Надёжные французские двигатели производства Peugeot и Citroen
В России французские автомобили не пользуются огромным спросом по причине низкого уровня доверия к их качеству и надёжности. Тем не менее, надёжные французские автомобили и даже надёжные французские двигатели существуют.
В доказательство этому предлагаю вам ознакомиться с наиболее надёжными бензиновыми и дизельными двигателями производства Peugeot и Citroen:
1.2 PureTech (EB2DT)
Годы производства: 2014 — настоящее время
В 2014 году, когда этот 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель появился на рынке, многие пророчили, что его ресурс вряд ли будет больше 150 000 километров пробега, но на практике оказалось, что это весьма надёжный агрегат. Многие оснащённые этим двигателем автомобили, без каких либо серьёзных проблем преодолевают 200 000 и более километров пробега. Да, проблемы у этого двигателя тоже имеются, но они не критичные. Двигатель чувствителен к качеству топлива и быстро закоксовывается, особенно в том случае, если менять масло каждые 30 000 километров пробега, как установлено регламентом производителя.
Оснащались автомобили: Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot Partner, Peugeot Rifter, Citroen C3 III, Citroen C3 Aircross, Citroen C4 II, Citroen C4 Cactus, Citroen Berlingo II, Citroen Berlingo III, Opel Crossland X, Opel Combo
1.6 (TU5JP4)
Годы производства: 2000 — 2015
Этот 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель оснащён чугунным блоком цилиндров, что делает его очень надёжным и ремонтопригодным. Что касается недостатков, то двигатель очень требователен к качеству топлива и после 200 000 километров пробега начинают стучать гидрокомпенсаторы. Так же в процессе эксплуатации могут возникать мелкие проблемы с электроникой. В целом это очень надёжный двигатель, способный преодолеть 500 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot Partner, Peugeot 1007, Citroen C2, Citroen C3, Citroen C4, Citroen Berlingo, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso
2.0i (EW10J4)
Годы производства: 1999 — 2010
EW10J4 это очень распространенный на вторичном рынке 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, так как в своё время им оснащались большинство моделей автомобилей Peugeot и Citroen. Несмотря на имеющиеся проблемы, такие как угар масла, которое вечно сочится из под клапанной крышки, и отказы компонентов системы зажигания, двигатель не дорогой в обслуживании и считается достаточно надёжным, а его ресурс составляет не менее 300 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot 406, Peugeot 407, Peugeot 806, Peugeot 807, Citroen C4, Citroen C5, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso
1.4 HDi (DV4TD)
Годы производства: 2001 — 2009
В 2001 году французы создали настолько надёжный 1,4-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель, что его конструкцию позаимствовали такие автопроизводители как Ford и Toyota, у которых он называется F6J и 2WZ-TV соответственно. Благодаря простой конструкции двигатель получился не только надёжным, но и некапризным, а его ресурс составляет не менее 300 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 107, Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot 1007, Citroen C1 I, Citroen C2 I, Citroen C3 I, Citroen Xsara
1.6 HDi (DV6TED4)
Годы производства: 2004 – 2011
Этот 1,6-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель был разработан инженерами Peugeot по заказу Ford. Сказать, что этот двигатель абсолютно надёжный, нельзя, поскольку жалоб от владельцев автомобилей оснащённых этим двигателем не мало, однако есть и те, у которых при регулярном и качественном техническом обслуживании с этим двигателем не возникает никаких проблем даже после 400 000 километров пробега. Тем не менее, проблемы у двигателя действительно есть и среди них такие, как регулярные течи то масла, то охлаждающей жидкости, а так же очень ненадёжная турбина. К этому следует добавить, что в случае разрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) ломаются рокера.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 407, Peugeot 1007, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Peugeot Partner II, Citroen C2 I, Citroen C3 I, Citroen C3 II, Citroen C3 II, Citroen Picasso C4 I, Citroen C4 I Picasso, Citroen C5 I, Citroen C5 II, Citroen Berlingo II, Citroen Xsara Picasso
2.0 Blue HDi (DW10FD)
Годы производства: 2013 – настоящее время
2,0-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель DW10FD является наследником легендарного DW10TD, который в своё время считался одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире. Так же, как и предшественник, этот двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров и топливной системой Common Rail. Двигатель очень надёжный и на практике его ресурс составляет не менее 350 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 308, Peugeot 508, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C4 Grand Picasso, Citroen C5, DS 4
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Источник статьи: http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/
Двигатели HDi
Семейство двигателей HDi или High-pressure Direct Injection впервые представлено в 1998 году. Эта линейка моторов отличалась от своих предшественников наличием системы Common Rail. Существует четыре условных поколения дизелей под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 и 6 соответственно.
Самые маленькие дизели серии появились в 2001 году, их относят ко второму поколению HDi. Алюминиевые, рядные, четырехцилиндровые двигатели выпускались в двух модификациях: 8-клапанной с обычным турбокомпрессором и без интеркулера, мощностью в 68 л.с. и 160 Нм, а также 16-клапанной с интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией в 90 л.с. и 200 Нм.
Заводской индекс | DV4TD | DV4TED4 |
---|---|---|
Точный объем | 1398 см³ | 1398 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 16 |
Полная мощность | 68 л.с. | 92 л.с. |
Крутящий момент | 150 — 160 Нм | 200 Нм |
Степень сжатия | 17.9 | 17.9 |
Турбокомпрессор | да | VGT |
Экологический класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 |
На Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo ставилась дефорсированная до 54 л.с. 130 Нм версия.
