- Повышенный расход газа
- Немного теории
- Причины
- Утечка газа
- Подсос воздуха
- Редуктор
- Газовые форсунки
- Электронный блок управления
- Пропан-бутановая смесь зимой и летом
- Воздушный фильтр
- Тема: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Поблагодарили Alex66 :
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
- ГБО и мощность двигателя. Минимизируем потерю мощности от установки ГБО
Повышенный расход газа
Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?
Немного теории
Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.
Причины
Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.
Утечка газа
Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.
Подсос воздуха
Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.
Редуктор
Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.
Газовые форсунки
Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.
Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.
Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.
Электронный блок управления
Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.
Пропан-бутановая смесь зимой и летом
Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.
Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.
Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:
- 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
- 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.
Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.
Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.
Воздушный фильтр
Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.
Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.
Источник статьи: http://gbo4auto.ru/raznoe/povyshennyj-rasxod-gaza.html
Тема: Жрёт бензин одновременно с газом.
Опции темы
Жрёт бензин одновременно с газом.
Всем доброго времени суток. Проблема такая, параллельно с ГАЗом подъедает нехило бензин. Проводка уложена правильно ( проверено три раза), давление редуктора нормальное, дюзы 2,2.гбо в целом в порядке, пробег 15-20 тыс. Все дело в том что при переходе на газ, не откл.бензиновые форсунки. Програмно все отключено. Мозги подкидывали новые, результат тот же. На работающем газу снимаю фишку с бензофорсунке, начинает троить, т.е. газовая тоже отключается. Уже не имею понятия куда рыть. 4-е поколение ГБО GFI.( аналог BRC). Машина БМВ 3 96 г. мотор 1,9 четыре целиндра 150 л. с.
Отключаю бензонасос ( выниманием предохранителя), машина работает великолепно, бензин на месте. При одновременной растрате топлива мотор не троит, не глохнет, одним словом если бы бензин не исчезал, то и не заметил бы. Да, бензофорсунке не льют, давление держат, проверял, за пять дней вообще не упало. Помогите добрым, ЗНАЮЩИМ словом.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
А разве бензонасос должен работать , когда идёт газ ?
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Не может мотор хорошо работать одновременно и на газу и на бензе. Проверь есть ли импульсы на бензофорсах.
Когда то давно у нас один дед карбюратор на волге каждый день регулировал потому, что много брала, а оказалось, что дети на мопед сливают.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Ага, юмор оценил!
А по теме, работает замечательно одновременно на газу и бензине. Импульс проверял только диодной контролькой. Повторюсь, отключаю бензиновую форсунку при работе на газу, машина начинает троить, значит газовая тоже перестаёт работать. Не могу понять в чем причина.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Ты лучше на газовой шланг пережми или соленоид сними.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Какой соленоид, зачем пережимать шланг?
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
От газовых форсунок к колектору идут подводящие шланги. Пережимая их можно отключать цилиндры не внося ошибок как при снятии разьемов. Если ты думаешь что каким то чудом машина хорошо работает на богатой смеси, то пережав эти шланги ты можешь это проверить.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Да вопрос не в этом. Вопрос почему не отключаются бензиновые форсунки. Думал что слетел эмулятор форсунок в мозгах гбо. Привезли нулевой мозг, прошили, подкинули, таже картина.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Может. Только недавно был один перекуп с LT номерами на AUDI A6. Заметил что кушает бензин. При работе на газу импульсы бензиновых не пропадали. До устранения не дошло. Но в истории, работа при установленном ГБО на бензине, по часам больше чем на газе. Явно нормально не работало с момента установки. Вот такие бывают установки.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Обратись к нормальным газовщикам.
Часто бывает, что кушает и газ и бенз, но нормальной работы при этом нет. А тутя так и не понял есть ли действительно ипульсы на бензофорсунках или ТС только кажется.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Все правильно, так и должно быть. Нагрузки нет (бензиновой форсунки) и на газу не будет работать. И не должна в принципе. Когда схему в уме научитесь представлять тогда и не будет вопросов таких. Проверять так нельзя.
Поблагодарили Alex66 :
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Да есть импульсы на бензофорсунках. И не понятно почему это нельзя проверять отключением бензофорсунок. Они при работе на ГАЗу не должны работать. Не будет импульсов на форсунках, соотвественно она не будет открываться. Так что думаю снимай не снимай бензофорсунку ничего меняться не должно. Здесь форум для общения и я попросил помощи знающих людей, а вместо этого мне советуют в уме складывать схемы. Вашу значимость я оценил.Я не пытаюсь вас зацепить, просто вместо дельных советов. Не приятно.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Так может вы провода перепутали когда форсунки перерезали.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Без знаний схемотехники нельзя лезть куда попало. Я уже вам сказал, без нагрузки (при обрыве форсунки) не будет работать ГБО, так как не будет видеть реальный импульс бензофорсунки.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Если очень хочется проверить, то могу предложить гарантированный способ.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Сэня Я Вас умоляю! Ставьте бензофорсы на стенд и приводите в порядок до отсутствия утечки! . На будущее прЭжде чем рассказывать про троение на выключенном разъёме изучите работу ЕСМ при перебоях в конкретном цилиндре ..
