Подогрев сидений рено логан схема подключения

Подогрев сидений Рено Логан

Обогрев кресел в базовых Renault Logan предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения обогреваются в комплектациях Prestige и Privilege. К сожалению, в работе системы периодически случаются неполадки.

Подогрев сидений — важный элемент комфорта водителя и пассажиров, особенно в условиях нашей страны. Мёрзнущему водителю сложнее сосредоточиться на управлении автомобилем. С другой стороны, многие владельцы сознательно отказываются от этой опции. Для остальных предусмотрена возможность комплектации внештатным подогревом.

Принцип работы системы

Под текстильной обшивкой кресел Рено находится полотно с проводами подогрева, они ещё называются «нити». Конструктивно система состоит из блока управления и полотна спинки.

Ток с клемм аккумулятора подаётся на блок управления. Оттуда он поступает на последовательно соединённые полотна и спинки. В нитях возникает напряжение, которое и создаёт необходимую температуру. Из-за такой конструкции наличие тока в системе проверяется с контактов полотна: если там напряжение есть, то проблема в полотне спинки.

Распространённые неполадки

Случается, что владельцы считают неполадкой нормальный режим работы системы. Она оснащается термостатом, который контролирует то, как она функционирует. Так, по достижении определённой температуры система автоматически выключается. К тому же подогрев не включается, когда температура за бортом выше +7°C.

Совет: В последнем случае обмануть датчик температур поможет замороженная бутылка с водой. Если необходимо ехать, а система не включается из-за недостаточно низкой температуры снаружи, то бутылка кладётся поближе к месту соединения сидения и спинки, и подогрев запустится.

Случаются и разрывы нитей. Нужно снять обшивку кресла и выявить разрывы мультимером или визуально. Элементы системы соединены последовательно — когда она не работает, проверять сначала нужно контакты, а потом спинки. Устранять проблему можно соединением нитей, но только в качестве временной меры. Полотно с перегоревшими нитями лучше заменить. Процесс замены описан ниже.

Читайте также:  Схема электрооборудования nissan patrol

Ещё одна причина поломки — отсоединение провода датчика температур. Как уже упоминалось, он расположен на сидении, ближе к спинке. Проблема распространённая — провода, подведённые к датчику, сильно натянуты. Из-за этого натяжения и отваливается провод. Припаять его можно, сняв и отвернув обшивку. При этом лучше подтянуть и зафиксировать провода, чтобы разрыв не повторился.

При неполадках с системой подогрева Рено Логан нужно, прежде всего, проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, в салоне. Монтажный блок предохранителей находится на боку приборной панели, под крышкой. Определить его поможет схема на крышке.

Предохранитель — синего цвета (на 15 А). Он расположен в первом слева горизонтальном ряду, четвёртый сверху. Предохранитель маркируется F16. Если с ним все в порядке, можно переходить к дальнейшему осмотру. Если он перегорел, поможет банальная замена.

Выбор нештатной системы

Некоторые неисправности, например, множественные разрывы нитей, делают невозможным ремонт подогрева кресел — придётся менять всю систему. Пользоваться услугами сервисного центра или другой мастерской бывает нерентабельно в финансовом плане.

«Родную» систему обогрева Рено Логан сложно найти. К тому же, нет гарантии, что она не придёт в негодность, как предыдущая. Многие автолюбители останавливают свой выбор на системе отечественного производства «Емеля». Модификации УК и УК2 отличаются только блоками управления. У первой элемент управления выполнен в виде кнопок с подсветкой, у второй — поворотный регулятор интенсивности подогрева.

Приобретая такие системы и устанавливая их на Логан самостоятельно, можно значительно сэкономить. Цена «Емели» на порядок меньше аналогов от производителя, а работает она ничуть не хуже. При наличии инструментов и минимальных навыков процесс установки займёт не более полутора часов. В мастерских стандартный тариф на замену составляет три нормо-часа.

Замена полотен

Чтобы заменить полотна, необходимо подготовить: плоскогубцы для снятия фиксирующих колец, пластиковые стяжки из любого хозяйственного магазина для их замены, плоскую и «звездчатую» отвёртки, крючок для протаскивания стяжек и двухсторонний скотч, канцелярский нож и сменный комплект подогрева.

Для удобства стоит демонтировать кресла Логан. Скрутить крепления поможет шуруповёрт или отвёртка «звёздочкой». Сняв кресло, можно приступать к замене полотен:

  1. Плоской отвёрткой снять ручки регулировки положения кресла.
  2. Демонтировать пластиковые боковины, открутив болтик с одной стороны, с другой — пластиковый фиксатор.
  3. Перевернуть кресло и снять крепёжные кольца обшивки с нижней стороны.
  4. Снять обшивку и разжать кольца в глубине сидения, в месте соединения спинки и нижней части и по сторонам центрального квадрата.
  5. Обшивка спинки кольцами не крепится, поэтому её можно просто стянуть.
  6. Удалить старые элементы обогрева.
  7. При помощи двустороннего скотча закрепить новые.
  8. Тщательно натянуть обивку спинки, чтобы на обогревательном элементе не образовались складки.
  9. Пластиковыми стяжками закрепить центральный квадрат нижней части сидения. Для удобства использовать подготовленный ранее крючок.
  10. Тщательно натянуть обивку нижней части сидения, использовав для крепления те же стяжки.
  11. Подключить новый комплект обогрева к штатной кнопке управления или заменить её блоком управления из нового набора.
  12. Штатная кнопка может не подойти по разводке проводов. Для установки нового блока управления придётся канцелярским ножом подкорректировать отверстие в пластиковом корпусе боковин.
  13. Уложить провода под пластиковые «боковины» и зафиксировать стяжками.
  14. Замена произведена, осталось вернуть кресло на место и подключить к питанию.

