- Датчик температуры двигателя Volkswagen Polo
- Назначение и принцип работы датчика температуры ОЖ
- Причины выхода из строя датчика температуры Volkswagen Polo
- Последовательность замены датчика температуры
- Как узнать температуру двигателя фольксваген поло
- Отличительные особенности двигателей CFNA
- Ищем ВИН
- Технология CFNA
- Пару слов о предназначении номера мотора
- Порядок работ при очередном ТО
- Причины выхода из строя датчика температуры Volkswagen Polo
- Характерные неисправности движка и способы устранения
- Варианты устройств для диагностики температуры
Датчик температуры двигателя Volkswagen Polo
Особенностью некоторых моделей автомобилей Volkswagen Polo (до 2014 года выпуска) является отсутствие на приборной панели индикатора температуры охлаждающей жидкости, как стрелочного типа, так и в виде индикаторного значка превышения критического уровня температуры.
Очевидно, конструкторы понадеялись на надежность электроники, в том числе и датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, как и во всех других системах управления двигателя, в Фольксваген Поло имеется. Он расположен на позиции 10 двигателя (для модели 1.6L Volkswagen Polo седан).
Назначение и принцип работы датчика температуры ОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления двигателя имеет несколько функций:
- на непрогретом двигателе датчик формирует сигнал, который при обработке блоком управления двигателя формирует при запуске двигателя обогащенную смесь и ранний угол зажигания для облегченного запуска;
- по мере прогрева двигателя сопротивление датчика уменьшается, и блок управления запоздняет угол зажигания (для увеличения коэффициента полезного действия силового агрегата) и приводит соотношение топливная смесь/воздух к нормативному значению;
- датчик следит за критическим превышением температуры охлаждающей жидкости, и информирует об этом.
В качестве сенсора в датчике температуры используется полупроводниковый элемент с отрицательным коэффициентом температурной зависимости сопротивления. При температуре охлаждающей жидкости около 0 градусов Цельсия электрическое сопротивление датчика несколько килоом. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия температура уменьшается до сотни Ом. По данной температурной зависимости можно проверить работоспособность датчика температуры с помощью мультиметра.
Температурная зависимость приведена в таблице 1.
В случае, если значения параметров сопротивления отличаются более, чем на 50%, датчик подлежит замене.
Причины выхода из строя датчика температуры Volkswagen Polo
Основная причина выхода из строя датчика температуры – естественный износ. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, в дневном режиме работы датчик находится под действием постоянных перепадов температур – от минус 30 до плюс 100 градусов Цельсия. Кроме этого, рабочая область датчика находится в относительно агрессивной охлаждающей жидкости. Ресурс датчика температуры ОЖ составляет около 150.000 километров пробега автомобиля.
К преждевременному выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Поло приводят:
- заправка в систему охлаждения некачественной либо не отвечающей параметрам двигателя охлаждающей жидкости;
- временная эксплуатация двигателя с водой в качестве ОЖ, которая вызывает ускоренную коррозию;
- перегрев двигателя;
- повреждение датчика в результате дорожно-транспортного происшествия.
В моделях автомобилей Поло, у которых отсутствует индикатор температуры ОЖ на приборной панели, особенно важно своевременно контролировать работоспособность датчика. Если на приборной панели появился индикаторный значок «CHECK ENGINE», следует немедленно произвести компьютерную диагностику и в случае, когда она укажет на неисправность датчика температуры, приступить к ее устранению. Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызовет более серьезные неисправности вплоть до необходимости капитального ремонта.
Последовательность замены датчика температуры
Для замены датчика температуры необходимо выполнить следующий комплекс работ:
- Слить около 3-х литров охлаждающей жидкости в емкость для временного хранения.
- Снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Частично демонтировать воздушный патрубок.
- Отсоединить разъем датчика, предварительно сняв фиксатор проводки.
- С помощью плоской отвертки или специального приспособления извлечь крепящую скобу датчика температуры.
- Извлечь датчик. Проверить параметры и состояние датчика. В случае необходимости заменить датчик температуры.
- Перед установкой датчика нанести специальный герметик.
- Установить датчик, скобу крепления, соединить разъем.
- Установить воздушный заборник.
- Залить охлаждающую жидкость.
