- Устройство и ремонт подвески Прадо 150
- Особенности Тойота Ленд Крузер Прадо 150
- Техническое наполнение
- Обустройство салона и кузовная часть
- Ходовые качества и управляемость
- Передняя подвеска
- Проверка элементов передней подвески
- Ремонт передней подвески
- Задняя подвеска
- Выявление неполадок задней подвески
- Ремонт задней подвески
- Передняя подвеска Toyota Land Cruiser Prado 150 / Lexus GX 460 с 2009 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Lexus GX 460 , ремонт карданных валов Lexus GX 460 , дифференциал Lexus GX 460 , приводной вал Toyota Land Cruiser Prado 150 , ремонт карданных валов Toyota Land Cruiser Prado 150 , дифференциал Toyota Land Cruiser Prado 150 , приводной вал Toyota Land Cruiser Prado 150 , ремонт карданных валов Toyota Land Cruiser Prado 150 , дифференциал Toyota Land Cruiser Prado 150 , приводной вал Lexus GX , ремонт карданных валов Lexus GX , дифференциал Lexus GX , приводной вал Toyota Land Cruiser 200 , ремонт карданных валов Toyota Land Cruiser 200 , дифференциал Toyota Land Cruiser 200 , приводной вал Lexus GX 460 , ремонт карданных валов Lexus GX 460 , дифференциал Lexus GX 460
- 1. Передняя подвеска
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Устройство и ремонт подвески Прадо 150
Устройство передней подвески Прадо 150 включает направляющие элементы, упругие составляющие и амортизаторы. Система подрессоривания Land Cruiser отвечает за следующие функции: обеспечение плавности хода, физическое соединение неразрезанного моста или колеса с несущей системой машины.
Особенности Тойота Ленд Крузер Прадо 150
Тойота Prado – специальная серия мощных внедорожников. Агрессивность характера подчеркнута внушительными накладками на задний и передний бамперы, символикой в дизайне колес, особой окантовкой из хрома для противотуманных фар.
Техническое наполнение
Бензиновый мотор на 2,7 литра создан для размеренной, спокойной езды. При использовании трехлитрового дизельного двигателя отмечают повышенные шумы, вибрацию на руле и кузовной части. Владельцам прошлых серий придется привыкать к функции изменяемого от скорости усилия при управлении авто.
Большинство водителей отмечают чрезмерную жесткость подвески. Это чревато сильными толчками в салоне и продольным раскачиванием. Возможна комплектация с пневмоподвеской, «проглатывающей» практически каждое несовершенство дорожного полотна.
Обустройство салона и кузовная часть
Согласно опросам автовладельцев габариты 4760/1885/1845 создают некоторую «раздутость». Нарочитая брутальность присуща большинству внедорожников, производимых в Японии. Пороги сильно утоплены в кузов, в результате чаще пачкается одежда в плохую погоду. Лакокрасочное покрытие низкого качества, минимальные внешние воздействия оставляют следы.
Превосходную обзорность обеспечивают крупные складывающиеся зеркала. Машина вместительная, комфортная для длительных путешествий. Критические замечания получает шумоизоляция салона, непродуманное расположение кнопки «пуск» и неудобная конструкция сидения водителя.
Ходовые качества и управляемость
Достойное адаптивное прохождение «сложного» дорожного покрытия (вмятин на полотне, «лежачих полицейских»). Минимизируются всевозможные крены и отклонения в процессе езды благодаря системе курсовой устойчивости. Функция движения по бездорожью помогает легко и без пробуксовок преодолеть скользкое покрытие.
Рулевое колесо информативно, отзывчиво. При наборе скорости выше 140 км/час начинает «тяжелеть».
Передняя подвеска
Несмотря на репутацию фирмы, надежность культового японского внедорожника ставится под сомнение. Слабым звеном признана система поддержания дорожного просвета КДСС. Цена ремонта может шокировать неподготовленных владельцев.
KDSS модели устроена просто. Стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости сзади и спереди объединяются гидравлической магистралью. Связь с кузовом осуществляется через стойки гидроцилиндров.
