Подогрев сидений бмв е36 схема
E63/E64 Система обогрева сидений
Нагревательные маты системы обогрева сидений встроены в обивку сидений. Необходимые для эксплуатации системы электронные схемы и переключатели находятся на коммутационном центре в центральной консоли (SZM).
Система обогрева сидений состоит из нагревательных матов (разветвленной системы углеродных волокон, встроенной в обивку сиденья). Нагревательные маты встроены также в борта и подколенные опоры сидений. Подголовник сиденья не обогревается.
Для управления обогревом от коммутационного центра в центральной консоли (SZM) проложен прямой провод к нагревательным матам. Текущая температура измеряется датчиком температуры в подушке сиденья.
Обозначение | Объяснение | Обозначение | Объяснение |
1 | Датчик температуры в подушке сиденья | 2 | Нагревательный мат в подушке сиденья |
3 | Нагревательный мат в подколенной опоре | 4 | Нагревательный мат в бортах подушки сиденья |
5 | Нагревательный мат в бортах спинки сиденья | 6 | Нагревательный мат в спинке сиденья |
7 | Основание подушки и спинки сиденья | 8 | Подголовник |
9 | Каркас сиденья | 10 | Подколенная опора |
Нагревательные маты сидений водителя и переднего пассажира включаются отдельно. Ступень обогрева выбирается с помощью выключателя на коммутационном центре в центральной консоли. Обогрев сиденья активизируется при контакте 15 «ВКЛ». Ступень обогрева выбирается многократным нажатием выключателя обогрева сиденья. Состояние обогрева сиденья показывается 3 зелеными светодиодами над выключателем.
Обслуживание системы обогрева сиденья производить согласно руководству по эксплуатации.
Примечание: Активизация системы обогрева сидений прерывается при регулировке положения рулевой колонки.
Это необходимо для защиты коммутационного центра в центральной консоли (SZM). При одновременной работе системы обогрева сидений и механизма регулировки положения рулевой колонки ток на SZM был бы слишком высоким. Это может привести к повреждению электронных компонентов.
Система обогрева сидений имеет следующие функции:
— включение и выключение обогрева сидений;
— регулировка температуры обогрева;
— контроль температуры с помощью датчика;
— управление питанием обогрева сидений;
— распознавание повышенного/пониженного напряжения;
— распознавание короткого замыкания
— распознавание недостающей нагрузки;
— проверка правдоподобности температурного режима.
Включение и выключение обогрева сидений
Обогрев сиденья водителя и обогрев сиденья переднего пассажира включаются раздельно с помощью соответствующей клавиши на коммутационном центре в центральной консоли (SZM):
— одно короткое нажатие: включается 3-я ступень обогрева сиденья -> загораются 3 светодиода
— два коротких нажатия: включается 2-я ступень обогрева сиденья -> загораются 2 светодиода
— три коротких нажатия: включается 1-я ступень обогрева сиденья -> загорается 1 светодиод
— одно продолжительное нажатие: обогрев сиденья выключается -> светодиоды гаснут.
При продолжительности нажатия более 1,2 секунд обогрев сиденья выключается при любой включенной ступени обогрева. Контрольные светодиоды встроены над выключателями обогрева сиденья.
Регулировка температуры обогрева
В коммутационном центре в центральной консоли (SZM) встроена электронная схема для регулировки температуры. Для отслеживания фактической температуры на поверхности сиденья в нагревательном мате установлен датчик температуры.
При контакте 15 «ВЫКЛ.» обогрев сиденья деактивизируется. Выбранная ступень обогрева сохраняется в течение 15 минут. При контакте 15 «ВКЛ.» обогрев сиденья активизируется на последней выбранной ступени обогрева. Включенная ступень обогрева показывается количеством светящихся светодиодов.
Контроль температуры с помощью датчика
Датчик температуры постоянно контролируется. При распознавании короткого замыкания или обрыва провода обогрев сиденья и светодиоды сразу отключаются. После этого включить его можно только с помощью выключателя обогрева сиденья.
При коротком замыкании или обрыве провода датчика температуры обогрев сиденья деактивизируется. При этом перед отключением электроники загорается светодиод. После этого обогрев сиденья можно снова включить. При этом проверка датчика температуры проводится заново.
Значения температуры и сопротивления (в Аи K
R > 255 kтемпература = -40 Аобрыв провода датчика
0,398 k kдатчик в порядке
Управление питанием обогрева сидений
Согласование мощности обогрева при падении напряжения в бортовой сети происходит по 4 ступеням следующим образом:
«Без снижения», обычное неограниченное функционирование
«Снижение на 25 %», при включенной ступени обогрева 3 мощность обогрева соответствует ступени обогрева 2. Светодиод индикации ступени 3 остается включенным. При выдаче системой управления обогревом команды «Без снижения», мощность обогрева снова увеличивается до номинальной мощности ступени обогрева 3.