Самый новый дизельный двигатель компании объема 1.5 литра был представлен в 2017 году. Этот целиком алюминиевый 16-клапанный силовой агрегат с пьезофорсунками на 2000 бар удовлетворяет экологическим требованиям ЕВРО 6 благодаря применению системы Blue HDi. Пока на рынке представлены два варианта: базовый от 75 до 120 л.с. и RC на 130 л.с. 300 Нм. Мощность мотора зависит от турбины, на продвинутой версии она с изменяемой геометрией.
Заводской индекс | DV5TED4 | DV5RC |
---|---|---|
Точный объем | 1499 см³ | 1499 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 75 — 130 л.с. | 130 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 300 Нм | 300 Нм |
Степень сжатия | 16.5 | 16.5 |
Турбокомпрессор | да | VGT |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 | ЕВРО 5/6 |
Одна из самых многочисленных линеек моторов среди семейства HDi появилась в 2003 году поэтому она сразу относилась ко второму поколению дизелей. Алюминиевый блок цилиндров поначалу имел только 16-клапанную головку, пара распредвалов которой соединялись цепью. Агрегаты оснащены топливной системой Бош с электромагнитными форсунками на 1750 бар, старшая модификация отличается от остальных наличием турбины с изменяемой геометрией.
Заводской индекс | DV6TED4 | DV6ATED4 | DV6BTED4 |
---|---|---|---|
Точный объем | 1560 см³ | 1560 см³ | 1560 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 109 л.с. | 90 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм | 205 — 215 Нм | 175 — 185 Нм |
Степень сжатия | 18.0 | 17.6 — 18.0 | 17.6 — 18.0 |
Турбокомпрессор | VGT | да | да |
Экологический класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 |
Третье поколение дизелей было представлено в 2009 году и получило уже 8-клапанную ГБЦ. Благодаря применению тут сажевого фильтра нового поколения удалось вписаться в ЕВРО 5. Все три двигателя сильно отличаются друг от друга и прежде всего топливной аппаратурой, или Bosch с электромагнитными форсунками, или Continental с пьезофорсунками на 2000 бар, а также турбиной, которая либо с фиксированной геометрией, либо с изменяемой геометрией.
Заводской индекс | DV6CTED | DV6DTED | DV6ETED |
---|---|---|---|
Точный объем | 1560 см³ | 1560 см³ | 1560 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 8 |
Полная мощность | 115 л.с. | 92 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 270 Нм | 230 Нм | 220 Нм |
Степень сжатия | 16.0 | 16.0 | 16.0 |
Турбокомпрессор | VGT | да | да |
Экологический класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 |
Четвертое поколение двигателей, также с 8-клапанной ГБЦ, впервые представили в 2014 году. Еще более навороченная топливная аппаратура и система очистки выхлопных газов Blue HDi позволили дизельным силовым агрегатам удовлетворять очень жестким эконормам ЕВРО 6. Как и ранее, выпускают три модификации мотора, разные по мощности и крутящему моменту.
Заводской индекс | DV6FCTED | DV6FDTED | DV6FETED |
---|---|---|---|
Точный объем | 1560 см³ | 1560 см³ | 1560 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 8 |
Полная мощность | 120 л.с. | 100 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм | 250 Нм | 230 Нм |
Степень сжатия | 16.0 | 16.7 | 16.0 |
Турбокомпрессор | VGT | да | да |
Экологический класс | ЕВРО 6 | ЕВРО 6 | ЕВРО 6 |
Недавно руководство концерна заявило о замене двс 1.4 и 1.6 литра на новый 1.5-литровый.
Самыми первыми дизельными двигателями линейки HDi были как раз двухлитровые моторы. Тут все было по классике того времени, чугунный блок цилиндров с 8 либо 16-клапанной ГБЦ, топливная аппаратура Common Rail от Siemens или Bosch с электромагнитными форсунками, а также опциональный сажевый фильтр. Начальная серия двс состояла из четырех агрегатов.
Заводской индекс | DW10TD | DW10ATED | DW10UTED | DW10ATED4 |
---|---|---|---|---|
Точный объем | 1997 см³ | 1997 см³ | 1997 см³ | 1997 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 16 |
Полная мощность | 90 л.с. | 110 л.с. | 100 л.с. | 110 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм | 250 Нм | 240 Нм | 270 Нм |
Степень сжатия | 18.0 | 17.6 | 17.6 | 17.6 |
Турбокомпрессор | да | да | да | да |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 | ЕВРО 3 | ЕВРО 3 | ЕВРО 3/4 |
Второе поколение 2.0-литровых дизелей было представлено в 2004 году и по сути включало в себя один мотор, так как второй агрегат — это лишь модернизация двс DW10ATED4 под ЕВРО 4.
Заводской индекс | DW10BTED4 | DW10UTED4 |
---|---|---|
Точный объем | 1997 см³ | 1997 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 140 л.с. | 120 л.с. |
Крутящий момент | 340 Нм | 300 Нм |
Степень сжатия | 17.6 — 18.0 | 17.6 |
Турбокомпрессор | VGT | да |
Экологический класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 |
Третье поколение моторов показали в 2009 году и они сразу поддерживали эконормы ЕВРО 5. Линейка включала пару дизелей с пьезофорсунками, отличавшихся друг от друга прошивкой.
Заводской индекс | DW10CTED4 | DW10DTED4 |
---|---|---|
Точный объем | 1997 см³ | 1997 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 163 л.с. | 150 л.с. |
Крутящий момент | 340 Нм | 320 — 340 Нм |
Степень сжатия | 16.0 | 16.0 |
Турбокомпрессор | VGT | VGT |
Экологический класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 |
В четвертом поколении дизелей, которое появилось в 2014 году, было четыре модели, однако самая мощная из них, с двойным турбонаддувом, на французские автомобили не ставилась. Эти агрегаты, ради поддержки ЕВРО 6, оснастили системой очистки выхлопных газов BlueHDi.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/hdi.html