Нормальное подключение нештатного обогрева Рено Логан может потребовать замены разъёмов в автомобиле.

Ремонт датчика температур Логан начинается с п.4. Сняв обшивку нижней части сидений, датчик можно будет обнаружить практически вплотную к спинке. Он заключён в круглый корпус чёрного пластика размером с рублёвую монету. Подтягиваем и припаиваем отсоединившийся провод. Фиксируем провода стяжками и возвращаем обшивку на место.

Источник статьи: http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/podogrev-sidenij-reno-logan.html

Схема обогрева сидений рено логан

Рено Логан (2004+). Электросхемы — часть 4

Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 — комбинация приборов; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 — блок реле 299 в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.26); 5 — разъем электропроводки панели приборов/противотуманных фар; 6 — левая противотуманная фара; 7 — правая противотуманная фара

Схема 11. Электропривод зеркал: 1 — блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом

Схема 12. Ближний свет: 1 — блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.26); 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 — правая передняя фара; 5 — левая передняя фара; 6 — комбинация приборов

Приветствую всех, кто читает мой бортжурнал.
История такая:
Как только я забрал старый логан у своего отца (2006г.в.), и отдал ему новый (2013г.в.), решил сразу исправлять проблемы, которые приносили большой дискомфорт.
Одной из этих проблем была поломка водительского сиденья.
Было решено разобрать его и посмотреть, что же с ним случилось.
Была снята обивка, приварен каркас, куплено на разборке пассажирское сиденье за 1,5 т.р., новое было просто не найти, либо очень дорого. С купленного пассажирского сиденья переставил поролон и пружины.
Заодно решил постирать всю обивку сидений и помыть ванишем несъёмные части салона.
Перед сборкой вспомнил, что где-то года четыре назад покупал подогрев сидений Емеля 2, для спины и попы, на водительское и пассажирское сиденье.

Комплект был такой, что его можно просто накидывать на сиденье, садиться прямо на него, а подключался он через прикуриватель. Одно плохо — под чехлы его засовывать неудобно, т.к. чехол обычно состоит из двух частей, не считая подголовника. Было решено раздербанить подогрев сидений, аккуратно, не затронув проводов, чтобы можно было этот подогрев встроить в сиденья. Знаю, что есть готовые комплекты, даже с регулировкой, но не пропадать же добру.
В результате, у меня в автомобиле до сих пор стоят сиденья с подогревом, но подключение происходит также через прикуриватель. Причём гнездо в прикуривателе одно, а подогрева два. Разветвители для прикуривателей перегорали, поэтому я перестал их покупать. Наверно, нагрузка большая, хотя если правду пишут, то Емеля 2 имеет мощность 50Вт, а это 4,17А, как я понимаю, на одно сиденье. По всей видимости просто не попадалось качественных разветвителей.

Решил я подключить всё это по-человечески, с кнопочками, но вариант выбрал бюджетный, не стал ставить оригинальные кнопки. Кратко список, что закуплено:
1. ASW-09D (красный), Переключатель с подсветкой ON-OFF (20A 12DC) SPST 3P (54 руб.)

2. Клеммы типа «мама» для этих переключателей (6 шт. по 9 руб. = 54 руб.)
3. Провода 1,5мм мягкие (4 метра по 18,50 руб. = 74 руб.)
4. Реле 5-и контактное TIANBO TRKM S-Z, рассчитанное на 20А. (50 руб.)

Цветные элетросхемы для Рено Логан. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите тут.

Электросхема зарядки аккумуляторной батареи


1 — стартер; 2 — генератор; 3 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — комбинация приборов Рено Логан.

Топливный насос и датчик уровня топлива


1 — комбинация приборов; 2 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 — топливный насос и датчик уровня топлива; 5 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.

Схема системы управления двигателем Рено



1 — блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 — датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 — форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливный насос и датчик уровня топлива; 11 — разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 — блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 — форсунка 3-го цилиндра; 15 — панель управления системой кондиционирования; 16 — датчик детонации; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — модуль зажигания; 19 — датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 — адсорбер; 22 — шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 — комбинация приборов; 24 — ЭБУ; 25 — диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 — коммутационный блок салона; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 — диагностический разъем; 31 — датчик скорости; 32 — датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Система пуска двигателя автомобиля


1 — аккумулятор; 2 — стартер; 3 — разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — выключатель зажигания Рено Логан.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации


1 — коммутационный блок салона; 2 — разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 — правый задний фонарь; 4 — правый гередний указатель поворота; 5 — правый повторитель указателя поворота; 6 — левый задний фонарь; 7 — левый передний указатель поворота; 8 — левый повторитель указателя поворота; 9 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 — диагностический разьем; 11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — блок предохранителей в салоне.

Габаритный свет Рено Логан


1 — блок предохранителей в салоне; 2 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 — габаритный свет левой передней фары; 4 — левый задний фонарь; 5 — фонарь освещения номерного знака; 6 — габаритный свет правой передней фары; 7 — правый задний фонарь; 8 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.

Дальний свет Рено Логан


1 — блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.

Электрообогрев заднего стекла авто


1 — блок предохранителей в салоне; 2 — комбинация приборов; 3 — электрообогрев заднего стекла; 4 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 — выключатель электрообогрева заднего стекла.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона — схема


1 — блок предохранителей в салоне Рено; 2 — реле 233; 3 — разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 — электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 — блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Источник статьи: http://poperechka.ru/shema-obogreva-sidenij-reno-logan/

Оцените статью
Все про машины