История замены одной рейки, или Чем коварен термопласт
|
Поводом к подготовке материала стало письмо нашего читателя: «Установили на СТО рулевую рейку, через год она сгнила изнутри. Причина банальна — не соблюли технологию. Если история заинтересует, приезжайте. Расскажу, в чем было дело, покажу ту самую рейку. Кое-что посоветую. Возможно, кому-то это поможет не потратить впустую несколько сотен долларов. С уважением, Павел». Конечно заинтересует, Павел! Выезжаем.
|
— Начнем с самого начала. Имел удовольствие приобрести дизельный Peugeot 307 2005 года выпуска в кузове универсал, хотя мотор и тип кузова значения абсолютно никакого не имеют. В момент приобретения на одометре было 193 тысячи километров. Машина приехала на автовозе из Франции, на нее имелся талон прохождения техосмотра предыдущим владельцем за месяц до продажи. Причина продажи, как мне видится, вполне банальна. То, что не влияло на прохождение ТО, но очень конкретно досаждало владельцу авто: двухмассовому маховику подходил конец, отчего трогание с места на сем авто напоминало скачку на козле. Или на ГАЗ-51, кто в теме. Плюс при пробеге 200 тысяч маячила плановая замена ГРМ с помпой, антифризом и тормозной жидкостью. Короче, француз машину решил продать. Курс евро по отношению к доллару в тот месяц упал до значения 1,2, и машина с таможней, интересом литовца, который ее на автовозе вез сначала в Литву, а потом, сделав все бумаги на белоруса, перегнал своим ходом к границе, интересом транспортной компании, которая перевозила ее на СВХ, встала в 7000 долларов. В Минске на рынке тогда Peugeot 307 стоили около 9000, и не такие, а «корчи» с пробегом за 300 тысяч и кучей «косяков».
|
— Еще одна проблема вылезла чуть позже. В среднем положении постукивала рулевая рейка. Мозгов хватило не поддаться на «развод» горе-мастеров, которые обещали путем переборки устранить проблему. В общем, рейку «приговорили»: люфт в среднем положении из-за износа зубьев. Хотя автомобиль сам проходил техосмотр и там, и у нас. Отъездил год. Все, что изначально заметил, все было заменено — опыта хватило. Оказалось, что больше и не требовалось. Да и по сей день не требуется. Оставалась только рейка, неприятно стучащая в среднем положении руля. Пришло и ее время. Выбрать «бэушную» рейку в хорошем состоянии не составило никаких проблем: голова, руки плюс знакомые, которые выложили передо мной пять реек. Выбор сделан. Встал вопрос о замене. Попутно решил, что сразу заменить надо тяги и наконечники, все равно старые снимать придется. Плюс не забыть сделать схождение колес. По большой рекомендации выбор пал на одну из СТО, специализирующихся на «франсомобилях». Знакомство с нужными людьми позволило воспользоваться очень даже удобным сервисом и по расположению, и по подходу к клиенту. Ведь не с улицы же приехал первый попавшийся! После предварительной диагностики было объявлено, что подходит к концу еще и одна из шаровых.
|
|
— И снова «спецы» начали стращать: «Зачем вам «бэу», мы сами рейку восстановим. Есть ремкомплект. Будет как новая!» Но я ведь с машиной на вы не разговариваю: колеса не глажу, в глушитель не целую. Настаиваю на замене. Мне не перечат. Ничего не могу сказать об обслуживании клиентов: оперативно, корректно, без претензий. Отдал авто с утра, в обед позвонили, что все готово. Забрал, оплатил. Остался доволен. Рейку «родную» положили в багажник. Мало того что шток был уже потемневший и как минимум требовал шлифовки, так в среднем положении зуб на ведущей шестерне и два соседствующих зуба на штоке рейки были изношены. Ни один ремонтер не смог бы оживить сей труп. Деньги, конечно же, взяли бы и дали бы гарантию от протекания. А зачем она мне? Рейка же и так не текла.
