6.1.4 Ремень привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов
Каждый двигатель комплектуется ремнем привода вспомогательных агрегатов. На рабочей стороне ремня имеется несколько V-образных канавок, предотвращающих его проскальзывание. Такой ремень называется поликлиновым. Проведения специальных работ по натяжению ремня не требуется, поскольку на всех двигателях оно автоматически поддерживается натяжи-тельным роликом. Ремень имеет большой срок службы, поэтому проверять его состояние рекомендуется после пробега примерно 30 000 км. Однако в машине всегда следует иметь запасной ремень.
Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Выключите зажигание.
2. Промаркируйте ремень мелом в хорошо просматривающемся месте (рис. 5.4, стрелка).
Рис. 5.4. Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов
3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
5. Проверните двигатель с помощью торцового ключа до появления на ремне меловой маркировки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Двигатель вращайте только по часовой стрелке.
6. Проверните еще несколько раз коленчатый вал. Только так вам удастся просмотреть весь ремень. Часто на нем бывает всего один, но очень глубокий порез, который при проверке не виден, потому что в этом месте ремень лежит на шкиве.
7. Проверьте внешнюю поверхность ремня.
8. Ремень следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:
— неравномерные следы износа на краях ремня;
— пористая поверхность или «бахрома»;
— следы масла или жира.
Снятие, установка и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
4-цилиндровый рядный двигатель
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Снятие
Для моделей с автоматическим управлением системой отопления или системой кондиционирования выпуска до 08.1996 г.:
1. Снимите вязкостную муфту вентилятора. Для всех моделей:
2. Установите на болт натяжного ролика ключ 2 (рис. 5.5) с торцовой головкой Тоrх Е10 и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня 1.
Рис. 5.5. Изменение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — ремень; 2 — ключ
3. Снимите ремень.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не наклоняйте натяжной рычаг за гайку крепления натяжного ролика.
Установка
4. Проверьте профили шкивов и натяжное устройство на наличие повреждений и загрязнений. При необходимости очистите или замените детали.
5. Проверьте подшипники натяжного устройства и ребра шкивов на наличие сколов.
6. Проверьте состояние ремня. Если имеются загрязнения ручьев, разлохмачивание, поперечные трещины или обрывы, ремень должен быть заменен.
7. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.6) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.
Рис. 5.6. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 4-цилиндровом рядном двигателе: 1 — натяжной ролик; 2 — коленчатый вал; 3 — компрессор (система кондиционирования); 4 — генератор переменного тока; 5 — насос усилителя рулевого управления; 6 — насос охлаждающей жидкости
8. Отпустите натяжной ролик 3 (рис. 5.7). Метка «В» должна располагаться в рабочей зоне «А». Выход метки за пределы этой зоны свидетельствует о несоответствии длины ремня для данного двигателя или неисправности натяжного устройства.
Рис. 5.7. Установка натяжного ролика: 1 — держатель; 2 — натяжной рычаг; 3 — натяжной ролик; 4 — болтТоrх Е10
9. Проверьте положение ремня на шкивах.
10. Установите вязкостную муфту вентилятора.
6-цилиндровый рядный двигатель (дополнительные сведения)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поскольку на двигатель устанавливаются натяжные ролики двух вариантов — диаметрами 92 мм и 80 мм, необходимы ремни разной длины. При установке натяжного ролика диаметром 80 мм требуется ремень на 20 мм короче, чем при установке ролика диаметром 92 мм.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Снятие
1. Снимите кожух вентилятора.
2. Установите ключ с торцовой головкой SW15 на гайку натяжного ролика и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня.
3. Снимите ремень.
Установка
4. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.8) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.
Рис. 5.8. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом рядном двигателе: 1 — натяжной ролик; 2 — коленчатый вал; 3 — компрессор (система кондиционирования); 4 — вентилятор; 5 — воздушный насос; 6 — генератор переменного тока; 7 — верхний направляющий ролик; 8 — насос усилителя рулевого управления; 9 — насос охлаждающей жидкости
5. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.
6. Проверьте положение ремня на шкивах.
7. Вставьте кольцо кожуха вентилятора, поверните и зафиксируйте.
6-цилиндровый V-образный двигатель (дополнительные сведения)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Снятие
1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.
2. Снимите кожух вентилятора.
3. Ослабьте натяжение ремня, для чего установите торцовый ключ Тогх на болт натяжного ролика и поверните против часовой стрелки.
4. Снимите ремень.
Установка
5. Наденьте ремень на шкивы, начиная со шкива 1 (рис. 5.9) коленчатого вала и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.
Рис. 5.9. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом V-образном двигателе М112: 1 — коленчатый вал; 2,4 — направляющий ролик; 3 — насос усилителя рулевого управления; 5 — генератор; 6 — насос охлаждающей жидкости/вентилятор; 7 — натяжной ролик
6. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.
