Первые двигатели для форд

История двигателя Ford V8

Восемьдесят лет назад, в 1932 году, увидел свет Ford V8 — автомобиль с революционным двигателем, снискавшим славу инженерного чуда. Этот мотор стал образцом для многочисленных подражаний: с него начинались многие семейства V-образных «восьмерок», выпускаемые и поныне.

«Позвольте, позвольте, — сразу возразит знаток, — первую V-образную «восьмерку» сделал не «Ford», a «Cadillac», и не в 1932-м, а на 14 лет раньше». «Извините, извините, — немедленно отреагирует специалист. — Первый такой мотор освоила в серийном производстве французская фирма «De Dion-Bouton» еще в 1908 году. «Cadillac» же просто скопировал ее конструкцию». Но, впрочем, «песня не о нем, а о…».

Американский промышленник Генри Форд слыл рационалистом. Когда в 1928 голу компания «Chevrolet» начала наводнять рынок дешевой моделью с шестицилиндровым мотором, он понял, что надо подобрать перчатку. И в 1929 году озадачил своих инженеров, в том числе и главного инженера Чарльза Соренсена, конструкцией V-образного восьмицилиндрового мотора. Эта схема была не новой, но использовалась только для дорогих моторов. Картер двигателя — отдельный элемент, а блоков цилиндров — два. Их стыковочные поверхности нуждались в точной обработке. Все известные тогда силовые агрегаты V8 (да и V12) имели вильчатые шатуны — в паз одного входила более узкая головка другого. Одним словом, в номенклатуре деталей всегда фигурировали два разных наименования.

Коленчатый вал Ford V8 1932 года с креплением двух шатунов на каждой шейке

Генри Форда такая конструкция не устраивала. Он предложил оба блока отливать заодно с картером, а одинаковые по размерам шатуны посадить рядом на общую коренную шейку коленчатого вала. Для этого сместить один блок цилиндров относительно другого почти на два десятка миллиметров. Такой мотор не нуждался во фрезеровке четырех больших поверхностей, комплектовался взаимозаменяемыми шатунами, поэтому был дешев в производстве.

Читайте также:  Дровокол с двигателем от машины

Это самоубийство!

Так отреагировали на задание босса технологи и особенно специалисты по литью. Форд вместе с Соренсеном сам засел за чертежи. Почему Соренсен? Потому что в молодости он работал модельщиком — изготавливал литейные модели и стержневые ящики, а, стало быть, кое-что он в этом деле смыслил. За четыре месяца они справились с задачей, которая многим тогда представлялась неразрешимой. Более того, предложили способ механизированного изготовления литейных форм и непрерывной заливки их чугуном. В мире автомобильных технологий решение восприняли как сенсационное. Но Форд держат подробности в секрете, и чертежи двигателя долгое время не публиковались в технической литературе. Конкуренты покупали автомобили Ford, разбирали двигатели и только пожимали плечами. Как удавалось выпускать восьмицилиндровый мотор столь малой себестоимости, оставалось загадкой.

Первая модель Ford 18 1932 года с мотором V8 (3622 см³,65 л.с. при 3400 об/мин)

Производство модели «18» с V-образной «восьмеркой» «Ford Motor Company» начала в 1932 году. Этот факт известен всем. Но мало кто знает, что, когда началось проектирование этого мотора, Генри Форд распорядился начать крупномасштабные исследования по технологии литья. Когда ему доложили о стоимости этих работ, а она тогда составляла 50 миллионов долларов, Форд сказал Соренсену: «Чарли, у нас в банке лежит слишком много денег. И это нездоровое явление. Давайте все их израсходуем. Я знаю, что новая машина принесет нам прибыли больше, чем когда бы то ни было».

Капитал после этого разговора перестал «пылиться» в банке — в модель «18» Форд вложил 300 миллионов.

21 год на конвейере

Фордовская «восьмерка» год от года совершенствовалась. Трижды увеличивался (с 3622 до 5518 см³) ее рабочий объем, мощность выросла с 65 до 152 л.с. Появилась малая «восьмерка» рабочим объемом 2227 см³. Эти двигатели устанавливались на машины Ford, Mercury, Lincoln, их выпускали английский и немецкий филиалы фирмы.

