- 308. Замена центрального замка. Отчет. Много
- Точки подключения и карты установок сигнализации на Peugeot 308
- 1. Фотоотчёт по установке автосигнализации на Peugeot 308 2008 года выпуска
- 1.1. Разбор салона автомобиля Peugeot 308 для установки сигнализации
- 1.2. Работаем под капотом
- 1.3. Подключение автосигнализации на Peugeot 308
- 2. Точки подключения автосигнализации на Peugeot 308 2009 года
308. Замена центрального замка. Отчет. Много
Началось с того, что после начала холодов по утрам перестала открываться водительская дверь. Приятным сюрпризом было узнать, что даже ключом дверь не открыть. Попадать в машину помогала задняя дврь и рычажная регулировка наклона спинки.
Щедро вылитая ВДешка никак не изменила ситуацию.
После того как морозы усилились, несолидный стиль попадания в машину, стал немного надоедать.
Кроме неприятного попадания глюк сопровождался проблемой сначала закрыть дверь, а потом договориться с концевиком.
Пара дней издевательств над психикой и машиной убедили жабу, что нужно купить новый центральный замок (концевик находится в ЦЗ).
В Экзисте он стоит 4000р. В других магазинах 3700р.
Везде, где звонил, он был только под заказ.
Потом наткнулся на Фаворит-Моторс на варшавке, где замок был в наличии.
Теперь, собственно, замена. Извиняюсь за качество. Процесс покупки, разборки двери и замены занял несколько дней (так уж получилось, не из-за самой работы). Ну и отчет не предпологал писать полноценный. Не являюсь истиной в последней инстанции, просто я делал так (может и с ошибками).
Для замены понадобится новый замок :), ключи TORX T30, TORX T20, пистоны (не более 6-ти). Приспособление для поддевания декораций обивки. Ну и пару часов времени.
Начинаем. Фоток начала нет, но есть в инете. 🙂
1. Для снятия обивки с торца (со стороны замка) откруючиваем 2 винта (Т20)
2. Аккуратно вытаскиваем и отсоединяем блок управления стеклоподъемниками
3. Аккуратно вытаскиваем рамку внутренней ручки
4. Аккуратно вытаскиваем накладку внутренней ручки
5. Ключом TORX T20 откручиваем 3 винта: в середине ручки (напротив середины блока управления), вверху ручки, и в углублении, за которое хватаешься, когда закрываешь дверь сидя в машине (там винт за заглушкой, и расположен вертикально).
Для меня самым сложным было подковырнуть обивки и накладки аккуратно, чтобы не покоцать край.
6. Теперь нужно очень нежно выравать обивку снизу 🙂
Я пробывал подцеплять снизу, но мне это показалось неудобным. В итоге делал так: левой коленкой упирался в дверь, правую руку опускал в карман обивки, ближе к левому краю. Левой рукой снизу двери тянул (в районе левого пистона, если смотреть из салона).
Чтобы было понятно где расположены пистоны, сделал фото такое:
А с внутренней стороны обивка выглядит так:
После того, как оторвали все пистоны, низ нужно немного оттянуть, а потом всю обивку вытянуть вверх.
7. Отсоединяем подстветку, встроенную в низ обивки двери:
Смотрим количество отломаных пистонов. У меня сломались 4 из 6-ти.
8. Отклеиваем уголок шумоизоляции, помогая клею остаться на шумке
9. Ключом TORX T30 откручиваем замок с торца двери. (фоток нет)
10. Отсоединяем трос от внутренней ручки.
11. Вытаскиваем замок:
12. Отсоединяем разъем от ЦЗ.
После этого кнжика, которая мне так нравилась, слилла. Написав, что сборка производится в обратной последовательности. То, что ещё один трос уходит в дверь к наружней ручке авторам издания, видимо, неизвестно. 🙂 Я разозлился, и бросил сгоряча фотоаппарат в стену. Поэтому дальнейшие фотки делал уже телефоном.
13. Заклянув внутрь я понял, что изнутри достать трос ну никак не получится:
14. Вообще там всё несложно разбирается, как оказалось.
Внутри бросается на клаза винт, его трогать не нужно:
15. Итак, идем дальше. С торца двери находим резиновую пробку и извлекаем её:
16. За ней винт, который нужно ослабить. Выкручивать его не нужно:
17. Не уверен, что обязательно нужно ключ вставлять для того, чтобы вытащить личинку замка, но у меня получилось с ключом. Быстро и удобно:
18. Сдвигаем ручку вправо:
19. И вытаскиваем её:
20. Ослабляем винт. Только перед этим нужно запомнить его положение. Он не до конца сдвинут вправо, а проем под передний край ручки в двери совпадает с краем проёма во внутреннем корпусе механизма.
21. Вытаскиваем замок с внутренним механизмом ручки двери и отсоединяем от неё трос:
22. Моем, смазываем, и производим сборку в обратном порядке.
