Плохие тормоза газ 3110

Возможные неисправности тормозной системы ГАЗ-3110

Автомобиль имеет две независимые тормозные системы: рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры),

с вакуумным усилителем, регулятором давления и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм. Диски – вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами.

Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм. Скоба крепится двумя болтами к поворотному кулаку.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).

Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан прокачки.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости (в крышке бачка).

В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой.

Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие задние тормозные механизмы, другой поршень – передние.

Уплотнительные резиновые кольца (манжеты) главного тормозного цилиндра в сечении несимметричны, поэтому важно правильно сориентировать их при сборке. При разборке цилиндра манжеты рекомендуется заменять вне зависимости от их состояния.

При установке главного цилиндра на автомобиль проверьте зазор (1,35–1,65 мм) между торцевой поверхностью корпуса вакуумного усилителя и регулировочным болтом.

Если величина зазора отличается от указанной, отверните контргайку и, вращая регулировочный болт, добейтесь нужного зазора, после чего затяните контргайку.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках.

Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка его исправности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна “уйти” вперед.

Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга отбора разрежения от впускного трубопровода.

Регулятор давления крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова. Он препятствует более ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что повышает курсовую устойчивость автомобиля при торможении.

Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. Регулятор неремонтопригоден – при выходе из строя его заменяют.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах.

Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяжение тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя

Какие бывают неисправности тормозов автомобиля ГАЗ-3110:

— увеличенный ход педали тормоза;

— греется барабан заднего тормозного механизма;

— самопроизвольное торможение автомобиля;

— неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси;

— чрезмерное усилие при нажатии на педаль;

— слабое действие привода стояночного тормоза.

Рассмотрим подробнее, из-за чего бывают эти проблемы:

Увеличенный ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы — Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему

Дефект манжет главного тормозного цилиндра — Заменить дефектные манжеты

Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов) — Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему

Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений — Заменить тормозные колодки

Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Ослабление или поломка стяжной пружины колодок — Заменить стяжную пружину

Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана — Отрегулировать привод стояночного тормоза

Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы — Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Самопроизвольное торможение автомобиля

Неправильная регулировка вакуумного усилителя — Отрегулировать вакуумный усилитель

Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра — Прочистить отверстие

Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки — Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить

Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров — Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость

Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра — Прочистить компенсационные отверстия

Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении)

Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов — Устранить причины попадания масла в тормозной механизм.

Промыть или заменить замасленные колодки

Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза — Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан

Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних — Отрегулировать регулятор давления

При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль

Неисправен вакуумный усилитель тормозов — Заменить вакуумный усилитель

Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы — Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма — Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки

Слабое действие привода стояночного тормоза

Износ накладок колодок задних тормозов — Отрегулировать привод стояночной тормозной системы

Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы — Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить

Источник статьи: http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/tormoza/neispravnosti-tormozov-gaz-3110

Возможные неисправности тормозной системы.

Возможные неисправности тормозной системы. ГАЗ 3110

Увеличенный ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему Дефект манжет главного тормозного цилиндра Заменить дефектные манжеты Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов) Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений Заменить тормозные колодки

Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Ослабление или поломка стяжной пружины колодок Заменить стяжную пружину Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана Отрегулировать привод стояночного тормоза

Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Самопроизвольное торможение автомобиля

Неправильная регулировка вакуумного усилителя Отрегулировать вакуумный усилитель Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра Прочистить отверстие Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра Прочистить компенсационные отверстия

Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении)

Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних Отрегулировать регулятор давления

При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль

Неисправен вакуумный усилитель тормозов Заменить вакуумный усилитель Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки

Слабое действие привода стояночного тормоза

Износ накладок колодок задних тормозов Отрегулировать привод стояночной тормозной системы Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить

Видео про «Возможные неисправности тормозной системы.» для ГАЗ 3110

Устраняем стук передней подвески Волга.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов.
Как прокачать тормоза

Источник статьи: http://carmanuals.ru/gaz/gaz-3110/tormoznaya-sistema/vozmozhnye-neispravnosti-tormoznoy-sistemy

Проблема с тормозами, посоветуйте что делать. Газ 3110 двс 4062,2003 года

5 февраля 2013, 20:50 #1

Ситуация следующая: при торможении машину уводит в лево, левое колесо тормозит быстрей чем правое. Заменил: суппорта, диски, колодки, главный тормозной, вакуумник, шланги передние, рабочие задние цилиндры, барабаны, колодки, результат остался тот-же, пошел дальше, кап ремонт передней подвески, не менял только пружины передка, результат тот-же при торможении если отпустить руль, то его сразу выворачивает в лево при торможении, машина не бита. Вопрос может такое происходить из-за передних пружин или колдуна, или есть еще что-то что может приводить к такой херне, я просто замучился, на сервисе уже ничего не понимают что происходит.

5 февраля 2013, 21:21 #2

майкл74, 5 февраля 2013, 20:50, #1

Ситуация следующая: при торможении машину уводит в лево, левое колесо тормозит быстрей чем правое. Заменил: суппорта, диски, колодки, главный тормозной, вакуумник, шланги передние, рабочие задние цилиндры, барабаны, колодки, результат остался тот-же, пошел дальше, кап ремонт передней подвески, не менял только пружины передка, результат тот-же при торможении если отпустить руль, то его сразу выворачивает в лево при торможении, машина не бита. Вопрос может такое происходить из-за передних пружин или колдуна, или есть еще что-то что может приводить к такой херне, я просто замучился, на сервисе уже ничего не понимают что происходит.

Уменя такое чувство что не хватает обьема жидкости в главном цилиндре,потому что если нажать на педель два раза при движении то тормозит вроде нормально,воздуха в системе нет прокачивал раз 5

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

6 февраля 2013, 07:37 #3

майкл74, 5 февраля 2013, 21:21, #2

Уменя такое чувство что не хватает обьема жидкости в главном цилиндре,потому что если нажать на педель два раза при движении то тормозит вроде нормально,воздуха в системе нет прокачивал раз 5

А у меня складывается впечатление, что или засорена одна из трубок, или пережата (трубка на правую сторону). При первом нажатии давление поднимается, но скорость нарастания мала, и правая сторона не успевает, а при втором нажатии ход тормозных колодок меньше и они тормозят почти одновременно. Поищите здесь!

6 февраля 2013, 16:19 #4

Avtoshnik, 6 февраля 2013, 07:37, #3

А у меня складывается впечатление, что или засорена одна из трубок, или пережата (трубка на правую сторону). При первом нажатии давление поднимается, но скорость нарастания мала, и правая сторона не успевает, а при втором нажатии ход тормозных колодок меньше и они тормозят почти одновременно. Поищите здесь!

Я то-же склоняюсь к этой версии,завтра буду менять трубки переднего контура,посмотрю что из этого выйдет.Спасибо за участие!

6 февраля 2013, 16:32 #5

у меня такая штука была на Волге 3102. правое переднее тормозило хуже переднего левого и в следствии чего тоже уводило влево. оказалось воздух в трубке тормозной был. при стандартной прокачке,система была без воздуха и казалось,что еще может быть. в итоге я прокачивал через тройник на переднем контуре. откручивал трубку,которая идет на правое переднее колесо. сейчас у меня Волга 3110 с 406.2.

Источник статьи: http://wroom.ru/forum/topic/10647

Читайте также:  Рено кангу педаль тормоза
Оцените статью
Все про машины