- Почему легковые машины не делают из пластика
- Недостатки автомобилей из пластика и композитных материалов
- Машины, выполненные из альтернативных материалов
- Soybean car
- Chevrolet Corvette C1
- ХАДИ-2
- Trabant
- Bayer K67
- Urbee Hybrid
- BMW i3
- Видео: обзор электромобиля BMW i3
- Alfa Romeo 4C
- 9 машин с пластиковым кузовом – в чем их особенность
- Soybean Car
- Chevrolet Corvette С1
- ХАДИ-2
- Trabant
- Bayer K67
- Ё-мобиль
- BMW i3
- Alfa Romeo 4C
- Urbee Hybrid
- Почему легковые машины не делают из пластика
- Недостатки автомобилей из пластика и композитных материалов
- Машины, выполненные из альтернативных материалов
- Soybean car
- Chevrolet Corvette C1
- ХАДИ-2
- Trabant
- Bayer K67
- Urbee Hybrid
- BMW i3
- Видео: обзор электромобиля BMW i3
- Alfa Romeo 4C
- Кузовные детали из стеклопластика: не гниют, но в чем подвох?
Почему легковые машины не делают из пластика
Конструкторская мысль не стоит на месте. Это относится и к инженерам-автомобилестроителям. Уже давно они пытаются улучшить кузов легковой машины, полностью отказавшись от использования металла и перейдя на пластик и композитные материалы. К сожалению, этого до сих пор не произошло. Попытаемся разобраться почему.
Недостатки автомобилей из пластика и композитных материалов
Пластик в автомобилестроении применяется довольно активно. Однако дальше декоративных панелей и обвеса дело обычно не идёт. То же можно сказать о карбоне, стекловолокне и других композитных материалах. Почему же так происходит? Вот несколько причин:
- дороговизна. Для современной химической промышленности не составляет проблемы изготовить композитный материал, который будет прочнее титана. Однако цена такого материала будет чрезвычайно высока. Так что автомобиль из него будет по карману очень немногим. Простой пример: автомобиль Pagani Huayra. Его кузов целиком выполнен из высококачественного карбона. Цена этой машины начинается от 1.4 млн. долларов;
Карбоновый автомобиль Pagani Huayra по карману только очень богатым людям
Машины, выполненные из альтернативных материалов
Soybean car
Soybean car (англ. «Машина из соевых бобов») – первый в мире автомобиль с кузовом из пластика, созданный Генри Фордом в 1941 году. Дизайн машины был разработан Юджином Грегори. Собственного названия этот экспериментальный автомобиль так и не получил. Кузов машины был создан из пластикового композита на основе соевых бобов.
Soybean car — детище Генри Форда, которое так и не пошло в серийное производство
Помимо сои, в состав композита входила конопля, лён, пшеница и китайская крапива (рами). Инженерам, участвовавшим в разработке машины, строжайше запрещалось разглашать состав материала. Из него было изготовлено 12 кузовных панелей, которые крепились на трубчатом кузовном каркасе. Общий вес машины составлял всего 860 кг. По словам Форда, кузов был вдвое легче и прочнее стального. Но в производство машина так и не пошла. Вначале разразилась Вторая мировая война, и промышленнику стало не до экспериментов. А в 1947 году Генри Форд умер, и о «соевой машине» тихо забыли.
Chevrolet Corvette C1
Первый Chevrolet Corvette C1 сошёл с конвейера в 1953 году. Всего было выпущено 300 автомобилей. Это были двухместные родстеры, причём все они были окрашены в белый цвет. Главной особенностью C1 был кузов из стеклопластика, который монтировался на укороченном рамном шасси, взятом от серийных экземпляров Chevrolet Corvette.
Автомобилей Chevrolet Corvette C1 было выпущено всего 300 штук
Объём двигателя составлял 3.9 литра, мощность — 152 л. c. Производство машины было прекращено в 1962 году, так как было признано экономически нецелесообразным.
ХАДИ-2
Экспериментальный автомобиль ХАДИ-2 был построен в 1961 году в КБ Харьковского автодорожного института. Для изготовления кузова использовалась стеклоткань, сложенная в 10 слоёв. Тканевые слои были разделены слоями парафина, а фиксировалась вся эта конструкция специальным клеем. Каркас кузова был сделан из сваренных друг с другом труб эллиптического сечения. Дверей в кузове не было. Машина была создана в единственном экземпляре и оборудована двигателем от мотоцикла М-72. Впоследствии автомобиль неоднократно переделывался.