Постепенно конкуренты «раскусили» производственные секреты компании «Ford Motor» и освоили ее технологию, которая даже сегодня имеет повсеместное распространение. «Ford» же тем временем не стоял на месте.

Уже в 1935 году на фордовской «восьмерке» чугунная головка цилиндров уступила место алюминиевой. Изменилось расположение вентилятора, первоначально соосного с генератором, появились двух- и даже четырехкамерные карбюраторы, выросла с 5,5 до 7,5 степень сжатия. Но базовая конструкция этого нижнеклапанного простого двигателя оставалась неизменной.

Казалось бы, подобное решение не имело шансов прижиться на гоночном автомобиле, тем более предназначенном для установления рекордов скорости. И тем не менее в 1940 году Стюарт Хильборн на обтекаемой машине собственной конструкции с форсированным мотором Ford 18 1934 года выпуска показал рекордную скорость 199,5 км/ч. Позже, в 1942 году, он поднял ее до 225,2 км/ч. В 1952 году Джордж Хилл на машине с мотором Ford V8 достиг ошеломляющего результата — 369,7 км/ч.

По всему миру

Двигатель ГАЗ-13 «Чайка» 1959 года с алюминиевым блоком цилиндров

В Америке производство нижнеклапанных V-образных «восьмерок» компания «Ford» свернула 25 декабря 1953 года. За 21 год с такими двигателями было выпущено 16 388 762 автомобиля. Однако и после 1953 года их производство продолжалось. Во Франции фирма «Simca» делала их вплоть до 1962 года.

Первым V-образным мотором в СССР стал силовой агрегат «Чайки» ГАЗ-13. Его производили с 1959 по 1989 год, а однотипный с ним двигатель грузовика ГАЗ-53 стоит на конвейере с 1964 года до настоящего времени. Газовский мотор тоже был в свое время технологическим прорывом. Отлитый под давлением алюминиевый блок цилиндров, сталеалюминиевые вкладыши для своего времени были прорывом. И, вы будете смеяться, но в отличие от фордовской «восьмерки» его производство продолжается по сей день!

Источник статьи: http://autoistok.com/istoriya-dvigatelya-ford-v8.html

Список двигателей Ford — List of Ford engines

Двигатели Ford — это двигатели , которые используются в автомобилях Ford и на вторичном рынке, а также в спортивных и комплектных. На различных мировых рынках Navistar используются двигатели разных модификаций.

СОДЕРЖАНИЕ

3 цилиндра

  • 2012 – настоящее время 1,0 л Fox Ti-VCT I3, без наддува .

Самый маленький 3-цилиндровый двигатель Ford.

    • Объем двигателя: 998 куб.
    • Диаметр цилиндра x ход поршня: 71,9 мм x 82,0 мм
    • Степень сжатия: 12,0: 1
    • Максимальная мощность: 65–85 л.с. (48–63 кВт; 64–84 л.с.) при 6300 об / мин
    • Максимальный крутящий момент: 100–105 Нм (74–77 фунт-футов) при 4100-4500 об / мин
    • Приложения:
      • 2013–2017 Ford Fiesta
      • 2016 – настоящее время Ford Ka
  • 2012 – настоящее время 1,0 л EcoBoost I3

Турбированная версия двигателя Fox объемом 1,0 л.

  • 2017 – настоящее время 1,1 л Duratec Ti-VCT I3, без наддува.
    • Объем двигателя: 1084 куб.
    • Диаметр цилиндра x ход поршня: 73,0 мм x 86,3 мм
    • Степень сжатия: 12,0: 1
    • Максимальная мощность: 70–85 л.с. (51–63 кВт; 69–84 л.с.) при 5000–6500 об / мин
    • Максимальный крутящий момент: 108–110 Нм (80–81 фунт-фут) при 3500 об / мин
    • Заявление:
      • 2017 – настоящее время Ford Fiesta
  • 2017 – настоящее время 1,2 л Dragon Ti-VCT I3, без наддува.

