Передняя подвеска опель виваро устройство

Передняя подвеска Opel Vivaro B / Renault Trafic III с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Renault Trafic III , ремонт карданных валов Renault Trafic III , дифференциал Renault Trafic III , приводной вал Opel Vivaro B , ремонт карданных валов Opel Vivaro B , дифференциал Opel Vivaro B

2. Передняя подвеска

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости
  2. Стойка стабилизатора
  3. Амортизатор
  4. Пружина передней подвески
  5. Изолятор опоры амортизаторной стойки
  6. Гайка крепления амортизаторной стойки
  7. Втулка штока амортизатора
  8. Опорный подшипник амортизаторной стойки
  9. Опора амортизаторной стойки
  10. Пыльник и отбойник хода
  11. Шаровая опора нижнего рычага подвески
  12. Нижний рычаг передней подвески

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка

1. Снять подрамник передней подвески в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Выкрутить четыре болта крепления хомутов стабилизатора поперечной устойчивости (1) к подрамнику передней подвески, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 21 Н·м.

Примечание:
Всегда после разборки необходимо заменять болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Читайте также:  Рычаги передней подвески фольксваген пассат б5 плюс

3. Снять хомуты крепления (2) стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Снять стабилизатор поперечной устойчивости с подрамника передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка

1. Снять переднее колесо.

2. Отвернуть две гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (1), показанные на рисунке ниже. Момент затяжки гаек крепления при установке: 44 Н·м.

Примечание:
Всегда после разборки необходимо заменять элементы крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Примечание:
Чтобы исключить проворачивания пальца шарового шарнира стойки, его необходимо удерживать от вращения ключом Аллена.

3. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости в сборе (2).

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Шаровая опора нижнего рычага

Снятие и установка

Снятие

1. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.

2. Высвободить жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса из фиксаторов на поворотном кулаке и нижнем рычаге подвески.

3. Отвернуть гайку крепления (1) шаровой опоры к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Если при откручивании гайки крепления палец шаровой опоры проворачивается, его необходимо зафиксировать с помощью шестигранного ключа Аллена.

4. Снять монтажный кронштейн жгута электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса с шаровой опоры (2), как показано на рисунке ниже.

5. Используя специальный съемник, отсоединить шаровую опору от поворотного кулака.

6. Отвернуть три гайки крепления (3) нижней шаровой опоры к рычагу передней подвески (1), как показано на рисунке ниже.

7. Извлечь три болта крепления (2) и снять шаровую опору (1) с переднего рычага.

Установка

1. Установить шаровую опору на рычаг передней подвески, установить три новых болта крепления.

2. Установить и затянуть три новые гайки крепления шаровой опоры с моментом затяжки 125 Н·м.

3. Подсоединить шаровую опору к поворотному кулаку.

4. Установить монтажный кронштейн жгута электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса на шаровую опору.

5. Установить и затянуть новую гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки 105 Н·м.

6. Закрепить жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса на поворотном кулаке и нижнем рычаге передней подвески.

7. Установить переднее колесо и затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.

Ступица переднего колеса в сборе

Снятие и установка

Снятие

Внимание:
Исключить передвижение автомобиля при демонтированном приводном валу. Этом может привести к срыву колеса с оси.
При работе с приводными валами необходимо закрыть пыльники, хомуты крепления и уплотнения валов шарниров равных угловых скоростей, чтобы исключить их повреждения.

1. Отпустить гайку крепления (1) приводного вала к ступице колеса, показанную на рисунке ниже.

Примечание:
Не откручивать гайку крепления полностью на данном этапе.

2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.

3. Отвернуть окончательно гайку крепления приводного вала (1) к ступице колеса, как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса от поворотного кулака и от нижнего рычага подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

5. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

6. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

7. Отвернуть гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.

8. Извлечь болты крепления (2) и отсоединить поворотный кулак (3) от амортизаторной стойки в сборе, как показано на рисунке ниже.

9. Установить специальный съемник СН-49400 (1) вместе с пятью болтами крепления на ступицу колеса, как показано на рисунке ниже.

10. Извлечь приводной вал в сборе из ступицы переднего колеса.

11. Снять специальный съемник (1) со ступицы колеса вместе с болтами крепления.

12. Закрепить с помощью болтов крепления (2) и гаек (1) поворотный кулак (3) на амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Не затягивать гайки крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.

13. Выкрутить четыре болта крепления (1), после чего снять ступицу переднего колеса в сборе (3) вместе с тормозным щитком (2) из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить на поворотный кулак тормозной щиток (2) вместе со ступицей колеса в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

2. Установить и затянуть четыре болта крепления (1) ступицы колеса с моментом затяжки 105 Н·м.

3. Отвернуть гайки крепления.

4. Извлечь болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.

5. Установить специальное приспособление СН-51396 на ступицу колеса с пятью болтами крепления.

6. Установить наружный шарнир равных угловых скоростей переднего приводного вала в ступицу колеса, с помощью специального приспособления.

