- Пежо 308 масло для трансмиссии
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Периодичность замены масла
- Функции масла
- Виды масел для МКПП Peugeot 308
- Рекомендуемые масла для МКПП Peugeot 308
- Peugeot 308 1.2, 1.4, 1.6, 2.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?
- Какое масло заливать в коробку автомат Пежо 308
- Какое масло залить
- Какое смазочное вещество и как часто заливать
- Что рекомендует производитель
- Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Пежо 308?
- Пошаговая инструкция замены масла
- Как провести частичную замену
- Общие сведения о полной замене
- Какое масло заливают в АКПП AL4 в Пежо 308 • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA
- Применение АКПП и МКПП на автомобилях Пежо 308
- Проверка уровня трансмиссионной жидкости Пежо 308
- Контроль налива трансмиссионной жидкости в АКПП:
- Полная замена смазки
Пежо 308 масло для трансмиссии
В этой статье рассмотрим основные правила, которым надо следовать в процессе выбора качественного трансмиссионного масла. Все рекомендации даны на примере популярного французского хэтчбека Peugeot 308 с механической коробкой передач.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Периодичность замены масла
Невозможно предугадать, когда именно коробка передач Peugeot 308 будет нуждаться в очередной порции нового масла. В связи с этим существует определенный регламент замены. В инструкции указана периодичность замены, не актуальная для сложного российского климата. Так, в руководстве указан регламент в 100 тысяч километров, что равноценно полной эксплуатации транспортного средства для одного владельца. При достижении 100 тысяч км машину обычно продают. Таким образом, в этом случае о замене масла должен позаботиться уже следующий владелец Peugeot 308. Но такая ситуация актуальна разве что для европейского климата, в то время как российский владелец Peugeot 308 вынужден производить замену каждые 25-30 тысяч километров, то есть 3-4 раза на протяжении 100 тысяч километров. Масло лучше менять своевременно, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями. Дело может дойти до выхода из строя всего трансмиссионного узла.
Функции масла
На рынке есть множество торговых брендов – как всемирно известных, так и новоиспеченных фирм. Все они предлагают достойный продукт, соответствующий параметрам оригинального масла, которое заливают на конвейере. Так, для большинства известных трансмиссионных масел характерны следующие свойства:
- Улучшенная работа гидротрансформатора
- Эффективное отведение тепла
- Устранение преждевременного износа деталей
- Качественная смазка деталей
- Долгий срок службы
- Четкое переключение передач
- Предотвращение эффекта сухого трения деталей
- Высокая степень охлаждения компонентов КПП
Виды масел для МКПП Peugeot 308
Современные автомобили поддерживают три вида масел, однако самым оптимальным вариантом для Peugeot 308 является только один тип масла
- Синтетическое – наиболее предпочтительный вариант для любой современной иномарки. Это самое текучее и жидкое масло из всех представленных. Отлично подходит как для высоких, так и экстремально низких температур. Его можно использовать в тяжелых условиях. К тому же, синтетика рассчитана на более длительный срок службы, и обеспечивает быструю и эффективную смазку всех деталей коробки.
- Минеральное – полная противоположность синтетическому масло. Это самая дешевая смазка, рекомендованная разве что при очень большом пробеге. Целесообразность ее использования для Peugeot не оправдана ни одним из автомобильных экспертов, ведь такую смазку обычно заливают в старые машины, включая автобусы и грузовики.
- Полусинтетическое – смесь синтетики и минералки. Не самый оптимальный вариант для Peugeot 308. И все же, его можно рекомендовать как доступную альтернативу чистой синтетике. Целесообразность использования полусинтетики для Peugeot 308 оправдана только в том случае, если не хватает средств на высококлассное синтетическое средство.
У каждого из вышеуказанных типов масел есть определенные химические свойства, присадки и различные добавки. При этом особое значение имеет набор присадок, который может отличаться в зависимости от температурных факторов – параметров вязкости, допуска и т. д. Так, на свойства масла влияют температура горения, вспениваемость, степень окисляемости, а также совместимость с резиновыми деталями.
Рекомендуемые масла для МКПП Peugeot 308
В первую очередь надо обращать внимание на оригинальное масло, а при выборе аналога следует исходить из параметров оригинальной смазки. Так, для коробки передач Peugeot 308 советует масло Total Transmision 75W-80 BV.
Из общепризнанных брендов также выделим Mobil, Castrol, ZIC, Лукойл, Elf и другие.