ХАДИ-2 — экспериментальный автомобиль с кузовом из стеклоткани
В частности, двигатель с М-72 вначале заменили электромотором, а затем мотором от автомобиля «Москвич-412». В серийное производство машина так и не пошла.
Trabant
Автомобили Trabant (нем. «Спутник») выпускались в 1957 году в ГДР. Одной из особенностей этой машины было отсутствие бензонасоса. Топливный бак стоял рядом с двигателем, и бензин шёл в карбюратор самотёком.
У автомобиля Trabant были декоративные вставки из фенопласта и не было бензонасоса
Даже сейчас многие считают, что кузов этой машины был цельнопластиковым. Но это заблуждение. Практически все несущие части кузова были стальными, их производили обычной штамповкой. А вот для декоративных навесных панелей использовался так называемый фенопласт. Это смола на основе фенолформальдегида, смешанного с отходами хлопкового производства (очёсами), которые и служили армирующей основой.
Bayer K67
Сегодня немецкая фирма Bayer известна как производитель лекарственных препаратов. Однако в 1967 году она совместно с концерном BMW выпустила автомобиль, ставший легендарным — Bayer K67. Машину никогда не планировалось выпускать серийно. Это был исключительно экспериментальный образец с карбоновым кузовом (за что и был прозван «стеклянной машиной»).
Bayer K67 — первый автомобиль с полностью карбоновым кузовом
Главным назначением машины была демонстрация достижений немецкой химической промышленности. И следует признать, демонстрация была успешной: при проведении краш-тестов карбоновый кузов оказался вдвое прочнее стальных аналогов, в том числе и при лобовых столкновениях.
Urbee Hybrid
Этот странный двухместный автомобиль — детище компании Kor ecologic. Главная особенность автомобиля Urbee Hybrid вовсе не в гибридном моторе, который может работать как на этаноле, так и на бензине. Дело в том, что все детали этой машины были распечатаны на 3D-принтере фирмы Stratasys. В настоящий момент Urbee Hybrid существует в единственном экземпляре, и вряд ли когда-нибудь будет запущен в серию.
Urbee Hybrid — первая машина, распечатанная на 3D-принтере
Его главной задачей было продемонстрировать возможности 3D-печати. И с этой задачей он блестяще справился.
BMW i3
Автомобиль BMW i3 был выпущен в 2013 году. Этот компактный электромобиль преследовал вполне конкретные цели: быть максимально экологичным, сведя к минимуму своё воздействие на окружающую среду. Кузов BMW i3 изготовлен из углепластика, который крепится к лёгкому алюминиевому каркасу.
BMW i3 — компактный экологичный электромобиль
Главным достоинством углепластика является то, что он пружинит при лёгких ударах, а затем возвращается в исходное положение. Прочность кузова практически не уступает металлу. Электромобиль успешно прошёл краш-тесты на лобовое и боковое столкновение и набрал четыре балла из пяти возможных. В движение машина приводится электрическим двигателем мощностью в 170 л.с.
Видео: обзор электромобиля BMW i3
Alfa Romeo 4C
Выпуск Alfa Romeo 4C был начат в 2013 году. Главная особенность машины — кузов из углепластика, изготовленный на заказ фирмой ТТА. Вес кузова составляет всего 65 килограмм. Крепится кузов на каркасе из алюминиевых трубок. Общий вес Alfa Romeo 4C — 920 кг, при этом мощность двигателя — 240 л. с.
Кузов автомобиля Alfa Romeo 4C выполнен из углепластика
Итак, пластик и композитные материалы имеют массу достоинств, главным из которых является стойкость к коррозии. Но к сожалению, у этих материалов есть и недостатки, из-за которых мы ещё долго не увидим на улицах городов цельнопластиковые машины серийного производства.
Источник статьи: http://autozam.ru/interesnie-zametki/pochemu-mashiny-ne-delayut-iz-plastika.html
9 машин с пластиковым кузовом – в чем их особенность
Пластик очень редко используется в конструкции автомобилей. Но есть несколько уникальных моделей машин, кузов которых сделан их этого полимерного материала.
Soybean Car
«Soybean Car» — первый в мире автомобиль с пластиковым кузовом. Интересно, что синтетический материал был получен из волокон соевых бобов, пшеницы и кукурузы , пропитанных фенольной смолой .