При езде по ровному покрытию электроника блокирует контур при помощи модуля клапанов с компенсационным резервуаром. С ограничением подвижности стабилизаторов создается избыточное давление. Следствие – автомобиль допускает минимальные крены при маневрировании.
Проверка элементов передней подвески
Классическая проверка передней подвески включает анализ 4 элементов:
- Нижний рычаг. Проверить и восстановить/заменить надежность затягивания гаек, болтов. Изучить деталь на наличие трещин, деформации.
- Стойки. Рекомендуется поочередно нажать на каждый из кузовных углов, резко отпуская их. Стойка исправна, если кузов возвращается без раскачиваний в исходное положение. Допустимо незначительное увлажнение, но важно не пропустить протекание жидкости. Изучить состояние верхней втулки. Даже незначительный люфт говорит о необходимости замены.
- Цилиндрическая пружина. Дефекты отсутствуют, когда положение машины относительно дорожного полотна нормально. При перекосе требуется замена пружины.
- Продольная тяга. Можно заменить или восстановить повреждение и износ резиновых втулок, надежность затянутых гаек, болтов.
Важен каждый элемент проверки. Действовать нужно по жесткой схеме, поэтапно.
Ремонт передней подвески
Сняв защиту, следует аккуратно открутить стойки с использованием шестигранника. Раскрыть стабилизационную тягу. Сменить колодки, диски, суппорта. В среднем износ за 100 тысяч км пробега – 1,5 мм. Если антискриповая пластина износилась – поставить новую. При замене нижних рычагов часто обнаруживается закись болтов. В этом случае требуется аккуратно срезать их.
Вариант смены рулевой тяги: оторвать шплинт полосками с обеих сторон. Вывернуть гайку. Открутить верхний рычаг, аккуратно вынув аккумулятор. Если есть износ болта – заменить. Новый затягивать не следует. Открутить подпятник на нижнем шаровом. Снять рычаг, заранее сорвав гайку.
Отвести наживленную рулевую тягу. Вынуть амортизатор. Раскрутить, зачистить чашку. Сбрызнуть защитным средством против ржавчины. Вставить новые регулируемые амортизаторы, пружину. При установке той же самой амортизационной стойки, если болты, которые соединяют ее и корпус подшипника ступицы, зажаты, то регулировку углов колес поправлять не стоит.
Задняя подвеска
- Задняя подвеска Ленд Крузер Прадо 150 согласно схеме независима. Она собрана на раме, включает рычаги: трапецеидальный нижний (опор пружины);
- поперечный верхний (закрепляется нижние концы амортизаторов);
- управляющий.
Последний выполнен так, что при вертикальном перемещении колея колеса изменяется в минимальных пределах. Это увеличивает стабилизацию внедорожника в разнообразных погодных условиях на дороге.
Подвеска, функционирующая на сжатом воздухе, имеет следующие элементы:
- Индикатор управления. Если он не горит – значит, выключен, если возникла неисправность – будет мигать.
- Переключатель. Меняет режимы работы. Может выключить автоматическое управление.
- Клапан, осушитель и компрессор.
- Очищающий воздушный фильтр.
- Датчик определения высоты расположения кузова Ленд Крузера Прадо. Основа – скользящая по ресиверу щетка, создающая пластину.
- Пневморесивер и пневмоцилиндр. Последний состоит из наполненной сжатым воздухом высокого давления камеры. Он используется для изменения высоты кузова.
Категорически запрещено производить рихтовые и сварочные работы на деталях подвески. Болты и гайки со следами коррозии следует заменить. Нельзя поднимать авто за нижнюю заднюю раму.
Выявление неполадок задней подвески
Автомеханики отмечают более простое устройство задней подвески. Но это не означает меньшую функциональность. Варианты неисправных элементов: рычажки, стойки, сайлентблоки. Этапы диагностики неполадок:
- Полная проверка состояния прорезиненных втулок амортизатора. Все неисправные компоненты — на замену.
- Если нарушена регулировка или подшипники ступиц – специалисты рекомендуют откорректировать преднатяг. Далее следует заменить подшипники с дефектом.
