- Рычаги и сайлентблоки на Toyota Corolla 120
- Каталожные артикулы сайлентблоков
- Замена рычагов и сайлентблоков на Тойота Королла 120
- Устройство подвески на Тойота Королла 120
- Строение подвески Тойота Королла 120
- Характерные проблемы с подвеской. Пути решения
- Передняя подвеска Тойота королла, замена амортизаторов, рычага, шаровой, ступицы, шпилек крепление колеса, снятие подрамника
- Замена передней стойки Тойота Королла
- Ремонт Стойки Тойота Королла
- Замена переднего рычага Королла
- Замена шаровой опоры Королла
- Замена втулок переднего стабилизатора
Рычаги и сайлентблоки на Toyota Corolla 120
Совместимость продукции других изготовителей не гарантирована. Во избежание внештатных ситуаций мастера автоцентров рекомендуют приобретать только оригинальную продукцию.
Чтобы каталожные артикулы полностью совпадали с фактическими наименованиями. Проводите профилактические работы строго в обозначенные временные интервалы в авторизированных мастерских, где предоставляют гарантию качества.
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|---|
Задний рычаг подвески Toyota Corolla | Febest 0125-AE114R | от 980 |
Рычаг подвески | Japanparts BS291 | от 1300 |
—/— задняя | Japko 72291 | от 1300 |
—/— передняя | Febest 0125-MCV20RH | от 1300 |
—/— задняя | Febest 0125-AE100R | от 1200 |
—/— передняя | Febest 0125-141 | от 1200 |
—/— задняя Toyota Corolla | Toyota / Lexus / Daihatsu 4871012200 | от 1500 |
—/— передняя | Herth+Buss J4912055 | от 1700 |
—/— | Mapco 49570 | от 1800 |
—/— передняя | Mapco 49571 | от 2000 |
—/— передняя | Nipparts J4902004 | от 2100 |
—/— передний | Patron PS5135R | от 2100 |
—/— Toyota Corolla | Blue Print ADT38652 | от 2100 |
—/— Toyota Corolla | Blue Print ADT38651 | от 2400 |
—/— передний | Fenox CA11288 | от 2400 |
—/— задняя | Fenox CA11188 | от 2400 |
—/— задняя | Patron PS5135L | от 2400 |
—/— Toyota Corolla | Monroe L13508 | от 2400 |
—/— передняя | Monroe L13507 | от 2400 |
—/— | NK 5014513 | от 2400 |
—/— | NK 5014514 | от 2400 |
Рычаг подвески левый | Aywiparts AW1360467L | от 2500 |
—/— правый | Aywiparts AW1360468R | от 2500 |
—/— Toyota Corolla | Japanparts BS-218L | от 2500 |
—/— передняя | Febi 12932 | от 2500 |
—/— Toyota Corolla | RTS 76-02530-2 | от 2500 |
—/— передняя | Fenox CA11282 | от 2500 |
—/— задняя | RTS 76-02533-2 | от 2500 |
—/— | RTS 76-02533-1 | от 2500 |
—/— передняя | Febi 22949 | от 2500 |
Каталожные артикулы сайлентблоков
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|---|
Сайлентблок задней цапфы | FEBEST TAB166RUB | от 250 |
Сайлентблок переднего рычага передний | FEBI 19009 | от 350 |
Втулка задней поперечной тяги | FEBEST TSB803 | от 350 |
Сайлентблок рычага подвески | GSP 516723 | от 350 |
С. задней тяги | FEBEST TABAE100CL | от 350 |
—/— | GSP 510689 | от 350 |
Кронштейн, подушки рычага | Ashika GOM236 | от 450 |
Сайлентблок | RUVILLE 986901 | от 450 |
—/— | FENOX CAB10023 | от 450 |
—/— | KAVO PARTS SCR9007 | от 450 |
—/— | FEBEST TAB010 | от 450 |
—/— Toyota Corolla | YAMATO J42016AYMT | от 450 |
—/— | FENOX CAB10055 | от 450 |
—/— задняя | FENOX CAB03018 | от 550 |
—/— | Blue Print ADT38015 | от 550 |
—/— | FENOX CAB02027 | от 550 |
—/— задняя | YAMATO J42014BYMT | от 550 |
—/— | FEBEST TAB198 | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU236 | от 550 |
—/— задняя | DELPHI TD372W | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU2553 | от 550 |
—/— задняя | FENOX CAB20049 | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU2454 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | FENOX FSB00040 | от 550 |
—/— | Blue Print ADT38085 | от 550 |
—/— | Ashika GOM2553 | от 550 |
—/— задняя | KAVO PARTS SCR9032 | от 550 |
—/— | Nipparts J4232009 | от 550 |
—/— задняя | JAPANPARTS RU237 | от 550 |
—/— | FEBEST TAB080 | от 550 |
—/— задняя | MAPCO 33561 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | JAPANPARTS RU267 | от 550 |
—/— | Optimal F85286 | от 550 |
—/— | SWAG 81929185 | от 550 |
—/— задняя | SIDEM 845647 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | MOOG TOSB7368 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | RUVILLE 986902 | от 550 |
Замена рычагов и сайлентблоков на Тойота Королла 120
Признаки неисправности элементов подвески автомобиля:
- крен машины на одну сторону;
- трудность в управлении техникой на средних и высоких скоростных режимах;
- систематические стуки, биения, вибрации в рулевое колесо;
- подброс автомобиля при преодолении дорожных препятствий;
- металлический скрип, сопровождающий процесс управления.
Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 60 – 85 тыс. км. пробега. Интервалы, превышающие отметку в 100 000 скорее исключения, нежели практика. Качество изготовления запчастей, стиль вождения автомобиля – основополагающие факторы, влияющие на ресурс использования.
Перед началом работ по замене проводим комплексную диагностику, оцениваем общее состояние элементов подвески, определяем детали, требующие обновления, подготавливаем расходный материал в нужном количестве.
Последовательность действий при замене:
- автомобиль устанавливаем на смотровой канал, можно электрический подъемный механизм;
- подставляем гидравлическую подставку под двигатель, так как будем отвинчивать крепление опоры для доступа к болтам рычага с правой стороны;
- ресурс эксплуатации элементов подвески на правой и левой стороне приблизительно равны. Мастера рекомендуют проводить замену одновременно двух. Изначально отвинчиваем крепление шаровой опоры левого колеса, после два болта и крепежи сайлентблоков;
- извлекаем рычаг из-под автомобиля;
- при помощи гидравлического пресса выпрессовываем один (два) сайлентблока. В качестве аналога используйте стационарные тиски;
- если на поверхности рычага присутствуют дефекты, имеются повреждения металла, сварных швов – элемент подвески подлежит замене новым. Во всех остальных случаях на штатные места запрессовывают новые сайлентблоки;
- устанавливаем рычаг с новыми резинками на штатное место;
- приступаем к демонтажу правого элемента, предварительно приспустив опору двигателя на 2 – 3 см, для обеспечения доступа к крепежному болту.
- проводим аналогичную процедуру по профилактике, запрессовке новых резинок, установке на штатное место.
В ходе работ проводим осмотр шаровой опоры, тормозного цилиндра, колодок, магистралей подачи тормозной жидкости. При наличии признаков износа, деформации комплектующие подлежат замене новыми из числа запаса. Устранение мелких, порой незначительных неисправностей предотвратит масштабные поломки в последующем. Таким образом, можно сэкономить деньги, время, силы, средства.
При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке оригинальных запчастей последующая профилактика через 80 000 км. Умеренный стиль вождения только увеличит интервал замены деталей.
Устройство подвески на Тойота Королла 120
Наиболее часто в «ходовой» изнашиваются резиновые втулки, уплотнители. Подобное характерно не только для автомобилей Тойота Королла, но для всех остальных транспортных средств. Первый признак износа – стук в области подвески.
Экземпляры, поставляемые на территорию СНГ, РФ в том числе, имеют повышенный клиренс, адаптацию к плохому дорожному покрытию. Подвеска несколько жестковата, но эргономична, что компенсирует первый фактор. Производитель заблаговременно позаботился о простоте конструкции, чтобы ее можно было менять самостоятельно. Лишь в редких случаях владельцы прибегают к помощи профессионалов – мастеров СТО.
Шаровая опора способна выходить более 140 000 км. Систематический технический осмотр значительно продлит эксплуатационный ресурс машины. Группу риска составляют сайлентблоки и втулки стабилизаторов. Их ресурс не превышает 80 000 км. Расходники стремительно изнашиваются при езде на скорости свыше 150 км/ час на плохом дорожном покрытии.