- Установить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Запустить двигатель, произвести компьютерную диагностику на предмет наличия ошибок по двигателю.
Датчик температуры артикулы 7472128, 1100736 можно приобрести по цене около 900 рублей.
Аналог от ERA стоит от 400 рублей.
Некоторые автовладельцы Volkswagen Polo приобретают комплект дополнительного оборудования для цифровой индикации величины температуры охлаждающей жидкости на центральной консоли.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/volkswagen/polo/datchik-temperatury-dvigatelya.html
Как узнать температуру двигателя фольксваген поло
Спартанский интерьер калужского седана Фольксваген Поло давно уже вошел в «моду» на нашем рынке. С одной стороны классическая простота, сильно контрастирующая со стильными колоритными конкурентами из азиатских стран, доставляет настоящее эстетически−театральное удовольствие. С другой стороны ощущается заметная нехватка функциональных возможностей, усугубляющая степень комфорта.
Очередной прокол немецкого производителя заключается в отсутствии индикатора температуры охлаждающей жидкости «движка». Конечно, есть вероятность, что немцы могли просто забыть о таком маленьком, но необходимом приспособлении, но что−то подсказывает, что это упущение из разряда «меньше знаешь, лучше спишь». Досаду вызывает еще и то, что даже на вазовских моделях указатель температуры двигателя всегда присутствовал на приборной панели. Что же касается седана Поло, то в нем на «приборку» может выползти лишь маленькая сигнальная лампа, предупреждающая о перегреве двигателя.
Нет, датчик охлаждающей жидкости, конечно же, есть. Он положен любому транспортному средству. Его роль трудно переоценить. Без него «мозги» VW Polo не смогут даже моторчик запустить. Ведь блок управления должен знать, какой состав топливно−воздушной смеси вводить в цилиндры, как часто обязан вращаться коленвал на холостых оборотах и какой угол опережения зажигания необходимо установить. Большое расхождение в значениях фактической температуры и той, что рассчитывает ЭБУ, может заставить двигатель седана Фольксваген Поло заглохнуть прямо на ходу.
Быть в курсе о температуре охлаждающей жидкости − важное дело для любого владельца седана Поло. Особенно индикатор актуален в зимнее время, когда происходит пуск мотора «на холодную». Он помогает определить, когда можно начать движение, отображая на табло рабочую температуру силовой установки.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Самостоятельная чистка и адаптация дроссельной заслонки автомобиля Фольксваген Поло седан
Отличительные особенности двигателей CFNA
Ресурс двигателя Volkswagen Polo седан будет напрямую зависеть от своевременного прохождения технического осмотра, не смотря на то, что он рассчитан на 500 тыс. км. пробега. Итак, бензиновый мотор представляет собой четырехцилиндровый аппарат с мощностью в 105 лошадок и объемом 1,6 литра типа CFNA с 16-ти клапанным механизмом.
Система распредвала выполнена по технологии DOHC. Для удобства и оперативного нахождения различных узлов, последние выделены отдельным цветом. Все это в совокупности позволяет показывать расход в смешанном цикле не более 7,0 л/100 км.
Ищем ВИН
Номер двигателя на Volkswagen Polo указывается в нескольких местах. Найти его желательно во всех из них для максимально точного и гарантийного определения. Вне зависимости от вариации вашей модели и года ее выпуска ВИН мотора удастся распознать:
- На задней части блока цилиндров (под термостатом). Для того чтобы разглядеть идентификационное обозначение, потребуется тщательно прочистить зону его расположения.
- На идентификационных табличках сведений о модели, которые располагаются под капотом (ближе к лобовому стеклу) и в багажнике (в отделении для запасной шины). Помимо ВИН-кода двигателя, эти таблички содержат номера кузова, самой модели и ее общие характеристики. Идентификатор силовой установки о на представленном ниже изображении.
Читать дальше: Сравнение kia cerato и hyundai elantra
Примечание! Также номер мотора нередко указывается в ПТС автомобиля. Если до 2011-ого года подобная пометка была обязательной, то после него ставится по желанию автомобилистов и регистрирующих госструктур.
Отметим, что ВИН-код ДВС всех Volkswagen Polo:
- Может состоять как из цифр или букв, так и из комбинации.
- Никогда не содержит более 9 символов.
- Легко «пробивается» по базе производителя на его сайте или через аналогичные базы у продавцов автозапчастей.