- Анализ посадки втулки. Если замечено ослабление – несколькими размеренными движениями подтянуть крепеж.
- Если один или несколько листов рессоры сломаны, сменить целиком рессору.
- При деформации картера моста сделать замену.
- Диагностика хомута рессоры, прочности его крепления.
Чтобы понять, правильно ли расположен передний мост, нужно измерить отрезок от реперной точки на мостовом картере до аналогичного места на шасси. Провести повторное измерение между эквивалентными точками на другом борту машины. В норме, когда ситуация не требует ремонтных работ, результаты совпадают на 90%.
Ремонт задней подвески
Основная проблема Прадо – крен машины во время эксплуатации. Решить ее поможет настройка системы. В момент устранения выключаются автоматические режимы. Важно поддерживать температуру окружающей среды ниже 30 градусов по Цельсию. При превышении порога следует вернуть среднюю высоту кузова, заново отключив автоматические режимы.
Причины нарушения курсовой устойчивости авто и способы решения:
- Неодинаковая или слабая накачка шины. Нужно заняться корректировкой давления.
- Нарушение функциональности амортизаторов. Провести анализ и заменить неисправные блоки. Оптимально сделать это в паре со 2-м амортизатором.
- Ослаблено усилие затягивания, износ гайки серьги рессоры, втулок. Замена дефектных компонентов, подтягивание крепежа.
- В ситуации, когда задние рессоры окончательно сломаны, сильно изношены рекомендуется заменить дефектные элементы в паре с противоположной подвеской.
Изучать состояние амортизатора подвески на машине нецелесообразно ввиду высокой мощности пружин. Специалисты рекомендуют снять их, осуществить проверку. При наклонении задка Ленд Крузера в одну из сторон, снять соответствующую рессору. Далее рекомендуется сравнить деталь с новой на предмет отличий в размерах. В ряде случаев разумным будет ее в паре с противоположной заменить.
При обнаружении в районе подвески посторонних шумов нужно заняться проверкой регулировки подшипников ступицы заднего колеса, неисправности опоры амортизатора, степени затяжки гаек, износом шаровых опор, винтовой пружины.
Чтобы оценить, насколько поношены втулки поперечной штанги, потребуется помощь. Второй человек должен аккуратно вращать руль вправо, а затем влево в районе 35 см хода. Усиленный люфт втулки сообщает автовладельцу о чрезмерном износе. Важно, чтобы вес машины во время изучения неполадок приходился именно на колеса.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/ustroystvo-i-remont-podveski-prado-150/
Передняя подвеска Toyota Land Cruiser Prado 150 / Lexus GX 460 с 2009 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Lexus GX 460 , ремонт карданных валов Lexus GX 460 , дифференциал Lexus GX 460 , приводной вал Toyota Land Cruiser Prado 150 , ремонт карданных валов Toyota Land Cruiser Prado 150 , дифференциал Toyota Land Cruiser Prado 150 , приводной вал Toyota Land Cruiser Prado 150 , ремонт карданных валов Toyota Land Cruiser Prado 150 , дифференциал Toyota Land Cruiser Prado 150 , приводной вал Lexus GX , ремонт карданных валов Lexus GX , дифференциал Lexus GX , приводной вал Toyota Land Cruiser 200 , ремонт карданных валов Toyota Land Cruiser 200 , дифференциал Toyota Land Cruiser 200 , приводной вал Lexus GX 460 , ремонт карданных валов Lexus GX 460 , дифференциал Lexus GX 460
1. Передняя подвеска
Снятие переднего амортизатора
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков.
Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
1. Снимите переднее колесо.
2. Снимите нижнюю накладку переднего бампера.
3. Снимите защиту картера двигателя №1 в сборе.
4. Снимите скобу элемента передней подвески в сборе.
Выверните 6 болтов и снимите 2 скобы элемента подвески с передней рамы в сборе.
5. Снимите концевой кронштейн переднего стабилизатора (для моделей с KDSS).
Выверните 4 болта и снимите 2 кронштейна с нижнего рычага.
6. Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости (для моделей с KDSS).
