Почему плавают обороты двигателя у ниссан

avtoexperts.ru

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Читайте также:  Автомобиль двигался с выключенным двигателем

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Источник статьи: http://avtoexperts.ru/article/pochemu-plavayut-oboroty-dvigatelya/

Проблемы холостого хода Nissan. Решаем проблему своими руками

Клапан холостого хода.

Одна из самых наболевших проблем поддержанныхавтомобилей, это когда начинают «плавать» обороты двигателя. Автомобиль тоглохнет, то наоборот обороты повышаются, иногда автомобиль вообще не заводится(крайне редкий случай), в результате нестабильная работа двигателя.

Стабильная и ровная работа Вашей машины, точнеедвигателя, зависит от чистоты клапана холостого хода (далее будем называть егоКХХ). КХХ напрямую влияет на работу и стабильность мотора, легкий и правильныйзапуск машины, как в морозы, так и в жаркую погоду.

Эффект от этой процедуры, не заставит себя долго ждать.Можно сэкономить, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и нетребует от Вас специальных знаний. Правда если Вы, никогда этого не делали, идаже не представляете, где «это» находится — то лучше конечно обратиться вспециализированный автосервис.

Длясамостоятельного ремонта Вам потребуется:

· Герметик(черный или красный).

· Отверткии набор ключей.

Открываем капот, находим КХХ. Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Чаше всего болты «прикипели» -заржавели, вот для этого и потребуется универсальная смазка WD-40. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения. Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал.

Между КХХ и впускным коллектором имеется металлическаяпрокладка (не на всех — зависит от модификации и года выпуска). Снимаем вседетали: сам клапан ХХ, компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителяруля – снимаем аккуратно они находятся под пружинкой и могут вылететь!

После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD-40.

Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным слоем.

Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.

После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.

Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.

· ЗапускаемДВС и прогреваем его до рабочей температуры (85-92С)

Поднимаем обороты ДВС до 2000 об/мин и держим в такомсостоянии около 2-3 минут (без усилия).

· Потомглушим мотор и делаем самодиагностику.

· Сновазапускаем мотор, и поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2-3 минуты (безусилия).

· Газуем2-3 раза и оставляем ДВС работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.

· Двигательглушим и скидываем фишку датчика с положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

· Сновазапускаем ДВС, газуем 2-3 раза и тихонько отпускаем газ. Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель.

· ОборотыХХ должны быть следующими: для РКПП (ручная коробка переключения передач) —575±50об/мин; для АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — 650±50об/мин. Если с первого раза не получается попасть в эти цифры, то даем газу еще2-3 раза и регулировочным винтом доводим стрелку тахометра до нужных пределов.

· Послевсего проделанного ДВС глушим и фишку датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) одеваем на свое место.

· Делаем RESET (сброс)ЕСМ и ТСМ. Заводим двигатель и снова даем газу 2-3 раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями.

Хотим Вам напомнить, что для Вас всегда работаетСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОТЕХЦЕНТР NISSAN. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Мы придерживаемся девиза: ЧЕСТНО,ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НЕДОРОГО! У нас имеется склад автозапчастей, как новых так иб/у. Также имеется свой авторазбор! Действует гибкая система скидок!

ЗВОНИТЕ, записывайтесь на ремонт: 8 (912)220-85-27

Источник статьи: http://www.nissan66.ru/baza-znanij/dvigatel/problemy-holostogo-hoda-nissan-reshaem-problemu-svoimi-rukami/

Communities › Nissan Club › Blog › Плавают обороты ХХ

Ребята, кто сталкивался, подскажите если опыт есть. Имеется машина, Кашкай 2011 г.в., J10, рестайлинг. Поехал поменять свечи, так как давно планировал, потому как не верил предыдущему наезднику владельцу, что свечи он менял 30 тыс назад (оказалось что не зря). В процессе замены решил ещё почистить форсунки и дроссель. После их чистки начали плавать обороты холостого хода от 1400 до 2100 ориентировочно. Перед отключением разъёма дросселя, клемму с аккумулятора сняли. Прокладку впускного коллектора изначально не менял. Потом когда не смог обучить дроссель по мануалу (при помощи педали акселератора и секундомера), прокладку поменял, думал что может оттуда воздух подсасывает, это не помогло. Резинки на форсунках тоже в хорошем состоянии. Там где дроссель присоединяется к коллектору, помазали герметиком.