7. Проверьте положение ремня на шкивах.
8. Установите кожух вентилятора.
9. Установите вентилятор с вязкостной муфтой.
Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-405/peugeot-51403-10.m_id-7694.m_id2-7695.html
8.2.7 Регулировка натяжения ремня привода генератора
Установка генератора на двигателе:
1 – генератор
2 – гайка крепления генератора к натяжной планке
3 – ремень привода генератора
4 – натяжная планка
5 – гайка крепления генератора к кронштейну
Вам потребуются | |
|
Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины, замените ремень. Он может порваться в самый неподходящий момент.
При обнаружении на ремне следов смазки замените его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной бензином тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзаряд аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.
При проворачивании коленчатого вала за болт крепления шкива рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-405/peugeot-32701-10.m_id-4040.m_id2-4068.html
Замена ремня ГРМ Пежо 405
Ремень ГРМ является расходной частью, которая не так часто, но все-таки подлежит замене. Изначально определяем состояние по визуальному состоянию. Если присутствуют потертости, прокусы, резина слоится, следует незамедлительно поменять. Все действия проводим самостоятельно и замена ремня ГРМ Пежо 405 не потребует дополнительных расходов. Действуем по предоставленной ниже инструкции:
Шаг 1
Для откручивания болта шкива необходимо чем-то застопорить шкив. Для этого делается специальный острый кусок металла с отверстием под гайку, которая в свою очередь крепится на маховик.
Шаг 2
Вынимаем шкив и смотрим на состояние болтиков, которые трутся непосредственно c шкивом.
Они должны быть защищены. Если это не так, то отношение по замене ГРМ предыдущего хозяина было небрежным, либо специалисты автосервиса оказались очень «хорошими».
Шаг 3
После снятия всех пластмассовых планок защиты находим обозначения на звездочке распределительного вала и звездочке коленчатого вала.
Шаг 4
Отвинчиваем два болта натяжения.
Шаг 5
Болт с обратной стороны или эксцентрик необходимо обнаружить изначально. Снимаем натяжной ролик и болт.
Шаг 6
Вынимаем ремень и смотрим на количество зубьев, сравниваем со свежекупленным.
Новый ремень обладает специальными метками для установки, а на старом их может и не быть. Открываем книжку по эксплуатации автомобиля и видим, что присутствует два метода установки ремня ГРМ: с метками и без них. Считаем 113 зубьев. Если это так, ремень подойдет.
Вместе с ремнем в комплект должен входить ролик.
Шаг 7
Проверяем сальник переднего коленчатого вала. Вынимаем его с легкостью при помощи силы рук. Внимание: удерживаем шпонку от падения.
Шаг 8
Если не удается его снять, вкручиваем саморез и выдергиваем при помощи пассатижей.
Приобретаем новый сальник.
Следует также заметить, что у него нет посадочного места, поэтому аккуратно устанавливаем и не проталкиваем во внутреннюю часть.
Шаг 9
Устанавливаем натяжитель, однако для этого нам нужно преодолеть его усилие, которое создается из-за установочной пружины.
Если самому осуществить это не удастся, зовем помощника. Ремень устанавливаем правильно по направлению и строго по меткам.
Собираем все в обратной последовательности, заводим двигатель и наслаждаемся итогом замены. Процесс можно считать успешно завершенным.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Источник статьи: http://expertscar.ru/zamena-remnja-grm-pezho-405.html
4.3 Ремень
Бензиновые модели (М112/113)
Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на бензиновых моделях (М112/113)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Схема прокладки и порядок посадки на шкивы 6-реберного ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей М112/113
Вверху — Модели без К/В
Внизу — Модели с К/В
1 — Шкив коленчатого вала
2 — Направляющий шкив 2/шкив компрессора К/В
3 — Шкив рулевого насоса
5 — Шкив генератора
6 — Шкив водяного насоса и вентилятора системы охлаждения
7 — Натяжной ролик
Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на дизельных моделях, оборудованных двигателем М612
|
Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя М612
1 — Шкив коленчатого вала
2 — Натяжной ролик
3 — Шкив водяного насоса и вентилятора системы охлаждения
4 — Шкив генератора
6 — Шкив рулевого насоса
7 — Шкив компрессора К/В
Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов на дизельных моделях, оборудованных двигателем М628
|
Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя М612
1 — Шкив коленчатого вала
2 — Шкив компрессора К/В
3 — Шкив рулевого насоса
4 — Направляющий шкив
6 — Шкив водяного насоса
7 — Промежуточный ролик
Бензиновые модели (М112/113)
Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов на бензиновых моделях (М112/113)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя М612
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Детали установки автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя М628
Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-405/peugeot-39465-10.m_id-5314.m_id2-5340.html