. Шоб не петь подобное на форуме , Где нэма ни голых ни дурных!
P.S. Я таки надеюсь шо в первую очередь утечку бенза через вакуумный штушерочек регулятора системного давления в рейке . Вы уже исключили. шоб не позорить нашу седую голову.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Сэня Я Вас умоляю! Ставьте бензофорсы на стенд и приводите в порядок до отсутствия утечки! . На будущее прЭжде чем рассказывать про троение на выключенном разъёме изучите работу ЕСМ при перебоях в конкретном цилиндре ..
. Шоб не петь подобное на форуме , Где нэма ни голых ни дурных!
P.S. Я таки надеюсь шо в первую очередь утечку бенза через вакуумный штушерочек регулятора системного давления в рейке . Вы уже исключили. шоб не позорить нашу седую голову.
я не Сэня, я Изя! Бензофорсы были на стэнде,все ОК. Давление в рЭйке постоянное. Пять дней машина стояла, завелась с полоборота ( думаю это хороший тэст на текучесть форсунок). Подскажите лучше, должны ли поступать импульсы на бензофорсы когда включён газ? И шоб нэ позорить Вашу седую голову, ( моя лысая),проясните шо ви имели ввиду за утечку Бенза через вакуумный штуцер? Сапасибо за отзывчивость.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Re: Жрёт бензин одновременно с газом.
Изя, ну зачем же столько лишних телодвижений. Загоняете вы себя совсем. Ну возьмите наконец книжку и почитайте уже немного. Импульсы будут на форсунках бензиновых, но они урезанные, через эмуляторы. И «низзя» , еще раз повторяю, выключать (снимать разъем) бензиновую форсунку. Ну почитайте хотя бы как работает выходной ключ (транзистор) . Низзя просто так оборвать ему коллектор (сток) от нагрузки. Надо шо нибудь ему оставить, хоть малую нагрузку.Тогда он «покажет» импульс газовому блоку. Мало того, еще и бензиновый ЭБУ увидит отсутствие форсунки и может отключить впрыск. А так у вас «за дурною головою и рукам покоя нет», форсунки снимать и т.д.
P\S ЕВРЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ:— Раби, у меня такие проблемы, такие проблемы!
Я не могу с этими проблемами справиться! Что мне делать, Раби?
— Изя, Бог посылает каждому проблемы по его силам.
Так что одно из двух:
либо ты таки можешь справиться с проблемами,
либо это не твои проблемы.
Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=146624
ГБО и мощность двигателя. Минимизируем потерю мощности от установки ГБО
Вопрос ставить ГБО или нет, волнует многих автомобилистов, причем каждого из тех, кто лишь думает об экономии, которое обеспечивает газобаллонное оборудование, останавливает та или иная причина. Среди таких причин можно выделить основные, среди которых: проблемы с мотором в случае некорректной установки, цена вопроса, а также панический страх того, что газовое оборудование взорвется.
Есть еще немало причин, которые останавливают автомобилистов от перехода с бензина на газ, однако сегодня мы поговорим о такой проблеме как снижение мощности двигателя после установки ГБО. В этой статье я попытаюсь разобраться почему падает мощность двигателя при работе на газе и каким образом можно минимизировать эти самые потери.
Не секрет, что на газе машина едет «не так как на бензине», я имею ввиду набор скорости, то есть проще говоря мощность. Резкие ускорения становятся не такими резкими, особенно если мотор имеет небольшой объем. Все знают о такой особенности ГБО, однако почему это происходит и как с этим бороться знает далеко не каждый. Большинство установщиков настолько свыклись с этой особенностью работы двигателя на газе, что после установки практически не уделяют никакого внимания настройке и регулировке ГБО. В результате вместо 5-10% падения мощности клиент может получить все 15%, а то и больше, но предъявить ничего не сможет, т. к. установщики сразу же все спишут на то, что это газ и падение мощности после установки — это норма.
Итак, давайте же разберемся на что необходимо обратить внимание при установке газобаллонного оборудования для того, чтобы минимизировать потерю мощности двигателя.
