ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ УКАЗАННЫХ САЙЛЕНТБЛОКОВ ПРОБЛЕМУ ПОДВЕСКИ VW T5 МОЖНО СЧИТАТЬ РЕШЕННОЙ!
Источник статьи: http://bus-club.by/viewtopic.php?t=1440
Передняя подвеска Volkswagen T5 Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2009 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Volkswagen Multivan , ремонт карданных валов Volkswagen Multivan , дифференциал Volkswagen Multivan , приводной вал Volkswagen Transporter , ремонт карданных валов Volkswagen Transporter , дифференциал Volkswagen Transporter , приводной вал Volkswagen California , ремонт карданных валов Volkswagen California , дифференциал Volkswagen California , приводной вал Volkswagen Caravelle , ремонт карданных валов Volkswagen Caravelle , дифференциал Volkswagen Caravelle , приводной вал Volkswagen Т5 , ремонт карданных валов Volkswagen Т5 , дифференциал Volkswagen Т5
1. Передняя подвеска
Внимание:
— Сварка и рихтовка несущих и направляющих элементов подвески недопустима.
— Самоконтрящиеся гайки заменять каждый раз.
— Подвергшиеся коррозии болты/винты и гайки обязательно заменять новыми.
— Резинометаллические опоры (сайлент-блоки) имеют ограниченный диапазон скручивания.
— Резьбовые соединения на компонентах с резинометаллическими опорами затягивать только в том случае, если автомобиль в ненагруженном состоянии стоит на колесах или находится в поднятом состоянии в положении, соответствующем массе снаряженного автомобиля.
Подрамник, рычаги подвески, стабилизатор
- Подрамник.
- Болт, момент затяжки 110 Н∙м с доворотом на 120° (заменять после каждого снятия).
- Гайка (заменять после каждого снятия).
- Задняя резинометаллическая опора (сайлент-блок).
- Рычаг подвески.
- Шарнир.
- Болт, момент затяжки 90 Н∙м с доворотом на 45° (заменять после каждого снятия).
- Гайка, момент затяжки 60 Н∙м с доворотом на 90° (заменять после каждого снятия).
- Передняя резинометаллическая опора (сайлент-блок).
- Шайба.
- Болт, момент затяжки 150 Н∙м с доворотом на 180° (заменять после каждого снятия).
- Тяга стабилизатора.
- Гайка, момент затяжки 60 Н∙м с доворотом на 45°.
- Тяга стабилизатора.
- Стабилизатор.
- Хомут.
- Болт, момент затяжки 110 Н∙м.
- Резиновая опора.
- Болт, момент затяжки 20 Н∙м с доворотом на 90° (заменять после каждого снятия).
- Резинометаллическая опора (сайлент-блок).
- Резинометаллическая опора (сайлент-блок).
- Болт (заменять после каждого снятия).
- Консоль.
- Гайка, момент затяжки 20 Н∙м с доворотом на 180° (заменять после каждого снятия).
Установочное положение тяги стабилизатора
Установить тягу стабилизатора -1- так, чтобы открытая сторона U-образного профиля была обращена к агрегатам (моторному отсеку).
Снятие и установка подрамника
Примечание:
— Подрамник снимается в сборе с рычагами подвески и стабилизатором.
— Амортизационные стойки с поворотными кулаками, а также рулевой механизм остаются на автомобиле.
1. Снять передние колеса.
2. Снять тяги со стабилизатора.
3. Снять консоль -23- подрамника (см. рисунок выше).
4. Снять резинометаллическую опору -20- подрамника (см. рисунок выше).
5. Снять рулевой механизм с подрамника.
6. Закрепить рулевой механизм на обеих сторонах кузова.
Внимание:
Пыльники промежуточного рулевого вала и гидравлических магистралей не должны перекручиваться или подвергаться нагрузкам.
7. Отвернуть рычаг подвески от полуосевого шарнира (шарнира поворотного кулака).
8. Рычаг подвески при помощи съемника -T40010- отсоединить от полуосевого шарнира (шарнира поворотного кулака).
Примечание:
На подрамнике, в зависимости от двигателя, располагаются различные крепления, например, закреплен держатель системы отработавших газов, которые для снятия подрамника должны быть удалены.
9. Подпереть подрамник подъемником для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.
10. При помощи крепежного ремня -T10038- закрепить подрамник на подъемнике двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A-.
11. Зафиксировать подрамник с помощью фиксаторов -T10227- (см. подраздел ниже “ Фиксация подрамника ”).
12. Медленно опустить подрамник.
13. Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо выполнить следующее:
При “замене“ таких узлов, как, например, подрамник или рычаги подвески, необходимо проводить проверку и регулировку углов установки колес автомобиля.
Фиксация подрамника
Установка фиксаторов
1. Подпереть подрамник подъемником для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.
2. Заменить четыре болта крепления подрамника последовательно диагонально на фиксирующие приспособления -T10227-.
Примечание:
Фиксаторы -T10227- следует затягивать моментом, не превышающим 20 Н∙м, поскольку в противном случае можно повредить их резьбу.
Снятие фиксаторов
Примечание:
Установка подрамника должна проводиться с помощью подъемника двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A-.
1. Поочередно заменить фиксирующие приспособления на четыре новых болта крепления.
2. Установленные болты крепления сначала затянуть моментом 50 Н∙м.
3. После установки всех болтов крепления затянуть их предписанным моментом (см. рисунок выше).
Проверка шарнира
1. Проверить осевой люфт: сильно потянуть рычаг подвески вниз и снова прижать кверху.
2. Проверить радиальный люфт: сильно пошатать колесо за нижнюю часть внутрь и наружу.
Примечание:
— При обеих проверках не должно быть ощутимого или видимого „люфта“.
— Во время проверки наблюдать за шарниром.
— При этом, необходимо учитывать возможно имеющийся радиальный люфт или „люфт“ в верхней опоре амортизационной стойки.
— Проверить пыльники на предмет повреждений, при необходимости заменить шарнир.
Снятие и установка передней резинометаллической опоры переднего рычага подвески
Снятие
Внимание:
— При ударах по металлическому пояску не повредить рычаг подвески.
— Работать в защитных очках и защитных перчатках.
1. Создать опору для рычага подвески ударами острого зубила по металлическому пояску -1- в зоне -a-.
2. Выпрессовать резинометаллическую опору.
Установка
1. Смазать резиновый бортик резинометаллической опоры шиномонтажной пастой.
2. Как можно глубже вдавить рукой опору -A- в рычаг подвески -B-.
3. Запрессовать резинометаллическую опору -A- до упора.
4. При помощи болта -A- из установочного приспособления -10 — 203- прижать металлическую опору. При этом резиновый буртик “выйдет“ из рычага наружу.
Снятие и установка задней резинометаллической опоры переднего рычага подвески
Снятие
1. Установить указанные инструменты, как показано на рисунке.
2. Выпрессовать резинометаллическую опору.
Установка
Примечание:
При запрессовке резинометаллических опор с “почкообразной“ выемкой следит за их установочным положением.
1. Установочное положение для левой стороны:
- БОльшая “почкообразная“ выемка -A- в установочном положении рычага подвески должна быть обращена к середине автомобиля.
- Маркировки -стрелки- должны находиться на одной прямой.
2. Установочное положение для правой стороны:
- БОльшая “почкообразная“ выемка -A- в установочном положении рычага подвески должна быть обращена к середине автомобиля.
- Маркировки -стрелки- должны находиться на одной прямой.
3. Установить указанные инструменты, как показано на рисунке.
4. Запрессовать резинометаллическую опору -A-.
Замена резинометаллической опоры подрамника
Снятие
1. Снять подрамник.
Внимание:
Поместить подрамник для проведения следующих работ на верстак или на пол.
2. Установить инструменты, как показано на рисунке.
- Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.
- Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
- Поршень гидроцилиндра -T10205/13-.
- Гидроцилиндр -VAS 6178-.
- Опора -T10205/4-.
- Труба -T10205/5-.
- Съемник -T10205/3-.
- Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
3. Извлечь резинометаллическую опору.
Примечание:
Следующие работы необходимы только в том случае, если наружная втулка опоры осталась в балке оси.
4. Установить инструменты, как показано на рисунке.
Примечание:
Нижнюю гайку (поз. 8) устанавливать буртиком вниз.
- Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.
- Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
- Поршень гидроцилиндра -T10205/13-.
- Гидроцилиндр -VAS 6178-.
- Опора -T10205/4-.
- Труба -T10205/5-.
- Пресс-шайба -30 — 205-.
- Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
5. Снять наружную втулку опоры.
Установка
1. С помощью фломастера сбоку на резинометаллической опоре и на подрамнике нанести метки установочного положения (см. ниже).
2. Нанести пасту для шиномонтажа на резиновый буртик резинометаллической опоры.
3. Установить резинометаллическую опору и инструменты, как показано на рисунке.
Примечание:
Нижнюю гайку (поз. 7) устанавливать буртиком вниз.
- Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.
- Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
- Поршень гидроцилиндра -T10205/13-.
- Гидроцилиндр -VAS 6178-.
- Опора -T10205/4-.
