Передняя подвеска subaru legacy

Передняя подвеска Subaru Legacy (BM / BR) / Subaru Outback с 2009 года (с учетом обновления 2012 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Subaru Outback , ремонт карданных валов Subaru Outback , дифференциал Subaru Outback , приводной вал Subaru Legacy , ремонт карданных валов Subaru Legacy , дифференциал Subaru Legacy

2. Передняя подвеска

  1. Передний монтажный кронштейн (версия с шестицилиндровым двигателем).
  2. Кронштейн.
  3. Передний монтажный кронштейн (версия с четырехцилиндровым двигателем).
  4. Подрамник.
  5. Главный монтажный кронштейн.
  6. Главная монтажная опора.
  7. Упор (только Subaru Outback).
  8. Шпилька.
  9. Элемент жесткости.
  10. Болт.
  11. Самоконтрящаяся гайка.
  1. Стабилизатор поперечной устойчивости (версия с шестицилиндровым двигателем).
  2. Стабилизатор поперечной устойчивости (версия с четырехцилиндровым двигателем).
  3. Кронштейн стабилизатора.
  4. Втулка стабилизатора.
  5. Самоконтрящаяся гайка.
  6. Стойка стабилизатора.
  7. Подрамник.
  8. Болт.
  9. Передний сайлентблок.
  10. Задний сайлентблок.
  11. Нижний рычаг передней подвески.
  12. Шаровая опора.
  13. Корончатая гайка.
  14. Шплинт.
  15. Фланцевая гайка.
  16. Регулировочная шайба.
  17. Стойка передней подвески.
  18. Регулировочный болт.
  19. Поворотный кулак.

: заменять деталь новой после каждого снятия.

  1. Пыльник.
  2. Самоконтрящаяся гайка.
  3. Опора стойки подвески.
  4. Проставка.
  5. Верхнее седло пружины.
  6. Резиновое седло (только Subaru Outback).
  7. Пыльник.
  8. Отбойник (кроме стоек Bilstein).
  9. Винтовая пружина.
  10. Стойка передней подвески.

При выполнении любых работ надевать соответствующую рабочую одежду, включая защитные очки и рабочую обувь.

Читайте также:  Тросик ручного тормоза фольксваген пассат

Перед снятием, установкой или разборкой обязательно выяснить причину неисправности. Избегать ненужного демонтажа, установки, разборки и замены деталей.

Использовать оригинальные смазки Subaru или эквивалентные. Не смешивать смазки разных марок или производителей.

Перед закреплением детали в тисках поместить между нею и губками тисков мягкий материал (например, деревянные бруски, алюминиевые пластины или ветошь).

Соблюдать установленные моменты затяжки резьбовых соединений.

Помещать домкраты или лапы подъемников только под специально предназначенные точки автомобиля.

Снятие и установка переднего подрамника

Снятие переднего подрамника

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Перевести рулевую колонку в нижнее положение и заблокировать рычаг регулировки наклона.

3. Зафиксировать рулевое колесо от поворачивая ремнем безопасности.

4. Снять передние колеса с автомобиля.

5. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

6. Снять впускной воздуховод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

7. Версии с атмосферными двигателями: снять пыльник впускного воздуховода (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

8. Версия с турбированным двигателем: снять промежуточный охладитель (интеркулер) со стойкой.

9. Удалить клипсы и снять кронштейн радиаторной решетки.

10. Снять шланг гидроусилителя рулевого управления с кронштейном:

Закупорить снятые шланг и трубопровод для предотвращения попадания внутрь посторонних материалов.

  • Удалить шланговый хомут, чтобы отсоединить шланг гидроусилителя рулевого управления (а).
  • Отвернуть болт крепления и снять кронштейн шланга гидроусилителя рулевого управления (b).
  • Отвернуть болт крепления и отсоединить шланг (с) от насоса гидроусилителя рулевого управления.

11. Снять корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.

Не отсоединять подводящий и отводящий шланги системы охлаждения.

12. Заменить оригинальный подвес, установленный на двигателе оригинальным подвесом Subaru (10004AA180) (версии с четырехцилиндровым двигателем) или специальным кронштейном (18360AA020) (версия с шестицилиндровым двигателем). Момент затяжки болтов: 16 Н · м.

А. Четырехцилиндровый атмосферный двигатель (оригинальный подвес Subaru 10004AA180). В. Шестицилиндровый двигатель (специальный кронштейн 18360AA020).

13. Вывесить двигатель с помощью траверсы и специальных приспособлений:

  • Установить траверсу на автомобиль.

Поместить опоры траверсы в указанных на рисунке точках.

  • ST1: траверса (99099AJ000).
  • ST2: цепной балансир (99099AJ010).
  • Подцепить серьги с обеих сторон цепных строп.
  • Продеть цепные стропы через цепной балансир и зафиксировать оба конца за крюки на двигателе.

Установить цепные стропы так, чтобы они не касались деталей двигателя.

