Пежо 308 не запускается двигатель после морозов

Почему не заводится Пежо 308 стартер крутит, но не схватывает: причины и ремонт

Каждый владелец автотранспорта рискует столкнуться с проблемой запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом нет существенной разницы, к какому классу относится его «железный друг». Марка Peugeot здесь не исключение. Если произошла неприятная ситуация – не стоит паниковать. Можно попробовать самостоятельно найти причину неисправности или воспользоваться услугами автосервиса. На примере Peugeot 308 будут рассмотрены основные «слабые места», которые могут стать причиной отказа нормальной работы автомобиля.

Что заводит двигатель вашей машины?

В первую очередь осмотрите визуально все ли фишки и контакты на месте.

Первое, на что стоит обратить внимание – определение участка, где происходит сбой. Существуют следующие виды систем:

  1. Питание двигателя . Осуществляется через подачу топлива (в цилиндры) из бака машины с помощью насоса. В зависимости от типа (бензин, газ или дизель) есть небольшие отличия, но принцип работы – одинаковый.
  2. Зажигание двигателя . Сюда входит систематизированный комплекс деталей и узлов, благодаря которому происходит микровзрыв обогащённой топливной смеси в камере сгорания. О них чуть ниже
  3. Система подачи и распределения смазки . Масляный насос – важная составляющая для безотказного ресурса работы силового агрегата. Своевременное смазывание трущихся поверхностей уменьшает износ, отводит микростружку, помогает поглощать образующееся тепловыделение.
  4. Охлаждение . Немаловажную роль в этом устройстве играет такая жидкость, как антифриз (реже тосол или вода). Как у человека циркулирует по венам кровь, так охлаждающая жидкость (через специальные ниши и отверстия в корпусе ДВС) поддерживает рабочую температуру в двигателе. Помогают ей в этом – термостат, радиатор и дополнительный электрический вентилятор.

Проверьте уровень антифриза.

В систему вошли:

  • коллекторы (впускной и выпускной);
  • каталитический нейтрализатор (снижает уровень выброса вредных веществ в окружающую среду);

Каждая из пяти вышеперечисленных систем может скрывать в себе неисправность. Но, как показала практика, именно система зажигания часто вызывает проблемы у водителей.

Элементы зажигания двигателя на Пежо 308

  • стартер и генератор,
  • АКБ илиаккумулятор,
  • распределительная катушка,
  • свечи зажигания с подводными высоковольтными проводами,
  • элементы электронного управления и др.

Часто встречающаяся «болезнь с запуском» у Пежо 308 находится именно на этом участке. Об этом ниже.

Часто встречающиеся неисправности

Лучше начинать поиск неполадок с состояния заряда аккумуляторной батареи и исправности иммобилайзера.

Проверка клемм питания на стартере не помешает.

Потом перейти к осмотру стартера. В случае если вал стартера проворачивает маховик коленвала, но не происходит схватывание, то есть стартер крутит, но двигатель не заводится, причину нужно искать в системе зажигания . А именно – в свечах или катушке.

Свечи зажигания

Осмотр свечей зажигания.

Свечи зажигания или образующие искру элементы, служат для своевременного воспламенения смеси в камере сгорания каждого из цилиндров.

Неполная выработка масла в работающем двигателе образует нагар. Со временем он начинает мешать нормальному появлению искры, так как ей сложно пробиваться через коркообразные отложения. Устранить побочный эффект можно методом очистки и просушивания . При достигнутой максимальной выработке составляющих элементов – проще произвести замену.

Заливает свечи, но не схватывает

Бывают случаи, когда стартер крутится (и заливает свечи топливом), но автомобиль не заводится. Это особо характерный вариант при зимней эксплуатации. Стремление завести машину повторно, только усугубляет ситуацию.

В этом случае свечи изымаются, чистятся и прокаливаются на открытом источнике огня (например, газовая плита).

Для выкручивания требуется приобрести специальный свечной ключ (а лучше и запасной комплект новых свечей).

Бывалые автовладельцы советуют: «После установки свечей на место утопить педаль акселератора в пол, а затем, повернуть ключ в замке зажигания».

Проверка наличия искры

Для проверки наличия искры на высоковольтных проводах, достаточно отсоединить одну часть центрального провода катушки и зафиксировать её на одной из деталей, имеющей контакт с корпусом машины («массой»).

Если искра есть – нужно искать дальше. Состояние проводов также подвергается визуальному осмотру на наличие влажности и оплавления.

Проблемы посерьёзнее

Могла засориться сетка бензонасоса. В результате бензонасос мог перегореть.

Попадаются и более серьёзные проблемы:

  • сбой анализа информации в бортовом компьютере;
  • неисправность датчиков (например, топливный датчик или коленвала);
  • перескочил на один зуб ремень газораспределительного механизма;
  • не функционирует топливный насос и т. д.