- Пресс-шайба -3351/1-съемника -3351-.
- Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
4. Выровнять резинометаллическую опору по нанесенным меткам.
5. Сначала запрессовывать резинометаллическую опору до тех пор, пока ее резиновая часть полностью не зайдет в подрамник. При этом еще сохраняется возможность изменить положение сайлент-блока, вращая его.
6. Проверить правильность установки и при необходимости изменить монтажное положение, прежде чем окончательно запрессовать опору.
7. Запрессовать резинометаллическую опору до упора.
Установочное положение резинометаллической опоры
Установочное положение передней резинометаллической опоры
Установочное положение задней резинометаллической опоры
Колесный узел
Примечание:
— Необходимо учитывать, что существует два различных исполнения поворотного кулака.
— Одно исполнение поворотного кулака устанавливается в автомобилях с допустимым общим весом до 3000 кг.
— Другое исполнение поворотного кулака устанавливается в автомобилях с допустимым общим весом свыше 3000 кг.
— При этом учитывать различие моментов затяжки обоих исполнений поворотного кулака.
- Поворотный кулак на автомобилях до 3000 кг.
- Щиток.
- Болт, момент затяжки 10 Н∙м.
- Болт, момент затяжки 15 Н∙м.
- Тормозной диск.
- 12-гранная гайка, момент первичной затяжки 200 Н∙м, затем ослабить, отвернув на 180°; окончательный момент затяжки 200 Н∙м (заменять после каждого снятия).
- Ступичный подшипник.
- Поворотный кулак на автомобилях свыше 3000 кг.
- Гайка (заменять после каждого снятия).
- Болт, момент затяжки 150 Н∙м с доворотом на 90° (заменять после каждого снятия).
- Гайка, момент затяжки 60 Н∙м с доворотом на 90° (заменять после каждого снятия).
- Приводной вал.
- Гайка (заменять после каждого снятия).
- Амортизационная стойка.
- Болт, сначала затянуть оба болта моментом 50 Н∙м, окончательно затянуть оба болта моментом 75 Н∙м и довернуть их на 180° (заменять после каждого снятия).
- Болт, момент затяжки 8 Н∙м.
- Датчик частоты вращения.
- Наконечник рулевой тяги.
Снятие и установка ступичного узла
Примечание:
Ступичные узлы заменять после каждого снятия.
Внимание:
— Опасность несчастного случая из-за падения деталей.
— Падающие детали могут причинить травмы.
— В течение всего рабочего процесса под корпусом колесного подшипника должен стоять подъемник двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A-.
Снятие
1. Ослабить 12-гранную гайку на ступице колеса.
Внимание:
— Повреждения автомобиля.
— После ослабления болта подшипник ступицы может быть поврежден под действием веса автомобиля.
— Не ослаблять болты, если автомобиль стоит на колесах.
2. Снять переднее колесо.
3. Снять тормозной суппорт вместе со щитом и подвязать его проволокой к кузову.
4. Снять тормозной диск.
5. Снять датчик частоты вращения системы ABS.
6. Отвернуть рычаг подвески от полуосевого шарнира (шарнира поворотного кулака).
7. Рычаг подвески при помощи съемника -T40010- отсоединить от полуосевого шарнира (шарнира поворотного кулака).
8. Выпрессовать из ступицы приводной вал при помощи выталкивателя -T 10103- и адаптера -T 10103/1-.
9. Закрепить вал на кузове.
10. Для стабилизации поворотного кулака вставить рычаг подвески обратно в шарнир и затянуть гайку, удерживая шарнир.
11. Отцентрировать захваты -T10205/12- -3- за ступицей колеса -1- при помощи колесных болтов -2-.
Примечание:
Колесные болты -2- не должны выступать на обратной стороне захватов -T10205/12- -3-.
12. Установить подъемник двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- под поворотный кулак.
13. Установить инструменты, как показано на рисунке.
- Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.
- Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
- Поршень гидроцилиндра -T10205/13-.
- Гидроцилиндр -VAS 6178-.
- Колпак -T10205/2-.
- Захваты -T10205/12-.
- Съемник -T10205/3-.
- Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
- Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.
- Выпрессовать ступицу колеса с подшипником из поворотного кулака, при этом крепко удерживать приспособление.
Примечание:
При установке колокола -T10205/2- -1- следить за тем, чтобы колесные болты -стрелки- стояли в указанной позиции.
Установка
1. Удалить возможно имеющиеся загрязнения и смазать отверстие -стрелки-молибденовой смазкой (Molykote) -G 052 723 A2- по всей поверхности.