Убедиться в том, что используемые цепные стропы удовлетворяют следующим требованиям:

1 м.

  • Грузоподъемность: не менее 1.2 т.
  • Калибр цепи (диаметр сечения звена): 6

    6.3 мм.

  • Внутренняя ширина: не менее 8.5 мм.
  • Наружная ширина: не более 23.5 мм.
  • 1. Калибр цепи: 6

    2. Внутренняя ширина: не менее 8.5 мм.

    3. Наружная ширина: не более 23.5 мм.

    Использовать серьги грузоподъемностью не менее 250 кг.

    14. Отвернуть гайки, соединяющие главную опору с монтажным кронштейном коробки передач.

    15. Снять карданный шарнир рулевой колонки (см. главу 18 «Рулевое управление»).

    Во избежание повреждений карданного шарнира и приложения ошибочного усилия необходимо убедиться, что карданный шарнир рулевой колонки снят.

    16. Снять передний выхлопной трубопровод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

    17. Отвернуть болты крепления и отсоединить нижние рычаги передней подвески слева и справа.

    18. Отсоединить левый и правый наконечники рулевых тяг:

    • Расшплинтовать и отвернуть корончатую гайку.
    • С помощью подходящего съемника извлечь палец наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
    1. Шплинт.
    2. Корончатая гайка.
    3. Наконечник рулевой тяги.

    19. С помощью серьги подсоединить текстильные стропы так, чтобы они охватывали подрамник с обеих сторон.

    Текстильные стропы нужны для обеспечения безопасного выполнения работ.

    Использовать текстильные стропы длиной 2 м, шириной 35

    40 мм и грузоподъемностью не менее 1 т.

    Использовать серьгу грузоподъемностью не менее 0.5 т.

    20. Снять передний подрамник с автомобиля:

    Подрамник тяжелый. Соблюдать осторожность при его снятии, обращая внимание на баланс.

    • Подпереть подрамник трансмиссионным домкратом.
    • Отвернуть болт передней монтажной опоры и болт крепления передней части подрамника.

    • Отвернуть болты и гайки слева и справа.
    • Снять передний подрамник с автомобиля.

    Для выкручивания резьбовых шпилек использовать специальное приспособление (20299AG020).

    Не выкручивать резьбовые шпильки без особой надобности. Обязательно заменять резьбовые шпильки новыми после каждого снятия.

    1. Кузов автомобиля.
    2. Резьбовая шпилька.

    Установка переднего подрамника

    1. Установка производится в порядке, обратном снятию.

    • Использовать новые болты и самоконтрящиеся гайки.
    • Установить карданный шарнир рулевой колонки, наклонив её в самое нижнее положение.
    • Затянуть болты карданного шарнира рулевой колонки сначала со стороны рулевого редуктора, а затем – со стороны рулевой колонки.
    • Соблюдать последовательность и момент затяжки болтов карданного шарнира рулевой колонки, чтобы не утяжелять рулевое управление.

    Заменить прокладку корпуса дроссельной заслонки новой.

    Моменты затяжки резьбовых соединений указаны на рисунке общего вида в начале раздела «Передняя подвеска».

    2. После установки переднего подрамника проверить и отрегулировать углы установки колес (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    Передний стабилизатор поперечной устойчивости

    Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять левое и правое передние колеса.

    2. Снять защитный поддон моторного отсека.

    3. Версия с турбированным двигателем: снять центральный выхлопной трубопровод.

    4. Снять левую и правую стойки стабилизатора.

    5. Отвернуть болты крепления и снять левый и правый кронштейны стабилизатора.

    6. Отсоединить левый и правый наконечники рулевых тяг:

    • Расшплинтовать и отвернуть корончатую гайку.
    • С помощью подходящего съемника извлечь палец наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
    1. Шплинт.
    2. Корончатая гайка.
    3. Наконечник рулевой тяги.

    7. Версия с турбированным двигателем: вывесить двигатель и заменить переднюю монтажную опору специальным приспособлением (41099AJ000).

    В версии с турбированным двигателем необходимо, вывесив двигатель, создать дополнительное пространство для снятия переднего стабилизатора.

    8. Повернуть передний стабилизатор поперечной устойчивости примерно на 180 ° в сторону передней части автомобиля и извлечь через правую сторону автомобиля.

    1. Повернуть в сторону передней части автомобиля.
    2. Передняя часть автомобиля.

    Установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    1. Перед установкой проверить следующие параметры и заменить дефектные детали новыми:

    • Проверить втулки стабилизатора на наличие трещин, усталостной деформации или повреждений.
    • Проверить стойки стабилизатора на наличие повреждений.

    2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Кронштейны стабилизатора имеют направление установки. При установке стрелка на кронштейне должна быть направлена в сторону передней части (1) автомобиля.

    1. Передняя часть автомобиля.

    • Кронштейны стабилизатора: 25 Н·м.
    • Стойки стабилизатора: 60 Н·м.