1) Выверните 4 болта и снимите 2 нижних кронштейна переднего стабилизатора и штангу переднего стабилизатора.
2) Снимите 2 втулки стоек переднего стабилизатора и втулки нижних кронштейнов переднего стабилизатора со штанги переднего стабилизатора.
7. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора в сборе (для моделей без KDSS).
Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора от поворотного кулака.
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, удерживайте палец шарового шарнира с помощью шестигранного ключа с головкой 6 мм.
8. Отсоедините правую стойку переднего стабилизатора в сборе (для моделей без KDSS).
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
9. Снимите левый кронштейн переднего стабилизатора №1 (для моделей без KDSS).
Выверните 2 болта и снимите левый кронштейн переднего стабилизатора №1.
10. Снимите правый кронштейн переднего стабилизатора №1 (для моделей без KDSS).
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
11. Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости (для моделей без KDSS).
12. Снимите передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной (для моделей с пневматической подвеской).
1) Открепите 3 зажима и отсоедините разъем.
2) С помощью шестигранной головки 4 мм выверните 2 болта и снимите привод амортизатора.
3) Используя SST, отверните гайку и снимите кронштейн.
4) Снимите болт, гайку и шайбу.
5) Отверните 3 гайки на верхней стороне переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.
6) Снимите передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной.
13. Снимите передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной (для моделей без пневматической подвески).
1) Снимите болт, гайку и шайбу.
2) Отверните 3 гайки на верхней стороне переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.
3) Снимите передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной.
Установка переднего амортизатора
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков.
Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
1. Временно установите передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной (при наличии пневматической подвески).
1) Установите цилиндрическую винтовую пружину на кузов автомобиля, обратив ее нижний конец к задней стороне автомобиля.
*b. Наружная сторона.
*с. Задняя сторона.
2) Заверните 3 гайки на верхней стороне переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.
Момент затяжки: 64 Н·м.
3) Предварительно установите болт, шайбу и гайку, как показано на рисунке.
4) Используя SST, установите кронштейн и закрепите его гайкой.
Момент затяжки: 15 Н·м.
5) Установите привод амортизатора и закрепите его 2 болтами с помощью шестигранной головки 4 мм.
Момент затяжки: 7,8 Н·м.
6) Введите в зацепление 3 зажима и подсоедините разъем.
2. Предварительно установите передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной (для моделей без пневматической подвески).
1) Установите цилиндрическую винтовую пружину на кузов автомобиля, обратив ее нижний конец к задней стороне автомобиля.
*b. Наружная сторона.
*с. Задняя сторона.
2) Заверните 3 гайки сверху переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.
Момент затяжки: 64 Н·м.
3) Предварительно установите болт, шайбу и гайку, как показано на рисунке.
3. Установите передний стабилизатор поперечной устойчивости (для моделей с KDSS).
4. Установите концевой кронштейн переднего стабилизатора (для моделей с KDSS).
Установите 2 кронштейна переднего стабилизатора и 2 втулки стоек переднего стабилизатора, закрепив их 4 болтами.
Момент затяжки: 75 Н·м.
На кронштейнах переднего стабилизатора имеются штампы, которые позволяют различать правый и левый кронштейны.
5. Установите передний стабилизатор поперечной устойчивости (для моделей без KDSS).
6. Установите левый кронштейн переднего стабилизатора №1 (для моделей без KDSS).
Закрепите левый кронштейн переднего стабилизатора №1 с помощью 2 болтов.
Момент затяжки: 49 Н·м.
7. Установите правый кронштейн переднего стабилизатора №1 (для моделей без KDSS).
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
8. Подсоедините левую стойку переднего стабилизатора в сборе (для моделей без KDSS).
9. Подсоедините правую стойку переднего стабилизатора в сборе (для моделей без KDSS).
10. Установите скобу элемента передней подвески в сборе.
11. Установите защиту картера двигателя №1 в сборе.
12. Установите нижнюю накладку переднего бампера.
13. Установите переднее колесо.
14. Добейтесь устойчивости подвески.
15. Затяните передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной.
Момент затяжки: 95 Н·м.
16. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.
Передний верхний рычаг подвески
Снятие переднего верхнего рычага подвески
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков.
Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
1. Снимите переднее колесо.
2. Снимите провод датчика системы противоскольжения.
3. Снимите левый верхний рычаг передней подвески в сборе.
1) Поддомкратьте левый нижний рычаг передней подвески.
2) Снимите фиксатор и отверните гайку.
3) С помощью SST отсоедините верхний шаровой шарнир от поворотного кулака.
4) Выверните болт и отсоедините кронштейн.
5) Выверните болт, отверните гайку и снимите 2 шайбы.
6) Снимите верхний рычаг передней подвески в сборе.
Установка переднего верхнего рычага подвески
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков.
Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
1. Временно закрепите левый верхний рычаг передней подвески в сборе.
1) Предварительно закрепите верхний рычаг подвески и 2 шайбы с помощью болта и гайки.
После стабилизации подвески затяните гайку.
2) Подсоедините кронштейн и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 8,0 Н·м.
3) Заверните новую гайку и установите фиксатор.
Момент затяжки: 110 Н·м.
2. Установите провод датчика системы противоскольжения.
3. Установите переднее колесо.
4. Добейтесь устойчивости подвески.
5. Закрепите левый верхний рычаг передней подвески в сборе.
Момент затяжки: 115 Н·м.
6. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.
Передний нижний рычаг подвески
Снятие переднего нижнего рычага подвески
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков.
Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
1. Снимите переднее колесо.
2. Снимите нижнюю облицовку переднего бампера (для моделей с KDSS).
3. Снимите скобу элемента передней подвески в сборе (для моделей с KDSS).
4. Снимите концевой кронштейн переднего стабилизатора (для моделей с KDSS).
5. Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости (для моделей с KDSS).
1) Выверните 4 болта и снимите 2 нижних кронштейна переднего стабилизатора и штангу переднего стабилизатора.
2) Снимите 2 втулки стоек переднего стабилизатора и втулки нижних кронштейнов переднего стабилизатора со штанги переднего стабилизатора.
6. Отсоедините передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной.
1) Снимите болт, гайку и шайбу.
2) Отсоедините передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной от нижнего рычага подвески.
7. Снимите левый нижний рычаг передней подвески №1 в сборе.
1) Выверните 2 болта и отсоедините крепление левого переднего нижнего шарового шарнира от передней полуоси.
2) Нанесите метки на кулачок регулировки развала №2 и кулачок регулировки схождения в сборе.
3) Снимите гайку, кулачок регулировки развала №2, кулачок регулировки развала в сборе, болт, кулачок регулировки схождения в сборе, пластину регулировки схождения №2 и левый нижний рычаг передней подвески №1 в сборе.
4) Снимите шплинт и гайку.
5) С помощью SST снимите крепление левого переднего нижнего шарового шарнира.
SST: 09950-40011 (09951-04010, 09954-04010, 09955-04031, 09955-04061, 09958-04011, 09952-04010).
Установка переднего нижнего рычага подвески
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков.
Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
1. Предварительно закрепите левый нижний рычаг передней подвески №1 в сборе.
1) Установите нижний рычаг подвески, кулачок регулировки развала, кулачок регулировки развала №2, пластину регулировки схождения №2 и кулачок регулировки схождения, и предварительно закрепите их болтом и гайкой.
2) Совместите метки на кулачке регулировки развала №2 и кулачке регулировки схождения в сборе с метками на кузове автомобиля. Затяните болт и гайку.
3) Установите крепление левого переднего нижнего шарового шарнира и закрепите новой гайкой и шплинтом.
Момент затяжки: 140 Н·м.
4) Подсоедините крепление левого переднего нижнего шарового шарнира к передней полуоси с помощью 2 болтов.
Момент затяжки: 160 Н·м.
2. Временно установите передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной.
3. Установите передний стабилизатор поперечной устойчивости (для моделей с KDSS).
4. Установите концевой кронштейн переднего стабилизатора (для моделей с KDSS).
5. Установите скобу элемента передней подвески в сборе (для моделей с KDSS).
