Пневмопривод тормозов автомобиля камаз

Пневмопривод тормозов автомобиля камаз

Работа пневмопривода авто­мобиля КамАЗ-4310 имеет следующие особенности. Питающая магистраль включает компрессор 6, регу­лятор 9 давления и влагоотделитель 8

По сравнению с другими автомобилями в питающей магистрали автомобиля КамАЗ-4310 отсутствуют предохранитель от за­мерзания и конденсационный ресивер.

В них нет надобности, потому что осушка сжатого воздуха обеспечивается влагоотделителем и настройкой регулятора давле­ния на создание перепада давлений между выводами I и III (см. рис), равного 250 кПа.

Это достигается наличием в регу­ляторе усиленной пружины обратного кла­пана 9 и регулировочной гайки.

Обратный клапан 9 работает как дифференциальный и открывается; при разности давлений в выводах I и III, равной 220. 280 кПа.

Схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310

При открытии обратного клапана 9 дав­ление сжатого воздуха в питающей магистрали резко падает.

При этом возникает термодинамический эффект, характеризу­ющийся снижением температуры воздуха и конденсацией в нем мельчайших капелек влаги, которая собирается в нижней части влагоотделителя и автоматически выбра­сывается в атмосферу через его сливной клапан.

Сконденсировавшаяся влага уда­ляется также через атмосферный вывод регулятора давления при его открытии.

В блоке защитных клапанов* автомоби­ля КамАЗ-4310 применен одинарный за­щитный клапан 70 вместо двой­ного, так как на автомобиле КамАЗ-4310 нет системы аварийного растормаживания.

На этих автомобилях пневмопривод стоя­ночного тормоза выполнен так; что растормаживание энергоаккумуляторов тормоз­ных камер обеспечивается сразу же после пуска двигателя независимо от наличия сжатого воздуха в ресиверах.

Двухмагистральные перепускные кла­паны 20 и 21 обеспечивают подачу воздуха из управляющей магистрали крана 7 непо­средственно в энергоаккумуляторы при от­сутствии воздуха в ресиверах 19.

Таким образом, движение можно начинать после того, как погаснет контрольная лампа стояночного тормоза.

Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах контуров I и IV (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить краном 7.

Пневмопривод рабочего тормоза вы­полнен почти так же, как на других автомо­билях.

Особенностью является то, что в контуре I привода тормозов переднего мос­та отсутствует клапан ограничения давле­ния, а в контуре II привода тормозов зад­ней тележки нет регулятора тормозных сил.

Кроме того, следует отметить, что на задних колесах применены тормозные ка­меры с энергоаккумуляторами типа 24/24 с увеличенной активной площадью мемб­раны.

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/tormoza/pnevmoprivod-tormozov-4310-kamaz

Пневмопривод тормозов автомобиля камаз

Тор­мозной пневмопривод имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 2 давления, предо­хранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный реси­вер 11 — питающая часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под за­данным давлением подается в остальные части пневмопривода и к другим потреби­телям сжатого воздуха

Привод разбит на автономные контуры, разделенные защит­ными клапанами. Каждый контур действу­ет независимо от других.

Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320

Контур I привода механизмов рабо­чего тормоза переднего моста состоит из части тройного защитного клапана 5, реси­вера 14 объемом 20 л с краном слива кон­денсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, нижней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана С контрольного вывода, кла­пана 18 ограничения давления, двух тор­мозных камер 19, тормозных механизмов переднего моста, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопро­вод, соединяющий нижнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур II привода механизма рабо­чего тормоза задней тележки состоит из части тройного защитного клапана, двух ресиверов 12 общим объемом 40 л с кра­нами 15 слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ре­сивере, части двухстрелочного манометра 20, верхней секции двухсекционного тор­мозного крана 16, клапана D контрольного вывода, автоматического регулятора 25 тормозных сил с упругим элементом, четы­рех тормозных камер 21, тормозных меха­низмов.