    Шаровые опоры передней подвески

    Снятие и установка шаровых опор передней подвески

    Снятие шаровой опоры передней подвески

    1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять левое и правое передние колеса.

    2. Снять левый и правый кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.

    3. Снять шаровую опору:

    • Расшплинтовать палец шаровой опоры.
    • Отвернуть корончатую гайку.
    • Извлечь шаровую опору из нижнего рычага передней подвески.
    • Отвернуть болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    b. Корончатая гайка.

    • Извлечь шаровую опору из поворотного кулака.

    Установка шаровой опоры передней подвески

    1. Установить шаровую опору в поворотный кулак. Момент затяжки: 50 Н · м.

    • Не наносить смазку на коническую часть пальца шаровой опоры.
    • Перед затяжкой убедиться в том, что нижняя часть поворотного кулака соприкасается с выступающей частью шаровой опоры.
    1. Нижняя сторона поворотного кулака.
    2. Выступающая часть шаровой опоры.
    3. Поворотный кулак.
    4. Шаровая опора.

    2. Установить шаровую опору на нижний рычаг передней подвески:

    • Подсоединить шаровую опору к нижнему рычагу передней подвески. Момент затяжки: 39 Н · м.
    • Дотянуть корончатую гайку еще на 60 ° до совмещения отверстия в пальце шаровой опоры с пазом корончатой гайки.
    • Вставить новый шплинт и разогнуть его усики вокруг корончатой гайки.

    3. Установить кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости. Момент затяжки болтов кронштейнов стабилизатора: 25 Н · м.

    Кронштейны стабилизатора имеют направление установки. При установке стрелка на кронштейне должна быть направлена в сторону передней части (1) автомобиля.

    1. Передняя часть автомобиля.

    4. Установить передние колеса на автомобиль.

    Проверка технического состояния

    1. Измерить люфт шаровой опоры. Заменить шаровую опору новой, если величина люфта превышает допустимую норму.

    • Приложив усилие 686 Н (70 кгс) в указанном на рисунке направлении, измерить длину l 1.
    • Приложив усилие 686 Н (70 кгс) в указанном на рисунке направлении, измерить длину l 2.
    • Вычислить величину люфта по формуле: S = l 2 — l 1.
    • Заменить шаровую опору новой, если величина люфта превышает 0.3 мм.

    2. Если величина люфта соответствует норме, визуально проверить состояние пыльника шаровой опоры.

    3. Если пыльник шаровой опоры поврежден, заменить шаровую опору новой.

    Нижний рычаг передней подвески

    Снятие и установка нижнего рычага передней подвески

    Снятие нижнего рычага передней подвески

    1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять левое и правое передние колеса.

    2. Снять нижний рычаг передней подвески:

    — Отвернуть гайку и отсоединить стойку переднего стабилизатора.

    • Отвернуть болт и снять шаровую опору с поворотного кулака.

    3. Отвернуть болты крепления и снять нижний рычаг передней подвески.

    Установка нижнего рычага передней подвески

    1. Перед установкой проверить следующее и заменить дефектные детали новыми:

    • Проверить нижний рычаг передней подвески на наличие повреждений или трещин, при необходимости заменить новым.
    • Визуально проверить сайлентблоки на наличие трещин, усталостной деформации или повреждений.
    • Визуально проверить пыльники шаровых опор на наличие повреждений.

    2. Предварительно установить нижний рычаг передней подвески, используя новые самоконтрящиеся гайки.

    3. Установить шаровую опору на поворотный кулак. Момент затяжки: 50 Н · м.

    Перед затяжкой убедиться в том, что нижняя часть поворотного кулака соприкасается с выступающей частью шаровой опоры.

    1. Нижняя сторона поворотного кулака.
    2. Выступающая часть шаровой опоры.
    3. Поворотный кулак.
    4. Шаровая опора.

    4. Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Момент затяжки: 60 Н · м.

    5. Установить передние колеса на автомобиль.

    6. Полностью опустить автомобиль с подъемника, чтобы он нагрузил подвеску своим весом (автомобиль в снаряженном состоянии), после чего затянуть болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику установленными моментами затяжки:

    • Сторона переднего сайлентблока: 95 Н · м.
    • Сторона заднего сайлентблока: 140 Н · м.

    7. Проверить и отрегулировать углы установки колес (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески

    1. Нанести установочную метку на нижний рычаг передней подвески напротив паза гильзы переднего сайлентблока.

    Обязательно наносить установочные метки для правильной последующей установки сайлентблока.

    1. Нанести установочную метку.
    2. Паз гильзы сайлентблока.
    3. Гильза сайлентблока.

    2. С помощью комплекта оправок (927680000) и гидравлического пресса выпрессовать передний сайлентблок из нижнего рычага передней подвески.