Строение подвески Тойота Королла 120
- шаровая опора;
- пружина;
- амортизатор;
- рычаг;
- сайлентблок;
- втулка и стойка стабилизатора, которые фиксируются на кузов машины.
Аналогичная конструкция на противоположной стороне механизма подвески.
Водителю на заметку. Чаще всего, износу подвержена левая сторона подвески. В процессе вождения не всегда удается вовремя среагировать на ухаб, яму, прочие неровности на дороге. Несмотря на то, что правая сторона менее подвержена негативному воздействию, замене подлежат оба рычага подвески одновременно.
Характерные проблемы с подвеской. Пути решения
Незначительная вибрация, стук, металлический скрип в процессе управления автомобилем. Это первые признаки, указывающие на неисправность. Своевременное обращение в СТО для проведения комплексной диагностики позволит предотвратить множество внезапных поломок в последующем.
Крен автомобиля на одну сторону, наклон колеса – это уже сигналы о масштабной поломке, требующей оперативного вмешательства со стороны моториста сервисного центра. Промедление с ремонтом, игнорирование, недопустимы. Речь идет о безопасности водителя, пассажиров.
Своими силами провести осмотр также возможно. Для начала установите Тойота Королла 120 на смотровую яму, механическим воздействием на рычаг пробуйте его расшатать. Люфт, скрежет, биение — дефекты. Замените детали новыми. Аналогичную процедуру проведите со вторым рычагом подвески.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/rychagi-i-sajlentbloki-corolla-120.html
Передняя подвеска Тойота королла, замена амортизаторов, рычага, шаровой, ступицы, шпилек крепление колеса, снятие подрамника
Передняя подвеска Тойота независимая, рычажно пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 2, витыми цилиндрическими пружинами 1, поперечными рычагами 7, стабилизатором поперечной устойчивости 8.
Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 2, совмещающие функции телескопического
элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными чехлами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка 2 соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 3 и шаровую опору 5.
Стабилизатор поперечной устойчивости 6 соединен с подрамником передней подвески двумя кронштейнами через резиновые подушки, а с амортизаторной стойкой 2 — через стойку 4 стабилизатора с шаровыми шарнирами.
Рычаг 7 передней подвески прикреплен к подрамнику посредством двух резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку 3 ступицы чеоез шаровую опору 5.
Расположение элементов передней подвески: 1 — пружина передней подвески; 2 — амортизаторная стойка; 3 — поворотный кулак передней подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — шаровая опора рычага подвески; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — рычаг передней подвески
Проверку проводите в моторном отсеке и снизу азтомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
— признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
— отрыв резинового массива от арматуры.
Особое внимание обоатите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. В моторном отсеке снимите заглушку гайки верхнего крепления стойки.
2. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.
3. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову Аналогично проверьте крепление штока и верхней опоры второй стойки.
4. Проверьте затяжку гаек и болта крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.
5. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.
6. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.
7. Убедившись в исправности шаровых опор, проверьте отсутствие люфтов ступичных подшипников. Для этого покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если есть люфты, замените переднюю ступицу в сборе с подшипниками.
8. Проверьте затяжку гаек и отсутствие люфтов резинометаллических шарниров в местах крепления рычага к подрамнику.
9. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между передней опорой рычага и подрамником и попытайтесь покачать рычаг.
10. Аналогично проверьте заднюю опору При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг передней подвески в сборе.
11. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев нижних.
12. . и верхних шаровых шарниров стоек стабилизатора.
13. Покачайте стойку и проверьте наличие люотов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Если шарниры имеют ощутимый люфт, стойки требуется заменить.
14. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику.
15. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости не допускаются. Осмотрите пружину на предмет наличия деформированных или сломанных витков. При наличии дефектов замените поврежденные детали или стойку в сборе.
Замена передней стойки Тойота Королла
Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 14», «на 17», «на 19», два ключа «на 22».
1. Откройте капот.
2. Снимите облицовку
3. . и верхнюю панель короба воздухопритока
4. Подденьте отверткой.
5. . и снимите заглушку гайки штока амортизаторной стойки.
6. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если после снятия планируется разборка амортизаторной стойки).
7 Стояночным тормозом затормозите задние колеса.
8. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
9. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления переднего колеса со стороны предполагаемой замены амортизаторной стойки.
10. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
11. Подденьте отверткой и откройте фиксатор жгута проводов датчика частоты вращения колеса, расположенный на нижнем кронштейне крепления амортизаторной стойки.
12. Извлеките жгут проводов из фиксатора.
13. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
14. . и отведите в сторону жгут проводов с кронштейном крепления.
15. Сдвиньте кронштейн крепления тормозного шланга, отсоедините его от кронштейна амортизатора и отведите шланг в сторону
16. Удерживая шестигранным ключом папец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.
17. Отсоедините шарнир от кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону
18. Удерживая ключом болты от проворачивания.
19. . вторым ключом отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке, при этом болты не вынимайте.
20. Отверните три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.
21. Снимите кронштейн крепления верхней панели щита моторного отсека.
22. Закрепите поворотный кулак на кузове автомобиля (например, привязав проволокой).
23. Извлеките два болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и, придерживая стойку, отсоедините ее от поворотного кулака.
24. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.
25. Установите детали в порядке, обратном снятию.
26. Аналогично замените вторую амортизаторную стойку (соответственно правую или левую), так как амортизаторные стойки заменяют парами.
После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Ремонт Стойки Тойота Королла
Ремонт амортизатора телескопической стойки своими силами обычно не приводит к желаемому результату поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.
Детали амортизаторной стойки передней подвески: 1 — нижняя прокладка пружины; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — буфер хода сжатия; 5 — защитный чехол; 6 — гайка крепления штока амортизатора; 7 — верхняя опора стойки; 8 — верхняя опорная шайба пружины; 9 — болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку; 10 — гайка крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля
2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.
3. Отверните гайку штока амортизатора
4. Снимите верхнюю опору стойки с запрессованным подшипником
5. . уплотнительное кольцо.
6. . и верхнюю опорную шайбу пружины.
7. Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Поврежденный чехол замените.
8. Снимите буфер хода сжатия.
9. . пружину передней подвески..
10. . и нижнюю резиновую прокладку пружины. Поврежденную прокладку замените.
11. Осмотрите детали стойки. Обратите внимание на состояние пружин, упругих элементов, люфт подшипника верхней опоры. Поврежденные детали замените
12. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и ударов. Осмотрите амортизатор. При обнаружении сильной коррозии, трещин, деформации, разрушений на корпусе, нижней опоре пружины, кронштейне крепления, следов коррозии на штоке, а также при обнаружении потеков жидкости замените амортизатор
Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.
13. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины.
Замена переднего рычага Королла
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 22» (два).
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом для облегчения отворачивания гайки крепления пальца опоры к поворотному кулаку.
4. Установите на пружину стойки приспособления для сжатия пружин и слег
9. . и, придерживая рычап извлеките болт.
10. Снимите рычаг передней подвески с автомобиля.
11. Осмотрите резинометаллические шарниры (сайлентблоки) рычага передней подвески. При обнаружении дефектов замените рычаг в сборе с шарнирами.
12. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.
Замена шаровой опоры Королла
Шаровую опору необходимо заменить при наличии ощутимого люфта или повреждении ее защитного чехла
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», пассатижи. съемник шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом для облегчения отворачивания гайки крепления пальца опоры к поворотному кулаку.
4. Разогните и извлеките из отверстия шплинт фиксации гайки пальца шаровой опоры
5. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Установите съемник так, чтобы нижняя лапка упиралась в рычаг поворотного кулака, а верхняя давила на палец шаровой опоры.
7. Поворачивая рабочий болт съемника, отсоедините шаровую опору от рычага поворотного кулака.
8. Отверните две гайки и выверните болт крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.
9. Снимите опору.
10. Установите новую шаровую опору в порядке, обратном снятию
Замена втулок переднего стабилизатора
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 17», монтажная лопатка.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Снимите грязезащитный щиток подрамника
4. Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора.
5. Снимите кронштейн крепления штанги стабилизатора.
6. Отожмите вниз отверткой или лопаткой штангу стабилизатора так, чтобы подушка освободилась от подрамника.
7. Разожмите подушку.
8. . и снимите ее с посадочного места на штанге стабилизатора.
9. Установите новую подушку вплотную к посадочному месту на штанге стабилизатора, сориентировав ее выступом зниз.
10. Вторую подушку замените аналогично.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ И ПОВОРОТНОГО КУЛАКА
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска переднего колеса а также ударная отвертка, два ключа «на 22», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2 Молотком и ударной отверткой.