«Снижение на 50 %», мощность обогрева сиденья снижается вдвое. При выдаче системой управления обогревом команды «Без снижения», мощность обогрева снова увеличивается до 100 %.
«Деактивизация обогрева», светодиод выбранной ступени обогрева остается включенным. При выдаче системой управления обогревом команды «Без снижения», обогрев сиденья снова активизируется.
Распознавание повышенного/пониженного напряжения
Режим работы при пониженном напряжении
Если значение напряжения питания коммутационного центра в центральной консоли (SZM) остается ниже значений в диапазоне от 11,0 до 11,8 В, в течение более 5 секунд, то обогрев сидений отключается. Настройки обогрева сохраняются. Последующее включение допускается только тогда, когда значение напряжения сохраняется выше значений в диапазоне от 11,8 до 12,6 В в течение более 4 секунд. Возможно переключение и отключение функции обогрева с помощью выключателя обогрева сиденья.
Светодиод остаются включенным. При повторной активизации обогрева сидений после распознавания пониженного напряжения время в 5 секунд отсчитывается заново.
Режим работы при повышенном напряжении
Если значение напряжения питания коммутационного центра в центральной консоли (SZM) в течение более 0,1 секунды превышает значения в диапазоне от 15,9 до 16,7 В, то обогрев сидений немедленно прерывается. Светодиод обогрева сиденья отключается.
Когда снова достигается нормальный диапазон напряжения от 11,8 до 16,6 В, обогрев сиденья и индикаторы автоматически не включаются. При повторном включении обогрева сиденья при повышенном напряжении, светодиод может успеть загореться на короткое время, прежде чем выключится электроника.
Распознавание короткого замыкания
Активизация обогрева сиденья защищена от коротких замыканий на контакт 30 (плюсовой полюс аккумуляторной батареи). При коротком замыкании нагревательные маты и светодиоды отключаются. Последующее включение возможно только с помощью выключателя обогрева сиденья. Обогрев сиденья отключается и при повышенном потреблении мощности неисправным нагревательным матом.
Распознавание недостающей нагрузки
Если нагревательный мат не подключен или произошел обрыв провода, то светодиод не включается.
При включении обогрева сиденья сразу после деактивизации из-за короткого замыкания, неподключенного нагревательного мата или обрыва провода светодиод загорается на короткое время. Затем обогрев сиденья снова отключается электронным блоком управления.
Проверка правдоподобности температурного режима
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1096172/
BMW 5 series ///Hofele Design › Logbook › Обогрев передних кресел часть 2.Схема подключения
вечер мне понадобился чт б нарисовать схему подключения обогрева кресел. Нашел все тут же на драйве, схему распиновки кнопки е34, схему самих сидений по цветам проводов из разъема что под ними висит, ну и взял схему подключения через реле 4-х контактное что используют для подключения ПТФ, принцип работы тот же. И это 3 элемента надо было срастить между собой 10 раз проверить что ничего не сгорело в и тоге в пол первого ночи план схема была утверждена мною. Кнопку прозванил тестром еще раз для надежности все сопадает. Осталось докупить толстые провода, предохранитель с разъемом, клемы на кнопку и саму реле с фишкой и можно приступать к монтажу.Часть информации была добыта вот ОТСЮДА.
BMW 5 series 1983, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Rear drive, Manual — electronics
Comments 11
Значит 3 провод это масса.
ну на схеме оно и видно что коричневый идет отдельно от подогревов спинки и сидушки и это общий значит масса
А почему не подключить по заводской схеме? Кнопка должна включать обе грелки одновременно, а не каждая одну грелку. Просто в 1 режиме (3 полоски) — идет интенсивный нагрев, а во втором (1 полоска)- поддержание нагрева. Кстати это кнопки от Е30 или Е34 дорестайл. Я себе на задние подогревы ставил кнопки рестайл Е34 + грелки и проводка Емеля. Вот тут почитай, если интересно:
forum.e30club.com.ua/index.php/topic, 1750.0.html
И по моему ты перепутал 58 и 15 контакты. Подсветка на эти кнопки отдельно не подключается — идет от питания. По крайней мере в Е30 так…
io.ua/29362721m.jpg
Распиновка:
пин 1 — 31 масса
пин 2 — not used
пин 3 — HL кнопка с тремя волнами (SI — параллельное включение грелок, интенсивный нагрев)
пин 4 — 58 not used
пин 5 — 15 питание от С302
пин 6 — HS кнопка с одной волной (SII — последовательное включение грелок, поддержание нагрева)
возможно и так… значит схему распиновки что находил была неправильная… перепроверю по твоей методике. спасибо за подсказку
А почему не подключить по заводской схеме? Кнопка должна включать обе грелки одновременно, а не каждая одну грелку. Просто в 1 режиме (3 полоски) — идет интенсивный нагрев, а во втором (1 полоска)- поддержание нагрева. Кстати это кнопки от Е30 или Е34 дорестайл. Я себе на задние подогревы ставил кнопки рестайл Е34 + грелки и проводка Емеля. Вот тут почитай, если интересно:
forum.e30club.com.ua/index.php/topic, 1750.0.html
И по моему ты перепутал 58 и 15 контакты. Подсветка на эти кнопки отдельно не подключается — идет от питания. По крайней мере в Е30 так…
io.ua/29362721m.jpg
Распиновка:
пин 1 — 31 масса
пин 2 — not used
пин 3 — HL кнопка с тремя волнами (SI — параллельное включение грелок, интенсивный нагрев)
пин 4 — 58 not used
пин 5 — 15 питание от С302
пин 6 — HS кнопка с одной волной (SII — последовательное включение грелок, поддержание нагрева)
а параллельное или последовательно подключение грелок подскажешьк как реализовать ? в моей схеме ошибка уже видна судя по твоему описанию + от реле постоянный должен будет идти на 15 контакт кнопки, а вот с выходами подушек какой куда кинуть ?
