- Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек
- Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
- Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
- Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
- Работоспособность свечей зажигания и катушек
- Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
- Проблема с форсунками
- Проблема с ГРМ
- Подсос воздуха
- Выводы
- Форум Пежо 308 Клуб
- Connect with your social network account
- при РЕЗКОМ разгоне начинает дёргаться и ошибка двигателя
- при РЕЗКОМ разгоне начинает дёргаться и ошибка двигателя
- Peugeot 308 троит двигатель и включается вентилятор, горит чек
- Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Peugeot 308
- Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
- Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
- Проблема с форсунками
- Проблема с ГРМ
- Подсос воздуха
- Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек
Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
Проверьте все возможные причины.
Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.
Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.
Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):
- не работает одна из свечей зажигания;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- некорректная работа газораспределительного механизма;
- топливо плохого качества.
Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.
Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.
Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.
Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:
- Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.
Работоспособность свечей зажигания и катушек
Старые свечи – одна из возможных причин.
Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.
Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.
Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.
Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.
Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
- двигатель троит;
- горит чек;
- постоянно работает вентилятор;
- резко падает мощность и повышается расход горючего;
- появляется сообщение об ошибке.
На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).
Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
Проблема с форсунками
Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.
Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.
Проблема с ГРМ
Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.
Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.
Частая поломка на 308-х — перекос или выпадение седла клапана , нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.
Подсос воздуха
Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:
- прокладка головки блока;
- прокладка впускного коллектора;
- подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
- выход из строя или засорение клапана EGR.
Выводы
Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!
Источник статьи: http://carfrance.ru/peugeot-308-troit-dvigatel-i-vklyuchaetsya-ventilyator/
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
при РЕЗКОМ разгоне начинает дёргаться и ошибка двигателя
при РЕЗКОМ разгоне начинает дёргаться и ошибка двигателя
Сообщение AndreyKV » Пн мар 07, 2016 0:12
Здравствуйте! Помогите с проблемой:
авто пежо-308sw, июнь 2011 года 1,6 VTI (120 л.с.)EP6C,
автомат АТ8 (4 передачи)
в феврале были морозы -35 неделю.
авто на неделю оставил с почти пустым и севшим аккумулятором у дома на улице.
после сильных морозов в -20 попробовал завестись.
не завелась. чихает, но не заводистся.
в прикуривателе вольтметр показывал 11,7-11,9 вольт, но генератор слегка крутил.
попросил соседа прикурить (авто у него работало, не глушил и обороты держал 2000). тоже самое. чихает, но не заводистся.
свечи залило — говорю. сосед предложил «продуть» на авто.
я одновременно нажал педаль тормоза и педаль газа в «пол»(до упора). и также с проводами прикуривания попробовал раз пять-шесть. при этом купил в соседнем магазине балон эфира (быстрый старт) и запустил в воздуховод к фильтру. БЕЗ РЕЗУЛЬТАТНО. отпустил соседа.
снял аккумулятор на ночь на зарядку. с утра поставил и свечи заменил(правда на старые, но очищенные и с зазором 1 мм). ЗАВЕЛАСЬ. Но первые минуты было больно слушать работу мотора! покатался вокруг дома — вылетала ошибка двигателя. начинал движок работать как на трёх цилиндрах и вентилятор на полную мощность.
залил полный бак (аи-95) с присадкой для удаления влаги. ошибка стала меньше вылетать. откатал ещё полный бак топлива (аи-95)без пприсадки. стало ещё чуть меньше.
но на протяжении всего этого — напряжение в тестере на ходу то 12,9 — 13,2. утром 12,3 вольта.
скину клемму с аккумулятора и поставлю назад, заведу= 14,8-15,0 вольт. заглушу двигатель пару раз и опять 12,9 — 13,2 в на ходу.
