- Передняя подвеска opel zafira tourer
- Передняя подвеска opel zafira tourer
- Технические данные Opel Zafira Tourer с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: Opel Zafira Tourer технические характеристики , Opel Zafira Tourer технические характеристики двигателей , Opel Zafira Tourer комплектация , Opel Zafira Tourer цена
- 1. Технические данные
- Данные колес и шин автомобиля
- Углы установки колес
- Описание
- Задняя подвеска
- Блок управления подвеской
- Датчики вертикального ускорения
- Приводы амортизаторов
- Сообщения информационного центра водителя
- Обслуживание системы электронного управления подвеской
Передняя подвеска opel zafira tourer
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Бензиновый двигатель 1.4 л
Бензиновый двигатель 1.6 л
Бензиновый двигатель 1.8 л
Дизельный двигатель 1.6 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система питания и управления двигателя
Система впуска и выпуска
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери
- Остекление
- Люк крыши
- Сиденья
- Кузовные размеры
- Приложение к главе
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Использование схем
- Электросхемы
- АКП, датчик частоты вращения валов и температуры трансмиссионной жидкости
- АКП, индикатор положения селектора
- Актуаторы замков дверей
- Блокировка селектора и зажигания
- АКП, переключатель режимов работы и селектор ручного управления
- АКП, питание и масса модуля управления ВСМ
- Датчики управления двигателем, датчик давления, избытка кислорода и нагреватель термостата
- ОЖ (LVP или LWC с NE4)
- Датчики управления двигателем, датчики впускного воздуха и температуры ОЖ (LVP или LWC с NE4)
- Датчики управления двигателем, дроссельная заслонка (LVP или LWC с NE4)
- Клаксон (звуковой сигнал)
- Контрольно-мониторинговые системы (LVP или LWC с NE4)
- Круиз-контроль
- МКП, 6-скоростная (MR6 или MYJ)
- Очиститель ветрового стекла
- Пассивная безопасность, боковые подушки и датчики удара
- Пассивная безопасность, подушки безопасности и передний датчик удара
- Передача данных, включенные связи
- Передача данных, Высокая скорость GMLAN
- Передача данных, Высокая скорость,
- Шасси GMLAN
- Передача данных, линейная сеть связи (LIN)
- Передача данных, Низкая скорость GMLAN
- Передача данных, Силовое расширение (LVL)
- Передача данных, Средняя скорость GMLAN
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев сидений, нагревательные элементы
- Подогрев сидений, питание модуля, масса
- Противотуманные фары
- Радио и навигация, антенны
- Радио и навигация, динамики (UQA)
- Радио и навигация, зуммер
- Радио и навигация, питание масса и управление
- Радио и навигация, управление на рулевом колесе (UC3)
- Радио и навигация, усилитель (UQA)
- Распределение массы, G101
- Распределение массы , G102, G104, G105 и G106
- Распределение массы, G103 (2H0, LGE, или LUJ)
- Распределение массы, G201
- Распределение массы, G103 (LBQ, LBR, LBS, LBY или LVL)
- Распределение массы, G303, G400, и G401
- Распределение массы, G203
- Распределение массы, G302
- Распределение массы, G403
- Ремни безопасности
- Рулевое колесо
- Силовые выводы (розетки)
- Система зажигания, датчики распредвала, коленвала и детонации
- Система зажигания, катушки зажигания
- Система кондиционирования (автомат), датчик освещения (CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), дополнительный отопитель (C32 с CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), контроллеры (CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), управление компрессором (CJ2)
- Система кондиционирования (ручная), дополнительный отопитель (C32 с C42 или C67)
- Система охлаждения, муфта подключения водяного насоса (LVL или LFS)
- Система кондиционирования (ручная), управление вентилятором (C42 или C67)
- Система стабилизации автомобиля
- Система кондиционирования (ручная), распределение потоков (C42 или C67)
- Система кондиционирования (ручная), контроллеры управления (C42 или C67)
- Система кондиционирования (ручная), управление компрессором (C42 или C67)
- Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
- Система управления двигателя (LVP или LWC с NE4)
- Система подзарядки
- Система пуска
- Топливная система, топливный насос (LVP или LWC с NE4)
- Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
- Топливная система, турбокомпрессор и контроль давления масла (LVP или LWC с NE4)
- Топливная система, форсунки (LVP или LWC с NE4)
- Тормозная система
- Управление замками дверей
- Фары головного освещения
- Электрический стояночный тормоз (J71)
- Электронноуправляемая подвеска, датчикии актуаторы
- Электронноуправляемая подвеска, питание, масса
- Электронноуправляемая подвеска, режим Tour и Sport
- Электроусилитель рулевого управления
Источник статьи: http://krutilvertel.com/opel-zafira-tourer-2012-glava13-perednjaja-podveska
Передняя подвеска opel zafira tourer
Opel Zafira B. Руководство — страница 64
Глава 10 Подвеска и рулевое управление
1 Общая информация 256
Часть А: Передняя подвеска
2 Снятие и установка амортиэаторной стойки 258
3 Разборка амортиэаторной стойки/снятие
и установка амортизатора/пружины 259
4 Снятие и установка ступичной гайки 260
5 Снятие и установка переднего подрамника 260
Часть В Задняя подвеска
6 Снятие, проверка состояния и установка
амортизаторов задней подвески 261
7 Снятие и установка винтовых пружин
задней подвески 262
8 Снятие и установка задней ступичной сборки 262
Часть С Рулевое управление
9 Снятие и установка модуля водительской
фронтальной подушки безопасности 262
10 Снятие и установка рулевого колеса 263
11 Снятие и установка контактного блока
подрулеаых переключателей 263
12 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 263
13 Снятие и установка пыльников
рулевого механизма 264
14 Углы установки колес — общая информация 264
О б щ и е п а р а м е т р ы
Передняя подвеска Независимая, со стойками
МакФерсона, газонаполненными амортизаторами
и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска . Полунезависимая, с торсионной бал
кой, продольными рычагами, винтовы
ми пружинами и телескопическими
амортизаторами. На моделях Универ
сал в качестве дополнительной ком
плектации устанавливается система
регулировки высоты заднего дорож
ного просвета
Тип рулевого управления Реечное, гидроусиленное
на всех моделях
К о л е с а и ш и н ы
См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы
эксплуатации» и Главе 1.
Углы схождения колес
Передние колеса +0’±10″
Задние колеса (Хэтчбэк) +0′ 10′!
Задние колеса (Универсал/Zafira) +0’05’+ 30’/-20″!
У с и л и я затягивания резьбовых с о е д и н е н и й , Нм
Болты крепления передних
амортизаторных стоек 85 Нм + 75′ + 15″
Гайки крепления верхних опор стоек стабилизатора 55
Гайки крепления пружины
на передней амортиэаторной стойке 80
Ступичные гайки
передних колес 150 Нм — отпустить на 45′ + 250 Нм
Верхние болты крепления задних амортизаторов 90
Нижние болты крепления задних амортизаторов 110
Гайки крепления ступичных сборок
задних колес 50 Нм + 30″ + 15″
Болты крепления переднего подрамника 90 Нм + 45′ + 15′
Болт крепления рулевого колеса 30
Гайки крепления наконечников рулевых тяг
к поворотному кулаку 30 Нм + 90″ + 15′
Контргайки наконечников рулевах тяг 60
Гайки крепления шаровых опор передней подвески 100
Крепление передней опоры торсионной балки
Центральный болт 90 Нм + 60* +15″
Болты крепления кронштейна опоры
к днищу 90 Нм + 30′ + 15*
Болты крепления колес 110
1 Общая информация
Замечание: Подвески моделей Уни
версал и Zafira по конструкции анало
гичны используемой на моделях Хэтч
бэк. Различие между моделями заклю
чается в величине колесной базы, кото
рая у моделей Универсал больше на
75 мм, а у моделей Zafira — на 89 мм,
чем у моделей Хэтчбэк.
Внимание: При сборке элементов кон
струкции подвески и рулевого управле
ния в обязательном порядке следует вы
полнять требования к усилию затягива
ния резьбовых соединений (см. Специ
фикации)! При отсутствии необходимо
го опыта следует проводить ремонтные
1 Конструкция независимой передней
подвески с подрамником и нижними
управляющими рычагами, стойками Мак
Ферсона и стабилизатором поперечной
устойчивости представлена
иллюстрации. Несущим элементом пе
редней подвески является замкнутый
подрамник, который в 6 точках через
амортизирующие втулки крепится к ку
зову. Дополнительно с днищем кузова
сзади связаны 2 боковые опоры. Стой
ки состоят из телескопических аморти
заторов и винтовых пружин и крепятся
верхними концами к усиленным опорам
на брызговиках передних крыльев, а ниж
ними — к сборкам поворотных кулаков.