В качестве бонуса немного фоток и колхоза. 🙂
Замок старый и модифицированный (французы добавили защиты от попадания влаги):
В качестве временного решения, когда чтобы не сломать дверь сгоряча, нужно поменять замок, а пистонов нет, или когда денег на родные пистоны жалко (да, да, многие скажут, что если экономишь на пистонах, то зачем вообще такую машину купил) спасают пистоны от зубилки. У них есть одно приемущество, по сравнению с родными: когда они обламываются, их часть не падает внутрь двери, откуда очень трудно доставать что-нибдуь. Ну и цена — 2 рубля. 🙂
РЕМОНТ
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/peugeot/613804/
Точки подключения и карты установок сигнализации на Peugeot 308
1. Фотоотчёт по установке автосигнализации на Peugeot 308 2008 года выпуска
1.1. Разбор салона автомобиля Peugeot 308 для установки сигнализации
1. Снимаем подторпедник. Сначала снимаем левую часть (крепление — поворотный фиксатор), затем правую (крепление на защелках).
2. Разбираем кожух рулевой колонки (крепление — 2 самореза).
3. Вынимаем приборный щиток. Удобно воспользоваться тягами от приводов дверей, которые необходимо вставить до упора в технологические отверстия и потянуть низ щитка на себя.
4. Если на автомобиле установлена МКПП, то необходимо подключить провод контроля стояночного тормоза к проводу «ручника». Для этого необходимо снять пластиковую накладку справа от педали газа (крепление на 1 саморезе).
5. Для установки сирены под капотом и прокладывания проводов в салон необходимо открутить гайки крепления «дворников» и снять их. Затем снимается пластиковое обрамление нижней части лобового стекла.
1.2. Работаем под капотом
6. Провода в салон прокладываем через штатную резинку слева от троса замка капота. Устанавливаем сирену.
7. Устанавливаем концевик капота.
Концевик капота — вариант 1
Концевик капота — вариант 2
1.3. Подключение автосигнализации на Peugeot 308
8. Подключаем CAN-шину, управление центральным замком и поворотниками в 10-ти контактном черном разъеме в блоке ВSI.
Управление центральным замком происходит по одному проводу (отрицательное управление).
Управление кнопкой аварийки импульсное отрицательное. Включается первым нажатием, выключается — вторым.
Чёрный 10-ти контактный разъём блока BSI (слева от рулевой колонки) — CAN, кнопка центрального замка и кнопка аварийной сигнализации
9. Если автосигнализация имеет 2 can, то можно подключиться и ко второй шине кан автомобиля. Наиболее удобное место подключения к CAN2-шине — витая пара в жгуте белого десяти пинового разъема блока BSI.
коричневый — CAN2-H, желтый — CAN2-L (цвета могут отличаться)
В разных комплектация автомобиля считываются через can различные сигналы и управляются по can различные устройства. Если по максимуму, то по can автосигнализация «видит» двери, багажник, зажигание, двигатель, тормоз, ручной тормоз, паркинг, статус центрального замка и статус штатной охранной системы. По can работает поднятие стёкол и режим Slave.
10. Подключение ручника. Чтобы добраться до провода ручника надо снять накладку. Читайте выше пункт 4.
Стояночный тормоз (розовый и голубой — любой)
На авто с АКПП подключаем контроль педали тормоза.
Разъём датчика педали тормоза
11. Подключаем цепи для автозапуска. Их можно подключить на замке зажигания или в белом 10-ти контактном разъёме блока BSI.
Разъем замка зажигания и нумерация контактов. 1 — зажигание, 3 — стартер
Белый 10-ти контактный разъём блока BSI
12. Обход штатного иммобилайзера Peugeot 308 — можно в разрыв, можно и петлёй.
Провода штатной рамки иммобилайзера
13. Подключаем питание сигнализации в большом белом разъеме блока BSI.
Постоянный плюс
14. Блокировка двигателя. Блокировать можно стартер, зажигание на замке или на BSI (пункт 11), бензонасос в левом пороге.
Бензонасос (розовый)
2. Точки подключения автосигнализации на Peugeot 308 2009 года
Запуск Шерхана лучше делать по давлению масла. Работает стабильно. По импульсу и зарядке запуск не с первого раза или перекрутка стартера или вообще нет попыток вращения стартером. Крайний случай — бензонасос.
Обходчик, в принципе, любой. Проблем не возникало никогда.
Подключение центрального замка на Пежо 308 2009
Контакты 4 и 27-это контакты в белом раз-ме блока пред-ей. В этом же раз-ме находятся концевики.
При отключении этого раз-ма от блока, включается задний дворник. Не пугайтесь.
При таком способе подключения повороты мигают при снятии с охраны и постановке в охрану как родная сигнализация.
Источник статьи: http://ustanovkasig.ru/tochki-podklyucheniya/peugeot/308