В контур входит также трубопро­вод, соединяющий верхнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов за­пасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозных сис­тем прицепа (полуприцепа) состоит из час­ти двойного защитного клапана 4, двух ре­сиверов 13 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и выключателем кон­трольной лампы падения давления в ресивере, двух клапанов Е и В контрольных вы­водов, крана 9 управления стояночным тормозом, ускорительного клапана 24, час­ти двухмагистрального перепускного кла­пана 23, четырех пружинных энергоакку­муляторов 21, выключателя 22 контроль­ной лампы стояночного тормоза, клапана 26 управления тормозными системами при­цепа с двухпроводным приводом, одинар­ного защитного клапана 27, клапана 29 уп­равления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, трех разобщи­тельных кранов 28, трех соединительных головок (одной головки 32 типа А однопроводного привода тормозных систем прице­па и двух головок 31 типа «Палм» двух­проводного привода тормозных систем прицепа), пневмоэлектрического выклю­чателя 30 сигнала торможения, трубо­проводов и шлангов между этими аппара­тами.

Контур IV привода механизмов вспо­могательного тормоза и других потребите­лей состоит из части двойного защитного клапана 4, пневматического крана 8, двух цилиндров 7 привода заслонок, пневмати­ческого цилиндра 6 привода рычага оста­нова двигателя, пневмоэлектрического вы­ключателя 17 электромагнитного клапана прицепа, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Своего ресивера и конт­рольной лампы падения давления контур IV не имеет.

От контура IV привода меха­низмов вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным потре­бителям по пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, приводам агрегатов транс­миссии и др.

Схема пневмопривода Камаз-53212

При описании составных частей и прин­ципа работы за основу принят пневмопри­вод автомобиля КамАЗ-5320. Однако сле­дует знать, что тормозные приводы других автомобилей имеют свои отличительные особенности.

Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля КамАЗ-53212 на участке ком­прессор — регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обду­ва дополнительно установлен влагоотделитель.

На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 отсутствуют аппаратура управления тормоз­ными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.

Кроме то­го, у автомобилей КамАЗ-5410, -5511 и 54112 блок защитных клапанов состоит из тройного защитного клапана, через кото­рый заполняются сжатым воздухом конту­ры I и II и одинарного защитного клапана, через который заполняется контур III, а контур IV заполняется от контура I или II.

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/tormoza/pnevmaticheskij-privod-kamaz

Пневмопривод тормозов автомобиля камаз

Назначение и общее устройство пневматического привода тормозов автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

Пневматический привод предназначен для управления впуском и выпуском сжатого воздуха, приводящим в действие тормозные механизмы, что позволяет существенно облегчить труд водителя. Он обеспечивает пропорциональность между интенсивностью торможения и величиной усилия, приложенного к тормозной педали и возможность управления тормозами прицепа с требуемой разницей между режимами торможения прицепа и тягача.

Использование в приводе сжатого воздуха возможно только при наличии в нем приборов, которые позволяют изменять в зависимости от усилия, приложенного к органу управления, давления воздуха в исполнительных механизмах, от величины которого зависят усилия, приводящие в действие тормозные механизмы.

Пневматический привод тормозов состоит из системы питания привода сжатым воздухом и шести контуров, обеспечивающих привод тормозов рабочей тормозной системы колес передней оси автомобиля и прицепа; тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа; тормозов стояночной и запасной тормозных систем автомобиля и прицепа, а также питания комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа); заслонок моторного тормоза-замедлителя вспомогательной тормозной системы и питания потребителей; аварийной системы растормаживания тормозов стояночной тормозной системы; тормозов прицепа (соответственно контуры I, II, III, IV, V и VI).

Первые четыре контура имеют свои воздушные баллоны, отделены один от другого двойным и тройным защитными клапанами и действуют независимо друг от друга, в том числе и при возникновении неисправностей. Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются воздушные баллоны контура привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем, а затем — воздушные баллоны остальных контуров тормозных систем. Для питания сжатым воздухом контура V используются воздушные баллоны контуров I и II, а для питания контура VI — воздушные баллоны контура III.

Принципиальная схема пневматического привода тормозов изображена на рис. 7.2.

Система питания привода сжатым воздухом создает запас сжатого воздуха для обеспечения работы потребителей. Она включает в себя компрессор 1, регулятор давления 2 и предохранитель от замерзания конденсата 3.