Смотри схему, что я дал — лучше смотреть на правое сидение, так как на левом там не совсем правильно нарисовано.
Параллельное или последовательное включение грелок реализовано внутри самой кнопки — там 5 замыкающихся контактов внутри.
При включении кнопки с тремя волнами (SI — параллельное включение грелок, интенсивный нагрев) внутри кнопки замыкаются 3 контакта (левые в блоке кнопки на схеме). При этом «масса» от пина 1 (грелка спинки) подается на пин 6 (грелка сидухи), а питание подается на пин 3 (на обе грелки). Грелки работают параллельно и быстро нагреваются.
При включении кнопки с одной волной (SII — последовательное включение грелок, поддержание нагрева) внутри кнопки замыкаются 2 контакта (правые в блоке кнопки на схеме). При этом «масса» остается только на пине 1 (грелка спинки), пин 3 (на обе грелки) остается разомкнутым, а питание подается на пин 6 (грелка сидухи). Грелки работают последовательно, соответственно, нагреваются слабее и поддерживают нагрев.
Подсветка кнопок в обоих случаях включается только при нажатии соответствующей кнопки и подаче питания. Отдельной подсветки от габаритов, как в более поздних кнопках, тут нет. Т.е. они светятся только когда работает обогрев.
По распиновке и подключению проводов:
пин 1 — 31 масса — подключается на первый провод грелки спинки
пин 2 — not used
пин 3 — HL — подключается вместе ко второму проводу грелки спинки и к первому проводу грелки сидухи
пин 4 — 58 not used
пин 5 — 15 питание — от реле при работающем генераторе (в Е30 через разъем доп оборудования С302)
пин 6 — HS — подключается на второй провод грелки сидухи
все понял… про скрытую функцию конопки по изменению подачи напряжения по пинам незнал отсюда и реализация подачи питания была другая. а теперь все ясно. спасибо тебе за помощь.
Смотри схему, что я дал — лучше смотреть на правое сидение, так как на левом там не совсем правильно нарисовано.
Параллельное или последовательное включение грелок реализовано внутри самой кнопки — там 5 замыкающихся контактов внутри.
При включении кнопки с тремя волнами (SI — параллельное включение грелок, интенсивный нагрев) внутри кнопки замыкаются 3 контакта (левые в блоке кнопки на схеме). При этом «масса» от пина 1 (грелка спинки) подается на пин 6 (грелка сидухи), а питание подается на пин 3 (на обе грелки). Грелки работают параллельно и быстро нагреваются.
При включении кнопки с одной волной (SII — последовательное включение грелок, поддержание нагрева) внутри кнопки замыкаются 2 контакта (правые в блоке кнопки на схеме). При этом «масса» остается только на пине 1 (грелка спинки), пин 3 (на обе грелки) остается разомкнутым, а питание подается на пин 6 (грелка сидухи). Грелки работают последовательно, соответственно, нагреваются слабее и поддерживают нагрев.
Подсветка кнопок в обоих случаях включается только при нажатии соответствующей кнопки и подаче питания. Отдельной подсветки от габаритов, как в более поздних кнопках, тут нет. Т.е. они светятся только когда работает обогрев.
По распиновке и подключению проводов:
пин 1 — 31 масса — подключается на первый провод грелки спинки
пин 2 — not used
пин 3 — HL — подключается вместе ко второму проводу грелки спинки и к первому проводу грелки сидухи
пин 4 — 58 not used
пин 5 — 15 питание — от реле при работающем генераторе (в Е30 через разъем доп оборудования С302)
пин 6 — HS — подключается на второй провод грелки сидухи
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7536334