Если найденный вами идентификатор не соответствует хотя бы одному из данных параметров, возможно – вы ошиблись и должны повторить процедуру поиска кода вновь.
На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с сущностью и месторасположением ВИН-кода моторов Volkswagen Polo несложно. Надеемся, представленный материал помог в этом всем читателям нашего ресурса. Удачи на дорогах!
Технология CFNA
Что из себя представляет двигатель Фольксваген:
- впускной коллектор из огнеупорного полимерного материала;
- воздушный фильтр устанавливается на головку блока цилиндров, никаких прослоек или прокладок;
- весь комплекс ГБЦ изготовлен из сплава алюминия;
- система зажигания представлена в виде бесконтактного зажигания с четырьмя катушками;
- фазы газораспределения бесступенчатые на впускных клапанах;
- принудительная циркуляция поддона картера;
- в масляном насосе установлен регулируемый датчик давления;
- электронная система управления распределением топлива;
- система крепления состоит из трех подушек, изготовленных из прочной резины, которые уверенно гасят различные колебания и вибрации.
Пару слов о предназначении номера мотора
ВИН-код или номер имеют все силовые установки серийного производства. Двигатели Фольксваген Поло не являются исключением, поэтому найти соответствующий идентификатор можно на любом представителе этой модельной линейки. Код выбит на всех двигателях модели вне зависимости от того, в кузове «седан» или «хэтчбек» она выпущена и в каком году.
Номер двигателя – это идентификационное обозначение, по которому ведется учет силовых установок и расшифровка основных технических характеристик отдельных из них. Посредством использования непонятных для многих цифр и букв можно:
- безошибочно подобрать детали к конкретному двигателю;
- найти всю важную информацию о его функционале, нюансах эксплуатации и обслуживания на официальном сайте производителя;
- провести любые регистрационные мероприятия в полномочных госструктурах (например, в ГИБДД).
Естественно, возможное использование ВИН-кода мотора того же Фольксваген Поло не ограничено отмеченными выше мероприятиями. При необходимости номер можно использовать для реализации любых процедур, непосредственно связанных с конкретным агрегатом. Именно поэтому знать идентификатор двигателя своей машины должен каждый автомобилист или, по крайней мере, уметь найти таковой в считанные минуты.
Читать дальше: Чем отличается кондиционер от климат контроля
Порядок работ при очередном ТО
- масла двигателя;
- масляного фильтрующего элемента;
- заглушки поддона картера.
Для владельцев новых автомобилей, рекомендация такого характера, что в период обкатки до 1,5 тыс. км. мотор потребляет повышенный уровень масла и это допустимо производителем, поэтому следите за уровнем и систематически доливайте. Если же подобное продолжиться после указанного срока, то обратитесь в автосервис к квалифицированным специалистам для оперативного вмешательства.
На пробеге в 30 000 км
. кроме предыдущих процедур, необходимо дополнить регламент такими: замена воздухофильтра, залив смазывающей жидкости типа 5W-30 в количестве 4,0 литра. Кроме того, обратить внимание на внешний вид свечей зажигания, цвет изолятора может рассказать о многом, например о составе горючей смеси, попадании масла, повышенного давления кислорода и прочих моментов. Аналогичный перечень необходимо проводить каждые 30.000 км. пробега.
Причины выхода из строя датчика температуры Volkswagen Polo
Основная причина выхода из строя датчика температуры – естественный износ. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, в дневном режиме работы датчик находится под действием постоянных перепадов температур – от минус 30 до плюс 100 градусов Цельсия. Кроме этого, рабочая область датчика находится в относительно агрессивной охлаждающей жидкости. Ресурс датчика температуры ОЖ составляет около 150.000 километров пробега автомобиля.
К преждевременному выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Поло приводят:
- заправка в систему охлаждения некачественной либо не отвечающей параметрам двигателя охлаждающей жидкости;
- временная эксплуатация двигателя с водой в качестве ОЖ, которая вызывает ускоренную коррозию;
- перегрев двигателя;
- повреждение датчика в результате дорожно-транспортного происшествия.