|
— Прошел год, за который мой Peugeot 307 пробежал около 15 тысяч километров. Гарантии, конечно же, все закончились. Да и какая гарантия на «бэу»? И вдруг, как всегда это бывает, в самый неподходящий момент при маневре обнаруживаю, что руль «закусывает». Не поверил, еще раз попробовал. Да, так и есть. Визуальный осмотр показал, что есть подтекание рейки. Печально, но что делать? Позвонил знакомым, у которых рейку покупал, в шутку напомнил о пожизненной гарантии. Короче, поехал на маршрутке на авторынок. Опять из нескольких реек выбрал одну в хорошем состоянии. Кстати, тот, кто в этот момент ухмыляется и думает, поддавшись на рассказы недобросовестных продавцов, что рейку можно проверить только при установке на авто, глубоко ошибается. Вами движет недостаток знаний или нежелание разобраться в проблеме. Но речь сейчас не об этом.
|
|
— Менять решил сам. Эстакада есть, два гидродомкрата на колесиках, скудный набор инструмента присутствует. Этого хватает! Рейку снимал часа два — первый раз все-таки. И без каких-либо помощников и инструкций. Как это делается, можно посмотреть в Интернете. Там все описано, только не совсем так, как есть на самом деле. Реально многое по-другому, но не страшно абсолютно. То, что я увидел, когда снял старую рейку, повергло меня в шок. Она реально сгнила изнутри! Начал детально разбираться, что и почему. Все элементарно.
|
|
— Современные автомобили в своем большинстве оборудуются пыльниками из так называемого термопласта. Особенность этого материала — он не гибкий, как например, резина. Ставите пыльник из резины, прижимаете хомутом — герметично. С пластиком такое не проходит. Его нужно греть. Когда он станет мягким, тогда и нужно ставить хомут. Произойдет деформация материала, достаточная для того, чтобы соединение стало герметичным. То же самое относится и к трубочке, которая стоит между двумя пыльниками рейки. Ведь не секрет, что гидрорейка перекрывает переход слева направо. И воздуху из одной камеры под пыльником надо куда-то деваться, в данном случае — в противоположный пыльник. Не проверял я в ванне с подачей воздуха, в каком конкретно месте попадала влага из атмосферы внутрь под пыльник. Да и толку? Результат уже есть, его не спрятать. А ведь всего-то и надо было потратить 30 минут на все и закрепить плотно, по технологии. И не надо петь песни про одноразовость запчастей. Это бред. Как минимум хватило бы смазать простым прокладочным герметиком место стыка пыльника с рейкой и трубочки с пыльниками. Кстати, на тягах, которые были установлены на машине еще во Франции, герметик есть.
|
|
— Еще одна особенность системы гидроуправления в Peugeot 307 — в качестве смазки можно использовать лишь оригинальное масло (как на фото), никаких универсальных Dexron и прочего. Иначе насос «приговорить» — вопрос времени. Если бы первый владелец вовремя обратился на СТО, когда рейка только начинала люфтить, ее ресурс можно было бы продлить. В ней предусмотрена специальная регулирующая гайка, поджимающая шестерню, то есть достаточно было произвести так называемую регулировку упора. Но в мои руки машина попала уже в таком состоянии: зубья на штоке и шестерне были разбиты.
Подытоживая, можем сказать, что со стуком в рулевой рейке на Peugeot 307 сталкиваются многие владельцы, однако далеко не все знают о том, что даже такие, казалось бы, мелочи, как неправильно обжатая трубка или пыльник, способны вывести из строя весь узел. Впрочем, учитывая тот факт, что термопласт сейчас используется повсеместно, знание подобных нюансов наверняка не будет лишним для владельцев любых автомобилей.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/used_cars/152702
Пыльник рулевой рейки для PEUGEOT 307 1.4 (75 л.с.)