Ступица с колесным подшипником вы
полнены в виде единого компактного
узла, нерегулируемые подшипники не
требуют обслуживания. Сборка ступицы
устанавливается в поворотный кулак.
Нижние части поворотных кулаков по
средством шаровых опор соединены с
нижними рычагами подвески. Внутрен
ними концами рычаги крепятся к под
рамнику посредством резинометалли-
ческих саленблоков, ограничивая боко
вое и продольное перемещение пере
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/004_02_opel_zafira_b_astra_H_2004_goda/064.htm
Технические данные Opel Zafira Tourer с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Opel Zafira Tourer технические характеристики , Opel Zafira Tourer технические характеристики двигателей , Opel Zafira Tourer комплектация , Opel Zafira Tourer цена
1. Технические данные
Данные колес и шин автомобиля
5-дверный минивен | Давление в шинах при загрузке тремя пассажирами, кПа | Колесо | Цепи противоскольжения | ||||||
Двигатель | Характеристики шин | Comfort | ECO | Размеры диска | Вылет диска | Допустимо | |||
Передние | Задние | Передние | Задние | Передние | |||||
1.4L LUJ&PL5, LUJ 1.8L H20&PL5,2H0 | 215/60 R 16 | 220 | 220 | 260 | 260 | 6 1/2 Jx16 | 41 | да | |
225/50 R 17 | 7 Jx17 | 44 | |||||||
235/45 R 18 | 8 Jx18 | 46 | нет | ||||||
1.4L LPG LUJ&KL7 | 225/50 R 17 | 220 | 220 | 260 | 260 | 7 Jx17 | 44 | да | |
225/45 R 18 | 8 Jx18 | 46 | нет | ||||||
235/45 R 18 | |||||||||
235/40 R 19 | 8 Jx19 | ||||||||
1.6L LGE CNG | 215/60 R 16 | 220 | 220 | 260 | 260 | 6 1/2 Jx16 | 41 | да | |
225/50 R 17 | 240 | 240 | 280 | 260 | 7 Jx17 | 44 | |||
1.6L LVP | 225/50 R 17 | 250 | 230 | 280 | 280 | 7 Jx17 | 44 | да | |
225/45 R 18 | 8 Jx18 | 46 | нет | ||||||
235/45 R 18 | |||||||||
235/40 R 19 | 8 Jx19 | ||||||||
1.6L LWC | 225/50 R 17 | — | — | — | — | 7 Jx17 | 44 | да | |
225/45 R 18 | 8 Jx18 | 46 | нет | ||||||
235/45 R 18 | |||||||||
235/40 R 19 | 8 Jx19 | ||||||||
1.6L LVL | 215/60 R 16 | 240 | 240 | 280 | 280 | 6 1/2 Jx16 | 41 | да | |
225/50 R 17 | 7 Jx17 | 44 | |||||||
235/45 R 18 | 8 Jx18 | 46 | нет | ||||||
235/40 R 19 | 8 Jx19 | ||||||||
2.0L LBQ, LBR | 215/60 R 16 | 240 | 240 | 280 | 280 | 6 1/2 Jx16 | 41 | да | |
225/50 R 17 | 7 Jx17 | 44 | |||||||
235/45 R 18 | 8 Jx18 | 46 | нет | ||||||
235/40 R 19 XL (2) | 8 Jx19 | ||||||||
2.0L LBS, LBН∙М | 225/50 R 17 | 260 | 240 | 280 | 280 | 7 Jx17 | 44 | да | |
225/45 R 18 | 8 Jx18 | 46 | нет | ||||||
235/45 R 18 | |||||||||
235/40 R 19 XL (2) | 8 Jx19 | ||||||||
2.0L LBX | 215/60 R 16 | 240 | 240 | 280 | 280 | 6 1/2 Jx16 | 41 | нет | |
225/50 R 17 | 7 Jx17 | 44 | |||||||
235/45 R 18 | 8 Jx18 | 46 | |||||||
235/40 R 19 XL (2) | 8 Jx19 | ||||||||
215/60 R 16 | 6 1/2 Jx16 | 41 | да | ||||||
225/50 R 17 | 7 Jx17 | 44 | |||||||
Все | Запасное колесо | 420 | 420 | — | — | — | — | нет | Примечание: Установка цепей противоскольжения на задние колеса недопустимо (2) = XL – указывает на усиленные шины |
Углы установки колес
Подвеска | Развал колес (Camber) лев/прав (°) | Угол продольного наклона оси поворта колеса (Caster) лев/прав (°) | Угол увода (Л–П)/2 (°) | Суммарное схождение (°) |
Передняя | ||||
Стандартная | -0.30 ± 0.75 | 4.35 ± 0.75 | — | 0.14 ± 0.20 |
Спортивная заниженная (XJ2) “Ecoflex” (IK9) | -0.45 ± 0.75 | 4.50 ± 0.75 | ||
Защитный комплект, моторный отсек (XL4) | -0.15 ± 0.75 | 4.40 ± 0.75 | ||