В моделях автомобилей Поло, у которых отсутствует индикатор температуры ОЖ на приборной панели, особенно важно своевременно контролировать работоспособность датчика. Если на приборной панели появился индикаторный значок «CHECK ENGINE», следует немедленно произвести компьютерную диагностику и в случае, когда она укажет на неисправность датчика температуры, приступить к ее устранению. Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызовет более серьезные неисправности вплоть до необходимости капитального ремонта.
Характерные неисправности движка и способы устранения
Ложка дёгтя заключается в следующем:
- перетирание электропровода датчика дроссельной заслонки;
- опоры двигателя лопаются в следствии резких перепадов усилия ходовой части;
- некачественное топливо приводит к неисправностям системы впрыска;
- гидрокомпенсаторы выходят со строя по причине повышенной детонации;
- поломка электроклапана PCV.
В завершение хочется сказать, что ресурс двигателя Volkswagen Polo седан на самом деле практически безграничен при правильном и комплексном прохождении технического осмотра. По заверению производителей, мотор способен выходить порядка 300.000-400.000 км. пробега. Если ухаживать как следует, ресурс будет несколько повышен, но все таки, это двигатель миллионник.
Варианты устройств для диагностики температуры
Узнать о показаниях датчика на VW Polo можно двумя способами. Первый предполагает покупку специального сканера OBD II, который можно подключать к смартфону и взаимодействовать через Android. Для расшифровки сигналов с Bluetooth−адаптера на телефон необходимо поставить программу Torque, которую легко отыскать в Плэймаркете.
Подсоединять устройство можно и к ноутбуку. Главное, чтобы на компьютере стояла «ось» не ниже Windows XP. Тогда процесс настройки программы и сканера значительно упростится. Кроме того на жесткий диск компа можно беспрепятственно записать все данные, считанные сканером во время движения.
Популярной моделью для седана Фольксваген Поло является Bluetooth ELM327 OBD II Standart. Сегодня адаптер можно приобрести в среднем за 400 руб. За эти деньги владелец немецкого авто сможет не только отслеживать показания датчика температуры, но также наблюдать за оборотами «движка», скоростью машины, расходом топлива (с возможностью его корректировки), положением дроссельной заслонки, импульсом открытия форсунок и углом опережения зажигания. Прибор позволяет узнать, за сколько секунд автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч. При этом он рассчитывает затрачиваемое время и мощность мотора.
Ошибки в электронном блоке управления − обычное дело для современных автомобилей. Благодаря недорогому Bluetooth−адаптеру владелец VW Polo сможет сэкономить значительные средства, отдаваемые в диагностических сервисах техобслуживания, в которых не всегда работают честные и добропорядочные сотрудники. Сканер без проблем выявит ошибку и при необходимости удалит ее из памяти. Например, «Check Engine» является одной из наиболее распространенных ошибок на седане Поло. Если на «приборке» зажжется этот индикатор, то паниковать не стоит. Имея под рукой чудо−адаптер, можно без труда самому выявить причину неисправности, отказавшись от нервной поездки в сервис.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Возможные причины, при которых не заводится Фольксваген Поло седан
Второй способ, который раскроет «секрет» датчика охлаждающей жидкости, заключается в установке цифрового индикатора в салоне авто. Индикатор работает со всеми современными марками машин, у которых установлен специальный CAN−модуль. Поскольку VW Polo является счастливым обладателем электронной CAN−шины, то владельцы калужского «спартанца» могут смело покупать устройство и подключать к датчику.
Современные технологии серьезно упростили монтаж приспособления. Теперь даже начинающие владельцы седана Поло могут без излишнего замешательства произвести установку индикатора. В штатной проводке особо «ковыряться» не нужно, что гарантирует долгий срок эксплуатации устройства.
За 600 руб. собственники седана Поло получают прибор с напряжением 10−15В и потребляемым током не более 50 мА (в режиме сна он расходует менее 5 мА). В комплект входит сам индикатор, клеммы для монтажа и руководство по установке.
Принцип работы прост: встроенный в устройство микропроцессор получает через CAN−шину от ЭБУ двигателя информацию о температуре охлаждающей жидкости, обрабатывает ее и при помощи красных светодиодов отражает на дисплее показания. Обратного воздействия на CAN−модуль нет: устройство лишь считывает с датчика данные.
Источник статьи: http://autoprokat-rentmotors.ru/diagnostika/rabochaya-temperatura-polo-sedan-2.html