    3. Перед запрессовкой сайлентблока проверить следующее и заменить дефектные детали новыми:

    • Проверить нижний рычаг передней подвески на наличие повреждений или трещин, при необходимости заменить.
    • Визуально проверить сайлентблок на наличие трещин, усталостной деформации или повреждений.
    • Визуально проверить пыльник шаровой опоры на наличие повреждений.

    4. Совместить паз гильзы переднего сайлентблока с установочными метками на нижнем рычаге передней подвески.

    5. Используя комплект оправок (927680000) и гидравлический пресс, запрессовать передний сайлентблок.

    1. Нанести установочные метки, на нижний рычаг передней подвески напротив центра углубления заднего сайлентблока.

    Обязательно наносить установочные метки для правильной последующей установки сайлентблока.

    1. Нанести установочные метки.
    2. Выступающие части.

    2. Используя специальные приспособления и гидравлический пресс, выпрессовать задний сайлентблок из нижнего рычага передней подвески.

    • ST1: оправка (20299AG000)
    • ST2: основание (20299AG010)

    a. Усилие пресса.

    b. Нижний рычаг передней подвески.

    с. Задний сайлентблок.

    3. Перед запрессовкой сайлентблока проверить следующее и заменить дефектные детали новыми:

    • Проверить нижний рычаг передней подвески на наличие повреждений или трещин, при необходимости заменить.
    • Визуально проверить сайлентблок на наличие трещин, усталостной деформации или повреждений.
    • Визуально проверить пыльник шаровой опоры на наличие повреждений.

    4. Совместить центры углублений сайлентблока с установочными метками на нижнем рычаге передней подвески, при этом выступ (А) углубления должен быть направлен в сторону передней части автомобиля.

    3. Используя специальные приспособления и гидравлический пресс, запрессовать задний сайлентблок в нижний рычаг передней подвески.

    • ST1: оправка (20299AG000)
    • ST2: основание (20299AG010)

    При запрессовке совместить верхнюю поверхность нижнего рычага передней подвески с краем сайлентблока.

    a. Усилие пресса.

    b. Нижний рычаг передней подвески.

    с. Задний сайлентблок.

    Стойка передней подвески

    Снятие и установка стойки передней подвески

    Снятие стойки передней подвески

    1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять левое и правое передние колеса.

    2. Снять стойку передней подвески:

    • Нанести установочные метки на болт регулировки развала и стойку передней подвески.
    • Снять кронштейн тормозного шланга.

    3. Снять провод датчика частоты вращения колеса (ABS).

    4. Отвернуть два болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

    Удерживая головку регулировочного болта, ослабить фланцевую гайку.

    5. Отвернуть три гайки крепления опоры стойки подвески к кузову.

    Установка стойки передней подвески

    1. Установить опору стойки в верхней её части на кузов, после чего затянуть новые самоконтрящиеся гайки моментом 20 Н · м.

    2. Совместить установочные метки на болте регулировки развала и стойке подвески, после чего с помощью новых самоконтрящихся гаек установить стойку передней подвески на поворотный кулак. Момент затяжки: 155 Н · м.

    Удерживая головку регулировочного болта, затянуть самоконтрящуюся гайку.

    3. Зафиксировать проводку датчика частоты вращения колеса (ABS) на стойке передней подвески.

    4. Установить кронштейн тормозного шланга.

    Момент затяжки: 33 Н·м.

    5. Установить передние колеса.

    6. Проверить и отрегулировать углы установки передних колес (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    Разборка и сборка стойки передней подвески

    Разборка стойки передней подвески

    1. С помощью специального приспособления сжать винтовую пружину.

    2. Отвернуть самоконтрящуюся гайку с помощью специального гнезда (20399AG000).

    3. Снять опору стойки, проставку и верхнее седло пружины со стойки передней подвески.

    4. Постепенно разжать и снять винтовую пружину со специального приспособления.

    5. Снять пыльник и отбойник.

    Сборка стойки передней подвески

    1. Перед сборкой проверить состояние всех компонентов (см. ниже).

    2. С помощью специального приспособления сжать винтовую пружину.

    Убедиться в правильном положении установки винтовой пружины, как показано на рисунке.

    1. Виток меньшего диаметра (верхняя часть).
    2. Идентификационные метки.
    3. Виток большего диаметра (нижняя часть).

    3. Установить витую пружину правильно – её нижний край должен быть посажен в углублении седла, как показано на рисунке.

    Установить винтовую пружину так, чтобы её край находился между метками на седле пружины.

    1. Метки.
    2. Пружина.
    3. Седло пружины.
    4. Установить пружину в этом диапазоне.
    5. Край витой пружины.

    4. Установить пыльник с отбойником на шток амортизатора.

    5. Потянуть шток амортизатора до упора вверх и установить седло пружины.

    Поместить верхнее седло пружины, как показано на рисунке.

    1. Наружная сторона автомобиля.

    6. Установить проставку и опору стойки на шток амортизатора, после чего предварительно наживить новую самоконтрящуюся гайку.