Источник статьи: http://maslospec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-mexanicheskuyu-korobku-peredach-pezho-308.html
Peugeot 308 1.2, 1.4, 1.6, 2.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Peugeot 308 – автомобиль гольф-класса, являющийся конкурентом Фольксваген Гольф и Опель Астра. Машина первой генерации представлена в 2007 как преемник устаревшей модели Пежо 307 образца 2001 года. Помимо пятидверного хэтчбека, автомобиль имел и трехдверную версию. Позже появился пятидверный универсал, доступный с пяти- или семиместным салоном. Более того, с конвейера мелкими партиями сходили спорткары RCZ с форсированным 1.6-литровым двигателем. Еще на базе 308 появился купе-кабриолет. Моторная гамма Peugeot 308 состояла из атмосферных ДВС объемом 1.4 и 1.6 литра, с силовой отдачей до 200 лошадиных сил. Линейка дизелей включала в себя моторы 1.6 и 2.0 литра, а перечень трансмиссий состоял из механической, автоматической и роботизированной КПП. Автомобиль выпускали в Аргентине и во Франции.
Машина для российского рынка некоторое время сходила с конвейера завода в Калуге (в период 2010-2012 г.). У нас за базовую комплектацию Peugeot 308 просили 600 тыс. рублей по состоянию на 2014 год. Еще в Россию поставляли универсалы. В 2011 году проведена модернизация, в результате которой хэтчбек получил новое оборудование и доработанный экстерьер. Тем временем, в Китае стартовали продажи седана с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра, с мощностью 117 и 147 лошадиных сил. Коробки передач механическая и автоматическая. В 2013 году компания Пежо представила второе поколение 308, который в России представлен только в кузове пятидверный хэтчбек. Машина у нас доступна минимум за 1,4 миллиона рублей. В базовую комплектацию входит 1.6-литровый 135-сильный мотор, шестиступенчатый «автомат», двухзонный климат-контроль, подушки безопасности (4 шт.), мультимедийный комплекс, легкосплавные диски и подогрев передних сидений.
Источник статьи: http://maslohelp.ru/peugeot-308-1-2-1-4-1-6-2-0-maslo-v-mkpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/
Какое масло заливать в коробку автомат Пежо 308
В целом 100 тысяч км – это большой пробег между заменами для любого авто, оснащенного автоматической коробкой передач. И сегодня мало кто из владельцев этих автомобилей меняет смазку согласно регламенту. В большинстве случаев замена производится гораздо чаще, как минимум в 2 раза. Рассмотрим более детально процедуру замены масла в АКПП AL4, которой оснащались автомобили Peugeot 308.
Какое масло залить
На заводе в АКПП AL4 заливается жидкость типа ATF (Automatic Transmission Fluid) марки LT 71141 в количестве 5,9 литра. Раньше это масло было довольно широко представлено компанией ESSO. Сегодня на рынке России без особых проблем можно найти только Mobil ATF LT 71141, хотя встречается и залежалое ESSO.
Энтузиасты, не пожалевшие своего времени, проштудировали этот вопрос и выяснили, что под этой витиеватой кодировкой скрывается относительно устаревшая трансмиссионная жидкость на основе Dexron III.
Если углубиться в вопрос выбора ATF жидкости более глубоко, становится понятно, что сегодня близких по параметрам масел выпускается очень много. Основными критериями, которые определяют именно рабочие параметры трансмиссионных масел, является вязкость и рабочий температурный коридор. А если быть более точным, то изменение вязкости в зависимости от температуры.
Это утверждение можно считать верным для определенного типа трансмиссионной жидкости. В нашем случае это ATF Dexron 3. Пакеты присадок здесь будут примерно одинаковы.
Если верить более-менее авторитетным источникам в интернете, то трансмиссионная жидкость на основе Dexron III часто взаимозаменяема. Именно трансмиссионная с пометкой ATF, ни в коем случае не жидкость для гидроусилителя. В этом случае пакеты присадок могут отличаться критически.
Вот несколько жидкостей с наиболее сходными с ATF LT 71141 свойствами:
- Total ATF Fluide XLD FE;
- MANNOL ATF AG52 Automatic Special;
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200.
Это неполные аналоги. И информации об успешном или неуспешном применении этих масел для коробок AL4 в интернете почти нет.
Можно найти несколько обрывочных комментариев на форумах от владельцев авто с этими коробками о том, что после заливки неоригинального масла «полет нормальный». Поэтому использование неоригинальных смазок не гарантирует стабильной работы АКПП.