За основу взят двигатель Dragon объемом 1,5 л, но с меньшим поршнем и без балансирного вала.

    • Объем двигателя: 1194 куб.
    • Диаметр цилиндра x ход поршня: 75,0 мм x 90,0 мм
    • Степень сжатия: 11,0: 1
    • Максимальная мощность: 96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 6500 об / мин
    • Максимальный крутящий момент: 119 Нм (88 lb⋅ft) при 4250 об / мин
    • Приложения:
      • 2017 – настоящее время Ford Figo / Aspire / Freestyle
  • 2017 – настоящее время 1,5 л Dragon Ti-VCT I3, без наддува.
    • Объем двигателя: 1497 куб.
    • Диаметр цилиндра x ход поршня: 84,0 мм x 90,0 мм
    • Степень сжатия: 11,0: 1
    • Максимальная мощность: 123–126 л.с. (90–93 кВт; 121–124 л.с.) при 6500 об / мин
    • Максимальный крутящий момент: 150–158 Нм (111–117 фунт-футов) при 4250-4500 об / мин
    • Приложения:
      • 2017 – настоящее время Ford EcoSport
      • 2018 – настоящее время Ford Focus
      • 2018 – настоящее время Ford Ka
  • 2018 – настоящее время 1,5 л EcoBoost I3

Версия двигателя Dragon объемом 1,5 л с турбонаддувом.