    7. Используя ключ-шестигранник для предотвращения проворачивания штока амортизатора, затянуть новую самоконтрящуюся гайку с помощью специального гнезда (20399AG000) моментом 55 Н · м.

    8. Осторожно ослабить приспособление для сжатия винтовой пружины.

    Проверка технического состояния

    Проверить снятые детали на предмет износа, повреждений и трещин. Устранить неисправности или заменить дефектные детали новыми.

    Стойка передней подвески

    1. Проверить стойку на наличие масляных течей.

    2. Перемещая шток амортизатора вверх и вниз, убедиться, что он перемещается плавно без подклиниваний.

    3. Проверить люфт штока амортизатора:

    • Зафиксировав наружный корпус, полностью растянуть шток.
    • Поместить индикатор часового типа на край штока на расстоянии L (10 мм).
    • Прилагая усилие W (20 Н, 2 кгс) к резьбовой части, считать показание индикатора часового типа Р1.
    • Приложив усилие 20 Н (2 кгс) с противоположной стороны от «W», считать показание индикатора часового типа Р2.

    Предельно допустимый люфт штока (Р1 + Р2): 0.8 мм.

    4. В случае обнаружения неисправностей или если величина люфта превышает допустимый предел, заменить стойку передней подвески новой.

    Проверить резиновую часть опоры на наличие деформаций, трещин или затвердевания. В случае обнаружения дефектов заменить опору новой.

    В случае обнаружения трещин или повреждений заменить пыльник новым.

    В случае обнаружения деформации пружины заменить её новой.

    В случае обнаружения значительных трещин или повреждений заменить отбойник новым.

    Утилизация стойки передней подвески

    При утилизации стойки передней подвески использовать очки для защиты глаз от брызг масла и опилок, вылетающих под воздействием газа под давлением.

    Не разбирать амортизатор и не бросать его в костер.

    Для выпуска газа, заполняющего стойку, просверлить в ней отверстия.

    1. Поместить стойку подвески на ровную поверхность и полностью растянуть шток амортизатора.

    2. Используя сверло диаметром 2

    3 мм, просверлить отверстия в указанном на рисунке участке.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    А. Четырехцилиндровый атмосферный двигатель (оригинальный подвес Subaru 10004AA180). В. Шестицилиндровый двигатель (специальный кронштейн 18360AA020).

    13. Вывесить двигатель с помощью траверсы и специальных приспособлений:

    • Установить траверсу на автомобиль.

    Поместить опоры траверсы в указанных на рисунке точках.

    • ST1: траверса (99099AJ000).
    • ST2: цепной балансир (99099AJ010).
    • Подцепить серьги с обеих сторон цепных строп.
    • Продеть цепные стропы через цепной балансир и зафиксировать оба конца за крюки на двигателе.

    Установить цепные стропы так, чтобы они не касались деталей двигателя.

    Убедиться в том, что используемые цепные стропы удовлетворяют следующим требованиям:

    1 м.

  • Грузоподъемность: не менее 1.2 т.
  • Калибр цепи (диаметр сечения звена): 6

    6.3 мм.

  • Внутренняя ширина: не менее 8.5 мм.
  • Наружная ширина: не более 23.5 мм.
  • 1. Калибр цепи: 6

    2. Внутренняя ширина: не менее 8.5 мм.

    3. Наружная ширина: не более 23.5 мм.

    Использовать серьги грузоподъемностью не менее 250 кг.

    14. Отвернуть гайки, соединяющие главную опору с монтажным кронштейном коробки передач.

    15. Снять карданный шарнир рулевой колонки (см. главу 18 «Рулевое управление»).

    Во избежание повреждений карданного шарнира и приложения ошибочного усилия необходимо убедиться, что карданный шарнир рулевой колонки снят.

    16. Снять передний выхлопной трубопровод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

    17. Отвернуть болты крепления и отсоединить нижние рычаги передней подвески слева и справа.

    18. Отсоединить левый и правый наконечники рулевых тяг:

    • Расшплинтовать и отвернуть корончатую гайку.
    • С помощью подходящего съемника извлечь палец наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
    1. Шплинт.
    2. Корончатая гайка.
    3. Наконечник рулевой тяги.

    19. С помощью серьги подсоединить текстильные стропы так, чтобы они охватывали подрамник с обеих сторон.

    Текстильные стропы нужны для обеспечения безопасного выполнения работ.

    Использовать текстильные стропы длиной 2 м, шириной 35

    40 мм и грузоподъемностью не менее 1 т.

    Использовать серьгу грузоподъемностью не менее 0.5 т.

    20. Снять передний подрамник с автомобиля:

    Подрамник тяжелый. Соблюдать осторожность при его снятии, обращая внимание на баланс.

    • Подпереть подрамник трансмиссионным домкратом.
    • Отвернуть болт передней монтажной опоры и болт крепления передней части подрамника.

    • Отвернуть болты и гайки слева и справа.
    • Снять передний подрамник с автомобиля.

    Для выкручивания резьбовых шпилек использовать специальное приспособление (20299AG020).