Пробовал с четырех лаунчей и одного g-scan адаптировать дроссель, ни у одного не получилось, хотя изначально оптимизма у них было побольше.

Ещё заметил что автомобиль стал детонировать постоянно, чего раньше за ним замечено не было. В течение трёх секунд после поворота ключа в OFF, смело можно включить зажигание и машина продолжит работать как будто и не глушили ее.

Кто-то пишет что точно такая же ситуация была, но либо проходило само, либо при адаптации отключали форсунки или прикрывали ДМРВ, чтобы сбросить обороты до нужного минимума, а уже потом адаптировать. Мне ничего из вышесказанного не помогло. Даже скоростью и вытянутым ручником скидывал обороты — не получилось.

Все спецы местные руками разводят. Либо не хотят, либо действительно не знают.

Всем удачи на дорогах и спасибо заранее!

FakeHeader

Comments 75

Была такая же фигня с дросселем, 3 сканера пробовали. ни один не помог. поехал ОД, там сделали за 2500тг (

500р).
условий для обучения ОЧЕНЬ МНОГО: температура должна идеальная быть, напряжение АКБ, надо дать постоять машине и только потом обучать.
ИМХО: легче к официалу заехать и сделать за полчаса (тк они несколько раз проверяют).

Пусть этим ланчем смотрят не стоят ли корректировки оборотов и УОЗ, если стоят убираем на ноль, обучаем стандартно и в случае если нуждается в корректировках возвращаем обратно как было, прикол в том пока внесены корректировки по оборотам или УОЗ дроссель не обучить. Все эти танцы которые тут описаны и якобы кому то с 20 раза помогли, просто повезло (мозг устал от таких мучений и сдался) и не более того. Удачи в обучении.

Клему скинь с АКБ, часов на 12, потом пробуй обучать дроссель

никогда ни ниссан, не лечился сбрасыванием клем с АКБ, это не тазик.

Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что так не бывает. Способов решения этой проблемы очень много, но тут одни профессоры с Ланчами. Твой способ работает, но не всегда, как и мой. И если у меня таз, значит что я про Ниссан ничего не знаю?

Про ТАЗ не хотел обидеть, Не смотрел чем владеешь, но Ниссану параллельно скидывание клем с АКБ, помогает только при глюках мультимедии и то не всегда. Мир. Труд. Зарплата.

Таз с завода обижен, от него не будет.

Я так типу одному на ноуте обучал, Педалью не получалось, консалтом к лаунчу тоже тупил, я просто взял воздушный патрубок подходящий к дросселю и немного его отсоединил от дросселя, дав глотнуть ему воздух мимо дмрв, главно регулировать нужно дыру которую делаешь, что бы он вообще не заглох и обороты потом пришли в норму.Я потом единственно ему поднял немного холостые(хозяин выпросил)

Ниссановская прога на лаунче, только шнурок нужен ниссановский к лаунчу.я работаю лаунчем чёрнобелым ещё, с принтером, на нём дохера шнуром под разные тачки, в проге только важно выбрать всё правильно

Есть прога бесплатная полностью на русском TECU3, шнурок нужен VAG COM KKL K-Line там можно все сделать, лаунч отдыхает.

Я так типу одному на ноуте обучал, Педалью не получалось, консалтом к лаунчу тоже тупил, я просто взял воздушный патрубок подходящий к дросселю и немного его отсоединил от дросселя, дав глотнуть ему воздух мимо дмрв, главно регулировать нужно дыру которую делаешь, что бы он вообще не заглох и обороты потом пришли в норму.Я потом единственно ему поднял немного холостые(хозяин выпросил)

вот когда ты поднял холостые программно ты напрочь лишил его дольнейшего обучения дросселя, скорей всего они уже были эти корректировки посему не смог ни Консалтом ни Лаунчем отрепетировать.

Алгоритм тебе уже написали. Попробуй то же самое, только моим способом, под счёт. Вдруг…

Спасибо, попробую. Только у меня почему-то заслонка в течение 10 секунд не двигается, максимум на 2-3.

Да это не у тебя одного… Не парься. У меня та же история, это ни о чём не говорит. Инструкция типовая.