Автор проекта — ученый-ботаник Джордж Карвер, представивший свое творение в 1941 году . В основе «соевого» автомобиля находится стальная труба , на которую крепятся 14 пластиковых деталей . Это позволило не только уменьшить вес машины , но и заметно сэкономить на ее изготовлении .
Удивительно , но по прочности уникальный материал не отличался от металла. Генри Форд , снявшийся в ролике, демонстрирующем возможности и дизайн «Soybean Car», ударил топором по крышке багажника, а она не повредилась.
Chevrolet Corvette С1
Первое поколение « Корвета » изменило автомобильную индустрию . Машину представили в 1953 году на выставке «Motorama». Там спорткар смог не только удивить публику потрясающим внешним видом и высокой производительностью , но и передовыми достижениями в области применяемых материалов .
«Corvette C1» стала одной из первых моделей в мире , чей кузов был полностью изготовлен из стеклопластика. Полимер обладает потрясающими показателями прочности, а при этом очень легкий.
ХАДИ-2
Малоизвестный автомобиль советского производства. Его разработка пришлась на период выхода модели «Chevrolet Corvette C1». Созданием модели , заявленной как спортивно-туристический родстер (двухместный автомобиль с открытым верхом), занималось студенческое конструкторское бюро Харьковского автодорожного института .
Проект базировался на стеклопластике, а для силовой установки выбрали знаменитый мотоциклетный мотор «М-72», который имел рабочий объем 0,76 литра и скромную мощность — 22 л. с. ХАДИ-2 стал одним из главных экспонато в В ДНХ в период с 1962 по 1963 год .
Trabant
После поражения во Второй мировой войне Германия находилась в крайне тяжелом финансовом положении . Промышленные предприятия страны, потеряв большую часть своих производственных мощностей, нуждались в реконструкции и переоснащении. А обедневшему гражданскому населению были необходимы дешевые товары. Все это привело к созданию компактных машин эконом-класса .
Для снижения стоимости продукции фирма «Trabant» прибегла к довольно неординарному решению . Кузов первых моделей изготавливался из деревянного каркаса , обшитого фанерой . Деревянная основа была обтянута кожзаменителем и покрыта панелями из пластика на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства .
Машина стала известной не только своим необычным дизайном, но и невысокой надежностью — многочисленными поломками в процессе эксплуатации.
Bayer K67
Автомобиль в моме нт св оего дебюта в 1967 считался гордостью немецкой химической промышленности . Разработкой спорткара занимались автомобильный гигант «BMW» и холдинг «Bayer».
Удивительно , но показ машины состоялся не на автосалоне , как это принято , а на промышленной выставке. Таким оригинальным способом концерн «Bayer» хотел продемонстрировать свои личные достижения в области создания и применения полимерных материалов .
Корпус машины отличался высокой прочностью — выдерживал даже лобовой удар. Но автомобиль не получил распространения — были изготовлены только опытные экземпляры.
Ё-мобиль
Амбициозный прое кт 2010 года ст ал попыткой современных российских конструкторов создать автомобиль с двумя источниками энергии . По задумке конструкторов, силовой агрегат должен был состоять из установленных последовательно бензинового роторно-лопастного и электрического двигателей , суммарная мощность которых достигала 100 кВт. Таким способом легче обеспечивается полный привод на колеса.
Кроме прогрессивной компоновки силовой системы , «Ё-мобиля» имеет необычный кузов. В основе конструкции лежит стальная объемная рама , а для наружных элементов используются АБС-пластик и полипропилен, подвергшийся термоформованию.
В настоящее время прое кт сч итается замороженным, а разработка роторно-лопастного двигателя и вовсе прекращена.
BMW i3
Модель стала первым серийным электромобилем известной немецкой компании . Проект строго следует требованиям концепции по производству машин, не наносящих вреда экологии, которая называется «Гармоничное развитие ».
Алюминиевая рама автомобиля дополнена прочным каркасом из углепластика. Такое решение позволило производителю полностью отказаться от центральной поддерживающей стойки .
Модель «BMW i3» получила высокие оценки как критиков , так и владельцев — высокотехнологичный хетчбэк признали « Мировым автомобилем 2017 года ».
Alfa Romeo 4C
Машина стала продолжением традиций «Chevrolet Corvette C1», но в европейском исполнении . Кузов этого спортивного автомобиля полностью изготовлен из углеродного волокна . Поэтому вес модели составил всего 895 кг.