LPG (KL7)/CNG (KL8) | -0.30 ± 0.75 | 4.35 ± 0.75 | ||
Задняя | ||||
Стандартная | -1.35 ± 0.50 | — | 0.00 ± 0.30 | 0.25 ± 0.35 |
“Ecoflex” (IK9) | 0.30 ± 0.35 | |||
Защитный комплект, моторный отсек (XL4) | -1.30 ± 0.50 | — | 0.25 ± 0.35 | |
LPG (KL7)/CNG (KL8) | 0.20 ± 0.35 |
Описание
Передняя подвеска выполняет две основные задачи:
- Изолирует водителя от неровностей дорожного покрытия.
- Определяет плавность хода и характеристики управляемости автомобиля.
Передняя подвеска абсорбирует энергию ударов от катящихся по неровностям дорог шин и распределяет её по компонентам подвески. Этот процесс позволяет оградить пассажиров автомобиля от тряски, связанной с неровностями дорожного покрытия. Скорость, с которой подвеска рассеивает энергию, и количество поглощаемой энергии – вот основные характеристики подвески, определяющие плавность движения автомобиля. Ходовые характеристики конструктивно заложены в подвеску и не регулируются. Ходовые характеристики упоминаются в данном руководстве для облегчения понимания функционирования подвески. Подвеска должна обеспечивать вертикальное перемещение узел колеса с шиной при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности при сохранении горизонтального положения колеса относительно дороги.
Поворотный кулак установлен между нижним рычагом подвески и стойкой в сборе. Нижний рычаг подвески подсоединяется к поворотному кулаку в самой наружной точке посредством шаровой опоры. Внутренний конец рычага крепится к подрамнику автомобиля в двух точках посредством полужестких втулок. Верхняя часть поворотного кулака крепится к стойке в сборе. Стойка в сборе затем подсоединяется к кузову автомобиля посредством верхней опоры. Поворотный кулак имеет возможность перемещаться вверх и вниз относительно подрамника и кузова автомобиля. Данное возвратно-поступательное движение поворотного кулака по вертикали в основном поглощается пружиной подвески. Эта пружина установлена под напряжением на амортизаторе. Амортизатор предназначен для гашения колебаний пружины, он представляет собой гидравлический цилиндр, заполненный маслом и имеющий подвижный шток, соединенный с поршнем внутри цилиндра. Клапаны внутри амортизатора оказывают сопротивление потокам масла, препятствуя быстрому перемещению поршня со штоком. Один конец амортизаторной стойки соединен с кузовом, а второй – с рычагом подвески, при этом оба конца амортизатора также являются седлами пружины стойки. Нижний рычаг амортизатора одной стороной прикреплен к кузову и имеет возможность перемещаться относительно оси прикрепления в вертикальной плоскости. Шаровая опора поворотного кулака позволяет постоянно поддерживать перпендикулярное положение колеса относительно дороги.
Передняя подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора соединена с нижними рычагами подвески посредством стоек и упругих элементов. Штанга ограничивает количество независимых перемещений подвески при повороте автомобиля, что положительно влияет на управляемость автомобиля.
Задняя подвеска
Автомобиль оборудован полузависимой задней подвеской со скручиваемой балкой. Подвеска содержит следующие компоненты:
- Мост со встроенными продольными рычагами.
- V-образную скручиваемую балку.
- Две спиральных пружины.
- Два амортизатора.
- Две уравновешивающих тяги.