Я думаю что воздух где-то «зарыт». Прогресс начал прослеживаться

Тоже очень долго не мог обучить, уже почти отчаялся. Потом раза с 20ого на следующий день всётаки обучил! Так и не понял почему сразу не получилось… Делал всё по инструкции. У многих не с первого раза обучается не понятно с чем это связано…

Уже больше недели пытаюсь

Тоже очень долго не мог обучить, уже почти отчаялся. Потом раза с 20ого на следующий день всётаки обучил! Так и не понял почему сразу не получилось… Делал всё по инструкции. У многих не с первого раза обучается не понятно с чем это связано…

Уже каждая попытка удачная

Разные при обучении заслонки обороты не должны быть в каком то пределе?у вас явно большие обороты и дроссель не обучается

Да, видимо воздух подсасывает

походу проблемы с УОЗ… детонация… двигатель не сразу глушится…

Откуда эта проблема могла взяться? Ни с того ни с сего…

похоже на подсос воздуха… поэтому и не обучается…

Я тоже думаю, но как его найти? Дымогенератора нет нигде.

возможно там подсос под ДЗ, по идеи там должна быть прокладка… если резиновая, то она в принципе многоразовая (до поры до времени) если паранитовая, то одноразовая…

Резиновая, я её почистил хорошо. Наверное герметиком завтра везде пройду и на форсунках тоже резинки поменяю, и все хомуты заменю

когда форсунки снимаешь всегда лучше менять резинки… мне кажется у тебя подсос… смотри там где разбирал…

Хочу от десятки поставить, родные у нас в провинции не найдешь. На пробу думаю пойдут

с емекса закажи уверен не дорого будет стоить

Время-время, супруге ездить нужно, а с такими скачками она ездить не может. МКПП же…

А может это быть из-за свечей или катушек? Потому что свечи уже были печальные до замены или тогда была бы ошибка (чек)?

в каком смысле печальные? плохие свечи это когда засраны очень сильно и не чистятся, зазор великоват, механический дефект…
по хорошему на сканерах перебои в зажигании должны были быть видны… это бы указывало на катушки или свечи…

Зазор бешеный, фото не осталось на телефоне. В бж есть.

но ты их поменял так что проблема должна решена с ними

Но чек загорался перед заменой. Самодиагностика показала ошибку 0301 (пропуски зажигания в первом цилиндре). Потом сбросил её также, по алгоритму, больше не появлялась ошибка никакая.

либо свечка либо катушка… на сканерах после замены свечей при провалах как зажигание вело себя?

Сканером не проверял. Потому что подтраивать движок перестал, ну я и обрадовался. Переключился на другую проблему с повышенным оборотами. Изначально обороты просто были повышенными, потом плавать стали. Кстати, процесс прогрессирует, обороты теперь к 2000-2400 сместились. Только что проверял. Видимо где-то точно подсос… и дырочка эта растёт

по своим следам возвращайся

Добрый день! После чистки заслонки обучил дроссель без всякого секундомера, на раз-два-три по технологии, приведённой ниже уважаемым Nessi9000. Правда у меня двигатель 2-хлитровый. Удачи!

А разницы нет какой двигатель вроде

Лаунчем не получится, только педалированием

еред обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:

— двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
— переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:

1) выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно 20 сек).
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые.

Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

Полная процедура с обучением педали.

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
— температура ОЖ должна быть 70-99 град;
— КПП прогрета;
— если КПП автомат, поставить на Р;
— руль в нейтральном(нулевом) положении;
— автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
— все потребители эл/эн на OFF.

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

Обучение педали акселератора отпущенному положению.

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

Обучение дроссельной заслонки закрытому положению.

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
2. Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком (стрекот, жужжание).

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак:

1) выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:

— через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) — режим диагностики.

В этот момент как раз эти коды показываются.

5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль. Должно высветиться 0000 (четыре нуля).

Сам делал один раз, приехал с работы, заглушил авто, достал распечатанную инструкцию, прочел пару раз, включил секундомер на телефоне, с первого раза не получилось, никуда не ездил, попробовал еще раз и все получилось, пробуйте, обучал только заслонку, ибо ничего не снимал/отключал.

Иногда, при сильном загрязнении дросселя или на Ниссанах по 2003 год выпуска дроссель «не учится».

1) С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!
2) при сильном загрязнении можно помыть дроссель «по частям» — сначала одну половину — обучили, потом вторую — обучили.
3) Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым щлангом. потом повторно — с уже одетым.
4) Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх — селектор обратно в Р.
5) обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом — ещё раз с подключенными.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных «танцев с бубнами», я бы советовал мыть заслонку раз в 15 тыс. км.

Источник статьи: http://www.drive2.com/c/483558343021953472/

Оцените статью
Все про машины