    Не выкручивать резьбовые шпильки без особой надобности. Обязательно заменять резьбовые шпильки новыми после каждого снятия.

    1. Кузов автомобиля.
    2. Резьбовая шпилька.

    Установка переднего подрамника

    1. Установка производится в порядке, обратном снятию.

    • Использовать новые болты и самоконтрящиеся гайки.
    • Установить карданный шарнир рулевой колонки, наклонив её в самое нижнее положение.
    • Затянуть болты карданного шарнира рулевой колонки сначала со стороны рулевого редуктора, а затем – со стороны рулевой колонки.
    • Соблюдать последовательность и момент затяжки болтов карданного шарнира рулевой колонки, чтобы не утяжелять рулевое управление.

    Заменить прокладку корпуса дроссельной заслонки новой.

    Моменты затяжки резьбовых соединений указаны на рисунке общего вида в начале раздела «Передняя подвеска».

    2. После установки переднего подрамника проверить и отрегулировать углы установки колес (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    Передний стабилизатор поперечной устойчивости

    Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять левое и правое передние колеса.

    2. Снять защитный поддон моторного отсека.

    3. Версия с турбированным двигателем: снять центральный выхлопной трубопровод.

    4. Снять левую и правую стойки стабилизатора.

    5. Отвернуть болты крепления и снять левый и правый кронштейны стабилизатора.

    6. Отсоединить левый и правый наконечники рулевых тяг:

    • Расшплинтовать и отвернуть корончатую гайку.
    • С помощью подходящего съемника извлечь палец наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
    1. Шплинт.
    2. Корончатая гайка.
    3. Наконечник рулевой тяги.

    7. Версия с турбированным двигателем: вывесить двигатель и заменить переднюю монтажную опору специальным приспособлением (41099AJ000).

    В версии с турбированным двигателем необходимо, вывесив двигатель, создать дополнительное пространство для снятия переднего стабилизатора.

    8. Повернуть передний стабилизатор поперечной устойчивости примерно на 180 ° в сторону передней части автомобиля и извлечь через правую сторону автомобиля.

    1. Повернуть в сторону передней части автомобиля.
    2. Передняя часть автомобиля.

    Установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    1. Перед установкой проверить следующие параметры и заменить дефектные детали новыми:

    • Проверить втулки стабилизатора на наличие трещин, усталостной деформации или повреждений.
    • Проверить стойки стабилизатора на наличие повреждений.

    2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Кронштейны стабилизатора имеют направление установки. При установке стрелка на кронштейне должна быть направлена в сторону передней части (1) автомобиля.

    1. Передняя часть автомобиля.

    • Кронштейны стабилизатора: 25 Н·м.
    • Стойки стабилизатора: 60 Н·м.

    Шаровые опоры передней подвески

    Снятие и установка шаровых опор передней подвески

    Снятие шаровой опоры передней подвески

    1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять левое и правое передние колеса.

    2. Снять левый и правый кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.

    3. Снять шаровую опору:

    • Расшплинтовать палец шаровой опоры.
    • Отвернуть корончатую гайку.
    • Извлечь шаровую опору из нижнего рычага передней подвески.
    • Отвернуть болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    b. Корончатая гайка.

    • Извлечь шаровую опору из поворотного кулака.

    Установка шаровой опоры передней подвески

    1. Установить шаровую опору в поворотный кулак. Момент затяжки: 50 Н · м.

    • Не наносить смазку на коническую часть пальца шаровой опоры.
    • Перед затяжкой убедиться в том, что нижняя часть поворотного кулака соприкасается с выступающей частью шаровой опоры.
    1. Нижняя сторона поворотного кулака.
    2. Выступающая часть шаровой опоры.
    3. Поворотный кулак.
    4. Шаровая опора.

    2. Установить шаровую опору на нижний рычаг передней подвески:

    • Подсоединить шаровую опору к нижнему рычагу передней подвески. Момент затяжки: 39 Н · м.
    • Дотянуть корончатую гайку еще на 60 ° до совмещения отверстия в пальце шаровой опоры с пазом корончатой гайки.
    • Вставить новый шплинт и разогнуть его усики вокруг корончатой гайки.

    3. Установить кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости. Момент затяжки болтов кронштейнов стабилизатора: 25 Н · м.

    Кронштейны стабилизатора имеют направление установки. При установке стрелка на кронштейне должна быть направлена в сторону передней части (1) автомобиля.

    1. Передняя часть автомобиля.

    4. Установить передние колеса на автомобиль.

    Проверка технического состояния

    1. Измерить люфт шаровой опоры. Заменить шаровую опору новой, если величина люфта превышает допустимую норму.

    • Приложив усилие 686 Н (70 кгс) в указанном на рисунке направлении, измерить длину l 1.
    • Приложив усилие 686 Н (70 кгс) в указанном на рисунке направлении, измерить длину l 2.
    • Вычислить величину люфта по формуле: S = l 2 — l 1.
    • Заменить шаровую опору новой, если величина люфта превышает 0.3 мм.