Какое смазочное вещество и как часто заливать
Очень важно помнить, что в МКПП и в коробке-автомат AL4 применяются принципиально различные продукты. Для АКПП разработаны особые трансмиссионные жидкости – ATF. К таким смазкам предъявляются повышенные требования по:
- степени вязкости;
- антифрикционным свойствам;
- антиокислительным качествам;
- противоизносным показателям;
- противопенным особенностям.
ATF для АКПП AL4 стабилизирует работу гидротрансформатора. Специальная жидкость в коробке-автомат снижает тепловые нагрузки на фрикционные элементы. Масло смывает продукты, образующиеся по степени износа деталей, обеспечивает корректную функциональность системы контроля.
В автоматические трансмиссии могут заливаться минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Они отличаются по химическому составу, наборам присадок и основным свойствам. Также эти смазочные вещества имеют различную степень агрессивного (деструктивного) воздействия на уплотнительные резиновые детали.
По советам пользователей и специалистов, для АКПП Пежо 308 оптимальным смазочным продуктом является ATF LT 71141. Плавная работа трансмиссии обеспечивается сбалансированной системой присадок. Рекомендуемая жидкость доказала свою эффективность при низких температурах. Менять ATF LT 71141 можно с более длинными интервалами.
Замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308, по рекомендациям пользователей и специалистов, производится через 30 000–40 000 км. Менять масло через определенные интервалы следует также с учетом его старения.
Что рекомендует производитель
Производитель рекомендует заливать масло в коробку передач Peugeot 308 c допуском LT 71141. В официальной инструкции ничего не сказано про аналоги.
Как уже было сказано выше, производить замену масла в АКПП по регламенту нужно после 100 тысяч км пробега. Здесь подразумевается полное обновление жидкости в коробке.
Однако полная замена – процедура довольно сложная для самостоятельного проведения. Здесь потребуется специальное оборудование, которое под давлением закачает новое масло в систему и параллельно выгонит старое. Или разборка коробки.
Своими руками без риска для нанесения ущерба АКПП можно выполнить лишь частичное обновление смазки. Есть методики для коробок AL4, которые подразумевают полную замену в гаражных условиях без специализированного оборудования.
Имейте ввиду, эти способы далеко не безопасны, и мы не будем их рассматривать в пределах этой статьи.
Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Пежо 308?
Для выполнения работы нам потребуется:
— Четырехгранник на 10″. — Шестигранник на 8″. — Масло в АКПП. Для частичной замены хватит 3-4 литра. Наиболее оптимальным вариантом будет масло Mobil ATF LT 71141. Такое масло продается практически во всех магазинах в удобной фасовке 1л.
— Набор инструментов. — Воронка. Если не жалко денег, то купить готовую. Если бюджет ограничен, то можно сделать нужную воронку самостоятельно из простой пластиковой бутылки и тонкого шланга. — Тара для сбора отработанного масла. Хорошим вариантом будет пластиковая канистра объемом 4л. Для удобства кладем канистру набок и вырезаем прямоугольное отверстие, чтобы получилось что-то напоминающее ванночку. После чего отработку удобно перелить в бутылку, а канистру легко утилизировать. — Салфетки или просто чистая тряпка. — Перчатки.
Пошаговая инструкция замены масла
Сегодня необходимость своевременной замены масла в АКПП AL-4, устанавливаемые на многие французские автомобили, уже мало у кого вызывает сомнения. Своими руками можно лишь успешно обновить смазку.
Сливаем трансмиссионное масло из АКПП
Замена масла в АКПП на Пежо 308 может быть как полной, так и частичной. Причем и частичная, и полная процедура замены может выполняться несколькими способами, которые отличаются принципиально или имеют разные эффекты. Рассмотрим более детально.
Как провести частичную замену
Частичная замена бывает как однократной, так и многократной. Делается несколько циклов слива и заправки с целью максимально обновить смазку. Путем нехитрых математических вычислений можно рассчитать, насколько обновится масло с каждой последующей заменой:
- однократно – 50-55%;
- дважды – 75-80%
- три раза – 87-90%.
После трехкратной замены в рамках одной процедуры ТО реально обновить масло на 90%.
Подкапотное пространство с демонтированным воздуховодом
Своими руками в АКПП Пежо 308 производится в следующей последовательности:
- Автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике.
- Демонтируется защита днища.
- Выкручивается сливной болт и пластиковая мерная втулка.
- Сливается около 3 литров отработки.
- Заворачивается на место пробка и втулка, картер протирается от подтеков масла.
- Демонтируется воздушный фильтр с корпусом, подводящий патрубок, аккумулятор и его площадка.
- Выкручивается заливная пробка.