Но осталось самое неприятное — на третьей и четвёртой передаче при РЕЗКОМ разгоне в районе 1500-2200 оборотов и скорости 50-80 км начинаются провалы, троения, дёргания (вообщем перебои на ходу). отпускаю в момент их появления газ — прекращается, а если нет — то ошибка двигателя, потеря мощности, сильные вибрации движка и работа вентилятора. останавливаюсь, скидываю клемму, и еду дальше нормально как пенсионер. но стоит газануть резко на ходу — все повторяется.
вчера зарядил аккумулятор вновь (ему кстати почти пять лет, с конвейера). ставил с ночи заряженным 12,9в.
сегодня катался напряжение на ходу в норме 14,2-14,8. три часа авто работала — пару раз заводил. перед заводкой 12,3 вольта — как у почти севшего!
провалы и дёрганья остаются.
бывает, что на холостых оборотах подёргивается (но очень редко).
есть тестер лексия китайская.
выскакивают ошибки:
1) в болоке BSI — F5FF дефект произвольной повторной инициализации интелектуального коммутационного блока
2) многофункциональный индикатор — F8EB неисправность -отсутствие постоянного напряжения «+» дисплея
3) U1218 Сеть CAN
Описание ошибки — ошибка связи с интеллектуальным
коммутационным блоком
Вопрос — это всё из-за плохого аккумулятора? Или ещё что-то испортилось?
Возможна ли «продувка» свечей на автомате и могло ли это что то сломать?
До этого авто было в норме. Масло в движке и коробке меняю регулярно. свечи поставил новые
Источник статьи: http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=20225&start=120
Peugeot 308 троит двигатель и включается вентилятор, горит чек
Нестабильная работа бензиновых агрегатов франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Peugeot 308 частое появление. Движок начинает троить на прохладную, включается вентилятор, загорается индикатор чек. Обстоятельств такового поведения двигателя предостаточно, нам осталось их разглядеть и попытаться отыскать решение по восстановлению работоспособности.
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Peugeot 308
Неизменное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — признак практически проблемы в двигателе.
Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на наибольших оборотах и это полностью нормально в данном случае. Если к вентилятору присоединяются ещё несколько заморочек, тогда есть возможность локализовать либо хотя бы представить причину неисправности.
Главные предпосылки вибрации мотора (троит и работает с перебоями):
- не работает одна из свеч зажигания;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном определенном либо в нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, неточное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- неправильная работа газораспределительного механизма;
- горючее отвратительного свойства.
Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
Для решения неисправности необходимо проверить свечи и катушки. Рекомендуем обратиться с сервис-центр.
Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.
Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Лампа ближнего света на пежо 308 – особенности выбора изделия и советы по процессу подмены хоть какой автомобилист согласится с тем, что от свойства света. Вот основные симптомы:
- двигатель троит;
- горит чек;
- постоянно работает вентилятор;
- резко падает мощность и повышается расход горючего;
- появляется сообщение об ошибке.
На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).
- некачественное топливо;
- недостаточная компрессия в определённом цилиндре; Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
- свечи;
Проблема с форсунками
Ошибки бортового компьютера Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Лучше всего проверить сопротивление не снимая рамы, для этого сопротивление нужно проверить на выводах форсунки. Ремонт и замена масла в коробке автомат Peugeot 308 после того, как масло вытекло. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления. Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.
Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.
Проблема с ГРМ
Самостоятельное решение неисправности. Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.
Частая поломка на 308 пежо — перекос или выпадение седла клапана , нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.
Подсос воздуха
Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:
- прокладка головки блока;
- прокладка впускного коллектора;
- подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
- выход из строя или засорение клапана EGR.
Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
- Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
- Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
- Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
- Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
- Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.
Это только часть возможных неисправностей, при которых на 308 модели без необходимости срабатывает вентилятор.
Источник статьи: http://bolt-taxi.com/peugeot-pezho-308-troit-dvigatel-i-vklyuchaetsya-ventilyator-gorit-chek/