- Форум Пежо 308 Клуб
- Connect with your social network account
- Вибрация на тормозе на D. Сделал Диагностику. Итог.
- Вибрация на тормозе на D. Сделал Диагностику. Итог.
- Почему при торможении бьет педаль тормоза
- Конструкция и принцип действия системы торможения
- Биение педали тормоза
- Другие возможные причины биения тормозной педали
- Диагностика
- Что делать если бьет педаль тормоза
- Пежо вибрация от педали тормоза
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
Вибрация на тормозе на D. Сделал Диагностику. Итог.
Вибрация на тормозе на D. Сделал Диагностику. Итог.
Сообщение general-ai » Ср ноя 20, 2013 16:38
Здравствуйте Всем. У меня образовалась некоторая проблема — как у всех с коробкой, но похожего по форуму не находил. Машину купил пару месяцев назад и теперь только «распробовал». Пежо 308 рестайлинг, 1,6 , АКПП, 2011 год, комплектация «Спортиум». Пробег 30000 км.
Итак, симптомы. Двигатель не плавно работает, коробка при переключениях дергает, где то в районе рычага переключения АКПП раздается невнятный дребезг, при торможении сильно вибрирует кузов.
Съездил к дилеру на диагностику. Результат следующий. Предыдущий хозяин поставил свечи от 150 сильного мотора(по ошибке? ) — поэтому движок не ровно работал — поменяли на нормальные. Был замят кожух трубы под днищем — отсюда дребезг при разгоне — исправили. Мозги АКПП были старой версии — поменяли прошивку на свежую — плавность переключения передач теперь потрясает — все стало лучше, чем надо.
НО вибрация на тормозе осталась. Едешь — все тихо и плавно, притормаживаешь до неполной остановки — вибрация , как в автобусе(ну это я утрирую, но неприятно — даже жена замечает), останавливаешься — тоже вибрация , трогаешься — вибрация и потом опять все плавно.
Ошибок никаких нет и не было. Диагностика показала давление в АКПП — 3.0. Все показатели в норме.
Что может быть и как это лечить? Заранее спасибо.
Источник статьи: http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=15035
Почему при торможении бьет педаль тормоза
Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.
Конструкция и принцип действия системы торможения
Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;
Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:
- тормозная педаль;
- главный тормозной цилиндр;
- бачок для тормозной жидкости;
- тормозные контуры (шланги, трубки);
- рабочие тормозные цилиндры.
Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.
Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.
Биение педали тормоза
Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.
Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.
В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.
В итоге колодки в процессе торможения прижимаются к дискам и барабанам неравномерно, а с провалами на участках наиболее глубокого износа. То есть, в месте, где диск тоньше, колодка «проваливается». А где толщина ещё нормальная, она движется в обратную сторону, передавая это движение через контуры главному цилиндру и далее – тормозной педали. При высокой скорости вращения попеременные провалы и возвраты колодок и воспринимаются водителем, как биение педали тормоза.
Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.
Читайте также: Почему скрипят тормоза при торможении и что делать?
Другие возможные причины биения тормозной педали
Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.
Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.
Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.
Диагностика
Проверка тормозных дисков микрометром;
Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.
В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:
- проверка геометрии дисков и барабанов;
- проверка колодок;
- тестирование подшипников ступиц;
- осмотр крепежа подвески.
Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.
Что делать если бьет педаль тормоза
Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.
Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.
Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.
Читайте также: Как работает вакуумный усилитель тормозов .
Источник статьи: http://avtonov.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B1%D1%8C%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0/
Пежо вибрация от педали тормоза
Сообщений: 69
Пользователь №: 15.830
Регистрация: 25.1.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Вообщем история такая, в прошлом сезоне я влетела в яму на 2 покрышки и трещину в оригинальном литье. Литье заварили и прокатали, на шинке сказали что очень хорошо сделали и все без проблем отбалансировалось.
Но теперь при торможении чувствуется сильная вибрация, причем только с большой скорости, если тормозить со скорости не выше 70, то никаких вибраций нет.
В чем же дело?
Точно ли это виноват диск?
И какие последствия езды вот так? С вибрацией? Чем это грозит мне?
Не хотелось бы новый диск покупать =(=(
Но и так ездить как то не комильфо. хэлп, может дело совсем не в диске? Ездят же как то люди на прокатанных дисках.
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 МКПП 2002 г.в. цвет: Зеленый! Куплена в 2012 году!
Сообщений: 213
Пользователь №: 1.350
Регистрация: 3.6.2008
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 15 раз
Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2008 г.в. комплектация: XR цвет: бежевый! Куплена в 2008 году!
Сообщений: 4.492
Пользователь №: 17.599
Регистрация: 26.9.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 415 раз
Вообщем история такая, в прошлом сезоне я влетела в яму на 2 покрышки и трещину в оригинальном литье. Литье заварили и прокатали, на шинке сказали что очень хорошо сделали и все без проблем отбалансировалось.
Но теперь при торможении чувствуется сильная вибрация, причем только с большой скорости, если тормозить со скорости не выше 70, то никаких вибраций нет.
В чем же дело?
Точно ли это виноват диск?
И какие последствия езды вот так? С вибрацией? Чем это грозит мне?
Не хотелось бы новый диск покупать =(=(
Но и так ездить как то не комильфо. хэлп, может дело совсем не в диске? Ездят же как то люди на прокатанных дисках.
Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2004 г.в. комплектация: XS цвет: красный! Куплена в 2004 году!
Сообщений: 69
Пользователь №: 15.830
Регистрация: 25.1.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Просто на зимней резне не было такого, как только поставила летнюю сразу стала вибрировать, поэтому грешу на диск
стоит этот диск как раз сзади, и вибрация как мне кажется сзади
Сообщение отредактировал ware6ka — 21.4.2014, 15:51
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 МКПП 2002 г.в. цвет: Зеленый! Куплена в 2012 году!
Сообщений: 4.492
Пользователь №: 17.599
Регистрация: 26.9.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 415 раз
Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2004 г.в. комплектация: XS цвет: красный! Куплена в 2004 году!
Сообщений: 245
Пользователь №: 17.265
Регистрация: 5.8.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 35 раз
Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2007 г.в. цвет: красный! Куплена в 2008 году!
Сообщений: 6.563
Пользователь №: 7.251
Регистрация: 26.4.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1186 раз
хочу добавить, при смене тормозных дисков обязательно надо менять на новые колодки. (ну или накрайний случай, если колодка еще свежая, придется точить фрикцион на колодках до ровного)
еще желательно при каждой смене колодок делать ревизию направляющих суппорта (почистить, смазать, если надо заменить. ). обычно на это почти все забивают.
Моя машинка: Peugeot 206SW 5 дверей 1.4 МКПП 2003 г.в. комплектация: линия x цвет: исландская серая (EYL) светло-голубой! Куплена в 2008 году!
Сообщений: 245
Пользователь №: 17.265
Регистрация: 5.8.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 35 раз
хочу добавить, при смене тормозных дисков обязательно надо менять на новые колодки. (ну или накрайний случай, если колодка еще свежая, придется точить фрикцион на колодках до ровного)
еще желательно при каждой смене колодок делать ревизию направляющих суппорта (почистить, смазать, если надо заменить. ). обычно на это почти все забивают.
Полностью поддерживаю. при смене дисков замена колодок обязательна))), а то у меня как то двусмысленно последнее предложение звучит.
Сообщение отредактировал mnv666 — 22.4.2014, 16:22
Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2007 г.в. цвет: красный! Куплена в 2008 году!
Сообщений: 4.492
Пользователь №: 17.599
Регистрация: 26.9.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 415 раз
Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2004 г.в. комплектация: XS цвет: красный! Куплена в 2004 году!
Сообщений: 245
Пользователь №: 17.265
Регистрация: 5.8.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 35 раз
Судя по вашим словам вибрация из за поведенных тормозных дисков при торможении не может возникнуть. у меня нет слов, почему тогда у меня на двух машинах после смены дисков вибрация пропадала? Просто совпадение?
А еще вы утверждаете, что при торможении колодки могут свободно перемещаться повторяя контур диска. Т.е. Вы считаете, что колодки не прижимаются во время торможения к неподвижным направляющим колодок? А что тогда их удерживает от проворачивания вместе с диском?
И причем здесь плавающие тормозные диски? У автора темы разве заряженный болид WRC?
Сообщение отредактировал mnv666 — 23.4.2014, 7:49
Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2007 г.в. цвет: красный! Куплена в 2008 году!
Сообщений: 4.492
Пользователь №: 17.599
Регистрация: 26.9.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 415 раз
Судя по вашим словам вибрация из за поведенных тормозных дисков при торможении не может возникнуть. у меня нет слов, почему тогда у меня на двух машинах после смены дисков вибрация пропадала? Просто совпадение?
А еще вы утверждаете, что при торможении колодки могут свободно перемещаться повторяя контур диска. Т.е. Вы считаете, что колодки не прижимаются во время торможения к неподвижным направляющим колодок? А что тогда их удерживает от проворачивания вместе с диском?
И причем здесь плавающие тормозные диски? У автора темы разве заряженный болид WRC?
начну с конца
Плавающий тормозной диск привел ,для примера (не жестко закрепленный диск вибрации не вызывает).
Колодки перемещаются вместе с суппортом, оставаясь при этом в своих направляющих (непонятно почему они неподвижные)
Диск не может стираться с одной стороны, конструкция суппорта такая , что обе колодлки ВСЕГДА (за исключением неисправностей) прижимаются с одинаковым усилием, причем что на правом, что на левом колесе.
Это к тому , что если согласно твоему мнению колодка стирает неровность на одной стороне и получается более тонкая проплешина, то согласно моему мнению вторая колодка с таким же усердием пилит диск с другой стороны в другом месте,
то есть через какое то время они просто притрут диск и он станет ровный.(через 60-70ткм )
Я не отрицал возможности возникновения вибрации из-за тормозных дисков, я писал именно для этого случая.
По поводу вашего случая ничего не скажу, иногда просто гряз от колеса отваливается и колесо начинает вибрировать.
(поездил по грязной дороге заехал на мойку а за спицами колеса, местами осталась грязь вот и еще пример вибрации)
могу еще привести кучу всяких примеров за 35 лет у меня их много накопилось.
А вообще вибрацию при торможении могут вызывать и диски и колодки и подшипники ступиц, кривые шины, внутреннии грыжи в колесе. рулевые тяги . вот как то так.
Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2004 г.в. комплектация: XS цвет: красный! Куплена в 2004 году!
Источник статьи: http://206-club.ru/index.php?showtopic=24029