- Заливается новое масло в количестве 3-3,5 литра.
- Запускается двигатель, прогревается АКПП до рабочей температуры с параллельным переключением селектора во все положения.
- Отворачивается сливная пробка (не пластиковая втулка, а именно пробка) и сливаются излишки до образования тонкой струйки.
- Пробка закручивается обратно, собирается на место все, что было демонтировано для замены.
Если есть желание обновить масло еще раз для более полной замены, процедура повторяется.
Общие сведения о полной замене
Полная замена масла в коробке автомат Пежо 308 подразделяется на два подтипа:
- методом прокачки системы смазки с разрывом магистрали в районе радиатора охлаждения и использованием специализированного оборудования;
- путем демонтажа и разборки АКПП (здесь так же заменяется фильтр, промывается гидроблок и оценивается состояние механической части коробки).
Полная замена трансмиссионной жидкости – довольно сложная процедура. Производить ее рекомендуется в условиях автосервиса.
Замена трансмиссионного масла в акпп Пежо 308 – видео
Какое масло заливают в АКПП AL4 в Пежо 308 • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA
Модератор: pegonak
dron-s 13 янв 2010, 14:08
пробег 65000 км…машина используется в суровых погодных условиях…менять пока не думаю…может быть на 80000 и то как время покажетдорогая это процедура….
кста, кто знает какое масло нужно заливать в коробку AL4? слышал что официалы говорили какое то специфичное и маркировку называли, но я не помню этого…
dron-s Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу
foximus1 13 янв 2010, 14:35
в AL 4 заливают только . Трансмиссионные масла — Esso ATF LT 71141 Esso ATF D (21065)Область применения:Масло Esso ATF LT 71141 — это частично синтетическое гидротрансмиссионное масло для тяжелых условий работы с Longdrain-Performance для применения в автоматических коробках передач автомобилей.Избранные базовые масла в сочетании с новой, современной технологией присадок обуславливают отличные эксплуатационные качества особенно также в отношении будущейболее продолжительной периодичности смены масла.Оптимально согласованные фрикционные свойства масла Esso ATF LT 71141 выполняют требования в отношении муфтпереключения передач в автоматической передаче, а также урегулированного сцепления для соединения насосного колеса гидротрансформатора с двигателем (GWK).Продукт имеет потенциал DEXRON III.
Трансмиссионное масло для автомобилей.• Категория и класс: ZF TE-ML 11
foximus1 Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу
dron-s 13 янв 2010, 15:27
звонил официалам, сказали что масло в этих коробках идёт без срока замены, но сделали акцент на то что в наших условиях рекомендуют менять на 60-80т пробегу…В АКПП 308х заливается масло : трансмиссионное масло Total LT 141173
требуется для замены 9 литров
так ли это? что то официалы до фига сказали мне кажется dron-s Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу
Admin 13 янв 2010, 15:32
dron-s писал(а): сказали что масло в этих коробках идёт без срока замены, но сделали акцент на то что в наших условиях рекомендуют менять на 60-80т пробегу…
Вот и мне так тех консультант на ИЛТЕ посоветовал
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
dron-s писал(а):В АКПП 308х заливается масло : трансмиссионное масло Total LT 141173
За маркировку масла сенкс, бум знать Admin Администратор Пол: Страна: Вернуться к началу
nicks 24 янв 2020, 16:37
Сервис бокс при моем вине показываетESSO ATF 4HP20/AL4На Види сказали, что серая банка с маркировкой Peugeot Citroen 4HP20, 1л — 263 грн
Для подбора аналога нужно ориентироваться на маркировку MB-Approval 236.11? Через 60 тыс рекомендуется делать частичную или полную замену? Можно ли доливать к родному FLUIDE XLD FE или ATF LT 71141 при частичной замене?
—————————————-Лучше износиться, чем заржаветь
nicks Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу
Вернуться в Масла, жидкости, автохимия
- Какое масло залить. leonidq » 10 апр 2011, 16:42 80 Ответы 14765 Просмотры Последнее сообщение IRBIS 14 ноя 2020, 08:35
- Масло для АКПП AISIN в Пежо 508 Admin » 14 авг 2014, 23:21 21 Ответы 4875 Просмотры Последнее сообщение Admin 28 июн 2020, 18:39
- Peugeot 306, какое масло заливать Pavel-san » 18 окт 2012, 20:37 6 Ответы 3261 Просмотры Последнее сообщение ZAN 13 янв 2013, 13:15
- Купил peugiot partnep 1.6 hdi дизель. какое масло залить. alex26 » 20 янв 2012, 08:44 13 Ответы 17187 Просмотры Последнее сообщение vadim-61 17 ноя 2014, 14:00
- Масло в КПП Миша » 21 окт 2010, 10:35 34 Ответы 11194 Просмотры Последнее сообщение RedFox 03 июн 2020, 15:13
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Применение АКПП и МКПП на автомобилях Пежо 308
Наибольшую популярность на Пежо 308 получила четырехступенчатая АКПП AL4. Согласно другой классификации данная коробка именуется моделью DP0. Автоматическая трансмиссия сконструирована и запущена в серию совместными усилиями Ассоциации Пежо-Ситроен и Рено. В производство АКПП поступило в 1999 году.