    2. Если величина люфта соответствует норме, визуально проверить состояние пыльника шаровой опоры.

    3. Если пыльник шаровой опоры поврежден, заменить шаровую опору новой.

    Нижний рычаг передней подвески

    Снятие и установка нижнего рычага передней подвески

    Снятие нижнего рычага передней подвески

    1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять левое и правое передние колеса.

    2. Снять нижний рычаг передней подвески:

    — Отвернуть гайку и отсоединить стойку переднего стабилизатора.

    • Отвернуть болт и снять шаровую опору с поворотного кулака.

    3. Отвернуть болты крепления и снять нижний рычаг передней подвески.

    Установка нижнего рычага передней подвески

    1. Перед установкой проверить следующее и заменить дефектные детали новыми:

    • Проверить нижний рычаг передней подвески на наличие повреждений или трещин, при необходимости заменить новым.
    • Визуально проверить сайлентблоки на наличие трещин, усталостной деформации или повреждений.
    • Визуально проверить пыльники шаровых опор на наличие повреждений.

    2. Предварительно установить нижний рычаг передней подвески, используя новые самоконтрящиеся гайки.

    3. Установить шаровую опору на поворотный кулак. Момент затяжки: 50 Н · м.

    Перед затяжкой убедиться в том, что нижняя часть поворотного кулака соприкасается с выступающей частью шаровой опоры.

    1. Нижняя сторона поворотного кулака.
    2. Выступающая часть шаровой опоры.
    3. Поворотный кулак.
    4. Шаровая опора.

    4. Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Момент затяжки: 60 Н · м.

    5. Установить передние колеса на автомобиль.

    6. Полностью опустить автомобиль с подъемника, чтобы он нагрузил подвеску своим весом (автомобиль в снаряженном состоянии), после чего затянуть болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику установленными моментами затяжки:

    • Сторона переднего сайлентблока: 95 Н · м.
    • Сторона заднего сайлентблока: 140 Н · м.

    7. Проверить и отрегулировать углы установки колес (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески

    1. Нанести установочную метку на нижний рычаг передней подвески напротив паза гильзы переднего сайлентблока.

    Обязательно наносить установочные метки для правильной последующей установки сайлентблока.

    1. Нанести установочную метку.
    2. Паз гильзы сайлентблока.
    3. Гильза сайлентблока.

    2. С помощью комплекта оправок (927680000) и гидравлического пресса выпрессовать передний сайлентблок из нижнего рычага передней подвески.

    3. Перед запрессовкой сайлентблока проверить следующее и заменить дефектные детали новыми:

    • Проверить нижний рычаг передней подвески на наличие повреждений или трещин, при необходимости заменить.
    • Визуально проверить сайлентблок на наличие трещин, усталостной деформации или повреждений.
    • Визуально проверить пыльник шаровой опоры на наличие повреждений.

    4. Совместить паз гильзы переднего сайлентблока с установочными метками на нижнем рычаге передней подвески.

    5. Используя комплект оправок (927680000) и гидравлический пресс, запрессовать передний сайлентблок.

    1. Нанести установочные метки, на нижний рычаг передней подвески напротив центра углубления заднего сайлентблока.

    Обязательно наносить установочные метки для правильной последующей установки сайлентблока.

    1. Нанести установочные метки.
    2. Выступающие части.

    2. Используя специальные приспособления и гидравлический пресс, выпрессовать задний сайлентблок из нижнего рычага передней подвески.

    • ST1: оправка (20299AG000)
    • ST2: основание (20299AG010)

    a. Усилие пресса.

    b. Нижний рычаг передней подвески.

    с. Задний сайлентблок.

    3. Перед запрессовкой сайлентблока проверить следующее и заменить дефектные детали новыми:

    • Проверить нижний рычаг передней подвески на наличие повреждений или трещин, при необходимости заменить.
    • Визуально проверить сайлентблок на наличие трещин, усталостной деформации или повреждений.
    • Визуально проверить пыльник шаровой опоры на наличие повреждений.

    4. Совместить центры углублений сайлентблока с установочными метками на нижнем рычаге передней подвески, при этом выступ (А) углубления должен быть направлен в сторону передней части автомобиля.

    3. Используя специальные приспособления и гидравлический пресс, запрессовать задний сайлентблок в нижний рычаг передней подвески.

    • ST1: оправка (20299AG000)
    • ST2: основание (20299AG010)

    При запрессовке совместить верхнюю поверхность нижнего рычага передней подвески с краем сайлентблока.

    a. Усилие пресса.

    b. Нижний рычаг передней подвески.

    с. Задний сайлентблок.

    Стойка передней подвески

    Снятие и установка стойки передней подвески

    Снятие стойки передней подвески

    1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять левое и правое передние колеса.

