Peugeot 206 попковоз › Logbook › Троит/двоит двигатель tu3jp
Всем здравствуйте, постараюсь максимально подробно описать то что происходит с этой балалайкой.
1. Запустил машину, а она троит( возможно двоит), горит чек. Первым же делом пошел смотреть свечи и как положено они оказались все черные. Ладно, купил свечи, установил на место, но ничего в работе двигателя не изменилось. Поехали дальше. Подключил елм 327 и он мне нашел следующие критические ошибки : P0351, P0352, P1327, P0141.(ошибки по форсункам не считаем, поскольку в момент диагностики их отключал.). Первые две ошибки говорят о неисправности катушки зажигания однозначно, p1327 возможно говорит проблеме с фазами, p0141 о проблеме по лямбде.
2. Снял было модуль зажигания и начал смотреть во всяких гуглах как его диагностировать. Самая простая диагностика это проверить сопротивление обмоток. В моей катушке было 3.33 Ком на 1-4 и 2-3 пятаках. Решил что она негодна, поскольку писали что должно быть 10-15 Ком. Хорошо, обнулил ошибки эбу, купил новую катушку Magneti Marelli, поставил на место и радостный побежал заводить. Как думаете, перестала троить или нет? Конечно же нифига. Запустил снова сканер и он на этот раз выдал только одну ошибку, а именно P1327. Что это, проблема в катушке или же неправильно работает газораспределительный механизм?
3. Полез значит проверять как там ремню грм живется. Снял приводной ремень, снял крышку клапанов, снял все остальное для доступа к ремню и первое что бросилось в глаза это новый натяжной ролик и ремень грм, значит сюда однозначно лазали. В этом моторе насколько понял нет никаких меток, все еще проще: на шкиве распредвала есть отверстие, такое же, только другого диаметра имеется на маховике коробки. Нужны они чтобы выставить коленвал в вмт и распредвал относительно коленвала, предварительно их заштифтовав. Так вот если поставить коленвал в вмт, а распредвал по штифту, тогда ВНИМАНИЕ:
Полностью закрыты кулачки 4 цилиндра, хотя должны быть закрыты полностью на первом (нумерация цилиндров от маховика). Но на первом цилиндре они немного приоткрыты и если начать поворачивать коленвал по часовой, то сразу открывается впускной клапан первого цилиндра. Т.е получается у меня кулачки в обратной последовательности работают или я не прав? Может ли троить из за этой фигни?
Какие еще могут быть причины? Форсунки кстати колхозным методом промывал, вроде бы рабочие.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/499437489950294623/
Peugeot 206 1.4 4дв. седан, 75 л.с, 5МКПП, 2007 – 2009 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов | Устраните неисправность соединений в разъемах |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом | Установите нужный зазор или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами | Осмотр | Проверьте и при необходимости замените свечи |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде | Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода | Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте фазы газораспределения | Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Замените неисправные детали |
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) | Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки. Проверьте работу форсунок, электрические цепи | Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Неисправный регулятор замените |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт | Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода | Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Неисправен регулятор давления топлива | Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива | Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений | Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений |
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу | Проверьте легкость движения заслонки | Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Износ кулачков распределительного вала | Осмотр после частичной разборки двигателя | Замените распределительный вал |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры |
Неисправен датчик скорости автомобиля | После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются | Замените датчик скорости автомобиля |
Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.
Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.
Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)
Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.
Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)
Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)
Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей
Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)
Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить
Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов
Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах
Проверить и при необходимости заменить изношенные детали
При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока
Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)
На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)
Технические характеристики Peugeot 206 1.4 / Пежо 206 в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2009 г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_4/003_dvig_rab_neustoichivo_Peugeot/482.htm