7. Снять специальное приспособление СН-51396 со ступицы колеса вместе с болтами крепления.

8. Подсоединить поворотный кулак в сборе к амортизаторной стойке, установить болты его крепления.

9. Установить и затянуть новые гайки крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке с моментом затяжки 180 Н·м.

10. Подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

11. Закрепить жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса на поворотном кулаке и нижнем рычаге передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

12. Установить тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

13. Нанести специальный фиксатор на резьбовую часть новой гайки крепления приводного вала к ступице колеса.

14. Установить и накрутить не затягивая гайку крепления на приводной вал.

Примечание:
Не затягивать на данном этапе гайку крепления приводного вала.

15. Установить переднее колесо в сборе.

16. Затянуть окончательно гайку крепления приводного вала к ступице колеса с моментом затяжки 280 Н·м.

Поворотный кулак в сборе

Снятие и установка

Снятие

Внимание:
Исключить передвижение автомобиля при демонтированном приводном валу. Этом может привести к срыву колеса с оси.
При работе с приводными валами необходимо закрыть пыльники, хомуты крепления и уплотнения валов шарниров равных угловых скоростей, чтобы исключить их повреждения.

1. Отпустить гайку крепления приводного вала к ступице колеса.

Примечание:
Не откручивать гайку крепления полностью на данном этапе.

2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.

3. Отвернуть окончательно гайку крепления приводного вала к ступице колеса.

4. Отсоединить жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса от поворотного кулака и от нижнего рычага подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

5. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

6. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

7. Отвернуть гайку крепления и отсоединить нижний рычаг передней подвески от поворотного кулака.

8. Установить специальный съемник СН-49400 вместе с пятью болтами крепления на ступицу колеса.

10. Извлечь приводной вал в сборе из ступицы переднего колеса.

11. Снять специальный съемник со ступицы колеса вместе с болтами крепления.

12. Отвернуть гайки крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке передней подвески.

13. Извлечь болты крепления и отсоединить поворотный кулак от амортизаторной стойки в сборе.

14. Закрепить поворотный кулак в тисках.

15. Выкрутить четыре болта крепления, после чего снять ступицу переднего колеса в сборе вместе с тормозным щитком с поворотного кулака.

Установка

1. Установить на поворотный кулак тормозной щиток вместе со ступицей колеса в сборе.

2. Установить и затянуть четыре болта крепления ступицы колеса с моментом затяжки 105 Н·м.

3. Подсоединить поворотный кулак в сборе к амортизаторной стойке, установить болты его крепления.

4. Установить и затянуть новые гайки крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке с моментом затяжки 180 Н·м.

5. Установить специальное приспособление СН-51396 на ступицу колеса с пятью болтами крепления.

6. Установить наружный шарнир равных угловых скоростей переднего приводного вала в ступицу колеса, с помощью специального приспособления.

7. Снять специальное приспособление СН-51396 со ступицы колеса вместе с болтами крепления.

8. Подсоединить нижний рычаг к поворотному кулаку в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

9. Подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

10. Закрепить жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса на поворотном кулаке и нижнем рычаге передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

11. Установить тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

12. Нанести специальный фиксатор на резьбовую часть новой гайки крепления приводного вала к ступице колеса.

13. Установить и накрутить не затягивая гайку крепления на приводной вал.

Примечание:
Не затягивать на данном этапе гайку крепления приводного вала.

14. Установить переднее колесо в сборе.

15. Затянуть окончательно гайку крепления приводного вала к ступице колеса с моментом затяжки 280 Н·м.

Нижний рычаг передней подвески

Снятие и установка

Снятие

1. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

2. Выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.

3. Отсоединить жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса от поворотного кулака и нижнего рычага передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

4. Отвернуть гайку крепления (1) шаровой опоры к поворотному кулаку.

Примечание:
Если при откручивании гайки крепления палец шаровой опоры проворачивается, его необходимо зафиксировать с помощью шестигранного ключа Аллена.

5. Снять монтажный кронштейн жгута электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса с шаровой опоры (2), как показано на рисунке ниже.

6. Используя специальный съемник, отсоединить шаровую опору от поворотного кулака.

7. Отвернуть гайку крепления (5) и извлечь болт крепления (1), показанный на рисунке ниже.

8. Отвернуть гайку крепления (2) и извлечь болт крепления (4), после чего снять нижний рычаг передней подвески (3) с подрамника, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить на подрамник нижний рычаг передней подвески, установить новые болт (4) и гайку (2) крепления.

Примечание:
Не затягивать болты и гайки крепления рычага передней подвески на данном этапе.

2. Установить и затянуть новые болт (1) и гайку (5) крепления рычага передней подвески с моментом затяжки 220 Н·м, как показано на рисунке ниже.

3. Затянуть окончательно болт (4) и гайку (2) крепления рычага передней подвески с моментом затяжки 220 Н·м

4. Подсоединить шаровую опору нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку.