4 цилиндра

  • 1908–1927 Двигатель Ford Model T
  • 1928–1931 Двигатель Ford Model A(см. Ford Model A (1927-1931) )
  • 1932–1934 Двигатель Ford Model B(см. Ford Model B (1932) )
  • 1932–1962 Форд Боковой клапан
  • 1951–1966 Консул 4 — ( Соединенное Королевство )
  • 1961–1977 Essex V4 — ( Соединенное Королевство : используется в Transit Mk.1 , Granada Mk.1 / Consul , Capri Mk.1 ) ( Южная Африка : используется в Ford Corsair , Ford Capri Mk. 1, Ford Cortina Mk III)
  • 1962–1981 Taunus V4 (или Cologne V4) — ( Германия ) Используется в Ford Taunus V4, SaabSaab 95 , Saab Sonett и Saab 96 до 1980 года.
  • 1968–1983 Двигатель Renault Cléon — Ford Corcel от Willys / Renault Dauphine ( Бразилия )
  • 1959–2002 Кент — (Великобритания) 1,0-1,6 л I4 (Европа)
    • 1959–1968 Kent (Оригинал) 1,0–1,5 л (используется в Англии , Consul Capri , Cortina Mk.1 )
    • 1962–1975 Lotus Twin Cam 1.6 L (использовался в Lotus Elan , Cortina , Europa , Ford Escort и Caterham Super Seven )
    • 1967–1980 Crossflow 1,1 л, 1,3 л, 1,6 л (используется в Cortina Mk.2 , Capri Mk.1 , Escort Mk.1 и Mk.2 , Ford Fiesta Mk.1 (версии 1.6) , Reliant Anadol (1.3 и 1.6 версии)
    • 1969–198? BDA 1,6 л (используется в Escort RS1600 и Caterham Super Seven )
    • 1976–1989 Валенсия 1,0 л, 1,1 л, 1,3 л (используется в Fiesta Mk.1 и Mk.2 , Escort Mk.3 , Orion
    • 1989–1995 HCS 1,0 л, 1,1 л, 1,3 л (использовался в Fiesta Mk.3 , Orion Mk.2 / Escort Mk3-6 )
    • 1995–2002 гг. Endura-E 1,3 л OHV (Великобритания: Fiesta Mk.4 , Ka )
  • 1970-е годы OHC / Pinto / серия T-88
    • 1970–1989 EAO —1,3 л – 2,0 л Cortina Mk.3-Mk.5 , Sierra , Capri Mk.2 & 3 , Granada Mk.2 & 3 , Scorpio , Transit
    • 1974–1990-е годы OHC — 2,3 л (использовались в Pinto , Mustang , Merkur XR4Ti , 1975-79 Brazilian Maverick и ThunderbirdTurbo Coupe )
    • 1983– OHC — 2,0 л, 2,3 л и 2,5 л для Ranger
  • 1989– I4 DOHC (используется в Sierra , Scorpio / Granada Mk.3 , Transit )
  • 1972–2000 York ( Дизель ) 2,3 л, 2,4 л, 2,5 л (используется в транспорте , серия A (версия с 4 и 6 цилиндрами), лондонское такси , а также грузовики Ford-Iveco, версия «DI» (с прямым впрыском) с 1984 г.)
  • 1980–2002 CVH —1,1 л / 1,3 л / 1,4 л / 1,6 л / 1,8 л / 1,9 / 2,0 л Escort (международный) , Escort (Северная Америка) , Orion , Fiesta Mk.2 , Sierra (Европа, Sierra с ’89 и далее, 1,9 л и 2,0 л только для США)
  • 1983–1995 CHT — ( Бразилия )
  • 1984–1994 HSC —2,3 л / 2,5 л для Tempo и Taurus
  • 1983–1996 LT — ( Дизель ) 1,6 л / 1,8 л / 1,8 л турбодизель. Используется в Escort , Orion , Fiesta
  • 1986–2000 Lynx — ( Дизель ) 1,8 л / 1,8 л турбодизель. Используется в Escort , Orion , Fiesta , Mondeo . Позже был назван Endura-DE и преобразован в Duratorq DLD- 418.
  • Mazda F 1990-х годов — Mazda — двигатель 2,2 л для зонда
  • 1992–2004 Zeta / Zetec / Zetec-E (Используется в Escort ZX2 (Северная Америка) , Escort Mk.5 / Orion , Fiesta Mk.4 , Ford Fiesta Mk.3 / 3.5 , Mondeo Mk.1 , Focus ) (Ford Aspire / Kia)
  • 1995 — Zetec-SE (Sigma) (используется в Fiesta Mk.4 , Puma , Focus )
  • 2000– Duratorq — Diesel (Европа: используется в Mondeo Mk.3 , Focus , Transit , Transit Connect , London Taxi TX1 (с 2002 г.))
  • 2000 — Duratec 8v / HE / 20/23 — (двигатель Mazda под брендом Duratec, используемый в Mondeo Mk.3 , Focus Mk.2 )
  • 2000-настоящее время Power Stroke 3,0 —3,0 л дизель ( Бразилия ), используется в Ford Ranger (Аргентина)
  • EcoBoost с 2009 г. по настоящее время — 1,6 л / 2,0 л FordSigma 1,6 л и 2,0 л — двигатель с непосредственным впрыском искрового зажигания
  • 2013 – настоящее время Ecoboost —1,5 Ford
  • 2016 – настоящее время EcoBlue — Дизель

5 цилиндр

  • 2015 – настоящее время; 3.2 — это двигатель I5, используемый в Ford Transit, Ford Ranger, Ford Everest, Mazda BT-50 и Vivarail. Для североамериканской версии Transit * 3,2-литровый двигатель Duratorq модифицирован в соответствии с американскими и канадскими стандартами выбросов и обозначен как двигатель Power Stroke. Двигатель 3.2 Power Stroke рассчитан на 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.) и 470 Н · м (350 фунт-фут) [8].

6 цилиндр

Компания Ford опоздала с предложением шестицилиндрового двигателя для своих автомобилей, представив шестицилиндровый двигатель только в 1941 году после неудачи модели K 1906 года . Компания полагалась на свой знаменитый Flathead V8 для большинства моделей, серьезно производя только шестицилиндровые двигатели в 1960-х годах. Компания также опоздала с двигателем V6 , представив компактный британский V6 в 1967 году, но ожидая до 1980-х годов, чтобы перевести свою продукцию на двигатели V6. С тех пор компания сделала ставку на шесть основных семейств V6: Cologne / Taunus V6 , Essex V6 , Canadian Essex V6 , Vulcan V6 , Mondeo V6 и Cyclone V6 . Первые три из этих линий больше не производятся, и в качестве двигателей среднего класса компании остались только Mondeo и Cyclone .