За производительность отвечает турбированный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Установка имеет мощность 240 л. с., что позволяет осуществить разгон до 100 км/ч за впечатляющие 4,5 секунды . Автомобиль используется с 2013 года для обеспечения безопасности на спортивных мероприятиях.
Urbee Hybrid
Уникальный проект с футуристическим дизайном стал первым автомобилем в мире , «распечатанным» на 3D- принтере в 2010 году . Большая часть элементов кузова и салона изготовлены из пластика и оргстекла. Модель разработала компания энтузиастов из Канады, которую волнует состояние окружающей среды.
Машина имеет двухместную конфигурацию , а ее гибридная силовая установка, состоящая из электродвигателя и мотора, работающего на бензине или этаноле, позволяет преодолеть расстояние в 100 км, потрати в в сего 3 литра топлива . В крейсерском режиме аккумулятор может подзаряжаться от солнечного накопителя, установленного на крыше.
Автомобиль был изготовлен и выставлен на обозрение специалистов в уменьшенном масштабе (размером в шесть раз меньше проектируемого варианта). В серийное производство машина не поступила.
Источник статьи: http://carextra.ru/info/osobennosti-devyati-modeley-mashin-imeyuschikh-plastikoviy-kuzov.html
Почему легковые машины не делают из пластика
Конструкторская мысль не стоит на месте. Это относится и к инженерам-автомобилестроителям. Уже давно они пытаются улучшить кузов легковой машины, полностью отказавшись от использования металла и перейдя на пластик и композитные материалы. К сожалению, этого до сих пор не произошло. Попытаемся разобраться почему.
Недостатки автомобилей из пластика и композитных материалов
Пластик в автомобилестроении применяется довольно активно. Однако дальше декоративных панелей и обвеса дело обычно не идёт. То же можно сказать о карбоне, стекловолокне и других композитных материалах. Почему же так происходит? Вот несколько причин:
- дороговизна. Для современной химической промышленности не составляет проблемы изготовить композитный материал, который будет прочнее титана. Однако цена такого материала будет чрезвычайно высока. Так что автомобиль из него будет по карману очень немногим. Простой пример: автомобиль Pagani Huayra. Его кузов целиком выполнен из высококачественного карбона. Цена этой машины начинается от 1.4 млн. долларов;
Карбоновый автомобиль Pagani Huayra по карману только очень богатым людям
Машины, выполненные из альтернативных материалов
Soybean car
Soybean car (англ. «Машина из соевых бобов») – первый в мире автомобиль с кузовом из пластика, созданный Генри Фордом в 1941 году. Дизайн машины был разработан Юджином Грегори. Собственного названия этот экспериментальный автомобиль так и не получил. Кузов машины был создан из пластикового композита на основе соевых бобов.
Soybean car — детище Генри Форда, которое так и не пошло в серийное производство
Помимо сои, в состав композита входила конопля, лён, пшеница и китайская крапива (рами). Инженерам, участвовавшим в разработке машины, строжайше запрещалось разглашать состав материала. Из него было изготовлено 12 кузовных панелей, которые крепились на трубчатом кузовном каркасе. Общий вес машины составлял всего 860 кг. По словам Форда, кузов был вдвое легче и прочнее стального. Но в производство машина так и не пошла. Вначале разразилась Вторая мировая война, и промышленнику стало не до экспериментов. А в 1947 году Генри Форд умер, и о «соевой машине» тихо забыли.
Chevrolet Corvette C1
Первый Chevrolet Corvette C1 сошёл с конвейера в 1953 году. Всего было выпущено 300 автомобилей. Это были двухместные родстеры, причём все они были окрашены в белый цвет. Главной особенностью C1 был кузов из стеклопластика, который монтировался на укороченном рамном шасси, взятом от серийных экземпляров Chevrolet Corvette.
Автомобилей Chevrolet Corvette C1 было выпущено всего 300 штук
Объём двигателя составлял 3.9 литра, мощность — 152 л. c. Производство машины было прекращено в 1962 году, так как было признано экономически нецелесообразным.
ХАДИ-2
Экспериментальный автомобиль ХАДИ-2 был построен в 1961 году в КБ Харьковского автодорожного института. Для изготовления кузова использовалась стеклоткань, сложенная в 10 слоёв. Тканевые слои были разделены слоями парафина, а фиксировалась вся эта конструкция специальным клеем. Каркас кузова был сделан из сваренных друг с другом труб эллиптического сечения. Дверей в кузове не было. Машина была создана в единственном экземпляре и оборудована двигателем от мотоцикла М-72. Впоследствии автомобиль неоднократно переделывался.