5. Установить монтажный кронштейн жгута электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса на шаровую опору.

6. Установить и затянуть новую гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки 105 Н·м.

Примечание:
Удерживать от вращения палец шаровой опоры.

7. Закрепить жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса на поворотном кулаке и рычаге подвески.

8. Установить переднее колесо, закрепить его болтами крепления.

9. Установить нижнюю защиту моторного отсека.

Амортизаторная стойка в сборе

Снятие и установка

Снятие

1. Снять крышку (1), отвернуть гайку крепления (1) и снять опору (3) со стакана амортизаторной стойки в сборе, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
В случае необходимости, удерживать стойку от вращения с помощью подходящего размера ключа Аллена.

2. Выкрутить болты крепления и снять переднее колесо в сборе.

3. Отвернуть гайку крепления (1) и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (2) от амортизаторной стойки в сборе.

Примечание:
Исключить проворачивание пальца шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости, при откручивании гайки крепления. Для этого использовать подходящего размера ключ Аллена.

4. Отсоединить тормозной шланг (1) от амортизаторной стойки в сборе, как показано на рисунке ниже.

5. Подставить под ступицу переднего колеса, подходящую опорную стойку.

6. Отвернуть гайки крепления (2) амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

7. Извлечь болты крепления (3) и снять окончательно амортизаторную стойку (1) в сборе с автомобиля, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить амортизаторную стойку в сборе, установить болты ее крепления к поворотному кулаку.

2. Установить и затянуть новые гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки 180 Н·м.

3. Удалить из-под ступицы переднего колеса опорную стойку.

4. Подсоединить к амортизаторной стойке тормозной шланг.

5. Подсоединить к амортизаторной стойке стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Затянуть новую гайку крепления стойки с моментом затяжки 44 Н·м

7. Установить переднее колесо в сборе. Затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.

8. Установить опору и новую гайку крепления амортизаторной стойки в сборе к стакану кузова.

9. Затянуть гайку крепления с моментом затяжки 180 Н·м.

10. Установить крышку гайки крепления амортизаторной стойки.

Разборка и сборка

Внимание:
Во избежание получения травм при разборке/сборке амортизаторной стойки использовать только качественный и исправный инструмент, для сжатия пружины.

1. Снять амортизаторную стойку в сборе.

2. Закрепить специальное приспособление СН-6068 для сжатия пружин в тисках.

3. Закрепить в специальном приспособлении пружину амортизаторной стойки.

4. Снять изолятор амортизаторной стойки (1), показанный на рисунке ниже.

5. Используя специальное приспособление, сжать пружину амортизаторной стойки и отвернуть монтажную гайку в сборе (2), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления при установке: 62 Н·м

Примечание:
Всегда после разборки необходимо заменять элементы крепления.
В случае необходимости, удерживать шток амортизатора от проворачивания, с помощью подходящего ключа.

6. Снять втулку штока амортизатора (3), показанную на рисунке ниже.

7. Снять опорный подшипник амортизаторной стойки (4).

8. Снять верхнюю опору амортизаторной стойки (5).

9. Снять амортизатор в сборе (6).

10. Снять пыльник в сборе с отбойником (7), как показано на рисунке ниже.

11. Снять пружину амортизаторной стойки в сборе (8), показанную на рисунке ниже.

12. Сборка производится в последовательности обратной разборке.

Проверка технического состояния шаровой опоры

1. Перед проверкой технического состояния шаровых опор, необходимо проверить техническое состояние колесных подшипников.

2. Поднять автомобиль на подъемнике и подпереть под подрамник, так чтобы вывесить колеса.

Примечание:
Для чистоты измерений, колеса должны быть полностью вывешены.

3. Проверить шаровую опору и ее пыльник на наличие повреждений. Если пыльник поврежден, необходимо заменить шаровую опору новой.

4. Проверить шаровую опору нижнего рычага подвески на наличие биения. Для этого необходимо руками перемещать колесо вверх и вниз. При данном перемещении не должно быть биения между поворотным кулаком и нижним рычагом подвески.

  • Если биение отсутствует, значит шаровая опора в порядке.
  • Если при перемещении колеса ощущается биение, необходимо перейти к следующему шагу.

Внимание:
При выполнении данной операции запрещается использовать какое-либо специальное оборудование для перемещения колеса или элементов подвески. В противном случае возможно повреждение подвески.

5. Для получения более точных данных об износе шаровой опоры, необходимо использовать индикатор часового типа.

Примечание:
Для улучшения качества измерения иглу индикатора необходимо установить, как можно ближе к вертикальной оси шаровой опоры.

6. Измерение степени износа шаровой опоры необходимо измерять с помощником, который должен вручную перемещать колесо вверх и вниз.

  • Если величина износа превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить шаровую опору.
  • Если величина износа находится в пределах допустимой нормы, продолжить проверку технического состояния далее.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/opel-vivaro-b-2014-glava13-perednjaja-podveska

Оцените статью
Все про машины