Автоматическая коробка AL4 сконструирована для работы в паре с силовыми установками от 1.4 до 2.0 литра. Теоретически АКПП способна передавать крутящий момент до 210 Нм. В реальности работа трансмиссии на пределе существенно снижает ее ресурс, поэтому на Пежо 308 с наиболее мощным силовым агрегатом устанавливается АКПП Aisin AT6.
На части автомобилей Пежо 308 применяется АКПП AT6 (TF-70SC) от Aisin. Она спроектирована в 2006 году и после длительной обкатки в 2009 году вышла в серию. Согласно заявлениям конструкторов Aisin Warner AW TF-70SC \-72SC(AT6) предназначена для работы в паре с моторами объемом от 1.6 до 2.0 литра. Коробка без проблем передает крутящий момент до 220 Нм.
Коробка AT6 первоначально применялась исключительно на Пежо 308, предназначенных для американского и азиатского рынков. АКПП оказалась «неубиваемой», поэтому постепенно перекочевала на европейские 308-е.
На автомобилях Пежо 308 устанавливаются пятиступенчатые и шестиступенчатые МКПП. Механическая коробка на пять ступеней встречается чаще. Она устанавливается на автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами. На Пежо 308 устанавливаются нижеперечисленные модели пятиступенчатых МКПП:
- BE4/ 5 N 20DP55;
- BE4/ 5 L 20DP43;
- BE4/ 5 N 20DP41;
- BE4/ 5 L 20DM75;
- BE4/ 5 N 20DP42.
На незначительном количестве Пежо 308 используется шестиступенчатая механическая коробка перемены передач МА. Она устанавливается на автомобили с дизельным двигателем. Шестиступенчатая МКПП крайне редко встречается на отечественном рынке.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости Пежо 308
Проверять уровень жидкости в коробке необходимо каждые 30000 км пробега, а в случае подозрения на утечку, перед каждой поездкой. В Пежо 308 контролировать масло позволяет металлическая пробка, предусмотренная в АКПП. Конструктивно, пробка двойная, первая часть, металлическая, служит для контроля уровня и ограничивает количество трансмиссионной жидкости, если она переливается. Открутив металлическую пробку, получаем доступ к основной, пластиковой заглушке. С её помощью жидкость сливается из коробки.
Контроль налива трансмиссионной жидкости в АКПП:
- Установить транспортное средство, доведенное до рабочей температуры горизонтально на подъёмнике;
- Работая в холостую, довести температуру охлаждающей жидкости до включения вентилятора;
- Включить поочерёдно все передачи с последующим переходом в режим парковки;
- Заглушить силовую установку после выключения вентилятора;
- Поместив ёмкость под сливом, выкрутить металлическую, контрольную пробку;
- Проверить, что бы появилось несколько капель жидкости;Установить заглушку обратно.
Течь смазки в виде струи, свидетельствует о превышении количества жидкости, применение её сверх нормы грозит повышенным давлением и частому перегреву коробки.
Течь в виде маленьких капель, свидетельствует об уровне масла ниже установленной нормы, если масла не видно вообще, это недолив. Оба фактора способствуют выходу из строя фрикционов и требуют немедленной замены трансмиссионной жидкости в механизме.
Полная замена смазки
Полную замену масла можно выполнить с помощью метода прокачки системы смазки. Для этого потребуется сделать разрыв магистрали около радиатора охлаждения. Недостатком способа является необходимость использования спецоборудования.
Также полностью заменить масло можно демонтировав АКПП и разобрав ее. В таком случае появляется возможность установить новый фильтр и промыть от отложений гидроблок. Недостатком способа является сложность разборки и сборки АКПП, а также высокий риск повредить дорогостоящий узел.
Источник статьи: http://low-car.ru/tehobsluzhivanie/maslo-v-korobku-pezho-308-avtomat.html