- Центральный балансир уравновешивающих тяг.
- Опору уравновешивающих тяг.
Мост подсоединен к днищу кузова посредством резиновых втулок и кронштейнов, расположенных в передней части встроенных продольных рычагов. Кронштейны прикручены болтами к боковым лонжеронам днища кузова. Структура моста позволяет поддерживать геометрическое расположение задних колес автомобиля относительно центральной линии кузова.
Для повышения эффективности задней подвески на автомобиле используется механизм Уатта, который состоит из двух горизонтальных уравновешивающих тяг равной длины, установленных с двух сторон шасси. Между ними размещается короткий центральный балансир. Центр балансира – точка, ограниченная в прямолинейном перемещении – крепится к центру опоры уравновешивающих тяг. Все поворотные точки могут свободно вращаться в вертикальной плоскости, благодаря чему ей предотвращается относительное перемещение между мостом и кузовом автомобиля. В отличие от тяги Панара при использовании механизма Уатта кузов во время ходов подвески перемещается практически без боковых смещений. Кроме того, высота центра крена (независимо от нагрузки и поперечного крена) остается постоянной и исключается любой поворот задней оси в плане во время движения на повороте.
Электронное управление подвеской
Система электронного управления подвеской ZF Sachs, индивидуально контролирует демпфирующее усилие каждого из четырех амортизаторов для того, чтобы насколько возможно уменьшить передачу энергии удара от подвески к кузову автомобиля. Изменение демпфирующего усилия может быть достигнуто в течение миллисекунд. Характеристики подвески могут быть изменены в любое время включением режимов «Sport» или «Tour».
Электронная система управления подвеской включает в себя следующие основные компоненты:
- Блок управления подвеской.
- Три датчика вертикального ускорения кузова.
- Два датчика вертикального ускорения передних колес.
- Четыре интегрированных привода амортизаторов.
Блок управления подвеской контролирует параметры демпфирования в соответствии со следующими факторами:
- Скорость автомобиля.
- Положение рулевого колеса.
- Крутящий момент двигателя.
- Давление в тормозной системе.
- Вертикальное ускорение кузова и передних колес.
Блок управления оценивает входящие данные для раздельного управления амортизаторами, обеспечивая повышенный комфорт езды и более широкий диапазон эксплуатационных условий.
Блок управления подвеской
Блок управления подвеской контролирует параметры подвески и обнаруживает сбои. Блок управления подвеской получает входящие данные от датчиков вертикального ускорения, которые непосредственно подсоединены к блоку, а также к другим системам автомобиля посредством шины данных. Блок управления подвеской посылает командные сигналы различного уровня на приводы каждого отдельно взятого амортизатора.
Датчики вертикального ускорения
Блок управления подвеской подает питание 5 В и цепь массы к каждому из пяти датчиков вертикального ускорения. Датчики вертикального ускорения подают на блок управления сигналы 0.5-4.5 В.
Три датчика вертикального ускорения кузова установлены спереди слева и справа, а также сзади. Два датчика вертикального ускорения передних колес установлены на стойках подвески.
Приводы амортизаторов
Приводы амортизаторов встроены в них. Электронная система управления подвеской использует пропорциональные клапаны, расположенные в наружных перепускных модулях.
Регулировка осуществляется в текущем режиме. Потребление тока составляет 0-1.8 А. Приводы реагируют на командные сигналы блока управления подвеской в течение миллисекунд.
Сообщения информационного центра водителя
Электронная система управления подвеской не имеет сигнального индикатора неисправности, но использует дисплей информационного центра водителя на приборной панели для вывода сообщений об обнаруженной неисправности.
Обслуживание системы электронного управления подвеской
Электронный блок управления подвеской имеет возможность хранить текущие или сохраненные коды неисправностей. Большинство неисправностей электронной системы управления будет отображаться в виде соответствующих сообщений на дисплее приборной панели весь период существования кода неисправности.
Блок управления подвески использует диагностический цикл при включении зажигания. Действия, выполняемые при обнаружении неисправности, будут продолжаться до выключения зажигания, даже если неисправности больше нет.
При устранении неисправности код о ней сохраняется в истории системы. После 41 последовательных циклов диагностики при включении зажигания без обнаружения неисправности код удаляется из памяти.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/opel-zafira-tourer-2012-glava13-tehnicheskie-dannye