    2. Снять стойку передней подвески:

    • Нанести установочные метки на болт регулировки развала и стойку передней подвески.
    • Снять кронштейн тормозного шланга.

    3. Снять провод датчика частоты вращения колеса (ABS).

    4. Отвернуть два болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

    Удерживая головку регулировочного болта, ослабить фланцевую гайку.

    5. Отвернуть три гайки крепления опоры стойки подвески к кузову.

    Установка стойки передней подвески

    1. Установить опору стойки в верхней её части на кузов, после чего затянуть новые самоконтрящиеся гайки моментом 20 Н · м.

    2. Совместить установочные метки на болте регулировки развала и стойке подвески, после чего с помощью новых самоконтрящихся гаек установить стойку передней подвески на поворотный кулак. Момент затяжки: 155 Н · м.

    Удерживая головку регулировочного болта, затянуть самоконтрящуюся гайку.

    3. Зафиксировать проводку датчика частоты вращения колеса (ABS) на стойке передней подвески.

    4. Установить кронштейн тормозного шланга.

    Момент затяжки: 33 Н·м.

    5. Установить передние колеса.

    6. Проверить и отрегулировать углы установки передних колес (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    Разборка и сборка стойки передней подвески

    Разборка стойки передней подвески

    1. С помощью специального приспособления сжать винтовую пружину.

    2. Отвернуть самоконтрящуюся гайку с помощью специального гнезда (20399AG000).

    3. Снять опору стойки, проставку и верхнее седло пружины со стойки передней подвески.

    4. Постепенно разжать и снять винтовую пружину со специального приспособления.

    5. Снять пыльник и отбойник.

    Сборка стойки передней подвески

    1. Перед сборкой проверить состояние всех компонентов (см. ниже).

    2. С помощью специального приспособления сжать винтовую пружину.

    Убедиться в правильном положении установки винтовой пружины, как показано на рисунке.

    1. Виток меньшего диаметра (верхняя часть).
    2. Идентификационные метки.
    3. Виток большего диаметра (нижняя часть).

    3. Установить витую пружину правильно – её нижний край должен быть посажен в углублении седла, как показано на рисунке.

    Установить винтовую пружину так, чтобы её край находился между метками на седле пружины.

    1. Метки.
    2. Пружина.
    3. Седло пружины.
    4. Установить пружину в этом диапазоне.
    5. Край витой пружины.

    4. Установить пыльник с отбойником на шток амортизатора.

    5. Потянуть шток амортизатора до упора вверх и установить седло пружины.

    Поместить верхнее седло пружины, как показано на рисунке.

    1. Наружная сторона автомобиля.

    6. Установить проставку и опору стойки на шток амортизатора, после чего предварительно наживить новую самоконтрящуюся гайку.

    7. Используя ключ-шестигранник для предотвращения проворачивания штока амортизатора, затянуть новую самоконтрящуюся гайку с помощью специального гнезда (20399AG000) моментом 55 Н · м.

    8. Осторожно ослабить приспособление для сжатия винтовой пружины.

    Проверка технического состояния

    Проверить снятые детали на предмет износа, повреждений и трещин. Устранить неисправности или заменить дефектные детали новыми.

    Стойка передней подвески

    1. Проверить стойку на наличие масляных течей.

    2. Перемещая шток амортизатора вверх и вниз, убедиться, что он перемещается плавно без подклиниваний.

    3. Проверить люфт штока амортизатора:

    • Зафиксировав наружный корпус, полностью растянуть шток.
    • Поместить индикатор часового типа на край штока на расстоянии L (10 мм).
    • Прилагая усилие W (20 Н, 2 кгс) к резьбовой части, считать показание индикатора часового типа Р1.
    • Приложив усилие 20 Н (2 кгс) с противоположной стороны от «W», считать показание индикатора часового типа Р2.

    Предельно допустимый люфт штока (Р1 + Р2): 0.8 мм.

    4. В случае обнаружения неисправностей или если величина люфта превышает допустимый предел, заменить стойку передней подвески новой.

    Проверить резиновую часть опоры на наличие деформаций, трещин или затвердевания. В случае обнаружения дефектов заменить опору новой.

    В случае обнаружения трещин или повреждений заменить пыльник новым.

    В случае обнаружения деформации пружины заменить её новой.

    В случае обнаружения значительных трещин или повреждений заменить отбойник новым.

    Утилизация стойки передней подвески

    При утилизации стойки передней подвески использовать очки для защиты глаз от брызг масла и опилок, вылетающих под воздействием газа под давлением.

    Не разбирать амортизатор и не бросать его в костер.

    Для выпуска газа, заполняющего стойку, просверлить в ней отверстия.

    1. Поместить стойку подвески на ровную поверхность и полностью растянуть шток амортизатора.

    2. Используя сверло диаметром 2

    3 мм, просверлить отверстия в указанном на рисунке участке.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Источник статьи: http://krutilvertel.com/subaru-legacy-2009-glava16-perednjaja-podveska

    Оцените статью
    Все про машины