3. . расконтрите гайку и ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
5. Отсоедините от поворотного кулака датчик частоты вращения колеса
6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
7. Отсоедините рычаг передней подвески с шаровой опорой от поворотного кулака
8. Отверните гайку ступицы переднего колеса.
9. Аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте хвостовик наружного шарнира равныхугловых скоростей из ступицы переднего колеса, используя выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
10. Извлеките хвостовик из ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей (например, подвязав его проволокой).
11. Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг, и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.
12. Снимите тормозной диск
14 Снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком.
15. Выверните четыре болта, снимите поворотный кулак и грязезащитный кожух.
16 При необходимости замены подшипника ступицы замените ступицу передней подвески в сборе.
17. Установите ступицу и поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
18. Провеоьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска переднего колеса, а также съемник шпилек колеса.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Снимите суппорт тормозного механизма, не о
соединяя от него тормозной шланг, и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.
5. Установите съемник так, чтобы головка шпильки свободно проходила в специальный вырез на нижней лапке съемника.
Для замены шпилек крепления колеса нет необходимости снимать ступицу с автомобиля. Для наглядности работа показана на снятой ступице переднего колеса.
Шпильки крепления заднего колеса заменяются аналогично.
6. Поворачивая рабочий болт съемника, снимите поврежденную шпильку
7. Установите новую шпильку и все детали в порядке, обратном снятию.
Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 5», ключи «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.
Работа показана на примере снятия и установки деталей с левой стороны автомобиля. Одноименные элементы с правой стороны снимаются аналогично.
1. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите его переднюю часть над смотровой канавой. Снимите передние колеса.
3. Снимите брызговики двигателя
4. Извлеките сердечники.
5. . и снимите пять пистонов крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.
Так расположены пистоны крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.
6 Снимите грязезащитный щиток.
7. Установите опору под подрамник.
8. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков с левой и правой стороны автомобиля.
9. Отверните по две гайки и выверните болты крепления рычагов передней подвески к шаровым опорам с левой и правой стороны автомобиля.
10. Отсоедините рычаги передней подвески от шаровых опор с левой и правой стороны автомобиля.
Отсоединение рычагов от подрамника передней подвески на автомобиле достаточно трудоемкий процесс. Удобнее снимать подрамник передней подвески в сборе с рычагами. При необходимости рычаги можно легко отсоединить на снятом подрамнике.
11. Удерживая шестигранным ключом палец шарнира то проворачивания, вторым ключом отверните гайку
13. и отсоедините усилитель от подрамника
14. Выверните болт крепления задней опоры двигателя и отсоедините опору от крон штейна на двигателе.
15. Выверните по три болта крепления задних кронштейнов подрамника.
16. . и снимите кронштейны с левой и правой стороны автомобиля.
17. Выверните по два болта переднего крепления подрамника с левой.
18. . и правой стороны автомобиля.
19. В салоне автомобиля отсоедините промежуточный вал рулевого управления от карданного шарнира
20. Отогните фиксатор и сдвиньте резиновый чехол промежуточного вала рулевого управления.
21. Выверните по одному болту центрального крепления подрамника к кузову с левой и правой стороны автомобиля.
22. . и выньте болты.
23. Вдвоем с помощником снимите подрамник передней подвески в сборе с рычагами, штангой стабилизатора поперечной
устойчивости и рулевой рейкой.
24. При необходимости выверните болты крепления резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов и снимите рычаги передней подвески
25. Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора и снимите кронштейны.
Правый и левый кронштейн промаркированы соответственно буквами «R» и «L».
26. Снимите штангу стабилизатора вместе с резиновыми подушками.
27. Разожмите подушки и снимите их со штанги стабилизатора
28. Осмотрите подушки на предмет механических повреждений и при необходимости замените ее. Установите новую подушку вплотную к посадочному кольцу на штанге стабилизатора, сориентировав ее выступом вниз, к соответствующему отверстию в кронштейне штанги стабилизатора.
29. С нижней стороны подрамника выверните два болта и через технологические отверстия отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к подрамнику.
30. Снимите заднюю опору двигателя с подрамника.
31. Выверните два болта крепления и снимите рулевую рейку 8 сборе с тягами и наконечниками
32. Установите подрамник передней подвески и все детали в порядке, обратном снятию.
33. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-29-978