Бренд: Metalcaucho
Страна: Испания
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Нормальный
не для артикула номер: 368
Вес [г]: 120
Внутренний диаметр 1(мм): 17
Внутренний диаметр 2 (мм): 60
Дополнительно:
ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ CIT C4 PGT 203/307 1.1/1.4-2.0 16V/HDI 98- ПЕР
Купить
Бренд: Metalcaucho
Страна: Испания
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Нормальный
не для артикула номер: 867
Вес [г]: 150
Внутренний диаметр 1(мм): 17
Внутренний диаметр 2 (мм): 60
Дополнительно:
ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ CIT C4 PGT 203/307 1.1/1.4-2.0 16V/HDI 98- ПЕР К-Т
Купить
Бренд: SASIC
Страна: Франция
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Нормальный
Сторона установки: передний мост
для оригинального номера: Part/oe 406673
Дополнительно:
SAS0664574_пыльник рейки рулевой! c г/у Citroen C4, Peugeot 206/307 98>
Купить
Бренд: STELLOX
Страна: Китай (Тайвань)
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: в подготовке
Сторона установки: передний мост
Внутренний диаметр 1(мм): 17
Внутренний диаметр 2 (мм): 60
Высота [мм]: 183
Дополнительно:
13-00480-SX_пыльник рейки рулевой! c г/у Citroen C4, Peugeot 206/307 98>
Купить
Бренд: MALÒ
Страна: Италия
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Нормальный
Вес [г]: 98
Внутренний диаметр: 17
Наружный диаметр [мм]: 60
Длина [мм]: 183
Дополнительно:
Пыльник рулевой рейки
Купить
Бренд: FEBI BILSTEIN
Страна: Германия
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Нормальный
Длина [мм]: 187
Внутренний диаметр: 59
Материал: резина
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
Вес [кг]: 0,218
Соблюдать сервисную информацию:
Дополнительно:
Пыльник рулевой рейки
Купить
Бренд: LEMFÖRDER
Страна: Германия
Качество бренда: Премиум
Статус изделия: Нормальный
Сторона установки: передний мост
Длина [мм]: 183
Внутренний диаметр 1(мм): 17
Внутренний диаметр 2 (мм): 60
Материал: резина
Дополнительно:
Пыльник рейки
Купить
Бренд: SWAG
Страна: Германия
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Нормальный
Длина [мм]: 187
Внутренний диаметр: 59
Материал: резина
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
Вес [кг]: 0,218
Соблюдать сервисную информацию:
Дополнительно:
Пыльник рулевой рейки CITROEN: C4 (LC_) 04-, C4 (LA_) 04-, C4 06-, PEUGEOT: 206 CC (2D) 00-, 206 SW (2E/K) 02-, 206 (2A/C) 98-, 206 07-, 307 (3A/C) 00-, 307 (3E) 02-
Купить
Бренд: BIRTH
Страна: Италия
Качество бренда: Оптимум
Статус изделия: Нормальный
Высота [мм]: 183
Вес [г]: 110
Сторона установки: передний мост
Диаметр 1 [мм]: 17
диаметр 2 (мм): 60
Дополнительно:
Пыльник рулевой рейки
Купить
Бренд: PATRON
Страна: Китай (Тайвань)
Качество бренда: Бюджет
Статус изделия: Нормальный
Сторона установки: передний мост
Длина [мм]: 183
Внутренний диаметр 1(мм): 17
Внутренний диаметр 2 (мм): 60
Материал: резина
Дополнительно:
Пыльник рулевой рейки CITROEN: BERLINGO 1.6HDi 08-, C4 04- PEUGEOT: 206 98-, 307 00-, 308 07-, PARTNER 1.6HDi 08-
Пыльник рулевой рейки для PEUGEOT 307 1.4 (75 л.с.) — купить в Минске
+375 (29) 891-81-73 мтс
+375 (44) 791-81-73 vel
© 2013-2021. Магазин автозапчастей 1000km.by
ИП Обухович Никита Сергеевич. УНП 591414022. Зарегистрирован Волковысским РИК 25.03.2013. 231911, г.п.Красносельский, ул.Строителей,15-60
Регистрация в Торговом реестре 25-03-13
Адрес офиса: г. Минск, ул. Максима Танка 30, офис 6
Время работы
пн — пт: с 9 до 19.
сб, вс: выходной.
Оплата: наличными и ЕРИП
Самовывоз или доставка
по Минску и Беларуси
Источник статьи: http://1000km.by/peugeot/307-1/1_4-75hp/pylnik-rulevoj-reiki/