6. Установите защиту картера двигателя №1 в сборе (для моделей с KDSS).
7. Установите нижнюю облицовку переднего бампера (для моделей с KDSS).
8. Установите переднее колесо.
9. Добейтесь устойчивости подвески.
10. Закрепите левый нижний рычаг передней подвески №1 в сборе.
Момент затяжки: 175 Н·м.
11. Затяните передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной.
Момент затяжки: 95 Н·м.
12. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости
1. Снимите переднее колесо.
2. Снимите левый порог в сборе.
3. Выверните 2 болта и снимите защиту распределителя стабилизатора.
4. Слейте жидкость для трансмиссии.
5. Снимите нижнюю накладку переднего бампера.
6. Снимите защиту картера двигателя №1 в сборе.
7. Выверните 6 болтов и снимите 2 скобы элемента подвески с передней рамы в сборе.
8. Выверните 4 болта и снимите 2 кронштейна с нижнего рычага.
9. Снимите штангу переднего стабилизатора.
1) Выверните 4 болта и снимите 2 нижних кронштейна переднего стабилизатора и штангу переднего стабилизатора.
2) Снимите 2 втулки стоек переднего стабилизатора и втулки нижних кронштейнов переднего стабилизатора со штанги переднего стабилизатора.
10. Снимите уплотнение фартука левого переднего крыла.
11. Снимите кронштейн уплотнения фартука рамы.
12. Отсоедините регулировочную трубку переднего стабилизатора №1 в сборе.
1) С помощью разрезной головки отсоедините регулировочные трубки переднего стабилизатора.
2) Выверните болт.
13. Снимите цилиндр переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе.
1) Выверните болт и снимите гайку и цилиндр переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе.
Поворачивайте болт, удерживая гайку.
Ни в коем случае не ослабляйте и не отворачивайте конусные гайки A и B, показанные на рисунке.
Никогда не удерживайте цилиндр переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе за защитный колпачок.
2) Снимите 2 колпачка прокачных штуцеров и прокачные штуцеры с цилиндра переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе.
14. Снимите правую стойку переднего стабилизатора.
Выверните болт и снимите дистанционную шайбу и стойку переднего стабилизатора в сборе.
Установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
1. Временно установите правую стойку переднего стабилизатора в сборе.
Предварительно закрепите стойку переднего стабилизатора в сборе и дистанционную шайбу с помощью болта.
Убедитесь, что идентификационная метка на стойке переднего стабилизатора в сборе обращена внутрь, а также к передней стороне автомобиля.
*а. Положение метки.
2. Предварительно закрепите цилиндр переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе.
1) Установите 2 колпачка прокачных штуцеров на цилиндр переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе.
2) Предварительно закрепите цилиндр переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе с помощью гайки и болта.
Перед установкой пропустите цилиндр переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе со стороны трубопровода под возвратной трубкой в сборе.
Поворачивайте болт, удерживая гайку.
Никогда не удерживайте цилиндр переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе за защитный колпачок.
3. Подсоедините регулировочную трубку переднего стабилизатора №1 в сборе.
1) Нанесите жидкость для подвески на резьбу конусных гаек.
2) Подсоедините регулировочную трубку переднего стабилизатора №1 к цилиндру переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе и затяните конусные гайки, используя разрезную головку.
Момент затяжки: 44 Н·м.
Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки.
3) Затяните болт.
Момент затяжки: 29 Н·м.
4. Установите кронштейн уплотнения фартука рамы.
5. Установите штангу переднего стабилизатора.
1) Установите 2 втулки нижних кронштейнов переднего стабилизатора на штангу переднего стабилизатора.
Совместите выступы на втулках с идентификационными метками на штанге переднего стабилизатора, обратив выступы внутрь.
*b. Положение метки.
2) Обратив идентификационные метки на штанге переднего стабилизатора вниз, поддомкратьте штангу переднего стабилизатора с помощью домкрата.
Во избежание повреждения поместите между домкратом и штангой переднего стабилизатора деревянный брусок.
Располагайте домкрат под центром автомобиля.