Выводы

Важно помнить о соблюдении правил техники безопасности и доверять работу профессионалам, у которых есть специальные навыки и оборудование для проведения комплексного технического обслуживания.

Источник статьи: http://carfrance.ru/pochemu-ne-zavoditsya-peugeot-308/

Пежо 308 не запускается двигатель после морозов

Народ, а давайте будем обсуждать не то, как у вас заводится автомобиль и при какой температуре, а то, из-за чего не заводится машина у топикстартера.

Roy добавил 17.12.2009 в 07:59
сегодня не завел при темп. -27., стартер крутит двигатель схватывает но не заводится. Кто знает что может быть и как завести? 308, 1,6 л., 120 л.с., АКПП.

В смысле стартер схватывает? Т. е. движок заводится и сразу глохнет? Или стартер просто крутит, но движок не реагирует? Поясни подробнее свои действия при запуске машины (лучше даже напиши по пунктам — понятнее будет).

Roy добавил 17.12.2009 в 08:08
Подредактировал опрос 🙂

если аккумулятор еще не посадил. то — пишу что реально погло нескольким пыжеводам: начинай заводить, крути стартером неприрываясь секунд 30-40 если нет реакции вообще никакой (тоесть если она даже не схватывает) то перестань мучать машину. дай ей отдохнуть мальца минут 20. потом проделываешь тоже самое только после 20сек начинай на газ нажимать (на половину минимум и держи газульку) продолжай крутить. поидее должна завестись!

ps и ненадо мне расказывать, что в умных книжках пишут что на газ вообще нельзя нажимать!

ps и ненадо мне расказывать, что в умных книжках пишут что на газ вообще нельзя нажимать!

Да дело не в книжках. Свечи рискуешь залить таким образом.

Да дело не в книжках. Свечи рискуешь залить таким образом.

я те больше скау 🙂 если ты не заведешь машину без газа, то ты и так их зальешь. так что выбору нет.

если ты не заведешь машину без газа, то ты и так их зальешь. так что выбору нет.

И не поспоришь. 🙂 Но это на крайний случай.

Но это на крайний случай.

согласен на все 100.
ps тем у кого постоянные такие проблемы, а машина очень нужна, в такие морозы заправляйте 92м, запуск будет более уверенным.

Сразу не заводить!
В сильный мороз не рекомендуется сразу заводить автомобиль. Основная причина отказа двигателя в мороз – «севший» аккумулятор. Перед заводкой его надо «взбодрить». Сделать это очень просто. Поверните ключ зажигания в первое положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем помигайте дальним светом секунд 10-15. Это делается для того, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и повысить его емкость. Вместе с тем за такой короткий срок вы не рискуете его посадить. Затем можно выключить фары и спокойно заводить двигатель.

Больше бензина!
Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и «убивают» бензонасос и топливную систему. Не ждите, пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает стрелка полбака — заворачивайте на АЗС.
http://autorambler.ru/journal/events/14.12.2009/560956485/

Я не понимаю в чем разница между завести ногами и руками

ногами глючь неудобно поворачивать 😀

Не хватает 4-го варианта — головой.
Я не понимаю в чем разница между завести ногами и руками

А я сам не понимаю. Просто автор темы создал опрос с вариантами 1, 2 и 3. Так как народ не понял, что значат эти цифры, я отредактировал опрос, чтобы было понятнее. И, как я вижу, опрос имеет успех. 🙂

А я сам не понимаю. Просто автор темы создал опрос с вариантами 1, 2 и 3. Так как народ не понял, что значат эти цифры, я отредактировал опрос, чтобы было понятнее. И, как я вижу, опрос имеет успех. 🙂

Можно в принципе оставить 2 пункта:
1) ключем
2) руками, ногами, головой, задницей и прочими кривыми частями тела

Тогда будет интересней, и варианты примерно выровнятся по кол-ву ответов

Если сразу не завелся, то в сервис. Не мучайте машинку.

денег видимо много? на эвакуаторах кататьси 🙂 и потом платить непонятно за что 🙂

денег видимо много? на эвакуаторах кататьси 🙂 и потом платить непонятно за что 🙂
Много не много, есть у меня такое подозрение, что дело в прошивке, в прошлом году на этом форуме эта тема активно обсуждалась. Причем проблема была именно у 120лс АКПП.
У меня у самого 120 автомат, в прошлом году при температуре ниже -20 два раза заливал свечи. Два раза катался на эвакуаторе в сервис. Во второй раз прорвался в ремонтные боксы собственными глазами видел сколько у них стояло незаведенных машин. И что самое интересное — все 120автомат. Про «великолепный» сервис и про то как они зарабатывают деньги на лохах распостраняться не буду, это отдельная история.
Естественно во второй раз обновили прошивку. Больше проблем не было (тьфу тьфу тьфу), позавчера было -25, вчера -27, сегодня утром -29. Единственное стартеру туговато движок с коробкой в такие морозы прокручивать, но прогрев аккума перед стартом никто не отменял.

