- Почему двигатель долго прогревается
- Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
- Причины долгого прогрева двигателя
- Что в итоге
- Почему долго греется двигатель фольксваген
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Re: долго греется
- Почему долго греется двигатель фольксваген
- Как долго греется бензиновый двигатель?
- Кто сейчас на конференции
Почему двигатель долго прогревается
Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.
Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.
Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.
Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.
Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.
Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.
Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.
Причины долгого прогрева двигателя
- Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
- Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
- Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
- Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Что в итоге
Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.
Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.
Источник статьи: http://krutimotor.ru/dvigatel-dolgo-greetsya/
Почему долго греется двигатель фольксваген
sheff661 » 27 янв 2012, 20:35
Re: долго греется
Андрей Т. » 27 янв 2012, 20:38
Re: долго греется
sheff661 » 27 янв 2012, 20:57
Re: долго греется
VAG-DOCTOR » 28 янв 2012, 20:20
Re: долго греется
sheff661 » 29 янв 2012, 23:01
Re: долго греется
Андрей Т. » 30 янв 2012, 08:32
Re: долго греется
sheff661 » 30 янв 2012, 17:52
Re: долго греется
blackzif » 08 мар 2012, 19:23
здравствуйте. с недавнего времени тоже столкнулся с проблемой долгого прогрева мотора. Машина на холостых грелась около 10 минут, ну затем через 3 км стрелка доходит примерно до 60-70 градусов и почти замирает. В это время трогал трубки — верхний патрубок к радиатору теплый, а нижний ледяной. спустя пол часа работы на холостых оборотах стрелка не хотя показывала 90 градусов. и опять же трогал патрубки — верхний к радиатору горячий, а нижний холодный — причем на таком режиме я проехал около 70-10 км по городу. в движении стрелка указывала на то, что мотор охлаждается. И в связи с этим ХХ обороты стали выше. раньше 610-620, а теперь не ниже 700. это тоже термостат виноват или ДТОЖ?
правда еще где то с месяц назад на прогретом моторе холостые держались 900 об/мин. заглушил и завел заново — все нормально становилось. такое несколько раз было
Re: долго греется
Андрей Т. » 08 мар 2012, 20:21
Re: долго греется
blackzif » 08 мар 2012, 20:33
Re: долго греется
Андрей Т. » 08 мар 2012, 20:40
Re: долго греется
blackzif » 08 мар 2012, 20:59
1 — это нижний шланг. к тому моменту когда мотор прогрелся до 90 градусов, он был почти холодный — тепло от него почти не ощущалось
2 и 3 — соединяюся в один — и это верхний шланг — он горячий.
3 и другой шланг печки одинаково горячие были.
а в каком месте необходимо измерять температуру? а можно поподробнее про крышку термостата?
кст, пока лазил под капотом, заметил, что провода датчика(который расположен в корпусе, к которому присоединен шланг 1 — это есть корпус термостата?) замотаны скотчем. я так начинаю думать, что и в этом может быть проблема
Re: долго греется
Андрей Т. » 08 мар 2012, 21:15
Re: долго греется
blackzif » 08 мар 2012, 21:31
Re: долго греется
rmn » 08 мар 2012, 21:57
Источник статьи: http://forum.vwgolf-club.ru/viewtopic.php?p=265619
Почему долго греется двигатель фольксваген
Текущее время: 18.03.21, 09:02
Как долго греется бензиновый двигатель?
super25 » 18.12.12, 22:45 Как долго греется бензиновый двигатель?
Dobermann » 18.12.12, 23:07
Mikhalych » 18.12.12, 23:13
Dobermann » 18.12.12, 23:21
Ну при сильных морозах на холостых может и поостыть чутка, но не критично. На дизеле я остывал до 50 градусов в пробках.
На счет окон — тоже салон мерзнет, но только если мало езжу и машина отсыревает, или в салоне люди дышат. С обдувом салонных стекол у нас никак! Только летом.
А при заглушеном двигателе ВСЕ бусы стынут мигом!
Добавлено спустя 18 минут 19 секунд:
Могут и с помпой быть проблемы, где-то писАли.
Андрей К » 18.12.12, 23:57
Dobermann » 19.12.12, 00:36
Andrei004 » 19.12.12, 00:52 Re: Как долго греется бензиновый двигатель?
T4 Multivan 2,5 TDI ACV 97г.
Passat B3 Arriva 1,8 ABS 93г.
Андрей К » 19.12.12, 01:01
serp » 19.12.12, 07:56 Re: Как долго греется бензиновый двигатель?
Andrei004 » 19.12.12, 09:24 Re: Как долго греется бензиновый двигатель?
T4 Multivan 2,5 TDI ACV 97г.
Passat B3 Arriva 1,8 ABS 93г.
Саня ТЗ » 19.12.12, 09:35 Re: Как долго греется бензиновый двигатель?
А может ещё поправочку в условие теста.
В прошлом году к стати была тема.
Печка пи прогреве на какое положение включена??
и включается ли вообще.
если при прогреве не включать, то любой двиг 5-10 минут и рабочая температура и термостаты непричём.
а если ручку до упора повернуть, да салонную включить, то только под нагрузкой и нагреется и термостат тут непричём, до его открытия двигатель просто не нагревается.
Ешё на счёт термостата.
на дизельном термостате, что с донора, был такой гюк, большой круг до коца не закрывался, так что через него жидкость постоянно циркулировала ну и температура была почти никакая.
Андрей 645 10rus » 19.12.12, 09:48 Re: Как долго греется бензиновый двигатель?
Вот и я думаю, что за фигня, поменял термостат, салонную печку, пластиковый патрубок, антифриз а греется долго
И действительно, процесс прогрева на ХХ происходит быстрее, если печки включены или слабо или выключены совсем
Прогревать холодную машину с выключенной печкой совсем, не могу, боюсь стекло лопнет
Потому вкл. хотя бы 1 ск/ть
На ходу, естественно, греется быстро
Добавлено спустя 2 часа 36 минут 34 секунды:
Да неееее, борода какая-то на улице -25 сейчас еду . холодно блин, получается, что если едешь медленно (в пробках) темп. антифриза выше 70-75 вааще не поднимается
super25 » 19.12.12, 19:16 Re: Как долго греется бензиновый двигатель?
Саня ТЗ писал(а): А может ещё поправочку в условие теста.
В прошлом году к стати была тема.
Печка пи прогреве на какое положение включена??
и включается ли вообще.
если при прогреве не включать, то любой двиг 5-10 минут и рабочая температура и термостаты непричём.
а если ручку до упора повернуть, да салонную включить, то только под нагрузкой и нагреется и термостат тут непричём, до его открытия двигатель просто не нагревается.
Ешё на счёт термостата.
на дизельном термостате, что с донора, был такой гюк, большой круг до коца не закрывался, так что через него жидкость постоянно циркулировала ну и температура была почти никакая.
Печку не включаю при прогреве, 5-7 минут, температура на нуле! что тогда еще может быть если не термостат? Уже и картонку подложил под радиатор, изменения не существенные, в движении побыстрее поднимается стрелка.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Re:
Dobermann » 19.12.12, 22:10
Mikhalych » 19.12.12, 22:39 Re:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник статьи: http://vw-bus-club.ru/forum/viewtopic.php?p=1114541