  • 1906–1907 Модель К, прямая-6
  • 1941–2016 Стр.-6
    • 1941–1951 226 CIDFlathead
    • 1948–1953 гг. 254 CID Flathead, используемые в автобусах и двухтонных грузовиках
    • 1952–1964 гг. OHV (215, 223, 262) 215-223 использовались в легковых автомобилях и пикапах без HD. 262 используется только в грузовиках HD.

    • 1960–1993 (дольше в Австралии ) Использование автомобилей Falcon Six OHV (144, 170, 200, 250).
    • 1964-1996 ОХВ (240, 300, 4,9 л) 6 грузовик , построенный в Кливленд, штат Огайо
    • 1988–2002 Двигатели Ford AustraliaSOHCI6Falcon
      • 1988–1989 3,2 л, SOHC
      • 1988–1992 3,9 л, SOHC
      • 1992–2002 4,0 л SOHC
      • 1998–2002 4,0 л SOHC VCT
    • 2002–2016 Ford AustraliaBarraDOHCI6 4,0 л двигатели
  • 1951–1966 Zephyr 6 — ( Соединенное Королевство )
  • 1966–1988 (2000 в Южной Африке) British Essex V6 —60 ° British V6 2,5 / 3,0 / 3,1 / 3,4 л
  • 1964–2011 Cologne / Taunus V6 —толкатель 1,8–4,0 л и SOHC V6
  • 1982–2008 Канадский Эссекс V6 —90 ° V6, модели 3,8 / 3,9 / 4,2 л
  • 1986–1992 Cologne / Ranger, Bronco II V6 — 2,8 / 2,9 / 4,0 OHV / 4,0 SOHC L
  • 1986–2007 Vulcan V6 —60 ° толкатель V6 3,0 л, первоначально разработанный для Taurus.
  • 1989–1995 SHO V6 3,0 / 3,2 л DOHC V6
  • 1994–2012 Mondeo V6 алюминий 60 ° DOHC
    • 1994–2002 Duratec 25 — 2,5 л
    • 1996–2012 Duratec 30 —3,0 л
    • 2000–2011 Jaguar AJ-V6 —3,0 л
  • 2003 – настоящее время Ecotorq —7,3 / 9,0 / 12,7 л дизель
  • 2004-настоящее время AJD-V6 —2,7 л дизель
  • 2006–2016 SI6 —3,0 / 3,2 л I6, разработанный Volvo
  • 2006 – настоящее время Cyclone V6 алюминий 60 ° DOHC
    • Duratec 33, 2018 г. —3,3 л
    • 2006 – настоящее время Duratec 35 —3,5 л
    • 2007 – настоящее время Duratec 37 —3,7 л
  • Двигатель EcoBoost V6 с 2009 г. по настоящее время
    • 2015 – настоящее время EcoBoost —2,7 л
    • 2016 – настоящее время EcoBoost —3,0 л
    • 2009 – настоящее время EcoBoost —3,5 л

8 цилиндр

Ford представил Flathead V8 в своей доступной модели 18 1932 года , став лидером в производительности на протяжении десятилетий. В 1950-х годах Ford представил трехуровневый подход к двигателям, с двигателями малого, среднего и большего размера, предназначенными для разных рынков. Все основные двигатели Ford V8 были заменены семейством Modular с верхним расположением распредвала в 1990-х годах, а в 2010 году компания представила новую большую архитектуру — семейство Boss .

Вилка и лезвие V8 использовали новый подход к поршневым шатунам, что означало, что два шатуна использовали один подшипник на коленчатом валу, что позволило использовать короткий коленчатый вал и меньший общий размер двигателя.