ХАДИ-2 — экспериментальный автомобиль с кузовом из стеклоткани
В частности, двигатель с М-72 вначале заменили электромотором, а затем мотором от автомобиля «Москвич-412». В серийное производство машина так и не пошла.
Trabant
Автомобили Trabant (нем. «Спутник») выпускались в 1957 году в ГДР. Одной из особенностей этой машины было отсутствие бензонасоса. Топливный бак стоял рядом с двигателем, и бензин шёл в карбюратор самотёком.
У автомобиля Trabant были декоративные вставки из фенопласта и не было бензонасоса
Даже сейчас многие считают, что кузов этой машины был цельнопластиковым. Но это заблуждение. Практически все несущие части кузова были стальными, их производили обычной штамповкой. А вот для декоративных навесных панелей использовался так называемый фенопласт. Это смола на основе фенолформальдегида, смешанного с отходами хлопкового производства (очёсами), которые и служили армирующей основой.
Bayer K67
Сегодня немецкая фирма Bayer известна как производитель лекарственных препаратов. Однако в 1967 году она совместно с концерном BMW выпустила автомобиль, ставший легендарным — Bayer K67. Машину никогда не планировалось выпускать серийно. Это был исключительно экспериментальный образец с карбоновым кузовом (за что и был прозван «стеклянной машиной»).
Bayer K67 — первый автомобиль с полностью карбоновым кузовом
Главным назначением машины была демонстрация достижений немецкой химической промышленности. И следует признать, демонстрация была успешной: при проведении краш-тестов карбоновый кузов оказался вдвое прочнее стальных аналогов, в том числе и при лобовых столкновениях.
Urbee Hybrid
Этот странный двухместный автомобиль — детище компании Kor ecologic. Главная особенность автомобиля Urbee Hybrid вовсе не в гибридном моторе, который может работать как на этаноле, так и на бензине. Дело в том, что все детали этой машины были распечатаны на 3D-принтере фирмы Stratasys. В настоящий момент Urbee Hybrid существует в единственном экземпляре, и вряд ли когда-нибудь будет запущен в серию.
Urbee Hybrid — первая машина, распечатанная на 3D-принтере
Его главной задачей было продемонстрировать возможности 3D-печати. И с этой задачей он блестяще справился.
BMW i3
Автомобиль BMW i3 был выпущен в 2013 году. Этот компактный электромобиль преследовал вполне конкретные цели: быть максимально экологичным, сведя к минимуму своё воздействие на окружающую среду. Кузов BMW i3 изготовлен из углепластика, который крепится к лёгкому алюминиевому каркасу.
BMW i3 — компактный экологичный электромобиль
Главным достоинством углепластика является то, что он пружинит при лёгких ударах, а затем возвращается в исходное положение. Прочность кузова практически не уступает металлу. Электромобиль успешно прошёл краш-тесты на лобовое и боковое столкновение и набрал четыре балла из пяти возможных. В движение машина приводится электрическим двигателем мощностью в 170 л.с.
Видео: обзор электромобиля BMW i3
Alfa Romeo 4C
Выпуск Alfa Romeo 4C был начат в 2013 году. Главная особенность машины — кузов из углепластика, изготовленный на заказ фирмой ТТА. Вес кузова составляет всего 65 килограмм. Крепится кузов на каркасе из алюминиевых трубок. Общий вес Alfa Romeo 4C — 920 кг, при этом мощность двигателя — 240 л. с.
Кузов автомобиля Alfa Romeo 4C выполнен из углепластика
Итак, пластик и композитные материалы имеют массу достоинств, главным из которых является стойкость к коррозии. Но к сожалению, у этих материалов есть и недостатки, из-за которых мы ещё долго не увидим на улицах городов цельнопластиковые машины серийного производства.
Источник статьи: http://autozam.ru/interesnie-zametki/pochemu-mashiny-ne-delayut-iz-plastika.html
Кузовные детали из стеклопластика: не гниют, но в чем подвох?
«Последнее время в интернете много рекламы о продаже кузовных деталей из стеклопластика. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них, все плюсы и минусы. Как они ведут себя при авариях? Нет ли проблем с устойчивостью к температурам и техническим жидкостям? Красятся ли они без проблем?»