2. Отцентрировать захваты -T10205/11—3- при помощи колесных болтов -2-“с обратной стороны“ нового ступичного узла -1-.
Примечание:
— Колесные болты -2- не должны выступать на обратной стороне ступичного узла -1-.
— Захваты -T10205/11- -3- должны предотвратить смещение стопорного кольца с колесного подшипника во время напрессовки.
3. Установить узел ступицы с колесным подшипником при помощи инструментов на поворотный кулак, как показано на рисунке.
- Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.
- Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
- Поршень гидроцилиндра -T10205/13-.
- Гидроцилиндр -VAS 6178-.
- Колпак -T10205/2-.
- Захваты -T10205/11-.
- Стержень с резьбой М20 -T10205/8-1-.
- Гайка с резьбой М20 -T10205/8-2-.
- Направляющий элемент -T10205/15-.
4. Подсоединить манометр с соединительным проводом -VAS 6179/1- между гидравлическим цилиндром -VAS 6178- и гидравлической магистралью зажимного приспособления -V.A.G 1389/1-.
5. Приведенные далее значения давления действительны только в отношении гидроцилиндра -VAS 6178-:
- Ближе к концу процесса напрессовки манометр должен показывать давление от 90 до 140 бар.
- Максимальное давление запрессовки не должно превышать 310 бар.
6. Запрессовать ступичный узел до слышимого защелкивания стопорного кольца. Следить, чтобы подшипник в ходе запрессовки не перекашивался.
7. Установить приводной вал.
8. Установить датчик частоты вращения системы ABS.
9. Установить тормозной диск.
10. Установить тормозной суппорт в сборе на тормозной щит.
11. Установить колесо и затянуть болты его крепления.
Амортизационная стойка
- Защитный колпачок.
- Гайка, момент затяжки 80 Н∙м (заменять после каждого снятия).
- Упор.
- Чашка амортизационной стойки.
- Гайка, момент затяжки 80 Н∙м.
- Опора амортизационной стойки.
- Тарелка пружины верхняя.
- Упорный буфер.
- Упорный шарикоподшипник.
- Защитный чехол.
- Витая пружина.
- Защитный колпачок.
- Амортизатор (с допустимым общим весом автомобиля свыше 3000 кг).
- Амортизатор (с допустимым общим весом автомобиля до 3000 кг).
- Упорный буфер.
- Упорное кольцо.
Снятие и установка амортизационной стойки с резьбовым соединением (для автомобилей с допустимым общим весом свыше 3000 кг)
1. Снять кожух водоотводящего короба.
2. Снять водоотводящий короб на передней стенке кузова.
4. Отвернуть стойку стабилизатора от амортизационной стойки и откинуть ее назад.
5. Извлечь тормозную магистраль из держателя на амортизационной стойке.
6. Отсоединить разъем индикатора износа тормозной накладки и датчик частоты вращения ABS.
7. Снять провод индикатора износа тормозной накладки и датчика частоты вращения ABS из крепления на амортизационной стойке.
8. Повернуть ступицу так, чтобы одно из отверстий под колесный болт находилось вверху.
9. Установить и закрепить опорное крепление -T10149- колесным болтом к ступице.
10. Подпереть поворотный кулак подъемником двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.
Внимание:
— Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда подъемник для двигателей и агрегатов трансмиссии находится под автомобилем.
— Подъемник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
11. Отвернуть гайку крепления амортизатора к кузову.
- Стандартный ключ с храповым механизмом.
- T10001/8.
- T10001/11.
- T10001/5.
12. Отвернуть амортизационную стойку от поворотного кулака.
13. Подъемник двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- опустить до необходимой высоты и снять амортизационную стойку.
14. Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо выполнить следующее:
При замене таких деталей, как, например, амортизатор, необходимо проводить проверку и регулировку углов установки колес автомобиля.
Снятие и установка амортизационной стойки с резьбовым соединением (для автомобилей с допустимым общим весом до 3000 кг)
1. Снять кожух водоотводящего короба.
2. Снять водоотводящий короб на передней стенке кузова.
4. Отвернуть стойку стабилизатора от амортизационной стойки и откинуть ее назад.
5. Извлечь тормозную магистраль из держателя на амортизационной стойке.
6. Отсоединить разъем индикатора износа тормозной накладки и датчик частоты вращения ABS.
7. Снять провод индикатора износа тормозной накладки и датчика частоты вращения ABS из крепления на амортизационной стойке.
8. Снять тормозной суппорт и закрепить его проволокой на кузове.
Для снятия левой амортизационной стойки:
9. Автомобили с 5-ступенчатой механической коробкой передач: отвернуть приводной вал от коробки передач.
10. Автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач и автомобили с полным приводом:
- Извлечь приводной вал из поворотного кулака.
- Отвернуть рулевой механизм от подрамника и на левой стороне отжать вверх примерно на 40 мм.
- Положить под рулевой механизм, например, деревянный клин.
Для снятия правой амортизационной стойки:
11. Автомобили с 5-ступенчатой механической коробкой передач: отвернуть приводной вал от коробки передач.
12. Автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач: отвернуть болты крепления упорного подшипника от консоли и отсоединить приводной вал от коробки передач.
13. Автомобили с полным приводом: извлечь приводной вал из поворотного кулака.
Продолжение для обеих амортизационных стоек:
14. На соответствующей стороне полностью отвернуть задний болт крепления подрамника.
15. Вновь ввернуть этот болт на пять оборотов.
16. Ослабить передний болт крепления настолько, чтобы освободить шайбу.
17. Повернуть ступицу так, чтобы одно из отверстий под колесный болт находилось вверху.
18. Установить и закрепить опорное крепление -T10149- колесным болтом к ступице.
19. Подпереть поворотный кулак подъемником двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.
Внимание:
— Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда подъемник для двигателей и агрегатов трансмиссии находится под автомобилем. — Подъемник для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
20. Отвернуть амортизационную стойку от поворотного кулака.
21. Разжать поворотный кулак -1- с помощью распорки -3424-.
22. Теперь опустить поворотный кулак -A- настолько, чтобы он отделился от амортизационной стойки -B-, и повернуть его в указанное положение.
Примечание:
Опуская поворотный кулак, необходимо всегда обеспечивать свободный ход приводного вала.
23. Отвернуть гайку крепления амортизатора к кузову.
- Стандартный ключ с храповым механизмом.
- T10001/8.
- T10001/11.
- T10001/5.
24. Снять амортизамортизационную стойку.
25. Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо выполнить следующее:
- Установить амортизационную стойку и резьбовое соединение амортизатора.
Примечание:
— При проведении следующих работ соблюдать инструкции по установке приводного вала, учитывая тип автомобиля, и сторону, на которой монтируется приводной вал.
— Всегда обеспечивать достаточную свободу хода приводного вала.
— Повернуть поворотный кулак к амортизационной стойке, при этом одновременно подвести приводной вал к коробке передач или к поворотному кулаку.
— Поднять поворотный кулак и “вставить“ амортизационную стойку.
— Прежде, чем продолжить поднимать поворотный кулак, проверить положение амортизационной стойки по отношению к поворотному кулаку. При дальнейшем поднимании стальная пластина на амортизационной стойке должна попасть в прорезь (стрелка A) поворотного кулака.
— При необходимости, поворачивать амортизационную стойку до тех пор, пока она не окажется в этом положении.
— Поднимать поворотный кулак до тех пор, пока амортизационная стойка не войдет в него до упора стрелка -B-.
- Затянуть поворотный кулак, при этом соблюдать требуемый момент затяжки.
- При замене таких деталей, как, например, амортизатор, необходимо проводить проверку и регулировку углов установки колес автомобиля.
Ремонт амортизационной стойки
Снятие и установка витой пружины
1. Приспособление для натяжки пружин -V.A.G 1752/1- зажать в тисках.
Внимание:
При натяжении витой пружины всегда следить, чтобы витки пружины правильно располагались в держателе.
2. Установить амортизационную стойку в приспособление для натяжки пружин и стягивать пружину, пока не пропадет нагрузка на верхнюю тарелку пружины.
- Стандартный ключ с храповым механизмом.
- T10001/8.
- T10001/11.
- T10001/5.
- V.A.G 1752/1.
- V.A.G 1752/5.
3. Отвернуть шестигранную гайку со штока амортизатора.
4. Снять со штока амортизатора опору амортизационной стойки, верхнюю тарелку пружины, упорный буфер, опорный подшипник и пыльник.
5. При помощи приспособления для натяжки пружин снять витую пружину с амортизатора.
6. Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо выполнить следующее:
- Соблюдать правильность посадки пыльника в опорном подшипнике.
Примечание:
При установке избегать перегибов пыльника, в случае обнаружения сразу устранить перегибы.
- Проверить правильность посадки упорного буфера в верхней тарелке пружины.
- Прежде чем ослабить приспособление для натяжки пружин, повернуть нижний конец пружины к упору в опорной тарелке.
- Нижний конец пыльника тянуть вниз до тех пор, пока фиксаторы защитного колпачка не зафиксируются в канавке пыльника.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/volkswagen-multivan-2009-glava16-perednjaja-podveska