Прошивку можно обновить у официалов. Если приехать в сервис подкованным, то можно их «убедить» в гарантийности данной процедуры, тогда они и за эвакуатор должны заплатить.

Если совсем жалко денег на эвакуатор могу предложить такой вариант — на тросе дотащить машину до ближайшего теплого бокса и после того как машина отогреется поменять/просушить свечи. Машина должна завестись, если конечно аккум не в ноль. Дальше сервис, новая прошивка.

Можно в принципе оставить 2 пункта:
1) ключем
2) руками, ногами, головой, задницей и прочими кривыми частями тела

Тогда будет интересней, и варианты примерно выровнятся по кол-ву ответов

Ну тогда с удовольствием приму участие в опросе. Естественно что проще всего завести машину ключом держа его меж двух ягодиц.

Причем проблема была именно у 120лс АКПП.
У меня у самого 120 автомат, в прошлом году при температуре ниже -20 два раза заливал свечи.

в том году ездил до работы примерно минут 10-20. машина просто не успевала прогрется и каждый раз выкидывала фокусы с троением. через какоето время я перехал и добтраться до работы приходится теперь 40-60 минут постоянно даю машинке «просраться». и еще неразу небыло плохого пуска. чуть-чуть в натяжечку, но неразу даже не фуркнула и не чихнула. пробег 31000км и родные свечи, прошивку не менял.

вобщем все зависит от стиля езды и тому подобного. попробуй сейчас завести машину и проехать метров пятсот, заглуши и оставь до завтра. а завтра с утра ты её просто не заведешь. будут залиты свечи!

Кстати, вот, по-моему, зачетная инструкция 🙂
1) Очистите периметр двери от снега и/или инея заранее приготовленной щёткой с длинным эластичным ворсом.
2) Разблокируйте центральный замок автомобиля. Приготовьтесь помочь ему
разблокироваться при помощи дверной личинки и плавно откройте дверь.
3) Оставьте дверь открытой. Холоднее, чем сейчас, в автомобиле всё равно не станет, но пар от дыхания не будет оседать на внутренней поверхности лобового стекла и элементах салона.
4) Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до положения “Все потребители включены”.
5) На две — три минуты включите габаритное освещение или ближний свет фар (засеките по часам (!), так как меньшее время нежелательно). Не бойтесь разрядить аккумулятор! Включение света необходимо, что бы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.
6) Одновременно с поворотом ключа зажигания, прислушайтесь. В течение, от нескольких десятков секунд до минуты, должен быть слышен еле различимый жужжащий звук. Это топливоподкачивающий насос нагнетает давление в топливной системе. Это абсолютно нормальный и даже очень важный звук!
7) Ни в коем случае не трогайте педаль газа! Помните — если педаль газа всё-таки была случайно нажата, то вполне возможно, что следующую попытку придётся повторить не ранее (!), чем через 15 – 20 минут!

Для автомобилей с механической КПП:
Усевшись на сиденье водителя, плавно нажмите педаль сцепления до конца и не отпускайте её (сильно давить не надо (!), главное – удерживать её в этом положении!), предварительно затянув ручной тормоз во избежание самопроизвольного движения автомобиля и переведя рычаг КПП в “нейтраль”.
— На две — три минуты включите габаритное освещение или ближний свет фар (засеките по часам (!), так как меньшее время нежелательно). Не бойтесь разрядить аккумулятор! Включение света необходимо, что бы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.
— Поверните ключ в замке зажигания в положение «Зажигание». Для дизельного двигателя: дождитесь, когда контрольная лампа разогрева свечей накаливания («спиралька») погаснет. При сильных морозах (ниже – 25°С) можно повторить процедуру разогрева камер сгорания путём повторного включения/выключения «зажигания» и ожидания, когда лампа погаснет.
— После этого переведите ключ в положение “Запуск двигателя” и не отпускайте его до появления уверенного многократного “схватывания” двигателя.
— Одиночный “кашель” необходимо игнорировать. Процесс запуска (работы стартёра) может продолжаться от нескольких секунд до 30-40 секунд. Это абсолютно нормально. Если после отпускания ключа двигатель всё-таки заглох, выдержите паузу в 30-60 секунд и повторите действия пункта ещё раз.
Если после 5-7 повторений пуска двигатель так и не завёлся, то дальнейшие попытки рекомендуется прекратить, либо повторить их не ранее, чем через 20 – 40 минут.
— По прошествии одной минуты и ощущения уверенной работы двигателя очень плавно отпустите педаль сцепления. Обороты двигателя могут слегка упасть – это нормально!
— Теперь можно включать источники энергопотребления.
— Дайте поработать двигателю на холостом ходу 10 – 15 минут для прогрева.

Источник статьи: http://www.peugeot308club.ru/forum/archive/index.php/t-1623.html

Читайте также:  Двигатели уаз 31512 1987
Оцените статью
Все про машины