3) Установите штангу переднего стабилизатора и 2 нижних кронштейна переднего стабилизатора, закрепив их 4 болтами.
Момент затяжки: 40 Н·м.
Убедитесь, что выступы на втулках нижних кронштейнов переднего стабилизатора находятся в пределах 180 ° по отношению к цилиндру стабилизатора и стойке стабилизатора.
*1. Стойка стабилизатора.
*2. Цилиндр стабилизатора.
6. Установите концевой кронштейн переднего стабилизатора.
Установите 2 кронштейна переднего стабилизатора и 2 втулки стоек переднего стабилизатора, закрепив их 4 болтами.
Момент затяжки: 75 Н·м.
На кронштейнах переднего стабилизатора имеются штампы, которые позволяют различать правый и левый кронштейны.
7. Установите 2 скобы элемента подвески и закрепите их 6 болтами.
Момент затяжки: 30 Н·м.
8. Удалите воздух из жидкости подвески.
9. Установите переднее колесо.
10. Затяните правую стойку переднего стабилизатора в сборе.
Затяните болт на стойке переднего стабилизатора в сборе.
Момент затяжки: 140 Н·м.
При затяжке болта колеса должны располагаться на грунте.
11. Закрепите цилиндр переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе.
Затяните болт на цилиндре переднего стабилизатора с трубопроводом в сборе.
Момент затяжки: 130 Н·м.
При затяжке болта колеса должны располагаться на грунте.
12. Установите уплотнение фартука левого переднего крыла.
13. Установите защиту картера двигателя №1 в сборе.
14. Установите нижнюю накладку переднего бампера.
15. Установите защиту распределителя стабилизатора и закрепите ее 2 болтами.
Момент затяжки: 29 Н·м.
16. Установите левый порог в сборе.
17. Проверьте высоту автомобиля.
Модели без KDSS
Снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости
1. Снимите переднее колесо.
2. Снимите нижнюю накладку переднего бампера.
3. Снимите защиту картера двигателя №1 в сборе.
4. Выверните 6 болтов и снимите 2 скобы элемента подвески с передней рамы в сборе.
5. Снимите левую стойку переднего стабилизатора.
Отверните 2 гайки и снимите левую стойку переднего стабилизатора в сборе.
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, удерживайте палец шарового шарнира с помощью шестигранного ключа на 6 мм.
6. Снимите правую стойку переднего стабилизатора.
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
7. Выверните 2 болта и снимите левый кронштейн переднего стабилизатора №1.
8. Выверните 2 болта и снимите правый кронштейн переднего стабилизатора №1.
9. Снимите 2 втулки переднего стабилизатора №1.
10. Снимите штангу переднего стабилизатора.
Установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
1. Установите втулку переднего стабилизатора №1.
Установите 2 втулки переднего стабилизатора №1.
Втулку следует устанавливать с внутренней стороны упора втулки на штанге стабилизатора.
Втулку стабилизатора №1 следует устанавливать выступом внутрь.
*а. Наружная сторона.
*b. Передняя сторона.
2. Закрепите левый кронштейн переднего стабилизатора №1 с помощью 2 болтов.
Момент затяжки: 49 Н·м.
3. Закрепите правый кронштейн переднего стабилизатора №1 с помощью 2 болтов.
Момент затяжки: 49 Н·м.
4. Установите левую стойку переднего стабилизатора в сборе и закрепите ее 2 гайками.
Момент затяжки: 70 Н·м.
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, удерживайте палец шарового шарнира с помощью шестигранного ключа на 6 мм.
5. Установите правую стойку переднего стабилизатора в сборе и закрепите ее 2 гайками.
Момент затяжки: 70 Н·м.
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, удерживайте палец шарового шарнира с помощью шестигранного ключа на 6 мм.
6. Установите 2 скобы элемента подвески и закрепите их 6 болтами.
Момент затяжки: 30 Н·м.
7. Установите защиту картера двигателя №1 в сборе.
8. Установите нижнюю накладку переднего бампера.
9. Установите переднее колесо.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-land-cruiser-prado-150-2009-glava16-perednjaja-podveska