Контур привода тормозов рабочей тормозной системы колес передней оси и прицепа состоит из части тройного защитного клапана 15, воздушного баллона 13 емкостью 20 л, нижней секции двухсекционного тормозного крана 19, клапана ограничения давления 21, клапана 22 контрольного вывода, двух тормозных камер 20, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от нижней секции тормозного крана 19 к нижней секции клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур привода тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа состоит из части тройного защитного клапана 15, воздушного баллона 12 емкостью 40 л, верхней секция двухсекционного тормозного крана 19, автоматического регулятора тормозных сил 23, четырех тормозных камер 24, клапана 22 контрольного вывода, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от верхней секции тормозного крана 19 к верхней секции клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем и прицела, а также питания комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа) состоит из части двойного защитного клапана 8, двух воздушных баллонов 11 общей емкостью 40 л, клапана 22 контрольного вывода, ручного тормозного крана у, ускорительного клапана 27, части двухмагнстрального перепускного клапана 26, четырех пружинных энергоаккумуляторов 25, трубопроводов и шлангов между ними, трубопровода от ручного тормозного крана 17 к средней секции клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и трубопровода от воздушного баллона 11 к одинарному защитному клапану 29 для питания воздухом привода тормозов прицепа.

Контур привода заслонок моторного тормоза замедлителя вспомогательной тормозной системы и питания потребителей состоит из части двойного защитного клапана 8, воздушного баллона 10 емкостью 40 л, клапана 22 контрольного вывода, пневматического крана двух цилиндров 5 привода заслонок моторного тормоза-замедлителя, цилиндра 6 привода выключения подачи топлива, трубопрводов и шлангов между аппаратами. От контура привода вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным (неторкозным) потребителям: стеклоочистителям, пневмосигналу, пневмогидравлическому усилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и пр.

Контур привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы состоит из части тройного защитного клапана 15, пневматического крана 16, части двухмагистрального перепускного клапана 26, трубопроводов и шлангов, соединяющих аппараты. Питание привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы осуществляется от воздушных баллоне» 12 и13 контуров рабочей тормозной системы.

Привод тормозов прицепа автомобилей-тягачей—комбинированный (однопроводный и двухпроводный) включает в себя клапан 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, защитный одинарный клапан 29ч клапан 30 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, три разобщительных крана 31 и три соединительные головки—две головки 33 типа «Паям» для двухпроводного привода тормозов прицепа и одна головка 32 «А» для однопроводного привода тормозов прицепа. Питание привода тормозов прицепа осуществляется от воздушного баллона 11 контура привода стояночной и запасной тормозных систем.

Рис. 7.2. Схема пневматического привода тормозов:

1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3—предохранитель от замерзания конденсата; 4 — датчик пневмоэлектрический включения электромагнитного клапана прицепа; 5 — цилиндр пневматический привода заслонки моторного тормоза-замедлителя; 6— цилиндр пневматический привода рычага останова двигателя: 7 — пневматический кнопочный крае управления вспомогательной тормозной системой; 8— двойной защитный клапан; крен слива конденсата; 10— воздушный баллон вспомогательной тормозной системы; 11 — воздушный баллон стояночной (запасной) тормозной системы и питания тормозов предала; 12 воздушный баллон привода тормозов задних колес рабочей тормозной системы; 13— воздушный баллон привода тормозов передних коте рабочей тормозной системы; 14 — датчик падения давлении в баллоне; 15 — тройной защитный клапан; 16 — пневматический кнопочный кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 17- ручной тормозной края управления стояночной и запасной тормозными системами; 16 — двухстрелочный манометр; 19 — двухсекционный тормозной кран; 20 — тормозная камера типа 24; 21 — клапан ограничения давления; 22 — клапан контрольного вывода; 23 — автоматический регулятор тормозных сил 24— тормозная камера типа 20; 25— пружинный энергоаккумулятор; 26 — двухмагистральный перепускной клапан; 27— ускорительный клапан; 28 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 29— защитный одинарный клапан; 30— клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: 31 — кран разобщительный; 32 — головка соединительная типа А; 33 — головка соединительная типа «Палм»: 34 — задний фонарь; 35— контрольные лампы и сигнализатор; 36 — аккумуляторные батареи; А — питающая магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа; С — тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа; В — соединительная магистраль однопроводного привода

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/000_avto_kamaz_5320_i_ural_4320_medvedkov_1981/189.htm

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза уаз 469
Оцените статью
Все про машины