Почему дергается двигатель ауди 80

Тема: Audi 80 при движении на малый оборотах дергается и глохнет

Опции темы

Audi 80 при движении на малый оборотах дергается и глохнет

Доброго всем дня! Проблема такая: audi 80 90 г.в. моновпрыск, при движении на на малом ходу, на тахометре примерно 1000 оборотов, вдруг начинает глохнуть, дергаться. Выжмешь сцепление, прогазуешь, вроде какое-то время нормально, потом снова появляется такая картина. Я грешу на датчик положения дроссельной заслонки и на лямбда зонд. Как проверить? Может кто сталкивался с такой проблемой?

Ответ: Audi 80 при движении на малый оборотах дергается и глохнет

что как проверить? лямбда-зонд? тестером, осциллом. очень похоже на медленное переключение с высокого уровня на низкий и обратно. если раньше не имел дело даже с лямбда-зондом — то я сомневаюсь в наличии приборов, позволяющих его проверить. в этом случае нужен, в идеале, осциллограф с медленной разверткой, то бишь где-нить секунд 5 на всю шкалу, и где-нить 0.1с на деление. можно оценить фронты сигнала и на глаз, но тут нужен опыт, которого судя по вопросу нет.
могу предложить варварский способ — в момент глюка отключить лямбда-зонд. 100% уверенности не даст, конечно, но хоть что-то.

покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

Читайте также:  Подушка двигателя бмв 530д

Ответ: Audi 80 при движении на малый оборотах дергается и глохнет

uncle_sem, Спасибо за совет. Из оборудования есть пока что только сканматик, но он эту штуковину читать отказывается. Есть еще простой мастеркитовский k-line адаптер и вагком 311, попробовать хочу им, но не знаю, что получится. На счет осциллографа хуже, тут на днях копался в своих электронных железяках и нарыл ламповый осциллограф на два канала, здоровая такая бандурина. Вот пытаюсь им овладеть. Что касается опыта, то его конечно маловато, имеется общее представление и как минимум 20 авто, которые уже были продиагностированы и отремонтированы, но это в основном наш автопром. с ними легче.=)))

Ответ: Audi 80 при движении на малый оборотах дергается и глохнет

Если такая гомосятина начинается после полного прогрева — копать в сторону зонда. Полезно задвинуть шаговик до упора и посмотреть напругу на потенциометре малых углов заслонки . должно быть 0,2 примерно. Скорее всего там только блинк-коды. Лямбдик нормально видно стрелочным тестером с высоким входным сопротивлением, например Ц4353. Обязательно просмотреть потенциометр дросселя на предмет дребезга-протёртостей.Удачи!

Ответ: Audi 80 при движении на малый оборотах дергается и глохнет

Не плохо бы давление топлива в рампе посмотреть.
Думаю, что забитый фильтр или сетка могут вызывать подобные симптомы.

Ответ: Audi 80 при движении на малый оборотах дергается и глохнет

датчик ДЗ может и бензонасос

Ответ: Audi 80 при движении на малый оборотах дергается и глохнет

Мозги опрашивают лямбду при прогретом движке, если отключить ДТОЖ, мозг должен поддерживать обороты, как при прогреве двигателя-повышенные. Если будет дергаться с отключенным ДТОЖ лямбда не при чем.

У меня было что-то подобное. Проявлялось в любое время, и на холодном и на горячем движке. Долго искал, оказался датчик холла. Иногда выдавал не то напряжение 0 и пропадала искра. Но до того перековырял весь впуск и топливную систему всю.

Ответ: Audi 80 при движении на малый оборотах дергается и глохнет

Мозги опрашивают лямбду при прогретом движке, если отключить ДТОЖ, мозг должен поддерживать обороты, как при прогреве двигателя-повышенные. Если будет дергаться с отключенным ДТОЖ лямбда не при чем.

У меня было что-то подобное. Проявлялось в любое время, и на холодном и на горячем движке. Долго искал, оказался датчик холла. Иногда выдавал не то напряжение 0 и пропадала искра. Но до того перековырял весь впуск и топливную систему всю.

нельзя проверить лямбду отключением ДТОЖ. потому что в зависимости от системы и машины реакция на его отключение может быть самой разнообразной. например — будет считаться что машина прогрета через 3 минуты после пуска, а при пуске — температура двигателя 0 градусов. реакция на лямбду сохранится, а такая проверка не показала ничего. вообще, проверять датчики отключением — дурной тон. тем более — отключением другого датчика.

Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=69238

5.1.4 Автомобиль движется рывками

5.1.5. Автомобиль движется рывками

рывок — кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков;
провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.

Условно можно выделить три вида рывков:

— в момент начала движения;
— при разгоне;
— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.

При эксплуатации карбюратора ДААЗ “Солекс” встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль “газа” происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой ход. Движение возможно только при нажатии педали “газа” до пола либо приходится непрерывно “качать” педаль. Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.

Опытному автолюбителю необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палочкой. Не перепутайте жиклеры при обратной установке! Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных жиклеров.

Неопытному автолюбителю лучше немедленно обратиться на автосервис. Чтобы доехать до сервиса, отрежьте кусок хлорвиниловой трубки длиной 1–1,5 см (хотя бы от трубок стеклоомывателя) и наденьте на упорный рычаг привода второй камеры. Частота вращения коленвала двигателя будет примерно 2000 мин –1 . Для поддержания безопасной скорости пользуйтесь педалями сцепления и тормоза.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8” и “10”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Отсоедините шланг привода вакуумного корректора распределителя зажигания и, создавая разрежение ртом, проверьте герметичность.

Воздух проходит свободно?

Нет: см. п. 4

3. Обратитесь на автосервис для замены вакуумного корректора распределителя зажигания.

4. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива. Струйки должны быть ровными и направленными в щель между стенкой диффузора и открывающейся заслонкой. Если необходимо, воспользуйтесь переносной лампой.

Направление распыла топлива правильное?

Нет: см. п. 6

5. Обратитесь на автосервис для диагностики.

6. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода. Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора.

Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите ее поплавками вверх.

Не допускайте повреждения поплавков!

7. Отверткой аккуратно подденьте как можно ближе к месту заделки трубки распылителя ускорительного насоса и, нажимая снизу вверх, выньте из гнезда распылитель.

8. Прочистите тонкой медной проволокой оба отверстия жиклера распылителя.

Продуйте распылитель воздухом в сторону, обратную направлению движения топлива.

9. Вставьте распылитель на место. Не устанавливая крышку карбюратора, нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива.

Нет: см. п. 11

10. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание, заменить фильтр тонкой очистки топлива или сменить место бензозаправки.

11. Проверьте легкость хода рычага привода ускорительного насоса и отсутствие люфта в приводе. При необходимости смажьте детали жидкостью типа WD40, неисправные детали замените. Проверьте работу ускорительного насоса еще раз.

Нет: см. п. 13

12. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание.

13. Обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта.

Рывки при разгоне

Причиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра, неисправность системы зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10” и “13”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора. Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите крышку поплавками вверх.

Не допускайте повреждения поплавков!

Загляните внутрь карбюратора. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Да: см. п. 4

3. Отрегулируйте уровень топлива подгибанием поплавка. Для этого аккуратно нажимайте большим пальцем на кронштейн поплавка в месте его касания с игольчатым клапаном карбюратора. Зазор между прокладкой крышки и поплавками должен составлять 1,5–2 мм.

Если уровень топлива велик (зазор между прокладкой крышки и поплавками менее 1 мм), отверткой отогните язычок кронштейна поплавков и увеличьте зазор.

4. Ключом на “13” отверните заглушку топливного фильтра карбюратора.

Снимите заглушку вместе с сетчатым фильтром и выньте фильтр.

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр.

Есть сомнения в чистоте фильтра?

Нет: см. п. 6

5. При малейших сомнениях промойте фильтр бензином и продуйте сжатым воздухом изнутри и снаружи. Сильно загрязненный фильтр лучше заменить.

6. Проверьте дополнительный топливный фильтр.

Есть сомнения в чистоте фильтра?

Нет: см. п. 8

7. При малейших сомнениях загрязненный фильтр лучше заменить.

8. Соберите карбюратор в обратной последовательности и совершите пробную поездку.

Да: см. п. 11

10. Счастливого пути!

11. Неисправность бензонасоса — слишком маленькое давление топлива, либо неисправность системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно — заменить свечи зажигания независимо от пробега и состояния. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис (см. “Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания”).

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно:

— внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе — треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
— заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис.

Источник статьи: http://automn.ru/audi-80/audi-35670-10.m_id-3292.m_id2-4617.html

Оцените статью
Все про машины