Почему греется двигатель хонда
Перегрев двигателя это неисправность, способная в короткое время привести к его полной поломке. Из-за проблемы с температурой может следовать отказ практически каждого из элементов системы охлаждения.
В первую очередь необходимо проверить:
- Радиатор;
- Трубки радиатора;
- Водяной насос;
- Термостат;
- Вентилятор радиатора или датчик вентилятора.
Неисправность должна быть как можно скорее диагностирована механиком.
Несмотря на применение передовых технологий в современных автомобилях, по-прежнему они подвергаются такой основной неисправности, как перегрев двигателя. Даже когда они приспособлены для работы в почти любом климате.
Перегрев двигателя может быть вызван многими факторами от простого перегревания до электрических и механических неисправностей под капотом.
Если вы окажетесь в ситуации, где индикатор температуры идет в опасной близости от красного поля, или включается лампочка «Проверьте двигатель», сделайте все возможное, чтобы двигатель снизил температуру, прежде чем перегрев приведет к серьезной неисправности.
Как это работает
Каждый современный автомобиль оснащен системой охлаждения, внутри которого перемещается охлаждающая жидкость. Он имеет задачу принимать температуру двигателя, которая увеличивает процесс горения.
Затем нагретая жидкость остается охлажденным, чтобы снова она могла переплыть через двигатель и забрать его температуру.
Если какой-либо из элементов выходит из строя, а водитель игнорирует проблему, то это может привести к капремонту двигателя, иначе он будет годен только на металлолом.
Основная система охлаждения состоит из следующих элементов:
- Радиатор. Здесь находится горячий антифриз. Жидкость после приобретения температуры двигателя, поступает в радиатор, состоящий из очень тонких ребер. Воздух в нем с легкостью охлаждается проходящим через нее антифризом, поставляя ему повторный поток через горячий двигатель;
- Трубы радиатора. Эти трубы обеспечивают попадание охлаждающей жидкости с одного элемента системы охлаждения к следующему. Трубы подлежат периодической замене из-за их износа, вызванного высокой температурой окружающей среды и высокое давление жидкости;
- Водяной насос. Толкает жидкость хладагент через всю систему охлаждения. Большинство из них приводится в действие ремнем, за исключением некоторых гибридных автомобилей, где питается электрически;
- Термостат. Регулирует поток охлаждающей жидкости в зависимости от его температуры. Когда двигатель холодный, жидкость циркулирует в так называемом малом контуре, чтобы не охлаждать дополнительно двигатель, который должен как можно скорее набрать температуры. Затем, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, термостат открывает большой контур, который, проходит через радиатор, что позволяет снизить его температуру;
- Вентилятор радиатора. Применяется для направления потока воздуха на радиатор в ситуации, когда автомобиль не находится в движении, или движение не является достаточным. Некоторые вентиляторы приводятся в действие ремнем, а некоторые электрически;
- Датчик вентилятора радиатора. Это датчик температуры, который определяет, когда вентилятор должен быть включен, а когда выключен.
Причины неисправности
Двигатель будет перегреваться каждый раз, когда один из элементов системы охлаждения поврежден.
Чтобы диагностировать проблему с перегревом двигателя может потребоваться какое-то усилие и опыт, однако есть несколько повторяющихся причин.
а) Низкий уровень охлаждающей жидкости. Основным фактором, который влияет на охлаждение двигателя является охлаждающая жидкость. Каждый раз, когда в системе ее не хватает, то ли из-за утечки, поврежденных труб, ненадежность хомутов, температура двигателя начинает расти, что ведет к его перегреву. В связи с этим следует регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости ее температуру и менять каждый рекомендованный период времени. Если ее уровень слишком низкий, заправка бака до полного не является решением проблемы. Естественно, не исключено также, что где-то в системе может быть течь утечка.
б) Неисправность вентилятора радиатора. Данное устройство включается в ситуации, когда автомобиль движется настолько медленно, что не происходит самопроизвольного охлаждения. Самый простой способ проверки вентилятора – это прогрев двигателя на холостом ходу. При превышении определенной температуры вентилятор должен самостоятельно включиться.
в) Неисправен термостат. Если двигатель регулярно перегревается при езде с большими скоростями, для проверки квалифицируют термостат. При движении со скоростью автомагистрали, двигатель выполняет тяжелый труд, преодолевая сопротивление воздуха. В такой ситуации исправная система охлаждения является основой для бесперебойной его работы. Заблокированный термостат в течение короткого времени приведет к перегреву двигателя.
Ремонт
В первую очередь, механик проверяет коды, сохраненные в драйвере для бортового компьютера. Затем он проводит диагностику систему охлаждения на наличие утечек или механических повреждений. Механик проверяет также все признаки неисправности внутри системы.
Пренебрежение работы системой охлаждения, является основной причиной всех неисправностей, в первую очередь, связанных с двигателем, поэтому требует постоянного контроля.
Не забывайте, что даже самая маленькая проблема с контролем температуры может закончиться трагически для привода.
Источник статьи: http://hondamotor.ru/other/publ-2018/esli-dvigatel-greetsya-chto-delat.shtml
10 причин почему греется двигатель автомобиля
Греется двигатель автомобиля.
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.
Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:
— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.
Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.
Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.
Причины которые могут вызвать перегрев
1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.
Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.
Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.
Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.
И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.
Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.
Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.
Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.
Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.
Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.
Источник статьи: http://zarulposle30.ru/greetsya-dvigatel-avtomobilya-prichiny-kak-postupit-esli-dvigatel-nagrelsya/