- Неправильный подбор газобаллонного оборудования, а также установка. Из-за несоответствия газовой аппаратуры тому или иному двигателю, вы можете получить неприемлемый результат, который также будет предусматривать побочный эффект в виде снижения мощности двигателя во время работы на газе. Важную роль играет все начиная шлангами и заканчивая форсунками и «мозгами». Несовместимость оборудования друг с другом может подавлять потенциал конфликтующих между собой узлов, в результате вы получите снижение мощности и нестабильную работу мотора. Установщики должны уметь собрать не только самый выгодный с точки зрения цены комплект, но и самый эффективный, тот с которым ваш двигатель сможет демонстрировать максимальную эффективность и производительность. Установка ГБО не менее важна, поскольку даже неправильная врезка штуцеров во впускной коллектор, которой, как правило, никто не уделяет особого внимания, может доставить в процессе эксплуатации немало хлопот.
- Воздушный фильтр. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, регулярная замена фильтра позволит избежать потерь мощности и исключит вероятность попадания в цилиндры какой-либо грязи и пыли, которая накапливается если долго не менять фильтрующий элемент.
- Зажигание. В автомобилях с автоматическим зажиганием сложно что-либо изменить в настройках зажигания, но все же при желании можно все. Задача настройщика установить момент зажигания на несколько градусов раньше, это примерно 3-5°. Такая настройка необходима для того, чтобы нивелировать более длительный процесс сгорания пропан-бутановой смеси. Если все оставить как есть остатки газовой смеси будут догорать во выпускном коллекторе, что так или иначе нарушит работу мотора и вызовет снижение мощности и перерасход топлива.
- Свечи зажигания. Первое, что необходимо проверить, это подходят ли ваши свечи для работы с пропан-бутановой смесью. Лучше будет если вы купите специальные газовые свечи, которые адаптированы для работы с газом. Выбирать необходимо более холодные свечи зажигания, то есть с большим калильным числом. Из-за особенности газового топлива, которое сгорая выделяет гораздо больше температуры (
100-200°C), необходимо устанавливать более холодные свечи для того, чтобы свеча успевала охлаждаться до рабочей температуры. Это позволит избежать возникновения перебоев в работе мотора, а также преждевременного выхода из строя самих свечей.
- ВВ-провода. Состояние высоковольтных проводов не менее важно нежели свечи зажигания. Любые пробои или разрывы приведут к нестабильной искре и в результате нарушат нормальное искрообразование. В итоге вы получите нестабильную работу двигателя, падение мощности, а также перерасход топлива.
- Подогрев воздуха и горючей смеси. Чтобы процесс смесеобразования бензиновой смеси происходил без нарушений, необходимы определенные условия. Так, к примеру, воздух должен быть определенной температуры (
25-30°C). При этом уже готовая ТВС проходит повторный прогрев во впускном коллекторе, который, как вы знаете, подогревается антифризом. Известно, что чем ниже будет температура поступающего воздуха, тем большей будет его масса и плотность, следовательно, тем больше его сможет поместиться в цилиндре. Также известно, что чем больше воздуха будет в цилиндре, тем выше будет КПД такой ТВС, а следовательно и мощность двигателя. Однако так как пропан-бутановая смесь до того, как попадет в цилиндры успевает изменить два своих состояния. Из жидкого состояния смесь превращается в газообразное, при помощи газового редуктора, при этом температура воздуха не играет абсолютно никакой роли. Следовательно, в подогреве воздуха нет необходимости и поэтому с целью увеличения количества входящего воздуха и поднятия мощности двигателя можно отключить подогрев воздуха на входе во входящий патрубок, а также отключить подогрев впускного коллектора. Штуцера соединяются шлангом напрямую, а забор воздуха реализуется в том месте, где воздух меньше всего прогрет.
- Качество топлива. Низкое качество газового топлива имеет самое прямое отношение к падению мощности двигателя во время работы на газе. Из-за различных примесей, газ разбавляется и мотор кроме допустимой мощности теряет еще больше только потому, что автовладельцы пытаются экономить даже на газе, заправляясь на дешевых частных АГЗС.
При правильном подходе и соблюдении всех вышеперечисленных правил можно добиться минимального снижения мощности двигателя при работе на газе. Более того, существует немало способов повысить мощность за счет более кардинальных доработок, например, таких как фрезеровка ГБЦ, которая позволяет не только повысить степень сжатия, но и получить неплохую прибавку мощности при работе на газовом топливе.
У меня все, напишите в комментариях о каких способах увеличения мощности вам известно и насколько снизилась мощность двигателя после установки ГБО у вас. Всем спасибо за внимание, желаю удачи и мира, до скорых встреч на ГБОшнике. Пока!
Источник статьи: http://gboshnik.ru/gbo-i-moshhnost-dvigatelya-minimiziruem-poteryu-moshhnosti-ot-ustanovki-gbo/