Кузовные детали из стеклопластика в Беларуси изготавливают несколько небольших фирм. Материал представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной или эпоксидной смолой. Из него можно изготовить все, начиная от «ресничек» на фары и заканчивая кузовными панелями. Данные детали при правильном изготовлении очень прочны и долговечны. Ранее материал активно использовался в тюнинге, но сегодня из него часто делают стандартные детали.
Стеклопластик не стоит путать с АБС-пластиком. В промышленных вариантах удобнее работать с последним, так как технология изготовления кузовных запчастей из стеклопластика требует применения большого количества ручного труда.
Что касается прочности, то все зависит от качества изготовления. На рынке широко распространены кузовные детали из стеклопластика гродненской компании «Кузовпластик». Они изготовили несколько роликов с краш-тестами своих деталей — судя по видеоряду, с прочностью нет проблем. Правда, для тестов могли изготовить более крепкие детали, но по отзывам проблем с прочностью действительно нет. Тем не менее применение неоригинальных кузовных элементов — это внесение изменений в конструкцию. Никто не проводил краш-тесты автомобилей, у которых металлические кузовные элементы были заменены стеклопластиковыми, поэтому сказать о безопасности мы ничего не можем.
Можем только предполагать. Если поменять лишь передние крылья, это вряд ли существенно повлияет на безопасность, ведь во многих автомобилях применяются данные элементы из пластика. Но если все навесное железо и пороги заменить стеклопластиком, то есть риск, что с безопасностью возникнут проблемы, ведь в запрограммированную клетку сминаемых зон вносятся незаводские изменения.
Благодаря стеклопластику снижается вес автомобиля (правда, при этом может поменяться еще и развесовка), материал ремонтопригоден и способен возвращаться в свою форму после ударов. Но самое главное — он не ржавеет. Вообще.
По установке деталей проблем нет, если они изготовлены качественно. Нарекания если и есть, то касаются мелочей и устранимы. Сотрудники «Кузовпластика» уверяют, что делают матрицы по оригинальным запчастям. Если с геометрией кузова все в порядке, детали устанавливаются без проблем. Заявлен диапазон температур от -60°С до +140°С, к покраске и устойчивости к техническим жидкостям нареканий тоже не было.
Сегодня детали из стеклопластика делают для многих моделей. В основном выбраны автомобили, которые имеют высокий ресурс, ограниченный, по сути, кузовом. В ассортименте продукции гродненской фирмы — кузовные запчасти к Audi А5, А6 (С4), А6 (С5); Infiniti FX35; Ford Transit, Galaxy; Mercedes-Benz W202, W124, W210, W140, Sprinter W901-W905, Sprinter W906, Vito W638, Vito W639; Nissan Patrol (Y61) и Primera (P11); SEAT Alhambra; Volkswagen LT, Т4 и Sharan. В основном продаются крылья, иногда — двери.
Список запчастей постоянно увеличивается. Как нам сообщили в «Кузовпластике», они планируют выпускать кузовные детали ко всем автомобилям. Говорят, что даже готовятся «положить на лопатки» Тайвань, где выпускаются недорогие железные запчасти. В Гродно считают, что тайваньские детали хуже по качеству, — не становятся в зазоры или быстро ржавеют.
Деталь | Стеклопластик, руб. | Металл, б/у, руб. | Новые, Тайвань, руб. |
Крыло Infiniti FX35 | 160 | 375 (одна позиция) | 630 |
Крыло Volkswagen Sharan | 150 | 65-70 | 121 |
Крыло Audi A6 (C4) | 150 | 150 | 240 |
Задняя дверь Volkswagen LT | 500 | 188 (ржавая) | — |
Крыло W202 | 300 | 80 (много предложений со ржавчиной) | 67 |
Передняя дверь Mercedes-Benz Sprinter | 500 | 300-500 (в плохом состоянии) | — |
Что касается цен, то дорогими детали не назовешь, учитывая, сколько ручного труда применяется в производстве. К автомобилям, которые особенно подвержены коррозии, часто предлагаются ржавые запчасти. Есть новые тайваньские — иногда они дешевле, иногда дороже, но говорят, что могут быть нюансы по качеству. В общем, в покупке и установке стеклопластиковых деталей смысл есть, но подходить к этому все же стоит осторожно, так как на рынке могут продаваться некачественные детали от производителей, которые только набивают руку.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY
Если у вас есть опыт установки и эксплуатации кузовных деталей из стеклопластика, не забудьте поделиться им на форуме.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/196498