  • 1932–1953 V8 с плоской головкой
  • 1940-1950 Форд GAA двигателя , исключительно для бронированной боевой машины военного назначения
  • 1952–1963 Двигатель Lincoln Y-block V8 — большой блок (317/341/368), грузовик HD (279/302/317/332)
  • 1954–1964 Y-block V8 — малый блок Ford / Mercury / Edsel (239/256/272/292/312)
  • 1958–1968 MEL V8 — большой блок Mercury / Edsel / Lincoln (383/410/430/462)
  • 1958–1976 FE V8 — средний блок Ford / Edsel
    • 1958–1971 поколение I (332/352/360/361/390)
    • 1962–1973 — поколение II (406/410/427/428)
    • 1965–1968 Боковая масленка Ford 427
    • Грузовик FT (330/359/361/389/391)
    • 427 SOHC **
  • 1958–1981 Двигатель для грузовиков Super Duty — большой блок (401/477/534)
  • 1962–2000 Windsor — небольшой блок (221/255/260/289/289HP / 302 / 351W / Boss 302/427, алюминий)
  • 1968–1997 гг. 385 V8 — большой блок (370/429 / Boss 429/460/514 )
  • 1970–1982 гг. 335 / Cleveland V8 — small-block (351 Cleveland / 400 / 351M / Boss 351 )
    • 1972–1985 Ford Australia производит двигатели Cleveland V8 302/351 ( завод в Джилонге ).
  • 1983–2010 Ford / NavistarDiesel V8
    • 1983–1987 — 6,9 л IDI (непрямой впрыск)
    • 1988–1993 — 7,3 л IDI
    • 1993–1994,5–7,3 л IDI с турбонаддувом
    • 1994,5–2003,5–7,3 л DI (прямой впрыск) » Power Stroke «
    • 2003,5–2009—6,0 л DI «Power Stroke» (автомобили серий E и F)
    • 2008–2010–6,4 л DI «Power Stroke» (только серия F)
  • 1991-настоящее время Модульный V8 — SOHC / DOHC 4,6 / 5,0 / 5,4 / 5,8 л
    • 1997-настоящее время Triton V8 — грузовые версии Modular
    • 2003-2004 Терминатор V8 DOHC с наддувом 4,6 л
    • 2011 – настоящее время Coyote V8 — DOHCTiVCT 5,0 л; В 2018 добавлен двойной впрыск топлива, обеспечивающий как прямой, так и прямой впрыск.
    • 2013–2014 Trinity V8 5,8 л, с наддувом (Shelby GT500)
    • Voodoo V8 с 2016 г. по настоящее время — DOHC 5,2 л (Shelby GT350)
    • 2020-настоящее время Predator V8 — DOHC 5,2 л, с наддувом (Shelby GT500)
  • Jaguar AJ-V8 с 1996 г. по настоящее время семейство двигателей DOHCV8 с малым рабочим объемом, также используемых Lincoln LS и Ford Thunderbird.
  • 1996–1999 SHO V8 —3,4 л DOHC 60 ° V8, разработанный и произведенный совместно с Yamaha Motor Corporation . Этот двигатель использовался только в Taurus SHO V-8.
  • 2005–2010 Volvo V8 —4,4 л DOHC 60 ° V8 производства компании Yamaha Motor Company в Японии совместно с заводом Volvo Skövde Engine в Швеции.
  • Cosworth DFV — гоночный двигатель DOHC 3,0 л.
  • 2006 – настоящее время AJD-V8 —DOHC 3,6 л твин-турбо дизель
  • 2010 – настоящее время 4,4 дизельный двигатель V8 с турбонаддувом —DOHC 4,4 л дизельный двигатель с двумя турбинами
  • 2010 – настоящее время Boss V8 — SOHC 6,2 л
  • 2011 – настоящее время Scorpion Diesel V8 — «Power Stroke» OHV 6,7 л 32-клапанный турбодизель DI (только серия F)
  • Годзилла V8 с 2020 г. по настоящее время — толкатель V8 7,3 л (445 куб. См), бензиновый, без наддува, впрыск топлива по левому борту, переменная фаза газораспределения, 16 клапанов, сжатие 10,5: 1, сделано для моделей Super Duty серии F.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/List_of_Ford_engines

Оцените статью
Все про машины